вернёмся на старт?

Статьи в иностранных журналах, газетах 2017 г. (июль - сентябрь)


  1. А. Сурджалал Шарма и др. Способность прогнозировать экстремальные космические погодные явления (A. Surjalal Sharma et al., Predictive Capability for Extreme Space Weather Events) (на англ.) «Eos. Earth & Space Science News», том 98, №7, 2017 г., стр. 9 в pdf - 432 кб
    «Исследования космической погоды мотивированы стремлением понять влияние солнечной активности на околоземную космическую среду и серьезные последствия, которые эти воздействия могут оказать на инфраструктурные системы и технологии в космосе и на Земле. (...) Растущее значение событий экстремальной космической погоды подчеркивает необходимость разработки возможностей моделирования и прогнозирования для этих маловероятных, но высокоэффективных событий. В августе прошлого года [2016] семинар собрал участников из университетов, исследовательских центров и федеральных агентств. (...) Правительство США дало мощный импульс для изучения космической погоды. (...) В президентском указе от 13 октября 2016 года содержится призыв к изучению космической погоды и усилиям по минимизации экономических потерь и человеческих трудностей от космической погоды. (... Участники семинара отметили, что, несмотря на значительные изменения в моделях космической погоды, прогнозирование космической погоды все еще находится на ранней стадии. Одной из проблем, которые они обсуждали, является недостаток в космических аппаратах, наблюдающий за солнечным ветром между Землей и Солнцем. (...) Участники семинара определили необходимость расширения открытого доступа к моделям в исследованиях космической погоды. Для продвижения к прогнозированию необходимы тестирование и проверка моделей, которые требуют, чтобы эти модели были легко доступны для сообщества».
  2. Рэнди Шоучек. Инновационная почтовая марка отмечает предстоящее полное солнечное затмение (Randy Showstack, Innovative Postage Stamp Celebrates Upcoming Total Solar Eclipse) (на англ.) «Eos. Earth & Space Science News», том 98, №8, 2017 г., стр. 3-4 в pdf - 635 кб
    «Полное солнечное затмение, изображенное на почтовой марке, выпущенной 20 июня [2017 года], является удивительно хорошим представлением того, что толпы наблюдателей затмения увидят своими глазами в этом месяце. (...) Новая марка от Почтовой службы США (USPS) отмечает полное солнечное затмение 21 августа [2017 года], которое будет доступно для просмотра, если позволит погода, вдоль «полного пути» шириной около 110 километров по всей стране от Орегона до Южной Каролины. (...) Изображение [Фреда] Эспенака сшито в цифровом виде из 22 отдельных фотографий, сделанных им в результате полного солнечного затмения 2006 года в Ливии. Сочетание фото, сделанных с разными выдержками затвора камеры, а также точная настройка и фильтрация их на компьютере позволили получить детали солнечной атмосферы, которые в противном случае не были бы по словам Эспенака, эксперта по затмению, астрофизика и фотографа, видимыми. (...) Изображение, полученное с помощью этих изощренных техник, показывает исключительно тонкие градации света и темноты, поэтому оно близко к представление того, как выглядит солнечная корона невооруженным глазом (...) Но это не все, что является исключительным в этой марке. Если вы прикоснетесь к изображению затмения на марке, тепло от вашего пальца временно покажет изображение полной Луны (также снятое Эспенаком), покрывающее диск Солнца. Этот эффект возможен благодаря термохромным чернилам, которые изменяют внешний вид марки в зависимости от температуры, USPS впервые использовала эту технику. (...) Обратная сторона каждой листа из 16 новых марок показывает карту Соединенных Штатов, пересекаемых пятном затмения, и дает время полного солнечного затмения в каждом месте, указанном на карте, от Салема, штат Орегон, до Чарлстона, Южная Каролина (...) Видеть полное солнечное затмение «это событие, которое меняет жизнь», - сказал Эспенак (...), ничто - ни видео, ни книги, ни фотографии - не может подготовить кого-то к ощущения свидетеля полного затмения лично. (...) видение полных затмений «было самым большим трепетом в моей жизни»."
  3. Джоанна Вендел. Десять планет размером с Землю, найденные с помощью Exoplanet-Hunting Telescope (JoAnna Wendel, Ten Earth-Sized Planets Found by Exoplanet-Hunting Telescope) (на англ.) «Eos. Earth & Space Science News», том 98, №8, 2017 г., стр. 8 в pdf - 515 кб
    «НАСА представило миру 219 кандидатов в экзопланеты в июне этого года [2017]. Десять из них имеют примерно земной размер и вращаются вокруг своих звезд в так называемой обитаемой зоне, расстоянии от звезды, при которой температура приемлема для жидкой воды. ( ...) Ученые создают каталоги экзопланет, обрабатывая полные данные Кеплера за первые 4 года его миссии, которая длилась с 2009 по 2013 год, пока механический отказ на борту не закончил кампанию по наблюдению более 150 000 звезд. С тех пор исследователи перебирая данные, находять всё больше и больше кандидатов в экзопланеты по мере того, как их модели становятся более точными. Анализ данных Кеплера выявил несколько типов экзопланет, в том числе газообразные «горячие Юпитеры» (тела горячее, чем у Юпитера) и меньшие планеты (размером с Нептун) от газообразных планет до скалистых планет размером примерно с Землю. Большинство подтвержденных экзопланет Кеплера попало в эту меньшую категорию планет. (...) Чтобы лучше понять распределение по размерам небольших экзопланет, [Бенджамин] Фултон [аспирант и ведущий автор статьи в The Astronomical Journal, опубликованной позднее в 2017 году] и его коллеги обратились к Обсерватории WM Keck на Гавайях для более детального изучения 1300 звезд, у которых есть более 2000 экзопланет. (...) Команда обнаружила, что меньшие экзопланеты делятся на две категории по размерам: скалистые планеты в 1,75 раза больше радиуса Земли и газообразные планеты в 2–3,5 раза больше радиуса Земли (...) Между этими двумя существует немного экзопланет иного размера. (...) Недавно обнаруженные различия в размерах помогут исследователям сосредоточиться на более похожих на Землю экзопланетах. «Наш результат обостряет разделительную линию между потенциально обитаемыми планетами и теми, которые неприемлемы для жизни, как мы ее знаем», - сказал Фултон. Недостаток планет размером от 1,5 до 2 раз больше, чем у Земли, теперь называется «разрыв Фултона».
  4. Сабрина М. Фельдман и др. Разработка приборов позволяет исследовать планеты (Sabrina M. Feldman et al., Instrument Development Enables Planetary Exploration) (на англ.) «Eos. Earth & Space Science News», том 98, №8, 2017 г., стр. 8 в pdf - 528 кб
    «Научные знания, полученные в ходе будущих миссий по исследованию планет, будут в решающей степени зависеть от возможностей приборов (камер, спектрометров, магнитометров, термодатчиков, сейсмометров, удаленных лабораторий и других роботизированных инструментов), а не от исследователей-людей для получения сенсорной информации. (.. .) В октябре прошлого года [2016] более 195 инженеров, ученых, технологов и руководителей программ, представляющих 12 стран, собрались в Калифорнии для участия в третьем семинаре, который начался в 2012 году в НАСА в Центре космических полетов имени Годдарда (...) Группа экспертов по перспективам рассмотрела приоритеты и возможности планетарной науки в течение следующих нескольких десятилетий для планетарных инструментов, предназначенных для полетов на Марс, Луну, Меркурий, Венеру, малые тела и внешние планеты. (...) усилия по разработке новых технологий должны эффективно учитывать затраты и технические проблемы риска, обеспечивают явные преимущества по сравнению с существующими в настоящее время возможностями и принимают во внимание расписание миссий. Появляющиеся недорогие демонстрационные платформы (например, планетарные кубсаты и смаллсаты) предоставляют бесценные возможности для того, чтобы помочь новым технологиям планетарных инструментов созреть и снизить риск развития при переходе к более крупным миссиям. (...) Группа по извлеченным урокам оценила прошлые усилия по разработке приборов для уровней технологической готовности (TRL) от этапа 1 (концептуальный) до этапа 9 (испытанный полет). (...) Группы разработчиков приборов на всех этапах TRL должны включать ученых (чтобы объяснить «почему») и инженеров (чтобы указать «как») для приборов и задач. Группы также подчеркнули ценность сильных команд со смешанным опытом в науке, технологиях, управлении и разработке компонентов, а также с опытом работы в командах различных типов. (...) Наконец, группы отметили, что разработка инструментов становится все более международной; таким образом, исследователи должны научиться функционировать в культурах друг друга".
  5. Скотт Келли. Одиссей космоса (Scott Kelly, Space Odyssey) (на англ.) «National Geographic Magazine», том 232, №2 (август) 2017 г., стр. 66-75 в pdf - 1,56 Мб
    «Глядя на планету с расстояния в 320 миль в космосе, я чувствую, что знаю Землю очень близко, как и большинство людей, - береговые линии, ландшафты, горы и реки. В некоторых частях мира особенно в Азии, они настолько покрыты загрязнением воздуха, что кажутся больными, нуждаются в лечении или, по крайней мере, имеют шанс на излечение. Линия нашей атмосферы на горизонте выглядит тонкой, как контактная линза над глазом, и ее хрупкость, кажется, требует нашей защиты. Один из моих любимых видов Земли - это Багамские острова, большой архипелаг с потрясающим контрастом от светлых к темным цветам. Яркий темно-синий океан смешивается с гораздо более яркой бирюзой, закрученной с чем-то, почти как золото где солнце отражается от мелкого песка и рифов. (...) Станцию иногда называют объектом: «Международная космическая станция - самый дорогой объект из когда-либо созданных». «МКС - единственный объект, компоненты которого были изготовлены в разных странах и собраны в космосе». Это правда. Но когда вы живете на станции в течение нескольких дней, недель и месяцев, он не ощущается как объект. Он ощущается как место, очень специфическое место со своей индивидуальностью и своими уникальными характеристиками, внутренними и внешними сторонами и комнатами, каждая из которых имеет свое назначение, свое оборудование, свои ощущения и запахи, отличные от других. (...) Вчера Дракон [космический корабль SpaceX] запущен с площадки на мысе Канаверал. Теперь Дракон на орбите в 10 километрах от нас. Сегодня утром наша цель - захватить его с помощью робота-манипулятора космической станции и подключить его к стыковочному порту на станции. Процесс захвата прибывшего транспортного средства похож на видеоигру, в которой проверяется координация рук и глаз, за исключением того, что в нем задействовано реальное оборудование стоимостью в сотни миллионов долларов. Не только ошибка может заставить нас потерять или повредить Дракон и на миллионы долларов груз на борту, но дрогнувшая рука может легко ударить корабль о станцию. (...) Одеваться - это немного хлопотно, когда ты не можешь «сидеть» или «стоять», но я к этому привык. Самое сложное - надеть носки - без силы тяжести, чтобы помочь мне наклониться, я использую только силу инерции и гибкость, чтобы подтянуть мои ноги к груди. (...) Я надеваю свою любимую черную футболку и толстовку, которая, поскольку она летит со мной в третий раз, должна быть самой одеваемой одеждой в истории одежды. (...) Дракон сейчас находится на своей орбите в 10 километрах от нас, что соответствует нашей скорости 17 500 миль [28 000 км] в час. (...) В пределах 250 метров мы начнём участвовать, контролируя заход на сближение, следя за тем, чтобы грузовик находился в безопасном коридоре, вел себя как положено, и мы готовы прервать сближение, если потребуется. (...) В фильмах Гравитация и 2001: Космическая одиссея прибывший космический корабль приближается к космической станции и стыкуется к ней; затем открывается люк, и люди проходят через него в течение примерно 90 секунд. На самом деле мы работаем с осознанием того, что один космический корабль всегда является потенциально смертельной угрозой для другого - угроза растёт, чем ближе он становится - и поэтому мы движемся медленно и осознанно. (...) Для некоторых людей, которые надеются летать в космосе, язык может быть проблемой. Мы все должны быть в состоянии говорить на втором языке (я изучаю русский в течение многих лет, и мои члены экипажа-космонавты говорят по-английски намного лучше, чем я говорю по-русски), но европейские и японские астронавты несут дополнительное бремя изучения двух языков, если они уже не говорят по-английски или по-русски. (...) На 10 метрах мы отключаем двигатели станции, чтобы предотвратить любые непреднамеренные толчки. (...) Смыкая пространство между двумя космическими кораблями дюйм за дюймом, Саманта [Кристофоретти, итальянская женщина-космонавт] никогда не колеблется и не отклоняется от курса. На центральном экране крепление захвата на Драконе становится больше. Она делает точные настройки, чтобы космический корабль и рука робота были идеально выровнены. Рука выползает медленно, медленно. Она почти касается Дракона. Саманта нажимает на курок. «Захват», - говорит она. Отлично. (...) Я, наконец, открываю свой пакет доставки. Внутри стихотворение и несколько конфет от [моей подруги] Амико (она знает, что я жажду сладостей, когда я в космосе, хотя на Земле я не такой сладкоежека) (...) Я отложил все прочь, съев лишь кусочек шоколада и проверил мою электронную почту еще раз. Затем я влезаю в свой спальный мешок, думая о своих детях, как идут у них дела, пока меня нет. Затем я засыпаю». - Автор провел 340 дней на Космической станции (2015–2016 годы). Здесь он раскрывает физические и эмоциональные проблемы длительных космических путешествий.
  6. Джоанна Вендел. Портал к Сатурну. Десять примечательных открытий Кассини-Гюйгенс (JoAnna Wendel, A Portal to Saturn. Ten Notable Findings from Cassini-Huygens) (на англ.) «Eos. Earth & Space Science News», том 98, №9, 2017 г., стр. 24-30 в pdf - 454 кб
    «15 сентября [2017 года] космический корабль НАСА «Кассини» погрузится в атмосферу Сатурна и сгорел, всего за несколько недель до своего двадцатого дня рождения. Миссия Кассини-Гюйгенс, запущенная 15 октября 1997 года аппарат с 12 научными приборами и зонда в форме блюдца размером в несколько метров. Зонд под названием Гюйгенс приземлился на туманную луну Сатурна Титан. (...) Основная цель Кассини была проста: исследовать Сатурн и его окрестности и рассказать нам о странных местах, которые мы видели, и данных, которые мы получили во время предыдущего свидания с космическим аппаратом. (...) Вот 10 примечательных находок из данных, характеризующих миссию Кассини-Гюйгенса. [1] Кассини раскрыл потенциально обитаемый внутренний океан Энцелада. В июле 2005 года ученые миссии отправили Кассини в пролёт через южный полюс Энцелада. (...) Во время этого пролета приборы обнаружили водяные пары и ледяные зерна. Эти данные, а также данные, свидетельствующие о том, что южный полюс теплее, чем остальная часть Энцелада, показали им, что Энцелад является геологически активным. В ноябре [2005 г.] на изображениях, присланных на Землю, были видны яркие струи воды и льда, извергающиеся из трещин южного полюса. (...) Благодаря этим фонтанам, ученые обнаружили, что ледяная оболочка Энцелада охватывает глобальный океан. (...) исследователи обнаружили молекулы натрия, водяного пара и органических веществ, состоящие из кислорода, азота, углерода и водорода - молекулы, которые считаются важными для жизни. (...) [2] Гюйгенс показал нам Титан, возможно, исконный земной мир. (...) 14 января 2005 года Гюйгенс опустился с парашютом на поверхность Титана. За 2,5 часа пути Гюйгенс собрал первые прямые данные об атмосфере Титана и отправил человечеству первые снимки поверхности этой луны. (...) Кассини-Гюйгенс открыл, что атмосфера Титана содержит тяжелые комплексные ионы, богатые углеродом и водородом, которые считаются предшественниками жизни. Дюны электрифицированного углеводородного песка несутся по поверхности Титана, намекая на атмосферу, взбитую ветром. Грозовые тучи сбрасывают метановые дожди, которые могут прорезать русло реки через замерзшую поверхность. (...) [3] Кассини изменил то, как мы думаем о «обитаемости». (...) Кассини-Гюйгенс (...) обнаружил сложные углеводороды на океанских лунах Сатурна, намекнул на гидротермальные источники на Энцеладе и обнаружил цикл жидкого метана на Титане (...) Суть в том, что океанические миры, окруженные льдом, теперь являются целями в более широком поиске жизни за пределами Земли. (...) [4] Кассини обнаружил материал океана Энцелада в кольце. (...) Анализ ледяных кристаллов частиц, выбрасываемых из Энцелада, и сравнение этих частиц с кольцевыми частицами кольца E ответили на этот вопрос [об их происхождении]: Да, часть материала шлейфа действительно покидает луну достаточно быстро, чтобы заполнить кольцо, вместо того, чтобы падать обратно на поверхность Энцелада. (...) Возможно, изучая частицы кольца Е, ученые смогут узнать больше о внутреннем океане Энцелада (...) [5] Кассини открыл тайны шестиугольника Сатурна. (...) Одной из особенностей Сатурна, которая очаровывает атмосферных энтузиастов, является шестигранный струйный поток северной полярности, который просто называют «шестиугольником». (...) Шестиугольник Сатурна может быть тем, как выглядит невозмущенный поток полярных струй в атмосфере, свободной от суши и океанов. Почему струйный поток является шестигранным, а не пяти- или восьмигранным, до сих пор остается загадкой. [6] Кассини показал нам одну из огромных, нечастых бурь Сатурна ... (...) огромные штормы [на Сатурне] возникают только раз в 30 лет (...), поэтому Кассини так долго вращался вокруг планеты. Ученые стали свидетелями одного из этих масштабных глобальных штормов от начала и до конца. (...) в 2010 году образовалось большое белое пятно, сигнализирующее о шторме. Шторм простирался на 10 000 километров в поперечнике (...) В течение следующих нескольких месяцев, когда Сатурн вращался, шторм продолжал растягиваться вокруг планеты, как лента (...), пока однажды хвост бури не столкнулся с головкой шторма (...) Затем, всего за неделю, деятельность шторма прекратилась. (...) [7] .... И эта буря помогла Кассини обнаружить атмосферную воду. Изучение этого массивного шторма также показало, что вода существует в нижнем слое атмосферы Сатурна. (...) [8] Кассини очаровал ученых с изменяющей цвет атмосферой Сатурна. (...) По прибытии [Кассини-Гюйгенс] ученые обнаружили четкую голубую атмосферу (...) Верхние слои атмосферы Сатурна состоят в основном из водорода и гелия, которые рассеивают синий свет, и метана, который поглощает красный свет (...) Затем, когда лето достигло максимума в северном полушарии Сатурна, Кассини заметил изменение цвета на желтый. Это происходит потому, что солнечный свет разбивает метан, и эти осколки образуют длинные цепочки углеводородов, которые образуют частицы. Эти частицы, в свою очередь, рассеивают свет в направлении красного конца спектра. (...) [9] Кольца Сасурна Кассини действуют, как сейсмометр. (...) ученые отметили что-то любопытное: волны, распространяющиеся через кольца Сатурна. (...) Изучая тысячи изображений и выполняя тысячи расчетов, ученые отслеживали источник этих таинственных волн от самого Сатурна. (...) Но что эти волны говорят нам о внутреннем пространстве Сатурна, остается загадкой. [10] Кассини показал нам другие спутники Сатурна. (...) Другие спутники Сатурна также манят [искушением]. Например, Тетис, который вращается вокруг кольца Е Сатурна, имеет на поверхности длинные таинственные красные полосы. (...) Самым загадочным аспектом полос является их кажущийся молодой возраст. (...) Даже крошечная Диона, наполовину меньше нашей собственной Луны, может укрыть внутренний океан (...) миссия Кассини-Гюйгенса повлияет на исследования десятилетий в будущем".
  7. Марк Застров. Таинственные пучки частиц, найденные над полюсами Юпитера (Mark Zastrow, Mysterious Particle Beams Found over Jupiter’s Poles) (на англ.) «Eos. Earth & Space Science News», том 98, №9, 2017 г., стр. 41 в pdf - 195 кб
    «поведение этих [юпитерианских] сияний, самых мощных в солнечной системе, долгое время было окутано тайной. В августе [2016] космический корабль НАСА Juno углубил эту тайну: при близком пролете полюсов Юпитера он обнаружил мощный очаг пучков электронов над полярным сиянием, распространяющихся с энергией до более чем 1 млн. вольт. Эти пучки взлетают вверх над полярными шапками и над основным сиянием, даже когда более слабый нисходящий компонент содержит достаточный поток энергии для генерации мощных излучений от основного очага. (...) [BH] Маук и др. сделали наиболее подробный анализ этого явления, [опубликовано в Geophysical Research Letters , 2017]. (...) Авторы проанализировали данные из детектора энергичных частиц Юпитера, который измерял траектории и энергии заряженных частиц (...), когда космический аппарат проходил прямо над ярким главным авроральным овалом, он обнаруживал мощные направленные пучки электронов как вниз, так и вверх. Когда Juno полностью пересекла овал, глубоко в полярных шапках, нисходящие лучи практически исчезли, оставив только восходящие лучи, меняющиеся по интенсивности, но всегда присутствующие. (...) Двунаправленные лучи Юпитера указывают на то, что полярные сияния Юпитера генерируются совершенно другим процессом, чем на Земле - гораздо более случайным, в котором столкновения и турбулентность продвигают частицы как вниз, так и вверх вдоль линий магнитного поля. Команда предполагает, что это могло происходить наиболее сильно в регионе ниже положения Juno (...) Эволюция орбиты Юноны позволит проверить эту гипотезу во время будущих полярных проходов на еще более низких высотах".
  8. Сэм Хоу Верховек. Ученые, провидцы, евангелисты, мечтатели: гонка к Луне. Опять (Sam Howe Verhovek, Scientists, visionaries, evangelists, dreamers: Shoot for the moon. Again) (на англ.) «National Geographic Magazine», том 232, №2 (август) 2017 г., стр. 30-61 в pdf - 4,48 Мб
    Спустя почти 50 лет после кульминации первой крупной гонки на Луну, в которой Соединенные Штаты и Советский Союз потратили фантастические суммы государственных денег в попытке высадить первых людей на лунную поверхность, разворачивается интригующая новая гонка на нашего ближайшего соседа в космосе, которая в основном включает частный капитал и значительно снижает затраты. Самая немедленная награда - Google Lunar Xprize (или GLXP) в размере 20 миллионов долларов США будет присуждена одной из пяти команд-финалистов со всего мира. Это первые в истории команды, финансируемые из частных источников, которые попытались посадить на Луну ровер, который может передавать высококачественные изображения обратно на Землю. (...) Конкурс на Лунный XPrize включает национальный престиж. Команды из Израиля, Японии и США и одна многонациональная группа из Индие борются за эту честь (...) Почти такой же разнообразный, как и страны их происхождения, спектр подходов и коммерческих партнерств, вовлеченных в решение трех основных проблем: запуск с Земли, посадка на Луну, а затем поездка для сбора и передачи данных. Чтобы выполнить последний вызов, три команды планируют развернуть варианты традиционного вездехода, в то время как две другие намерены использовать свои лэндеры, чтобы совершить один гигантский прыжок для частного предприятия: они «допрыгают» требуемые минимум 500 метров на Луне, а не поедут по лунной поверхности. (...) этот новый спринт в космосе ставит вопрос, который был бы смехотворным в эпоху холодной войны 1960-х годов (...) Может ли кто-то на самом деле заработать деньги, рискуя выйти за пределы великого? Ответ очевидн широкому кругу предпринимателей, ученых, провидцев, евангелистов, мечтателей, эксцентриков и, возможно, психов, связанных с растущей космической индустрией. (...) [Боб] Ричардс [основатель и генеральный директор (главный исполнительный директор) американской команды Moon Express] предсказывает, что первым в мире триллионером станет космический предприниматель, возможно, тот, кто добывает лунную почву для гелия-3, газ, который редко встречается на Земле, но в изобилии встречается на Луне, и является отличным потенциальным источником топлива для ядерного синтеза (...) Или огромные состояния могут быть добыты из астероидов и других околоземных объектов, где роботизированная технология может помочь добывать огромные количества золота, серебра, платины, титана и других ценных элементов, связанных в них. (...) лунное соревнование предназначено, чтобы разжечь общественное воображение в частных космических пионерах, которые уже перевозят грузы на Международную космическую станцию и запускают спутники, орбитальную ракету и испытательные модули. Вскоре они смогут перевозить пассажиров (...) Есть много причин скептически относиться к тому, как скоро эти фирмы действительно будут перевозить частных клиентов в космос; в конце концов, крушение прототипа пассажирского космического корабля Virgin Galactic в 2014 году отбросило усилия этой компании на несколько лет назад. (...) Итак, действительно, тогда: в чем дело? (...) Сегодня компьютеры настолько крошечные - а батареи, которые питают их - настолько компактны, - что мы можем достичь Луны с помощью все более компактных и все менее дорогих устройств. В отличие от роверов размером с мяч для гольфа на Луне, следующее поколение машин, исследующих, картографирующих и даже добывающих лунный грунт, вполне может быть размером с детский грузовик «Тонка» (американский производитель игрушек). Больше всего на свете это является движущей силой современной космической экономики. (...) Физика космического полета человека остается более сложной - мы не становимся ни меньше, ни компактнее, поэтому нам все еще нужно много топлива, чтобы подняться туда, - но эти достижения могут предвещать меньший, более ловкий и дешевый способ заставить людей вернуться на Луну и далеко за её пределы. (...) XPrize говорит, что намерена завершить соревнование в ближайшее время. Таким образом, это может закончиться без победителя, хотя представитель фонда настаивает на том, что «действительно, действительно хочет, чтобы кто-то победил». (...) От этого аванпоста в пустыне Мохаве до побережья Атлантического океана на мысе Канаверал, от окраины Тель-Авива до японских песчаных дюн и склада в Бангалоре, все пять команд продвигаются вперед в выполнении своих соответствующих задач. Каждый стремится победить - но каждый также удивительно дружелюбен со своими конкурентами. (...) Союзы сформировались (...) Индустрия рождается. "- В статье также описываются команды, соревнующиеся за Lunar Xprize.
  9. Тимоти Феррис. Фантастическое путешествие. Глубоко в космосе, двум бесстрашным путешественникам исполняется 40 лет (Timothy Ferris, Fantastic Voyage. Deep in Space, Two Intrepid Travelers Turn 40) (на англ.) «National Geographic Magazine», том 232, №2 (август) 2017 г., нет номера страниц в pdf - 519 кб
    «Давайте теперь воздадим должное космическим зондам Voyager, запущенным 40 лет назад и в настоящее время покидающим Солнечную систему, чтобы дрейфовать среди звезд всегда. Каждый при размере и весе малолитражного автомобиля, Voyager воплощает в себе высокие технологии 1970-х годов. ( ...) они рассказывали о каждой планете, которую они исследовали - подтверждая, как сказал главный ученый Voyager Эд Стоун, что «природа гораздо более изобретательна, чем наше воображение». (...) И все же этой миссии едва не лишились. Перспектива «большого путешествия» по внешним планетам возникла в 1965 году из мечтаний аспиранта по аэронавтике по имени Гари Фландро, тогда работавшего - временно в Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL) в Южной Калифорнии, крупнейшем в мире центре межпланетных исследований. (...) Назначенный в JPL для представления возможных миссий за пределами Марса, Фландро изобразил будущие позиции Юпитера, Сатурна, Урана и Нептун с бумагой и карандашом. Он обнаружил, что они будут выравниваться таким образом, чтобы космический аппарат мог использовать орбитальный импульс планет, чтобы сделать поворот от одной к другой, набирая достаточную скорость, чтобы посетить все четыре планеты в течение 10 или 12 лет, а не десятилетий, которые такое предприятие потребовало бы иначе. В конце 1970-х окно запуска миссии открывалось бы в течение нескольких месяцев, а затем закрывалось еще на 175 лет. (...) Ни один зонд никогда не работал так в космосе. (...) «Мне сказали: «Это невозможно; Хватит тратить своё время, - вспоминал Фландро. НАСА с трудом переварило и наконец предложило грандиозную туристическую миссию, но Конгресс отклонил её, вместо этого одобрив более дешевую урезанную версию, которая не рискнула бы идти дальше Сатурна. Ракетчики JPL (...) с радостью согласились с планом, заверили друг друга в том, что Конгресс не совсем понял ситуацию, и тихо приступили к проектированию и созданию двух прочных, умных космических аппаратов, способных пройти весь путь до Нептуна. (...) «Мы просто делали это и не говорили об этом», - вспоминал Уильям Пикеринг, тогдашний директор JPL. Трюк сработал. Как только «Вояджер» оказался одновременно научным рогом изобилия и всемирно популярным эмиссаром для великого мира, Конгресс финансировал расширенную миссию, которой JPL тайно управлял все это время. (...) Теперь Вояджеры (...) приближаются к концу своей научной жизни. Ожидается, что их ослабляющие радиосигналы, сообщающие в настоящее время об удивительно сложном плазменном пузыре, который окружает Солнце и отмечает обозначенную границу между солнечной системой и межзвездным пространством, умолкнут примерно в 2030 году, когда электрические генераторы Вояджеров на плутониевом топливе, наконец, прекратят работу. (...) JPL приложил к каждому зонду копию «золотой записи», которая содержит музыку, фотографии и звуки Земли для любых инопланетян, которые могут когда-нибудь перехватить ее. Записи должны оставаться воспроизводимыми в течение как минимум миллиарда лет (...) Через миллиард лет сияющее солнце должно вскипятить океаны Земли. Тем не менее, Вояджеры все еще будут где-то там, эмиссары вида, который отправил их без надежды на возвращение".
  10. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2017 г. том 37. №3 (Сентябрьское равноденствие 2017) в pdf - 6,11 Мб
    Прощай, Кассини (Farewell, Cassini)
    На обложке: Кассини-Гюйгенс впервые стала проблеском в глазах планировщиков миссий в 1982 году, после того как Voyager's разожгли аппетит для более пристального взгляда на систему Сатурна. Теперь, спустя 20 лет после его запуска, мы прощаемся и отмечаем миссию, которая оставляет богатое научное и инженерное наследие. 13 апреля 2017 года Кассини снял 96 цифровых изображений, которые вошли в этот гранд-финальный портрет Сатурна. Здесь видны все компоненты главной кольцевой системы, освещенные сзади. Здесь более прозрачные кольца светятся ярче, а более толстые, более непрозрачные кольца кажутся темными.
    НАСА / JPL-Caltech / SSI / Ян Реган
    Об этой проблеме: Ученый проекта Cassini Линда Спилкер отдаёт дань Cassini.
    Сезоны гиганта: Ли Флетчер смотрит на постоянно меняющуюся атмосферу Сатурна.
    Кольца Сатурна: Люк Донес рассказывает о том, чему нас научил Кассини.
    Атмосфера Титана: Сара Хёрст описывает очень сложную атмосферу Титана.
    Поверхность Титана: Элизабет Тартл показывает нам открытия Кассини-Гюйгенс на поверхности Титана.
    Источник электронного кольца Сатурна: Кэндис Хансен-Кохарчек рассказывает о крошечном, но очень активном Энцеладе.
    Луны Сатурна: Эмили Лакдавалла сравнивает многие луны Сатурна.
    Когда Кассини ушёл, что теперь? Кейси Драйер указывает на затишье в новых миссиях на Сатурн и сообщает о возможностях исправить ошибку.
    Ваше место в космосе. Билл Най чтит Кассини и смотрит на LightSail 2.
  11. Кит Баттон. Скоро в деле: ЭРД для Марса (Keith Button, Coming soon: Electric propulsion plan for Mars) (на англ.) «Aerospace America», том 55, №7 (июль - август), 2017 г., стр. 8 в pdf — 707 кб
    «Aerojet Rocketdyne планирует предоставить НАСА в августе [2017] планы по созданию солнечной электрической двигательной установки, которая могла бы привести в движение запланированную космическую платформу на орбиту Луны в качестве предвестника полета человека на Марс. (...) С 13 киловаттами мощности, доступной для приведения в движение, новый двигатель будет более чем удваивать как доступную мощность, так и соответствующую тягу, генерируемую современными солнечными ЭРД (...). НАСА также хочет, чтобы двигатель дал более высокую мощность. Удельный импульс - лучший по эффективности - по сравнению с современными солнечными электрическими движителями и более продолжительным сроком службы: 1700 циклов включения/выключения в течение миссии продолжительностью не менее восьми лет. (...) НАСА предусматривает объединение трех-пяти из 13-киловаттных двигателей, чтобы двигать космический корабль для людей, на орбите вокруг Луны, в качестве практики до миссии человека на Марс (...) НАСА планировало включить эту технологию в свою миссию по перенаправлению астероидов, но эта миссия была отменена в предлагаемом бюджете президента Дональда Трампа на 2018 год. (...) Миссия на Марс будет нуждаться в солнечном электрическом двигателе, потому что масса химического топлива, необходимого для полета в дальний космос, неподъёмна"
  12. Том Джонс. На всякий случай (Tom Jones, Getting out on a bad day) (на англ.) «Aerospace America», том 55, №7 (июль - август), 2017 г., стр. 18-21 в pdf — 1,49 Мб
    «Риски космического полета начнутся не с момента старта. Астронавты на стартовой площадке сидят, иногда часами, на сотнях тонн накопленной химической энергии. Аварийная ситуация на площадке может угрожать безопасности экипажа так же, как и удар микрометеорита или поврежденный теплозащитный экран. (...) конструкция и функции наземных систем безопасности и эвакуации имеют решающее значение. Задержка в несколько секунд может означать разницу между выживанием и сожжением. По мере того, как промышленность готовится к запуску двух новых коммерческих кораблей подрядчики усердно работают с НАСА и бывшими астронавтами, чтобы дать экипажам то, чего у нас никогда не было во время программы шаттла: множество вариантов спасения от надвигающейся катастрофы на стартовой площадке - короче говоря, верный выход в плохой день. (. ...) В документе CCT-REQ-1130, касающемся требований к транспортировке экипажа НАСА, говорится, что среди многих технических требований безопасности экипажи должны быть в состоянии покинуть свой космический корабль менее чем за 90 секунд. (...) В SpaceX's Crew Dragon у астронавтов (...) будет три варианта побега. Они могли выйти через открывающийся наружу боковой люк, пересечь площадку доступа экипажа к порталу, спуститься на лифте на поверхность площадки и уехать в MRAP, защищенном от огня транспортном средстве. (...) Во-вторых, четверо могли пройти через площадку доступа в 80 метрах над площадкой 39А и к противоположной стороне портала. Они прыгают в спасательные корзины (...), спускаются вниз по скользящим проводам до уровня земли и уезжают. (...) Наконец, для быстрого бегства команда могла активировать систему прекращения запуска ракеты, направляя капсулу с берега в море. (...) SpaceX утверждает, что в мае 2015 года тестирование системы сброса при запуске Crew Dragon показало, что она готова спасти будущую команду астронавтов. (...) В течение L-4 минут активируется система прекращения запуска ракеты-носителя [Boeing CST-100] Starliner, что позволяет почти мгновенно покинуть зону взрыва. В случае необходимости наземного выхода площадка доступа вернется к космическому кораблю всего за 15 секунд. (...) Пройдя через люк и поперек площадки доступа, экипаж оставит опасную зону на более простой версии скользящей системы челнока. (...) В конце очереди команда садилась в MRAP и ехала в пункт сбора. Starliner Boeing, как и Crew Dragon, и новый модуль NASA Orion для дальнего космоса, имеют систему прерывания запуска, которую нужно вызвать, если чрезвычайная ситуация развивается слишком быстро, чтобы позволить наземный выход. (...) будущая коммерческая транспортная бригада, вероятно, столкнется с критической ситуацией. Их жизнь будет зависеть от тщательного анализа НАСА схем выхода и систем безопасности, а также от строгих испытаний, доказывающих, что они будут функционировать в тот день, когда они должны сработать».
  13. Дебра Вернер. Хоровод кубсатов (Debra Werner, Dancing cubesats) (на англ.) «Aerospace America», том 55, №7 (июль - август), 2017 г., стр. 32-39 в pdf — 4,37 Мб
    «Когда-то рассматриваемые в основном как способ дать студентам практический опыт, кубсаты оказались настолько полезными, что НАСА, ВВС США, разведывательные агентства и стартапы Силиконовой долины разрабатывают теперь многомиллионные миссии по съемке и передаче изображений Земли. С этой вновь обретенной важностью приходят проблемы. (...) Теперь, когда миллионы долларов и ключевые цели находятся на кону, многие разработчики кубов хотят, чтобы их космический аппарат имел двигательную установку. (...) Теперь задача состоит в том, чтобы выяснить, какие конструкции новых двигателей малой тяги будут работать. (...) Некоторые концепции являются формами солнечной электрической тяги (...) Другие концепции - это Ду традиционной химической тяги. Вот некоторые технологии на горизонте: [1] Двигатели с эффектом Холла ( ...) захватывает электроны и заставляет их сталкиваться с атомами ракетного топлива, и полученный ионизированный газ ускоряется с помощью магнитного и электростатического полей. (...) [2] Электрораспылители. Они применяют заряд к ионному жидкому топливу перед его ускорением электрическим полем. (...) [3] Ионные двигатели. Они ускоряют ионы с помощью электрической энергии и могут работать на йоде или ксеноне. (...) [4] Радиочастотные двигатели. Они преобразуют электрическую энергию в радиоволны, которые воздействуют на топливо, создавая тягу. (...) [5] Сопротивление движению. Эти концепции пропускают электричество через резистор, чтобы генерировать тепло, которое создает тягу по-разному в зависимости от конструкции. (...) [6] Разряд микрополости. Электроды нагревают топливо, превращая его в плазму в полости микрометрового диаметра, перед тем как разрядить плазму через сопло. (...) [7] Химическая тяга. Различные группы адаптируют основную концепцию выбросов газов или паров для создания тяги. Калифорнийская компания VACCO Industries (...) также поставила две силовые установки для первого кубсата, созданного для межпланетного путешествия, финансируемого Лаборатории реактивного движения НАСА - Mars Cube One, для краткости называемой MarCO. Предполагается, что этот куб 6U [стандартизированная платформа] будет лететь к Марсу с помощью посадочного аппарата InSight, сокращенного от «Исследования интерьера, Interior Exploration» для сейсмических исследований, геодезии и переноса тепла. MarCO будет оставаться в космосе для передачи сообщений между посадочным аппаратом InSight и планировщиками миссий на Земле. (...) Из-за токсичности гидразина для рабочих некоторые компании экспериментируют с двигателями, которые будут работать на нетоксичных "зеленых" топливах ".
  14. Брэд Скрибер. Музей Луны (Brad Scriber, A Moon Museum) (на англ.) «National Geographic Magazine», том 232, №2 (август) 2017 г., стр. 62-65 в pdf - 4,48 Мб
    «Google Lunar XPrize предложил бонус в четыре миллиона долларов за съемки крупным планом на посадочной площадке Аполлона. Хотя организаторы и команды пообещали осторожность, [Бет] О'Лири [из Университета штата Нью-Мексико] и другие также беспокоиться о тех, кто последует за ними - посадка, катание или прыжки своих роботов в опасной близости от объектов, представляющих неизмеримую ценность для потомков. О'Лири и коллеги добились исторического признания в двух штатах, Калифорнии и Нью-Мексико, за объекты на Базе Спокойствия, но федеральные чиновники возражали против [запрета] предоставления того же самого для любого места Аполлона, опасаясь, что такой шаг может быть истолкован как претензия на саму Луну. Договор ООН по космосу, который регулирует исследование и использование луны с 1967 года запрещает какой-либо стране претендовать на суверенитет над ней. Защита, если она вообще понадобится, скорее всего, потребует спонсорства от нескольких стран, включая растущее число стран, чьи исследования выросли до работ на Луне. (...) В 2011 году НАСА сделало необязательный запрос о том, чтобы ни один корабль не приземлился в пределах 1,2-мильного [1,9 км] зоны вокруг шести площадок Аполлона. Агентству по-прежнему принадлежат роверы и другие артефакты, но космическое право не дает ему права защищать [их]. - Представлены некоторые предметы, которые сейчас находятся на лунной пыли, среди них: «перо сокола», которое использовал Дэвид Скотт на Аполлоне 15 для испытания: «Без воздушного трения предметы любого веса падают с одинаковой скоростью. Когда камеры включились, Скотт выпустил соколиную перо из левой руки и каменную глыбу в тысячу раз тяжелее из правой. Они одновременно падают на землю.» - « «Погибший астронавт», 3,3-дюймовая [8,4 см] алюминиевая скульптура, увековечивает память 14 космонавтов и астронавтов, погибших в космической гонке. Дэвид Скотт разместил стилизованного космонавта и табличку с их именами на поверхности Луны во время миссии «Аполлон-15».
  15. Дебра Вернер. Тормозной парус может противостоять мусору (Debra Werner, Drag sails could counter debris) (на англ.) «Aerospace America», том 55, №8 (сентябрь), 2017 г., стр. 8 в pdf — 423 кб
    «Разработчики спутников класса килограмм, которые хотят быть хорошими управляющими на низкой околоземной орбите, теперь имеют некоторые данные о полетах, чтобы оценить их сопротивление, как возможное средство выведения из строя без необходимости использования топлива после завершения их миссий. По состоянию на 10 августа 2017 года по словам Брэдли Коттена, менеджера проекта CanX-7 в Лаборатории космических полетов Университета Торонто, четыре сегмента дрейфующих парусов, которые развёрнуты в мае на спутнике CanX-7, уменьшили высоту космического аппарата на 5 километров. (...) Когда частицы высоко в атмосфере ударяются о каждый сегмент паруса, сила немного замедляет 3,6-килограммовый спутник и заставляет его опускаться ниже. Эта технология может быть вариантом для десорбции космических аппаратов, таких как наноспутники, которые определяются как те, которые весят от 1 до 10 кг. Сегмент паруса имеет площадь около квадратного метра и состоит из гибкого и легкого алюминированного полиимида. Паруса оставались сложенными и убранными внутри модулей во время вторичной миссии CanX-7 (...) в течение 15 лет. Старое правило, разработанное многонациональным Межучрежденческим координационным комитетом по космическому мусору (...), призывает спутниковых операторов сводить свои космические аппараты в течение 25 лет после завершения их миссий. Разработчики наноспутников опасаются, что если их отрасль не будет следовать правилу, правительства введут новые правила. (...) Он [Коттон] ожидает, что CanX-7 сгорит в атмосфере задолго до 25-летней отметки. Это может произойти менее чем за три года, если парус будет перемещен в положение, перпендикулярное орбите кубсата, как ожидается, чтобы максимизировать сопротивление. В худшем случае это может занять 4,5 года. По словам Коттена, без тормозных парусов CanX-7 поддастся атмосферному торможению примерно через 178 лет".
  16. Адам Хадхази. Эксперимент на космической станции, направленный против болезни Паркинсона (Adam Hadhazy, Space station experiment targets Parkinson’s) (на англ.) «Aerospace America», том 55, №8 (сентябрь), 2017 г., стр. 9 в pdf — 312 кб
    «Среди новых экспериментов, начатых на Международной космической станции в капсуле Дракона в августе [2017], был один для Фонда Майкла Дж. Фокса, исследовательской группы по болезни Паркинсона, созданной актером, который обнародовал свой диагноз в 1998 году. При болезни Паркинсона клетки мозга, которые производят химический реагент дофамин, отмирают, в результате чего пациенты постепенно теряют способность делать скоординированные движения. (...) Исследователи ищут лекарство, которое может связывать дефектные белки, отключать их и потенциально остановить прогрессирование болезни Паркинсона у этих пациентов. Выращивание кристаллов этих белков в космосе может быть частью решения. (...) Под действием силы тяжести молекулы белка в лаборатории становятся компактными, комковатыми и их трудно структурно изучать. Уберите эту гравитацию, и многие белки становятся больше и с более аккуратно упорядоченной структурой. Однажды вернувшись на Terra Firma [лат. твердая Земля = Земля под нашими ногами] в твердой кристаллической форме, их структуры можно изобразить и изучить, чтобы разрешить крошечные, но критические грани их форм. Эти идеи могут помочь в разработке точных лекарств, которые бы соответствовали форме белка с помощью кода, подавляя его функцию и потенциально излечив заболевания».
  17. Леонард Дэвид. «Превзойти Curiosity» (Leonard David, Beating Curiosity,) (на англ.) «Aerospace America», том 55, №8 (сентябрь), 2017 г., стр. 24-30 в pdf — 928 кб
    «Как только марсоход NASA размером с автомобиль размером в 2020 году достигает поверхности, он должен за два земных года проехать примерно то же расстояние, что и марсоход Curiosity за пять лет. NASA хочет, чтобы он перемещался от одного научного объекта к другому. Он должен делать это без чрезмерного износа колеса, который замедлял путешествие Curiosity. Он также должен делать то, что Curiosity не мог: сверлить твердые образцы марсианских пород с помощью устройства, называемого керром, помещать образцы в трубки и оставлять трубки на поверхности для будущего исследователя, возможно, другого робота, который отправит их на Землю. (...) Лаборатория реактивного движения (JPL), финансируемая НАСА в Калифорнии, должна достичь этих целей, держась как можно ближе к проекту "Наследие Curiosity". Это единственный способ, которым менеджеры смогут оставаться в пределах расчетной цены проекта в 2,4 миллиарда долларов США. (...) В большинстве, но не во всех отношениях, доставить марсоход на поверхность будет похоже на «семь минут ужаса» Curiosity, как инженеры назвали падение с вершины марсианской атмосферы на поверхность. Вот что будет таким же: (...) Вот что будет другим: НАСА хочет, чтобы ровер приземлялся «близко к забавным вещам», имея в виду интересные с научной точки зрения особенности (...) НАСА сократило посадочный эллипс вокруг цели после Curiosity с 25 км на 20 км с 16 км до 14 км для Mars 2020. (...) цель уменьшения эллипса и преодоления труднопроходимой местности потребует двух операций, для которых Curiosity не был оборудован. Одна из них называется «Range Trigger», и предназначена для сокращения эллипса, инициируя развертывание парашюта в зависимости от местоположения аэродинамической оболочки относительно поверхности. (...) Другая новая техника - это относительная навигация по местности или TRN. (...) После отделения теплового щита камеры будут фотографировать поверхность, когда аэроснаряд опускается под парашютом. Программное обеспечение TRN сравнивает эти изображения с сохраненной цифровой картой (...). Если ровер направляется в опасную сторону, программное обеспечение определяет более безопасное место на карте и направляет туда марсоход и сборку Sky Crane после сброса парашюта и задней оболочки и запуска РД. (...) С момента приземления Curiosity в августе 2012 года износ колес был обнаружен за пределами ожидаемых вмятин и сколов. (...) Инженеры решают эту проблему, сделав шины колес Mars 2020 примерно в два раза толще, чем у Curiosity (1,65 миллиметра по сравнению с 0,75 мм), и упорядочив рисунок протекторов, называемых грунтовками , (...) Оказывается, что режим автоматической навигации Curiosity, который был опробован в начале миссии, мог способствовать чрезмерному износу колес, направляя ровер по маленьким заостренным камням. (...) контроллеры в операционном центре JPL теперь предпочитают управлять Curiosity в наземном режиме, что означает ежедневную отправку свежих навигационных команд. (...) История должна быть другой для Марса 2020. (...) Благодаря своим навигационным камерам с более высоким разрешением и более интеллектуальному алгоритму автонавигации, Mars 2020 будет определять области, которые могут иметь заостренные камни, и избегать их. (...) Марс 2020 будет проходить до 225 метров за три часа со скоростью до 75 метров в час. (...) Чтобы сделать эту более умную автоматическую навигацию возможной, потребовалось добавить в Mars 2020 второй компьютерный процессор по сравнению с Curiosity. Дополнительный процессор высвободил основной процессор для выполнения навигационных вычислений, а второй процессор будет предназначен для быстрой обработки изображений с навигационных камер ровера. (...) Достижение всего этого было трудной задачей. (...) В отчете [внутреннего офиса НАСА] отмечается, что масса возросла до 1041 кг, что близко к верхнему пределу массы ровера, равному 1050. (...) В конечном итоге может оказаться, что у менеджеров не было иного выбора, кроме как приблизиться к пределу массы для Mars 2020, если они хотят превзойти Curiosity».
  18. Ирэн Клоц. Утилизация ракет (Irene Klotz, Recycling rockets) (на англ.) «Aerospace America», том 55, №8 (сентябрь), 2017 г., стр. 32-39 в pdf — 882 кб
    «SpaceX и другие компании включают возможность многократного использования в современные ракеты или чертежи для версий следующего поколения, чтобы выяснить, насколько далеко можно продвинуться в этом направлении. (...) Если SpaceX и эти конкуренты преуспеют, результатом может быть значительное сокращение космических перевозок, затрат, стремление, которое восходит к дням космического шаттла. (...) В конечном счете, SpaceX стремится восстановить и перезапустить намного больше, чем первые ступени Falcon 9, на которые приходится около 70 процентов стоимости каждой ракеты, а ещё восстановить обтекатели полезной нагрузки и вторые ступени, а также основные ступени Falcon 9 и Falcon Heavy. (...) Генеральный директор SpaceX и ведущий дизайнер Элон Маск хочет, чтобы его команда восстановила, заправила и повторно запустила Falcon в течение 24 часов. (.. .) Военно-воздушные силы и НАСА, два крупнейших клиента для американских пусковых служб, начинают размышлять о том, какие проверки, испытания и оценки рисков, которые им понадобятся для сертификации использованных ракет, безопасны для повторной проверки. (...) Пока что ВВС и НАСА сертифицировали только новые Falcon 9 для полета. (...) Военно-воздушные силы намереваются изучить, как сертифицировать для повторного использования (...) НАСА столкнулось с возможностью многоразового использования шаттла в течение 30 лет, прежде чем завершить программу в 2011 году. Три главных двигателя на жидком топливе каждого орбитального корабля были рассчитаны на 10 полетов и время перед проверками было необходимо. Во время наземных испытаний инженеры обнаружили детали в насосах, которые необходимо проверять после каждого полета. (...) Бывший директор по запуску шаттла Майкл Лейнбах предупреждает, что возможность многократного использования имеет скрытую стоимость, которая может не проявиться годами. (...) «Большинство высокоэнергетических систем каждый раз работают почти на грани отказа», - добавляет он. «Когда вы смотрите на ракету SpaceX, когда эта штука отбрасывает полезную нагрузку, а затем снова запускает свои двигатели, разворачивается и летит на своей собственной тяге, чтобы обратить вспять импульс, чтобы вернуться к Мысу, это очень и очень сложные условия, с которыми приходится иметь дело. (...) SpaceX попытался приземлить беспилотный аппарат, падающий в океан, дважды потерпев неудачу, прежде чем в декабре 2015 года окончательно вернул ускоритель без изменений, приземлив на землю на станции ВВС на мысе Канаверал. К июлю 2017 года SpaceX совершил этот подвиг на земле или на барже еще десятки раз. Он вернул два из этих ускорителей в строй, отправив SES-10 на орбиту в марте [2017] и BulgariaSat-1 в июне [2017] для базирующейся в Софии Bulgaria-Sat. Еще четыре предварительно запущенных ускорителя должны быть запущены до конца года. (...) SpaceX, в которой указана базовая цена ракеты Falcon 9 в размере 62 млн. долл. США, предлагает клиентам небольшую скидку, если они выбирают предварительно запущенный ускоритель. Но если компания сможет научиться восстанавливать и повторно использовать не только первую ступень ракеты, цель будет заключаться в том, чтобы снизить цены примерно на 30 процентов, говорит президент SpaceX Гвинн Шотвелл. (...) Согласно данным отчета Ассоциации спутниковой промышленности, выпущенного в июне [2017], годовой мировой доход в 2016 году составил 255 млрд долларов США. Мировой доход отрасли космических запусков составил около 5,5 миллиардов долларов США. «Стоимость запуска не стимулирует индустрию», - говорит Карисса Кристенсен, основатель и исполнительный директор Bryce Space and Technology из Вирджинии. (...) Ракетчики-миллиардеры, обладая глубокими карманами, привлекательностью и независимостью инвесторов, бросили вызов United Launch Alliance и европейской компании по запуску Arianespace. (...) Старший аналитик Teal Group Марко Касерес (...) предсказал, что Falcon 9 будет «становиться все дешевле, дешевле и дешевле, поскольку его можно будет использовать повторно». (...) На фоне дебатов о ракетах многократного использования - НАСА и ВВС США, крупнейшие покупатели пусковых услуг в Соединенных Штатах. (...) НАСА рассматривает ранее запущенные ракеты-носители Falcon для грузовых рейсов SpaceX на Международную космическую станцию, сказал Уильям Герстенмайер, помощник администратора по исследованию и эксплуатации пилотируемых аппаратов. А генерал Джон «Джей» Рэймонд, глава космического командования ВВС, заявил в апреле [2017 года], что он открыт для идеи использования военных спутников на восстановленных ракетах».
  19. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2017 г №7 в pdf — 4,74 Мб
  20. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2017 г №8 в pdf — 3,83 Мб
  21. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2017 г №9 в pdf — 2,60 Мб
  22. номер полностью (на англ.) «Orion» 2017 г, июль в pdf — 2,33 Мб
  23. номер полностью (на англ.) «Orion» 2017 г, август в pdf — 2,89 Мб
  24. номер полностью (на англ.) «Orion» 2017 г, сентябрь в pdf — 2,21 Мб
  25. Пресс-кит NASA. Кассини: конец миссии, сентябрь 2017 года (NASA Press Kit, Cassini: End of Mission) (на англ.) September 2017 в pdf — 7,65 Мб
    «Спустя два десятилетия в космосе космический корабль NASA «Кассини» близок к завершению своего замечательного разведывательного путешествия. Исчерпав до конца ракетное топливо, который он доставил на Сатурн, операторы намеренно погружают Кассини в планету, чтобы обеспечить стерильность, чтобы луны Сатурна оставались первозданными для будущей разведки — в частности, ледяные океаны Энцелада, но также и Тиан с ее интригующей добиотической химией. (...) 15 сентября 2017 года космический корабль сделает свой окончательный подход к гигантской планете Сатурн, но эта встреча не будет похожей ни на что другое. На этот раз Кассини погрузится в атмосферу планеты, отправляя научные данные до тех пор, пока его маленькие двигатели могут удерживать антенну космического корабля, направленную на Землю. Вскоре после этого Кассини будет гореть (...) И хотя космический корабль может исчезнуть после финала, его огромная коллекция данных о Сатурне — самой гигантской планете, ее магнитосфере, кольцах и лунах — будет продолжать давать новые открытия на протяжении десятилетий».
    Пресс-кит содержат «Временную шкалу окончания миссии».
  26. Плутон — первые официальные имена (IAU, Pluto Features Given First Official Names) (на англ.) «IAU Press Release», №1704, 07.09.2017 в pdf — 3,56 Мб
  27. карта Плутона (на англ.) «IAU Press Release», №1704, 07.09.2017 в pdf — 883 кб
    «Рабочая группа по номенклатуре планетарной системы (WGPSN) Международного астрономического союза (IAU) официально одобрила названия четырнадцати характеристик на поверхности Плутона. Это первые геологические особенности на карте карликов, которые будут называться после близкого пролета космическим аппаратом New Horizons в июле 2015 года. (...) Спутник Планиция — это большая равнина, названная в честь первого космического спутника Спутник 1, запущенного Советским Союзом в 1957 году.
    «Planitia» — это латинский термин для низкой равнины, используемый в названиях геологических особенностей на других планетах.
    [pdf-файл
    https://www.iau.org/news/pressreleases/detail/iau1704/]
  28. С. Алан Стерн. Плутон озадачил (S. Alan Stern, Puzzled by Pluto) (на англ.) «Astronomy», том 45, №9, 2017 г., стр. 22-27 в pdf — 8,60 Мб
    «(...) Здесь я дополнил эти ранние результаты четырьмя всеобъемлющими результатами, которые выделяются из первого исследования Плутона. (...) [1] Один из самых больших сюрпризов в видах, которые прислал New Horizons, — это многие новые виды рельефа на поверхности Плутона. (...) New Horizons также обнаружили уникальные типы ландшафтов на Хароне. (...) [2] Данные New Horizons добавляют аргументов гагантскому удару. (...) эти последние подсказки делают практически невозможным представить любой другой сценарий формирования системы Плутона, чем гигантский удар. [3] Еще один большой сюрприз, который мы обнаружили на Плутоне, является широко распространенные временные изменения на его поверхности...) Возможно, самый странный аспект о том, что жидкости когда-то существовали на поверхности Плутона, что и температура и поверхностное давление сегодня слишком низки, чтобы позволить существовать жидкости. (...) мы моделировали вид изменения атмосферного давления и температуры, который при более значительных вариациях полярного наклона Плутона могут быть причиной этого. Мы обнаружили, что вполне вероятно, что такие циклы заставляли условия на Плутоне иногда превышать давления и температуры кипения азота. Если дальнейшее моделирование нас подтвердит, это позволит жидкости быть стабильной и даже течь на поверхности Плутона тысячи раз в прошлом! (...) [4] Несколько лет назад геофизические модели показали, что Плутон и Харон могли бы иметь внутренние водные океаны или, по крайней мере, иметь это в прошлом. Но когда New Horizons прибыл, он показал новые доказательства того, что такие океаны на самом деле вероятны. (...) Конечно, это свидетельство лишь косвенное. Если мы когда-нибудь вернемся с орбитальным аппаратом, который может отображать гравитационные аномалии, искать магнитные вариации и, возможно, даже иметь поверхностно-проникающий радар, мы можем окончательно проверить этот океан. (...) New Horizons вновь подчеркнул факт, что все эти первые миссии по исследованию более близких планет в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах научили предшественников ученых и научных энтузиастов: «Ничто космического корабля не заменит».
  29. Николя Альтобелли, Линда Дж. Спилкер, Скотт Эджингтон. Лебединая песня "Кассини" (Nicolas Altobelli, Linda J. Spilker, Scott Edgington, Cassini's swan song) (на англ.) «Nature Astronomy», том 1, №9, 2017 г., стр. 560 в pdf — 797 кб
    «Космический аппарат весом 4,5 тонны, оснащенный двенадцатью инструментами, произвел революцию в нашем взгляде на систему Сатурна, следуя первому проблеску, полученному в 1980-х годах пролётными летательными аппаратами. (...) Грандиозный финал может быть завершением миссии, но наследие Кассини открывает область работ для астробиологии, обнажая мучительную перспективу поиска жизни, поскольку мы ищем ее в океанах ниже поверхности ледяных лун, таких как Энцелад, вокруг планет газового гиганта».
  30. Избранные фотографии ученых с "Кассини" (Cassini Scientists' Favourite Photos) (на англ.) «Nature Astronomy», том 1, №9, 2017 г., стр. 573-585 в pdf — 2,07 Мб
    Титанские метановые озера — Гиперион — Пан — Сатурнская авроральная дуга — Тени кольца Сатурна — Титанова «Mount Doom» — Сатурн в инфракрасном диапазоне — Кольцевая рябь — Энцелад и его шлейф — В тот день, когда Земля улыбнулась — большой шторм Сатурна — полярный шестиугольник Сатурна — Метановый цикл Гюйгенса на Титане
Статьи в иностраных журналах, газетах 2017 года (октябрь - декабрь)

Статьи в иностраных журналах, газетах 2017 года (апрель - июнь)