вернёмся на старт?

Статьи в иностранных журналах, газетах 2018 г. (январь)


  1. Андрей Чайкин, Хьюстон. We Have A Photo (Andrew Chaikin, Houston, We Have A Photo) (на англ.) «Smithsonian», том 48, №9 (январь-февраль), 2018 г., стр. 112-115 в pdf - 470 кб
    «Возможно, это самая знаковая фотография 20-го века: Земля возвышается над выбеленным и пустынным горизонтом Луны, захватывающая дух жемчужина цвета и жизни на расстоянии более 230 000 миль [370 000 километров]. В декабре 1968 года астронавты Аполлона-8 Фрэнк Борман, Джим Ловелл и Билл Андерс вернулись из первого в истории путешествия вокруг Луны с этим ошеломляющим изображением.(...) В сегодняшнем мире, подвергшемся визуальной бомбардировке, трудно представить непосредственное глобальное влияние этого единственного снимка. «Восход Земли» подарил драгоценный момент трансцендентности после года насилия и беспорядков.(...) Но один вопрос о фотографии «Восхода Земли» преследовал историков почти полвека: кто ее сделал? (...) Летом 1987 года, готовясь к своим интервью с экипажем «Аполлона-8», я корпел над стопками документов НАСА, включая недавно рассекреченную официальную расшифровку личных разговоров астронавтов, записанную бортовым диктофоном. Если бы это было так, расшифровка стенограммы НАСА включала момент, когда астронавты впервые увидели восход Земли: «Борман: О, Боже мой! Посмотрите на вон ту картину! Вот и поднимается Земля. Вау, это красиво! Андерс: Эй, не бери это, это не запланировано. Эти строки, казалось, ясно подтверждали историю, впервые рассказанную Борманом на страницах журнала Life в начале 1969 года (...) Борман [писал], «что когда я хотел сфотографировать Землю, взошедшую из-за горизонта он возразил. «Ну и дела, Фрэнк, — сказал он, — этого нет в нашем фотоплане». В конце концов мне удалось уговорить его дать мне камеру, чтобы я мог фотографировать Землю поверх лунного ландшафта». Но когда я брал интервью у Билла Андерса летом и осенью 1987 года, я услышал другую историю. «Это была самая красивая вещь, которую я когда-либо видел», — сказал Андерс. «Совершенно неожиданно. Потому что нас готовили к полету на Луну. .... Это не было «отправиться на Луну и оглянуться на Землю». Я даже не думал об этом!» Увидев Восход Земли, сказал мне Андерс, его взгляд на миссию в реальном времени изменился. «На лунной орбите мне пришло в голову, что вот мы здесь, на Луне, и мы изучаем эту штуку, и на самом деле это Земля, видимая с Луны, самый интересный аспект этого полета. Однако знаменитая фотография «Восхода Земли» стала для Андерса источником затянувшегося разочарования: он был почти уверен, что сделал ее, но история Бормана о том, как он отобрал у него камеру, была общепринятой. (...) Был только один способ выяснить это, и к осени 1987 года я получил от НАСА копии оригинальных бортовых лент. (...) Я отчетливо слышал, что именно Андерс первым увидел восход Земли, а не Борман. Это Борман сказал: «Не берите это, это не запланировано», и я понял, что он дразнит Андерса за его строгое соблюдение фотоплана (...) Я слышал, как Андерс настойчиво просил у Ловелла рулон плёнки. Затем Ловелл оказался у своего окна, и двое мужчин спорили о том, у кого вид лучше. Ловелл потребовал от Андерса передать камеру; Андерс сказал Ловеллу успокоиться. Наконец, Андерс сделал два цветных снимка. (...) Я гордился своим открытием. Мне удалось проникнуть внутрь одного из самых захватывающих моментов в освоении космоса и представить его с новой ясностью, то, ради чего живет историк. Мне нужно было рассказать еще одному человеку: Фрэнку Борману. (...) За ужином со своей женой Сьюзан Борман затронул тему, которую я избегал. (...) «Этот сукин сын, он не собирался фотографировать!» Борман начал, явно наслаждаясь [любя получить] еще один шанс рассказать историю для протокола. (...) «Я сказал, Билл, это полный вздор [ты говоришь ерунду]; это единственная фотография, которую кто-нибудь запомнит из этого проклятого полета! Ни один из ваших вулканов и кратеров — Сфотографируйте!» Он сказал: «Нет». Тогда я взял камеру и сделал этот чертов снимок. Это правда истории. И, вероятно, это тоже есть в стенограммах. Вы его читали? Момент настал. Я сказал Борману, что записи показали, что все эти годы он неправильно помнил это событие, путая его со своей стычкой [ссорой] с Андерсом из-за его «туристического снимка» кратера несколькими часами ранее. (...) Месяц спустя, когда экипаж «Аполлона-8» собрался в Сан-Диего на 20-летнюю встречу, Борман публично признал, что ошибся в том, кто сделал снимок, что это был Андерс. Вопрос был решен — по крайней мере, я так думал. В течение следующих 20 лет полемика возобновилась. Меня раздражало появление книг со старой версией этой истории (...) В начале 2012 года, используя исходные данные НАСА об орбите Аполлона-8, [Эрни] Райт [из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд] был в состоянии реконструировать путь астронавтов по Луне [используя новые изображения с высоким разрешением и топографические данные из Lunar Reconnaissance Orbiter], когда они впервые увидели восход Земли (...) Он [Райт] решил сделать полное воссоздание, которое показало бы не только траекторию полета Аполлона-8, но и то, какое из пяти окон корабля было повернуто в сторону восхода Земли, и как следствие, кто делал снимки. (...) Когда Райт использовал свое программное обеспечение для анимации, чтобы сопоставить ориентацию «Аполлона-8» с каждой фотографией, он понял нечто замечательное: космический корабль был направлен носом вниз на Луну и все еще вращался под управлением Бормана, когда появилась Земля. В любой момент только одна сторона вращающегося космического корабля была обращена к Земле. Но с какой стороны? Райт рассчитал углы камеры и поля зрения окна, затем смоделировал вид через каждое окно вращающегося космического корабля, когда он двигался по своей орбите. Внезапно он понял решающее: когда она впервые всплыла, Земля была видна только через боковое окно Андерса — и чтобы увидеть ее, нужно было поднести нос почти к стеклу. К осени 2013 года Райт и его коллега Дэн Галлахер сняли новое видео, синхронизированное с бортовой голосовой лентой. Он реконструировал исторический момент так, как никто, кроме космонавтов, раньше не переживал. (...) Когда новое видео было размещено к 45-й годовщине восхода Земли в декабре 2013 года, с моим повествованием я почувствовал завершенность и восхищение работой, которую проделал Райт».
    Видео упоминаемое в статье:
    https://www.youtube.com/watch?v=VDf0ONl-nDw
  2. Сюцзян Цзян и др., Обзор дизайна и навигации миссии Марс в Китае в 2020 году (Xiuqiang Jiang et al., Overview of China’s 2020 Mars mission design and navigation) (на англ.) «AStrodynamics», том 2, №1, 2018 г., стр. 1-11 в pdf — 1,60 Мб
    «В этой статье впервые представлены китайская миссия на Марс 2020 года и архитектура космического аппарата. Затем описываются возможность предварительного запуска, связь Земля-Марс, перелёт к Марсу и орбита миссии. Наконец, кратко изложены основные навигационные схемы».
    скачал отсюда: https://www.researchgate.net/publication/318234916_Overview_of_China%27s_2020_Mars_Mission_Design_and_Navigation]
  3. Джоэнна Вендел. Геологическая карта Европы, выделяет цели для будущих исследовани (JoAnna Wendel, Geologic Map of Europa Highlights Targets for Future Exploration) (на англ.) «Eos. Earth & Space Science News», том 99, №1, 2018 г., стр. 9 в pdf — 251 кб
    «Обладая диаметром 3100 километров, Европа является самой маленькой из галилеевых лун, в которые также включают Каллисто, Ио и Ганимед. Это одна из немногих лун в солнечной системе, подозреваемая в наличии глобального океана под ледяной оболочкой — залогом того что именно там есть жизнь за пределами Земли. Европа может даже выбрасывать гейзероподобные фонтаны, похожие на те, что существуют на луне Сатурна Энцеладе. (...) Отсутствие кратеров может означать, что её поверхность постоянно формируется заново, что делает Европу геологически активным миром. ( ...) У НАСА уже есть планы: в 2020-х годах оно намеревается отправить орбитальный аппарат Europa Clipper на ледяную луну. (...) ученым необходимо знать, куда направить космический корабль для сбора данных, а значит, им нужна карта. Теперь у них есть одна. Чтобы создать карту, исследователи соединили более 100 изображений из миссий Voyager и Galileo, чтобы сформировать мозаику, а затем потратили недели на выявление и классификацию элементов поверхности. Эти функции включают трещины, гребни, ударные кратеры, регионы, называемые «хаосом», где ледяная поверхность казалась турбулентно разрушенной и неровной, и т.д. (...) Один вопрос, на который европейские ученые надеются ответить, среди многих: какова толщина ледяной корки Луны? Корка льда толщиной 20 километров может означать, что под поверхностью происходит конвекция, и между внутренним океаном и поверхностью не происходит прямого взаимодействия. Однако если толщина коры составляет всего несколько километров, внутренний океан мог бы взаимодействовать непосредственно с поверхностью, создавая особенности, обнаруженные Вояджером и Галилеем. Теперь, вооружившись блестящей [превосходной] новой картой, ученые могут выбирать места для будущих исследований, чтобы начать отвечать на свои многочисленные вопросы».
  4. Алексей Александрович Певцов, Фредерик Клетт. Чтобы понять будущую солнечную активность, нужно знать прошлое (Alexei A. Pevtsov, Frédéric Clette, To Understand Future Solar Activity, One Has to Know the Past) (на англ.) «Eos. Earth & Space Science News», том 99, №1, 2018 г., стр. 12-13 в pdf — 257 кб
    «Солнечная активность нарастает и уменьшается в 10–11-летних циклах; теперь это общеизвестно. Однако мы знаем это только из-за существующих долгосрочных записей. Благодаря этой истории мы также знаем, что свойства солнечных циклов меняются в масштабе 100 лет и даже дольше. Таким образом, некоторые из наиболее важных процессов на Солнце могут проявляться десятилетиями, если не столетиями. (...) Однако современные схемы финансирования исследований, как правило, направлены на обеспечение эффективного финансирования для быстро меняющихся целей исследований. Финансирующие агентства и Национальные академии США выделяют короткие гранты продолжительностью от 3 до 5 лет в качестве основного средства финансирования научных исследований, продолжительность которого слишком мала, чтобы обеспечить выживание синоптических программ. (...) К сожалению, несмотря на важность долгосрочных временных рядов, мы являемся свидетелями тревожного сокращения финансирования и даже отмены долгосрочных программ. (...) долгосрочная непрерывность является ключевым требованием для создания значимых и полезных наборов данных (...) Эта область исследований также выигрывает от тесного международного сотрудничества. (...) На самом деле наша эпоха доказала свою высокую эффективность в использовании прошлых научных данных благодаря современным компьютерным технологиям и технологиям «больших данных», которые часто приводили к научным прорывам. Например, одно недавнее исследование использовало 46 миллионов часовых измерений геомагнитного поля для восстановления солнечного экстремального ультрафиолетового потока с 1740 по 2015 год. (...) Помните, что влияние солнечной магнитной активности на наши современные технологии или проблемы глобального потепления климата было совершенно неизвестно, когда Галилей, Швабе и Вольф начали терпеливо регистрировать темные пятна столетия назад, но их усилия были жизненно важны для нашего нынешнего понимания этого воздействия. (...) Мы живем рядом с переменной звездой, и единственный способ узнать о её долгосрочном поведении и, в конечном итоге, быть в состоянии предсказать его, — это гарантировать выживание и непрерывность долгосрочных синоптических наблюдений."
  5. Чжун Лю, Джеймс Акер. Джованни: Мост между данными и наукой (Zhong Liu, James Acker, Giovanni: The Bridge Between Data and Science) (на англ.) «Eos. Earth & Space Science News», том 99, №1, 2018 г., стр. 24-30 в pdf — 727 кб
    «С тех пор, как началась эра спутников, исследователи и другие исследователи использовали данные, собранные со спутников наблюдения Земли, но использование наборов спутниковых данных остается сложной задачей. Перевод данных в общий формат, обработка больших объемов данных, выбор правильного программного обеспечения для анализа и Интерпретация результатов требует значительных инвестиций в компьютерные ресурсы, трудозатраты и обучение. Новая инфраструктурная система была разработана, чтобы помочь широкому кругу пользователей во всем мире с доступом к данным и их оценки, а также с научными исследованиями и открытиями. (...) Первостепенная цель Giovanni [Инфраструктура геопространственной интерактивной онлайн-визуализации и анализа] состоит в том, чтобы предоставить ученым и общественности упрощенный способ доступа, оценки и исследования наборов спутниковых данных НАСА. (...) Первая реализация Giovanni — онлайновая система визуализации и анализа для наборов данных о тропических дождях из миссии НАСА по измерению тропических осадков (TRMM). Ученые просили включить в Джованни больше спутниковых наборов данных. (...) Giovanni предоставляет доступ к многочисленным спутниковым наборам данных, сосредоточенным в основном в областях состава атмосферы, динамики атмосферы, глобальных осадков, гидрологии и солнечного излучения. В настоящее время в Giovanni доступно более 1600 переменных. (...) Giovanni включает в себя множество широко используемых аналитических и графических возможностей для анализа пространственных и временных характеристик наборов данных. (...) Джованни также предоставляет анимацию, которая помогает отслеживать эволюцию события или сезонных изменений. (...) Все файлы данных, задействованные в обработке Giovanni , перечислены и доступны для загрузки на странице происхождения, сгенерированной одновременно с визуализацией. (...) Планы на будущее включают визуализацию и анализ спутниковых орбитальных данных, дополнительные наборы данных из других центров обработки данных, дополнительные аналитические методы и визуализацию, а также анализ многоспутниковых и мультисенсорных измерений. (...) Подводя итог, можно сказать, что в Giovanni теперь доступно множество новых функций, но работа над ним продолжается ".
  6. Колин Дж. Глисон и др., Отслеживание речных потоков из космоса (Colin J. Gleason et al., Tracking River Flows from Space) (на англ.) «Eos. Earth & Space Science News», том 99, №1, 2018 г., стр. 32-36 в pdf — 857 кб
    «Чтобы лучше изучить системы пресной воды, нам нужно довольно точное представление о том, сколько воды течет в реках Земли. Вы можете подумать, что у нас есть эта точные данные, верно? Неправильно. Учитывая важность воды — особенно речной воды — в экосистемах, промышленности и сельском хозяйстве, эта нехватка знаний должна быть решена. Эта проблема гораздо больше, чем академическая: хорошо документированные проблемы секретности водных данных, политики токсичных водных ресурсов и даже водного конфликта подчеркивают настоятельную необходимость лучшего понимания и мониторинга потоков пресной воды. (...) Спутниковая миссия "Поверхностные воды и топография океана" (SWOT), разработанная совместно НАСА, Французским центром национальных исследований в области космических исследований (CNES), Канадским космическим агентством и Космическим агентством Великобритании и запланированная к запуску в 2021 году. Цель состоит в том, чтобы изменить то, как мы оцениваем поступление пресной воды из рек. Одна из задач миссии заключается в изучении нового альтернативного подхода, который использует данные дистанционного зондирования для оценки речных потоков. Суть нашей идеи проста: мы используем спутник наблюдения за реками, и мы применяем основные законы стока и принцип сохранения массы, чтобы выяснить, каким должен быть сток реки (расход воды) для получения наблюдений. Мы называем методы, которые принимают этот подход, как методы инверсии закона потока (McFLI), сохраняющие массу. Общий объем воды на планете составляет около 1,4 миллиарда кубических километров, из которых менее 1% является доступной пресной водой. Но нам трудно следить за потоком или расходом воды, когда она течет по рекам во всем мире. (...) Необходим такой подход, как McFLI, который является косвенным, но основан на законах физического стока, потому что практически невозможно напрямую измерить сток реки. Самолёты и спутники (...) могут измерять ширину реки, высоту поверхности и уклон, а также то, как они меняются со временем. McFLI проводит эти измерения и объединяет эту информацию с законами физики потока, чтобы установить границы расхода воды, не полагаясь на прямые измерения глубины. (...) С McFLI несколько предположений и принцип сохранения массы позволяют нам вычислить, каким должен был быть расход, чтобы получить наблюдаемые ширины, уклоны и высоту воды в момент, когда наблюдения были сделаны из космоса. (...) Методы McFLI призваны сыграть важную роль в интерпретации наблюдений миссии SWOT. С помощью SWOT мы сможем одновременно наблюдать ширину реки, уклон поверхности и высоту поверхности воды. Со временем это позволит нам отслеживать изменения площади поперечного сечения речного канала, формы канала и уклона поверхности воды по мере повышения и понижения уровня воды. (...) Теоретически, выполнение этого расчета для рек по всему миру может дать нам хорошее представление о том, сколько воды протекает через реки в любой данный момент. (...) Методы McFLI все еще относительно новы, но исследования этих методов быстро расширяются. Кроме того, запуск SWOT обещает открыть новую эру гидрологии, поскольку измерения спутника, полученные с 21-дневной орбиты, увеличивают объем информации, доступной из космоса (...) McFLI не предназначен для замены гидрологического моделирования или датчика (наблюдения, основанные на гидрологическом посте), и результаты показывают, что есть место для улучшения McFLI. Действительно, его полный потенциал может быть достигнут только тогда, когда McFLI используется вместе с моделями и датчиками. Только тогда мы сможем понять круговорот воды с достаточной ясностью, чтобы принимать обоснованные решения по водным ресурсам в глобальном масштабе. (...) Вместе [с учеными других дисциплин] мы можем приблизиться к неуловимому ответу на этот фундаментальный вопрос: сколько воды несут реки нашего мира?"
  7. Международная координационная группа по исследованию космоса (ISECG). «Глобальная дорожная карта исследования» (International Space Exploration Coordination Group (ISECG), The Global Exploration Roadmap) (на англ.) январь 2018 г. в pdf — 8,90 Мб
    Что нового в 3-й версии «Дорожной карты глобального исследования»? «Уточнения в этом издании включают: [1] Краткое изложение выгод, связанных с освоением космоса. Многочисленные выгоды будут получены от этого захватывающего начинания. Важно, чтобы цели миссий отражали этот приоритет при планировании миссий по разведке. [2] Важная роль науки и получение знаний. Открытое взаимодействие с международным научным сообществом помогло определить конкретные научные возможности, создаваемые присутствием людей и их инфраструктуры при изучении Солнечной системы. (...) [3] Внедрение концепции международного дальнего космического шлюза Gateway в дальний космос — это небольшой объект, управляемый человеком, вокруг Луны, который будет играть важную роль в устойчивом освоении человеком космоса. (...) [4] Признание растущего интереса частного сектора к освоению космоса. Частный сектор уже трансформирует будущее на низкой околоземной орбите, создавая новые возможности, поскольку космические агентства стремятся расширить присутствие человека в Солнечной системе. Растущий потенциал и интерес со стороны частного сектора указывают на будущее сотрудничество не только между международными космическими агентствами, но и с частными организациями, преследующими свои собственные цели и задачи. (...) [i] Глобальная стратегия освоения: рамки координации [/i], выпущенные в 2007 году, представляют собой концепцию глобально скоординированного исследования космоса человеком и роботом, ориентированного на пункты назначения Солнечной системы, где люди могут однажды жить и работать , В этом глобальном видении роботизированные миссии предшествуют исследователям на Луну, околоземные астероиды и Марс, чтобы раскрыть многие из их секретов, охарактеризовать окружающую среду и определить риски и потенциальные ресурсы. Пилотируемые исследования затем осуществляется скоординированным образом, которые являются доступными и устойчивыми, что приносит пользу и способствует космическим агентствам по всему миру в достижении их целей и задач. ISECG была создана в ответ на Глобальную стратегию геологоразведочных работ. (...) [Преимущества] Освоение космоса приносит прямые и косвенные выгоды обществу. [Описываются эти преимущества в некоторых фундаментальных областях от «экономического роста» до «исследований растений».] (...) [Сценарий миссии] Этот сценарий миссии показывает совместные международные усилия и консенсус в отношении шагов по достижению общей цели: пилотируемой миссии исследовать поверхность Марса. В нем признается общая важность исследования на низкой околоземной орбите и Луне для устойчивости усилий. [Графическое представление этого сценария добавлено.] (...) [Китайская космическая станция] В сентябре 2010 года правительство Китая одобрило реализацию проекта своей космической станции. (...) После завершения строительства два или три астронавта будут жить и работать непрерывно в течение длительных периодов времени, при этом станция поддерживает максимум шесть человек в течение периодов смены экипажа. (...) Экипажи космонавтов будет выполнять длительные миссии для проведения научно-технических исследований и разведочных работ. (...) [Будущие платформы] Несколько компаний частного сектора объявили о концепциях коммерческих платформ, которые могут быть ориентированы на человека, чтобы предлагать услуги разнообразным неправительственным и государственным пользователям. (...) Космические агентства ISECG признают значительные изменения в частном секторе и приветствуют возникающую космическую экономику вокруг людей и их инфраструктуры на низкой околоземной орбите (...) [Лунная окрестность] Небольшое сооружение, находящееся под наблюдением человека, расположенное вблизи Луны позволяет людям и роботизированному исследованию Луны таким образом, чтобы создавать возможности для нескольких пользователей (...) Концептуальные международные шлюзы в дальнем космосе — это следующая часть архитектуры, которая обеспечивает устойчивое и доступное будущее для исследования космоса человеком. (...) В исследованиях по изучению Луны, проводимых JAXA, ESA, CSA и Роскосмосом, используются Gateway для поддержки многоразовых лунных кораблей и робототехнических исследований Луны. Шлюз и его команда могут предоставлять услуги и поддержку для будущих транспортных систем, направляющихся на Марс. (...) Находясь на Gateway дальнего космоса, частично многоразовый лунный корабль доставит экипаж из четырех человек в места на поверхности Луны, которые будут выбраны из-за высокой научной и исследовательской ценности. Когда экипаж приземлится на поверхности, их будут ждать два перемещаемых марсохода (проекты первого поколения будущих марсоходов Марса) и запасы для длдительного пребывания. (...) [Марс] изучение человеком Марса позволило бы провести детальное научное исследование планеты на месте и внедрить технологии для исследования Земли и космоса. (...) Как минимум, шесть элементов необходимы для отправки людей на поверхность Марса и обратно: [Список этих требований приведен ниже.] (...) [Добавлены таблицы с будущими роботизированными миссиями на Луну и Марс.] ( ...) [Глава посвящена инициативе частного сектора и возможностям партнерства.] (...) [Таблица] выделяет технологии, определенные ISECG как критически важные для будущих разведочных миссий. (...) [Другой раздел посвящен «управлению рисками для здоровья человека и производительности при освоении космоса».] (...) [Заключение] Глобальная дорожная карта исследования отражает международные усилия по определению устойчивого пути исследования человеком Солнечной Системы, с Марсом в качестве ближайшей цели. (...) Космические агентства, участвующие в ISECG, продолжат диалог, чтобы координировать и продвигать устойчивое исследование космоса, расширяя присутствие человека и роботов в Солнечной системе".
    Предыдущая версия: ISECG, «Дорожная карта глобального исследования», 2013
    http://epizodyspace.ru/bibl/inostr-yazyki/ISECG_The_Global_Exploration_Roadmap_2013.pdf
  8. Аманда Миллер. Новые инструменты для построения солнечной радиации (Amanda Miller, New instruments to plot solar radiation) (на англ.) «Aerospace America», том 56, №1, 2018 г., стр. 9 в pdf — 214 кб
    «Новейшие приборы [Total и Spectral Solar Irradiance Sensor, или TSIS-1] для измерения энергии, получаемой Землей от Солнца, находятся на борту Международной космической станции и, как ожидается, начнут генерировать данные к апрелю [2018]. Ученые говорят, что данные миссии могут быть важнее, чем что-либо другое, в понимании не только воздействия солнца на климат Земли, но и влияния людей на него. (...) Приборам, в настоящее время измеряющих полную лучистую энергию солнца, плюс то, как энергия распределяется по электромагнитному спектру, 10 лет после их прогнозируемой продолжительности активности. Замены, предназначенные в 2011 году, были потеряны, когда спутник НАСА Glory не смог достичь орбиты. 11-летние циклы, при которых выход энергии на «солнечный максимум» примерно на 0,1 процента больше, чем на минимальной фазе. (...) Понятно, что более высокий выход энергии во время солнечного максимума коррелируется с температурой 0,1 градуса Цельсия больше. (...) TIM [Total Irradiance Monitor] собирает солнечную радиацию на маленьком черном конусе, направленном на солнце. Солнечная энергия нагревает датчик. Используя электрическую энергию, прибор нагревает идентичный конус, обращенный от солнца, определяя его солнечные измерения на основе энергии, необходимой для этого. (...) новый Spectral Irradiance Monitor или SIM работает аналогичным образом, но рассеивает свет с помощью призмы и измеряет длины волн по отдельности (...) Запущенный из Космического центра Кеннеди на ракете SpaceX Falcon 9 декабря 15 [2017], TSIS-1 отправился на повторно используемой грузовой капсуле Dragon на космическую станцию. Полет SpaceX был первым, в котором повторно использовались как капсула Dragon, так и ракета-носитель первой ступени».
  9. Том Джонс. Их миссией стала наша миссия (Tom Jones, Their mission became our mission) (на англ.) «Aerospace America», том 56, №1, 2018 г., стр. 16-21 в pdf — 720 кб
    «В субботу утром, 1 февраля 2003 года, я смотрел по телевизору, как орбитальный челнок «Колумбия», некогда мой космический корабль, направлялся домой в 28-й космической миссии. Через несколько минут, после потери контакта с экипажем миссии STS-107, я встал на колени в молитве за тех астронавтов — моих друзей. Никто из нас не может забыть эти блестящие полосы, прочерченные в небе Техаса, доказательство того, что корабль и экипаж погибли. История Колумбии не закончилась ее жгучим разрушением в 60 км (200 000 футов) над Техасом. Физические останки орбитального корабля и уроки этой ужасной предотвратимой аварии учат новое поколение операторов и менеджеров космических кораблей тому, как предотвратить будущую космическую трагедию. (...) То, что произошло тем февральским утром, все еще требует отрезвляющего внимания. Колумбия была повреждена 16 января — куском изолирующей пены, вырванным из её внешнего топливного бака через 81 секунду после старта. Пена была видна на видео, врезающейся в передний край левого крыла орбитального аппарата. (...) Администраторы полета выразили беспокойство по поводу последствий входа в атмосферу, если система тепловой защиты была взломана. Эти опасения не дошли до команды управления миссией, и инспекция выхода в открытый космос (которая выявила бы ущерб) не проводилась. Управление полетов передало экипажу сообщение о том, что потенциальный ущерб был оценен как незначительный. (...) передний край левого крыла действительно был прорван, и горячая плазма при входе в атмосферу пронзила крыло и расплавила его внутреннюю алюминиевую структуру. На скорости 18 или 19 000 км/ч левое крыло вышло из строя, что привело к потере контроля и разрушению орбитального аппарата. (...) Через несколько часов после бедствия НАСА сформировало группу быстрого реагирования, направлявшуюся в зону воздействия. (...) Эта межведомственная группа [Дэвид Кинг, заместитель директора Центра космических полетов им. Маршалла] определила первоочередные задачи: [1] Защита населения. [2] Найти тела членов экипажа Колумбии. [3] Собрать остатки орбитального аппарата, имеющие решающее значение для определения причины аварии. В поисках с воздуха, земли и воды в конечном итоге приняли участие 25 000 американцев, что является крупнейшим наземным поиском в истории США. (...) Размещение экипажа было чрезвычайно важно для семей STS-107, их коллег-космонавтов и сплоченного персонала НАСА. (...) Кропотливые усилия обнаружили космонавтов, одного за другим, большинство в коридоре 2 на 8 километров. (...) Шесть членов экипажа были найдены в течение недели; последний космонавт STS-107 был обнаружен через 10 дней после аварии. (...) Экипажи обыскали 1,6 миллиона акров вдоль пути разлома, но аэрофотосъемки оказались неэффективными для обнаружения тысяч маленьких фрагментов Колумбии, разбросанных по сельской местности, в значительной степени под мощным древесным покровом. (...) Около 2000–3000 поисковиков находились в поле в любое время, просматривая каждый акр поисковой сетки на расстоянии вытянутой руки. Усиленные техасской лесной службой, команды потратили 1,5 миллиона человеко-часов и прошли 680 750 акров сельских районов Техаса и Луизианы. Они нашли обломки Колумбии повсюду, тысячами штук. (...) Когда поиск завершился к 30 апреля, команды обнаружили около 84 000 фрагментов общим весом 38 500 кг и составляющих 38 процентов орбитального аппарата. (...) Работа группы данных получила огромный импульс, когда поисковики в Техасе обнаружили магнитофон Colombia Orbiter Experiment, магнитную ленту «черного ящика», которая регистрировала измерения температуры и нагрузки от датчиков по всему орбитальному аппарату. (...) Обломки были затем отправлены в Космический центр Кеннеди и разложены на полу ангара для команды по реконструкции Колумбии [Майкла] Лейнбаха [директора по запуску STS-107 в Космическом центре Кеннеди]. (...) Анализируя охлажденные капли расплавленного металла, покрывающие другие части восстановленной структуры крыла, НАСА узнало, как горячая плазма проникла и разрушила левое крыло Колумбии. (...) В отчете комиссии за август 2003 года было установлено, что после неоднократных случаев потери пены НАСА не поняло риска катастрофического повреждения теплозащитного экрана и продолжало летать. Ущерб от потери пены был нормализован как «принятый риск». Кроме того, во время самой миссии были недостатки в руководстве и связи, которые мешали инженерам поднимать проблемы или понимать решения. Менеджеры не поняли, что может иметь место критический ущерб, и не смогли выяснить фактическое присутствие или степень ущерба Колумбии. (...) Обломки Колумбии сегодня хранятся на 16-м этаже здания сборочного цеха НАСА в центре Кеннеди. (...) В центре Кеннеди новые сотрудники узнают о серьезности космического полета, посетив Колумбийский исследовательский и заповедный район. (...) С 2016 года тысячи сотрудников НАСА видели артефакты космического корабля и слышали о важности эффективной коммуникации, получения критической информации для порой невосприимчивых боссов и избежания «нормализации отклонений», которая делает организацию способной оценивать потенциально смертельные риски. (...) Артефакты усиливают понимание того, что что-либо мелкое, открывает возможность другой катастрофы, как Челленджера или Колумбии". — Автор летал на Колумбии в 1996 году
  10. Дебра Вернер. Штормовое предупреждение (Debra Werner, Storm warning) (на англ.) «Aerospace America», том 56, №1, 2018 г., стр. 22-29 в pdf — 643 кб
    «Зная, что жители принимают решения об эвакуации, по крайней мере частично, основываясь на этих сдвигающихся прогнозах, американские метеорологи полны решимости сделать свои прогнозы по шторму и интенсивности более точными. Они собираются получить помощь в виде метеорологического спутника весом 2295 кг. В нем много нововведений, которые ожидаются годами. NOAA-20 прибыл на орбиту в ноябре [2017 года] и проходит наладочные работы, прежде чем приступить к работе по прогнозированию ураганов и других погодных явлений. Это первый из четырех спутников из 11,3 млрд. долл. США следующего нового поколения Polar Satellite System, которая постепенно примет на себя обязанности сегодняшних Polar Operational Environmental Satellites NOAA. (...) Национальный центр по ураганам ежегодно усредняет свои ошибки на трассе в милях, и с 1970 года наблюдается снижение средней ошибки (...) Полярные орбитальные аппараты NOAA участвуют в осмотре земного шара от полюса до полюса 14 раз в день, собирая наблюдения за критическими факторами, такими как температура и влажность. Эти показания передаются в модели вместе с данными самолетов, воздушных шаров, океанских буев и геостационарных метеорологических спутников NOAA. (...) Летая в 40 раз ближе к атмосфере [чем геостационарные спутники], полярные орбитальные аппараты предоставляют более точные данные, в том числе об определенных погодных особенностях в их полях обзора. Кроме того, их последовательные орбиты составляют общий обзор. (...) Одна вещь, которую полярные орбитальные аппараты не могут сделать, — это обеспечить почти немигающий взгляд на Америку, которая является уделом геостационарных спутников NOAA. Новейший Geostationary Operational Environmental Satellite-16, или GOES-16, был введен в действие в сентябре [2017 года] (...) Синоптики ожидают значительных улучшений в этих данных от NOAA-20, достаточно, чтобы в сезон ураганов 2018 года они начнут экспериментировать с шестидневными и семидневными прогнозами ураганов с целью когда-нибудь опубликовать прогнозы, смотрящие далеко вперед, по сравнению с сегодняшними прогнозами, которые ожидают на три-пять дней вперед. (...) Для измерений на трассе синоптики будут особенно полагаться на показания температуры двумя приборами NOAA-20: Advanced Technology Microwave Sounder, или ATMS, и CrIS, сокращенно от Cross-track Infrared Sounder. ATMS наблюдает микроволновое излучение, испускаемое поверхностью Земли и атмосферой, с помощью вращающихся отражателей, которые собирают энергию в 22 спектральных областях в диапазоне от 23 гигагерц до 183 ГГц. (...) Инфракрасные показания от CrIS дополняют микроволновые данные от ATMS. Облака в значительной степени блокируют инфракрасную энергию снизу, но везде CrIS измеряет температуру, а также содержание воды в атмосфере, которая может усиливать штормы. (...) Отфильтровывая определенные спектральные полосы и комбинируя другие, синоптики могут сосредоточиться на определенных слоях атмосферы. (...) CrIS наблюдает свет в 2200 спектральных полосах по сравнению с 19 спектральными полосами на своих предшественниках (...) Температура и скорость ветра — это еще не все. Синоптики также должны видеть, как развиваются штормы. Вот где появляются геостационарные спутники и третий спутник NOAA-20 и SNPP [Suomi National Polar-orbiting Partnership satellite]: первый в своем роде комплект видимых инфракрасных радиометров или VIIRS (... Еще до того, как ураган сформирует глаз циклона, синоптики могут исследовать изображения VIIRS и найти центр вращения. (...) Как правило, основными источниками ошибок являются недостаточные наблюдения «для адекватного отображения поля ветра, температуры и влажности вокруг и во время шторма», а также «ошибки в том, как компьютерные модели обрабатывают определенные физические процессы, такие как турбулентность в пограничном слое, обмен энергией с океаном и то, как модели обрабатывают образующиеся облака. Если все пойдет по плану, НОАА-20 уменьшит возможности ошибок".
  11. Кит Баттон. Самоцензура/дисциплина в НАСА (Keith Button, Self-censorship/-discipline at NASA) (на англ.) «Aerospace America», том 56, №1, 2018 г., стр. 30-37 в pdf — 779 кб
    «После избрания Дональда Трампа консорциум университетов, возглавляемый штатом Огайо, задумался над формулировкой заявки на получение гранта в НАСА. Вместо того, чтобы ссылаться на цель по сокращению выбросов углерода от самолетов, консорциум скорректировал формулировку, заявив, что исследование будет изучать «проблемы и возможности электрических движителей». Опасение заключалось в том, что обращение к выбросам углерода подорвало бы шансы на выигрыш гранта, учитывая политический климат после выборов Трампа, говорит Мейер Бензакин, профессор аэрокосмической промышленности штата Огайо. Цель и содержание пятилетнего проекта — сократить выбросы углерода путем сдвига в электрическую тягу — остался без изменений, и в апреле 2017 года консорциум выиграл грант в размере 10 млн. долларов США. (...) Это очищение от политически чреватой терминологии в документации, а иногда и произнесенное слово стало образцом среди исследователей и членов НАСА, упоминаемых в моём обзоре документов и интервью с дюжиной исследователей в частной индустрии, университетах и НАСА.Это игра в кошки-мышки, в которой некоторые задаются вопросом, не толкает ли страх перед администрацией Трампа ученых за грань между их ответственностью точно передать обоснование своей работы и желанием продолжать финансирование. (...) Тем не менее, до сих пор видны масштабы этой тенденции в НАСА. Следует ограничиваться главным образом бюрократическими взаимодействиями внутри правительства, в основном в документах, а иногда и в разговорах. Например, эта тенденция не распространилась на общественное лицо агентства. Страницы на веб-сайте НАСА по-прежнему содержат обширные свидетельства изменения климата, включая повышение уровня углекислого газа, повышение глобальных температур, сокращение ледового покрытия моря и ледникового покрова суши и повышение уровня моря, а также ссылки на связанные с НАСА миссии по климатологии. (...) Исследователи из Отделения наук о Земле НАСА были обескуражены избранием Трампа. Его взгляды на климат противоречат международному научному консенсусу о том, что потепление климата с 1950-х годов является однозначным и что человеческая деятельность, скорее всего, будет главной причиной этого потепления. (...) Однако пока не было массового отхода от позиций. (...) Сотрудники Науки о Земле начали полагать, что Белый дом может не принять идею, которая их больше всего беспокоит: сократить финансирование этого отдела НАСА с 1,9 миллиарда долларов и полностью остановить исследования Земли для НОАА, а затем не финансировать НОАА для продолжения работы, которую выполняла НАСА. (...) Сегодня Отделение наук о Земле остается в силе, и кандидат в администрацию Трампа на пост администратора НАСА, республиканец Джим Бриденстайн, штат Оклахома, не проявил желания к его демонтажу. (...) бюджетный топор упал, но не так глубоко, как опасались некоторые исследователи. Предложение администрации на 2018 год сократить пять из 18 космических проектов отдела. (...) В долларах бюджет подразделения будет урезан до 1,75 млрд долларов США по сравнению с бюджетом на 2017 год в 1,93 млрд долларов США. (...) некоторые исследователи защищают семантическое очищение. Их цель состоит не в том, чтобы скрыться от взора Белого дома, а в том, чтобы избежать формулировок, которые могут затруднить продвижение или защиту проекта в Конгрессе, который они считают своей последней линией обороны. (...) Тенденция не ограничивается Отделом наук о Земле. Технология в Управлении Исследовательской Миссии Аэронавтики, которая когда-то считалась снижением содержания углекислого газа в качестве парникового газа, теперь подчеркивается как повышение эффективности и конкурентоспособности американской экономики. Когда законодательные представители НАСА встречаются с членами Конгресса, они избегают упоминания об изменении климата и уделяют больше внимания анализам, показывающим экономические выгоды для интересов бизнеса США. (...) Успешна ли стратегия защиты проектов? Результаты смешанные. Администрация Трампа принесла «беспрецедентный набор изменений», говорит [Максвелл] Бойкофф [директор Центра исследований научно-технической политики в Университете Колорадо-Боулдер]. (...) «Эта новая администрация действительно вызвала изменения приоритетов».
  12. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2018 г. №1 в pdf — 6,39 Мб
  13. Томаш Пшибел. Экспедиционный модуль для Луны (Výletní lod' pro Měsíc) (на чешском) «Letectví + kosmonautika» 2018 г. №1 в pdf — 1,38 Мб
    Программа "Аполлон" и предистория
  14. Томаш Пшибел. Европейское и китайское повторное использование (Znovupoužzitelnost evropská i čínská) (на чешском) «Letectví + kosmonautika» 2018 г. №1 в pdf — 319 кб
    Европейцы и китайцы освоят технику возврата РН
  15. Томаш Пшибел. Неосуществленная мечта о Луне (Nenaplněný sen o Měsíci) (на чешском) «Letectví + kosmonautika» 2018 г. №1 в pdf — 695 кб
    Умер Ричард Гордон. Он был командиром неполетевшего КК "Аполлон-18"
  16. Томаш Пшибел. История корабля снабжения "Прогресс" (Historie zásobovací lodi Progress) (на чешском) «Letectví + kosmonautika» 2018 г. №1 в pdf — 989 кб
  17. номер полностью (на англ.) «Orion» 2018 г, январь в pdf — 2,58 Мб
Статьи в иностраных журналах, газетах 2018 г. (февраль - март)

Статьи в иностраных журналах, газетах 2017 г. (ноябрь — декабрь)