Дэниел Гуггенхайм и его сын Гарри Гуггенхайм (авиатор) основали Фонд Дэниела Гуггенхайма по содействию аэронавтике 16 июня 1926 года. (см. 1926 год)
Авиационная лаборатория Гуггенхайма в Калифорнийском технологическом институте (GALCIT) была научно-исследовательским институтом, созданным в 1926-м, изначально специализировавшимся на исследованиях в области аэронавтики. В 1930 году венгерский ученый Теодор фон Карман принял руководство лабораторией и эмигрировал в Соединенные Штаты. Под его руководством в 1936 году там началась работа над ракетами. GALCIT был первым - и с 1936 по 1940 год единственным - университетским ракетным исследовательским центром.
Март 1935 г. - На одном из еженедельных семинаров GALCIT Уильям Боллей рассмотрел возможности ракетного самолета, основываясь на статье, опубликованной в декабре 1934 года Эйгеном Зенгером. Эта и последующая октябрьская лекция привели к тому, что группа энтузиастов начала работу в Калтехе над разработкой ЖРД.
Фрэнк Дж. Малина начал работать неполный рабочий день в десятифутовой аэродинамической трубе GALCIT, Southern California Cooperative Wind Tunnel, в 1935 году, стал ассистентом аспиранта в лаборатории. В начале 1936 года при помощи помощника фон Кармана, Уильяма Боллея, трое людей - Фрэнк Дж. Малина и два энтузиаста ракет - Джек Парсонс и Эдвард С. Форман - начали проект по исследованию ракет в GALCIT.
Френк Джозеф Малина родился в 1912-м в Бренхеме, штат Техас. Сын выходца из Моравии, его родители переехали в США перед Первой мировой войной. В 1920 году семья вернулась обратно. Родители арендовали ресторан и гостиницу во Френштат-под-Радгоштем. Здесь, в Валашских Мезиржичи, Френк пошёл в школу. Через пять лет семья вновь уехала в США.
В 1934 году окончил Техасский университет и получил специальность инженера-механика. В том же году получил стипендию в Калифорнийском технологическом институте, который окончил с докторской степенью в 1940 году. В 1935 году, будучи аспирантом Калифорнийского технологического института, Малина убедил профессора аэронавтики Теодора фон Кармана разрешить ему продолжить исследования в области ракетостроения и ракетных двигателей. Малина и пятеро его сотрудников (включая Джека Парсонса и Цянь Сюэсена) стали известны в Калифорнийском технологическом институте как "Отряд самоубийц" из-за их опасных экспериментов при тестировании конструкций ракетных двигателей. Группа Малины была вынуждена перенести свою деятельность из главного кампуса Калифорнийского технологического института в более отдаленный Арройо Секо. Этот сайт и исследования, которые проводила Малина, позже станут Лабораторией реактивного движения (JPL). Малина был вторым директором JPL - в 1944 году он сменил Кармана во главе лаборатории реактивного движения. В 1939 году Астрономическое общество Франции (French Astronomical Society) присудило Малине астронавтическую премию за его вклад в изучение межпланетных путешествий и астронавтики. В 1942 году фон Карман, Малина и трое других студентов основали корпорацию Aerojet. После открытия второго фронта выезжал в Европу для ознакомления с образцами немецкой ракетной техники Фау-1 и Фау-2.
В конце 1945 года ракетные испытания Малины были перенесены на ракетный полигон Уайт-Сэндс в Нью-Мексико. Разработанная коллективом во главе с Ф. Малиной ракета WAC Corporal стала первой американской ракетой, преодолевшей отметку высоты в 50 миль.
В 1947 году, желая заняться наукой (по другой версии - из-за обвинений в шпионаже и пацифизме), оставил занятия разработкой ракетной техники и покинул Aerojet.
Интерес Малины к марксизму, "Подразделению 122" Калифорнийского технологического института и профсоюзам, когда он был аспирантом в 1930-х годах, привлекли внимание ФБР. Доказательства того, что "подразделение 122" или его "коммунистическое ответвление" когда-либо передавало информацию о ракетах Советскому Союзу в 1930-х или 1940-х годах довольно скудные. (наблюдение за подозреваемыми в шпионаже для коммунистов не афишировалось)
В конце 1930-х годов, когда Малина впервые начал свои ракетные эксперименты в Калтехе, он был тем, кого ФБР любило называть «преждевременным антифашистом», он агитировал против расовой сегрегации в Пасадене и собирал деньги для республиканцев во время гражданской войны в Испании. Это было нормально, когда СССР был союзником во время войны, но это считалось неприемлемым в эпоху Маккарти. Ракета Малины - первая американская, достигшая космоса, но идеология перевесила и вместо славы он получил слежку и занесение в черный список. Ему отказали в признании в качестве главного ракетчика Америки. Эта заслуга в основном досталась блестящему, но в конечном итоге неудачливому Роберту Х. Годдарду («нет прямой линии от Годдарда к современной ракетной технике», - пожал плечами Фон Карман. «Он на линии, которая умерла»). Именно Малина был основателем ракетной группы в КалТехе, но известен гороздо больше эпатажный Парсонс, друг фантастов, глава оккультистов, красивый и скандальный, "героически погибший" как настоящий ракетчик. Не стоит забывать, что именно Парсонс проболтался ФБР о марксистских взглядах Малины и других калтеховцев. И Дж. Эдгар Гувер преисполнился решимости выполоть эту заразу среди учёных. Если не брать в расчёт военные ракеты фон Брауна, то именно мирная ракета Малины BUMPER WAC Corporal впервые достигла космоса, заодно и превысив все прочие рекорды высоты. «Если бы те, кто публикует такие вещи, не спали в нашей стране», - позже жаловался Малина, то «можно было бы сделать обоснованное заявление… что проект Bumper WAC открыл космическую эру задолго до Спутника»
Малина переехал во Францию и стал сотрудничать с ЮНЕСКО и Джулианом Хаксли (знаменитый английский биолог-эвалюционист, директор ЮНЕСКО). В 1951 году Малина стал руководителем отдела научных исследований ЮНЕСКО. В 1952 году, в разгар «красной паники», Малину обвинили в том, что он не указал свое членство в коммунистической партии при заполнении анкеты Калифорнийского технологического института. Он был объявлен беглецом с угрозой ареста при возвращении в Соединенные Штаты.
В 1953 году Малина покинул ЮНЕСКО, начал выступать как художник и обосновался в Париже. Его работы в стиле люмино-кинетического искусства (использовались электрические лампочки разных размеров и цветов) представлены на самых престижных выставках, таких как Galerie d'Orsay, «Искусство во Франции и в мире», выставка Жюля Верна, Foire de Paris, музей Декоративного искусства в Париже, Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке и др.
В конце 1950-х годов выступил одним из основателей Международной астронавтической академии.
В 1967 году он основал международный исследовательский журнал «Leonardo Journal», редактируемый художниками и посвященный их работе и взаимодействию современного искусства с наукой и новыми технологиями (существует до сих пор).
Умер в 1981-м от сердечного приступа.
В 1990 году Малина был включен в Международный зал космической славы.
Малина была замужем дважды. В 1939 году он женился на Лильян Даркур, дочери французских иммигрантов-католиков; они развелись в 1945 году (позже она вышла замуж за менеджера по рекламе Лестера Вундермана). Вторая жена - Марджори Дакворт Малина. Их сыновья Роджер и Алан Малина живут и работают в Далласе, штат Техас, и Португалии соответственно.
Джон (Джек) Уайтсайд Парсонс родился в 1914-м. Его родители, Рут Вирджиния Уайтсайд и Марвел Х. Парсонс, переехали в Калифорнию из Массачусетса за год до этого. Их сын был тёзкой отца, но в семье назывался Джеком. Брак распался вскоре после его рождения, когда Рут обнаружила, что Марвел-старший шастал по проституткам. Несмотря на то, что Рут сохранила фамилию бывшего мужа, она стала называть сына Джоном, в то время как многие друзья знали его как Джека. Родители Рут переехали в Калифорнию, чтобы быть вместе с ней и внуком, где на Орандж-Гроув авеню (также известную как «Миллионерская миля») приобрели для всеобщего проживания элитный дом. У Джека было много домашней прислуги и мало друзей. Он проводил детство в одиночестве и поэтому много времени читал, проявляя особый интерес к мифам и сборнику сказок «Тысяча и одна ночь». А потом обнаружил Жюля Верна и увлёкся научной фантастикой. С упоением читал журналы Amazing Stories, которые вызвали интерес к ракетам.
В возрасте двенадцати лет Парсонс начал посещать Вашингтонскую среднюю школу, где учился плохо и подвергался травле из-за своей изнеженности и элитарности. Но ему удалось завязать дружбу с Эдвардом Форманом, мальчиком из неблагополучной семьи рабочих, который защищал его и тоже любил фантастику и ракеты. В 1928 году Парсонс и Форман начали опыты с самодельными ракетами на дымном порохе в саду дома семьи Парсонса. Сад покрылся воронками от произведённых взрывов. Парсонс уже тогда был новатором, предложив использовать клей в качестве связующего вещества для пороха. Ещё Парсонс начал заниматься изучением оккультизма и совершил ритуал в своей спальне с целью призвать дьявола; говорит, что это удалось и, испугавшись, он прекратил подобное. В 1929 году Парсонс учился в школе Джона Мьюира, где дружил только с Форманом. Он был слаб в учёбе, мать перевела его в Брауновскую военную академию для мальчиков - частную школу-интернат в Сан-Диего, его исключили оттуда за взрыв, устроенный в туалете.
С наступлением Великой депрессии состояние семьи начало уменьшаться, пришлось переезжать в дешёвое жильё. Парсонс начал учиться в Университетской школе, где использовали нетрадиционный подход к обучению. Там он достиг успехов в учёбе, особенно в химии, стал редактором школьной газеты и получил премию за литературные достижения. Из-за финансовых трудностей Парсонс начал работать в выходные и на каникулах в офисах военно-химической компании, где узнал больше о взрывчатых веществах. Совместно с Форманом Парсонс продолжал в свободное время заниматься постройкой и запуском самодельных ракет, иногда используя для этих целей материалы, украденные с работы. Вскоре они построили твердотопливный ракетный двигатель, а также состояли в переписке с пионерами ракетостроения, такими, как Годдард, Оберт, Циолковский, Вилли Лей и Вернер фон Браун.
Парсонс окончил Университетскую школу в 1933 году и продолжал заниматься литературой и поэзией. Затем он поступил в Пасаденский городской колледж, надеясь получить степень ассоциата по физике и химии, но бросил, проучившись семестр, из-за нехватки денег и стал работать на постоянной основе в Hercules Powder Company. Он копил деньги, надеясь продолжить научные исследования и получить степень по химии в Стэнфордском университете, но пришёл к выводу, что стоимость обучения неподъёмна.
Парсонс и Форман посетили лекции Уильяма Боллея - аспиранта, специализировавшегося на ракетопланах. Тот рассказывал о работе Эйгена Зенгера и проекте надстратосферного самолёта, они обратились к нему, рассказав о своём интересе к разработке ЖРД. Боллей перенаправил их к другому аспиранту - Френку Малине, математику и инженеру-механику, пишущему диссертацию о ракетных двигателях и вскоре они стали друзьями. Парсонс, Форман и Малина подали совместную заявку на финансирование от Калифорнийского технологического института; они не стали указывать, что их конечной целью является разработка ракеты для освоения космоса, осознав, что большая часть научного сообщества посчитали бы такую идею из разряда научной фантастики. Научный руководитель Малины Теодор фон Карман увидел перспективу в этой заявке и согласился дать разрешение на поддержку со стороны Авиационной лаборатории Гуггенхайма (GALCIT). Назвав себя исследовательской группой ракетной техники GALCIT они получили доступ к специализированному оборудованию Калифорнийского технологического института.
Трио сосредоточило свои умения на совместной разработке ракет; Парсонс был химиком, Форман - токарем, а Малина - техническим теоретиком. Малина писал в 1968 году, что Парсонсу «не хватало дисциплины формального высшего образования, [но] было в наличие свободное и плодотворное воображение»
Они часто проводили вместе время, курили марихуану и пили, а кроме того Малина и Парсонс приступили к написанию сценария в жанре полуавтобиографической фантастики с сильными антикапиталистическими и пацифистскими темами, который они намеревались передать Голливуду.
Парсонс познакомился с Хелен Нортруп и они в апреле 1935 года поженились. Парсонс получил работу в компании Halifax Powder Company производящей взрывчатые вещества. К большому ужасу для жены Парсонс большую часть своего заработка тратил на развитие исследовательской группы ракетной техники GALCIT. Для получения дополнительных средств он производил в домашних условиях нитроглицерин, построив на крыльце лабораторию. Однажды он даже заложил обручальное кольцо Хелен и часто просил своих родственников дать деньги взаймы.
Группа Парсонса получила известность и прозвище «отряд самоубийц». Сам Парсонс получил дополнительную рекламу в СМИ как эксперт по взрывчатым веществам во время судебного процесса главы полицейской разведки Лос-Анджелеса капитана Эрла Кайнетта, который обвинялся в покушении на убийство с помощью автомобильной бомбы частного сыщика и бывшего детектива Департамента полиции Лос-Анджелеса Гарри Раймонда, уволенного из полиции после заявления о существующей в ней коррупции. Когда Кайнетт был признан виновным благодаря следственному эксперименту Парсонса, тот стал восприниматься как эксперт-исследователь. Работая в Калифорнийском технологическом институте, Парсонс поступил на вечернее обучение по химии в Университет Южной Калифорнии, но посещал занятия редко и получал невысокие оценки.
В мае 1938-го Парсонс был приглашён Форрестом Акерманом для прочтения лекции по ракетостроительству в Лос-Анджелесской научно-фантастической лиге. И хотя он никогда не вступал в это общество, но посещал его заседания и однажды даже беседовал с совсем ещё юным Рэем Брэдбери.
В январе 1939-го Джека с женой, отвезли их на бульвар Вайнона, где располагался телемитский* храм. Парсонс заинтересовался учением Кроули после того как прочитал его сочинение «Konx om Pax».
В феврале 1941 года Джек и Хелен были посвящены в ложу «Агапа».
*Телема - религиозное течение, развитое Алистером Кроули. Основным тезисом данного учения является принцип «Твори свою волю, таков да будет весь закон».
И одновременно он работал над ракетами. В исследовательском документе представленном Американскому институту аэронавтики и астронавтики Парсонс сообщил, что эти ракеты способны развить скорость 4875 миль/час, тем самым показав, что твердотопливные двигатели превосходят жидкостные и получил грант на исследования.
В 1940 году в августовском номере журнала «Популярная механика» Парсонс и Норман опубликовали статью, в которой они обсуждали будущие ракеты, способные преодолеть атмосферу Земли и выйти на околоземную орбиту для проведения исследований, а также возможные исследования Луны.
В начале 1942 года военные заказали лётные испытания с использованием жидкого, а не твёрдого топлива. Парсонс и его исследовательская группа договорились произвести по заказу Армейской авиации США 60 двигателей JATO для осуществления которого в марте 1942 года была создана Aerojet Engineering Corporation.
Новые полномочия и финансовая безопасность дали Парнсонсу возможность ездить по Калифорнии в качестве представителя Aerojet и встречаться с другими ракетостроителями-энтузиастами. А также фантастов и оккультистов. Роберт Хайнлайн был его другом, появлялись Джек Уильямсон, Клив Картмилла и Энтони Бучер.
Телема исказила личную жизнь Парсонса, отодвинула его от ракетостроения и привела в конечном счёте к гибели. В июне 1941 года, когда жена отсутствовала, Парсонс основываясь на телемской сексуальной морали начал вступать в половые отношения с её 17-летней сестрой Сарой. После возвращения Хелены домой Сара заявила, что отныне является новой женой Парсонса. А Хелена ушла к Уилфреду Тэлботу Смиту (главный распространитель телемы в Америке); все четверо остались друзьями. Затем телемиты купили особняк, создали там идейную общину, где занимались кровавыми ритуалами и оргиями. Парсонс отдавал почти все деньги в общину, часто являлся на работу невыспавшимся и с похмелья. С алкаголя и марихуаны он перешёл на кокаин, амфетамины и т.п., вступал в отношения с несколькими женщинами. Даже в ложе многие пытались изгнать Парсонса. Скоро делом ложи заинтересовалась полиция, обвиняя в оргиях, привлечением несовершеннолетних, но Парсонсу удалось выкрутиться.
Между тем в США узнали о ФАУ-2, ВМС заказали JATO для палубных бомбардировщиков (20 тысяч в месяц), компаньоны потребовали ухода Парсонса и Формера из компании, ибо их оккультизм её дискредитировал.
Парсонс (и Формер) покинул компанию с $11000, на эти деньги он приобрёл снимавшийся членами ложи особняк на 1003 Саут-Орандж-Гроув авеню, который после этого по его имени получил известность как «Пасторат»
После ухода из JPL и Aerojet Парсонс и Форман учредили компанию Ad Astra Engineering Company, в составе которой Парсонс также создал химическое предприятие Vulcan Powder Company. Она стала предметом расследования ФБР по подозрению в шпионаже после выяснения сотрудниками службы безопасности Манхэттенского проекта, что Парсонс и Форман закупали химическое вещество, использовавшееся в совершенно секретном проекте для материала известного как x-метал, но они были полностью оправданы. Парсонс продолжал руководить своей сектой, принимая в жильцы только богему. Вскоре там появился и фантаст Лафайет Хаббард, "самый телемический человек, которого я когда-либо встречал (Парсонс)". Сара в него влюбилась и ушла от Парсона (Хаббард при этом стал двоежёнцем). Тут у Парсонса объявилась новая женщина - он призвал на Землю телемитскую богиню Бабалон. Звали её Марджори Кэмерон, на которой Парсонс в 1946 году женился. Хаббард и Сара его натурально обокрали, уехав с его 10 тысяч. Когда он пытался подать на них в суд, Сара организовала встречный иск, напомнив Парсонсу, что стала его женщиной, будучи несовершеннолетней.
Парсонс переехал в Инглвуд, где устроился на работу в аэрокосмическую компанию North American Aviation, где занимался разработкой КР SM-64 «Навахо». Парсонс по-прежнему считался специалистом в области ракетостроения; он выступал в качестве эксперта-консультанта на многих промышленных трибуналах, а также в расследованиях полиции и Службы ракетно-артиллерийского вооружения Армии США по вопросам связанным с взрывчатыми веществами. В мае 1947 года Парсонс выступил с докладом в Тихоокеанском ракетном обществе, где спрогнозировал, что будущем ракеты смогут доставить людей на Луну.
Меж тем началась холодная война в США возник очередной виток настроений о красной угрозе, Парсонса ФБР признало неблагонадёжным, правоохранительные органы в первую очередь беспокоились насчёт марксистской деятельности Парсонса в Калифорнийском технологическом институте и его членстве в Американском союзе защиты гражданских свобод, который рассматривался как подрывная организация. Когда Парсонса допросили, он отрицал свои марксистские взгляды и при этом заложил Сидни Вейнбаума (это известный химик), а также про участие Фрэнка Малины в коммунистической ячейке Вейнбаума в Калифорнийском технологическом институте. Это привело к аресту Вейнбаума за лжесвидетельство под присягой, когда он отрицал причастность к коммунистическим группам, а Малина был признан неблагонадёжным и уволен. Сам Парсонс думал искать работу в области ракетостроения за рубежом. Фон Карман предложил ему поступить на вечернее отделение по математике в Университет Южной Калифорнии, но Парсонс пренебрёг посещением лекций и был отчислен. Он стал заниматься подпольным производством и продажей нитроглицерина, а также работал автомехаником, рабочим на заправочной станции и санитаром в больнице; также в течение двух лет он был преподавателем на кафедре фармакологии Университета Южной Калифорнии. Через Хайнлайна Парсонса посетил писатель Л. Спраг де Ламп, он позже упомянул Парсонса как «настоящего безумного гения, какого я когда-либо встречал».
С трудом он прошёл проверку на благонадёжность. Фон Карман познакомил Парсонса с Гербертом Розенфельдом являвшимся президентом южно-калифорнийского отделения Американского технического общества - сионистской группы, которая активно выступала в поддержку воссозданного Государства Израиль. Розенфельд предложил Парсонсу работать над израильской ракетной программой и нанял его для составления технических отчётов по ней. В ноябре 1950 года Парсонс решил уехать в Израиль, чтобы приступить к новой работе. Был обвинён в шпионаже и попытке выкрасть секретные документы компании.
Парсонс был немедленно уволен из Hughes Aircraft; затем ФБР установило связь Розенфельда с советской разведкой и накопало массу фактов о сексуальной распущенности. Но в октябре 1951 года Парсонса оправдали.
Однако в 1952 году ему полностью запретили деятельность в области ракетной техники. Чтобы было на что жить, Парсонс основал компанию Parsons Chemical Manufacturing Company в Северном Голливуде, которая занималась производством пиротехники и взрывчатых веществ для кинопромышленности, таких как эффект тумана, имитация огнестрельного ранения. Кроме того, он устроился на работу в химическую компанию.
Парсонс примирился с Кэмерон. Парсонс превратил свою бывшую прачечную в домашнюю лабораторию, чтобы работать над своими пиротехническими проектами и делать абсент. В доме часто проходили весьма шумные вечеринки богемы.
Парсонс намеревался заниматься созданием фабрики взрывчатых веществ для мексиканского правительства. Он надеялся, что это поможет с переездом в Израиль. 17 июня 1952 года, за день до запланированного отъезда в Мексику, Парсонс получил срочный заказ на взрывчатые вещества для фильма и приступил к работе над ними в своей домашней лаборатории. Произошёл взрыв, который разрушил нижнюю часть здания, а сам Парсонс получил смертельные ранения. Его смерть так и остаётся загадкой. Писали и о небрежности и о самоубиймтве и об убийстве.
Эдвард Сеймур Форман родился в 1912-м в Джиллеспи, штат Иллинойс, был младшим из четырех братьев. Семья переехала в Пасадену, штат Калифорния, и Форман учился в средней школе Вашингтона, где познакомился с Джеком Парсонсом, который стал его пожизненным соратником и другом. Форман обнаружил, что Парсонс, который был на два года моложе его, подвергался издевательствам в школе, и спас его. Вскоре после этого между двумя мальчиками возникла крепкая связь из-за их общего интереса к научной фантастике. Форман был заядлым читателем Эдгара Райса Берроуза. Вдохновленные научной фантастикой, Форман и Парсонс начали строить модели ракет у себя во дворе и взяли себе в качестве девиза фразу Ad Astra per Aspera. «Мы хотели и намеревались развить способность летать на ракете на Луну», - позже сказал Форман об их высоких амбициях в подростковом возрасте.
Во время учебы в старшей школе John Muir High в Пасадене Форман и Парсонс продолжали экспериментировать на своих задних дворах и в пустынях. Форман бросил школу, не получив диплом, и поступил в Pasadena Junior College. Он брался за множество случайных заработков, чтобы свести концы с концами. Он работал плотником, шофером и почтовым работником, а также авиамехаником, листорезчиком и учеником машиниста на заводах по производству самолетов и боеприпасов. Пара использовала свои новые навыки для улучшения конструкции своих ракет и, поскольку испытания становились все более сложными и взрывоопасными, перенесла свой испытательный полигон в близлежащий сухой каньон у подножия гор Сан-Габриэль. Они переписывались с экспертами по ракетной технике по обе стороны Атлантики, но Форман позже вспоминал, что они узнали очень мало, кроме того факта, что никто другой еще не достиг многого. В 1935 году статья в Los Angeles Times под названием «Визуализированный полет ракетного самолета со скоростью 1200 миль в час» привлекла внимание пары. Статья освещала работу Уильяма Боллэя, аспиранта по аэронавтике в Калтехе, о работах австрийского инженера Эйгена Зенгера. Когда они обратились к Боллею, он направил их к Фрэнку Малине, который изучал ракетное движение. Малина разделил их энтузиазм по поводу ракетной техники и согласился присоединиться к их работе.
Затем группа обратилась к Теодору фон Карману. Позже фон Карман писал: «Я был немедленно очарован искренностью и энтузиазмом этих молодых людей…». Он видел в Малине выдающегося исследователя аэронавтики, в Парсонсе - способного химика, а в Формане - пылкого ракетчика, которому ракетные двигатели были так же знакомы, как автомобильные двигатели - автолюбителю.
Группа взяла название «GALCIT Rocket Research Group», хотя она не финансировалась и официально не была связана с GALCIT или Caltech.
Результаты испытаний 1936 - 1937 гг впечатлили фон Кармана, который выделил лабораторное помещение на третьем этаже Гуггенхайма для дальнейших экспериментов. Он нанял Формана и Парсонса в качестве сотрудников на неполный рабочий день и добавил в группу Цянь Сюэсена, работавшего над своей докторской диссертацией в Калтехе. Но вскоре после этого утечка ракетного топлива нанесла значительный ущерб зданию, в котором на тот момент находилась самая большая аэродинамическая труба в мире. Из-за инцидента группу выселили из лабораторного помещения. Несколько месяцев спустя тяговые весы, которые они установили на внешней стене Гуггенхайма, взорвались и вбросили часть манометра в здание. Эти несчастные случаи принесли группе прозвище «отряд самоубийц». Известность группы распространилась за пределы кампуса, поскольку газеты печатали статьи о них, а Popular Mechanics опубликовал фотографию их экспериментов.
В 1942 году Карман, Малина, Парсонс, Форман и еще один аспирант Мартин Саммерфилд вложили по 250 долларов каждый из своих собственных денег, чтобы основать Aerojet General Corporation с целью производства JATO. Форман был одним из шести членов-основателей фирмы, которая была зарегистрирована в марте 1942 года.
Он до конца жизни Парсонса был с другом - увлекался оккультизмом, увольнялся из фирмы... Умер он в 1973-м
Такие вот родители у JPL.

16 февраля 1935 года Годдард запускает первую ракету серии А. Высота полёта - 200 м. Ракета не имела автоматического управления; парашют сработал штатно.
8 марта 1935 года Годдард запускает вторую ракету серии А. Ракета была оснащена перепускным клапаном, чтобы давление в баке с жидким кислородом не превышало давление в баке с бензином, маятниковым стабилизатором и 10-футовым парашютом; продолжительность полёта - 12 секунд; перешла в горизонтальный полет на скорости более 700 миль в час; Высота - 300 м. Дальность : 3,35 км. приземлилась успешно. Маятниковый стабилизатор работал штатно лишь на первой сотне метров.
28 марта 1935 года Годдард запускает третью ракету серии А. Ракета имела улучшенную гироскопическую стабилизацию; её длина 4,52 м; сухой вес 35,6 кг; средняя скорость 550 миль в час; несколько раз идеально корректировала свой полет; ; общее время полета 20 секунд. Высота - 1,46 км. Дальность - 4,00 км.
31 мая 1935 года Годдард запускает четвёртую ракету серии А. Полет ракеты серии Goddard A достигает высоты 2,30 км. Дальность : 1,70 км. Ракета имела новый индикатор подъемной силы; длина 4,6 м; вес 38 кг; отличная стабилизация; приземлилась, выкопав яму глубиной 25 см
25 июня 1935 года Годдард запускает пятую ракету серии А. Высота - 37 метров. Ракета имела новое устройство синхронизации для парашюта и амортизированный гироскоп. День был ветреным, ракета наклонилась против ветра, когда покинула башню, полёт 10 секунд
12 июля 1935 года Годдард запускает шестую ракету серии А. Высота - 2,00 км. Продолжительность полёта 14 сек с отличной коррекцией до 1 км, но парашют оторвался.
Ракетная почта из Сиккима. Штемпель Сиккима, письмо отправил Стивен Смит. Сикким был высокогорным королевством в Гималаях между Непалом и Бутаном, и монарх поддерживал эксперименты с ракетной почтой, надеясь на практичный способ отправки сообщений через глубокие ущелья, а также отправки предметов первой необходимости.
Старт 7 апреля 1935 года. Это ракета №43, первый полет в Сиккиме, из почтового отделения Гангтока в среднюю школу Дурбар, ракета промахнулась на 45 ярдов.

Цукер продолжает своё дело. Именно с этой моторной яхты на Боденском озере 7 июня 1935 года запущена очередная почтовая ракета. На конверт приклеили наклейку с ракетным дирижаблем (американский проект 1960-го года) с французским текстом «ракетный». Есть красный штамп «Полет с катапульты». Текст: «запустили с моторного корабля Silberhecht в Боденском озере в Райнек / Швейцария». Конверт подписан Г. Цукером и капитаном яхты Нагелем.

Гельмут Вальтер родился в 1900-м в Виделе, Германия. Учился сначала в Гамбурге, затем в Техническом университете Берлина, хотел стать машинистом. Не закончил обучения и пошёл работать на верфь в Киле, где занимался ремонтом и обслуживанием судовых двигателей на Гамбургских верфях концерна «Вулкан». И додумался, что для двигателя можно использовать не воздух, а перекись водорода. Появилась идея воздухонезависимого двигателя, который он запатентовал в 1925-м (25 лет, однако, изобретателю. Революционная идея, вот уже 100 лет развивается).
В конце 1925 года Вальтер переходит на работу в Берлине - в армейский центр вооружений (Heereswaffenamt), где занимается разработками реактивных систем «Flugabwehrgerate» для ПВО.
В 1930 году Вальтер заканчивает ранее начатую и теоретически обоснованную работу по созданию жидкостно-реактивных двигателей (ЖРД), использующих новое однокомпонентное топливо - пероксид водорода (H2O2). Одновременно Вальтер исследует возможность применения парогазовой смеси, как продукта разложения пероксида водорода для использования в паровых турбинах.
В 1933 году Вальтер по заданию морского отдела рейсхвера разрабатывает первые парогазовые турбины, работающие с дожиганием жидкого органического топлива в продуктах каталитического разложения пероксида водорода. а в 1934 году Вальтер демонстрирует морскому отделу экспериментальную парогазовую турбину для подводных лодок.
В 1935 году Вальтер переезжает в Киль, где 1 июля 1935 года создает собственную научно-производственную фирму «Инженерное бюро Гельмута Вальтера» («Ingenieurburo Hellmuth Walter»).
В 1937 году он показал свои проекты командующему подводным флотом гроссадмиралу Дёницу, который помог ему получить контракт на производство прототипа.
В 1939 году была построена небольшая исследовательская подводная лодка V-80, которая продемонстрировала максимальную скорость в 23 узла в подводном положении, что вдвое превышало скорость любой подводной лодки в мире того времени.
Но для новых быстроходных лодок требовалась новая гидродинамика, (будучи апробирована на лодках Вальтера перекочевала в область строительства атомных АПЛ).
В 1937 году было принято решение проектировать новую скоростную подводную лодку со скоростью в 25 узлов. Для развития новых двигательных установок Вальтер получает производственные площади возле Киля (Tannenberg).
Были построены ещё 4 лодки, но они так и не успели повоевать. Зато Вернер фон Браун восхитился идеями Вальтера и пригласил его в свою команду. Заслугой Гельмута Вальтера была разработка первых ЖРД на однокомпонентном топливе и производство первых в мире серийных ЖРД. Предприятие Вальтера выпускало широчайшую гамму двигателей на пероксида водорода От ЖРД до ПГТУ различнейшего назначения: двигатели для авиационных и зенитных ракет, стартовые ускорители для самолётов и ракет, двигатели для подводных лодок, торпед, торпедных катеров. В 1945 году Вальтера наградили Рыцарским крестом за службу в военное время. А потом его взяли в плен англичане.
Большая часть немецких изделий в конце войны попала в руки англичан и американцев, который развили эту тему и создали свои подлодки на том же принципе (например, «Эксплорер» и «Экскалибур»).
В Англии Вальтер работал в ВМФ, сделал несколько интересных проектов, но, в результате, и там тоже было решено отказаться от двигателях на перекиси водорода, поскольку наступила эра атомных субмарин.
СССР тоже не остался в накладе, поскольку один из заместителей Гельмута Вальтера - Франц Статецки после поражения Германии в войне выразил желание работать на СССР. При его помощи были созданы силовые установки для отечественных подлодок на том же принципе. Причём весьма удачно: созданная в 1951 году, в рамках проекта 617 подлодка С-99, первая советская субмарина с двигателем Вальтера развила скорость в 20 узлов. Впрочем, позже клапан двигаля взорвался и лодка едва не погибла и была списана.
В 1948 году Вальтеру разрешили вернуться в Германию, где он поступил на работу на двигателестроительный завод имени Пола Зайферта. В 1950 году он эмигрировал в США и занялся всё теми же исследованиями.
В 1956 году он основал компанию Hellmuth Walter GmbH в Киле, а в 1967 году построил гражданскую подводную лодку STINT. Получив в 1960 году американское гражданство получает работу в корпорации Уорчингтон, Нью-Джерси (Worthington Corporation in Harrison, New Jersey), и скоро достигает должности вице-президента.
Гельмут Вальтер был автором более чем 200 изобретений в разных областях техники. Умер в 1980-м.

|