
Нет ни дат, ни фамилий. Но, судя по тексту, это одна из последних почтовых ракет Шмидля. Запуск в Австрии
Карл Поггензе получил патент (21.03.1935) на сигнальные ракеты для флота. Первое успешное испытание - 10 января 1934 года. Ракета с поплавком просто выбрасывалась за борт (предохранитель выдёргивался) и автоматически стартовала через 92 секунды. Поднимались на 2 км и горели до 120 секунд, опускаясь на парашюте
Карл Поггензе продолжал заниматься ракетами, проектируя вплоть до космических (все на твёрдом топливе типа "Скаута"), но документы погибли во время войны. Работал и в Пенемюнде. В 50-х он снова возник, агитировал запустить своими силами немецкий спутник. Умер в 1980-м
Карл Поггензе перешёл на эксперименты с ЖРД и сделал ракету, которую назвал "Diesel F.T.-Rak 3". Корпус из алюминия, камера из меди, жидкий кислород с дизельным топливом. Сухой вес 20 кг, высота 3,5 м, парашют диаметром 5 м. Попытка пуска (причём вторая) 31 марта 1934 года закончилась неудачей - топливопровод замёрз и ракета взорвалась
Одно из первых сообщений о скафандре Эрреры. Знают, что собирается подниматься в открытой гондоле, но представляют скафандр примитивно - обматывает себя бинтами и влезает в водолазный скафандр. А на самом деле... см.1935-й год

Кливлендские ракетчики тестируют свой ЖРД в апреле 1934-го. Планы грандиозные, но пока жидкий кислород и бензин заливают из ведра. ЖРД трещит и даже не взрывается. Все в касках - это хорошо. Группа насчитывает 11 энтузиастов
3 февраля 1934-го Министерство обороны Австрии отклоняет предложение Зенгера о ракетном бомбардировщике на том основании, что ЖРД никогда не будут реализованы из-за взрывоопасного характера химических реакций, в которых они участвуют.
15 марта - Эксперимент Зенгера №25 является первым, в котором успешно поддерживалось горение. Камера сгорания с водяным охлаждением выдерживает внутреннее давление 15 атмосфер в течение 30 секунд.
Июнь - Эксперименты Зенгера с двигателями показали, что литий улучшает эксплуатационные характеристики двигателей с жидким кислородом
Август 1934 года - ракетный двигатель Saenger достигает постоянной тяги 30 кгс. Зенгер первым наблюдает ударные алмазы (красивые ромбики из уплотнённого газа, возникающие в сверхзвуковой струе) в выхлопе.
Декабрь 1934 г. Эйген Зенгер опубликовал статью Neuere Ergebnisse der Rakenflugtechnik (Новые возможности ракетной летательной техники) в Вене. Однако декан Венской высшей технической школы запрещает Зенгеру проводить какие-либо дальнейшие эксперименты с ракетами
Биографии Марка Эдварда Ритча я не нашёл. Известно немногое. Лётчик из Массачусетса, снедаемый мечтой взлететь выше всех, уже в 1931-м обивал пороги разных ведомств в США. Поскольку стратостат тогда был соизмерим по стоимости с космическим кораблём сейчас, то он получал вежливые и невежливые отказы. Но не успокоился, а отправился в Британию. Там жили нужные ему люди.
Доктор Джон С. Холдейн, физиолог, работал с инженером Робертом Дэвисом из Siebe, Gorman and Company, Лондон, над созданием водолазных костюмов. В 1920-х годах Холдейн сделал первое задокументированное предположение, что костюм, похожий на водолазный скафандр, может использоваться для защиты пилотов на больших высотах.
Ридж их смог заинтересовать и они изготовили гипобарический (полного давления) защитный костюм для Риджа, существенно изменив один из своих водолазных костюмов. В ноябре 1933 года костюм был испытан в барокамере Холдейна на имитируемых высотах до 25,6 км (костюм оставался под давлением до эквивалентной высоты 11,1 км). Ридж привез костюм обратно в Соединенные Штаты, где демонстрировал его на фабрике сухого льда в мае 1934 года (см.фото). Посидел при температуре минус 110°С и едва не погиб, совсем дискредитировав идею. В конце концов, в 1942 году его признали сумасшедшим, забрали в психушку, где тот и жил до самой смерти в 1956-м.
Но его дело не умерло. Второй костюм, основанный на конструкции Риджа-Холдейна-Дэвиса, был создан для Королевских ВВС для Ферди Свейна осенью 1936 года. И он установил два мировых рекорда на самолёте.
Общество BIS начала активную пропаганду астронавтики в Британии. Клеатор съездил в Германию, где встречался с ракетчиками, воодушевился встречей с Цукером. Британские ракетчики (не запустившие ни одной ракеты) появились на выставке («Международная выставка воздушных сообщений в Лондоне с 7 мая по 12 мая 1934 года»)
Филип Эллаби Клеатор родился в 1908-м. Он был сыном инженера-конструктора и получил образование в средней школе Уолласи. Хотя в первые годы своей жизни он работал в семейном инженерном бизнесе, его всепоглощающей страстью были литература и космос, а также путешествовия. Был агностиком и очень скромным человеком, избегавшим публичности.
Очарованный экспериментами, проводившимися в Германии и Соединенных Штатах, он убедился в реальности пилотируемых полетов на ракетах. В сентябре 1933 года Клеатор опубликовал в Liverpool Echo письмо с призывом к формированию межпланетного общества. Хотя письмо не оказало немедленного влияния на потенциальных новых членов, оно привлекло внимание Н. Э. Мура Рэймонда, корреспондента газеты The Daily Express, который впоследствии организовал личную встречу с Клеатором. После этой встречи Клеатор смог получить статью на первой странице в Express, пропагандирующую идею создания межпланетного общества, после чего с ним начали связываться его первые потенциальные члены. Таким образом, именно способности Клеатора как писателя, посредника и публициста помогли ему основать BIS в первую очередь, в то время как научные концепции межпланетных путешествий к этому времени уже в значительной степени были установлены. Правительство того времени не было убеждено в полезности ракеты в отличие от авиационного двигателя, и положение дел изменилось только с появлением немецкой ракеты V2 в 1944 году.
Он был широко представлен в национальной и международной прессе, а «Yorkshire Post» описала его как «провидца» в иллюстрированной полностраничной статье, а «New York Post» объявила его «известным ученым», с рецензиями, восхваляющими его книгу 1936 года за ее подробный отчет о последних достижениях в ракетной технике и ее широкомасштабные размышления о концепциях космических полетов.
В книгах Клеатора - "Космос" (1936), "В космос" (1953), "Эра роботов" (1955), "Введение в космические путешествия" (1961) и "Оружие войны" (1969) и др. - много про ракеты и космические полёты. Также он писал по популярной археологии и истории. Он переписывался с американским обозревателем Генри Менченом; письма, которые впоследствии были опубликованы под названием "Письма из Балтимора" (1982). Он был почетным членом многих первых международных ракетных обществ и в 1985 году был избран членом IAA. Он много путешествовал и был автором 16 книг. Он умер в 1994-м от сердечного приступа.
Карл Черни родился в 1908 году в Вене. В мае 1925-го он успешно сдал экзамен на подмастерье и продолжал работать подмастерьем до 30 мая 1926 года. Он поступил в гараж и автошколу Франца Бонди 10 июня 1926 года в качестве механика и год спустя был повышен до начальника цеха. 18 ноября 1929 года он приступил к работе в должности главного механика на хлебозаводе. Отвечал за машинно-моторный парк и усовершенствование оборудования.
3 февраля 1933 года в газете появилась заметка, что 25-летний парень работает над сенсационным изобретением в тихом провинциальном городке Санкт-Пельтен. Он имел спонсора - коммерсанта Фрица Бонди, а также его поддержал директор хлебозавода Франц Гессль (в этой фирме Черни и работал). Черни, по словам газеты, набрался опыта в Италии (завод "Фиат") и Франции ("Рено") и, отвергнув пороховые ракеты, сразу стал делать ЖРД. Он сразу нацелился и на ракетный самолёт, оставил на долю автомобиля только тесты РД. Целью Черни был самолет, способный достичь стратосферы со скоростью от 800 до 1200 километров в час. 26 февраля 1933 года Черни вывел свою машину на гоночную трассу. Сфотографировался. Но первый старт был только 11 марта 1933 года, который прошел с полным успехом. Он развил скорость 70 километров в час. Причём слава изобретателя приписана Францу Бонди (спонсору Черни и его начальнику до 15.11.1929).
Он завершил свой первый реактивный двигатель с автоматикой сопла в 1931 году. С 1932 по 1934 год он строил другие реактивные двигатели тягой до 150 кг. За этот период он выполнил по меньшей мере девять тестовых версий. В 1933/34 году он построил ракетный автомобиль на жидком топливе, на котором установлена эта девятая тестовая версия. Вероятно, свои ракетные САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ работы он закончил в 1935-м. Он устроился на работу конструктором приборов и инструментов в Arado Aircraft с 1 ноября 1938 года. Поскольку он не был полностью удовлетворен этой работой и не видел возможности продвинуться там по карьерной лестнице, он перешел на Fieseler Aircraft. Основной является работа, проделанная им в сотрудничестве со штутгартской электротехнической компанией Niethammer по запуску Fieseler Fi 103 (V-1) с помощью катапульты Walter с разделенной трубкой.
Работал в Касселе с 1 марта 1939 года. До января 1941 года он выполнял различные задания в конструкторском отделе, например, занимался установкой пулеметов и авиационных пушек для разрабатываемого 'торпедоносца', проектированием подвески для торпеды и т.д. 27 мая 1939 года он женился на парикмахерше Эрмине Блаха, дочери мясника. Она погибла во время бомбардировки Касселя 22 октября 1943 года. Говорят, он после этого "сломался". После января 1941 года техническое руководство Fieseler Werke повысило его до "инженера" и он начал работу в секретном проектном офисе. Он разработал несколько устройств для ФАУ-1. Пытался попасть в команду фон Брауна и 15 августа 1942 года послал письмо в Министерство авиации рейха и представил эскизный проект ракеты. Этот проект также был предметом обсуждения с Вернером фон Брауном в Пенемюнде в сентябре 1942 года. Однако фирма его не отпустила. В начале 1943 года он был направлен в Пенемюнде для тестирования устройств V-1. Ближе к концу войны персонал Fieseler Werke был эвакуирован в Нойенвальде (между Везермюнде и Куксхафеном), и из-за дальнейшего развития военных событий все они покинули завод 31 марта 1945 года. Черни встретил окончание войны в Нойенвальде. Вместе с коллегой он открыл там магазин автомобилей и спецтехники, ремонтировал автомобили, сельскохозяйственную технику и электродвигатели.
В мае 1946 года вернулся в Вену, устроился на работу мастером в гараж и мастерскую компании H. Schrack, главного дистрибьютора автомобилей "Рено" в Австрии. Год спустя он был повышен до директора завода. Он разработал и протестировал несколько управляющих устройств и множество специальных инструментов для автомобилей "Рено". 26 сентября 1951 года Карл Черни женился на своей второй жене Марии Богнер, тоже из Санкт-Пельтена. В конце июня 1954 года уволился по собственному желанию. В 1957-м вёл разработку двух гоночных автомобилей с реактивным двигателем: Монопосто типа "Торпеда" со скоростью 950 км/ч и типа "Фанхио" со скоростью 1100 км/ч.
Карл Черни умер 2 марта 1967 года от цирроза печени в больнице Санкт-Пельтен.
Судьба его спонсора, Франца Карла Бонди (который явно участвовал в создании РД) была более печальной. Он был евреем. 1 января 1939 года его гараж был принудительно закрыт. В отчете НСДАП от 18 августа 1939 года есть заметка "Автошкола Франца Бонди": "Этот еврей - злой и дерзкий враг народа. Он активный коммунист". 8 мая 1939 Бонди переехал в Вену, в мае 1942-го вместе с женой Фридой, тоже еврейкой, и всеми своими родственниками, депортирован в Минск. 11 мая 1942 года вся это пересылка из 994 человек была расстреляна или отравлена газом, кроме 80 мужчин, которые были отобраны для принудительных работ. Вероятно, он попал в число этих 80-ти, вывезен в Малый Тростинец, где находилась ферма, управляемая СС и погиб там позже.
Франц Гессль, директор Hammerbrotwerke в Санкт-Пельтене умер 10 ноября 1944 года в Санкт-Пельтене.


Курт Вамке увлекался химией. Точнее, жидкими ракетными топливами. Стал доктором наук с диссертацией «Исследования истечения газов через цилиндрические сопла». В начале 1933 года он присоединился к команде фон Брауна - Дорнбергера. Именно его исследования легли фундаментом в деле создания ракет А-1, А-2, А-3 и топлива для Ме-163. Он работал в Куммерсдорфе с перекисью водорода разной концентрации в смеси с разными видами горючего. 19 мая 1934 года он женился на Ирмгард Борг. 16 июля 1934 года после традиционного шампанского и анекдотов он приступил к очередному эксперименту. 90% перикись водорода была смешана с этанолом. Произошёл взрыв. Вамке был убит. Погибли и два его помощника - Элвин Конрад и Фридрих Вильгельм Фоллмеке (их можно было спасти, но рядом не оказалось кислородных аппаратов.

Цукер уехал в Великобританию в 1934 году, ему удалось убедить правительство и британскую почту поддержать свои эксперименты. Так или иначе, уже в мае 1934 года конверты с борта взорвавшейся ракеты стали экспонатами выставки авиапочты в Лондоне. Участвуя в выставке, изобретатель хотел заинтересовать британскую почтовую администрацию и получить необходимую поддержку для продолжения работ.
6 июня 1934 года. Запуск почтовой ракеты Цукера в Сассекс-Даунс (это юго-восток Англии. Красивые белые утёсы). Цукер, его покровитель и избранные представители прессы встретились на вершине холма в Сассекс-Даунс. После первого успешного испытательного запуска без полезной нагрузки были произведены два запуска с почтовыми конвертами. Наблюдатели предположили, что ракеты поднялись на высоту от 400 до 800 м. На следующий день заголовки в заголовках газет гласили: «Первая британская ракетная почта» и содержали заявление Цукера о том, что вскоре он откроет регулярную одноминутную службу ракетной почты между Дувром и Кале.
Затем он отправился на север Шотландии, выбрав перелёт через пролив меж Шотландией и островом Скарп (там жило 12 семей, сейчас необитаем). «Первая попытка отправить письма через море ракетой вчера [28 июля 1934 года] потерпела неудачу (...). Г-н Цукер установил свою ракету на пляже на Скарпе. Его цель состояла в том, чтобы пустить ракету, содержащую несколько тысяч писем через пролив, отделяющий Скарп, на гору Харрис, примерно в полумиле. (...) Когда г-н Цукер нажал на электрический выключатель, раздался взрыв, и облако дыма поплыло по пляжу. Когда дым унесло, деревянная рама валялась сломанная на песке, ракета была вывернута наизнанку, а письма были разбросаны вокруг. Письма, некоторые из которых были опалены, все уцелели (...)"
Вторая ракета почтовая ракета взлетела 31 июля 1934, она должна была доставить из г.Харрис, Шотландия, на остров Скарп 1200 конвертов. Ракета взорвалась в воздухе. После этого он был объявлен мошенником и депортирован в Германию, где был арестован, судим как предатель и заключен в тюрьму за сотрудничество с Англией. Там была ещё история с порохом. Цуккер доказывал, что в Англии нет хорошего пороха и в компании с двумя англичанами хотел вывести из Германии "хороший порох" контрабандой. Это не удалось, но гестапо завело на Цуккера дело. Через четверть века Цуккер объявился снова, но это другая история.

|