Примерно 15 апреля 1933 года. Последний трюк Уильяма Свена. К апрелю 1933 года Свен остался без гроша в кармане. Он был подавлен, хотел вернуться на родину, занял 20 долларов, чтобы перекантоваться и решился на новый трюк. Забавно, что это было в Бока-Чико, где сейчас Маск строит свои грандиозии и огромадии. Свен прыгает с самолёта, открывает парашют (над морем!), зажигает и разбрасывает ракеты, затем зажигает ракету за спиной и летит к берегу. Всё - поздним вечером, для эффективности. Лётчиком был легендарный Слэтс Роджерс, он не соврёт. Приехало всего 1000 машин вместо 3000 и Свен сказал, что билеты не окупят расходы. Свен выпрыгнул с парашютом над морем, сигара, которой он должен был поджечь ракеты, погасла. Ракеты он разбросал, но они не загорелись. Не загорелась и ракета у него за спиной. Он не сделал ни малейших попыток направить парашют к берегу. Самолёт кружил вокруг него, пока он не пропал в облаках. Больше его никто не видел, не нашли и тело. Погиб ли он, кончил ли самоубийством, сбежал ли в очередной раз - неизвестно. Были слухи, что он сбежал в Мексику, что его ждали машины на берегу, якобы он кому-то это рассказывал. Были слухи, что он жил в Монреале. Его вдова, оставшись с двумя детьми, не выдержала такой жизни и умерла в декабре. Её дети выросли, один стал видным офицером ВВС и неожиданно по анализу ДНК узнал о своём сводном брате

В 1933 году в Магдебурге намечалось провести Магдебургскую выставку. Наряду с разными промышленными и техническими чудесами намечалось отвести отдельный зал ракетам. Центральное событие выставки - старт в стратосферу пилотируемой ракеты! В реализации проекта проявила заинтересованность администрация Магдебурга, выделив на него 40 тыс. рейхсмарок. Был проведён некий отбор ракетного пилота. Было названо и имя пилота - Курт Гейниш (или Курт Гайниш) и дата старта - 9 июня 1933 года. Пилотируемая ракета - Pilotrakete - оказалась лебединой песней немецкого Общества межпланетных сообщений. По проекту она должна была иметь огромные для того времени размеры (высота - почти 8 м) и мощный тянущий ракетный двигатель, работающий на смеси бензин-кислород. В одном отсеке планировалось разместить кабину с пассажиром и топливные баки, в другом - двигатели и парашют. Создатели ракеты надеялись, что она достигнет высоты 9 км. Немецкое ракетное общество взялось за работу. Возглавил работы Рудольф Небель.
"Первые опыты с пуском ракеты с находящимися в ней людьми предполагается провести уже весной будущего года в г. Магдебурге. Управляемая пилотом ракета названа первой авиаракетой. Она относится к новейшему разряду ракет, работающих на жидком горючем. Корпус ракеты конструируется из сплава алюминия и электрона. Ракетный мотор или двигатель ракеты помещен в головной носовой части ракеты. Подача горючего производится путем проводки его в камеру сгорания через целую систему агрегатов. Чрезвычайно высокая температура, развивающаяся во время горения ракеты, потребовала покрыть внутреннюю поверхность двигателя графитовым слоем и установить охлаждение дюз глицериновым составом. Под двигателем и баллонами для топлива помещена кабина для пилота. Отсюда будет производиться управление полетом ракеты при помощи установки особых регулирующих вентилей. Предполагается, что тяговое усилие ракетного мотора в этой конструкции будет настолько велико, что свободно можно будет поднять груз в 750 кг на высоту до 1 - 2 км. Начальная скорость, рассчитанная на 30 м/сек, будет доведена уже в полете постепенным легкопереносимым человеком ускорением до 300 м/сек каскадами по 10 - 20 м. В качестве топлива будет употреблен жидкий кислород в смеси со спиртом и водой. Длина ракеты равняется 8 м. Диаметр - 1 м. Горение ракеты происходит от электрического запала взрывами-толчками, развивающими энергию до 15 000 л. с. При этом скорость истечения газовой струи у дюзы должна будет доходить до 5600 м/сек. Управление ракетой (повороты, подъем, спуск) рассчитано на перемещение направления газовой струи, производимого изменением положения подвижного мотора.
На начальном этапе члены Общества собирались построить прототип - ракету той же схемы, что и Pilotrakete, но меньших размеров. Работа началась в рождественские праздники 1932 года, а первый старт был запланирован на июнь 1933 года. Поблизости от Магдебурга члены Общества соорудили большую пусковую направляющую. Работа отняла много времени: двигатели взрывались и прогорали. 29 июня, после двух неудачных попыток запуска, ракета все же стартовала. При этом один из роликов сошел с направляющего рельса, из-за чего ракета взлетела почти горизонтально и упала плашмя на землю в 300 м. Максимальная высота полета составила около 30 м. На этом проект был закрыт. Собственно, не из-за неудачи или отсутствия денег - сроки кончились, да и неактуально всё это стало. Это была не самая большая трагедия этого года. Выборы в Германии выиграл Гитлер...



Людвик Оченашек уже в 1930 году из-за беэденежья бросил ракеты, но от реактивной техники не ушёл. Он начал делать гидрореактивные суда без винта для навигации по мелким рекам в интересах знаменитой обувной компании "Батя". В 1935-м одно судно даже купили военные Чехословакии, обзаведясь собственным флотом. После оккупации Оченашек примкнул к подпольщикам, в карьере близ Праги делал какие-то ракеты, до нас они не дошли, даже семья узнала об этом, только когда он был травмирован. Но самым громким его успехом было подключение к немецкому проводу Прага - Берлин. В мае 1945 участвовал в Пражском восстании и был тяжело ранен на баррикаде. С коммунистами общего языка не нашёл, из-за чего вычеркнут ими из истории ракетостроения. Умер в 1949-м.

Карл Черни родился в 1908 году в Вене. В мае 1925-го он успешно сдал экзамен на подмастерье и продолжал работать подмастерьем до 30 мая 1926 года. Он поступил в гараж и автошколу Франца Бонди 10 июня 1926 года в качестве механика и год спустя был повышен до начальника цеха. 18 ноября 1929 года он приступил к работе в должности главного механика на хлебозаводе. Отвечал за машинно-моторный парк и усовершенствование оборудования.
3 февраля 1933 года в газете появилась заметка, что 25-летний парень работает над сенсационным изобретением в тихом провинциальном городке Санкт-Пельтен. Он имел спонсора - коммерсанта Фрица Бонди, а также его поддержал директор хлебозавода Франц Гессль (в этой фирме Черни и работал). Черни, по словам газеты, набрался опыта в Италии (завод "Фиат") и Франции ("Рено") и, отвергнув пороховые ракеты, сразу стал делать ЖРД. Он сразу нацелился и на ракетный самолёт, оставил на долю автомобиля только тесты РД. Целью Черни был самолет, способный достичь стратосферы со скоростью от 800 до 1200 километров в час. 26 февраля 1933 года Черни вывел свою машину на гоночную трассу. Сфотографировался. Но первый старт был только 11 марта 1933 года, который прошел с полным успехом. Он развил скорость 70 километров в час. Причём слава изобретателя приписана Францу Бонди (спонсору Черни и его начальнику до 15.11.1929).
Он завершил свой первый реактивный двигатель с автоматикой сопла в 1931 году. С 1932 по 1934 год он строил другие реактивные двигатели тягой до 150 кг. За этот период он выполнил по меньшей мере девять тестовых версий. В 1933/34 году он построил ракетный автомобиль на жидком топливе, на котором установлена эта девятая тестовая версия. Вероятно, свои ракетные САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ работы он закончил в 1935-м. Он устроился на работу конструктором приборов и инструментов в Arado Aircraft с 1 ноября 1938 года. Поскольку он не был полностью удовлетворен этой работой и не видел возможности продвинуться там по карьерной лестнице, он перешел на Fieseler Aircraft. Основной является работа, проделанная им в сотрудничестве со штутгартской электротехнической компанией Niethammer по запуску Fieseler Fi 103 (V-1) с помощью катапульты Walter с разделенной трубкой.
Работал в Касселе с 1 марта 1939 года. До января 1941 года он выполнял различные задания в конструкторском отделе, например, занимался установкой пулеметов и авиационных пушек для разрабатываемого ‘торпедоносца’, проектированием подвески для торпеды и т.д. 27 мая 1939 года он женился на парикмахерше Эрмине Блаха, дочери мясника. Она погибла во время бомбардировки Касселя 22 октября 1943 года. Говорят, он после этого "сломался". После января 1941 года техническое руководство Fieseler Werke повысило его до “инженера” и он начал работу в секретном проектном офисе. Он разработал несколько устройств для ФАУ-1. Пытался попасть в команду фон Брауна и 15 августа 1942 года послал письмо в Министерство авиации рейха и представил эскизный проект ракеты. Этот проект также был предметом обсуждения с Вернером фон Брауном в Пенемюнде в сентябре 1942 года. Однако фирма его не отпустила. В начале 1943 года он был направлен в Пенемюнде для тестирования устройств V-1. Ближе к концу войны персонал Fieseler Werke был эвакуирован в Нойенвальде (между Везермюнде и Куксхафеном), и из-за дальнейшего развития военных событий все они покинули завод 31 марта 1945 года. Черни встретил окончание войны в Нойенвальде. Вместе с коллегой он открыл там магазин автомобилей и спецтехники, ремонтировал автомобили, сельскохозяйственную технику и электродвигатели.
В мае 1946 года вернулся в Вену, устроился на работу мастером в гараж и мастерскую компании H. Schrack, главного дистрибьютора автомобилей "Рено" в Австрии. Год спустя он был повышен до директора завода. Он разработал и протестировал несколько управляющих устройств и множество специальных инструментов для автомобилей "Рено". 26 сентября 1951 года Карл Черни женился на своей второй жене Марии Богнер, тоже из Санкт-Пельтена. В конце июня 1954 года уволился по собственному желанию. В 1957-м вёл разработку двух гоночных автомобилей с реактивным двигателем: Монопосто типа "Торпеда" со скоростью 950 км/ч и типа "Фанхио" со скоростью 1100 км/ч.
Карл Черни умер 2 марта 1967 года от цирроза печени в больнице Санкт-Пельтен.
Судьба его спонсора, Франца Карла Бонди (который явно участвовал в создании РД) была более печальной. Он был евреем. 1 января 1939 года его гараж был принудительно закрыт. В отчете НСДАП от 18 августа 1939 года есть заметка "Автошкола Франца Бонди": "Этот еврей - злой и дерзкий враг народа. Он активный коммунист". 8 мая 1939 Бонди переехал в Вену, в мае 1942-го вместе с женой Фридой, тоже еврейкой, и всеми своими родственниками, депортирован в Минск. 11 мая 1942 года вся это пересылка из 994 человек была расстреляна или отравлена газом, кроме 80 мужчин, которые были отобраны для принудительных работ. Вероятно, он попал в число этих 80-ти, вывезен в Малый Тростинец, где находилась ферма, управляемая СС и погиб там позже.
Франц Гессль, директор Hammerbrotwerke в Санкт-Пельтене умер 10 ноября 1944 года в Санкт-Пельтене.


вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1933 г.


  1. Полномасштабная модель ракеты из древесины (на англ.) «Popular mechanics» 1933 г. №1 в djvu - 57 кб
    Калифорнийский изобретатель, после двух неудачных запусков ракеты на Луну (!) сделал третью - полномасштабную модель космической ракеты из дерева
  2. *Немец готовится к ракетному полету (German Plans Rocket Flight) (на англ.) «Sarasota Herald» 16.01.1933 в jpg - 191 кб
    Магдебург, Германия. Ракетный инженер Рудольф Небель, апологет «стратосферной ракеты», готовится стать первым человеком, совершившим попытку взлететь в пассажирской ракете, возможно ранней весной этого года, согласно его сообщениям.
    Сперва будет предпринят подъем на 1000 метров, после чего Небель покинет ракету и спустится на парашюте. Ракета также вернется на землю, с помощью парашюта, как запланировано. Топливо будет состоять из спирта и специальной кислоты, что позволит совершить плавный подъем. Подробности формы ракеты и других технических элементов хранятся в строгой тайне.
    Небель, говорят, получил грант Муниципального банка Магдебурга, позволившему ему проведение экспериментов.
    Напомним, что в ноябре другой ракетный инженер, Рейнхольд Тилинг, во время демонстрации на аэродроме Темпельхоф успешно поднял свой аппарат на высоту более 600 метров, после чего ракета опустилась вниз, раскрыв крылья, дающие ей свойства, подобные парашюту.
  3. *Скорость в верхних слоях атмосферы (нет уже в Сети оригинала статьи) (на англ.) «The Milwaukee Journal» 13.02.1933
    Профессор Огюст Пикар - худой, высокий швейцарский профессор бельгийского университета, поднявшийся выше, чем кто-либо из людей, в разреженную атмосферу земли, стоит в комнате отеля в Кникербокер, глаза его смотрят куда-то вдаль. Возможно, в будущее.
    «Скорость 500 миль в секунду, это…» - он считает в уме, - «около 18000 миль в час - такова скорость ракетоплана в стратосфере». Профессор Пикар говорит, что это «может быть» возможно «через год, пять лет или десять - откуда мне знать - скажем, после окончания депрессии», - добавляет он с улыбкой.
    Профессор Пикар и его брат-близнец Жан из Уилмонгтона, штат Делавэр, прибыли в город в полдень, чтобы провести здесь два дня. Профессор Пикар во вторник вечером прочтет лекцию в театре Пабст. Жан, консультирующий инженер, говорит, что однажды в 1918 году провел шесть недель на станции Карровиль в «Нюйпорт Кемикал Компани», прежде, чем его брат поднялся в своем всемирно известном полете на баллоне до высоты в 49000 футов в мае 1931 года.
    Ракетный транспорт
    «Мой подъем», - говорит профессор Огюст Пикар, - «не имеет ничего общего с ракетным транспортом - это был подъем на баллоне» Он добавляет, однако, что его наблюдения привели его к убеждению, что в стратосфере ракеты вероятно смогут достичь таких скоростей, которые сделают трансатлантическое путешествие делом нескольких минут.
    Профессор Пикар и его ассистент, доктор Макс Козинс - также из Брюсселя, поднялись почти на 10 миль. «Атмосфера на десяти милях,» - говорит профессор, - «по плотности равна только одно десятой, от плотности на уровне моря; на 20 милях - около одной сотой; на 30 милях - одной тысячной; на 40 милях - одной десятитысячной, а на 60 милях - одной миллионной.»
    «Не существует точной границы атмосферы,» - продолжает профессор, - «но ракетопланы, вероятно, смогут летать на высоте более 60 миль над земной поверхностью. Они будут постепенно ускоряться ракетными зарядами - вероятно жидкий кислород со спиртом - так что пассажиры не пострадают. Будь то 20, 30, 100 или 200 миль от земной поверхности - разница не велика - настолько большой будет их скорость»
    Достичь Луны
    «Чтобы затормозить, они смогут использовать ракетные заряды, или смогут спуститься вниз в плотную атмосферу, используя крылья, как планер»
    Профессор несколько раз озвучил мнение, что достижение Луны может оказаться возможным, но возвращение назад может стать проблемой.
    В знаменитом подъеме профессора Пикара, он и его коллега были заперты в герметичной алюминиевой оболочке, снабженные жидким кислородом, который они могли испарять по мере надобности. Таким образом, они не зависели от разреженного воздуха стратосферы.
    «Такая же система может использоваться в ракетах» - говорит профессор.
    Профессор Пикар, остающийся в Америке еще шесть недель, выступая с лекциями на западном побережье, говорит, что главной причиной визита стало желание увидеть своего брата. Он также надеется посетить профессор Артора Х. Комптона, Чикаго, и профессора Р.А.Милликена, Лос Анджелес, - нобелевских призеров и ученых, проделавших большую работу по космическим лучам, которые профессор Пикар изучал в своих подъемах.
    […]
  4. *Чарльз Л.Флик. Германский инженер готовит ракету для полета на Луну (Charles Flick. German Engineer Prepares Rocket For Trip To Moon) (на англ.) «The Deseret News» 21.02.1933 в jpg - 1,06 Мб
    Берлин. То, что когда-то породила фантазия Жюля Верна, теперь обещает стать суровой действительностью. Германский инженер объявил о намерении построить гигантскую пассажирскую ракету, движимую сжиженными газами, в которой от запустит сам себя в эфирные просторы вселенной. Это сенсационное достижение, заявил он, случится весной, на летном полет города Вагдебурга [так в тексте, но очевидно речь о Магдебурге; этот же город отмечен на рисунке и ниже, в тексте - П.]
    Когда Рудольф Небель, отважный ученый, который совершит этот дерзкий полет, закончил недавно строительство первого «ракетного аэродрома» Берлина, все смеялись. Аэродром, расположенный за пределами Берлина, обычно описывается окрестными жителями как «убежище лунатиков».
    Они смеялись над братьями Райт
    «Они смеялись над братьям Райт и над графом Цеппелином», парировал герр Небель. Сегодя движимые газом ракеты, способные подняться на наибольшие высоты в стратосферу, стали обычным делом. По мнению известных германских ученых, недалек тот день, когда межпланетные ракеты помчатся через космос от одной планеты к другой.
    «Все основные сложности, мешавшие прежде созданию межпланетной ракеты, теперь решены» - объявил герр Небель прессе. «Мой полет в Магдебурге следующей весной представляет только первый шаг к достижению значительно более великой цели. Мы планируем исследовать другие планеты. Мы рассматриваем Луну, Марс, Венеру и Юпитер как наиболее подходящими для изучения. Наше первое межпланетное путешествие будет на одну из этих планет»
    Мы стояли в главной мастерской «ракетного аэродрома» Берлина - бывшая свалка военного имущества, окруженная высокими насыпями, где началось строительство первой в мире пассажирской ракеты. Герр Небель указал на лабиринт огромных карт, покрывающих значительную часть четырех стен. Каждая карта показывает, сколько именно потребуется времени, чтобы достичь одну из указанных планет, сколько топлива будет истрачено, как быстро должна лететь ракета и какой должен быть путь. Изящные кривые показывают линии мировой силы гравитации и силы притяжения других планет. Тысячи экспериментов с небольшими ракетами предшествовали созданию этих карт.
    Первые 400 миль самые трудные
    «Самый сложный сектор путешествия на Луну, к примеру, является самым близким к Земле. После того, как первые 400 миль преодолены, остаток окажется сравнительно легким» утверждает герр Небель.
    «Скорость межпланетной ракеты будет огромной. После первой секунды она составит 120 футов, после второй 240, а после третьей 360. Такое ускорение продолжится до достижения скорости равной трем милям в секунду, после чего скорость движения останется постоянной»
    Герр Небель указал на груду ракет, с которым эксперименты проводились каждый день. Они напоминают снаряды крупных калибров, около шести футов длиной и от 10 до 12 дюймов в диаметре, изготовленные из алюминиевого сплава. Наполнены сжиженным кислородом и небольшим количеством легковоспламеняющейся жидкости, такой как бензин. Обе жидкости смешаны в необходимой пропорции внутри небольшой металлической камеры, расположенной в задней части ракеты. Из этой камеры, называемой двигателем, вырываются раскаленные добела газы, которые приводят ракету в движение в космосе.
    Демонстрация.
    Взлет одной из этих огромных пуль был продемонстрирован мне. Заряженную ракету инженеры осторожно установили на огромную треугольную стальную ферму. Оба инженера носили стальные шлемы и негорючую одежду, а также толстые маски на лицах. Когда снаряд был установлен в позицию, оба отступили за высокую насыпь.
    С помощью большого зеркала, стальных тросов и большого количества проволоки, инженеры медленно открыли топливные клапаны. Одновременно электрическая искра подожгла истекающий газ.
    Результатом стал разрывающий уши удар, с последующим резким шипящим шумом. Инженеры выскочили из своего укрытия и наблюдали летящую ракету с помощью мощных полевых биноклей. Все, что было видно, это крошечное темное пятно, быстро исчезающее из вида.
    Тысячи раз проводился такой эксперимент, сказал мне герр Небель. «Каждый раз мы находим новые изъяны в материале или в конструкции ракеты. Каждый раз мы продвигаемся на шаг дальше»
    Парашют для возвращения
    Герр Небель объявил, что ракета, которая весной доставит его в стратосферу, будет снабжена автоматическим парашютом. Эта мера позволит ракете плавно спуститься на землю, после достижения наивысшей точки подъема, сообщил он.
    «Город Магдебург финансирует эксперимент, предоставив $4000 в мое распоряжение», говорит герр Небель. «Мой первый полет не превысит высоты 3000 футов. Второй подъем, однако, имеет целью высоту в 60000 футов. Я не только планирую вернуться с интересными фактами о стратосфере, но убежден, что следующая ракета, которую я построю немедленно после этих экспериментальных полетов, отправит меня на Луну»
  5. Ракетные испытания вблизи Куксхафена (Raketenversuche bei Cuxhaven) (на немецком) «Altonaer Nachrichten», 27.02.1933 в pdf - 652 кб
    Инженер Цукер проведет новые ракетные испытания вблизи Куксхафена в Дунен, скоро, через две недели. В настоящий момент ракету Цукера можно увидеть в пляжном отеле Дунен. Она имеет длину 5 м и состоит из 12 частей; её общий вес составляет всего 100 кг. Согласно теоретическим расчетам, ракета поднимется до 1000 м по крутому углу, затем полетит горизонтально, затем сбросит полезную нагрузку, сделав фотографию в тот же момент, повернется и вернется в исходное место. Падение над местом запуска будет на парашюте. Будет ли эта оптимистичная программа полета ракеты выполнена, тесты покажут. Надо сказать, что от ракеты больше нечего хотеть!
  6. Первая космическая ракета с дистанционным управлением (Die erste fernlenkbare Weltraumrakete) (на немецком) «Altonaer Nachrichten», 04.03.1933 в pdf - 415 кб
    Фото ракеты Цукера «Altonaer Nachrichten», 08.04.1933 в jpg - 71 кб
    Инженер Цукер из Гамбурга изобрел новую ракету, которая может подниматься под углом и летать горизонтально на высоте 1000 м. Достигнув заданной цели, она может сбросить балласт специальным внутренним устройством или сфотографировать. Затем можно привести её обратно в исходную точку путем автоматического наведения. Надпись: Инженер с новой ракетной торпедой
  7. Лестер Д. Вудфорд. Ракетный мотор. Что и как работает (The rocket motor. How and why it works) (на англ.) «The Ohio State Engineer» 1933 №3 в pdf - 998 кб
    Инженер из Огайо объясняет принципы ракетного движения, убеждает в возможности космических полётов и ссылается на собственные работы по конструировании ракеты с ЖРД
  8. Стерлинг Глисон. Киношники используют хитрые трюки (Movie Amateurs Use Professional Tricks) (на англ) «Popular Science» 1933 г., №3 в djvu - 570 кб
    Автор оказался в павильонах Голливуда, где снимается фильм "Лунная экспедиция". Рассказывает, как создаётся фильм. Шторм получается при съёмке сквозь мокрое стекло и т.п.
  9. Рейнхольд Тилинг. Летающая ракета. патент США № 1903303 (Reinhold Tiling, Flying Rocket, U.S. Patent No. 1,903,303 (на англ.) Patented April 4, 1933 в pdf - 162 кб
    «Ракетные самолеты не тянутся двигателем, как другие летательные аппараты, а подталкиваются отдачей сильно сжатых газов, вытекающих сзади. Тем не менее, самолет из-за этого толкающего движения отклоняется от прямой траектории полета. Средства для преодоления этой тенденции при условии, что в ходе действия ракеты опорные плоскости расположены с их центром давления на заднем конце корпуса, который находится за центром тяжести ракеты и только, когда ракета завершила свою работу и воздушное судно начинают планировать, являются опорными плоскостями, раздвинутыми или вращающимися для обеспечения планирования, так как опорные плоскости теперь должны держать корпус ракеты. Таким образом, тело действует как снаряд на первом этапе и в качестве воздушного судна на втором этапе». Подробные сведения о внутренности самолетов см. в прилагаемых рисунках. Как уже упоминалось, опорные плоскости b (рис. 1 и 2) расположены за центром тяжести тела a во время восходящего движения ракеты. Эти плоскости монтируются в направляющих канавках на корпусе ракеты, и раздвигаются, когда достигается самая высокая точка полета и ракета переходит в горизонтальное положение, например, пружинным действием в направлении передней части тела, которое находится в центре тяжести ракеты. (...) Используя несущие плоскости, которые образуют острый угол на своих концах, вращение уменьшается. Таким образом, могут использоваться очень тонкие поддерживающие плоскости». - Патент США оригинального немецкого патента № 509 115 от 14 ноября 1931 года.
    Дополнительный материал:
    Фотография: Рейнхольд Тилинг с летающей ракетой (август 1932 г.), как описано в этом патенте - в jpg - 225 кб
  10. Первый запуск ракеты Цукера в Куксхафене? (Erster Abschuß der Zucker-Rakete in Cuxhaven?) (на немецком) «Altonaer Nachrichten», 08.04.1933 в pdf - 479 кб
    В это воскресенье днем планируется запустить ракету инженера Цукера в Дунене. Все формальности урегулированы, и все технические приготовления закончены. Ракета Цукера - это ракета, которая может вернуться в исходную точку, как сообщалось ранее. Будет ли эта теория доказана, тест покажет.
  11. Неудачный запуск ракеты в Куксхафене (Mißglückter Raketenstart in Cuxhaven) (на немецком) «Altonaer Nachrichten», 10.04.1933 в pdf - 484 кб
    Запуск ракеты Цукера, ожидаемый с замиранием сердца, произошел перед пляжным отелем в Дунене недалеко от Куксхавена в воскресенье днем. После запуска ракета поднялась до 50 м, перевернулась с громким треском и шипением, а затем врезалась в грязь у берега. Запуск был проведен во время отлива, чтобы можно было восстановить корпус ракеты в случае отказа. Инженер Цукер хочет быстро доказать полезность своей идеи новыми испытаниями.
    [Видео о ракетном тесте Цукера в Куксхафене «British Path & eacute»: «Куксхафен. Вверх, как ракета - вниз, как палка!» [0:44 мин.]:
    https://www.youtube.com/watch?v=vfm_eKxytIc
    - Карта, показывающая место запуска ракеты Цукера - в jpg - 484 кб
    Карта, показывающая место запуска ракеты Цукера в Дунене вблизи Куксхафена, а также места более поздних ракетных запусков (ФАУ-2 после Второй мировой войны и Немецкого ракетного общества в 1960-х годах)
  12. Неудачный запуск ракеты (Der mißglückte Raketenstart) (на немецком) «Altonaer Nachrichten», 11.04.1933 в pdf - 477 кб
    Надпись: Инженер Герхард Цукер на стартовой позиции его ракеты перед попыткой запуска в Куксхафене.
    Ракета, изготовленная из алюминия, должна была подняться примерно до 1000 м и снова приземлиться в исходную точку. В действительности она достигла только высоты 50 м, а затем врезалась в отмель.
    Из записной книжки с комментариями собственном почерком Цукера [нет даты, возможно, 1960-х годов] (источник:«Cabinet», , 2006 г №23)
    портрет Цукера - в jpg - 0,97 Мб
    «В возрасте 24 лет я разработал самую большую ракету в мире в то время. / Герхард Цукер / в марте 1932 года»
    старт ракеты - в jpg - 527 кб
    Вверху: «Ракета на пляже Дунен / Х. Камп - Г. Цукер»; внизу: «Первый запуск на отмелях Дунена 9 апреля 1933 года»
    Также включена лучшая версия фотографии:
    «Цукер на стартовой площадке его ракеты» в jpg - 125 кб
  13. *Почта мчится по небу в ракете (нет уже в Сети оригинала статьи) (на англ.) «The Milwaukee Sentinel» 13.04.1933
    Вена. Первая в мире почтовая ракета была запущена с горы Хох-Трёч, верхняя Штирия, в Семирач, расположенную неподалеку деревню, изобретателем, инженером из Граца, Фрицом Шмидлем.
    В ракете находилось 333 письма, из которых около 100 были адресованы в Соединенные Штаты. Письма, снабженные специальными «ракетными марками», помимо обычных почтовых, были запечатаны в металлической капсуле внутри ракеты.
    Они в целости прибыли в место назначения и были переданы из Семирача обычной почтой.
    Ракета выглядит как большой артиллерийский снаряд, покрытый асбестом, и весит около шести футов. Ракета изготовлена из легкого металла и снабжена рулевым устройством со стабилизирующими поверхностями в хвостовой части.
    Взрывам, которые двигают ракетой, можно задать интервал, а расстояние и дистанция полета регулируются с большой точностью.
  14. Роберт Ладеманн. Мы увидим когда-нибудь ракетный самолет? (Robert-W.-E. Lademann, Verrons-nous, un jour, l'avion-fusée) (на французском) «La Science et la Vie», том 40, №190, 1933 г. (апрель), стр. 103-110 в pdf - 3,33 Мб
    После объяснения принципов ракетного двигателя автор рассматривает недавние новаторские работы американского Роберта Г. Годдарда, русского Константина Э. Циолковского и перуанского Педро Поулета. Он также упоминает антиградовые ракеты, фотографическую ракету и теоретические исследования других. Ракетный двигатель французского инженера Мело должен считаться самым важным изобретением в этой области после войны [Первой Мировой], как показали термодинамические расчеты автора. Еще больший успех был достигнут Годдардом 17 июня 1930 года, когда на ракете была камера и барометр, обеспечивающие важные результаты. В последнее время прогресс в стабилизации этих двигателей был достигнут с помощью гироскопических устройств. Ракетный автомобиль описывается как нечто более фантастическое, чем техническое изобретение. Однако жидкостно-топливная ракета может управляться как обычный двигатель. Хотя некоторые говорят, что ракета является средством передвижения в межпланетном пространстве, выдвигалось много возражений: безвоздушное бесконечное пространство, низкие температуры, излучение, невозможность жизни, столкновения с метеорами и многое другое. Автор отвергает их один за другим. Ракета представляет наибольший интерес в области метеорологии с научной точки зрения. Через 6 месяцев работы можно было отправить ракету на высоту более 30 км; и высота 300 км - это только вопрос её размеров. Нельзя переоценивать ожидаемые результаты: такие испытания будут закладывать техническую основу для завтрашнего воздушного транспорта. Фактически, структура верхней атмосферы и ее изменяющиеся условия не могут быть определены никакими другими средствами быстро и точно. Интерес не столь в реализации технических фантазий, таких как межпланетные ракеты или ракеты, как при специальном использовании реактивных двигателей для обеспечения дополнительной двигательной силы; например, для сокращения взлета тяжелых транспортных средств и специальных транспортных средств для трансатлантических перевозок. Это также будет преимуществом для достижения высокой эффективности, например, для дальних воздушных судов или истребителей. Наконец, ракета имеет важное значение для почтовых служб. Это единственное средство, которое мы имеем сегодня, чтобы донести сообщение до любой точки Земли за один час максимум, более безопасный, чем по радио или кабелю. Эффективность ракет также может быть усилена, если поставить ракету поверх другой (многоступенчатая ракета). Будущее принадлежит ракетам и устройствам, полученным из них, приложениям, которые до сих пор неизвестны. Мы можем принять участие в этом удивительном развитии, начиная с пороховой ракеты, затем реактивный двигатель, двигательная установка самолета и ракеты дальнего радиуса действия и, возможно, в будущем, на межпланетную машину таким же образом, как развился воздушный змей к сегодняшнему самолёту руками наших предков.
  15. полностью (на немецком) «Raketenflug», №8, апрель 1933 г. в pdf - 3,62 Мб
    Содержание выпуска:
    - Магдебургская пилотируемая ракета!
    - (Объявления)
    Переговоры с городом Магдебургом подошли к концу - 27 января 1933 года строительство в Магдебурге пилотируемой ракеты теперь гарантируется. Это знаменует начало нового этапа в истории полетов ракет. Переговоры подробно описаны. Было подсчитано, что проект будет стоить около 40.000 рейхсмарок [RM], из которых 5.000 рейхсмарок должны еще быть найдены. Теперь необходимо построить ракетный двигатель с тягой 750 кг ёмкостью 5.1 кг топлива, необходимые инструменты и новый испытательный стенд с новыми измерительными приборами. Испытания будут также с меньшим ракетным двигателем тягой 250 кг ёмкостью 1,7 кг топлива. В Магдебурге также планируется День ракеты. Будут представлены все виды ракет и попытка достижения нового рекорда высоты (18.000 м). Изюминкой станет запуск первой пилотируемой ракеты. Нет никаких сомнений, что ракетное развитие пойдет в новом направлении, если этот полёт будет успешным. Переговоры с другими городами уже начались. - В конце есть реклама некоторых космических проектов, в том числе книг Небеля в "Raketenflug", название которой перепечатано на последней странице.
  16. Загадка Марса (на англ.) «Popular mechanics» 1933 г. №4 в djvu - 806 кб
  17. Роберт Э. Мартин. Микробы из других миров принесли на Землю метеоры (Livind Germs from other worlds...brought to Earth by Meteors) (на англ) «Popular Science», 1933 г., №4 в djvu - 573 кб
    Теория пансермии. Якобы профессор Чарльз Б. Липман, биолог Калифорнийского университета разглядел-таки мелких инопланетян в метеоритах. Кроме этого он устраивает им "космическую жизнь" и вхождение в атмосферу, жгёт и дробит, а они всё есть и есть!
  18. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics», №26, 1933 (май) в pdf - 1,46 Мб
    Из-за финансовых трудностей журнал "Астронавтика" не может продолжаеть издаваться на ежемесячной основе (см. с. 14). "... Общество намерено выпускать аналогичные бюллетени, когда есть сказать что-то важное."
  19. *Гигантская ракета взорвалась (Giant Rocket Fails) (на англ.) «Mudgee Guardian and North-Western Representative» 22.05.1933 в jpg - 170 кб
    Берлин. Новая гигантская жидкотопливная ракета, с помощью которой Йоханнес Винклер надеялся установить новый рекорд высоты, испытывалась сегодня в Пиллау (Пруссия).
    Из-за отсутствия герра Гитлера, попытка не удалась, поскольку после подъема на высоту в 45 футов, ракета преждевременно взорвалась и упала на землю с разорванной камерой сгорания.
  20. Эйген Зенгер. Развитие ракетной техники полета (Eugen Sänger, Der Entwicklungsweg der Raketenflugtechnik [1]) (на немецком) «Flug. Zeitschrift für das gesamte Gebiet der Luftfahrt» 1933 г., №№5/6, стр. 4-6 в pdf - 1,72 Мб
  21. Рэй Холт. Японские пилоты летят к смерти в летающих бомбах (на англ) «Modern Mechanix» 1933 г. №5 в djvu - 771 кб
    Автор, ничуть не сомневаясь в войне между Японией и США (правда, за Аляску), буквально в точности предсказывает появление камикадзе, управляющих авиабомбами. Вот, а везде пишут, что камикадзе придумал вице-адмирал Такидзиро Ониси!
  22. Шесть часов в Европу в стратосферном лайнере (на англ) «Modern Mechanix» 1933 г. №5 в djvu - 232 кб
    Ссылаясь на Пикара, автор обещает, что стратосферные самолёты сократят время трансатлантического перелёта до 6 часов.
  23. Радиоуправляемая ракета - проверено в Германии (Radio-operated rocket to transport mall tested in Germany) (на англ.) «Popular mechanics» 1933 г. №6 в djvu - 20 кб
    Радиоуправляемая ракета для доставки почты (а также фотографирования) испытана в Германии. Имён не названо.
  24. Взрыващиеся жидкости двигают ракетный автомобиль (Exploding liquids drive rocket car) (на англ) «Popular Science» 1933 г. №6 в djvu - 52 кб
    Карл Керми (Cermy), венский механик, едет на авто с ЖРД
  25. Ракетные автомобили доставят на Чикагскую выставку (Rocket cars to give view of chicago world's fair) (на англ) «Popular Science» 1933 г. №6 в djvu - 46 кб
    Этот старый железнодорожный вагон приспособлен для перевозки "ракетных автомобилей", которые будут "летать" по тросу между башнямина Всемирной Чикагской выставке
  26. Тайна радиоволн Млечного Пути (Mystery radio waves from milky way) (на англ.) «Popular mechanics» 1933 г. №7 в djvu - 23 кб
    Карл Янский (первое упоминание?) поймал радиосигналы на частоте 20 Мгц из центра Галактики
  27. Человек-стрела (на англ.) «Popular mechanics» 1933 г. №7 в djvu - 60 кб
    Пушку заменили арбалетом, из которого стреляют цирковым артистом
  28. Большой арбалет швыряет человека на 50 футов (Big crossbow hurls man fifty feet) (на англ) «Popular Science» 1933 г. №7 в djvu - 68 кб
    Альтернатива стрельбы человеком из пушки - стрельба человеком из арбалета!
  29. Эйген Зенгер. Развитие ракетной техники полета (Eugen Sänger, Der Entwicklungsweg der Raketenflugtechnik [2]) (на немецком) «Flug. Zeitschrift für das gesamte Gebiet der Luftfahrt», №7/8, 1933 г., стр. 5-7 в pdf - 2,21 Мб
  30. От Луны больше света (на англ) «Modern Mechanix» 1933 г. №8 в djvu - 476 кб
    Статья о влиянии лунного света на земную жизнь, об условиях на Луне. Но знаменательна тем, что автор с уверенностью сообщает: "Полёт на Луну, очевидно, невозможен". Армстронгу уже было 3 года. Через 36 лет он ступит на Луну.
  31. Филателистический бизнес с «ракетной почтой» (Philatelistische Geschäfte mit "Raketenflugpost") (на немецком) «Sammler-Woche», том 16, , 1933 г., №16 (31.08.1933), стр. 163 в pdf - 1,61 Мб
    Г-н Шмидль пропустил вопрос о своих «почтовых ракетах». Реклама перепечатана: запуск почты с побережья в Северное море в августе [1933]. Собственная специальная марка, почтовая марка, подписанная RM 3 [Рейхсмарки]. Редактор добавляет: он хранит секрет по уважительной причине, это частный обман.
  32. Запуск ракеты Герхарда Цукера (Start der Rakete von Gerhard Zucker) (на немецком) «Zeppelin- und Flugpost», Beilage zu: «Sieger-Post», 1933 г. №48/49 (август - сентябрь), стр. 12-13 в pdf - 1,95 Мб
    Герхарду Цукеру пришлось перенести дальнейшие стартовые испытания в район Брокен [самая высокая гора в Северной Германии] из-за трудностей с правительством. Подготовка была завершена 31 августа 1933 года. Запуск может состояться. Почта была загружена, всего 420 штук. Цукер выпустил специальные ракетные марки, которые показывают запуск ракеты в Куксхафене в апреле этого года. Зрители ждали с нетерпением. Нажат электрический выключатель, три маленьких синих искры перепрыгнули на ракету, - сильный взрыв и ракета понеслась по воздуху, как комета с волнами дыма позади нее. Она преодолела расстояние 4 км всего за 12 секунд. Парашют автоматически опустил на Землю почтовый ящик; ракета приземлилась на несколько сотен метров дальше. Почта была передана в почтовое отделение за 8 минут до закрытия. Последнее письмо было отмечено ровно в 6 часов вечера. На следующее утро у сотен друзей авиапочты было приветствие от первого запуска ракеты в районе Брокена на завтрак. Запуск показал, что почтовая ракета отлично подходит для общения в регионах, к которым трудно добраться. Интересно отметить дальнейшее развитие почтовой ракеты. В следующем разделе речь идет, в частности, о ракетных марках Цукера. Инициатива для первых испытаний с ракетной почтой лежит в руках частных предпринимателей, как это было в случае с перевозкой авиапочтой. Ракетные марки были выпущены в черно-зеленом цвете с текстом «Немецкая ракета». Они были отменены черным почтовым штемпелем: «Транспортируется первой пилотируемой ракетой /« Герта» (система Цукер)». Кроме того, была красная отметка, показывающая летающую ракету в облаках с текстом: «Ракетный полет:/ Северный морской курорт Дунен / на остров Нойверк» Последние две строки были вычеркнуты, так как полет не имел место в Северном море, а был в регионе Брокен. Поэтому была напечатана еще одна красная отметка: «Ракетная почта в регионе Брокен / Первый запуск!» Все части были подписаны инженером. Эти почтовые отправления и марки являются прекурсорами нового почтового транспорта и представляют интерес для собирателей авиапочты. Они предназначены для покрытия значительных затрат на ракетные испытания, поскольку сами инженеры не имеют финансовых средств. Первые испытания авиапочты были проведены в 1912 году аналогичным образом. Если учесть, что марка авиапочты того времени была продана за 0,25 Марки и теперь стоит 250 марок, нужно сделать вывод, что не инженер зарабатывает богатство, а коллекционер. Существует также реклама открыток, писем и штампов «Немецкого ракетного полета».
    Два письма, одно с зеленой, другое с черной ракетной маркой, отправленные редактору этого журнала, прилагаются:
    письмо 1 - в jpg - 185 кб
    письмо 2 - в jpg - 245 кб
  33. Почтовая транспортировка ракетой (Postbeförderung mit Rakete) (на немецком) «Altonaer Nachrichten», 08.09.1933 в pdf - 425 кб
    Заявление пресс-службы Министерства Рейха Германской Почты: министерство Рейха объявляет по поводу почты, доставляемых почтовой ракетой системы Герхарда Цукера между Дуненом около Куксхафена и [островом] Нойверком, что официального почтового ракетного транспорта до сих пор нет в Германии. В связи с результатом испытаний использование ракеты Цукера для почтового транспорта пока не представляется возможным. В связи с деятельностью Цукера были сделаны конверты с марками и специальными почтовыми штемпелями предпринимателя. Ошибочный взгляд на почтовый транспорт был вызван формой и содержанием этих марок и почтовых штемпелей, использование которых было неприемлемым и не одобрено министерством почты рейха.
    [Как ни странно это заявление было опубликовано спустя несколько месяцев после испытания ракеты вблизи Куксхафена, которое состоялось в апреле 1933 года.]
  34. Брат Икара. Жизнь изобретателя Германа Гансвиндта. (Maré Stahl, Ein Bruder des Ikarus. Das Leben des Erfinders Hermann Ganswindt) (на немецком) «Scherls Magazin», том 9, 1933 г. №9, стр. 516-521, 567 в pdf - 2,90 Мб
    Автор сравнивает Гансвиндта с вулканом: его мозг кипит идеями, воплощающими фантазии в технику. Он далеко впереди своего времени, он изнемогает в борьбе с непониманием современников. Он фанатик, готовый умереть за свои идеи. Он потребовал выделить 20 000 000 для своих экспериментов. Он бомбардировал Военное министерство планами, предложениями и прошениями. Он даже сделал такую глупость, что предложил конструкцию космической ракеты, которая должна лететь на Марс и обратно за 48 часов, чиновникам, которые уже были раздражены его дирижаблем. С этого момента он выглядит глупцом, из тех, которым запрещается обращаться к военным властям. Чем больше его давили, тем больше он буйствовал. Он использовал самые злобные слова против его оппонентов, которые разрушили все его планы. В статье дается краткий обзор изобретений Гансвиндта и его жестокое и неудачное сражение за их реализацию. В конце автор отмечает : «Когда он умрёт, надо будет поставить ему памятник" - Действительно, кратер на обратной стороне Луны был назван его именем через много лет после его смерти.
    Подписи к рисункам:
    - Стр. 516: Гансвиндт в возрасте 77 с двухлетним сыном
    - Стр. 517: (вверху) Модель дирижабля Гансвиндт (в середине) крылья используются в качестве ветряка большей мощности, чем обычные ветряки (внизу) Летающий Гансвиндт в машине (вид вертолета) с педальным двигателем, разработанным уже в 1888 году, который поднял двое мужчин в 1901 году
    - Стр. 518 (вверху) летательный аппарат в 1905 году (средняя ) педальный автомобиль, который преодолел расстояние между Шёнебергом и Потсдамом [около 30 км] за 2 часа
    - Стр. 519 (вверху) космический аппарат Гансвиндта. У него была идея уже в 1885 году, что путешествие в космосе должно быть основано на принципе реакции [Эта дата не имеет никакого другого подтверждения.] (в центре) Гансвиндт на моноцикле с приводом от педалей которые двигались вверх-вниз
    - Стр. 520: Программа одной из лекций Гансвиндт в сочетании с фортепианным концертом (1892)
    - Стр. 521: (вверху) семь младших детей Гансвиндт. У него было 23 ребёнка, 17 из них до сих пор живут. (внизу) автомобиль для берлинских пожарных с ножным приводом (1894); Гансвиндт
    - Стр. 567: фотография не принадлежит этой статье.
  35. Эйген Зенгер. Развитие ракетной техники полета (Eugen Sänger, Der Entwicklungsweg der Raketenflugtechnik [3]) «Flug. Zeitschrift für das gesamte Gebiet der Luftfahrt», №9/10, 1933 г., стр. 7-8 (на немецком) в pdf - 2,43 Мб
    Зенгер предлагает испытывать ракетный двигатель в испытательном стенде, а ракетоплан рассчитать теоретически и произвести модельные испытания прежде чем они должны быть объединены в единую конструкцию и запущены. Он критикует предыдущие попытки запускать неподходящие самолеты с неиспытанными РД. Эйген рисует план развития следующим образом:
    I. Теоретические исследования ракетного двигателя
    II. Испытания двигателей [предварительные испытания компонентов]
    III. Генеральное испытание двигателя
    IV. Теоретический расчет самолетов [в том числе модельные испытания в аэродинамической трубе, дозвуковые и сверхзвуковые]
    "Когда двигатель и самолет достигнут ожидаемых характеристик, и ни днем раньше, начнется сборка обеих частей и летные испытания могут начаться".
    В общем, Зенгер описывает инженерный подхода к развитию ракетопланов.
  36. Маркировка «Rocketflight» и «balloon post» ("Raketenflug-" und "Ballonpost"-Marken) (на немецком) «Sammler-Woche», том 16, 1933 г. №19 (12.10.1933), стр. 197 в pdf - 2,67 Мб
    Запланированный ракетный полет на остров в Северном море столкнулся с проблемами. Вместо этого марки «ракетный полет» использовались для «почтового полета» в горном регионе Северной Германии. Есть две марки с изображением запуска ракеты. Три штампа «воздушный шар» показывают рисунок воздушного шара. Существует много рекламы для этих предметов; цена для них в несколько раз превышает номинальную стоимость. Здесь должно быть указано, что эти марки являются полностью частными продуктами, которые не имеют ценности для филателистических коллекционеров.
  37. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics», №27, 1933 (октябрь) в pdf - 334 кб
  38. Ракетный полет - мечта и надежды (Eugen Sänger, Raketenflug ein Hoffnungstraum) (на немецком) «Radiowelt», том 10, 1933 г. №43 (21.10.1933), стр. 1404 в pdf - 1,01 Мб
    Краткая статья в радио-журнале, объявляющая радио-лекцию Эйгена Зенгера на 24 октября 1933 года: Проблема ракетных технологий серьезно изучается в нескольких местах, особенно в Северной Америке, Франции, Германии и России. Однако трудности настолько велики, что существенного прогресса еще не достигнуто. В этой ситуации некоторые люди ради сенсаций помещали в центр внимания общественности фантастические планы и разную шумиху, чтобы дискредитировать весь вопрос после неизбежного фиаско. - Особенно перспективной отраслью ракеты является использование ракетного двигателя в самолетах. Это приведет к созданию очень быстрых самолетов, которые будут иметь скорость ракет и которые будут использоваться как чрезвычайно быстрые транспортные средства или как военное оружие. Блок двигателя, а также вся конструкция этих ракетных самолетов по существу похожи на современные летательные аппараты, но теоретические и практические исследования указывают на особые формы, которые сегодня кажутся необычными.
    Подпись чертежей
    Вверху справа: «Внешняя форма ракеты»
    Слева: «Схема пропеллерного двигателя с наиболее важными компонентами»
    Внизу справа: «Схема ракетного двигателя с наиболее важными компонентами»
  39. *Поднялся на 6 миль в пассажирской ракете (нет уже в Сети оригинала статьи) (на англ.) «The Milwaukee Sentinel» 5.11.1933
    Лондон. Первый в истории полет в пассажирской ракете произошел 29 октября на острове Рюген в Балтийском море, согласно специальной депеше в сегодняшний выпуск "Лондон Сандэй Рефери".
    Полет произошел в обстановке строгой секретности, при поддержке германского военно-воздушного министерства, которое, как сообщается, приобрело [ракетный] аппарат.
    Отто Фишер, брат Бруно Фишера, изобретателя ракеты, был запущен на высоту в 32000 футов - более, чем на шесть миль вверх - в стальном снаряде длинною 24 фута.
    Как было сообщено, на вершине траектории полета ракеты Фишер потянул кольцо парашюта и в безопасности спустился вниз, потрясенный, но не раненный. Подъем длился 10 минут, 26 секунд.
    Сомневаясь, что вернется живым, - говорится в депеше, - Отто вошел в ракету, а Бруно щелкнул переключателем. В ослепительной вспышке ракета поднялась с стальной фермы и исчезла в небе.
    Когда она появилась, пятнышком плавно спускающимся вниз, пилот манипулировал закрылками так, чтобы приземлиться на остров. Отто сказал: «Я оторвался от земли под оглушительный рев. Невыносимая тяжесть обрушила меня на пол и я потерял сознание на мгновение.
    «Когда я пришел в себя, альтиметр колебался на 32000 футах. Началось стремительное падение
    «Асбестовый пол был ужасно горячим. Первым взрывом ракета пролетела только 200 ярдов, дальше она двигалась используя оставшиеся заряды в хвосте. Они выпускались автоматически через равные интервалы.
  40. *Пилотируемый 10-минутный полет на ракете (Shot Six Miles Into The Air. Man's Ten-Minute Flight in Rocket.) (на англ.) «The Courier-Mail» 6.11.1933 в jpg - 353 кб
    Ракету выстрелили на шесть миль вверх во время секретной демонстрации на острове Рюген в Балтийском море. Отто, брат конструктора Хьюго Фишера (в предыдущей заметке брата звали Бруно - П.), рисковал своей жизнью в этом экстраординарном полете. Он вошел в 44-футовый, похожий на торпеду, стальной снаряд и был выстрелен в небо с оглушительным ревом. Он сказал, что через минуту потерял сознание из-за огромного ускорения, выгнавшего кровь из головы. Асбестовый пол стал очень горячим из-за периодических разрядов ракет, прикрепленных к снаряду. Альтиметр начал падать до 32000 футов, после чего пилот открыл прикрепленный парашют и начал снижаться.
    Маневрирование снарядом к земле оказалось деликатной операцией и его удалось осуществить с помощью отклонения закрылок по ветру и манипуляцией парашютными тросами, что привело к смещению вбок.
    Германское воздушное министерство приобрело чертежи и право на дальнейшие эксперименты. Есть надежда подняться на 10 миль.
  41. Ракетная почта (Raketenpost) (на немецком) «Zeppelin- und Flugpost», Beilage zu: «Sieger-Post», 1933 г., №51 (ноябрь), стр. 10 в pdf - 751 кб
    Первая часть - «Австрийская ракетная почта» - сообщает о запуске ракеты Шмидля «V 15» и «V 16» в Австрии 27 сентября 1933 года. У обоих был буклет с надпечаткой и с новым ракетным штемпелем, на котором есть текст «Ракетный полет» почты в Австрии "(см. рисунок вверху слева) и новые специальные почтовые марки. Вторая часть - «Немецкая ракетная почта» - касается второго запуска ракет Цукера и его новых ракетных марок; нижняя строка гласит: «2-й запуск ракеты» (внизу слева). Были две попытки запуска. Первый полностью не удался; все письма были уничтожены. Второй запуск состоялся в ночь с 5 на 6 ноября 1933 года. На открытках и письмах был специальный зеленый почтовый штемпель: «Через ночь в свет» (рисунок справа). Запуск был совершенно успешным, однако ракета была найдена после некоторых поисков, она попала на дерево в лесу. Почтовые открытки имеют почтовую марку Хассельфельде [деревня в Брокенском районе] от 6 ноября 1933 года. Для каждого штампа проштамповано около 500 штук, значительная часть которых была уничтожена при первом запуске попытка. Ниже приведена реклама ракетной почты и штампов, упомянутых в статье: Дилер марки сообщает, что у него больше нет никаких почтовых отправлений и никаких марок австрийского ракетного запуска. Мало открыток и писем, а также некоторых неиспользованных марок с запуска немецкой ракеты с 5 по 6 ноября 1933 года.
    (Согласно другим источникам, первый полет состоялся 4 ноября 1933 года; багажный отсек не был полностью разрушен, 38 писем можно было восстановить.)
    Фотография: «Герхард Цукер на стартовой площадке своей ракеты в Штиге [деревня в Брокенском районе] 31 августа 1933 года": Герхард Цукер - в jpg - 95 кб
    открытка 3 - в jpg - 129 кб
    Открытка с ракетной маркой «Немецкий ракетный полет», отмеченная почтовым знаком «Hasselfelde/ 4 ноября 1933 года / 1-й ракетный полет ночью»; под другим знаком «запуск ракеты ночью / Хассельфельде, 4 ноября 1933 года», подписанный Г. Цукером; официально аннулированный на почтовом отделении Хассельфельда 4 ноября 1933 года
    Конверт - в jpg - 181 кб
    Конверт с ракетной печатью «2-й ракетный пуск», зеленая печать: «Через ночь к свету», внизу: «Запущена с ночным полетом ракеты»; подписанный Г. Цукером. Официально отменили на почтовом отделении Хассельфельда 6 ноября 1933 года
  42. инфа о BIS «Practical Mechanics» 1933 г. №12 (на англ.) в pdf - 11 кб
    Условия вступления в Британское Межпланетное общество. Взносы. Правление
    Что мне нравится у них - журнал общества Spaceflight всем членам рассылается бесплатно. Так было и так осталось.
  43. На 11 милях небо фиолетового цвета (Sky violet in color at eleven-mile elevation) (на англ) «Popular Science» 1933 г. №12 в djvu - 50 кб
    Трое советских аэронавта достигли высоты 11,8 миль. Научные данные получили, кривизну поверхности Земли не увидели. Запланированы более высокие полёты.
  44. Рецензия на книгу: Владимир Мандл, Космический закон (Проблема космического полета), Мангейм, 1932 (Schrifttum: Ernst Tauber, Vladimir Mandl, Das Weltraum-Recht (Ein Problem der Raumfahrt), Mannheim, 1932) (на немецком) «Juristische Wochenschrift», том 62, 1933 г., №12, стр. 821 в pdf - 1,84 Мб
    Автор [Мандл] изучает проблемы космического права умным и творческим образом. Мнения могут отличаться, пришло ли время действительно приступить к изучению правовых проблем космического полета. Тем не менее, никто не сможет оспаривать приоритет автора в этой области. Место, доступное для обзора книги не позволяет вдаваться в подробности очень интересной, но в данный момент вряд ли современной монографии. Очень краткое изложение содержания. Рецензент подчеркивает в конце, что чтение монографии чрезвычайно интересно с технической, а также с юридической и культурной точки зрения и дает читателю много возможностей для размышлений.
  45. *Ракетный полёт (Rocket Flight) (на англ.) «The Telegraph» 26.12.1933 в jpg — 199 кб
    Герр Отто Фишер, неизвестный пилот из деревни Бамберг, расположенной неподалеку от Гамбурга (Германия), заявил, что совершил «в условиях строжайшей секретности» ракетный полет на высоту в шесть миль.
    Самое любопытное, связанное с этим полетом, так это то, что еще совсем недавно Германия настойчиво отрицала, что он вообще был.
    В Бамберге существует Отто Фишер. Я разговаривал недавно по телефону с тамошним аэродромом и мне сказали, что Фишер «довольно хороший пилот». Но, что касается полета на ракете «нам ничего не известно».
    Согласно лондонскому сообщению, полет произошел в присутствии представителей военного министерства Германии, но из Берлина «Дэйли Херальд» проинформировали, что правительству ничего не известно о герре Фишере.
    Специальный корреспондент лондонской «Дэйли Херальд»
  46. *Применит ракету для изучения небес (Will Use Rocket To Study Heavens) (на англ.) «The Gazette Montreal» 27.12.1933 в jpg — 309 кб
    Кливленд. Сегодня, Эрнст Лёбель, германский инженер и конструктор, испытал здесь с очевидным успехом миниатюрную модель чрезвычайно мощного ракетного «мотора» — раскрыв таким образом планы по запуску ракеты на высоту 15 миль с целью проведения научных исследований.
    Кливлендское ракетное общество, как полагают, являющееся первой организацией подобного рода в Соединенных Штатах, спонсирует ракетный эксперимент, проведенный сегодня в пригороде. Миниатюрный мотор Лёбеля шести дюймов в длину и дюйм с половиной в диаметре, по форме похож на пустую внутри пулю.
    Источник энергии – камера сгорания – получает кислород по одной трубе, а бензин, под давлением в 250 фунтов от баллона с азотом, по другой.
    Защищенный от возможной смерти в случае взрыва, Лёбель стоял позади стального щита, чтобы регулировать вентили во время эксперимента. Остальные свидетели остались позади деревянной баррикады.
    После щелчка переключателя зажигания, сильновзрывчатая смесь бензина и кислорода вспыхнула с громким взрывом, а цилиндр, установленный внутри тестового стенда, прыгнул вперед на длину ограничителей. Языки пламени вылетели из сопла, а затем, когда Лёбель отрегулировал вентили, шум перешел непрестанный рев.
    Если бы мотор был закреплен в ракете, достаточно большой, чтобы иметь топливные баки пропорционального размера, сказал Лёбель, его мощности хватило бы чтобы подняться на пять миль. Эксперимент прошел настолько успешно, добавил он, что будет построена другая модель, значительно большая в размерах.
    После того, как большая модель пройдет полностью пройдет тестирование, будет предпринята попытка проникнуть в стратосферу – возможно, следующим летом, сказал конструктор.
    Не будут пытаться построить ракету достаточно большой, чтобы нести человека, но сконструируют ее для перевозки небольшого груза – такого, как научный аппарат, или почта.
  47. *Запланирована ракета для верхних слоев атмосферы (Rocket Is Planned To Reach Upper Air) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 28.12.1933 в jpg — 169 кб
    Кливленд. Планы постройки управляемого по радио ракетного корабля, способного подняться на 15 миль в стратосферу, прозвучали сегодня после успешных экспериментов с небольшим ракетным мотором, проведенных на этой неделе.
    Эрнст Лёбель, инженер и со-основатель кливлендского ракетного общества, заявил, что был «полностью удовлетворен» характеристиками миниатюрной ракеты. Несмотря на ветреную погоду, похожее на пулю устройство легко поднялось до конца ограничительного кабеля.
    Движимый смесью кислорода и бензина, которая впрыскивалась в камеры сгорания, мотор плевался и пытался разорвать кабель.
    Ракета еще больших размеров будет использовать топливо, известное как пропан, сказал мистер Лёбель. Установят специальные научные инструменты для записи тестов стратосферы. Мистер Лёбель сообщил, что не планирует строить пилотируемые ракеты, но если следующий эксперимент пройдет успешно, будет построен ракетный корпус, способный перевозить почту.
  48. Пьер Монтанье. Численный расчет химического равновесия в гомогенной фазе - 1 часть (Pierre Montagne, Calcul numérique des équilibres chimiques en phase homogène. Application à l'étude théorique des combustions [I]) «Journal de l'École polytechnique», IIe série, №31, 1933 г., стр. 205-236 (на франц.) в pdf - 2,31 Мб
  49. Рецензия на книгу: Владимир Мандл, Космический закон, проблема космического полета, Мангейм - Берлин - Лейпциг, 1932 (Literatur: Rüdiger Schleicher, Vladimir Mandl, Das Weltraum-Recht, ein Problem der Raumfahrt, Mannheim - Berlin - Leipzig, 1932) (на немецком) «Archiv für die civilistische Praxis», том 137, 1933 г., стр. 122-123 в pdf - 1,34 Мб
    Рецензент признает, что немецкоязычной адвокат из Германии объявил о разработке закона в области, которая не была еще изучена. Тем не менее, ему кажется, что задача должна быть решена правовыми средствами, которые не могут быть получены таким образом. Все законы урегулировают интересы людей в той или иной форме, это решение противоречивых интересов. Когда не видно, или когда не ясно, в какой форме они будут проявляться, адвокат не должен иметь дело с ними, это юридически неверно. Эта юридическая монография неуместна, в лучшем случае это политическая фантастика, не более, чем утопии Томаса Мора.
  50. Вилли Лей. Теория и практика современной ракеты с ЖРД (Willy Ley, Zur Theorie und Praxis der modernen Flüssigkeitsrakete) (на немецком) «Technik für alle», том 24, №1, 1933-1934 г., стр. 34-36 + №2, 1933-1934 г., стр. 62-65 в pdf - 4,56 Мб
    [1] Вилли Лей разбирается с двумя вопросами: (1) принцип реакции, которая работает даже в вакууме. Объясняется основное уравнение: конечная скорость ракеты зависит от скорости истечения ракетного топлива и натурального логарифма массового соотношения (пустой и заправленной ракеты). (2) ракеты на жидком топливе превосходит ракеты пороховые: обычно пороховые ракеты имеет скорость истечения только 600 м/сек, в то время как скорость истечения комбинации бензин + кислород 1800 м/сек; лучшее значение 4850 м/сек для водорода и кислорода. Ракетой высокопроизводительной может быть только ракета на жидком топливе, как показывают эти цифры. Современная технология может уже иметь дело с силами, которые будут использовать большие ракеты.
    [2] Несколько недавних конструкций ракетных механических транспортных средств представлены: (1) "Repulsor" француза Анри Мело с низкими скоростями истечения который может быть пригоден для авиационных двигателей. Тем не менее, эта идея не была реализована. (2) Ракета Оберта с "коническим соплом"; (3) аналогичная ракета с некоторыми особенностями была разработана Винклером. Ракеты еще не летали, так что никто не может сказать что-либо определенно о них. (4) "Mirak" (минимальная ракета) был разработана Р. Небелем. Испытания на стенде показывают, что они будут иметь достаточно энергии, чтобы летать. (5) улучшенная камера сгорания была разработана техниками берлинского Ракетодрома сейчас. Она была установлена в устройстве, которое называли "Repulsor". Эти устройство достигло высоты 11/2 км и пролетело примерно 5 км с помощью только 1 литра топлива. Испытания показали, что скорость истечения была близка к теоретической максимальной величине. Эти результаты побудили Небеля объявить о запуске ракеты-ЖРД с пассажиром. Это своего рода большой Repulsor, который достигнет высоты 1 км. Пассажир - он не пилот, так как он ничего не может сделать во время полета, - должен прыгнуть с собственным парашютом. Это будет иметь огромный пропагандистский эффект. Вилли Лей пишет что такое испытание было бы немного слишком преждевременным, но, тем не менее, "накатанные пути никогда не приводили в новые страны".
    * Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
    Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1934 г.

Статьи в иностраных журналах, газетах 1932 г.