А это уже явно мошенник. Судя по дате - 13.09.1935. Карл Роберти пытался организовать ракетную почту в Голландии, там не добился успеха, уехал в Бельгию, где тоже был разоблачён. Все его ракеты были фейерверочными. Но, судя по рисунку, он претендовал на запуски ракет через Ла-Манш!





29 октября 1935 года Годдард запускает седьмую ракету серии А. Высота - 1,22 км. Ракета имела новые бензиновые клапаны; продолжительность подъема 12 секунд. Этим завершились испытания Годдардом серии ракет A. Они включали 10 стендовых испытаний и 14 попыток летных тестов, из которых 7 завершились полетами.
22 ноября 1935-го - Годдард начинает испытания своих ракет серии К. Началось с десяти стендовых испытаний для разработки более мощного двигателя диаметром 25 см. Вес ракеты около 102 кг; вес топлива 23-32 кг.
17 декабря 1935-го - Одно из лучших стендовых испытаний ракет серии К Годдарда. Подъемная сила 225 кг в течение 14 секунд; вес жидкого кислорода 14 кг; вес бензина 11 кг; скорость струи более 1362 м/сек.

В февральском выпуске журнала National Geographic за 1935 год президент Географического общества Гилберт Гросвенор объявил, что в июне 1935 года планируется еще один полет стратостата. На этот раз планировалось использовать не водород, а гелий, взрывобезопасный. Как и первый полет, этот запуск спонсировался совместно с Корпусом армейской авиации. Жители города и его окрестностей, собрали и пожертвовали 13 000 долларов.
В экипаж были включены три офицера армейской авиации: капитан Орвил Андерсон (командир), капитан Альберт Стивенс (пилот и научный наблюдатель), а капитан Рэндольф Уильямс был назначен дублёром пилота. Майор Уильям Кепнер, который входил в состав экипажа стратостата Explorer I, был направлен на подготовку в Школу тактической подготовки армейской авиации, и участвовать в полете не мог. Позднее экипаж был сокращен до двух человек. Официально - из-за жалоб на стесненные условия во время предыдущего полета. Но была и другая причина - среди участников высотных полетов появилось новое суеверие, в соответствии с которым экипажам из трех человек чаще не везло. И больше в США не было полетов с экипажем из трех человек.

Стратостат должен был отправиться в полет с той же котловины, что и EXPLORER I.
Оболочка стратостата Explorer II была построена компанией Goodyear-Zeppelin в Акроне, штат Огайо, и была больше, чем любого ранее построенного. Её объем составлял около 105 000 м.куб, и весила почти 3 тонны. Полностью надутая оболочка имела диаметр почти 60 метров.
Гондола для стратостата Explorer II была построена компанией Dow Chemical из прочного магниевого сплава, и была немного больше, чем у стратостата Explorer I – её диаметр составлял 2,8 метров. Пустая гондола весила 289 кг и была на 28 кг легче, чем меньшая по размеру гондола Explorer I.
В гондоле было установлено 64 научных прибора общим весом более тонны. Во время полета с их помощью можно было собирать данные о космических лучах и озоновом слое, о наличии микроорганизмов в стратосфере, провести исследование электропроводности атмосферы и влиянии больших высот на насекомых, а так же получить новые данные по метеорологии и биологии.
В качестве балласта использовалось 40 мешков, каждый из которых было загружено 34 кг свинцовой дроби. Мешки были прикреплены к специальному грузовому кольцу и висели вокруг внешней части гондолы. Еще несколько мешков балласта находились внутри гондолы, их можно было выбросить за борт, когда люк был открыт. Можно было выбросить и АКБ, которые весили почти 450 кг и были расположены на внешней части гондолы. Каждая из них была снабжена отдельным парашютом.
Общий вес стратостата с гондолой, оболочкой, балластом и научными приборами составлял во время взлета 7,5 тонн.
21 и 28 апреля Орвил Андерсон и Рэндольф Уильямс провели два испытательных полета в аэростате объемом 2 262 м.куб, достигнув высоты 7,6 км и 7,5 км соответственно. Во время этих полетов было проверено устройство измерения электропроводимости воздуха, и определено влияние сбрасывания балласта на оборудование.
С начала июня под руководством капитана Рэндольфа Уильямса велись метеонаблюдения для определения подходящей для полета погоды. Ветер у поверхности в точке старта не должны был превышать 6,5 км/час, небо над траекторией полета должно быть чистым, а скорость ветра на посадочной площадке должна быть менее 22,5 км/час. Весь июнь прошел без подходящих условий для полета. В полдень 11 июля наблюдения показали, на следующий день условия для полета будут идеальными – чистое небо и безветренно.
Рано утром 12 июня 1935 года началось наполнение оболочки стратостата гелием. Когда оболочка была наполнена, наземный персонал прикрепил к ней гондолу, и начала предстартовые проверки, после чего на борт должен был подняться экипаж. Внезапно самопроизвольно открылся разрывной клапан аэростата. Расчет прочности этого клапана для аэростата такого размера не был сделан, оказалось, что он разрывается самопроизвольно, просто под давлением газа.
В результате через 7 секунд вся оболочка грудой лежала на земле. Все произошло очень быстро, и те, кто не успел убежать, оказались накрыты 12 тыс. м.кв. ткани. Им помогли выползти невредимыми. Оболочка была отправлена обратно на завод. Инженеры разработали новую систему для открытия разрывного клапана после приземления. Завод бесплатно отремонтировал оболочку стратостата, установив новый разрывной клапан, и отправил её обратно в Стратобоул.
Днем 10 ноября 1935 года температура воздуха была очень холодной, всего несколько градусов выше нуля. Тем не менее, было решено лететь, было использовано 1685 баллонов с гелием. Около полуночи один из техников заметил «карман» газа, который начал образовываться под складками ткани возле одной из надувных трубок. Ткань порвалась, раздался тихий хлопок. Чтобы найти место разрыва, наземная команда позволила оболочке аэростата подняться. Длина разрыва была более 5 метров. Несмотря на низкую температуру сотрудники компании Goodyear Zeppelin и военные смогли заклеить отверстие, воспользовавшись электрической лампочкой на 1500 ватт с отражателем, для нагрева ткани и сушки клея. С обеих сторон разрыва, снаружи и изнутри, они наложили пластыри шириной 125 миллиметров. Закончив ремонт, они возобновили наполнение аэростата.
Explorer II начал подъем 11 ноября 1935 года в 7:01 утра (MST). Однако как только гондола поднялась выше края долины, она начала снижаться. Андерсон решил, что оболочка снова разорвалась, и чтобы избежать падения, аэронавты сбросили 340 кг свинцовой дроби с высоты 15 метров над верхушками деревьев. Причина внезапного снижения состояла в том, что аэростат попал в сильное нисходящее течение воздуха.
Зрители, около 20 тыс. человек попали под свинцовый душ.
Вначале подъема аэронавты находились снаружи, на площадке наверху гондолы. Когда стратостат достиг высоты 4,8 км, пилоты залезли в гондолу и закрепили люк. Во время подъема температура внутри кабины упала до - 6°С.
Сначала ветер нес стратостат на юго-восток, к городу Пайн-Ридж и границе со штатом Небраска. На высоте около 12 км ветер сменился, и Explorer II начал двигаться на восток. Через 3 часа 29 минут после старта достигнута высота 21,8 км, оболочка приняла форму шара диаметром 58,5 метров. Сбросили балласт. В 11:40 «Эксплорер II» остановился на высоте 22 066 метров. Это был мировой рекорд высоты. Температура внутри гондолы поднялась до +6°С.
Аэронавты подсчитали, что могут сбросить еще одну тонну балласта и набрать еще 600 метров, но решили не делать этого, чтобы сохранить оставшийся балласт.
Около полудня начался спуск. В течение всего полета Стивенс общался с находившимися в Рапид-Сити инженерами из Национальной системы радиовещания, которая предоставила для Explorer II 8-ваттное радио. Также аэронавты поговорили напрямую с пилотами самолета «China Clipper» компании Pan American Airways, который летел в этот моменты над Тихим океаном по пути из Сан-Диего в Сан-Франциско. Затем они разговаривали с диктором в Лондоне. Эти разговоры транслировались в прямом эфире по каналам NBC. Слушатели сообщили, что прием был настолько четким, что они могли слышать, как счетчики Гейгера на борту гондолы щелкают, считая космические частицы.
На высоте 4,8 км Андерсон и Стивенс открыли люк гондолы. Чтобы контролировать снижения аэронавты сбросили остававшийся жидкий кислород и жидкий азот, которым пополняли атмосферу кабины, затем сбросили батареи и балласт. Надели кожаные футбольные шлемы, который были переданы им командой средней школы города Рапид-Сити.
В 3:14 p.m. (MST) гондола мягко приземлилась и перевернулась на бок. Рекордный полет продолжался 8 часов 13 минут, аэронавты приземлились в штате Южная Дакота, на расстоянии примерно 362 км к востоку от Стратобоула.
Одним из самых впечатляющих достижений полета была аэрофотосъемка. Сделанные с рекордной высоты цветные фотографии показали разделение между тропосферой и стратосферой и искривление Земли.
Во время полеты было сделано много различных наблюдений. С помощью прибора регистрации космических лучей, предоставленным Исследовательским фондом Бартеля, было обнаружено, что количество космических лучей, поступающих в вертикальный детектор, постоянно увеличивалось до высоты 17 км, на которой была в 55 раз выше, чем на уровне моря. А затем, с ростом высоты, интенсивность начала немного уменьшаться, и на высоте 22 км превышала интенсивность на уровне моря в 42 раза. Ученые пришли к выводу, что большинство наблюдаемых эффектов были вызваны «вторичными лучами», возникающими, когда первичные лучи приходят из космоса и сталкиваются с молекулами воздуха в верхних слоях атмосферы.
Снаружи гондолы был установлен набор инструментов, который, измерял яркость неба. Пилоты измерили яркость солнца и обнаружили, что на высоте 22 км оно оказалось на 20% ярче, чем на земле. Используя специально разработанный зонд, аэронавты изучили электропроводность атмосферы на высотах свыше 12 км. Находясь на рекордной высоте, пилоты взяли два образца воздуха, каждый из которых имел объем 22 литра. Анализ образцов проводился Национальным бюро стандартов, и показал, что состав воздуха стратосферы почти такой же, как и состав воздуха на уровне земли.
Как только стратостат начал снижение, с него было сброшено специальное устройство, которое до высоты 11 км собирало споры в воздухе. Затем открылся парашют, и после приземления контейнер был доставлен в Министерство сельского хозяйства США. Последующий анализ показал, что на высотах свыше 11 км было собрано 10 видов спор, бактерий и грибов. Это было одним из наиболее важных открытий, сделанных в полете. До этого считалось, что на таких высотах не может быть ничего живого, даже спор.

Рэндольф Пирсол Уильямс родился в 1898-м в Балтиморе, штат Мэриленд. В 1918-м окончил Военную академию США в Вест-Пойнте. С сентября 1925 года проходил подготовку в Воздухоплавательной школе авиации сухопутных сил. В июле 1928 года поступил в аспирантуру Военно-морской академии, в которой изучал аэрологию. В сентябре 1929 года изучал метеорологию в Массачусетском технологическом институте). В сентябре 1938 года был назначен инструктором Курсов тактической подготовки авиации сухопутных сил на авиабазе Максвелл-Филд, штат Алабама. В 1935 году был назначен дублёром пилота страстотата Explorer II. Вероятно, это первый дублёр, который так и не слетал. Занимался метеорологическим обеспечением полета стратостата.
С февраля 1942 - полковник ВВС. В феврале 1944 года был назначен командующим 84-м истребительным авиакрылом. В апреле 1944 года был назначен начальником штаба 9-го корпуса армейской авиации тактического авиационного командования. Погиб 5 сентября 1944 года, когда самолет F-3A (ночной разведывательный самолёт на базе бомбардировщика Douglas A-20 Havoc) на котором он находился в качестве летчика-наблюдателя, был сбит огнем зенитной артиллерией над территорией Франции.
Жена - Элизабет Уильямс, урожденная Конрой

Американец Клем Сон (Clements Joseph Sohn) родился в 1910-м под Мичиганом. Начал прыгать с парашютом. Установил рекорд высоты прыжка - 5600 метров. Но этого ему было мало. Он хотел парить, как птица. Сел за швейную машинку и сшил себе крылья. Выпрыгивал с самолёта, парил на своих крыльях и раскрывал парашют в 200-300 метров. Сейчас это называется вингсьют. Его называли "Бэтман" и "Человек-птица". Клем получил тяжелую травму во время церемонии открытия аэродрома Гатвик в Лондоне, когда его основной парашют запутался в крыльях. Он сломал плечо при приземлении, после того как раскрыл свой запасной парашют на высоте всего 60 метров и врезался в такси.
Карьера Сона завершилась 25 апреля 1937 года в Венсене, Франция. Перед взлетом Клем заметил: «Я чувствую себя в такой же безопасности, как на кухне у бабушки». Во время спуска в тот день его мокрый парашют не раскрылся. Толпа из 100 000 человек наблюдала, как он лихорадочно дергал за вытяжной трос своего аварийного парашюта, но и он не сработал, Сон разбился насмерть.

Эмилио Эррера Линарес родился в 1879-м в Гранаде в семье военного, очень интересовавшегося наукой и передавшего сыну две свои главные черты: любопытство и чувство чести.
Он последовал отцу и в возрасте 22-х лет стал военным инженером в Гвадалахаре, где познакомился со своей будущей женой Ирен Агилерой.
Его интерес к авиации также зародился в Гвадалахаре. Эррера заинтересовался аэростатами и самолётами не только с военной, но и со спортивной и научной точки зрения. Он принял участие в нескольких важных соревнованиях по воздухоплаванию, включая знаменитый в то время Гран-де-Пари, где он совершил перелет из Парижа на территорию современной Чехии, завоевав второе место. Он также провел научные исследования с использованием аэростатов, изучая т.н. солнечные тени во время затмения, произошедшего в 1905 году.
Вскоре он познакомился с достижениями в области авиации братьев Райт, с которыми познакомился во время их путешествий по Европе, и вместе со своим другом, впоследствии также очень известным, Альфредо Кинделаном, около 1911 года стал одним из первых официально признанных испанских пилотов.
Он был первым, перелетевшим Гибралтарский пролив в 1914-м, за что был удостоен почетного звания королевского джентльмена от короля Альфонсо XIII.
Эррера в 1918-м организовал строительство Авиационной лаборатории «Куатро Виентос» недалеко от Мадрида, где, среди прочего, он построил аэродинамическую трубу, которая была гораздо более совершенной по сравнению с существующими в других европейских странах. Там проверялся и автожир, изобретенный Хуаном де ла Сьервой, с которым Эррера очень тесно сотрудничал. Он был одним из первых, кто познакомил Испанию с теорией относительности Эйнштейна, с которым он вел беседы во время его визита в Мадрид в 1923 году.
Он был вице-президентом Академии математики, а в 1932 году был избран действительным членом Академии наук. В 1929 году он помог основать Авиационный технический колледж, ныне Колледж авиационных инженеров Политехнического университета Мадрида, первым директором которого он был.
Он продолжал полёты на самолетах и аэростатах и, в частности, упорно трудился над созданием регулярных линий, соединяющих Европу и Америку с помощью дирижаблей. Он планировал маршрут путешествия из Севильи в Буэнос-Айрес, но в конечном итоге проект не удался по финансовым причинам. Но в 1928 году он принял участие в первом трансатлантическом путешествии на дирижабле из Германии в Нью-Йорк.
И тут революция в Испании, король свергнут, республика!
Эррера, следуя закону чести, отправился к бывшему королю, чтобы просить его снять с себя обязательство соблюдать прежнюю присягу. Король освободил его от этой обязанности и разрешил ему вступить в республиканскую армию. Эррера был единственным джентльменом (среди многих других очень известных), кто предпринял этот шаг, но новые власти в первые годы не доверяли ему, считая его монархистом.
В тридцатые годы он задумал путешествие в стратосферу на аэростате с открытой кабиной на 22 км, что позволило бы измерять физические параметры напрямую. Для этого потребовалось использование скафандра, который Эррера сам изобрел и начал изготавливать. Полёт был запланирован на начало 1936-го, потом сдвинут на октябрь... но все усилия были сорваны из-за начавшейся гражданской войны в Испании. Он при её начале был в Сантандере, где он объяснял Огюсту Пикару свои планы.
Оболочка скафандра «Escafandra estratonautica» состояла из двух слоев:
Внутренний воздухонепронизаемый слой скафандра (гермооболочка, испытана в ванной в квартире Эрреры в Севилье) был покрыт внешним силовым слоем с плиссированным металлическим каркасом с шарнирными соединениями и мог выдерживать избыточное давление величиной 0,3 атмосферы. Скафандр был оборудован системой электроподогрева, однако под скафандр надевался дополнительный шерстяной костюм.
Впервые в практике скафандростроения Херрера применил в местах сгиба складки в виде гармошки. Продольному растяжению гармошки препятствовали туго натянутые стальные тросы, расположенные по одному на каждой стороне сгиба.
Соединения были сделаны для плеч, бедер, локтей, коленей и пальцев. При испытании на экспериментальной станции Куатро Вьентос подвижность костюма под давлением была признана «совершенно удовлетворительной», по словам его изобретателя. Это означает, что он решил одну из главных проблем проектирования скафандров на десятилетия раньше Б. Ф. Гудрича или Дэвида Кларка!
Металлический каркас скафандра Хереры удерживал оболочку от раздутия
Сверху в области головы к оболочке крепился стальной никелированный шлем из полированного алюминия трубообразной формы со сферическим верхом. На передней поверхности шлема имелось круглое остекление, состоящее из трех обогреваемых стекол: первое было защитным - небьющимся, второе не пропускало ультрафиолетовые, а третье, непрозрачное – не пропускавшее инфракрасные лучи (из пространства между стеклами был выкачан воздух). Все обработаны против запотевания. Единственным недостатком скафандра был его вес, который составлял 127 кг. Но герметичная кабина весила бы больше!
В качестве кислородной системы в скафандре Эмилио Херрера использовался водолазный ребризер закрытого типа немецкой фирмы «Драгер», а подача кислорода регулировалась с помощью небольшого механизма в передней части шлема.
Кроме того, для поддержания связи, в шлем скафандра был установлен телефон, аналогичный тем, что устанавливались в водолазные шлема в начале ХХ века.
По словам Херрера, скафандр дважды испытывался в высотной барокамере. Первое испытание имело продолжительность 1 час и 25 минут, а второе 2 часа и 11 минут. В ходе обоих испытаний, давление в барокамере было понижено до 66 мм.рт.ст., что согласно международной стандартной атмосфере (МАС) эквивалентно высоте 16000 метров при температуре -75°С, которая достигалась с помощью замороженного углекислого газа.
Эррера включил электрический подогрев, но когда костюм испытывался в высотной камере, он заметил, что даже когда окружающая среда охлаждалась до -79°C, температура в одежде поднималась до 33°C. Он вскоре понял, что разреженная атмосфера и вакуум фактически изолируют скафандр, и что задача состояла не в его нагреве, а в отводе тепла тела каким-то образом.
Костюм работал на замкнутой системе типа Дэвиса, и полковник спроектировал специальный «безуглеродный» микрофон, чтобы избежать любого возможного самовозгорания в атмосфере чистого кислорода.
Скафандр получился хорошим, а заложенные в нем идеи и принципы были перспективны. Примененные на скафандре Херрера суставы в виде «гормошки» и серебристое теплоотражающее покрытие и трехслойное стекло в дальнейшем нашли свое применение на более поздних моделях авиационных и космических скафандров.
Скафандр, находившийся в это время в авиационном институте в г. Гвадалахара был либо исследован испанскими фашистами, либо уничтожен.
В других источниках указывается, что Эмилио сам уничтожил свой скафандр, использовав оставшуюся от него прорезиненную шелковую ткань для шитья дождевиков, которые были переданы республиканским войскам.
Лет через 30 НАСА использовала идеи Эрреры для изготовления лунных скафандров и Армстронг в знак признательности передал кусочек лунного грунта на хранение в Музей авиации (он был украден).
Эррера боролся за «очищение, восстановление и прославление испанского языка», и поэтому использовал «чистые» испанские слова вместо общеупотребительных слов, взятых из французского или английского. Он называл большие самолеты, такие как Do X или Boeing XB-15, «megaaviacion». Полет выше 12 000 метров он окрестил «estratonautica». Поэтому он назвал свой стратосферный костюм «escafandra estratonautica».
Его друга Кинделан (не менее известный в авиации), стал одним из главных франкстов, его младший сын стал военным лётчиком, воевал за франкистов и погиб в бою. Но он дал слово Республике и сдержал его.Эррера был назначен директором авиационно-технической службы. Там он достиг звания генерала.
Его другой сын, Хосе Эррера, был поэтом и писателем, очень известным в то время, завоевавшим Национальную литературную премию; он был очень дружен с Мигелем Эрнандесом, вместе с которым состоял в Компартии.
Франко победил. Окончание войны застало Эрреру в Южной Америке, куда он отправился с дипломатической миссией. Он переехал в Париж и жил в изгнании. Эррера начал сотрудничать в оказании помощи испанским беженцам и изгнанникам, как культурных, так и политических. Он был министром испанского правительства в изгнании.
Эррера сотрудничал с Французским институтом астронавтики, но директор, профранкист, запретил ему работать. Эррера публиковал в научных журналах статьи по аэронавтике, космическим путешествиям, ядерной энергетике и другим темам. Он работал в ЮНЕСКО, откуда ушел в отставку после того, как в 1955 году признали режим Франко.
В мае 1960 года он был назначен главой испанского правительства в изгнании, которое по-прежнему признавалось некоторыми прогрессивными государствами, в частности Мексикой. В начале 1962-гоа его сменил историк Клаудио Санчес Альборнос. А ещё он был видный эсперантист, один из основоположников.
Он умер в Женеве, где жил его сын, в 1967 году.
После падения франкизма, в восьмидесятые годы в Гранаду перевезли его останки.

вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1935 г. (июль - декабрь)


  1. Испытательный полет почтовой ракеты Цукера, 8 июля 1935 года (Versuchsflug der Zucker'schen Postrakete, 8. Juli 1935) (на немецком)
    конверт 1 в jpg - 61 кб
    Конверт с красной ракетой, показывающей запуск ракеты с лодки с надписью «Ракетный рейс / с катапульты». Он имеет зеленую отметку с ландшафтом и окружающим текстом: «Испытательный полет почтовой ракеты Цукера от Линдау над Боденским озером». Сверху: «Ночной полет / 8 июля 1935 года». Официальная печать отмечена не почтовым отделением, а синим знаком: «Борт моторной яхты «Сильберхехт» / Линдау (Боденское озеро)».
    конверт 2 в jpg - 61 кб
    Конверт с теми же текстами, ракетная марка синяя, а над ней красная. Его подписал Г. Цукер.
    Позже на суде в Гамбурге было доказано, что письма не были доставлены ракетой. Поскольку они официально не отмечены почтовым отделением, даже дата не может быть проверена.
  2. *Советы обещают ракетоплан (Soviets Promise A Rocket Plane) (на англ.) «Lewiston Evening Journal» 11.07.1935 в jpg - 475 кб
    Из Москвы пришло заявление, что «до конца этого года, пилотируемый ракетоплан пролетит на большой скорости через разряженный воздух стратосферы»
    За результатам сенсационного эксперимента, пишет корреспондент лондонского «Обсерверва», будет наблюдать с особым интересом множество ученых, на протяжении ряда лет доказавших на бумаге возможность использования ракетных аэропланов, способных двигаться в разряженных регионах атмосферы на огромных скоростях и, в конечном итоге, способных совершить полет на Луну.
    Около десяти лет назад профессор Годдард, глава физического факультета в университете Кларка, штат Массачусетс, начал экспериментировать с ракетами, имея в виду Луну, в качестве конечной цели. Теоретически он продемонстрировал, что возможно придать ракетному аэроплану начальную скорость в семь миль в секунду, достаточную, чтобы преодолеть силу земной гравитации. Вне земной атмосферы, средняя скорость в две мили в секунду может поддерживаться последовательными взрывами медленно горящего пороха, что позволит достичь Луны за тридцать шесть часов.
    Другой американский ученый, профессор Дж. К. Стьюарт, подсчитал, что полет к Луне займет семьдесят часов, при начальной скорости значительно большей, чем в расчетах профессора Годдарда, которая будет постепенно уменьшена до, примерно, одной мили в секунду. Позднее, французский ученый, М. Эсно-Пельтри, уменьшил время полета к Луне до чуть менее четырех часов, при средней скорости, по его расчетам, равное 18.5 миль в секунду.
    К 1945 году, говорит М.Эсно-Пельтри, проблема полета на Луну будет решена. И, если она будет решена так, как он полагает, станут возможно не только полеты к Луне на выходные, но можно будет позавтракать на Земле, пообедать на Луне и совершить обратное путешествие на Землю к ужину.
    Герр Оберт, германский экспериментатор с собственной идеей, написал книгу с некоторыми интересными вычислениями по данной проблеме. В то время, как русские верят в жидкий кислород, в качестве топлива, герр Оберт предпочитает жидкий водород со смесью воды и спирта. Если какой-нибудь миллионер предоставит ему 50 тысяч фунтов, говорит он, можно будет построить ракетный аэроплан для двух пассажиров и пилота, способный преодолеть 240 тысяч миль расстояния до Луны. Вес аппарата он оценивает в 400 тонн, а топливо составляют 25 тонн спирта и 5 тонн жидкого водорода. Нет сомнений, что найдется много добровольцев для такого приключения.
    Даже было предложено автоматическое управление, с помощью ячеек из селена, электропроводность которых может меняться в зависимости от количества падающего на них лунного света. Как только лунные лучи попадут на ячейки, на противоположной стороне будут взорваны с помощью электричества небольшие количества пороха, в случае если машина отклонится от правильного курса, и машина автоматические вернется к нужному направлению. К сожалению, вопрос возвращения назад на Землю упущен из вида и должен быть решен до того, как полеты на Луну появятся в программах туристических агентов.
  3. Стратосферная ракета (Stratosphere Rocket) (на англ.) «New York Times» 14.07.1935 в jpg - 40 кб
    «Новая ракета, которая, как ожидается, достигнет сорока миль в стратосферу, была изобретена в Советском Союзе инженером комитета по стратосфере Всесоюзного научного авиационного инженерно-технического общества"
    Ракета Корнеева
  4. Мошенничество с ракетным сообщением ... (Einen Raketenpostschwindel ...) (на немецком) «Sammler-Woche», том 18, , 1935 г., №13 (15.07.1935) стр. 180 в pdf - 1,68 Мб
    Теперь и в Нидерландах произошло мошенничество с ракетным сообщением. В прошлом году [1934] маркет-дилер Г. А. Г. Тоулен из Гааги организовал несколько «полетов ракет» со своими марками и почтовыми штемпелями, которые в настоящее время считаются мошенничеством голландской прессой. Тоулен, который основал «ракетную компанию», отправился на судебное разбирательство, что не помешало ему организовать дальнейшие полеты на очень коротких дистанциях, всего несколько сотен метров, и предлагать «почту» по высоким ценам. Следует четко заявить, что голландская «ракетная почта» не имеет ничего общего с реальными почтовыми перевозками и является лишь мошенничеством, с покушением на кошельки филателистов.
  5. А.Штернфельд. Жизнь во Вселенной (Ary J. Sternfeld, La vie dans l'Univers) (на французском.) «La Nature» №2956 1935 г. (июль) в pdf - 1,83 Мб
  6. Дополнительные примечания к сообщениям почтовых ракетах (Additional Notes on Rocket Posts) (на анг.) «The Airpost Journal», том 6, №7, 1935 г., стр. 14-15 в pdf - 1,84 Мб
    «Дополняя нашу статью в прошлом месяце, у нас есть несколько дополнительных заметок об этих интересных экспериментальных ракетных полетах, марках и обложках». - Описаны более ранние ракетные полеты и марки в Голландии и Италии.
  7. *Полеты с Элом (Flying With Al) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 17.07.1935 в jpg - 280 кб
    Из всех современных экспериментах, связанных с воздухом, один из самых для меня интересных касается ракет. Меня заинтересовал отчет, полученный некоторое время назад из Германии, про Отто Фишера, брата Бруно Фишера, ракетного изобретателя.
    В отчете говорится, что Фишер поднялся в воздух на 32000 футов - больше, чем на шесть миль - в стальном снаряде длиной 24 фута. Сообщается, что когда Фишер обнаружил, что его странный корабль поднялся настолько, насколько смог, то он выпустил присоединенный к ракете парашют и безопасно спустился вниз на землю.
    Немцы экспериментируют с ракетами довольно давно… но большинство их усилий закончились катастрофой. Однако, похоже, в этот раз они нашли правильную комбинацию. Тридцать две тысячи футов за десять минут! Только подумайте, что это значит… Вместо того, чтобы ехать в своем автомобиле по дороге со скоростью 36 миль в час, поставьте его вертикально на задние колеса и поднимитесь вверх, прочь от земли. Это довольно впечатляющая картина.
    Подумайте о разрушении, которое может вызвать гигантская ракета… загруженная взрывчаткой, беспилотная, управляемая по радио и направленная за сотни миль на вражеский город. Невозможно остановить такую воздушную торпеду… батареи ПВО или самолеты-истребители определенно не способны на такое.
    Такая мысль слишком сильно напоминает замечание, которое сделал один пехотинец во время последней войны. Это было что-то вроде: «Боже! Расстояние, на котором они могут теперь тебя убить… в следующей войне они просто пошлют тебе открытку и скажут, что ты мертв!»
    Майор Эл Уильямс
  8. Герхард Цукер. Абиссинская военная ракета (Gerhard Zucker, Abessinische Raketen-Feldpost) (на немецком) no date [ca. 1935] в pdf - 180 кб
    Очень важно! Почтовая ракета должна использоваться в настоящей войне между абиссинцами и итальянцами впервые. Огромные трудности в общении побудили ведущие ведомства принять эту меру для получения военных новостей с фронта в штаб-квартиру, а также для перевозки военной почты. Герхард Цукер сразу согласился предложить необходимые устройства и уже на пути в Аддис-Абебу. Ракетная почта не может доставляться, поскольку ракеты должны обслуживать только [военную] связь. Тем не менее, г-н Цукер решил провести один или два полёта, в которых также могут принять участие коллекционеры. По этому случаю будет создан специальный штамп или специальный почтовый штемпель. Цены как обычно, однако добавляется дополнительная военная плата, сумма которой еще не определена. Могут быть рассмотрены только платежи сделанные заранее. Рекомендуется немедленный платеж по счету, иначе доставка невозможна. - Это было одно из нескольких мошеннических действий, за которые Герхард Цукер был в суде в 1936 году. См. Газетный отчет
    http://epizodyspace.ru/bibl/inostr-yazyki/nemets/Ende_Altonaer_Nachrichten/1936/'Raketen-Zuckers'_Ende_Altonaer_Nachrichten_(12-08-1936).pdf
  9. Питер ван Дрессен. Освоение космического пространства. Подход к астронавтике (Peter van Dresser, The Conquest of Outer Space. An Approach to Astronautics) (на англ) «Harper's Monthly Magazine», том 171, 1935 г. (июнь - ноябрь) стр. 442-449 в pdf - 784 кб
  10. Луч убивает на расстоянии 6 миль (на англ) «Modern Mechanix» 1935 г., №8 в djvu - 48 кб
    Опять лучи смерти. Теперь в Бурже, Франция. Анри Клодель, хорошо известный французский ученый и изобретатель, убивает всё живое (правда, не больше микроба). Изобретатель считает, что машина, которую он называет "Лучи смерти" убьет всё живое на расстоянии 10 километров. Лучи проецируются с помощью тонкой трубки, установленной на штатив. Подробности о смертоносных лучах держат в строжайшем секрете, только результаты эксперимента обнародованы.
  11. Вилли Лей. Ракетные двигатели (Willy Ley, Rocket Propulsion. A Résumé of Theory with an Account of the Practical Experiments made to Date) (на англ) «Aircraft Engineering and Aerospace Technology», том 7, 1935 г. №9, стр. 227-231 в pdf - 4,68 Мб
    Лей дает краткую информацию о результатах ракетных экспериментов, особенно тех, которые были сделаны в Германии и США. "(...) Производители пороховых ракет ничего не знали об их рассчетах. Когда, например, в 1928 году в немецком Verein für Raumschiffahrt [Общество Космических путешествий] обсуждалась проблема скоростей реактивной струи и её импульсов, президент общества Иоганн Винклер, опросил крупнейшие ракетные заводы об этой информации и получил ответ, что они не знают и не имеют возможности это определить. Поэтому Винклеру пришлось принять рассчет схемы твердотопливной ракеты на себя (...) Эта схема показала, что направленые в небо ракеты работают всего две десятых секунды, этот результат поразил всех и особенно поражены были производители этих ракет".
  12. Томас Мидгли. Человек будет мигрировать на Марс (на англ) «Modern Mechanix», 1935 г., №9 в djvu - 476 кб
    В 2035 году человек будет переселяться на Марс. К тому времени будут созданы ракетные корабли, технологии производства энергии и пищи, химия даст возможность производить топливо для межпланетных кораблей. Гормональные препараты позволят выростить гусей размером со свинью и свеней размером с корову. Марсу нужна вода, Венере нужна новая атмосфера - работа для грядущих поколений большая.
  13. Заметка о смерти Циолковского (на англ.) «Нью-Йорк Таймс» 20.09.1935 в pdf - 193 кб
  14. Некролог К.Э.Циолковского (M. Tsiolkovsky (Obituary)) (на англ) «The Times» 21.09.1935 в pdf - 39 кб
  15. *Пшик ракетной почты (Rocket Mail Is Fizzle) (на англ.) «The Gazette Montreal» 24.09.1935 в jpg - 110 кб
    Нью-Йорк. То, что должно было стать первым «ракетным почтовым офисом», с грохотом взорвалось сегодня, разбив оземь почту, а также надежды группы филателистов и членов Международного космо-научного клуба.
    Письма загрузили в семифутовую ракету, изобретенную Уильямом Сикора, и в аэропорту был зажжен фитиль. Ракета взорвалась на земле, отправив Эдварда Возаба в госпиталь, с осколком в руке.
    То, что осталось от почты, загрузили во вторую ракету, которую и отправили. Она прошипела все 50 футов вверх, прежде чем развалиться.
    Ту почта, которая уцелела, доставили на почтамт, откуда ее отправили обычным способом.
  16. *Успешный ракетный эксперимент (Rocket Experiment Proves Successful) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 25.09.1935 в jpg - 206 кб
    Розуэлл, штат Нью-Мехико. Гарри Ф.Гуггенхайм, который вместе с полковником Чарльзом А. Линдбергом, доктором Робертом Х.Годдардом и группой выдающихся ученых экспериментирует с высотными ракетами, сегодня объявил результаты недавних экспериментов и сообщил, что фонд Гуггенхайма станет финансировать дальнейшие ракетные проекты.
    Он раскрыл, что доктор Годдард решил проблему автоматической стабилизации ракет в полете - с помощью гироскопа, а также, чтобы ракеты успешно поднимались на тысячи футов на скорости не менее 700 миль в час.
    Полковник Линдберг, прибыл вместе с мистером Гуггенхаймом для наблюдения за ракетными тестами и для совещания с доктором Годдардом, заинтересовавшим в 1929 году ракетными экспериментами Дэниэля Гуггенхайма и его сына, Гарри.
    Целью работы, сказал мистер Гуггенхайм, является получение метеорологических, астрономических, магнитометрических и других данных на высотах, значительно превышающих тех, которые могут быть достигнуты с помощью баллонов любого типа. Подъемная сила баллонов зависит от наличия атмосферы и, следовательно, баллоны всегда будут ограничены нижним слоем атмосферы. Эффективность ракеты возрастает с уменьшением плотности атмосферы и становится максимальной там, где атмосфера не существует вовсе.
  17. *Новости филателии (Stamp News) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 25.09.1935 в jpg - 499 кб
    […]
    Где-то в декабре состоится экспериментальный полет ракеты для доставки почты из аэропорта Ньюарка в Нью-Йорк. Специально сконструированная ракета понесет сумку маленьких конвертиков и, когда достигнет Флойд Беннет Филд, раскроется парашют, который спустит почту к поджидающему курьеру.
    Недавняя попытка с ракетной почтой на Лонг Эйлэнде прошла неуспешно, из-за взрыва ракеты во время полета. Частично обгоревшие конверты спасены и теперь продаются за суммы порядка $50, несмотря на факт, что полет прошел чуть больше месяца назад.
    […]
  18. Информация* (на немецком) «Das Neue Fahrzeug», том 2, 1935 г. №4-5, (30.09.1935.) (Doppelnummer) в pdf - 1,34 Мб
    *[-- Aufruf! Die Eroberung des Weltenraumes
    -- Eilert Pastor, Der Rückstoß in Natur und Technik
    -- Kurt Therow, Die große deutsche Funkausstellung 1935
    -- Werner Brügel, Raketenfahrt ist Raumschiffahrt!
    -- Otto Steinitz, Rundfunkgerät in amerikanischen Kraftwagen
    -- Die Schriftleitung, Eine Entgegnung
    -- Die "Bremen" vor der Abfahrt
    -- Otto Steinitz, Die Entwicklung der Windkanäle. Erste Ausführung einer neuen Forschungsmethode
    -- Kleine Nachrichten
    -- Fortschrittliche Verkehrstechnik E.V.]
    [Двойной выпуск
    - Призыв! Покорение пространства
    - Эйлер Пастор. Реакция в природе и технологии
    - Курт Тероу. Великая немецкая радиопередача 1935
    - Вернер Брюгель. Ракетный полет - космический полет!
    - Отто Стейниц. радиоприемник в американских автомобилях
    - Редакторы, ответ
    - «Бремен» до вылета
    - Отто Стейниц, Развитие аэродинамических труб. Первая реализация нового метода исследования
    - Краткие новости
    - Технология прогрессивного движения (зарегистрированное общество)]
    Завоевание пространства - задача огромная. Поэтому Общество технологий прогрессивного движения ожидает, что каждый из его членов зачислит одного нового члена, по крайней мере, до декабря 1935 года.
    Наибольшим патентным ведомством является живая природа. Самое поучительное исследование для техника - это биология. Одним из изобретений природы является движение реакцией, воплощенная в головоногих моллюсках, одним из видов которых является осьминог. Это настоящие живые ракеты. Их физическая конституция выглядит как жидкая топливная ракета. Дешёвая жидкость, а именно морская вода, которая забирается в их тело, а затем выталкивается с таким усилием, что животное быстро мчится через воду. Другие животные, движущиеся аналогичным образом, - это медузы и некоторые виды мидий. Все эти животные живут в воде. Первое техническое устройство, основанное на реакции, также использовало воду: грек Герон около двух тысяч лет назад, сделал своего рода реактивную турбину, использующую пар. Однако реакция по-прежнему принадлежит к мощностям, которые используются и понимаются наименее. Примером последнего является известная ошибка, что в пустоте нет реакции, непонимание, которое является позором для людей с технически образованным образованием. (продолжение следует)
    Радиовыставка 1935 года имела большой успех. Не было никаких фундаментальных новых разработок, но все компании стремились улучшить качество своих приемников. Телевизионные приемники были установлены в темном зале, что оставило хорошее впечатление о нынешнем состоянии телевизионных технологий. Несмотря на все признание, это еще не идеально, но можно гордиться тем, что было достигнуто до сих пор.
    Чем дольше реализация полета ракеты задерживается, тем больше сомневающихся. Это печальный знак. То, что они говорили в прошлом, остается в силе. Тот факт, что они отступили от общественной деятельности в области ракетной техники - в основном по экономическим соображениям, - не может привести к выводу, что они не видят реализации в научном плане. Они все еще говорят о этом вопросе! Другим явлением является то, что многие люди столкнулись с проблемой ракет с 1929 года. Сложная, но ясная проблема превращалась в беспорядочную путаницу, более или менее важных вопросов. Однако можно заметить противоположность, интеграцию заинтересованных людей в исследовательские общества. Вначале была цель космического полета, которая привлекала большинство людей. Сегодня никто не хочет иметь с этим ничего общего. Стратосферные и почтовые ракеты - не самая лучшая вещь! Нужно сохранить отличную идею проблемы полета ракеты: Ракетный полет - это космический полет! Космические путешествия придадут ускорение всем сферам науки и техники. Поэтому последней великой целью должно быть: космическое путешествие!
    Радиоприемники в американских автомобилях завоевали все большее значение в последние годы. По оценкам, уже у 10% из них уже есть приемник. Вероятно, этот пункт также будет способствовать продажам и прибыльности европейского отделения этой отрасли. Особенно Германия может быть очень восприимчивой к этим автомобильным устройствам.
    [Ответ на статью Брюгеля в этом выпуске] Многие в прошлом думали, что космическая ракета может быть построена за относительно короткое время. Проблема решалась неправильно. Космические путешествия в настоящее время не являются главным, нужны даже не ракеты, а испытания на стенде. Что нужно делать, это работать и работать. Исключено, что проблема полета ракеты может быть решена только одним человеком. Прогресс может быть достигнут только благодаря сотрудничеству многих ученых. Следует приветствовать, когда сторонники ракетных технологий имеют дело только с частичными вопросами и пытаются их решить. Г-н Брюгель прав, говоря, что идеальная ракета не будет создана таким образом. Различные теоретические исследования могут быть полезны только тогда, когда будет создано целое целое. Несомненно, никто не должен терять связь с последней целью, но только если поэтапно и последовательно достичь этого. Общество прогрессивных технологий движения собирает всех людей, заинтересованных в области ракетной техники. Особенно это обнадеживает тех, кто уже изучил научную проблему ракеты для обмена идеями.
    Прогресс летной техники в основном создаётся в лабораториях, которые позволили понять законы воздушных потоков и воздушных сил. Это было одним из самых ценных качеств аэродинамической трубы. Автор набросает историческое развитие этого устройства и дает подробное описание первой аэродинамической трубы, которая была построена в 1870-х годах в Великобритании. Несмотря на некоторые недостатки, она заложила отправную точку прогресса авиационных наук, который до сих пор не закончился.
  19. Н.А.Рынин. Реакция двигателя без использования наружного воздуха. (N. A. Rinin, Propulsione a reazione senza utilizzazione dell'aria esterna (на итальянском) «L'Aerotecnica», том 15, №9-10, 1935 г., стр. 912-914 в pdf - 274 кб
    Этой статьи нет в библиографии работ Рынина.
  20. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics», 1935 г. №32 (октябрь) в pdf - 2,85 Мб
  21. Женский "Человек снаряд" пойман товарищами по команде (на англ) «Modern Mechanix», 1935 г., №10 в djvu - 66 кб
    Опять цирковая пушка. Но снаряд - Лилиан Гланц падает не в сетку, а с высоты в 30 футов в руки ассистентов Джорджа Андре и Руди Мейсона. Причём она не в спецкостюме, а в простом купальнике.
  22. Д-о Тесла претендует на новые открытия (на англ) «Modern Mechanix», 1935 г., №10 в djvu - 34 кб
    79-летний мэтр сообщил, что положения теории относительности являются ложными и утверждал, что он создал новое устройство для передачи механической энергии без проводов на любое расстояние.
  23. Радио при лунном затмении (Moon Eclipse Aids Radio) (на англ.) «Popular mechanics» 1935 г №10 в djvu - 18 кб
    Интересное наблюдение - лунное затмение можно зафиксировать, даже когда Луна за облаками - при вхождении Земли в тень улучшается радиосвязь.
  24. Стивен Х. Смит. Индийская государственная пожарная служба, первая официальная почтовая ракета (Stephen H. Smith, Indian State Fires First Official Rocket Mail) (на анг.) «The Airpost Journal», том 6, №10, 1935 г., стр. 6-8 в pdf - 2,17 Мб
    «Сикким (Британский протекторат) укрыт среди восточных Гималаев достаточно, чтобы провести первый официальный ракетный эксперимент, причем не только для использования ракеты как средства передачи писем в трудных местах, но и для перевозки небольших посылок медикаментов, табака, чая, сахара и т. д. (...) С разрешения Сикким Дурбар (правящего дома или правительства) г-н Стивен Х. Смит посетил Сикким в начале апреля [1935] и провел серию успешных эксперименты, ни одна из ракет не разрывалась или не попала не по назначению. Дурбар также санкционировал использование четырех специальных ракетных марок для использования в различных экспериментах по почте и посылкам, по 2000 экземпляров каждого типа, которые были напечатаны экспериментатором (г-н Смитом) «Последовали подробности девяти стрельб, некоторые из которых были запущены самим магараджей, который также подписал несколько открыток. В шестой стрельбе 10 апреля 1935 года был отправлен пакет с «предметами, которые, вероятно, будут востребованы во время чрезвычайных ситуаций, таких как наводнения или оползни», все они были найдены без изменений после посадки. Также добавлен текст свидетельства, предоставленного г-ну Смиту Генеральным секретарем Его Высочества Махараджей Сиккима.
    Дополнительный материал:
    Фотография Махараджи Сиккима Таши Намгьяла, держащего ракету (около 1935 года) в jpg - 115 кб
    Фотография магараджи Сиккима Таши Намгьяла, воспламеняющего ракеты (около 1935 года) в jpg - 347 кб
    Фотографии а) детей из Сиккима с ракетой и (б) одна из ракет Сиккима в jpg - 23 кб
    Конверт с желтой ракетой, отмеченной «Экспериментами Rocket Mail Experik Sikkim», была отмечена 7 апреля 1935 года в ближайшем почтовом отделении и подписана Стивеном Х. Смитом в jpg - 112 кб
    Конверт («Rocketgram карта») отмечена штампом с зеленой ракетой под знаком «Таши Намгьял 8/4 / 35», подписанный махараджи Сиккима Таши Намгьялом латинскими буквами, без почтовой марки в jpg - 216 кб
    Наклейка с зеленой ракетой; слово «почта» зачеркнуто в надписи «Ракетный эксперимент почты / по санкции / Сикким Дурбар» и заменено рукописно «частично», как это было частью ракеты отправки 10 апреля 1935 года, подписан Стивеном Х. Смитом и двумя неопознанными другими лицами; без почтовой марки в jpg - 523 кб
  25. Мошенничество с ракетным сообщением - «Стратосферный ракетный полет» (Ein Raketenpostschwindel -- Einen "Stratosphären-Raketenflug") (на немецком) «Sammler-Woche», том 18, , 1935 г., №19 (15.10.1935) стр. 244 в pdf - 1,50 Мб
    В Швейцарии было опробовано мошенничество с ракетным сообщением. Заявление Швейцарской почтовой администрации цитируется подробно: недавно некто Герхард Цукер представил большое количество открыток и конвертов для почтовой маркировки на почтовом отделении под предлогом проведения испытаний с почтовыми ракетами. У них была клейкая этикетка слева «Винт для ракетного полета - полет на катапульте» (см. Рисунок) и черная или красная марка «От моторной яхты «Сильберхехт» [серебристая щука] Линдау - Боденское озеро». Этот Г. Цукер соблазнил клерков этого почтового отделения в соответствии с его просьбой о маркировке марок, которые были против правил, направленных только на филателистические цели. Администрация почты надеется обратить внимание почтовых отделений на правило: запрещаются почтовые штемпели, открытки или другие предметы, которые предъявлены таким способом. Необходимо предпринять карательные действия против этих почтовых отделений, которые злоупотребляют почтовыми штемпелями. - Герхард Цукер теперь планирует во Франции «ракетный полет в стратосферу». Распространяются вводящие в заблуждение новости, что французская почтовая администрация выпустит специальную печать по этому случаю. Фактически - согласно официальному заявлению - французская администрация запретила дальнейшие «ракетные испытания». Конечно,будет снова вопрос популярных «ракетных маневров» без реальной почты.
  26. номер полностью (на англ) Удалено по требованию редакции «Journal of the British Interplanetary Society», том 2, 1935 г. №2 (октябрь) в pdf - 1,12 Мб
  27. А.Штернфельд. Стратосфера и её научный интерес (Ary J. Sternfeld, La stratosphère et son intérêt scientifique) (на французском) «L'Aéro» 1935 г. Nouvelle série №219, стр. 1, 5 - 15.11.1935 в pdf - 430 кб
  28. Послать радиосигналы на Луну (на англ) «Modern Mechanix», 1935 г., №11 в djvu - 153 кб
    Радиосигналы, отраженные от Луны можно услышать, утверждает д-р А. Хойт Тейлор из Морской исследовательской лаборатории в Вашингтоне, округ Колумбия. Планируется направить луч коротких радиоволн на Луну таким образом, чтобы получить «Эхо», слышимое через мощные приемники на Земле через три секунды после прохождения ими 500,000 миль через межзвездное пространство.
  29. Шар поднимает планер в стратосферу (Balloon to take glider aloft for stratosphere flight) (на англ.) «Popular science» 1935 г. №11 в jpg - 89 кб
    В России планируется первый полёт планера в стратосферу. Планер должен быть поднят огромным баллоном на высоту около двенадцати с половиной миль, а затем отцеплен. Закрытые в герметичном салоне, пилоты планера поведут его к Земле, по оценкам на скорости более 250 миль в час, что возможно в разреженном воздухе и спланируют к посадке. Автоматическая камера, тем временем, будет фотографировать скорость и давление каждые 5 секунд для сохранения записей. Полученные таким образом данные помогут для конструирования самолётов. Во время прогнозируемого подъема планер будет поддерживаться на специальной раме в нижней части оболочки, которая будет иметь объём более 800 000 кубических футов. Фотографии показывают концепцию замысла.
    Известный проект Гроховского. Не осуществлён.
  30. Реклама статьи Штернфельда "Завоевание стратосферы и его научное значение. (Annonce: L'Aéro ... cette semaine ... La conquête de la stratosphère et son intérêt scientifique par Ary Sternfeld) (на французском) «L'Ouest-Eclair» 16.11.1935 в pdf - 58 кб
  31. *Новости филателии (S.H.Labow. Stamp News) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 17.11.1935 в jpg - 672 кб
    Ракетная почта в Соединенных Штатах скоро достигнет уровня рутины, если продолжится существующее сейчас увлечение тестовыми полетами. Теперь это ракетоплан, использующий собственную реактивную энергию, попытка полета которого запланирована на 24 ноября. В план входят специальные марки и конверты, чтобы сделать этот полет чем-то совершенно особенным. Конверты, совершившие предыдущий полет, т.е. то, что осталось от конвертов после взрыва ракеты в воздухе, сейчас стоят $50.
  32. *Ракета из Абердина взлетает в воскресенье (Aberdeen Rocket Ascends Sunday) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 14.12.1935 в jpg - 72 кб
    Абердин. Ракета, достаточно большая, чтобы вместить человека, будет запущена в пять часов пополудни в воскресенье с поля для гольфа на Бичвэй, чтобы в результате эксперимента определить, возможен ли пилотируемый полет. Об этом заявил сегодня во второй половине дня Чарльз Бушнель, глава вашингтонского экспериментального объединения.
    Одиннадцатифутовая ракета будет запущена на закате, что позволит с легкостью следить за ее курсом. Дату запуска выбрали из-за ожидающейся в воскресенье благоприятной погоды.
  33. *Пилотируемая ракета близка к завершению (Human Rocket) (на англ.) «Pittsburgh Post-Gazette» 14.12.1935 в jpg - 339 кб
    Абердин, штат Вашингтон. Ракета, сконструированная для того, чтобы поднять человека на 1000 футов вверх, может скоро полететь с человеком.
    Ракета близка к стадии предварительных тестов. «Если тест пройдет успешно,» сказал Чарльз Бушнель, выступая перед юными энтузиастами авиации из Грэйс Харбор, построившими ракету, «тогда один из членов нашего клуба сможет взлететь в следующей полёте»
    Конструкторы говорят, подобные ракеты могут быть однажды использованы чтобы поднимать во время войны наблюдателей в небо, заменив собой наблюдательные баллоны. Ракеты могут взлететь за несколько секунд, а затем плавно спуститься вниз на парашютах.
    В первом тесте, который по словам Бушнеля, произойдет на следующее неделе, ракета понесет груз около 75 фунтов. Бушнель ожидает, что она поднимется на высоту в 1000 футов за 18 секунд.
    «Одна из наших основных проблем», сказал он, «заключается в разработке парашюта, который сработает автоматически и не позволит ракете разбиться о землю при спуске»
    «У нас будет 18-футовый парашют, который раскроется из-за сопротивления ветра, как только ракета потеряет скорость и ее более тяжелая головная часть перевернется и начнет падать. Во время подъема, человек сможет легко вылезти через квадратный люк в носовой части ракеты и раскрыть свой собственный парашют»
    Длина ракеты 11 футов. Ее двигательная сила состоит из 130 «ракетных» элементов, подобных тех, которые используются на кораблях для посылки сигналов. Эти элементы, весом в 90 фунтов, заряжены порохом.
    Пороховая дорожка, ведущая к заряду в каждом элементе, активирует все заряды практически одновременно, объясняет Бушнель. Он полагает, что ракета сможет поднять вес от семи до девяти раз больший, чем ее полный вес в 300 фунтов.
    Ракета построена из легкой фанеры, с квадратной головной частью, сужающейся к хвосту с четырьмя закрылками. Голова отстоит от обтекаемого корпуса примерно на шесть дюймов. Заряды взорвутся в этом месте, чтобы придать аппарату скорость.
  34. Передача радиосигналов на Луну (на англ) «Modern Mechanix», 1935 г., №12 в djvu - 166 кб
    Д-р А. Хойт Тейлор из Морской исследовательской лаборатории в Вашингтоне, округ Колумбия, уверен - можно услышать радиоэхо от Луны. Планируется направить тонкий луч радиоволны на Луну таким образом, что он будет отражен от поверхности Луны, получим «эхо», слышимое через мощные приемники на Земле через три секунды после полёта сигнала на 500,000 миль через межзвездное пространство. Радиосигналы были успешно переданы на расстояние 50000 миль доктором Тейлором, с помощью 20-киловаттного приемника-передатчика. Величайший из препятствий на пути к Луне является ионосфера. Радиоэхо уже получали, но оно не соответствует расстоянию до Луны. И это загадка.
  35. Создание страто-ракеты почти завершено (на англ) «Modern Mechanix», 1935 г., №12 в djvu - 142 кб
    Полет ракеты на 150 миль в стратосферу со скоростью более 700 миль в час было предсказано на следующий год после визита полковника Чарльза А. Линдберга и Гарри Ф. Гуггенхайма в ракетную лабораторию доктор Роберта Х. Годдарда вблизи Розуэлла, Нью-Мексико.
    В совместном заявлении доктор Годдард и г-н Гуггенхайм сообщили о больших успехах, и объявили, что полёт в следующем году будет с целью сбора информации о электрических явлениях, таких как отражения радиоволн в верхних слоях стратосферы.
    На ракете будет парашют и научные приборы не пострадают.
  36. Ученый обнаружил, что стратосфера горячая (на англ) «Modern Mechanix», 1935 г., №12 в djvu - 11 кб
    Температура 1000 градусов по Цельсию в 150 милях от Земли сообщил профессор Э.В.Эпплтон, британской радиотехник, который основывает свою теорию на отражении радиоволн отправленных вверх. Безумно смелая теория, но верная.
  37. Торпеда с торгового судна может потопить подлодку (на англ.) «Popular mechanics» 1935 г. №12 в djvu - 53 кб
    Британский изобретатель создал торпеду, вдвое меньшую, чем ранее. Ей можно вооружить торговые суда и они будут отбиваться от врага. Торпеда - РАКЕТНАЯ. Что за провод, непонятно.
  38. Реклама (на англ.) «Popular science» 1935 г. №12 в jpg - 126 кб
    Предлагается игрушка - ракетный корабль, которым пользовался знаменитый Бак Роджерс в XXV веке.
  39. Несомненно, это было бы лучше для взлёта (It Undoubtedly Would Be A Flying Start) (на англ.) «Popular science» 1935 г. №12 в jpg - 25 кб
    Насколько я понял, читатель предлагает разгонять гидросамолёты для взлёта на буксире, а для ракет применить воздушный старт.
  40. Гигантские ракеты для изучения стратосферы (Giant Rockets To Explore Stratosphere) (на англ.) «Popular science» 1935 г. №12 в jpg - 66 кб
    С шестидесятифутовой башни в своей лаборатории в пустыне близ Розуэлла, штат Нью-Мексико, профессор Роберт Х. Годдард из Университета Кларка планирует вскоре запустить гигантские ракеты в неизведанные районы атмосферы между 20 и 150 милями над землей. Бортовые автоматы для записи спустятся на парашютах.
    Ракеты вернут неоценимые научные данные, включая информацию о высотных электрических условиях, которые влияют на радиопередачу. После недавнего визита в лабораторию полковник Чарльз А. Линдберг положительно отнесся к работе, поддержав продолжение экспериментов.
  41. Ракетная гонка (The rocket race) (на англ.) «Popular science» 1935 г. №12 в jpg - 77 кб
    Это игра - разновидность дартса, где дротиками бросают в модели Луны и ракеты
  42. *Экспериментальная ракета может быть запущена сегодня (Experimental Rocket May By Fired Todey) (на англ.) «The Evening Independent» 16.12.1935 в jpg - 91 кб
    Абердин, штат Вашингтон. Проблема безопасного возвращения гигантской ракеты назад на землю беспокоила сегодня Чарльза Бушнеля сильнее, чем ее запуск.
    Он отложил вчера испытания экспериментальной ракеты, потому что не усовершенствовал автоматический парашют для запускаемых инструментов.
    Бушнель однако сказал, что сможет подготовить ее к запуску сегодня.
    Ракета, 11 футов длиной и 30 дюймов шириной, достаточно велика, чтобы нести человека, но никто не полетит на ней в ее первом полете.
    В качестве источника движения используется порох.
  43. *Ракета взлетела, но вскоре взорвалась (в Сети оригинал уже отсутствует) (на англ.) «The Milwaukee Journal» 17.12.1935 в jpg - 91 кб
    Абердин, штат Вашингтон. Большая экспериментальная ракета Чарльза Бушнеля взорвалась в понедельник вечером, после подъема на высоту в 100 футов и обрушилась дождем обломков на поле поблизости.
    Кратковременный подъем 11-футовой ракеты, предположительно способной нести пассажира, увенчал трехчасовые попытки Бушнеля поджечь первый из 130 пороховых зарядов, которые должны срабатывать последовательно. В конце-концов, оператор кинохроники дал ему вспышку от своей камеры, которая и помогла. Ракета взмыла, после чего одна ее сторона внезапно взорвалась.
    Бушнель планировал 1000-футовый полет. Удрученный печальным концом потраченных на порох $100, а также долгих месяцев работы, он отказался комментировать, намерен ли строить новую ракету.
  44. *Изобретатель «удовлетворен» несмотря на неудачу ракеты (Inventor "Satisfied" Despite Rocket Flop) (на англ.) «The Evening Independent» 18.12.1935 в jpg - 108 кб
    Абердин,т штат Вашингтон. Изобретатель Чарльз Бушнель сказал сегодня, что был «весьма удовлетворен» своей высотной ракетой, прошипевшей в понедельник 700 футов над полем, прежде, чем шлепнуться на землю.
    11-футовая ракета поднялась примерно на 100 футов, сообщил Бушнель.
    Он добавил, что то, что зрители приняли за взрыв, после которого на поле дождем посыпались обломки, было просто картонной обшивкой, отвалившейся около самой высокой точки полета.
    «Конечно», продолжил он, «я надеялся на высоту в 1000 футов»
    Бушнель сказал, что не знает, будет ли он строить еще. Его ракета, предположительно способная нести пассажира, двигалась с помощью 130 пороховых зарядов.
  45. *Новости филателии (Stamp News) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 22.12.1935 в jpg - 626 кб
    […]
    Коллекционерам марок, планировавшим получить в этом месяце в свои коллекции сувенирные конверты ракетной почты, придется подождать до января. Фридо В. Кесслер, покровитель эксперимента в Гринвуде, штат Нью-Йорк, объявил, что вторая ракета сейчас строится, чтобы принять дополнительный объем почты, полученной для полета. А до тех пор, пока ракета не будет готова, нельзя приступать к эксперименту.
    […]
  46. Герман Гансвиндт "изобретатель" (Willy Ley, Hermann Ganswindt „Erfinder") (на немецком) «Technik für Alle», том 26, 1935-1936 г., стр. 106-108 в pdf - 405 кб
    Автор описывает трагическую жизнь Гансвиндта и изобретения его в деталях. Еще в 1883 Гансвиндт предложил дирижабль с огромными размерами: длина 150 м и диаметр 15 м. "Воздушный шар может маневрировать, если только он достаточно большой! " Но Гансвиндт не мог добиться признания своих идей, так как он не был дипломат и делал одну тактическую или стратегическую ошибку за другой. Он не мог найти правильный курс. Он написал книгу о дирижабле и послал свои предложения в военное министерство, которое отклонило его с аргументом: «Дирижабли с длиной 150 м превышают нужды военных на сегодняшний день.» Десять лет спустя граф Цеппелин принял огромные размеры для собственного дирижабля. [Тем не менее, Цепеллин отверг предложение, что он получил эту идею от Гансвиндта.] Гансвиндт пытались снова и снова убедить министерства. Уже в 1917 году он послал предложение, которое было возвращено с комментарием военного министра: "Неужели это неудачник еще жив?" - Гансвиндт также пытался заручиться поддержкой общественности, он читает лекции о своих идеях, в дополнение к фортепианному концерту. Люди были удивлены, но не принимали его всерьез. Им нравились воздухоплаватели, которые не играли на рояле. Гансвиндт открыл постоянную техническую выставку в Шёнеберге (близ Берлина) своих многочисленных изобретений. Одно из этих изобретений был своего рода вертолет, прототип которого взлетел на несколько секунд в 1901 году. Тем не менее, он был арестован и обвинен в подделке этого испытания. - В этом контексте Лей также упоминает Гансвиндта как автора космического аппарата и его идеи путешествия к Марсу за восемь дней. - Он был выпущен, т.к обвинения были несостоятельны. Тем не менее, репутация Гансвиндта была разрушена. Его изобретения в настоящее время устарели. "Гансвиндт правильно понимал космический корабль, идея была верной - но мы все еще ждём результатов по сей день. "Гансвиндт, возможно, оставил бы свой след в истории, если бы не забежал так далеко впереди своего века".
    * Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
    Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1936 - 1938 гг.

Статьи в иностраных журналах, газетах 1934 г. (июль - декабрь)