Осенью 1928-го Фалькхарт и Валье одновременно заявили, что будут делать ракетные сани. По словам Валье, Фалькхарт сани сделал, Валье описывает их конструкцию, (три ряда ракет по 10 штук и т.д.), в конце декабря 1928 года Фалькхарт объявил об испытаниях на Мазурских озёрах, но, якобы, они так и не были испытаны. ↓ ↑ 3 февраля - Первая публичная на Эйбзее (фестиваль зимнего спорта Баварского автоклуба). ↓Затем сани пилотировал Валье. 12 ракет. При зажигании 3-й порции ракет одна взорвалась. В итоге - 100 км/ч, 165 метров, Валье не пострадал. Объявленный третий пробег отменили ↓ 9 февраля - пробег на Штарнбергском озере. Сани переделаны в беспилотные и получили название Valier Rak Bob 2 Eisfeld-Raketen. 18 ракет разогнали сани до 400 км/час (378 км/ч - средняя скорость на последнем участке). Но сани отклонились от трассы и врезались в причал, совсем разбившись. Судя по следам, после зажигания третьей порции ракет передние полозья оторвались от земли, а после пятой сани уже летели, не оставив следов! От испытаний модели ракетоплана пришлось отказаться, т.к. вся публика высыпала на лёд (3000 человек) ↓ Следующий ракетный пробег Курта Фолькхарта состоялся 1 апреля 1929 года в 14:30 на Нюрбургринге («Нюрбургринг» - гоночная трасса в Германии, рядом с посёлком Нюрбург), впервые с пассажиром, точнее пассажиркой и его будущей женой фрейлейн Каролин Вальденфельс-Шли (впрочем, женился он только весной 1932 года) Хорошо видны отверстия для болтов. Позади водителя было ещё одно место, но оно могло закрываться съёмной аэродинамической крышкой, в связи с чем машины выглядит по-разному ↑ Фолькхарт прибыл на Нюрбургринг 31 марта 1929 года. В дополнение к своему ракетному автомобилю, который доставлен трейлером, он привез небольшой сверхлегкий мотоцикл "Volkhart R-R.1 Sander rockets", так сказать, в качестве "ручной клади". Возможно, это был "Dümo", спортивная версия небольшого 127-кубового мотоцикла от Autinag 1925 года выпуска. Оснащен тремя ракетами Sander (калибр 50 мм) с каждой стороны заднего колеса. Фолькхарт стартовал, но его демонстрационный заезд, который был объявлен сенсационным, разочаровал всех зрителей. Проехал всего лишь 300 метров с незначительной скоростью, из-за облака дыма ничего не было видно и фото, очевидно, не получились. Но, по крайней мере, Фолькхарт был первым ракетным гонщиком на мотоцикле! Он снова упаковал своё разочарование и больше никто мотоцикл не видел. 10 апреля 1929 г. Зандер впервые (в Европе, об опытах Годдарда не знали) запустил ракету с ЖРД диаметром 21 см и длиною 74 см. Вес ракеты - 16 кг, сухой вес 7 кг. Продолжительность горения этой ракеты равнялась 132 сек., а максимальная сила тяги 45 - 50 кг. Горючее Зандер не афишировал, вероятно, бензин с соединениями, содержащими кислород. (Возможно, гибридная?). Она взлетела настолько быстро, что не удалось ни проследить за ее полетом, ни найти ее после ее падения. 12 апреля Зандер повторил свой опыт, привязав к ракете веревку длиною в 4 000 м и толщиною в 3 мм. Ракета вновь взвилась вверх, подняв 2000 м веревки, после чего веревка внизу оборвалась, и эта вторая ракета тоже навсегда исчезла вместе с куском веревки длиною в 2 000 м. (Во, как! сообщение вполне правдоподобное, но фото нет) Карл Беккер родился в 1879-м, был образцовым немецким инженером-оружейником и артиллерийским генералом. В 1911 году окончил Берлинскую военно-инженерную академию, специализировался по баллистике. Во время Первой мировой войны командовал батареей 42-см минометов, а с 1917 по 1919 год был советником в инспекции вооружения и техники. После войны снова учился, в 1922 году ему была присвоена степень доктора технических наук за диссертацию о катодном изменении фенола. Был ультранационалистом и ждал момента, когда к власти придут правые и военные. Центральное управление армейской физики и армейской химии было образовано в 1926 году и признано департаментом Вооруженных сил в 1929 году. Когда Адольф Гитлер пришел к власти, этот департамент приобрел большее значение и получил щедрое финансирование от рейха. Сильно страдая от наложенного на Германию запрета на тяжёлое артвооружение, Беккер обратил внимание на ракеты. Энтузиасты-ракетчики уже навешивали пороховые ракеты на любой транспорт, собирая народ на шоу. Оберт, да и другие упоминали ракеты, как мощное и дальнобойное оружие, однако в деле их управления ещё и конь не валялся и первые результаты ожидались лет через 10-20. Беккер ценил всё новое и смотрел далеко, в 1929 году он добился разрешения Министерства рейхсвера на эксперименты с ракетами (на них не было запрета от победителей и это было важно). Он привлёк к делу молодёжь. Эрих Шнайдер, Вальтер Дорнбергер и Лео Занссен..., из них хорошо известен сверхэнергичный Дорнбергер. Между тем эйфория ракетчиков-дилетантов кончилась. Оберт не смог запустить в срок обещанную ракету, потерял деньги, получил травму, нервный срыв и сбежал домой в Румынию. Валье погиб. В Рейхстаг в связи со смертью Валье внесли законопроект о запрете ракетных экспериментов (он не был принят). Общества ракетчиков разваливались. Свирепствовал финансовый кризис. Потенциальные спонсоры дружно отвернулись от ракет. Небель ходил с протянутой рукой, заходя даже в кабинеты Альберта Эйнштейна и имперского министра внутренних дел Карла Северинга. Северинг якобы обещал поддержку, но вскоре его коалиционный кабинет рухнул из-за Великой депрессии. Германией командовал старенький фельдмаршал Гинденбург, нацисты рвались к власти, на улицах стреляли... И тут произошла встреча Беккера и Небеля и гражданские ракетчики с кое-каким опытом получили первые деньги - 5000 марок (1200 долларов). Дорнбергер начал приглашать на работу приглянувшихся людей - Риделя, Рудольфа, фон Брауна. И пошло дело - ракетчики обрели надёжного спонсора. |