вернёмся на старт?

Статьи в иностранных журналах, газетах 2008 г.


  1. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2008 г. том 28. №1 (январь - февраль 2008) в pdf - 1,84 Мб
    Изменение лица Юпитера (Jupiter's Changing Face)
    На обложке: Этот взгляд на бушующую область, расположенную слева от Большого красного пятна Юпитера, представляет собой обрезанную и увеличенную часть самого подробного глобального цветного портрета, когда-либо созданного на гигантской планете. Кассини сделал снимки, которые составляют глобальную мозаику 29 декабря 2000 года, во время своего ближайшего приближения - на расстоянии около 10 миллионов километров (6,2 миллиона миль). Хотя камера Кассини может видеть больше цветов, чем люди, цвета в этом представлении очень похожи на то, что увидели бы наши собственные глаза.
    НАСА/JPL / Институт космических наук

    Глобальный переворот на Юпитере: изменения хороши! Эми Симон-Миллер смотрит на ужасную погоду на самой большой планете нашей солнечной системы.
    Северные полярные моря Титана: Эмили Стюарт Лакдавалла смотрит на углеводородные озера Титана.
    Кассини у Япета: неуклюжий, но успешный пролёт: Тилманн Денк обсуждает трудности с пролетом Япета.
    NASA в 2008 году; космический челнок и МКС
    Мы делаем это! Астрономия в национальных парках
    Диалог участников. Аномалия "Пионеров"; изучение космоса
    Удар Кебиры вызвал массовое вымирание на Земле?
    Venus Express видит молнию на Венере; Вояджер 2 покидает гелиосферу; экзопланетные атмосферы
    Planetfest '08
  2. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2008 г. том 28. №2 (март - апрель 2008) в pdf - 1,64 Мб
    Видения разведки (Visions of Exploration)
    На обложке: эта мозаика северной полярной области Марса состоит из широкоугольных снимков глобальной камеры, сделанных Mars Global Surveyor в октябре 2006 года. Полярная шапка видна в центре справа, а два кольцевых (почти круглых) облака видимый в верхнем левом углу. Кольцевые облака распространены в середине северного лета в северной полярной области Марса, и они могут быть от вихревых токов в нижней атмосфере. Хотя большая часть Марса сухая, его полярные области богаты водным льдом. Phoenix находится на пути к изучению структуры, состава и химии образцов почвы и льда у северного полюса Красной планеты.
    NASA / JPL / Малинские космические науки

    Мнение - на дороге к Марсу: три шагающих камня и блок препятствий: Роберт Фаркуар показывает, как лучше всего привлечь людей на Марс.
    Послание к будущему: видения Марса: Питер Холлингсворт Смит описывает миссию Феникса и ее цели, а также надеется на то, чтобы попасть в будущее.
    Годовой отчет нашим членам: Дэн Гераси оглядывается на год в цифрах и контрольных точках.
    NASA в 2009 году; Планы Европы по Луне и Марсу
    Мы делаем это! Победители конкурса астероидных тегов общества
    Как много Плутона мы увидим с New Horizons?
    Кольца и спутники Реи
    Вспоминая Артура Кларка
    Диалог участника. Карл Саган; разведка космоса человеком
  3. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2008 г. том 28. №3 (май - июнь 2008) в pdf - 1,76 Мб
    Инопланетные вулканы (Alien Volcanoes)
    На обложке: Olympus Mons, самый высокий вулкан Марса, возвышается на 26 километров (около 16 миль) над окружающими равнинами. Это изображение с ложным цветом покрывает площадь около 600 000 квадратных километров (около 230 000 квадратных миль). Цвета представляют диапазон высот, от низкого (синего) 5 километров (3 мили) ниже поверхности до высокого (белого) 22 километра (14 миль). Камера высокого разрешения на Mars Express Европейского космического агентства сделала снимки в этой мозаике на протяжении 18 витков.
    ESA / DLR / FU Berlin (G. Neukum)

    НАСА в 50: Личный взгляд: Джеймс Д. Берк размышляет о своем времени с НАСА.
    Мы делаем это! Жизнь, летающая к Фобосу и обратно! Брюс Беттс дает отчет о прогрессе в этом проекте Общества.
    Тур по вулканам Солнечной системы: Майкл Кэррол и Розали М. С. Лопес берут нас на экскурсию по вулканам по всей солнечной системе.
    Диалог участников «Дорога к Марсу», люди против роботов и жизнь во вселенной
    Мировое наблюдение. Что происходит на МКС; политические дискуссии в Стэнфордском университете
    Можем ли мы когда-либо видеть совершенно полную Луну? И насколько хорошо смешана атмосфера Юпитера?
    Факты Откровения. Титан и Энцелад с Кассини
    Планетарное радио, ежегодные аудиты и собрание мэрии.
    Покажите дух планетарного общества!
  4. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2008 г. том 28. №4 (июль - август 2008) в pdf - 1,73 Мб
    Рейд на сегодняшнюю Землю (Riders on the Earth Together)
    На обложке: что видно из космоса, Земля с ее ультрамаринными океанами, зелеными и коричневыми массами земли и закрученными белыми облаками - не похожа ни на какую другую планету в нашей солнечной системе. Этот впечатляющий образ нашего «голубого мрамора» является самым подробным изображением Земли на сегодняшний день. Используя коллекцию спутниковых наблюдений, ученые получают массу данных о земле, океанах, морском льде, облаках и даже городских огнях в мозаике истинного цвета на каждом квадратном километре нашей планеты. Этот портрет Западного полушария Земли показывает Северную Америку, Центральную Америку и север Южной Америки.
    Центр космических полетов НАСА Годдарда / Геологическая служба США / Оборонная метеорологическая спутниковая программа (огни города)

    Специальный выпуск Planet Earth с редактором Guest Charles Kennel
    Земля, в конце концов, планета: Кеннел Чарльз и Луи Д. Фридман подготовили почву для этого специального выпуска «Планетарного доклада».
    Изменение окружающей среды Земли, как видно из космоса: Майкл Д. Кинг рассматривает глобальное изменение климата с орбиты.
    Связь политики и науки: Межправительственная группа экспертов по изменению климата: Ричард С. Дж. Сомервилл обсуждает последний доклад МГЭИК.
    Рейд на сегодняшнюю Землю: мониторинг нашей меняющейся планеты: Берриен Мур III излагает некоторые из неизбежных опасностей изменения климата на Земле.
  5. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2008 г. том 28. №5 (сентябрь - октябрь 2008) в pdf - 1,66 Мб
    Новый Меркурий раскрыт (A New Mercury Revealed)
    На обложке: 14 января 2008 года MESSENGER стал первым космическим аппаратом, который посетил Меркурий, после того как Mariner 10 пролетел в 1974 и 1975 годах. Этот цветной составной вид выполнен из изображений MESSENGER, сделанных за 80 минут до ближайшего подхода, примерно с 27 000 километров (16 800 миль). Освещенная солнцем область была отображена Mariner 10, но при различных условиях освещения. Этот снимок и другие данные MESSENGER предоставят нам подробный глобальный взгляд на Меркурий, который многое раскрывает о ближайшей к Солнцу планете.
    НАСА / APL / CIW

    Феникс: Успех в Марсианской Арктике: Брюс Беттс сообщает о предварительных результатах посадки Марса.
    Из мира книг: Марс, Титан, история НАСА и конец света.
    MESSENGER прибывает к Меркурию: Ральф Л. Макнатт и Шон С. Соломон дают нам первый крупный план Меркурия с 1970-х годов.
    Мировые бюджетные проблемы НАСА и России, а также важность наблюдения за Землей
    Диалог членов Комитета Комментарии к изменению климата Земли
    Свадьбы, Япония и видеоигры
    Магма на молодой Луне, DVD Феникса и событие Тунгуски
    Озера Фактинос Титана и перья Энцелада
    2009 год. Каталог Планетарного общества. Плакаты, кепки и модели
  6. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2008 г. том 28. №6 (ноябрь - декабрь 2008) в pdf - 1,40 Мб
    Более широкий вид (A Wider View)
    На обложке: Порождения звезд проявляются в этом инфракрасном звездном изображении «родословной», снятом космическим телескопом Спитцера. Эта тонкая, звездообразующая область, называемая W5, составляет около 6500 световых лет в созвездии Кассиопеи. Здесь самыми старыми звездами являются голубые точки в пустых полостях (другие синие точки - это фоновые и передние звезды, не связанные с регионом). Младшие звезды строят полостные ободки и показываются, как розовые на концах столбов в правом верхнем углу. Белый указывает на звездообразующие области, красный показывает нагретую пыль, которая пронизывает полости, а зеленый выделяет плотные облака. Для расширенного просмотра этого изображения посетите http://www.spitzer.caltech.edu/Media/releases/ssc2008-15/ssc2008-15a.shtml.
    NASA / JPL-Caltech / L. Аллен и Х. Кениг (Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики)

    Всесоюзная оптическая SETI планетарного общества: где мы сейчас? Пол Горовиц и его исследовательская группа (Оптическая SETI Гарвардского университета) дают обновленную информацию об этом захватывающем проекте Общества.
    2008 - год в картинках: Эмили Стюарт Лакдавалла демонстрирует год в космических снимках.
    Помогите нам отпраздновать космический телескоп Хаббла: Нейл де Грасс Тайсон хочет знать: каковы ваши любимые снимки Хаббла?
    Мы делаем это! Fobos LIFE проходит тест.
    Диалог участников Глобальное изменение климата; достижение мечты об освоении космоса.
    Билл Най и Лу Фридман посетили Конгресс Международной астронавтической федерации.
    Насколько Марс красный? Какова скорость звука в космосе?
    Дайте Планетарному обществу.
  7. Александр Гепперт. "Планетарии всех стран, соединяйтесь! (Alexander C. T. Geppert, Space Personae: Cosmopolitan Networks of Peripheral Knowledge, 1927 — 1957 (на англ.) «Journal of Modern European History», том 6, №2, 2008 г., стр. 262-285 в pdf — 3,51 Мб
    Эта статья посвящена международныму и, почти буквально, космополитическому характеру ранних ракетно-космических обществ. В статье излагается история транснациональных контактов между инженерами, сотрудниками и ракетно-космическими энтузиастами. Они шли рука об руку и часто являлись предшественниками создания и распространения любительских обществ в Западной Европе
  8. Майкл Дж. Нейфельд. Фон Браун и решение по операциям на лунной орбите: найти способ отправиться на Луну (Michael J. Neufeld, von Braun and the lunar-orbit rendezvous decision: finding a way to go to the moon) (на англ.) "Acta Astronautica," том 63, 2008 г., стр.540-550 в pdf — 1,26 Мб
    Важное исследование, показывающее процесс принятия решений фон Брауна при выборе режима для посадки на Луну.
  9. Асиф А. Сиддики. Об известности С.П.Королёва на Западе до его смерти (на англ.) "Spaceflight", том № 50 сентябрь 2008 г. в pdf — 380 кб
  10. Восток-1 приземлился на Красной площади и летит в Звёздный Городок (Walter Famler, Wostok 1 landet auf dem Roten Platz und fliegt weiter zum Sternenstädtchen) (на немецком) «Wostok», том 53, №1, 2008 г., стр. 94, 99 в pdf - 2,04 Мб
    Автор является членом международной группы, которая имеет дело с советской звездой Гагарином и любитель старинных автомобилей. Он рассказывает о поездке в несколько космических мест в России на старом автомобиле Steyr Puch 500, который имеет номер "WOSTOK-1". Экипаж достиг памятника Гагарину в Калуге через четыре дня. Космический музей встречал их как гостей государства. При посещении Дома-музея Циолковского им позвонили: Они получили разрешения для доступа и съемки Красной площади и захоронения Гагарина. Автомобиль Восток-1 приземлился на Красной площади 7 июля 2007 года в 5 часов вечера. Цветы были возложены к могиле Гагарина. Они также посетили музей Королева. Через несколько дней в Звездном городке космонавт Анатолий Соловьёв был летчиком-испытателем для Puch 500. Экипаж не решился попробовать тренировку на большом центрифуге; вместо этого они посетили рабочую комнату Гагарина. Они поехали дальше в село Новоселово, где Гагарин погиб в результате авиакатастрофы, и на его место рождения Клушино под Смоленском. Через 18 дней Восток 1 вновь вошел в австрийскую атмосферу. Им удалось пересечь несколько границ и преодолеть многие проблемы, получая улыбки должностных лиц в их миссии.
    Steyr = Штайр - австрийский город, где были произведены автомобили Puch
    Puch = Пух - автомобильная компания и название этих автомобилей
  11. Беларусь планирует запуски спутников (Belarus plant Satellitenstarts) (на немецком) «Wostok», том 53, №3, 2008 г., стр. 4 в pdf - 273 кб
    Правительство Беларуси подтвердило национальную космическую программу 2008 - 2012 годов. Основная цель состоит в том, чтобы развивать экономику и удовлетворить потребности в космической информации. Беларусь запустит спутник в конце 2009 г. Первый сателлит "БелКА" был разрушен во время запуска в 2006 году, новый спутник разрабатывается в сотрудничестве с Россией. Космическая программа Беларуси также планирует новый центр приема и обработки космических данных.
  12. Маттиас Блазек. Попытки установить рекорд в 1928 году с ракетным двигателем железнодорожного вагона на железной дороге Лангенхаген — Целле (Matthias Blazek, Die Rekordversuche des Jahres 1928. Der raketenbetriebene Schienenwagen auf der Eisenbahnstrecke Langenhagen — Celle) (на англ.) «Heimatland», №3, 2008 г., стр. 94-96 в pdf — 2,39 Мб
    Фриц фон Опель установил новый рекорд скорости 238 км в час на "Opel-Sander-Rocket Car" (RAK 2) в Берлине 23 мая 1928 г. Он разработал вагон с ракетами (RAK 3), чтобы побить железнодорожный рекорд. Необходимая тяга 2750 кг должна быть сообщена десятью ракетами. Германская имперская железная дорога разрешила при условии что скоростное испытание пройдёт вблизи города Бургведель. Два беспилотных испытания "вагона-ракеты" состоялись 23 июня 1928 года, второй — с кошкой на борту. Был побит рекорд скорости 256 км в час, но вагон взорвался чуть позже. В статье приводятся яркие сообщения местной прессы. Шасси оказалось на одной стороне железной дороги, ракеты на другой стороне. Одна газета отметила: "Кошка как пассажир (...) Очевидно, были не очень заинтересованы в наблюдении, может ли животный организм выдержать скорость 400 км в час." Толпа, по оценкам, по крайней мере 20 000 человек, количество автомобилей на месте было от 2000 до 3000. Новое испытание был подготовлено тайно несколько недель спустя, 4 августа 1928 года. Тем не менее это стал известно и толпа задержала испытание RAK 4 и отменила РАК 5 полностью. RAK 4 был разрушен в гигантском взрыве, который взметнул автомобиль на 15 м в воздух. Фриц фон Опель не унывает; он продолжил испытания автомобиля-ракеты в Берлине в ноябре 1928 года. RAK 4 и RAK 5, однако, вероятно, были последние ракетные управляемые железнодорожные вагоны. Через год Фриц фон Опель предпринял первый полет ракетоплана 30 сентября 1929 г., ракетные испытания закончились осенью 1929 года, но он жил, чтобы увидеть реализацию своей мечты и предвидения: первый полет Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 и первые шаги Нила Армстронга на Луну 21 июля 1969 г. Фриц фон Опель умер 8 марта 1971 года.
  13. Джеффри Логан, Космическая программа Китая: варианты сотрудничества США и Китая, отчет CRS для Конгресса (Jeffrey Logan, China's Space Program: Options for U.S.-China Cooperation, CRS Report for Congress) (на англ.) 29 сентября 2008 г. в pdf - 72 кб
    «В этом докладе излагаются последние мероприятия и планы на будущее в гражданском космическом секторе Китая. В нем также рассматриваются преимущества и компромиссы возможного сотрудничества между США и Китаем в космосе, а также несколько вариантов улучшения космических отношений, включая обмен информацией, диалог по вопросам политики и совместной деятельности».
  14. Асиф А. Сиддики. Как представляют космос: утописты, мистики и популяризаторы космических полётов в революционной России (Asif A. Siddiqi, Imagining the Cosmos: Utopians, Mystics, and the Popular Culture of Spaceflight in Revolutinary Russia) (на англ.) «Osiris», 2nd series, том 23, 2008 г., стр. 260-288 в pdf — 409 кб
    "Это эссе исследует взрывной интерес в СССР к космическим путешествиям во время Новой экономической политики (НЭП) эпохи 1920-х годов, как это выражается через любительские общества, прессу, литературу, живопись, кино и другую популярную культуру. (...) Причина увлечения космосом в начале ХХ века в России изначально вытекает из двух идеологических направлений: технологического утопизма и мистических оккультных традиций космизма ".
  15. Слава Герович. Ракетных конструкторы Сталина. Прыжок в космос: техническая интеллигенция. Лица оттепели (Slava Gerovitch, Stalin's Rocket Designers' Leap into Space: The Technical Intelligentsia Faces the Thaw) (на англ.) «Osiris», 2nd series, том 23, 2008 г., стр. 189-209 в pdf — 347 кб
    "В данной статье рассматривается влияние профессиональной культуры ракетной техники в Советском Союзе при Сталине и инженерной и организационной практики космической программы в эпоху Хрущева. Сталинское наследие и двойной военный / гражданский характер работы ракетных инженеров оказал глубокое влияние на личность этой элитной части советской технической интеллигенции. Сосредоточение внимания на такие понятия, как управление, власть, и ответственность, в этой статье рассматривается роль инженерной культуры, формирование советского подхода к автоматизации управления пилотируемого космического корабля. Благодаря поддержке, ракетные инженеры смогли преодолеть неэффективность управления советской промышленности и достичь успехов восвоение космоса".
  16. Полет к звездам — Ольденбург и космических путешествия (Reinhard Wittmann. Der Flug zu den Sternen — Oldenbourg und die Raumfahrt (на немецком) Reinhard Wittmann, Wissen für die Zukunft. 150 Jahre Jahre Oldenbourg Verlag, München, 2008, стр. 162-201, 370-371 в pdf — 11,1 Мб
    На свое 150-летие издательство "Ольденбург" опубликовал три тематических исследования о его роли в распространении новых изобретений. В одном случае исследование было посвящено космическим путешествиям, обсуждением в 1920-х годах на основе архивного материала. — Было запланировано перевести работу Циолковского о ракетной технологии и Циолковский даже послал свое разрешения издателю (см. стр. 169). Тем не менее перевод не состоялся.
  17. Асиф Сиддики, Спутник 50 лет спустя: новые данные в его истории (Asif Siddiqi, Sputnik 50 years later: New evidence on its origin) (на англ.) «Acta Astronautica», том 63, 2008 г., стр. 529-539 в pdf — 151 кб
  18. Симпозиум: Проблема космических путешествий, «Информационный бюллетень Посольства Республики Словении в Вашингтоне, округ Колумбия» (Symposium: The Problem of Space Travel) (на англ.) «Newsletter of the Embassy of The Republic of Slovenia Washington, D.C.», 28.03.2008 в pdf - 361 кб
    Посольство Словении организовало симпозиум, посвященный Герману Поточнику-Ноордунгу, словенскому пионеру космических путешествий и современной космонавтики. Симпозиум состоял из двух частей: первая - о работе и идеях Германа Поточника Ноордунга, вторая - будущее космических путешествий». Инициатором мероприятия стал Драган Живадинов, директор театра в Словении и кандидат в космонавты, который руководил первым спектаклем в невесомости. В информационном бюллетене также сообщается о его художественном проекте «Ноордунг», названном в честь пионера космического пространства. В другой статье дается обзор жизни и работы Германа Поточника Ноордунга. «В 1928 году он был первым человеком в истории, который составил планы орбитальной космической станции и геостационарных спутников (...). Ноордунг также разработал первый план для геостационарного спутника и даже рассчитал его орбиту. (...) Работа [Проблема путешествия по космосу] интересна тем, что Поточник знал о своей близкой смерти во время ее написания и поэтому вел битву со временем. Следовательно, мы можем ощутить переход от более математического подхода, полного формул и сухих вычислений в первой части книги к более философской точке зрения о цивилизации в космосе во второй половине книги (...) книга была переведена на русский язык еще в 1935 году по заказу Константина Циолковского (...) Книга была переиздана в России в 1950 году, что делает ее одной из трех научных книг, которые когда-либо были переизданы там».
  19. Филипп Юнг, Жан-Жак Серра. Теория Казимира Кокилы о ракетном движении. Ракетное уравнение выведено в 1871 году (Philippe Jung, Jean-Jacques Serra, Casimir Coquilhat's Theory on Rocket Motion — The Rocket Equation Established in 1871!) (на англ.) История 42-го симпозиума астронавтики, Глазго (Шотландия), 2008 (Аннотация) (42nd History of Astronautics Symposium, Glasgow (Scotland), 2008 (Abstract)) в pdf — 28 кб
  20. М.Я.Маров. Циолковский и наше время. (M.Ya. Marov, Tsiolkovskii and Our Times) (на англ.) «Herald of the Russian Academy of Sciences» том 78, 2008 г. №4. в pdf — 198 кб
  21. Мы исчезнем в черной дыре? (Verschwinden wir im Schwarzen Loch?) (на немецком) «Frankfurter Allgemeine Zeitung», 10.09.2008 в pdf - 890 кб
    Надпись: «Большой взрыв в Женеве - сегодня начнется гигантский эксперимент:
    Ядра водорода будут ускорены на сотню метров ниже поверхности Земли в Швейцарии по круговой траектории длиной 27 км. В конце года они столкнутся. Что тогда будет? Будут ли созданы неизвестные до сих пор частицы? Или будет прав исследователь из Тюбингена [на юге Германии], который обратился в суд, поскольку он верит, что будут созданы «черные дыры», которые будут притягивать материю, пока природа и наука, даже вся Земля исчезнет? На нашей картинке изображена черная дыра. Шутник сказал бы: это подделка». - В конце: «Фотография: Архив F.A.Z. [«Frankfurter Allgemeine Zeitung»]» - Итак, первая фотография черной дыры была сделана намного раньше, чем фотография, опубликованная телескопом Event Horizon в 2019 году? - В статье упоминается судебный процесс против Большого адронного коллайдера (LHC) в Женеве. Немецкий исследователь пытался остановить запуск коллайдера, опасаясь, что он создаст мини-черные дыры. Дело было прекращено несколькими судами, наконец, в 2010 году. - Фактически, существование гипотетической частицы - Хиггса -Boson - экспериментально подтверждено в 2012 году.
    Вспоминается: "У физиков есть традиция - каждые 13,75 миллиарда лет они собираются вместе и запускают адронный коллайдер"
  22. НАСА. Ракета-носитель Ares I с экипажем и грузовая ракета-носитель Ares V (NASA, Ares I Crew Launch Vehicle and Ares V Cargo Launch Vehicle) (на англ.) ноябрь 2008 г. в pdf - 808 кб
    "[РН для следующего этапа американских космических исследований] Ракета-носитель Ares I с экипажем и грузовая ракета-носитель Ares V доставят исследователей на Луну, а затем на Марс и в другие пункты назначения в Солнечной системе. (...) [На мощном, проверенном оборудовании] Ракеты-носители Ares I и Ares V оснащены общим оборудованием, заимствованным из программ Apollo Saturn, Space Shuttle и других. В начале следующего десятилетия Ares I выведет на орбиту исследовательский корабль Orion crew. Он состоит из унаследованной от шаттла 5,5-сегментной многоразовой твердотопливной ракеты-носителя (RSRB) первой ступени и новой верхней ступени, оснащенной двигателем J-2X на жидком кислороде/жидком водороде (LOX/LH2), унаследованным от двигателя J-2 ракеты-носителя Saturn. (...) Ares V поднимет Лунный модуль "Альтаир" выйдет на орбиту в конце следующего десятилетия. Первая ступень Ares V состоит из двух 5,5-сегментных RSRB, которые аналогичны первой ступени Ares I, и двигательной установки основной ступени, состоящей из резервуара диаметром 33 фута [10 м] класса Saturn, который подает LOX/LH2 в группу из шести серийно выпускаемых RS-68 главные двигатели. Вторая ступень Ares V, известная как Earth departure stage (EDS), выводит лунный модуль Altair на низкую околоземную орбиту. EDS оснащен тем же двигателем J-2X, что и разгонный блок Ares I. [Расширяя горизонты] В рамках лунных миссий Ares I и Ares V будут работать совместно, чтобы отправить людей на Луну. Система тяжелых подъемников Ares V доставит Altair, оборудование и материалы, необходимые для работы на Луне. С "Ареса" я отправлю экипаж в космос. (...) Имея (...) будущее в полетах на Луну и Марс, "Арес I" и "Арес V" помогут Америке сделать следующий шаг к расширению знаний посредством освоения космоса".
  23. Переписка между Джулианом Шеером и Джорджем М. Лоу о «первых словах на Луне» в марте 1969 года (Correspondence between Julian Scheer and George M. Low on the "first words on the Moon" in March, 1969) (на англ.) in: John M. Logsdon, Roger D. Launius (eds.), Exploring the Unknown. Selected Documents in the History of the U.S. Civil Space Program, том VII: Human Spaceflight: Projects Mercury, Gemini, and Apollo, Washington, D.C., 2008 г., стр. 726-729 в pdf — 96 кб
    Джулиан Шеер, Письмо Джорджу М. Лоу, 12 марта 1969 года: «До меня дошло, что вы попросили кого-то за пределами НАСА дать вам совет относительно того, что могут сказать астронавты при пилотируемой посадке на Луну, когда они приземлятся на поверхность Луны. Это беспокоит меня по нескольким причинам. (...) мы не запросили комментариев или предложений относительно того, что могли бы сказать астронавты. Я не только лично чувствую, что мы не должны тренировать в этом астронавтов, но я чувствую, что это будет вредно. (...) Я полагаю (...), что самая настоящая эмоция в исторический момент - это то, что исследователь чувствует внутри себя, а не для того, чтобы космонавтов можно было тренировать до того, как они уйдут с подготовленным текстом в боковом кармане. (...) Возможно, некоторые обеспокоены тем, что первый астронавт, каснувшийся поверхности Луны, может сказать что-то не то. Я не разделяю эту обеспокоенность. Другие считают, что поэт должен отправиться на Луну. (...) я надеюсь, что Нил Армстронг или Базз Олдрин расскажет нам, что они видят и думают, и ничего не надо навязывать, что они должны сказать. Меня часто спрашивают, действительно ли НАСА планирует предложить комментарии астронавтам. Мой ответ от имени НАСА - «нет».
    Джордж М. Лоу, письмо к Джулиану Шееру, 18 марта 1969 года: «Позвольте мне прежде всего отметить, что я полностью согласен с вами в том, что слова, сказанные космонавтами на поверхности Луны (или, в этом отношении, в любое другое время) должен быть их собственными. Я всегда чувствовал это и продолжаю это делать. (...) Поэтому я позвонил Си [Бурджину], как только он вернулся из Европы, и спросил его, может ли он дать какой-нибудь совет относительно того, что астронавты должны делать (не говорить), когда мы впервые приземлимся на Луну. (...) функция НАСА правильно спланировать, какие артефакты следует оставить на лунном поверхность или то, что должно быть возвращено, но слова, которые должны сказать космонавты, должны быть полностью их собственными. С тех пор у меня была встреча с Нилом Армстронгом (...), мы также обсуждали вопрос об этом, все, что сказано, должно быть его собственными словами".
    Добавлено: два меморандума Уиллиса Х. Шепли к доктору Джорджу Мюллеру от 19 апреля 1969 года и 2 июля 1969 года относительно «символических предметов» и «символических действий» для Аполлона-11. Особенно интересны слова «шаг вперед всего человечества» как характеристика первого приземления на Луну, поскольку они звучат подобно первым словам Армстронга на Луне: «[2] Предполагаемое общее впечатление от символической деятельности и способа, которым они представлены миру, должны быть, чтобы сигнализировать о первой лунной посадке как историческом шаге вперед всего человечества, который был осуществлен Соединенными Штатами Америки. [3] Аспект посадки «шаг вперед всего человечества» должен символизировать прежде всего подходящей надписью, оставляемой на Луне, и заявлениями, сделанными на земле, а также, возможно, оставлением на Луне миниатюрных флагов всех наций. (...) [4] Символ «достижения США» при высадке должен символизироваться главным образом путем размещения и развёртывания флага США на Луне (...)» - Согласно биографии Армстронга «Первый человек» Джеймса Р. Хансена (стр. 495):« Армстронг абсолютно не помнит эту записку. Как ни странно похоже что фразу «шаг вперед для всего человечества», он не помнит, не читал ее копию и не слышал о ней».
  24. НАСА. Разведка 101 (NASA, Exploration 101) (на англ.) 2008 г. в pdf - 4,73 Мб
    В этой брошюре рассказывается о планах НАСА на будущее в области пилотируемых космических полетов (по состоянию на 2008 год): "Где находится следующий горизонт космических полетов? (...) НАСА оценивает все технологии, системы и архитектуру, необходимые для возвращения на Луну и, в конечном счете, на Марс. (...) В 2006 году НАСА начало работать с представителями тринадцати других космических и научных агентств со всего мира, а также с неправительственными организациями и коммерческими кругами над разработкой Глобальной стратегии исследования, которая решает следующие два вопроса: почему мы возвращаемся на Луну и что мы планируем делать. сделаем это, когда доберемся туда. (...) НАСА разработало стратегию исследования Луны, которая сосредоточена на шести ключевых областях. К этим областям, приоритеты которых могут меняться по мере формирования стратегии исследования, относятся следующие: [1] Подготовка к будущим исследованиям: Подготовка к будущим полетам человека и роботов на Марс и в другие места назначения; [2] Накопление научных знаний: (...); [3] Расширение человеческой цивилизации: Распространение цивилизации за пределы Земля; [4] Расширение экономических возможностей: (...); [5] Развитие глобального партнерства: (...); [6] Вовлечение общественности в миссию: (...) Возможность посещения, исследования и проживания людей на Марсе может стать самой сложной и полезной задачей освоения космоса в этом столетии. (...) [Новая эра космических перевозок] Космические аппараты будущего будут по возможности использоваться повторно и предназначен не только для текущей миссии, но и для будущих миссий. (...) График исследований НАСА в значительной степени определяется имеющимися бюджетными ресурсами и тем, как они должны распределяться во времени. (...) В частности, первоначальная эксплуатация "Ориона", при которой корабль совершит полет к Международной космической станции и обратно, начнется к 2015 году. Роботизированные лунные миссии начнутся в 2008 году [запуск Лунного разведывательного орбитального аппарата (LRO)], что станет первым шагом к возвращению на Луну. Кроме того, в течение следующего десятилетия НАСА будет разрабатывать Ares V, лунный посадочный модуль Altair и наземные системы на Луне в рамках подготовки к полету на Луну не позднее 2020 года. В последующее десятилетие НАСА сосредоточит свое внимание на деятельности на Луне и строительстве аванпостов. [Программа Constellation] Программа Constellation уже приступила к проектированию и испытаниям ракеты-носителя Ares I с экипажем, которая доставит астронавтов на Международную космическую станцию и, впоследствии, на Луну. Команды разработчиков грузовой ракеты-носителя Ares V и исследовательского корабля Orion для экипажа уточняют возможные конструкции. (...) НАСА инициировало проект коммерческих орбитальных транспортных услуг (COTS). COTS направлен на реализацию американского политика освоения космоса на основе коммерческих инвестиций в целях обеспечения надежного и экономически эффективного доступа к низкой околоземной орбите. Проект предусматривает приватизацию различных эксплуатационных аспектов освоения космоса, включая доставку и возвращение груза и экипажа на Международную космическую станцию. (...) [Orion] Исследовательский корабль Orion crew - это космический модуль, который доставит экипаж из четырех-шести астронавтов на Международную космическую станцию, Луну и Марс. В другом компоненте Orion — сервисном модуле — будут размещены энергетические и двигательные установки Orion. (...) [Ares I] Ares I - это рядная двухступенчатая ракета. Первая ступень представляет собой единую пятисегментную твердотопливную ракетную установку многоразового использования, созданную на основе многоразового твердотопливного ракетного двигателя космического корабля "Спейс шаттл" (...) Вторая или верхняя ступень - совершенно новый элемент — приводится в движение маршевым двигателем J—2X. (...) Ракета-носитель Ares I crew, или CLV, - это ракета, которая поднимет экипаж на низкую околоземную орбиту на космическом корабле "Орион". (...) [Ares V] Ведется планирование и предварительное проектирование оборудования, двигательных установок и связанных с ними технологий для грузовой ракеты-носителя НАСА Ares V - "тяжеловоза" американского космического флота следующего поколения. (...) Универсальная тяжелая ракета Ares V представляет собой двухкомпонентный- ступенчатая, вертикально расположенная система запуска. Первая ступень, которая доставит его с Земли на орбиту, основана на двух пятисегментных твердотопливных ракетных ускорителях многоразового использования, созданных на базе твердотопливных ракетных ускорителей космического корабля "Шаттл". (...) Сдвоенные твердотопливные ракетные ускорители многоразового использования первой ступени дополняют единый центральный разгонный блок, работающий на жидком топливе, известный как основная двигательная ступень. (...) Двигатель J-2X обеспечит космические полеты следующего поколения, приводя в действие верхние ступени как ракеты-носителя Ares I с экипажем, так и грузовую ракета-носитель Ares V. (...) [Посадочный модуль Altair] Исследователи Луны отправятся на поверхность Луны на лунном посадочном модуле Altair (...) Аппарат состоит из спускаемого и подъемного модулей, соединенных вместе. Оба модуля отстыковываются от "Ориона" на окололунной орбите и опускаются на поверхность Луны. (...) Подъемный модуль вернет экипаж с поверхности Луны обратно на орбиту Ориона. (...) [Жизнь на поверхности] "Аванпост" будет включать в себя комплексное оборудование и технологии, которые помогут астронавтам в их повседневной деятельности и позволят разместить до четырех членов экипажа в течение 180-дневной смены. (...) Герметичные марсоходы - это мобильное решение, помогающее астронавтам в исследовании лунной поверхности, обеспечивающее им относительный комфорт без использования скафандров EVA. (...) эти двухместные марсоходы будут оборудованы для проведения трехдневных, семидневных и двухнедельных экскурсий по Луне. (...) [Космический океан] Что касается Соединенных Штатов, НАСА продолжает прокладывать курс на следующую космическую эру и новую эру исследований. Только наше воображение может сказать, что принесет будущее исследований".
    скачал отсюда: http://www.mdcampbell.com/NASAExploration1012008.pdf
  25. НАСА. Первая ступень НАСА Ares I. Запуск ракеты Ares I (NASA, NASA’s Ares I First Stage. Powering the Ares I Rocket for liftoff) (на англ.) «NASA Facts», [2008 г.] в pdf - 393 кб
    "Ракета-носитель НАСА Ares I с экипажем является флагманом американской космической транспортной системы нового поколения, предназначенной для доставки исследователей на околоземную орбиту, что способствует достижению целей НАСА по исследованию Луны с экипажем и за ее пределы. Начиная с 2015 года, Ares I будет доставлять на Международную космическую станцию исследовательский корабль Orion crew и его экипаж из четырех-шести астронавтов или небольшие полезные грузы. Элементом первой ступени Ares I является ракета–носитель, представляющая собой рядную двухступенчатую ракету. (...) Длина первой ступени Ares I составляет приблизительно 165 футов [50,3 м]. В его обязанности входит подъем всего комплекса ракет-носителей Ares I с экипажем, что составляет около двух миллионов фунтов [900 тонн], с земли на околоземную орбиту. Элемент первой ступени состоит из пятисегментного твердотопливного ракетного ускорителя. Он включает в себя систему извлечения парашюта, которая используется для безопасного извлечения компонентов ракеты-носителя и двигателя для оценки после полета и повторного использования. (...) Элемент первой ступени Ares I позаимствован у космического челнока. (...) Твердотопливный ракетный двигатель Ares I использует специально разработанное твердое топливо под названием полибутадиенакрилонитрил, или PBAN. Он также будет использовать существующее оборудование шаттла – стальные корпуса – для хранения топлива. (...) Для размещения дополнительного пятого сегмента некоторые характеристики многоразового твердотопливного ракетного двигателя шаттла будут изменены в соответствии с конструкцией первой ступени Ares I. Например, горловина сопла двигателя на три дюйма [7,6 см] шире в диаметре. (...) Увеличенная горловина сопла позволяет двигателю выдерживать дополнительную тягу от пятисегментного ускорителя (...) Система бортового радиоэлектронного оборудования первой ступени включает электрические и электронные компоненты, необходимые для взаимодействия с разгонным блоком, связи с наземными службами и поддержки других функций ускорителя первой ступени. (...) Ares I. Бортовое оборудование первой ступени также включает в себя систему прекращения полета, которая позволяет в экстренном порядке уничтожить вышедшую из строя ракету для защиты населения и наземных объектов. (...) Первая ступень работает приблизительно 125,8 секунды, прежде чем отделиться от верхней ступени ракеты-носителя на высоте около 188 648 футов (36 миль [58 км]). Затем в середине полета запускается двигатель разгонного блока J-2X, выводящий ракету-носитель на околоземную орбиту. После отделения первая ступень свободно падает обратно к Земле. Примерно на высоте 15 000 футов [4,6 км] воздушная оболочка ракеты-носителя, представляющая собой защитный тепловой экран, сбрасывается за борт. Начинается процедура раскрытия парашютной системы спасения. Система, включающая в себя пилотный, тормозной и основной парашюты, разработанные НАСА, доставит разгонный блок первой ступени и двигатель для приводнения в воду и восстановления."
  26. НАСА. Разгонный блок НАСА Ares I. Запуск второго этапа полета ракеты в космос (NASA, NASA’s Ares I Upper Stage. Powering the Second Phase of a Rocket’s Journey to Space) (на англ.) «NASA Facts», [2008 г.] в pdf - 476 кб
    "Флагман космической транспортной системы программы Constellation, Ares I, будет доставлять космический корабль Orion и его экипаж на Международную космическую станцию, а затем на Луну и за ее пределы. Отправка "Ареса I" на втором этапе его полета с Земли станет второй, или разгонной, ступенью космического аппарата, оснащенной двигателем J-2X. Примерно через 133 секунды после старта разгонный блок Ares I отделится от первой ступени ракеты-носителя, и J-2X включится. Двигатель будет работать примерно 465 секунд, сжигая более 102 600 галлонов (302 200 фунтов [137 тонн]) топлива. Он отключится, как только разгонный блок Ares I достигнет высоты 439 700 футов (83 мили [134 км]). Вскоре после выключения двигателя J-2X капсула Orion отделится от разгонного блока. Затем двигатель Orion включится, чтобы вывести капсулу на низкую околоземную орбиту. Разгонный блок Ares I, который находится в состоянии покоя после безопасного выключения двигателя разгонного блока J–2X, вновь войдет в атмосферу Земли и упадет в Индийский океан. Разгонный блок и двигатель J-2X не будут использоваться повторно. (...) Самонесущая цилиндрическая конструкция разгонного блока Ares I будет иметь диаметр приблизительно 18 футов [5,5 м] и длину 84 фута [25,6 м]. На стартовой площадке верхняя ступень, включая двигатель J–2X, будет занимать примерно четверть общей высоты Ares I. Самыми крупными компонентами верхней ступени будут два изолированных резервуара – один для жидкого водорода, а другой для жидкого кислорода. (...) Разгонный блок Ares I также обеспечит наведение, навигацию и управление, необходимые для завершения второго этапа подъема ракеты-носителя Ares I после отделения первой ступени от ракеты-носителя. (...) Разгонный блок Ares I обеспечит топливом один двигатель J-2X. (...) Работающий на жидком кислороде и жидком водороде, J-2X будет развивать тягу в 294 000 фунтов [130 тонн]. Примерно 15 футов 5 дюймов [4,7 м] в длину и 10 футов [3 м] в ширину, он будет весить приблизительно 5450 фунтов [2,5 тонны]".
  27. НАСА. Двигатель J–2X. Для приведения в действие разгонного блока Ares I и стартовой ступени Ares V НАСА (NASA, The J–2X Engine. Powering NASA’s Ares I Upper Stage and Ares V Earth Departure Stage) (на англ.) «NASA Facts», [2008 г.] в pdf - 2,59 Мб
    "Ракеты–носители НАСА Ares, которые в ближайшие десятилетия доставят исследователей на Луну, будут частично оснащаться двигателем J-2X, который унаследован от программы "Аполлон-Сатурн". Новый двигатель, который разрабатывается для программы НАСА Constellation, будет приводить в действие верхние ступени как ракеты–носителя Ares I, так и тяжелой грузовой ракеты-носителя Ares V. (...) Длина J-2X составит приблизительно 185 дюймов [4,7 м], а диаметр - 120 дюймов [3 м]. на конце его насадки. Он будет весить приблизительно 5450 фунтов [2470 кг]. Обладая тягой в 294 000 фунтов [130 тонн] в основном рабочем режиме, двигатель позволит разгонному блоку Ares I вывести космический аппарат Orion на низкую околоземную орбиту. Изменяя соотношение жидкого кислорода и жидкого водорода в смеси, J–2X может работать во вспомогательном режиме с тягой 242 000 фунтов [110 тонн], необходимой для приведения в действие стартовой ступени Ares V Earth с околоземной орбиты в направлении Луны. (...) Ракета-носитель [Ares I] вторая, или верхняя, ступень приводится в действие двигателем J–2X. (...) Разгонный блок Ares V, обычно называемый наземной ступенью, также будет оснащен двигателем J–2X. Для миссий Ares V двигатель J–2X будет запускаться дважды — один раз для вывода полезной нагрузки на околоземную орбиту, а затем снова для выхода за пределы околоземной орбиты для отправки исследователей и оборудования на Луну. (...) Двигатель J–2X должен работать при гораздо более высоких температурах, давлениях и скоростях потока, чем двигатель J–2 и увеличит свою мощность с 230 000 фунтов [104 тонны] тяги на аппаратах Saturn до 294 000 фунтов [130 тонн] тяги на аппаратах Ares. Эта цель будет достигнута за счет использования новых материалов и усовершенствованных конструкций компонентов. (...) Газогенератор двигателя, который сам по себе является небольшим ракетным двигателем, приводящим в действие турбонасосы, основан на конструкции двигателя RS-68, который в настоящее время используется на ракете Delta IV. (...) Выхлопное сопло J–2X охлаждается за счет переохлажденного топлива, прежде чем оно поступает в турбонасосы для сжигания. (...) Тестирование компонентов важно для разработки двигателя J-2X. Использование аппаратного обеспечения heritage J–2 позволило НАСА начать раннее тестирование в 2006 году, чтобы лучше понять его работу. (...) После тестирования компонентов трехлетняя программа испытаний систем двигателя J–2X будет включать более 200 испытаний двигателя на прогрев. (...) В 2008 году двигатель завершил критический анализ конструкции. Эта программная веха в развитии аппаратуры NASA демонстрирует, что проект готов к полномасштабному изготовлению, сборке, интеграции и тестированию. (...) Используя современные технологии двигателей и опираясь на наследие и знания J-2, J–Двигатели 2S и RS-68, инженеры НАСА стремятся создать более безопасный и экономичный двигатель. Такое сочетание передового и проверенного оборудования позволит снизить затраты на разработку и эксплуатацию J–2X".
  28. НАСА. Абляционный теплозащитный экран для исследовательского корабля экипажа «Орион» (NASA, Ablator Heat Shield for the Orion Crew Exploration Vehicle) (на англ.) «NASA Facts», [2008 г.] в pdf - 1,39 Мб
    "Америка отправит на Луну новое поколение исследователей на борту исследовательского корабля НАСА "Орион", или CEV. "Орион", совершающий свои первые полеты в начале следующего десятилетия, является частью программы Constellation по отправке исследователей-людей обратно на Луну, а затем на Марс и в другие пункты назначения в Солнечной системе. (...) Компания Boeing Advanced Systems завершила разработку теплозащитного экрана, известного как демонстрационный модуль производства, или MDU, для Orion, который предназначен для защиты будущих астронавтов от экстремальных температур во время возвращения в атмосферу Земли после полетов на Луну и низкую околоземную орбиту. Материал, используемый Boeing для теплозащитного экрана, изготовлен из углеродного аблятора, пропитанного фенолом, или материала PICA. (...) PICA рассматривается в качестве теплозащитного экрана Orion из-за его доказанной эффективности на теплозащитном экране космического аппарата НАСА Stardust. "Стардаст" был небольшим роботизированным космическим аппаратом, который успешно выполнил свою миссию по сбору образцов с комет и вернулся на Землю в январе 2006 года. В отличие от небольшого "Стардаста", тепловой экран которого был отлит из цельного куска, для изготовления теплового экрана "Ориона" потребовалось много деталей. Для теплозащитного экрана Orion диаметром 16,5 футов [5 м] требуется до 200 блоков PICA. Система теплозащиты Boeing MDU представляет собой интегрированную концепцию, состоящую из нескольких компонентов PICA. Каждая деталь значительно больше, чем обычные плитки space shuttle, что значительно сокращает количество деталей и их сложность. Фактическое окончательное количество блоков PICA будет определяться как производственными, так и термомеханическими конструктивными ограничениями. (...) НАСА выбрало абляционный теплозащитный экран, который медленно сгорает, поскольку он может выдерживать более высокие температуры, чем многоразовые панели шаттла. Ожидается, что космический корабль, возвращающийся с лунной миссии, столкнется с температурой до 5000 градусов по Фаренгейту [2750 градусов по Цельсию] при входе в атмосферу Земли, по сравнению с примерно 2300 градусами [1250 градусов по Цельсию] при входе в атмосферу космического шаттла. Из-за этого теплозащитный экран Orion можно использовать только один раз. Поскольку предполетной обработкой и запуском "Ориона" будет руководить Космический центр Кеннеди НАСА, MDU сейчас находится в ангаре N, где он проходит неразрушающие испытания."
  29. НАСА. Программа "Созвездие": американский космический аппарат для нового поколения исследователей. Лунный модуль «Альтаир» (NASA, Constellation Program: America’s Spacecraft for a New Generation of Explorers. The Altair Lunar Lander) (на англ.) «NASA Facts», [2008 г.] в pdf - 1,72 Мб
    "Лунный посадочный модуль Altair является ключевым компонентом программы НАСА Constellation (...) Лунный посадочный модуль Altair доставит экипажи и оборудование лунной наземной системы на Луну к 2020 году, а его первый испытательный полет запланирован на 2018 год. (...) Каждый аппарат использует общую ступень спуска, сочетающую в себе ступень подъема, воздушный шлюз и дополнительный груз для выполнения конкретных задач. (...) В режиме полета "Альтаир" может разместить экипаж из четырех астронавтов и до 500 кг научного оборудования в любом месте на поверхности Луны и предоставить жилые помещения для экипажа на срок до семи дней. "Альтаир" оснащен воздушным шлюзом, позволяющим экипажу перемещаться из герметичной среды обитания в запыленный вакуум лунной поверхности. В режиме "аванпост" Altair может доставить четырех членов экипажа на место постоянного пребывания на Луне, где он может находиться на поверхности до 210 дней, ожидая возвращения экипажа на лунную орбиту по окончании их пребывания на аванпосте. (...) Посадочный модуль Altair также может использоваться для транспортировки крупногабаритных грузов на поверхности Луны. В грузовом режиме спускаемый модуль сконфигурирован для автономной посадки в заранее выбранном месте с научным оборудованием весом до 14 500 кг, луноходами, модулями обитания, системами энергоснабжения, оборудованием для утилизации ресурсов и логистикой аванпоста весом до 14 500 кг. Способность доставлять на землю крупногабаритные грузы имеет решающее значение для развертывания лунного аванпоста. (...) (В ближайшем будущем НАСА выберет промышленного партнера для строительства посадочного модуля Altair.)"
Статьи в иностраных журналах, газетах 2009 г.

Статьи в иностраных журналах, газетах 2006 - 2007 гг.