12 мая 1932 года. Вилли Муркен демонстрирует свой ракетный мотоцикл DKW 500 SS модели Lührs T.L.11 перед высокопоставленными лицами организаторов 3-й Ольденбургской гонки на травяном треке в Ольденбург-Омстеде Вероятно, трасса была длинной. Есть фото и с трибунами и с редкими стоящими зеваками и вообще без зрителей. Кроме того, неплохо видно, что это, похоже первый пробег ракетной машины по траве 29 апреля 1932 года Карл Поггензе запустил ракету RAK III (больше подробностей нет, но есть 3 фото запуска ракеты с индексом М). 21 мая он запускал ракеты публично. Причём м.б. впервые? - вёлся прямой радиорепортаж бременской радиостанции Norag. Объявлено о 4-х запусках, но выполнено только 2. На фото - а) слева направо - Поггензе и Лампе - стартовая команда, б) Лампе старший, Лампе, Граль, Эрнст Арндт, Энгельберт* и Карл Поггензе Уже известный нам Уильям Свен на глазах 5000 зрителей, поднялся на аэростате на высоту 600 метров, с него стартовал на планере, приземлился через 4 минуты, и, якобы, включал ракеты (в кинохронике - никакого дыма нет). При этом он заявил, что «идёт строительство комбинированного аэростата и ракетоплана. Несколько воздушных шаров для этой цели уже почти готовы». В планах - «пробить стратосферу на высоте 40 000 футов и перелететь Атлантику со скоростью более 500 миль в час». !! - именно в этот год С.П.Королёв (так пишет Я.Голованов) заинтересовался ракетным планером и именно в подвеске к аэростату. И рассчитал высоту взлёта - 37 км! Не прочитал ли Королёв о Свене? Сигурд Олсон Хаугдал (Sigurd Olson Haugdahl) родился в Вердале, Норд-Тренделаг, Норвегия, в 1891 году. В 1910 году он переехал в Соединенные Штаты в Альберт Ли, штат Миннесота. Обожал гоночные машины. Сам делал и сам участвовал в гонках. Занимался и трюками - каскадер поднимался из движущейся машины прямо в летящий самолет. Мейбл Коди, племянница Буффало Билла Коди, выступала со своим воздушным трюковым шоу на ярмарках и мероприятиях, организованных застройщиками для привлечения потенциальных покупателей земли и жилья в Корал-Гейблс. Национальный чемпионат IMCA по гонкам он выигрывал шесть лет подряд с 1927 по 1932 год. Получил прозвище «Летучий норвежец», также его вполне узнавали по прозвищу "Сиг". Наконец, сделал ракетный автомобиль, первый заезд состоялся 17 июня 1932 года на гоночной трассе Бо Стернс, Уичито, Канзас. Генрих Грюнов абсолютно малоизвестен, хотя был одним из первых создателей ФАУ-2 и её предков. Дорнбергер в мае 1954 на 3-м симпозиуме по космонавтике вспоминал: "Когда мы начинали, нас было четверо. Первый был молодым студентом, в возрасте 19 лет, который позже стал техническим директором Пенемюнде, профессор Вернер фон Браун, в настоящее время начальник отдела в ракетном центре в Хантсвилле, штат Алабама. Второй, молодой техник, уволенный Хейландом, с некоторым опытом работ с жидким ракетным топливом, позже главный конструктор в Пенемюнде, Вальтер Ридель, в настоящее время работает в Англии, в Уэсткотту. Третий, очень опытный мастер, позже начальник экспериментального цеха по Пенемюнде, Генрих Грюнов, сейчас в Москве. Четвёртый, я сам, в то время капитан армии отдела боеприпасов." |