вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1953 год


  1. Евстажи Бялоборски. Человек строит Луну (Eustachy Białoborski. Człowiek twórcą księżyca) (на польском) «Młody technik» 1953 г. т.3 №6 (февраль) в pdf - 1,71 Мб
    Рассказ детям о возможности запуска ИСЗ и строительства ОКС ("бублика" фон Брауна)
  2. кратко о Циолковском (на польском) «Młody technik» 1953 г. т.3 №6 (февраль) в djvu - 20 кб
    В Польше его считают поляком. Как и Коперника, который вообще-то был немцем. Но в результате гордость за земляков отразилась в польских журналах множеством публикаций по астрономии и космонавтике. И это хорошо!
  3. Рисунок-диаграмма "Человек штурмует стратосферу" (на польском) «Młody technik» 1953 г. т.3 №8 (апрель) в pdf - 549 кб
  4. Евстажи Бялоборски. Атомная ракета (Eustachy Białoborski. Rakieta atomowa) (на польском) «Młody technik» 1953 г. т.3 №10 (июнь) в pdf - 1,23 Мб
  5. Ян Виммер (Jan Wimmer) отрывок из статьи о польском оружии (на польском) «Młody technik» 1953 г. т.4, №2 (октябрь) в pdf - 270 кб
    Западная Европа не придавала значения ракетному оружию, полагая, что гораздо выгоднее использовать ствольное огнестрельное оружие, поэтому их исследования в этой области начались относительно поздно, в начале девятнадцатого века. Но было по-другому в Восточной Европе. Исследования ракет начали вести как в Польше, так и в России еще в семнадцатом веке... Казимир Семенович... Генерал Юзеф Бем - выдающийся конструктор ракет... В 1822/3 был создан в армии Королевства отдельный орган ракетчиков, просуществовавший до падавления ноябрьского восстания.
  6. Тадеуш Грабовски. Есть ли на Марсе разумная жизнь? (Czu na Marsie żyją istoty rozumne?) (на польском) «Młody technik» 1953 г. т.4, №3 (ноябрь) в pdf - 214 кб
  7. *Лунная ракета через 10 лет (Moon Rockets in 10 Years) (на англ.) «Eugene Register-Guard» 4.01.1953 в jpg — 165 кб
    Беркли. Существует «большая вероятность» что ракета отправится к Луне в течение ближайших десяти лет – говорит исследователь Университета Калифорнии, специалист по сверхзвуковым полетам.
    Первая, скорее всего, будет беспилотной, но пилотируемые космические исследования могут последовать после нее, сообщил доктор Ричард Г. Фолсом. Он является главой Инженерного отдела Университета.
    Лунным ракетам потребуется космическая платформа на высоте 1100 миль над Землей, он добавил, для второго и последнего рывка.
    Эксперты пока что далеки от создания подобной космической платформы, сказал доктор Фолсом, но быстрое развитие ракетостроения позволит перейти к этому, так же, как авиация внезапно рванула вперед спустя несколько лет после эры братьев Райт.
    Доктор Фолсом и его коллеги работают с самой быстрой в мире сверхзвуковой аэродинамической трубой, построенной чтобы тестировать модели в условиях, которые могут существовать в верхних слоях земной атмосферы.
    Некоторые из его проектов спонсируются Военно-Морским Отделом исследований и Отделом научных исследований.
  8. *Ракета подняла камеру на 50 миль над землей для получения снимков солнца (Rocket Takes Camera 50 Miles Above Earth For Pictures Of Sun) (на англ.) «The Florence Times» 16.01.1953 в jpg — 192 кб
    Боулдер, штат Колорадо. Ракета подняла научный инструмент, разработанный учеными Университета Колорадо, на 50 миль над землей ради первых снимков солнечного спектра в длинах волн жесткого ультрафиолета.
    Ракету запустили в прошлом месяце в исследовательско-конструкторском центре Холломен, штат Нью-Мехико, а результаты теста объявил сегодня В. Б. Питенпол, глава физического факультета университета.
    Питенпол сообщил, что университетские физики три года работали над усовершенствованием наводящегося на солнце устройства, или прибора управления высотной ракетой. Электромеханическое устройство разработано для удержания научного инструмента направленным на солнце, пока ракета вращается и рыскает во время полета.
    Также, оно достаточно прочное, чтобы противостоять силам большого ускорения и позволить проявиться пленке. По словам колорадского ученого, научный инструмент, установленный на запущенной в прошлом месяце ракете, навелся точно на солнце в течение существенного периода времени и получил 28-секундную выдержку спектра.
    Доктор Питенпол сообщил, что хотя ученые раньше фотографировали спектр солнца, но в колорадском эксперименте впервые была сфотографирована мощная ультрафиолетовая радиация, испускаемая водородом солнечной атмосферы.
  9. *Советы строят ракетную крепость недалеко от британских островов (Russ Building Rocket Fortress Within Range of British Islands) (на англ.) «The Deseret News» 24.02.1953 в jpg — 450 кб
    Берлин. Иосиф Сталин строит секретную, способную выдержать атомный удар, крепость на Балтике, откуда он сможет бомбардировать Британию и базы НАТО в Дании летающими бомбами и ракетами.
    Этим балтийским «Гибралтаром» является северогерманский остров Рюген, расположенный возле побережья советской зоны оккупации и всего в 450 милях от Британии.
    Тысячи подневольных рабочих посменно трудятся, чтобы завершить в этом году большие подземные укрепления, доки подводных лодок и пусковые ракетные позиции, некоторые из которых нацелены на Лондон, Манчестер и другие крупные города Британии.
    Три недели назад советские десантные дивизии передислоцировались в 374-мильную крепость, доведя ее гарнизон до 50’000 человек. Там уже расположены советские торпедоносцы, пилотируемые женщинами, а на защищенной южной стороне острова строятся специальные взлетно-посадочные полосы для приема тяжелых бомбардировщиков.
    Два года назад жителям острова кратко приказали убираться, а Рюген был занят Красной «народной полицией» — якобы для тренировок. Прошлым октябрем паромная служба между островом и Швецией, расположенной в 100 милях, была внезапно прервана по советскому распоряжению.
    Рюген стал изолированной островной крепостью, его берега охраняются анфиладой сотен скрытых пушек и советскими радарными станциями, достающими до Швеции и Дании.
    Беженцы, прибывшие на прошлой неделе в Берлин, рассказали о недавнем внезапном визите маршала Жукова, а также о том, что новые тысячи подневольных рабочих были доставлены на остров, чтобы ускорить прокладку широкого канала через 10-мильный участок суши.
    Канал соединит Балтику с гигантской островной базой подводных лодок, строительство которой Гитлер начал в 1944 году.
    Советские саперы работают по первоначальному нацистскому плану – все тот же тип бомбоустойчивой базы подводных лодок Атлантического вала Гитлера, который союзным бомбардировщикам не удалось поразить.
    Используя германских ракетных экспертов, присланных из России, и охраняемых днем и ночью, Советы опустошили тысячи акров утесов на острове и в Пенемюнде, где у Гитлера была его разбомбленная ракетная исследовательская станция.
    Ночь за ночью железнодорожные составы с людьми и оборудованием громыхают по длинной дамбе, соединяющей остров с материковой Германией. Живущих поблизости людей народная полиция предупредила, что они будут застрелены, если осмелятся подглядывать за составами.
    До недавнего времени оборудование, пушки, танки и строительные материалы тщательно камуфлировались, чтобы выглядеть как сельскохозяйственные машины. Сегодня, с возросшим темпом работы, нет времени на маскировку.
    Британские наблюдатели в Германии с тревогой следят за ростом балтийского «Гибралтара».
    Надеждой Гитлера было превращение острова в обширную подземную базу подводных лодок, расположенную в защищенном внутреннем море, безопасном от союзных бомбардировок.
    Сталин улучшил этот план.
  10. *Разработана лунная ракета (Moon Rocket Designed) (на англ.) «The West Australian» 23.03.1953 в jpg — 76 кб
    Лондон. Два немца, помогавших создавать гитлеровские «Фау-2», разработали лунную ракету, способную развить 17’400 миль в час. Германии запрещено участвовать в создании ракет, но ученые смогли проделать свою работу на бумаге. Их план состоит в том, что ракета станет искусственным спутником, с которого могут предприниматься полеты на Луну.
  11. *Германии нужны эксперты для работы над ракетной почтой (Germany Wants Experts For Rocket Mail Work) (на англ.) «The West Australian» 23.03.1953 в jpg — 51 кб
    Дюссельдорф, Германия. Германия надеется репатриировать из Соединенных Штатов некоторых из ее ракетных экспертов времен Второй мировой войны.
    Одной из их первых задач станет почтовая ракета, способная пересечь Атлантику.
  12. *Роберт Хергат. Полет на Марс выглядит возможным (Trip To Mars Seems Possible) (на англ.) «Kentucky New Era» 12.05.1953 в jpg — 592 кб
    Нью-Йорк. До полета к Марсу всего 20 лет и 10 миллиардов долларов. Полету ничего не препятствует кроме скупых стран мира – включая Америку – слишком занятых земными войнами – ведущимися и потенциальными – чтобы предоставить необходимые деньги.
    Так говорит один из выдающихся гениев мира, доктор Вальтер Дорнбергер, консультант по управляемым ракетам корпорации «Бэлл Эйркрэфт».
    Дорнбергер увлечен космосом с 1930 года. По сути, он был главным автором ужасающей гитлеровской ракеты «Фау-2» и поднялся в германской армии до генерал-майора, прежде, чем обрушился Рейх, а в 1945 году был захвачен союзниками.
    Дорнбергер теперь сеет космические семена в головы приземленных инженеров по всем Соединенным Штатам. «Ракета “Фау-2” проложила путь для полета в космос», говорит он своим слушателям.
    «В течение 20 лет станет технически возможным слетать на Луну или Марс и назад, используя существующее топливо и двигательные установки. Единственная помеха – недостаток денег. Ни одна страна не желает инвестировать необходимые 10 миллиардов долларов. Они не выделят деньги, пока существует страх войны», — говорит доктор Дорнбергер.
    «Полет к Марсу прост. Сперва, мы построим спутник (рукотворную планету) на расстоянии 500 миль от Земли, за пределами гравитационного притяжения. Материалы для спутника мы доставим с помощью челночных ракет»
    «Когда спутник будет готов, мы доставим части нашего марсианского космического корабля. Их мы соберем недалеко от спутника – может быть на расстоянии 20 миль»
    «Оттуда будет легко стартовать на Марс на скорости двух миль в секунду. Проект обойдется за 10 миллиардов долларов»
    Мы уже можем собирать чемоданы для полета на Марс в этом году? Дорнбергер предупреждает, что еще следует решить несколько проблем, прежде, чем бюро путешествий начнет продавать билеты.
    Существует ли коммерческий путь оплаты рукотворного спутника, чтобы, наконец, открыть дверь к звездам?
    «Ну» — полушутливо размышляет Дорнбергер, — «мы можем заключить контракт с производителем безалкогольных напитков, сказать ему, что выложим в космосе его название 10-мильными буквами и гарантируем, что эта вывеска будет вечно обращаться вокруг Земли каждые два часа. Сколько, как вы думаете, он заплатит за подобную рекламу?»
    С точки зрения Дорнбергера, не будет одного Христофора Колумба, открывающего новые миры в космосе.
    «Время единоличных усилий прошло», говорит он. «Теперь место гения заняла “команда”. Команда построила “Фау-2” и американскую атомную бомбу. Что-то, вроде космического корабля, нуждается в мозгах экспертов во многих различных областях. Если мы завоюем космос, это произойдет потому, что команда из сотен человек сделает это возможным»
    Дорнбергера очень рано укусила космическая муха. Пятидесятисемилетний сейчас, он пробыл в германской армии 31 год. В Берлинском техническом институте он получил три научных степени с 1925 по 1930 год.
    Как минимум с 1931 года, он руководит экспериментами германской армии с твердотопливными ракетами. В конце Второй мировой войны, производимые его «командой» ракеты «Фау-1» и «Фау-2» были надеждой Гитлера на победу.
    Сегодня Дорнбергер извиняется за то, что ракеты были так смертоносно представлены. «Жаль, что управляемым ракетам пришлось дебютировать в качестве перевозчика взрывчатки, а не космического корабля», говорит он. «Однако, факт в том, что сотни миллионов свободны для разработки новых методов убийства, в то время как на мирные изобретения остается немного»
    Дорнбергер всегда мечтал о применении ракет для космических кораблей, но у германского генералитета были другие идеи. «В 1936 году они сказали мне, что не поддержат развитие управляемых ракет, если я не докажу, что у них есть военное применение»
    Что думал Адольф Гитлер об управляемой ракете? Вот удивительный факт – согласно Дорнбергеру, «интуиция» Адольфа чуть было полностью не прикрыла программу фау-вооружения.
    «Гитлер не мог и мечтать, что подобное оружие может быть запущено против Англии. Однако, когда мы поставили его перед фактами, он даже извинился передо мной. Адольф сказал азартно: “Если бы я только поверил в Вас раньше. Будь у нас эта ракета в 1939 году, у нас никогда не было бы этой войны”» Идея Гитлера была в том, что никто не отважился бы противостоять Германии.
    Когда Гитлер проснулся, был 1943 год и наивысший приоритет, который он дал ставшим убийцами космическим кораблям Дорнеберга, пришел слишком поздно, чтобы Германия могла выиграть войну.
    Тем не менее, исследовательская работа, проделанная для Рейха Дорнбергом и людьми вроде Вернера фон Брауна, доказала, что звезды сегодня всего лишь также далеко, как далеко была Америка от Испании в 1492 году.
  13. *Предсказывает луч смерти, двигающий космические корабли (Predicts Death Ray Driving Space Ships) (на англ.) «The Evening Sitizen» (Ottava) 5.08.1953 в jpg — 217 кб
    Цюрих, Швейцария. Один из ведущих ракетных ученых нацистской Германии предсказал в понедельник, что космические корабли будущего могут приводиться в движение лучом смерти такой разрушительной силы, что он его нельзя использовать вблизи Земли.
    Доктор Эйген Зенгер, родившийся в Чехии германский ракетный эксперт, сообщил на ежегодном конгрессе Международной Федерации Астронавтики, что реактивное движение по принципу, схожему с водородной бомбой, теоретически возможно, но еще в слишком далеком будущем.
    В детализованном техническом объяснении ракетным энтузиастам из 11 стран, Зенгер описал свою теорию «фотонной ракеты» как «чисто академическое исследование».
    Основными техническими условиями является разработка, во-первых, непрекращающейся ядерной реакции в водороде, а, во-вторых, материала, прозрачного для смертельного луча, и достаточно крепкого, чтобы выдержать нагрузку.
    Доктор Зенгер сравнил свою ракету с электрическим фонариком, увеличенным до огромных пропорций. Световой луч обычного фонарика оказывает обратное давление на лампу, силой около одной миллионной доли грамма. От уже известного процесса водородной бомбы, сказал он, остается только теоретический шаг дальше, к реакции, которая может направляться как луч и чье огромное высвобождение сможет двигать ракету на скорости, превышающей более чем в 1000 раз, показатели применяющегося сейчас ракетного топлива.
    Энергия, высвобожденная на скорости света, теоретически позволяет самой ракете достичь такой скорости, сообщил он.
  14. *Темой обсуждения станут космические путешествия (Space Journeus Will Be Subject) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 5.08.1953 в jpg — 258 кб
    Кто отправится на Луну, и как это сделать, и когда?
    Тысяча или более фанатов научной фантастики, которые смотрят на космические путешествия как на дела недалекого будущего, зададут такие вопросы, когда соберутся на свою трехдневную одиннадцатую ежегодную конвекцию.
    На обсуждении ожидаются такие люди, как Вилли Лей, бывший сотрудник Германского ракетного общества, эксперт космических путешествий и ракетостроения, автор книги «Завоевание космоса».
    Всемирная конвенция научной фантастики начнется завтра костюмированным балом, фантастическим настолько, чтобы заинтересовать Герберта Уэллса.
    Любители фантастики – многие из которых являются подростками, а некоторые – серьезными учеными – предстанут как космические странники, механические роботы, лунные женщины и другие персонажи, которые могут или не могут существовать во Вселенной.
    Помимо шуток, здесь также обсудят с учеными и научными авторами возможность межпланетного путешествия.
    Можно будет услышать различные мнения. Так, доктор И.М. Левит, директор планетария, полагает: «Я не думаю, что беспилотная ракета сможет совершить успешную посадку на Луну. Но человек сможет это сделать до 1978 года»
    Вильсон Такер, писатель-фантаст: «Я все еще наполовину убежден, что беспилотный полет уже произошел, где-то между 1950 и 1953 годом. Я основываю свое убеждение на том факте, что в феврале 1949 года, созданная армией двухступенчатая ракета из Уайт Сэндз достигла высоты 250 миль, и с тех пор, завеса молчания скрывает все последующие тесты. Мне трудно поверить, что армия остановилась на достигнутом. Я подозреваю, они смогли посадить ракету на Луну, но – конечно – пройдет несколько лет, прежде, чем такие новости – если они соответствуют истине – станут доступны публике.»
    Итак, межпланетные «если» и «когда» продлятся три дня, после чего любители фантастики разъедутся. Тетжу Яну придется проделать самый длинный путь – домой, в японский город Кобе.
  15. *Джон Ф. Сембойер. Полет на Луну близок (Trip To Moon May Be Soon) (на англ.) «Kentucky New Era» 22.09.1953 в jpg — 379 кб
    Чикаго. Как скоро человек достигнет Луны зависит по большей части от того, насколько сильно наши исследователи хотят предпринять это великое путешествие и насколько сильно мы желаем потратиться на проект, полагают трое ракетных ученых, считающих, что для подобного путешествия известно почти все необходимое.
    Доктор М. Дж. Цухов из университета Пердью настолько убежден в неизбежности космических путешествий, что говорит своим студентам в специальных секретных (т-с-с-с!) лабораториях […] что один из них может отправиться на первом межпланетном ракетном корабле в качестве технического советника.
    «До атомной бомбы, путешествие на Луну было прекрасной фантазией, но теперь, когда ученые могут экспериментировать — вместо бензиновой — с атомной энергией, такие путешествия становятся возможными», говорит профессор Брэдли Джонс, глава факультета аэронавтики Университета Цинциннати.
    Профессор Кеннет Х. Якобс из лаборатории исследования реактивного движения фонда «Армор Ресерч» в Чикаго и глава чикагского отделения Американского ракетного общества, полагает, что при использовании имеющихся сейчас материалов и существующих инженерных практик, ракеты на Луну могут быть построены прямо сейчас.
    Проблема достаточно точного наведения остается наибольшей проблемой, над которой работают ученые, сообщил профессор Якобс.
    Принимая то, что он называет «консервативной точкой зрения», Якобс рекомендует отложить планы посылки людей в первых исследовательских ракетах, пока медицинская наука полностью не решит проблемы жизни в свободном от гравитации космосе.
    Вместо этого он покровительствует посылке первых робототизированных «послов» в форме 100-фунтовых связок инструментов, записывающих обнаруженное и передающих информацию назад на Землю.
    Межпланетная «лестница Иакова», конструирование которой, по словам инженера, может начаться сегодня, представляет собой 125-футовый корабль, 12 футов в диаметре и весящий 400’000 фунтов.
    Каким бы он ни был большим, он не сильно велик по сравнению с четырехмоторным самолетом «Конституция», с его размахом крыльев в 189 футов и весом в 184’000 фунтов.
    Четырехступенчатая ракета преодолеет расстояние [до Луны] за четыре дня. Активная фаза продлится только четыре минуты, а максимальная скорость составит 25’000 миль на высоте 782 миль.
    Отсюда корабль вылетит за пределы гравитационного притяжения Земли, пролетит некоторое время в космосе, а затем начнет «падать» к Луне. Единственным препятствием на пути реализации плана прямо сейчас являются, по словам Якобса, проблемы навигации и управления.
    Однако, он полагает, что живущие сейчас ученые решат эти проблемы. Наконец, всего 25 лет назад беспосадочный полет Линдберга в Париж казался современным чудом, в то время, как сегодняшние пассажирские самолеты ежедневно пролетают этот маршрут за 12 часов и 45 минут.
    Проектируемая Якобсом ракета всего в два раза крупнее Фау-ракеты, экспериментального шедевра вооруженных сил Соединенных Штатов. Она поднялась на 136 миль и сможет нести человека, если будет гарантировано его безопасное возвращение.
    Неприятность в том, что медицинская наука еще не вычислила, что необходимо, чтобы человек выдержал огромное ускорение первых четырех минут, а также в проблемах посадки на другом конце путешествия и создании землеподобных условий, не говоря уж о доставке достаточного оборудования для реактивного возвращения.
    Однако, указывая, что они работают конкретно над этим, два ученых – Вернер фон Браун, технический директор армейской группы разработки управляемых ракет в Алабаме, и доктор Фред Л. Уиппл, председатель астрономического отдела Гарварда, — выбрали наиболее подходящее место для посадки на Луне.
    Это участок, известный как бухта Дьюи, где во время лунного дня замечены «терпимые температуры» в 40 градусов. Они предусмотрели место для штаб-квартиры, откуда могут предприниматься исследовательские вылазки в радиусе 250 миль. Для инженера Якобса, подобное теоретизирование показывает, насколько близки открытия, необходимые для фактических полетов к Луне.
  16. *Космические корабли в далеком будущем (Space Ships In Distant Future, Claim) (на англ.) «The Times-News» 7.11.1953 в jpg — 257 кб
    Вашингтон. Официальные лица министерства обороны заявили, что рукотворные спутники – примитивнейшая форма космических кораблей, остаются на раннем этапе эскизов и все еще очень далеки от постройки.
    Они сделали это заявление в связи с сообщением, что осужденный шпион Дэвил Грингласс рассказал перед ведущим расследование сенатским подкомитетом о краже шпионской сетью Розенбергов так называемых «планов небесной платформы». Председатель, Джозеф Р. Маккарти, опубликовал в среду показания Грингласса.
    Упоминаемая «небесная платформа», как сообщается, представляет собой земное спутниковое устройство, висящее в космосе, как часть оборонительной системы Америки.
    Первое и единственное официальное свидетельство того, что министерство интересуется такими устройствами, пришло из отчета покойного министра Джеймса В. Форрестола в 1948 году.
    Он сообщил, что «программа земного спутникового устройства» передана комитету управляемых ракет.
    Комитет, в свою очередь, рекомендовал чтобы «усилия вооруженных сил ограничивались эскизами и чертежами компонентов»
    Теория в том, что может быть запущена огромная многоступенчатая ракета и, достигнув скорости 18’000 миль в час, она поднимется, примерно к точке на половине пути к Луне, где останется на орбите Земли. Затем она станет бесконечно долго обращаться вокруг Земли, как искусственная Луна.
    Энтузиасты утверждают, что спутниковое устройство может использоваться как своего рода разведывательный суперсамолет, обозревающий всю Землю, или даже в качестве пусковой платформы для управляемых ракет с атомными боеголовками.
  17. Космические путешествия — ворох запутанных проблем (Space Travel Poses Knotty Problems) (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №2 в djvu — 164 кб
    Проблемы космических путешествий (фон Браун перечислил проблемы, стоящие перед космонавтом)
  18. Компенсаторные скафандры (Pressurized Suits) (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №2 в djvu — 82 кб
    Странные скафандры летчиков ВВС (предназначены только для полётов на очень больших высотах)
  19. Диверсанты с РСЗО (Marine "Hit and Git" Raids Harass Reds) (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №2 в djvu — 139 кб
    Корейская война. Вертолёт высаживает группу солдат, которые накрывают цель из портативный РСЗО и, не дожидаясь ответного залпа, уносятся на вертолёте
  20. Космические обои. Можно детскую комнату сделать уголком Луны и выращивать будущих космонавтов (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №2 в djvu — 87 кб
  21. Перси Вилкинс. "Обратная сторона Луны" (H. Percy Wilkins, The Other Side of the Moon), (на англ.) Удалено по требованию редакции «Journal of the British Interplanetary Society» 1953 г. №1, стр.. 1-5 в pdf — 423 кб
    Наверное, лучшая карта невидимой стороны Луны, изданная за 6 лет до полёта "Луны-3"
  22. Ракетоуловитель (на англ.) «Mechanix Illustrated» 1953 г №1 в djvu — 131 кб
    Абсолютно безумная идея (запатентованная). Ракета, возвращаясь из космоса, гасит свою скорость, попадая в телескопическую трубу, установленную на железнодорожной платформе.
  23. Томас Э. Стимсон, мл. Небо открывает свои тайны (The Sky Unfolds Its Mysteries) (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №3 в djvu — 1,88 Мб
    Изучение атмосферы с помощью ракет и высотных аэростатов
  24. Военно-морской флот охотится за космическими лучами (The Navy Hunts Cosmic Rays) (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №3 в djvu — 863 кб
    Ученые ВМС США зондируют атмосферу и изучают космические лучи. С ледокола, невдалеке от Северного полюса они запускают огромный воздушный шар, с которого стартует ракета с приборами (проект "Скайхук")
  25. Отделяемая кабина позволяет спастись пилоту высокоскоростного самолёта (Cockpit Capsule Allows Pilot to Escape High-Speed Plane) (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №4 в djvu — 74 кб
    Ракетное катапультирование кабины в случае аварии самолёта на скорости до 2000 миль/час
  26. 20000 миль в час реактивного самолёта — прогноз на ближайшее будущее (20,000 Mile-Per-Hour Jets Predicted for Near Future) (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №5 в djvu — 22 кб
  27. Выдвижная ракетная пусковая установка (Retractable Launching Pod) (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №6 в djvu — 69 кб
    На F-86D "Сейбр" пусковая установка с 24 ракетами выдвигается из фюзеляжа перед стрельбой
  28. Батарея базук (Bazooka Battery) (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №6 в djvu — 69 кб
    Целая батарея из 4-х базук на портативном станке может передвигаться на прицепе за джипом. Воюет в Корее
  29. Э.Зенгер. Теория фотонных ракет (E. Sänger, Zur Theorie der Photonenraketen) (на немецком) «Ingenieur-Archiv» том 21, №3, 1953 г., стр. 213-226 в pdf — 995 кб
    Это первая статья Эйгена Зенгера по фотонным ракетам
  30. Кадр из фильма Сэма Кацмана "Потеряная планета" (на англ.) «LIFE» 23.03.1953 в djvu — 33 кб
  31. Вилли Лей. К Вашему сведению: Ледниковый период (II) — Еще "Пи" — Какие Вопросы? (Willy Ley, For Your Information: The Ice Age (II) — More "Pi" -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 5, №4, январь 1953 г., стр. 71-80 в pdf — 611 кб
    Вилли Лей продолжает свой обзор теорий, которые пытаются объяснить причину Ледникового периода: изменение центра тяжести или второй луну, падающую на Землю и многое другое. Лей заключение со ссылкой на геолога, который написал 30 лет назад: "причины ледникового периода неизвестны"; Лей добавляет: "К сожалению, он мог бы использовать то же предложение, если он написал сейчас " — Лей сообщает, что 2040 знаков после запятой числа ПИ были рассчитаны в 1949 году с помощью компьютера. Лей цитирует три стихотворения (на английском, французском и немецком) для запоминания первых 30 знаков после запятой (количество букв каждого слова, представляющего один десятичный разряд). "Но я до сих пор не помню случая, когда число 3.1416 не было достаточно хорошим." — В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы.
    Обложка: "Защитники" (иллюстрация рассказа Филипа Дика)
  32. Вилли Лей. К Вашему сведению: Ледниковый период (III) — Четвертое измерение — Больше о Плутоне — Какие Вопросы? (Willy Ley, For Your Information: The Ice Age (III) — The Fourth Dimension — More About Pluto -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 5, №5, февраль 1953 г., стр. 63-72 в pdf — 755 кб
    Вилли Лей завершает свой обзор теорий, объясняющих причину ледникового периода теорией, в соответствии с которой он произошел от изменения количества оксида углерода в атмосфере. Это изменение может быть вызвано большими вулканическими извержениями. Хотя эти теории противоречат друг другу, и хотя у них есть сомнительные места, Лей считает их наиболее перспективными. "Мы не знаем ответа, но со временем мы узнаем это." — Четвертое измерение играет важную роль во многих рассказах фантастов. Вилли Лей объясняет это с математической точки зрения. Он также спрашивает, может ли быть четвертое измерение реально. " Твердое, чтобы существовать, должно иметь длину, ширину, высоту ... и продолжительность существования, поэтому его следует рассматривать как четвертое измерение». — Плутон был уже сфотографирован в 1919 году. Вилли Лей объясняет причину, почему это не привело к открытию планеты в то время. — В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы.
    Обложка : " Космический корабль отправляется" к рассказу Мела Гюнтера
  33. Вилли Лей. К Вашему сведению: Предок динозавров — Те неуклюжие ступени — Есть вопросы? (Willy Ley, For Your Information: Ancestor of the Dinosaurs — Those Clumsy Steps -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 5, №6, март 1953 г., стр.. 68-76 в pdf — 691 кб
    Вилли Лей рассказывает о живом ископаемом — гаттерии и её открытии. Одной из её особенностей является то, что она имеет третий глаз, что означает, что она является членом очень старой семьи рептилий; это не выживший динозавр, это намного старше: она является предком динозавров. — Вилли Лей рассматривает вопрос о том, как нижние ступени ракеты могут заменить устройства, такие как катапульты или пушки. Простой расчет показывает, что такое устройство может привести к очень большим ускорениям или к устройствам невозможной длины. — В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы.
    Обложка: "Старый богач" (иллюстрирующий рассказ Х.Л. Голда)
  34. Новое в науке (на англ.) «Mechanix Illustrated» 1953 г №4 в djvu — 56 кб
    В данном случае наука изобрела некий комплекс сооружений, смахивающий на ж/д станцию. Но это противоракетный комплекс.
  35. Вилли Лей. К Вашему сведению: Рождение космической станции — Есть вопросы? (Willy Ley, For Your Information: The Birth of the Space Station -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 6, №1, апрель 1953 г., стр. 52-63 в pdf — 723 кб
    Вилли Лей дает обзор ранних концепций космической станции. Одна концепция была в романе «На двух планетах» Курда Лассвитца, опубликованной в 1897 году. Другая концепция, первая научная, была у Германа Оберта в его книге "Ракета в межпланетное пространство" 1923 года. Вилли Лей также объясняет идею орбитального зеркала Оберта, которое должно отражать солнечный свет на Землю. — В конеце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы. Среди них описание того, как работает водородная бомба.
    Обложка: "Натюрморт в космосе" по Шомбургу
  36. Вилли Лей. К Вашему сведению: Рождение космической станции (II) — Скорость мысли — Есть вопросы? (Willy Ley, For Your Information: The Birth of the Space Station (II) — Slowpoke Thought -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 6, №2, май 1953 г., стр. 84-93 в pdf — 874 кб
    Вилли Лей продолжает свой обзор концепций космических станций. Он довольно критически отозвался о книге Макса Валье, который не упомянул идею космической станции Оберта. Лей рассказывает о проекте Поточника (Ноордунга) космической станции на геостационарной орбите. Он не верит, что такая орбита будет иметь преимущества, но "будет полно недостатков" . Он соглашается на использование искусственной гравитации, вращая "жилое колесо" части космической станции, но предпочитает меньший период вращения, чем у Поточника. Вилли Лей также цитирует расчеты Пирке которые показывают, что космическая станция должна быть построена сначала для полетов в космос. Хотя эти и другие идеи не сходятся в мелочах, одно можно сказать наверняка: "Космическая станция реальна в ближайшем будущем", — . Вилли Лей вычисляет скорость мышления (скорость нервного импульса) и показывает, что мысль не так уж и быстра. — В конец Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы.
    Обложка: "Спасение над Луной" Мела Гюнтера.
  37. Вилли Лей. К Вашему сведению: неразрешимое Простое число — Антихтон — Есть вопросы? (Willy Ley, For Your Information: The Intractable Prime Number — Antikhthon -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 6, №3, июнь 1953 г., стр. 67-73 в pdf — 863 кб
    Начиная с проблемы Гольдбаха — любое четное число больше 2 может быть выражено в виде суммы двух простых чисел — [это не доказано до сих пор]. Вилли Лей объясняет простые числа и некоторые их странные характеристики. — Вилли Лей разбирает гипотетическую версию, что есть Противоземля, планета на одной орбите с Землёй, но на противоположной стороне от Солнца. Древние греки называли такую планету Антихтон. Он никогда не может быть виден. Тем не менее, его гравитационное влияние можно измерить, если она действительно существует. Но возмущения орбиты Венеры не обнаружены. Поэтому такая планета не существует. — В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы.
    Обложка: "урановая забастовка (?)" Мела Гюнтера
  38. Вилли Лей. К Вашему сведению: Второе путешествие на Венеру — Есть вопросы? (Willy Ley, For Your Information: Second Trip to Venus -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 6, №4, июль 1953 г., стр. 74-83 в pdf — 844 кб
    Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы своих читателей. Один вопрос: как скоро может вторая экспедиция к Венере последовать за первой? В своем ответе Лей объясняет траекторию Гоманна которая требует минимум энергии для перелёта. Проанализировав поездку к Венере он делает вывод, что вторая экспедиция должна ждать один год и семь месяцев, чтобы последовать за первой. Второй вопрос о защите от космических лучей во время космических полетов. Согласно недавнему исследованию Лей цитирует ученого, что воздействие от 5 до 6 лет все равно будет безопасно для человека. Последний вопрос о Красном Пятне Юпитера. Лей обобщает факты известные о нем в то время. — Как обычно, в конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы. Один вопрос идет о число гугол и гуголплекс; эти имена были придуманы Эдвардом Казнером.
    Обложка: к рассказу «Внесудебное урегулирование". Обложка упоминает статью "Жизнь в космической станции" Вилли Лея, которой нет в этом журнале.
  39. Вилли Лей. К Вашему сведению: Научно Путешествие — Есть вопросы? (Willy Ley, For Your Information: Scientific Journey -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 6, №5, август 1953 г., стр. 68-78 в pdf — 911 кб
    Вилли Лей рассказывает о своем опыте во время лекции в путешествии по США. Он останавливается на ботанических вопросах, одной из многих областей, знакомых Лею и представляющих интерес. Один анекдот был о топливном насосе для ракеты. Когда Вернер фон Браун заказал инженерам его параметры, оказалось, что такой насос уже существует у пожарных. "Если вы строите космический корабль и нужно создать супер-пупер устройство, прежде чем браться за разработку ... надо убедиться, не применяется ли оно в кондитерской" — В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы. Один из них. Речь идет о основной идеи теории относительности Эйнштейна. Разные люди могут дать разные ответы ; Лей предпочитает утверждение, что "скорость не может превзойти скорость света".
    Обложка: "Ремонт дома на Марсе" Мела Гюнтера
  40. Вилли Лей. К Вашему сведению: " Марсианские Космические станции" — Калифорнийский интеллект — Моя вина — Есть вопросы? (Willy Ley, For Your Information: The "Martian Space Stations" — California Incidental Intelligence — Mea culpa -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 6, №6, сентябрь 1953 г., стр. 63-72 в pdf — 878 кб
    Вилли Лей обсуждает вопрос о том, что марсианские луны являются космическими станциями марсиан. После рассмотрения оптимальной орбиты для космической станции вокруг Земли и Марса , он приходит к выводу: " К сожалению, господа (... ) луны Марса лишь луны, вероятно, астероиды захваченные при пролёте. "Он также упоминает геостационарную орбиту, которая является "малоперспективной [для космической станции], для всей планеты для радио— и телевизионного вещания в этом случае нужно три ретрансляционных станции, расположенных в 120 градусов друг от друга, на той же орбите" — Вилли Лей гордится тем, что держал гаттерию (или туатару) в руке, "живое ископаемое". Другая часть посвящена визиту в обсерваторию Маунт-Вилсон. Он также был под большим впечатлением от 200-дюймового телескопа. Он дает некоторую информацию о телескопе Шмидта. — Лей признает что он ошибся в названии большого кратера в Южной Африке в предыдущем выпуске этого журнала. — В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы. Один вопрос был о видимости космической станции. Она может быть действительно видна невооруженным глазом. Её вид будет иметь пропагандистское значение: "по крайней мере один эксперт по Дальнему Востоку официально заявил, что существование «американской звезды» произведёт большое впечатление на азиатские народы".
    Обложка: "Солнечная Метеостанция Меркурия"
  41. Вилли Лей. К Вашему сведению: Туннели сквозь Землю — Еще о простых числах — Есть вопросы? (Willy Ley, For Your Information: Earth Tunnels — More Prime Numbers -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 7, №1, октябрь 1953 г., стр. 80-89 в pdf — 844 кб
    Вилли Лей описывает большие туннели — даже через центр Земли. Любой объект падает с увеличением скорости, пока не достигнет центра, а затем с уменьшением скорости, пока он не достигает противоположной стороны с нулевой скоростью, если нет сопротивления воздуха или другого трения. Подобная идея прямого туннеля между двумя точками на поверхности. Кроме того, он делает некоторые расчеты взаимного притяжения под действием силы тяжести в повседневной жизни, которая довольно мала. — Вилли Лей получил много писем после его статьи о простых числах, опубликованных ранее. Он исправляет опечатку в формуле и дает список дальнейших увеличивающихся чисел. — В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы.
    Обложка: "Стальные пещеры" роман А.Азимова
  42. Вилли Лей К Вашему сведению: Возможна ли искусственная жизнь? — Троянские планеты — Есть вопросы? (Willy Ley, For Your Information: Is Artificial Life Possible? — The Trojan Planets -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 7, №2, ноябрь 1953 г., стр. 35-43 в pdf — 811 кб
    Вилли Лей сообщает об эксперименте, который моделирует первичную атмосферу на Земле. В результате аминокислоты были созданы стихийно, получены молекулы белков. Вилли Лей обсуждает последствия этого эксперимента для создания искусственной жизни. Одна часть этой дискуссии заключается в познании границы между живой и неживой материей. Эксперимент показывает, что жизнь может возникнуть на Земле. Это может привести к лучшему пониманию, что такое жизнь. Тогда создание искусственной жизни будет возможно. — Вилли Лей рассказывает о группе астероидов под названием троянцев, которые летят на 60 градусов впереди и позади Юпитера, и как они были обнаружены. — В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы.
    Обложка: "Комната вычисления Центра Земли"
  43. Вилли Лей. К Вашему сведению: Смертельные Деревья — самодельная псевдожизнь — мотор или двигатель? -? Есть вопросы? (Willy Ley, For Your Information: The Deadly Trees — Home-Made Pseudo-Cells — Motor or Engine? -— Any Questions?) (на англ.) «Galaxy Science Fiction», том 7, №3, декабрь 1953 г., стр. 47-57 в pdf — 902 кб
    Вилли Лей рассказывает историю о "дереве-людоеде", которая появляется время от времени в газетах. Хотя есть ядовитые деревья, но "дерево-людоед" является мистификацией, хотя и успешной. — Продолжая обсуждение искусственной жизни Лей представляет несколько экспериментов, которые имитируют поведение клеток. В самом деле, такое поведение связано только с физической силой, осмотическом давлении. — Лей пытался выяснить разницу между английскими словами «мотор» и "двигатель". Он приходит к выводу, что единого мнения нет, но «мотор» этимологически лучше. — В конце Вилли Лей отвечает на некоторые вопросы.
    Обложка: "Новый год приветствует читателей"
  44. Дети играют в космическую игру. "... когда корабль приземляется на Марс, они хлопают в ладоши." (на англ.) «LIFE» 6.04.1953 в djvu — 60 кб
    Мда, эти дети уже состарились, корабль так и не приземлился на Марс, а их внуки в такие игры уже не играют.
  45. Фото Земли с ракеты "Аэроби", высота 78 миль — 1 страничка из большой статьи про атмосферу Земли (на англ.) «LIFE» 8.06.1953 в djvu — 147 кб
  46. Армейский кабельный тестер — работа одного часа за одну минуту (Army's Cable Tester Does One Hour's Work in One Minute) (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №7 в djvu — 81 кб
    Альбин Виттман, один из немецких ракетчиков в Хантсвилле, изобрёл тестер, позволяющий быстро прозванивать электроцепи ракет и самолётов
  47. отрывок из статьи о подлоках (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №8 в djvu — 81 кб
    Статья о современных подлоках. Подлодка уже прошла 22 мили (!) подо льдом Арктики. А рисунок — так художник представляет себе стрельбу ракетами из-под воды.
  48. Эхо радиосигнала с Луны (Hams Bounce Signals Off the Moon) (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №8 в djvu — 426 кб
  49. Робот-атомный бомбарировщик использует ПВРД (Robot Atom Bombers May Use Ramjets) (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №8 в djvu — 200 кб
    Крылатая ракета "Бомарк"
  50. Статья о космических проблемах в популярно-юмористическом стиле. Но нет начала статьи, я даже не знаю, как она называется! У кого есть — пришлите! (на англ.) «LIFE» 31.08.1953 в djvu — 1,35 Мб
  51. 10-я годовщина работ по реактивной технике (нечто вроде рекламы корпорации) (на англ.) «LIFE» 7.09.1953 в djvu — 457 кб
  52. Истребитель несёт 104 ракеты "воздух-воздух" в крыльях. (Fighter Packs 104-Rocket "Sunday Punch" in Wing-Tip Pods) (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №11 в djvu — 85 кб
    Это один из самых мощных истребителей — F-89D "Скорпион"
  53. Телеметрия на самолёте (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №11 в djvu — 203 кб
    Отрывок из статьи о радиоуправлении, передачи медицинской информации, проверки состояния пилота. Выложил, собственно, из-за рисунка D-558-II
  54. Ракета летит быстрее 2600 миль в час (Rocket-Powered Guided Missile Exceeds 2600 Miles Per Hour) (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №11 в djvu — 68 кб
    Испытание 2-х ступенчатой ракеты на 4М (2600 миль/час). Её называют "три ракеты вместе", но, очевидно, 1-я ступень это 2 ускорителя. Старт на о.Уоллопс, это 14-футовая экспериментальная ракета из магнезия.
  55. Ракетоплан ВМФ на высоте около 16 миль (Marine Flies Rocket Plane to Altitude of Nearly 16 Miles) (на англ.) «Popular mechanics» 1953 г №12 в djvu — 182 кб
    "Скайрокет" (D-558-II) бьет рекорды высоты и скорости. Пилот — лейтенант-полковник Марион Е. Карл. Высота 83.235 футов. Ранее установлен неофициальный рекорд скорости 1238 миль в час
  56. 9000 миль в час в аэродинамической трубе (на англ.) «LIFE» 16.11.1953 в djvu — 315 кб
    * Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
    Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1954 года

Статьи в иностраных журналах, газетах 1952 года