вернёмся на старт?

Статьи в иностранных журналах, газетах 2015 г (июль - сентябрь)


  1. номер полностью (на англ.) «Orion» 2015 г, июль в pdf - 2,34 Мб
  2. номер полностью (на англ.) «Orion» 2015 г, август в pdf - 2,16 Мб
  3. номер полностью (на англ.) «Orion» 2015 г, сентябрь в pdf - 2,76 Мб
  4. Филипп Баттерворт-Хейс. Год экспансивных космических программ Индии (Philip Butterworth-Hayes, India's year of expansive space programs) (на англ.) «Aerospace America», том 53, №7 (июль-август), 2015 г., стр. 5 в pdf — 412 кб
    «В настоящее время Индия делает серьезный шаг в использовании спутников для расширения своих военных возможностей, что является частью следующего этапа, который многие эксперты видят в возможной гонке вооружений с Китаем. (...) у космической организации появился новый диапазон тяжелых РН - версия геосинхронной спутниковой ракеты-носителя Mark 3, GSLV - готовится к выходу на рынок, а также разрабатывают новые спутники связи и наблюдения Земли, глобальную навигационную спутниковую систему, которая начнет функционировать к концу 2015 года, и есть амбициозная научная программа, которая включает в себя полет на Луну с лунным ровером в течение трех лет. (...) Mark 3 с криогенным двигателем третьей ступени, разработанным и изготовленным в Индии, сделает ISRO самодостаточной. По словам экспертов отрасли, запуск более тяжелых спутников, таких как те, которые необходимы для будущих военных аппаратов связи и наблюдения, в своем первом полете на Mark 3 был установлен модуль экипажа беспилотного летательного аппарата, экспериментальная версия корабля ISRO. Re Orbital Vehicle на трех человек. (...) Также в этом году [2015] будет запущена демонстрационная программа «Технология многоразового запуска ракеты-носителя», уменьшенная, испытательная версия космического челнока, который ISRO хочет эксплуатировать в течение следующего десятилетия. Миссия будет включать гиперзвуковое летное испытание. Тем временем аппарат IRSO "Мангальян" («Марс-корабль» на хинди), нзапущенный в ноябре 2013 года, совершает полёт вокруг Марса в поисках метана, что является частью поиска жизни на планете».
  5. Леонард Дэвид. Большая повестка дня для лунных миссий Китая (Leonard David, Broad agenda seen for China's moon missions) (на англ.) «Aerospace America», том 53, №7 (июль-август), 2015 г., стр. 6 в pdf — 424 кб
    «Американские космические эксперты анализируют технический обзор, опубликованный в апреле [2015 г.] китайскими космическими инженерами, описывающий окололунную испытательную миссию 2014 года под названием Chang'e 5-T1, в которой беспилотная капсула вернулась к Земле и приземлилась в Автономном районе Китая Внутренняя Монголия. В документе (...) были представлены ранее неопубликованные детали, в том числе тот факт, что Китай использовал полубаллистическую технику спуска при входе в атмосферу, при которой капсула последовательно выскакивает из атмосферы, при этом каждый отскок замедляет капсулу и рассеивает тепло. (...) Китай, как отмечается в газете, также будет использовать метод отскоков, чтобы доставить лунный образец домой из беспилотной миссии, которую он планирует запустить в 2017 году. Использование подскоков при посадке в Китае является относительно сложным, говорит Мишель Мунк, главный исследователь входа, спуска и посадки в Исследовательском центре Лэнгли в Вирджинии. (...) Понятно, [Пол] Спудис [ученый-селенолог и бывший заместитель руководителя научной группы по исследованиям "Клементины"] сказал, что китайцы «отрабатывают архитектуру миссии человека на Луну». Китай, однако, описывает свои планы как более ограниченные. У Китая «есть возможность достичь пилотируемой посадки на Луну, но он не планирует этого делать», - цитирует Чжоу Цзяньпина, главного дизайнера своей пилотируемой космической программы, китайское информационное агентство Синьхуа».
  6. Наталья Миронова, Решение проблемы риска повреждения головного мозга в космическом полете (Natalia Mironova, Addressing risk of brain damage in spaceflight) (на англ.) «Aerospace America», том 53, №7 (июль-август), 2015 г., стр. 7 в pdf — 474 кб
    Исследователи, финансируемые НАСА, решили выяснить, будет ли излучение в дальнем космосе воздействовать на мозг иначе, чем излучение на Земле, и, если да, каковы могут быть эти эффекты. Они облучали мышей в Брукхейвенской национальной лаборатории на Лонг-Айленде шесть недель. Позже они помещали их в ящики с игрушками. Облученные мыши проявляли меньшее любопытство к новым игрушкам в ящике или к новому размещению знакомых игрушек. Исследователи позже рассекали мозг мышей и обнаружили, что обычно толстая сеть нейронных дендритов в их медиальных префронтальных корках истончена по сравнению с контрольными мышами. (...) Выводы доклада вызывают серьезную обеспокоенность, но, судя по комментариям исследователей, вряд ли подорвет стремление НАСА отправлять астронавтов на Марс где-то в 2030-х годах. (...) Конечная цель этого и других исследований заключается в том, чтобы придумать возможные решения для любого вредного воздействия, возможно, в форме фармацевтической терапии (...) Как много можно узнать у мышей? остается открытым вопрос. Мыши далеки от идеальных образцов для космонавтов (...) Генерация частиц для имитации дальнего космоса является дорогостоящей. Таким образом, мышей обычно облучают за один сеанс, тогда как астронавты будут испытывать более низкие уровни радиации, которые будут накапливаться в течение трехлетней продолжительности полета на Марс. Астронавты также вернутся на Землю, чтобы жить десятилетиями, но мыши не живут достаточно долго, чтобы оценить воздействие на этот промежуток времени. (...) Д-р М. Керри О'Бэнион из Рочестерского университета: (...) «Признано, что излучение и мозг не дружат», но насколько серьезным и долговременным является ущерб?»
  7. Дебра Вернер. Подъем станции (Debra Werner, Upping the station's upmass) (на англ.) «Aerospace America», том 53, №7 (июль-август), 2015 г., стр. 20-24 в pdf — 723 кб
    «Экипаж станции [Международная космическая станция] должен полагаться на сокращающийся флот грузовых судов. (...) Почти все поставки доставляются российскими правительственными кораблями «Прогресс», плюс два вида коммерческих транспортных средств, которые НАСА добавило в список после 2008 года. Конкуренция: капсулы SpaceX Dragon и Orbital ATK Cygnus НАСА хотят решить проблему нехватки средств доставки, увеличив массу, которую можно доставить на станцию (...) Начиная с 2018 года, НАСА хочет отправить примерно эту сумму [14 000 кг. грузов] в течение одного года и, возможно, намного больше, увеличив годовой темп запуска до четырех-пяти полетов. Этот желаемый годовой объем (масса полезного груза, доставляемого на орбиту с Земли) с 12 000 до 32 500 килограммов породил коммерческое пополнение запасов. Конкурс «Услуги-2» (CRS-2) - это желанный приз в размере 14 миллиардов долларов США, который, вероятно, будет распределен между несколькими победителями. (...) За контракты на CRS-2 претендуют две фирмы, SpaceX и Orbital ATK; Sierra Nevada Corp. с его крылатым шаттлом Dream Chaser; Боинг с модифицированной версией его капсулы CST-100; и Lockheed Martin с Юпитером, многоразовым космическим буксиром, который будет оставаться на орбите не менее 12 лет, чтобы захватить недавно запущенные грузовые модули с помощью своего манипулятора, брать топливо для своих гидразиновых двигателей и переправлять расходные грузовые контейнеры под названием Exoliners на станцию. НАСА планирует объявить победителя или победителей в сентябре [2015 г.] (...) «Если цель НАСА состоит в том, чтобы найти компанию, которая сможет доставлять грузы на станцию максимально надежно и дешево, SpaceX будет трудно победить», [Марко ] Касерес [старший космический аналитик Teal Group в Фэрфаксе, штат Вирджиния] говорит. (...) Lockheed Martin надеется победить благодаря инновациям. Он хочет продать НАСА идею использования Юпитера для переправки экзолинеров на станцию. Каждый экзолинер должен нести 5000 кг в герметичном отделении и 1500 кг в негерметичном отделении. (...) Компания пытается противостоять опасениям по поводу дополнительного шага сближения [описанного в статье], указывая на космическое наследие своих решений. (...) Локхид Мартин называет Юпитер и Экзолинеров многоцелевыми космическими аппаратами, поскольку в дополнение к доставке груза на станцию они могут теоретически встречаться с другими спутниками или перевозить грузы за пределами низкой околоземной орбиты. (...) Lockheed Martin - не единственная компания, утверждающая, что ее предложение имеет ценность за пределами станции. Сьерра-Невада говорит, что её крылатая грузовая система Dream Chaser, единственный претендент, который приземлится на взлетно-посадочной полосе, может быть модифицирована для наблюдения Земли или научных полетов, для поиска и ремонта спутников или для подталкивания космической станции на орбиту немного выше, когда это необходимо. (...) Грузовая система Dream Chaser будет летать в космос и приземляться на взлетно-посадочной полосе самостоятельно. Его крылья должны были развернуться механически перед возвращением домой. (...) В общем, Dream Chaser может доставить 5500 кг на станцию и вернуть 1750 кг на Землю для посадки на ВПП. (...) Сьерра-Невада указывает взлетно-посадочную полосу как ключевой пункт продажи. (...) Боинг надеется продать НАСА идею покупки грузовых рейсов CST-100 в дополнение к работе, которую он уже выполняет над пилотируемой версией для НАСА, которая, по его словам, приведет к экономии за счет масштаба и снизит общую стоимость транспортного средства. (...) Инженеры Boeing разработали CST-100 с учетом астронавтов, и они позаботились о том, чтобы экипажи могли взобраться на борт незадолго до взлета и быстро покинуть его, когда капсула достигнет пункта назначения. По словам Боинга, НАСА может использовать эту же конструкцию для быстрого перемещения грузов на космический корабль и с него. (...) наблюдатели не ожидают, что компания [SpaceX] внесет значительные изменения в текущий дизайн или операции [капсулы Дракона]. (...) Существующие Драконы могут доставить и забрать не более 3310 кг груза. Во время возвращения Дракон может принести домой максимум 2500 килограммов (...) Во время первых трех миссий Orbital ATK доставил на космическую станцию 3629 килограммов, что примерно равно весу двух пикапов F-150. Orbital ATK не возвращает груз на Землю. (...) Франк Де Мауро, вице-президент Orbital ATK по системам космического полета человека (...) подчеркивает этот опыт как важный: «У нас очень конкурентоспособное и убедительное предложение, основанное на том, что мы уже показали, - очень успешная система «(...) Большая часть работы Orbital ATK направлена на интеграцию аппаратного и программного обеспечения космического корабля, но Де Мауро продолжает напоминать своей команде, что их конечная цель - доставка астронавтов." - таблица включена с описанием и характеристическими данными пяти грузовых грузовых кораблей.
  8. Генри Кеньон. 3-D печать - Святой Грааль производства (Trust 3-D manufacturing's Holy Grail) (на англ.) «Aerospace America», том 53, №7 (июль-август), 2015 г., стр. 42-45 в pdf — 736 кб
    «Пятнадцать процентов компонентов в капсуле [NASA Orion] будут изготовлены с помощью аддитивного производства - металлические и полимерные конструкции и компоненты, изготовленные точно, слой за слоем из порошков лазерной или электронно-лучевой сваркой, пластмасс и металлов. (... На данный момент, 40 добавочно изготовленных деталей в Орионе будут ограничены не критически важными компонентами (...) Эти детали были испытаны в ходе беспилотного испытательного полета Ориона в декабре 2014 года и в конечном итоге станут частью пилотируемых миссий, сообщает НАСА. (...) План Ориона отражает общеотраслевую тенденцию осторожного включения таких частей в космические корабли и ракеты, конечной целью которого является убедить клиентов в том, что они могут доверять аддитивному производству жизнь астронавтов и судьбу общения со спутниками и космическими зондами на несколько миллиардов долларов . (...) Обе компании [Aerojet Rocketdyne и Lockheed Martin] полагаются на процесс на основе порошка для создания более мелких компонентов. Роботизированная рука укладывает слои металлического порошка, которые слились в форму с помощью лазера, и рука затем наносит другой слой порошка для сплавления. Но их методы расходятся, когда дело доходит до изготовления крупных компонентов. Aerojet Rocketdyne использует увеличенную версию метода на основе порошка для производства ракетных двигателей, в то время как Lockheed Martin изготавливает большие детали, такие как топливные баки, из крупных нитей титановой проволоки, сваренных в форме с помощью высокоэнергетического пучка. (...) Несмотря на различия, компании имеют схожие строительные конструкции с кластерами машин для аддитивного производства, управляемых компьютером, работающих совместно для изготовления деталей. (...) На сегодняшний день Lockheed Martin построил прототипный бак с топливом диаметром 16 дюймов [44,6 см], а также детали для бака диаметром 83,8 дюйма. (...) Весь процесс от строительства до механической обработки, сварки и окончательных испытаний занимает примерно месяц, говорит [Slade] Гарднер [сотрудник Lockheed Martin, специализирующийся на передовом производстве и материалах]. Это значительное улучшение по сравнению с традиционным способом изготовления резервуара, который требовал ковки грибовидного титанового купола и его обработки до размеров. Процесс ковки требует длительного времени, до 12 месяцев (...) при аддитивном производстве, инженеры могут менять продукт, настраивая цифровую схему, которой следует роботизированное оборудование, вместо того, чтобы делать новые штампы и прессы. (...) Поворотный момент для Aerojet Rocketdyne наступил в 2014 году, когда в ходе его испытаний был запущен двигатель RS-88 Bantam на земле. В то время как Baby Bantam генерировал 5000 фунтов [22 кН] тяги, Aerojet Rocketdyne теперь аддитивно построил тягу в 30 000 фунтов [47 кН], регенерированно охлаждаемую версию Bantam. (...) Aerojet Rocketdyne и Lockheed Martin работают над тем, чтобы включить более производимые детали в текущие и будущие спутниковые и ракетные проекты. (...) Помимо создания дополнительных деталей для космических аппаратов, производители стремятся перестроить все свои производственные процессы. Локхид Мартин (...) также рассматривает возможность инвестирования в «кластеры» роботов аддитивного производства для ускорения производства с долгосрочной целью - иметь возможность по существу напечатать весь космический корабль. (...) Lockheed Martin планирует запустить свои первые крупногабаритные компоненты, такие как двигательные установки, в течение пяти лет. Aerojet Rocketdyne также реструктурирует свои процессы проектирования и строительства».
  9. Кэти Криз. А что если бы у New Horizons была лазерная связь? (Katie Kriz, What if New Horizons had laser communications?) (на англ.) «Aerospace America», том 53, №8 (сентябрь), 2015 г., стр. 8-9 в pdf — 489 кб
    «Как бы ни было захватывающе видеть, как первые изображения Плутона и его луны Харона прибывают с зонда « Новые горизонты», эти изображения были также хорошим примером ограничения связи, над которым технологи НАСА усердно работают. Физическая лаборатория в Мэриленде со средней скоростью приёмной линии связи всего 2 килобит в секунду, и пройдет еще 16 месяцев, прежде чем все данные и изображения будут в наличии. Это отставание обусловлено огромным объемом данных и зависимостью космического корабля от радиочастоты сигнала, которые в настоящее время являются единственным средством получения данных с космических зондов. Это может измениться, возможно, через пять лет из-за экспериментов, которые НАСА проведет и планирует провести с технологией оптической связи. (...) длины волн лазера плотнее упакованы битами и байтами, чем радиоволны, передавая больше данных в секунду. Таким образом, лазеры смогут передавать примерно в 10 раз больше данных, чем радиоволны. (...) сторонники оптической связи, также известной как лазерная связь, ожидают, что эта технология будет запущена в течение следующего десятилетия в рамках программы НАСА «Discovery Program», основной инициативой для более дешевых космических зондов с предельной стоимостью миссии в 425 миллионов долларов США. (...) Технология оптической связи передает данные путем фокусировки лазерного луча на наземной станции, которая принимает сигнал приёмной линии связи с первичным телескопом с апертурой 1 м, в случае OPALS [Научный эксперимент оптической полезной нагрузки NASA для Lasercomm (лазерная связь) ]. (...) Три основных фактора определяют скорость приёмной линии связи: мощность передающего лазера, ширина луча и фокус лазера. (...) Задача состоит в том, чтобы все эти калибровки были правильными. (...) В 2013 году экспериментальный лазерный передатчик NASA Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer передавал данные с лунной орбиты на приемный терминал в комплексе NASA White Sands в Нью-Мексико. Эта демонстрация связи с помощью лунного лазера достигла скорости загрузки 622 000 килобит в секунду (...). Менее чем через год после лунной демонстрации OPALS передавала данные с Международной космической станции с использованием лазера с длиной волны 1550 нанометров и мощностью 2,5 Вт со скоростью 400 000 килобит в секунду. Это видеоизображение заняло 3,5 секунды, по сравнению с более чем 10 минутами для радиолиний. НАСА планирует провести следующую демонстрацию лазерной связи в 2019 году на борту коммерческого геостационарного спутника связи (...). Облака и пыль, например, могут мешать сигналам. По этой причине (...) первая миссия, оснащенная лазерной связью, все еще будет нести традиционную радиосвязь в качестве резервной копии".
  10. Дуэйн Хайланд. Возрождение после шаттла космического центра Кеннеди - Бен Яннотта. Объяснение дороговизны спутников и ракет (Duane Hyland, Kennedy Space Center’s post-shuttle revival -- Ben Iannotta, Explaining the high cost of satellites and rockets) (на англ.) «Aerospace America», том 53, №8 (сентябрь), 2015 г., стр. 11 в pdf — 381 кб
    Две короткие статьи: [1] «Когда эпоха космического челнока закончилась в 2011 году, многие беспокоились о том, что космический центр НАСА им. Джона Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида - нервный центр космической программы США - закончил свои лучшие дни. Не так, сказал Роберт Кабана, директор Центра Кеннеди. (...) Кабана сказал, что Кеннеди готовится к размещению следующего поколения РН и транспортных средств, главными из которых являются SLS и космический корабль Орион. (...) Чтобы разместить эти новые поколения ракет, НАСА и его партнеры из частных космических компаний возводят новые здания, строят новые комплексы стартовых площадок и модифицируют старые комплексы. (...) SpaceX Элона Маск переделывает стартовую площадку 39А, с которой были запущены почти все миссии Аполлон - в объект для запуска своих ракет Falcon 9 и Falcon Heavy». - [2] «Почему правительственные спутники, ракеты и самолеты так чертовски дороги? Ответ: страх. Боязнь неудачных испытаний. Боязнь протестов при подаче заявок. Боязнь потерять политическую поддержку. (...) бывший астронавт космической станции Фрэнк Калбертсон, теперь президент группы космических систем Orbital ATK (...) сказал, что отказы ракет, хотя и болезненные, могут быть полезны в одном отношении. Даже если погибнут люди и будет уничтожен груз, «в следующий раз вы будете сильнее «Как и в программе челноков», - сказал он. Страх также влияет на издержки более тонким способом. Сотрудники государственных закупок живут в страхе перед успешными акциями протеста (...) бывший администратор НАСА Майкл Д. Гриффин, ныне председатель и главный исполнительный директор Schafer Corp: «Хорошо, что Америка собирается быть честной, но это очень дорого». Страх потерять политическую поддержку крупных проектов исторически приводил к тому, что правительственные менеджеры распределяли работу по максимально возможному числу штатов США. (...) Страх не обязательно является злом. В коммерческом мире, по словам Гриффина, рыночные силы интенсивны. (...) В государственных закупках «нам нужно что-то, чтобы заменить рыночные силы, - сказал Гриффин».
  11. Томас Джонс, Планетарная защита (Tomes Jones, Planetary defense) (на англ.) «Aerospace America», том 53, №8 (сентябрь), 2015 г., стр. 12-13, 17 в pdf — 650 кб
    «В голливудских изображениях астероидных бедствий Земле неизменно угрожает кусок космического мусора размером с Техас. В действительности, астероиды диаметром менее 100 метров представляют собой недавно осознанную и значительную угрозу. (...) Сегодня, по оценкам астрономов, они знают местонахождение менее одного процента околоземных астероидов, или NEA, с диаметрами от 40 метров до примерно километра. (...) Обнаружение астероидов, способных причинить глобальный вред (те, что 1 километр в диаметре и более), находится с 1998 года в центре внимания. Это программа НАСА по исследованию околоземных объектов, и, по оценкам ученых, было обнаружено более 95 процентов этих крупных NEA. Никто не находится на курсе сближения, чтобы нанести удар по Земле. (...) гораздо более многочисленны астероиды размером менее 140 м, они вызывают беспокойство, они наносят удары очень часто и могут нанести больший урон, чем считалось ранее. (...) Повышенная озабоченность по поводу меньших NEA основана на новых оценках популяции околоземных астероидов и более низких показателях понятия физики взрыва астероида 2013 года над Челябинском, Россия. (...) Обследование малых астероидов было бы доступным - всего лишь одна процентная доля от бюджета НАСА - и дало бы нам время предупреждения, которое нам необходимо для эффективного реагирования на прогнозируемое воздействие. (...) Челябинский воздушный взрыв произошел от астероида, которого никто не видел. Он выпустил 450 килотонн энергии в тротиловом эквиваленте и произвел ударную волну, которая отправила в больницу более тысячи человек с травмами от летящего стекла и разрушенных конструкций. Это событие подстегнуло лучшее моделирование физических эффектов небольших астероидных ударов. (...) Нисходящий импульс астероида, однако, может нести результирующую взрывную волну на землю с повышенным потенциалом повреждения по сравнению с ядерным взрывом того же размера. (...) Столкновение с небольшим астероидом, произошедшее без предупреждения, является наиболее вероятным сценарием столкновения, с которым мы сталкиваемся сегодня. (...) НАСА сочтет невозможным достичь поставленной Конгрессом цели по обнаружению 90 процентов всех NEA более 140 метров к 2020 году. (...) Для повышения скорости обнаружения потребуется специальный космический инфракрасный телескоп с зеркалом около 50 сантиметров в диаметре. (...) Такой телескоп должен стоить полмиллиарда долларов в течение 10 лет (...) Технические возможности для отвода СВА расширяются. Одним из них является кинетическое воздействие - удар по астероиду гиперскоростным космическим кораблем - который работает, передавая импульс в NEA, изменяя его орбиту. (...) Другим вариантом может быть направленное отклонение энергии, при котором ионный луч или лазер точно нацеливают астероид. С помощью метода ионного пучка космический аппарат на солнечной энергии направляет заряженные ионы к поверхности, ударяя астероид этими очень маленькими кинетическими ударниками, чтобы передать изменение скорости. (...) Есть вариант большого действия: уничтожение астероидов ядерными взрывчатыми веществами. (...) Ядерное устройство взорвалось бы около цели, чтобы испускать рентгеновские лучи и нейтроны, которые испаряли бы тонкий слой пыли и камней широкой полосой на поверхности астероида. Получающаяся газовая струя вытолкнула бы астероид при взрыве. (...) В США сегодня есть ядерные взрывчатые вещества, которые могут взлететь на борту космического корабля, чтобы отклонить астероид, найденный слишком поздно или слишком большим для применения кинетического ударника или методов медленного толчка. В июне [2015 г.] НАСА и Национальная администрация по ядерной безопасности договорились изучить методы доставки космических аппаратов и концепции отклонения NEA, использующие ядерные взрывчатые вещества. (...) [Результаты учений на Международной конференции по планетарной обороне в 2015 году по оценке угрозы от гипотетического удара астероида в 2022 году и предложению технических и политических мер] продемонстрировали актуальность ускорения поисков астероидов и развития технологии отклонения NEA».
  12. Анатолий Зак. Повод для оптимизма - Джеймс Оберг. Застрявшие в кризисе (Anatoly Zak, The case for optimism -- James Oberg, Stuck in decline) (на англ.) «Aerospace America», том 53, №8 (сентябрь), 2015 г., стр. 20-27 в pdf — 0,99 Мб
    Два разных взгляда на российскую космическую программу: [1] аргумент в пользу оптимизма: «В России и за ее пределами много плачут о состоянии наследия космонавта Юрия Гагарина, первого человека в космосе. Некоторые пессимисты видят российскую космическую программу сталкившуюся не только с глубоким кризисом, но и с потенциальным коллапсом. Тем не менее, остается спорным, оправданы ли эти опасения - или просто преувеличены. Я не верю, что ситуация столь же безрадостна, как кажется, и даже вижу причины для оптимизма. Без сомнения, российской космической промышленности существуют серьезные проблемы с контролем качества. Эти недостатки обусловлены такими коренными причинами, как старение ветеранов или плохо обученный персонал, низкая заработная плата, плохое управление и коррупция. Раздутая бюрократия и устаревшая структура управления, унаследованная во многих отношениях от Советского Союза, все еще остаются нетронутыми, хотя огромных бюджетов бывшей сверхдержавы нет. (...) Космический бюджет России довольно резко растет уже более десяти лет, достигнув 128,3 млрд рублей, или 4,2 млрд долларов США, в 2013 году. (...) Более того, Кремль в этом году заменил военное руководство Роскосмоса и инициировал реальную и радикальную реструктуризацию агентства. Через несколько недель после слияния новое руководство Роскосмоса обнародовало четкое видение космической стратегии агентства. Чиновники, например, отложили сверхтяжелую ракету для лунной программы до лучших дней. Вместо этого они ускорили разработку более дешевой тяжелой ракеты меньшего размера, которая могла бы использоваться как в коммерческих, так и в некоммерческих полетах. (...) Космический корабль "Союз" и его ракета по-прежнему являются единственными транспортными средствами, способными доставлять экипажи на космическую станцию, и, вероятно, останутся таковыми еще несколько лет. Между тем, замена «Протона» - совершенно новой ракетой «Ангара», которая находилась в разработке в течение двух десятилетий, - только что сделала два многообещающих демонстрационных полета, доказательство того, что Россия наконец заменяет свое советское наследие технологией 21-го века. (...) Масштаб и технический потенциал космодрома Восточный знаменуют собой действительно новое начало всей российской космической программы. (...) К середине 2020-х годов в России должны появиться новый космодром, новая рабочая ракета-носитель и космический корабль нового поколения для полета человека в космос. (...) За последние несколько лет отрасль медленно перестраивала национальную спутниковую сеть на фоне нескольких неудачных попыток. 24-спутниковое навигационное созвездие ГЛОНАСС, ответ России на американский GPS, было полностью собрано и приведено в рабочее состояние. (...) Россия также отправила новый спутник для прогнозирования погоды на геостационарную орбиту после почти двухлетнего перерыва. На орбиту вышел новый спутник связи нового поколения, разработанный для того, чтобы конкурировать с самыми передовыми западными аналогами, а также огромный парк спутников наблюдения Земли с высоким разрешением. (...) Дело в том, что это еще раз свидетельствует о растущем инженерном потенциале российской космической отрасли. Одной из главных дыр для Роскосмоса остается космическая наука. Ни один российский планетарный зонд не был отправлен за орбиту Земли с 1988 года, и в настоящее время действует только одна крупная космическая обсерватория. Это может измениться с проектом ExoMars, который нацелен на доставку европейского ровера на Красную планету около 2018 года с помощью российской ракеты. В случае успеха Роскосмос впервые получит проверенный метод посадки на планету. Позже этот опыт может проложить путь к более амбициозным проектам, включая новаторскую миссию по возврату образцов грунта с Марса ». - [2] Застряли в кризисе: « Последние неудачи - сбои РБ, сбои полезной нагрузки, ошибки команд центра управления и острая проблема с развертыванием солнечных панелей в двух из последних четырех миссиях "Союза" - вызвало обеспокоенность россиян по поводу нерешенных, возможно, неразрешимых недостатков контроля качества в космической программе страны. Попытки переломить длительное отступление после космического полета после СССР не принесли заметного успеха. (...) Поскольку многие аспекты российской космической программы тесно связаны с международными проектами, такими как космическая станция, эти проблемы затрагивают и другие национальные космические программы. (...) Российская космическая отрасль сохраняет основную компетенцию, которая продолжает эксплуатировать зрелые космические системы, проводить регулярные обновления и время от времени совершать почтительные скачки в возможностях, таких как новое семейство ракет-носителей Ангара, или не так давно, 500-дневный пробный эксперимент наземной изоляции для пилотируемого полета на Марс. (...) Масштабы проблемы выходят далеко за рамки очевидных проблем; это также проявляется в вещах, которые мы не видим. Россия не выходила за пределы орбиты Земли в течение четверти века. И список обещанных миссий в дальнем космосе неизменно, кажется, отступает все дальше и дальше в будущее. Россия также не смогла заменить спутниковую сеть ретрансляции связи с полным орбитальным покрытием советской эпохи - с кодовым названием «Луч», что эквивалентно системе отслеживания и передачи данных НАСА для слежения и ретрансляции данных. Это ограничивает полеты человека в космос и заставляет Россию полагаться на сеть связи НАСА. Еще большее смущение вызывает неспособность России производить и поставлять давно обещанный и отсроченный годами научный модуль "Наука", который должен был обеспечить серьезное обновление возможностей российских исследовательских станций. (...) Изготовлению космических аппаратов следующего поколения серьезно препятствовало отсутствие доступа к западным электронным компонентам, на которые было наложено эмбарго после аннексии президентом Владимиром Путиным Крыма. Из-за поломок старых спутников и задержек с обещанными заменами россиянам все еще приходится покупать большую часть своей погоды и изображений Земли из-за рубежа. (...) Российские военные чиновники публично жалуются на то, что спутниковая сеть раннего предупреждения о ракетах полностью разрушена. (...) огромное количество технических, операционных и финансовых проблем, присущих некогда хваленой российской космической программе, вызывает беспокойство. (...) Многие коренные причины, в том числе стареющая рабочая сила, низкая заработная плата, устаревшая инфраструктура и ухудшение культуры дисциплинированного контроля качества, остаются в основном нерешенными. (...) Российские политики переводят рубли из космической программы в военные инвестиции. Еще больше денег направляется на сомнительные инфраструктурные проекты, такие как Космодром Восточный в Сибири и переоборудование конфискованных украинских космических объектов в Крыму. (...) Говоря о необходимости нанимать 10 000 выпускников колледжей в год, [российский вице-премьер Дмитрий] Рогозин заявил, что 100 000 из 250 000 нынешних работников потеряют свои рабочие места из-за недостаточного использования и дублирования производственных мощностей. Хитрость заключается в том, чтобы удержать достаточно опытных ветеранов, которые могут работать вместе с новыми сотрудниками и передать с трудом заработанную мудрость своего опыта. (...) Как представляется, планы высшего уровня сосредоточены на неустанных усилиях по запуску спутника с космодрома Восточный к концу этого года [2015]. (...) Ни одна из этих специальных мер не устранит растущие слабости, которые уже привели к недопустимо высокому уровню ошибок в основной российской космической отрасли, и не будет успешным, но чисто символическим "своевременным" первым запуском. То, что представители НАСА преуменьшают проблемы России, отражает уважение к российскому космическому наследию. Это также указывает на слепую веру в постоянство шансов, управляющих катастрофическими неудачами, которые для России исторически были низкими. (...) каждая миссия сопровождается новым набором кубиков - и все большее число внешних факторов все больше и больше нагружают каждый новый набор кубиков против успеха России".
  13. Дебра Вернер. Ренессанс многоразовой ракеты (Debra Werner, Reusable rocket renaissance) (на англ.) «Aerospace America», том 53, №8 (сентябрь), 2015 г., стр. 38-43 в pdf — 823 кб
    «Ни одной компании или правительству никогда не удавалось посадить отработанную ступень ракеты и использовать ее повторно, но это было бы только началом. В конечном итоге SpaceX хочет повторно использовать всю ракету, восстановив верхнюю ступень и повторно использовав грузовые капсулы Dragon, сделать ракетумногоразового использования (...) Усилия SpaceX по повторному использованию вызвали возобновление интереса к арене, исторически заваленной поражениями, компенсируемыми лишь скромными успехами. Орбитальным космическим челнокам требовалась небольшая армия подрядчиков, чтобы подготовить их к следующим миссиям. Корпуса ТТРД ускорителей шаттла были выловлены из океана и заправлены. (...) В коммерческом мире каждый старт сегодня заканчивается так же, как и десятилетия назад, когда двигатели, корпуса и электроника сгорают в атмосфере или отправлены на орбиты захоронения или сбрасываются в океаны. (...) SpaceX теперь присоединился к возрождению повторного использования с двумя конкурентами: Airbus, который делает французские ракеты Ariane, и United Launch Alliance (ULA), совместное предприятие «Боинг» и «Локхид Мартин», поставляющие ракеты «Дельта 4» и «Атлас 5». (...) Но достижение повторного использования будет нелегким делом. (...) Пожалуй, самое сложное - экономические основы многократного использования - купить его один раз, использовать его много раз - на практике не доказано. (...) они [SpaceX] сохраняют цель повторного использования всей ракеты-носителя. Airbus и ULA смотрят на экономику по-разному. Они хотят получить только самое ценное оборудование: ракетные двигатели с первых ступеней своих будущих ракет, а также авионику в случае с Airbus. (...) Почему бы не позволить ракетным ступеням или модулям падать на Землю более или менее там, где удобно, а затем использовать ракеты, небольшие крылья или методы захвата в воздухе, чтобы восстановить их? Компоненты могут затем быть доставлены обратно к месту запуска или на завод гораздо более дешевым грузовым самолетом или баржей в случае SpaceX. (...) Приземление на баржу не отвечало бы на вопросы об экономической логике повторного использования (...) после каждого полета, инженеры и техники должны были бы испытать компоненты и обновить то, что могло бы не сработать в другом путешествии. (...) Поскольку многоразовые ракеты стоят дороже в строительстве и полете, идея окупается только в том случае, если ракеты летают много раз и поддерживают быстрый темп (...) Орбитальные аппараты НАСА "Спейс Шаттл" стоят гораздо дороже и летают гораздо реже, чем инженеры предполагали с самого начала. (...) команде из 10000 человек потребовалось девять месяцев, чтобы переоборудовать каждый орбитальный аппарат перед следующим полетом. (...) Airbus, который строит европейские ракеты Ariance, говорит, что будет использовать беспилотные системы управления полетом самолетов, разработанные в военной авиакомпании, чтобы вернуть Adeline [Advanced Expendable Launcher с Innovative Engine Economy, крылатый модуль, который будет нести первый многократный двигатель и авионику будущей ракеты назад] модуль двигателя для посадки на горизонтальную ВПП. (...) Что касается ULA, первые полеты Vulcan запланированы на 2019 год, но ULA не планирует повторно использовать двигатели BE-4 Vulcan примерно до 2024 года, хотя они с самого начала были разработаны для повторного использования. (...) В миссии многократного использования ракета-носитель ULA Vulcan совершит отделение от второй ступени, и на высоте около 230 000 футов [230 км] первая ступень сбрасывает модуль, содержащий два двигателя BE-4. Модуль раздувает теплозащитный экран, чтобы замедлить его спуск и минимизировать повреждения при входе в атмосферу. Парашют будет выпущен ближе к земле, а вертолет с большой грузоподъемностью захватит парашют. (...) ULA первоначально изучила все плюсы и минусы восстановления всей первой ступени Vulcan, а не только двух двигателей, и обнаружила, что такой подход приведет к более высоким затратам, чем расходная ракета. (...) В то время как правительство хорошо справляется с технологическими задачами, частное предприятие хорошо разбирается в проблеме и находит креативные и экономически эффективные решения. Стартапы, такие как SpaceX и Blue Origin, имеют тенденцию быть более изобретательными, гибкими, эффективными и быстрыми (...) Ракетчики стремятся увидеть, как конкуренты продвигаются к этому типу ракет многоразового использования, они признают, что постепенный подход имеет большой смысл.»
  14. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2015 г. том 35. №3 (сентябрь 2015) в pdf - 9,03 Мб
    Больше исследований: мы только начали! (More to Explore: We've Only Just Begun!)
    На обложке: в области освоения космоса мы, граждане Земли, достигли удивительного прогресса за последние 35 лет. Наш визит к Плутону и Харону является свидетельством силы видения и целенаправленной напряженной работы по достижению амбициозных целей. На обложке изображен цветной инфракрасный слой из уже известного всемирно известного улучшенного изображения Плутона с высоким разрешением, снятого New Horizons 14 июля 2015 года. Чтобы узнать больше о том, как было создано изображение, перейдите на planet.ly / colorpluto.
    НАСА / JHUAPL / SwRI / Зак Л. Дойл

    Чрезвычайный темп прогресса: Дженнифер Вон и Брюс Беттс отмечают достижения в освоении космоса за последние 35 лет.
    Из архива: Донна Стивенс делится несколькими фотографиями наших основателей с первых дней существования Общества.
    Люди на орбите Марса. Кейси Драйер смотрит на реалистичный план.
    Обновления в области бурения и обработки изображений: Брюс Беттс сообщает нам о планетарном глубоком бурении и Mastcam-Z.
    снимки из космоса. Пейзаж кометы.
    Ваше место в космосе. Билл Най отмечает наше прошлое и смотрит в будущее.
    Космические телескопы против планетарных зондов.
    Центр внимания волонтеров. Кейт Хауэллс рассказывает о силе представления.
    Отклики читателей на диалог членов. Газета «Люди на Марсе».
    Новые доказательства воды на Марсе.
    Предрассветные планеты и метеорный поток Геминид.
    Происходящее на планетарном радио. Мат Каплан беседует с учеными и инженерами, которые проводят исследования.
    На Planetary.org
  15. номер полностью (на англ.) «Go Taikonauts!», №16, август 2015 г. в pdf - 5,22 Мб
    - Рождение китайской стыковочной системы. История развития и состояние применения механизма стыковки кораблей в пилотируемых космических аппаратах Китая
    - «Другого пути, кроме сотрудничества» нет. Доклад британского межпланетного общества Лондонский на китайский-советском техническом форуме - 19-21 июня 2015 г.
    - «Если бы я мог, я была бы учителем космонавтики» (о Ван Япинге, второй женщине Китая в космосе)
    «Нам нужно исходить из основы здравого смысла». Интервью с советским космонавтом Анатолием Павловичем Арцебарским
  16. Пресс-кит НАСА. Пролёт Плутона (NASA Press Kit, New Horizons Pluto Flyby) (на англ.) July 2015 в pdf — 4,36 Мб
    "В июле 2015 года НАСА — и Соединенные Штаты — будут завершать разведку планет путем изучения системы Плутон с "Новые горизонты", самым быстрым аппаратом когда-либо запущеном, Новые горизонты пропутешествовал много времени и расстояния. — Больше, чем девять лет и три миллиарда миль — больше, чем любая космическая миссия в истории, чтобы достичь своей главной цели. Его демонстрационный пролет Плутона и системы Плутона, где, по крайней мере пять спутников 14 июля завершит начальное исследование классической Солнечной системы, открывая дверь в совершенно новый мир таинственных малых планет и планетарные первозданные объекты в поясе Койпера (...) Потому что он имеет лишь один шанс, Новые горизонты предназначен, чтобы собрать как можно больше данных и так быстро, как это возможно — принимая примерно в 100 раз больше данных при тесном сближении, чем он может отправить домой. Хотя космический аппарат будет отправлять, выбирая, с высоким приоритетом данных во время и после близкого подхода, миссия будет продолжать посылать данные, хранящиеся в памяти на борту в течение полных 16 месяцев".
  17. "Новые Горизонты" у Плутона (на англ.) «National Geographic» 2015 г. №7 в pdf — 2,13 Мб
  18. Последняя граница (на англ.) «Focus» 2015 г. лето в pdf — 2,73 Мб
    "Новые Горизонты" у Плутона
  19. К аварии "Фалкон-9" (на англ.) «Aviation Week Space Technology» 6-19.07.2015 в pdf — 241 кб
  20. Самолёт для Венеры (на англ.) «Aviation Week Space Technology» 6-19.07.2015 в pdf — 110 кб
  21. "Новые Горизонты" (несколько статей) (на англ.) «Aviation Week Space Technology» 6-19.07.2015 в pdf — 854 кб
  22. весь номер (на англ.) «RocketSTEM» 2015 г, июль, вып.12 в pdf — 22,2 Мб
  23. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2015 г №7 в pdf - 6,64 Мб
  24. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2015 г №8 в pdf - 7,25 Мб
  25. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2015 г №9 в pdf - 8,16 Мб
  26. Парни что надо (Romain Clergeat, L'étoffe des héros, (на французском) «Paris Match», №3457, 20.08.2015 в pdf — 1,10 Мб
    Тома Песке станет десятым французским космонавтом в 2016 году для миссии ESA на шесть месяцев. На фотографии он со всеми французскими космонавтами, которые были в космосе раньше. Отмечены имя, их продолжительность пребывания в космосе, даты их полетов, их возраст и другая информация. Название статьи повторяет название романа Тома Вулфа.
Статьи в иностраных журналах, газетах 2016 года (октябрь - декабрь)

Статьи в иностраных журналах, газетах 2015 года (январь - июнь)