Нет ни дат, ни фамилий. Но, судя по тексту, это одна из последних почтовых ракет Шмидля. Запуск в Австрии

Карл Поггензе получил патент (21.03.1935) на сигнальные ракеты для флота. Первое успешное испытание - 10 января 1934 года. Ракета с поплавком просто выбрасывалась за борт (предохранитель выдёргивался) и автоматически стартовала через 92 секунды. Поднимались на 2 км и горели до 120 секунд, опускаясь на парашюте
Карл Поггензе продолжал заниматься ракетами, проектируя вплоть до космических (все на твёрдом топливе типа "Скаута"), но документы погибли во время войны. Работал и в Пенемюнде. В 50-х он снова возник, агитировал запустить своими силами немецкий спутник. Умер в 1980-м

Карл Поггензе перешёл на эксперименты с ЖРД и сделал ракету, которую назвал "Diesel F.T.-Rak 3". Корпус из алюминия, камера из меди, жидкий кислород с дизельным топливом. Сухой вес 20 кг, высота 3,5 м, парашют диаметром 5 м. Попытка пуска (причём вторая) 31 марта 1934 года закончилась неудачей - топливопровод замёрз и ракета взорвалась

Одно из первых сообщений о скафандре Эрреры. Знают, что собирается подниматься в открытой гондоле, но представляют скафандр примитивно - обматывает себя бинтами и влезает в водолазный скафандр. А на самом деле... см.1935-й год



Кливлендские ракетчики тестируют свой ЖРД в апреле 1934-го. Планы грандиозные, но пока жидкий кислород и бензин заливают из ведра. ЖРД трещит и даже не взрывается. Все в касках - это хорошо. Группа насчитывает 11 энтузиастов

3 февраля 1934-го Министерство обороны Австрии отклоняет предложение Зенгера о ракетном бомбардировщике на том основании, что ЖРД никогда не будут реализованы из-за взрывоопасного характера химических реакций, в которых они участвуют.
15 марта - Эксперимент Зенгера №25 является первым, в котором успешно поддерживалось горение. Камера сгорания с водяным охлаждением выдерживает внутреннее давление 15 атмосфер в течение 30 секунд.
Июнь - Эксперименты Зенгера с двигателями показали, что литий улучшает эксплуатационные характеристики двигателей с жидким кислородом
Август 1934 года - ракетный двигатель Saenger достигает постоянной тяги 30 кгс. Зенгер первым наблюдает ударные алмазы (красивые ромбики из уплотнённого газа, возникающие в сверхзвуковой струе) в выхлопе.
Декабрь 1934 г. Эйген Зенгер опубликовал статью Neuere Ergebnisse der Rakenflugtechnik (Новые возможности ракетной летательной техники) в Вене. Однако декан Венской высшей технической школы запрещает Зенгеру проводить какие-либо дальнейшие эксперименты с ракетами

Биографии Марка Эдварда Ритча я не нашёл. Известно немногое. Лётчик из Массачусетса, снедаемый мечтой взлететь выше всех, уже в 1931-м обивал пороги разных ведомств в США. Поскольку стратостат тогда был соизмерим по стоимости с космическим кораблём сейчас, то он получал вежливые и невежливые отказы. Но не успокоился, а отправился в Британию. Там жили нужные ему люди.
Доктор Джон С. Холдейн, физиолог, работал с инженером Робертом Дэвисом из Siebe, Gorman and Company, Лондон, над созданием водолазных костюмов. В 1920-х годах Холдейн сделал первое задокументированное предположение, что костюм, похожий на водолазный скафандр, может использоваться для защиты пилотов на больших высотах.
Ридж их смог заинтересовать и они изготовили гипобарический (полного давления) защитный костюм для Риджа, существенно изменив один из своих водолазных костюмов. В ноябре 1933 года костюм был испытан в барокамере Холдейна на имитируемых высотах до 25,6 км (костюм оставался под давлением до эквивалентной высоты 11,1 км). Ридж привез костюм обратно в Соединенные Штаты, где демонстрировал его на фабрике сухого льда в мае 1934 года (см.фото). Посидел при температуре минус 110°С и едва не погиб, совсем дискредитировав идею. В конце концов, в 1942 году его признали сумасшедшим, забрали в психушку, где тот и жил до самой смерти в 1956-м. Но его дело не умерло. Второй костюм, основанный на конструкции Риджа-Холдейна-Дэвиса, был создан для Королевских ВВС для Ферди Свейна осенью 1936 года. И он установил два мировых рекорда на самолёте.

Общество BIS начала активную пропаганду астронавтики в Британии. Клеатор съездил в Германию, где встречался с ракетчиками, воодушевился встречей с Цукером. Британские ракетчики (не запустившие ни одной ракеты) появились на выставке («Международная выставка воздушных сообщений в Лондоне с 7 мая по 12 мая 1934 года»)

Филип Эллаби Клеатор родился в 1908-м. Он был сыном инженера-конструктора и получил образование в средней школе Уолласи. Хотя в первые годы своей жизни он работал в семейном инженерном бизнесе, его всепоглощающей страстью были литература и космос, а также путешествовия. Был агностиком и очень скромным человеком, избегавшим публичности.
Очарованный экспериментами, проводившимися в Германии и Соединенных Штатах, он убедился в реальности пилотируемых полетов на ракетах. В сентябре 1933 года Клеатор опубликовал в Liverpool Echo письмо с призывом к формированию межпланетного общества. Хотя письмо не оказало немедленного влияния на потенциальных новых членов, оно привлекло внимание Н. Э. Мура Рэймонда, корреспондента газеты The Daily Express, который впоследствии организовал личную встречу с Клеатором. После этой встречи Клеатор смог получить статью на первой странице в Express, пропагандирующую идею создания межпланетного общества, после чего с ним начали связываться его первые потенциальные члены. Таким образом, именно способности Клеатора как писателя, посредника и публициста помогли ему основать BIS в первую очередь, в то время как научные концепции межпланетных путешествий к этому времени уже в значительной степени были установлены. Правительство того времени не было убеждено в полезности ракеты в отличие от авиационного двигателя, и положение дел изменилось только с появлением немецкой ракеты V2 в 1944 году.
Он был широко представлен в национальной и международной прессе, а «Yorkshire Post» описала его как «провидца» в иллюстрированной полностраничной статье, а «New York Post» объявила его «известным ученым», с рецензиями, восхваляющими его книгу 1936 года за ее подробный отчет о последних достижениях в ракетной технике и ее широкомасштабные размышления о концепциях космических полетов.
В книгах Клеатора - "Космос" (1936), "В космос" (1953), "Эра роботов" (1955), "Введение в космические путешествия" (1961) и "Оружие войны" (1969) и др. - много про ракеты и космические полёты. Также он писал по популярной археологии и истории. Он переписывался с американским обозревателем Генри Менченом; письма, которые впоследствии были опубликованы под названием "Письма из Балтимора" (1982). Он был почетным членом многих первых международных ракетных обществ и в 1985 году был избран членом IAA. Он много путешествовал и был автором 16 книг. Он умер в 1994-м от сердечного приступа.

Карл Черни родился в 1908 году в Вене. В мае 1925-го он успешно сдал экзамен на подмастерье и продолжал работать подмастерьем до 30 мая 1926 года. Он поступил в гараж и автошколу Франца Бонди 10 июня 1926 года в качестве механика и год спустя был повышен до начальника цеха. 18 ноября 1929 года он приступил к работе в должности главного механика на хлебозаводе. Отвечал за машинно-моторный парк и усовершенствование оборудования.
3 февраля 1933 года в газете появилась заметка, что 25-летний парень работает над сенсационным изобретением в тихом провинциальном городке Санкт-Пельтен. Он имел спонсора - коммерсанта Фрица Бонди, а также его поддержал директор хлебозавода Франц Гессль (в этой фирме Черни и работал). Черни, по словам газеты, набрался опыта в Италии (завод "Фиат") и Франции ("Рено") и, отвергнув пороховые ракеты, сразу стал делать ЖРД. Он сразу нацелился и на ракетный самолёт, оставил на долю автомобиля только тесты РД. Целью Черни был самолет, способный достичь стратосферы со скоростью от 800 до 1200 километров в час. 26 февраля 1933 года Черни вывел свою машину на гоночную трассу. Сфотографировался. Но первый старт был только 11 марта 1933 года, который прошел с полным успехом. Он развил скорость 70 километров в час. Причём слава изобретателя приписана Францу Бонди (спонсору Черни и его начальнику до 15.11.1929).
Он завершил свой первый реактивный двигатель с автоматикой сопла в 1931 году. С 1932 по 1934 год он строил другие реактивные двигатели тягой до 150 кг. За этот период он выполнил по меньшей мере девять тестовых версий. В 1933/34 году он построил ракетный автомобиль на жидком топливе, на котором установлена эта девятая тестовая версия. Вероятно, свои ракетные САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ работы он закончил в 1935-м. Он устроился на работу конструктором приборов и инструментов в Arado Aircraft с 1 ноября 1938 года. Поскольку он не был полностью удовлетворен этой работой и не видел возможности продвинуться там по карьерной лестнице, он перешел на Fieseler Aircraft. Основной является работа, проделанная им в сотрудничестве со штутгартской электротехнической компанией Niethammer по запуску Fieseler Fi 103 (V-1) с помощью катапульты Walter с разделенной трубкой.
Работал в Касселе с 1 марта 1939 года. До января 1941 года он выполнял различные задания в конструкторском отделе, например, занимался установкой пулеметов и авиационных пушек для разрабатываемого 'торпедоносца', проектированием подвески для торпеды и т.д. 27 мая 1939 года он женился на парикмахерше Эрмине Блаха, дочери мясника. Она погибла во время бомбардировки Касселя 22 октября 1943 года. Говорят, он после этого "сломался". После января 1941 года техническое руководство Fieseler Werke повысило его до "инженера" и он начал работу в секретном проектном офисе. Он разработал несколько устройств для ФАУ-1. Пытался попасть в команду фон Брауна и 15 августа 1942 года послал письмо в Министерство авиации рейха и представил эскизный проект ракеты. Этот проект также был предметом обсуждения с Вернером фон Брауном в Пенемюнде в сентябре 1942 года. Однако фирма его не отпустила. В начале 1943 года он был направлен в Пенемюнде для тестирования устройств V-1. Ближе к концу войны персонал Fieseler Werke был эвакуирован в Нойенвальде (между Везермюнде и Куксхафеном), и из-за дальнейшего развития военных событий все они покинули завод 31 марта 1945 года. Черни встретил окончание войны в Нойенвальде. Вместе с коллегой он открыл там магазин автомобилей и спецтехники, ремонтировал автомобили, сельскохозяйственную технику и электродвигатели.
В мае 1946 года вернулся в Вену, устроился на работу мастером в гараж и мастерскую компании H. Schrack, главного дистрибьютора автомобилей "Рено" в Австрии. Год спустя он был повышен до директора завода. Он разработал и протестировал несколько управляющих устройств и множество специальных инструментов для автомобилей "Рено". 26 сентября 1951 года Карл Черни женился на своей второй жене Марии Богнер, тоже из Санкт-Пельтена. В конце июня 1954 года уволился по собственному желанию. В 1957-м вёл разработку двух гоночных автомобилей с реактивным двигателем: Монопосто типа "Торпеда" со скоростью 950 км/ч и типа "Фанхио" со скоростью 1100 км/ч.
Карл Черни умер 2 марта 1967 года от цирроза печени в больнице Санкт-Пельтен.
Судьба его спонсора, Франца Карла Бонди (который явно участвовал в создании РД) была более печальной. Он был евреем. 1 января 1939 года его гараж был принудительно закрыт. В отчете НСДАП от 18 августа 1939 года есть заметка "Автошкола Франца Бонди": "Этот еврей - злой и дерзкий враг народа. Он активный коммунист". 8 мая 1939 Бонди переехал в Вену, в мае 1942-го вместе с женой Фридой, тоже еврейкой, и всеми своими родственниками, депортирован в Минск. 11 мая 1942 года вся это пересылка из 994 человек была расстреляна или отравлена газом, кроме 80 мужчин, которые были отобраны для принудительных работ. Вероятно, он попал в число этих 80-ти, вывезен в Малый Тростинец, где находилась ферма, управляемая СС и погиб там позже.
Франц Гессль, директор Hammerbrotwerke в Санкт-Пельтене умер 10 ноября 1944 года в Санкт-Пельтене.





Курт Вамке увлекался химией. Точнее, жидкими ракетными топливами. Стал доктором наук с диссертацией «Исследования истечения газов через цилиндрические сопла». В начале 1933 года он присоединился к команде фон Брауна - Дорнбергера. Именно его исследования легли фундаментом в деле создания ракет А-1, А-2, А-3 и топлива для Ме-163. Он работал в Куммерсдорфе с перекисью водорода разной концентрации в смеси с разными видами горючего. 19 мая 1934 года он женился на Ирмгард Борг. 16 июля 1934 года после традиционного шампанского и анекдотов он приступил к очередному эксперименту. 90% перикись водорода была смешана с этанолом. Произошёл взрыв. Вамке был убит. Погибли и два его помощника - Элвин Конрад и Фридрих Вильгельм Фоллмеке (их можно было спасти, но рядом не оказалось кислородных аппаратов.


Цукер уехал в Великобританию в 1934 году, ему удалось убедить правительство и британскую почту поддержать свои эксперименты. Так или иначе, уже в мае 1934 года конверты с борта взорвавшейся ракеты стали экспонатами выставки авиапочты в Лондоне. Участвуя в выставке, изобретатель хотел заинтересовать британскую почтовую администрацию и получить необходимую поддержку для продолжения работ.
6 июня 1934 года. Запуск почтовой ракеты Цукера в Сассекс-Даунс (это юго-восток Англии. Красивые белые утёсы). Цукер, его покровитель и избранные представители прессы встретились на вершине холма в Сассекс-Даунс. После первого успешного испытательного запуска без полезной нагрузки были произведены два запуска с почтовыми конвертами. Наблюдатели предположили, что ракеты поднялись на высоту от 400 до 800 м. На следующий день заголовки в заголовках газет гласили: «Первая британская ракетная почта» и содержали заявление Цукера о том, что вскоре он откроет регулярную одноминутную службу ракетной почты между Дувром и Кале.
Затем он отправился на север Шотландии, выбрав перелёт через пролив меж Шотландией и островом Скарп (там жило 12 семей, сейчас необитаем). «Первая попытка отправить письма через море ракетой вчера [28 июля 1934 года] потерпела неудачу (...). Г-н Цукер установил свою ракету на пляже на Скарпе. Его цель состояла в том, чтобы пустить ракету, содержащую несколько тысяч писем через пролив, отделяющий Скарп, на гору Харрис, примерно в полумиле. (...) Когда г-н Цукер нажал на электрический выключатель, раздался взрыв, и облако дыма поплыло по пляжу. Когда дым унесло, деревянная рама валялась сломанная на песке, ракета была вывернута наизнанку, а письма были разбросаны вокруг. Письма, некоторые из которых были опалены, все уцелели (...)"
Вторая ракета почтовая ракета взлетела 31 июля 1934, она должна была доставить из г.Харрис, Шотландия, на остров Скарп 1200 конвертов. Ракета взорвалась в воздухе. После этого он был объявлен мошенником и депортирован в Германию, где был арестован, судим как предатель и заключен в тюрьму за сотрудничество с Англией. Там была ещё история с порохом. Цуккер доказывал, что в Англии нет хорошего пороха и в компании с двумя англичанами хотел вывести из Германии "хороший порох" контрабандой. Это не удалось, но гестапо завело на Цуккера дело. Через четверть века Цуккер объявился снова, но это другая история.



вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах (январь - июнь 1934 г.)


  1. *Люди способны на это (заметка без названия) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 5.01.1934 в jpg - 157 кб
    Что люди могут вообразить, то они могут сделать. Жюль Верн придумал путешествие вокруг света за восемьдесят дней. Теперь это можно совершить за одну десятую часть от восьмидесяти дней. Этот же француз изобрел путешествие на Луну в ракете. В Кливленде, штат Огайо, Эрнест Лёбель, германский инженер, строит ракету, которая полетит пока не на Луну, но на пятнадцать миль в стратосферу.
    Источником энергии послужат взрывы бензина и кислорода. На ракете не будет людей. Она понесет научные инструменты, которые сделают записи автоматически.
    Тед Хан, сын Карла Х.Ханна из хорошо известной кливлендской семьи, заинтересован в конструировании ракеты вместе с германским изобретателем. Ракета для полета на Луну не является невозможной. Потребуется только достаточно энергии, чтобы покинуть гравитацию Земли. Проблемой станет возвращение.
    Один глупец лишился жизни, когда сжег великий храм Эфеса - просто, чтобы его имя запомнили. Другой прыгнул в вулкан, для того чтобы драматически погибнуть. Многие, вероятно, захотят совершить полет в один конец на Луну, ради славы.
  2. *«Стратопланы» предсказаны британским ученым ("Stratoplanes" in a Year Predicts British Scientist) (на англ.) «The Evening Sitizen» 11.01.1934 в jpg - 371 кб
    Успех экспериментов по обе стороны Атлантики позволяет возможным предсказать, что в течении года будет совершено путешествие через стратосферу из Лондона в Нью-Йорк за два с половиной часа. Профессор Дж. Б.С.Холдейн, известный британский ученый, сделал это предсказание после экспериментов Марка И. Риджа, массачусетского авиатора, доказавшего, что человек может жить в атмосферном давлении, эквивалентном стратосферному, без искусственных средств. На этой стороне Атлантики «Тед» Хан из Кливленда и Эрнест Лёбель, германский инженер, сконструировали мотор, который, как они полагают, способен поднять аппарат в стратосферу. Это ракетный мотор, который они собираются установить в ракетный корабль и послать на 15 миль вверх, в стратосферу. На борту не будет пассажиров, но полетят научные инструменты, которые вернутся назад с помощью парашюта.
  3. Гражданин (обманывает) австрийскую ракетную почту (Der Unfug der österreichischen Raketenpost) (на немецком) «Sammler-Woche», том 17, 1934 г. №1 (15.01.1934) стр. 6-7 в pdf — 1,74 Мб
    Статья критикует, как и другие статьи, то, что технический прогресс используется только для поддержки рекламы для частных ракетных марок. Они сделаны искусно, так что неинформированные коллекционеры могут думать, что они официальные. Кроме того, составители утверждают, что почтовая доставка ракетами официально утверждена, и, следовательно, ракеты официально являются действующими. Автор статьи обратился к главному офису почтовой и телеграфной администрации в Вене и процитировал ответ: нет никакого официального или полуофициального характера для ракетной почты Шмидля и его марок вообще; они являются полностью частными продуктами и не имеют ничего общего с официальной почтовой доставкой. Теперь он притворяется, что было почтовое отделение в Граце, которое дало разрешение на ракетную почту и штампы. Автор довольно подробно цитирует официальный ответ от почтового отделения в Граце от 30 октября 1933 года: в любом случае, ни устно, ни в письменной форме не было разрешения и одобрения почтовой администрации. Поскольку Шмидль не нашёл понимания с почтовым отделением до первого полета ракеты 9 сентября 1931 года, он обратил внимание на необходимость получить разрешение почтовой администрации до выпуска дополнительных марок. В письме от 17 декабря 1931 года почтовая администрация сообщила Шмидлю, что перевозка почтовых отправлений почтовыми ракетами не допускается, даже когда они отправляются в почтовое отделение и что выдача специальных ракетных марок недопустима. Частные штампы и почтовые марки на лицевой стороне письма не могут быть разрешены. 16 марта 1933 года Шмидль был в срочном порядке проинформирован о том, что ему не разрешено собирать почтовые отправления от жителей для их доставки, даже если он, наконец, передает их в почтовое отделение. Чистая прибыль его ракетных марок не была сообщена почтовой администрации. Ссылаясь на почтовую маркировку частных ракетных марок региональные почтовые отделения заявили, что они отметили только официальные марки; были ли частные марки ракет отмечены по ошибке в некоторых случаях, они не знают. Одно региональное почтовое отделение должно было признать, что позволило Шмидлу вопреки правилам штамповать свою ракетную почту. После этой длинной цитаты автор продолжает, что в то же время появились сообщения о ракете с официальными почтовыми маркерами и отправлены в почтовую администрацию Граца, где ответили 25 ноября 1933 года, что письма были отправлены по почте в нарушение правил или по ошибке. Он также сообщил, что в марте 1933 года все почтовые отделения Штирии указали, что письмо с так называемыми ракетными марками снаружи должно быть исключено из приемки и доставки. Автор заключает: «Судьба "ракетной почты Шмидля и "ракетных почтовых марок" запечатана этими официальными заявлениями. Теперь раздражающая глава "штампов Шмидля" может быть закрыта».
  4. номер полностью (на англ) Удалено по требованию редакции «Journal of the British Interplanetary Society», том 1, 1934 г. №1 (январь), в pdf - 277 кб
  5. Хирам Перси Максим. Чудеса Марса (на англ.) «Popular mechanics» 1934 г. №1 в djvu - 761 кб
  6. Ракеты и их опасности (Rockets and Their Hazards) (на англ) «Science and Mexanics» 1934 г. №1 в djvu - 427 кб
    Около 1000 лет назад китайцы стрельнули по монголам ракетами. Возможно, 1000-летний юбилей (2232 год? :)) этого события будет отмечен стартом на Луну. Далее упоминаются Конгрев, "Красное зарево ракет" в гимне США, Годдард, Эсно-Пельтри, Валье, гибель Тилинга.
  7. Так называемые «ракетные марки» (Die sogenannten "Raketenmarken") (на немецком) «Sammler-Woche», том 17, 1934 г., №2 (30.01.1934), стр. 31 в pdf - 1,47 Мб
    Так называемые «ракетные марки» инженера-проектировщика Цукера аналогичны «ракетным маркам» австрийского Шмидля, которые в последнем номере этого журнала были названы частными работами. Эта «ракетная почта» не была санкционирована администрацией [немецкого] рейха. Она не имеет ничего общего с официальной почтовой доставкой, поэтому она также не имеет никакой филателистической ценности.
  8. *Новая ракета со скоростью 500 миль в час (Claims New Rocket Will Travel 500 Miles An Hour) (на англ.) «The Lewiston Daily Sun» 30.01.1934 в jpg - 153 кб
    Уорчестер, штат Массачусетс. Ракету, способную двигаться со скоростью более 500 миль в час, после проникновения в стратосферу на высоту от 50 до 60 миль над землей, завершает профессор Роберт Х. Годдард в своей лаборатории в университете Кларка.
    Профессор сообщил вчера, что недостаток средств замедлил прогресс его экспериментов. Еще два года назад профессор Годдард проводил тесты и эксперименты в Нью-Мехико, финансируемый грантом фонда Гуггенхайма. С тех пор Фонд свернул свои гранты.
    Дальнейшие полномасштабные полеты и жесткие тесты необходимы, по словам профессора Годдарда, прежде, чем можно считать ракетный двигатель готовым. Он отказался оценить максимальную скорость, достижимую ракетой, но сказал, что любой ракетный летательный аппарат сможет буквально стать «снарядом». Во время экспериментов с моделями в Нью-Мехико была достигнута скорость в 500 миль в час.
  9. *Полет на ракете (Six Miles Into Air) (на англ.) «The Central Queensland Herald» 1.02.1934 в jpg - 1,03 Мб
    Сенсационная секретная демонстрация практического применения для полетов ракетного принципа была недавно продемонстрирована на Рюгене, маленьком острове в Балтике, когда герр Отто Фишер поднялся на шесть миль вверх в 24-футовой стальной ракете, а затем вернулся на землю в целости и сохранности, хотя и качающийся.
    Рисковавший жизнью пилот проходится братом конструктору ракеты, герру Бруно Фишеру.
    Помня о катастрофическом результате подобного эксперимента, проведенного на Рюгене весной прошлого года, когда погиб изобретатель (непонятно, о каком случае идет речь - П.), демонстрация проводилась в условиях абсолютной секретности, при поддержке рейхсвера, германского военного министерства.
    Обитатели острова ничего не знали о предполагаемом эксперименте и никто из представителей прессы не был приглашен.
    Месяцами два брата работали день и ночь в Барнбеке (в одной из статей назывался Бамберг - П.), недалеко от Гамбурга, чтобы закончить ракету. Бруно Фишер работал ассистентом при строительстве первого [реактивного] снаряда.
    Построенную ракету в условиях секретности отвезли на Рюген.
    Одним воскресным утром, в шесть часов, Отто Фишер пожал руки брату и небольшой группе представителей рейхсвера, присутствующих при эксперименте, и заполз в ракету через маленькую стальную дверку.
    Бруно Фишер с тремя официальными лицами отступили в небольшую выемку в земле, примерно в 200 ярдах поодаль, и Фишер замкнул переключатель, который послал ракету в путь.
    Была ослепительная вспышка и оглушающий взрыв, а тонкое, похожее на торпеду, тело ракеты исчезло из стальной конструкции, в которой покоилось.
    Спустя несколько минут, ракета снова появилась на виду, спускаясь носом вверх на большом парашюте, который был выпущен автоматически, когда ракета начала снижение.
    Когда она приблизилась, стало заметно движение стальных закрылок, когда пилот направлял ракету так, чтобы она приземлилась на остров.
    Через несколько секунд, когда она опустилась на песок на отдалении нескольких футов, Фишер выполз через дверку ракеты - бледный и шатающийся, но с триумфальной улыбкой. Полет продлился 10 минут 26 секунд.
    «Это было потрясающее ощущение,» - сказал он людям, которые подбежали, чтобы поздравить его.
    «Когда ракета оторвалась от земли, я был чувствовал оглушительный рев и невыносимую тяжесть, которая вдавила меня в пол ракеты. Затем я потерял сознание на мгновение - из-за огромного ускорения, вызвавшего отток крови от головы.
    «Когда я пришел в себя и посмотрел на альтиметр перед собой, тот колебался на 32000 футов - чуть более шести миль, - а затем начал стремительно падать. Я завершил свой подъем и начал снижение.
    «Выглядывая через маленькое окошко сбоку кабины, я мог видеть лишь край парашюта, вздымающегося над головой.
    «Следующее, что привлекло мое внимание, был сильный нагрев асбестового пола, на котором я стоял. Причина в том, что ракета была просто выстрелена первым взрывом на 200 ярдов и пролетела оставшееся расстояние с помощью ракетных зарядов в хвосте, которые выпускались автоматически через заданные интервалы.
    «Маневрирование ракетой, чтобы приземлиться в заданном месте, оказалось сложным делом. В основном оно удалось с помощью наклона закрылок под ветер и подтягиванием тросов парашюта, которые заходили ко мне кабину, так, чтобы ракета продвигалась к месту посадки.
    «Нет необходимости говорить» - закончил Фишер с усталой улыбкой, - «что я очень рад, что безопасно вернулся назад»
    Хотя надеялись, что ракета достигнет высоты в десять миль, братья полностью удовлетворены результатом эксперимента, а последующие тесты будут проводиться германским военным министерством, которое приобрело все чертежи ракеты.
  10. М.Б. Слава смелым! (Сміливим слава!) (на украинском) «Всесвiт» 1934 г. №3 (февраль) в djvu - 517 кб
    "Осоавиахим-1". Памяти погибших стратонавтов
  11. Ночь за пределами Земли (на англ) «Modern Mechanix» 1934 г. №2 в djvu - 260 кб
    Лейтенант-коммандер Сеттл и майор Фордней установили рекорд (для США?) подъёма аэростата на 11,5 миль (61237 футов). На внешней стороне оболочки установлены научные приборы и споры плесени (споры, конечно, выжили)
  12. Британское межпланетное общество (The British Interplanetary Society) (на англ.) «Newnes Practical Mechanics», том 1, №5 (февраль), 1934 г., стр. 245 в pdf - 490 кб
    "Успешные собрания состоялись 15 декабря 1933 года и 5 января 1934 года. Первое собрание было в первую очередь посвящено составу Журнала Общества, который с тех пор издавался. Был проведен конкурс на создание подходящего дизайна обложки. Его выиграл достопочтенный президент, мистер П. Э. Клеатор (...), который предложил футуристический дизайн, который теперь украшает первую страницу журнала. 6 января 1934 года достопочтенный вице-президент мистер Колин Х. Л. Асхам (...) занял председательское место в отсутствие достопочтенного Президента, который в данный момент находится в Берлине с визитом в Немецком обществе Verein fur Raumschiffahrt, секретарем которого является герр [мистер] Отто Вилли Лей. На этой встрече достопочтенный вице-президент в сотрудничестве с мистером Дж. Дэвисом (...) выступил с докладом на тему "Высокочастотное излучение и межпланетная связь", который оказался наиболее интересным и привел к широкому обсуждению возможностей".
  13. Немецкая ракетная почта (Deutsche Raketenpost) (на немецком) «Zeppelin- und Flugpost», Beilage zu: «Sieger-Post», 1934 г., №54 (февраль), стр. 13 в pdf - 928 кб
    Немецкая почтовая администрация решила подождать и посмотреть результаты испытания ракетной почты инженеров Рейнхольда Тилинга и Герхарда Цукера. Ракетные марки имеют тот же характер, что и марки авиапочты первой авиапочты в Германии. Далее следует список трех полетов немецких почтовых ракет и их ракетных марок. 15 апреля 1931 года: запуск первой немецкой почтовой ракеты Рейнхольдом Тилингом у озера Дюммер-Зее (недалеко от Оснабрюка); открытки, отмеченные "Tiling/Rocketplane / (K) F T L 3 / Osnabruck / 15 апреля 1931 года". - 31 августа 1933 года: первый запуск ракеты Герхардом Цукером с красным штемпелем «Ракеты между облаками» и черным почтовым штемпелем «Транспортируется первой маневренной летной ракетой «Герта» (система Цукер)»; описаны ракеты для почтовых открыток и писем; Было отправлено 420 штук. - 6 ноября 1933 года: второй запуск ракеты. Специальные марки для ночного запуска с зеленым специальным почтовым штемпелем «Через ночь к свету» (см. Рисунок); также описаны ракетные марки для открыток и писем.
    добавление письмо в jpg - 125 кб
    - 10 ноября 1933 года состоялся очередной запуск ракеты. Только несколько марок предыдущего запуска были доступны и израсходованы. У остальных открыток были другие марки.
    Конверт с ракетной маркой «Немецкая ракета», отмеченная знаком: «Отправлена ночным полетом ракеты»; зеленая печать: «Через ночь к свету»; подписанный Г. Цукером. Официально отметили на почтовом отделении Хассельфельде 10 ноября 1933 года
  14. Информация* (на немецком) «Das Neue Fahrzeug» 1934 г., №1, (28.02.1933 [ошибка: 1934]) в pdf - 539 кб
    *[- Первые почтовые ракеты
    - С выставки автомобилей в Берлине
    - Взлет самолета с дополнительным двигателем
    -- (Новости)
    - Улучшенный поршень автомобиля
    -- Отзывы о книге
    - Новости Общества и персонала
    - Технология прогрессивного движения (зарегистрированное общество)]
    После споров в Обществе космических путешествий большее число членов, включая его управляющий комитет, перешло в Общество технологий прогрессивного движения в 1934 году (это общество уже было основано в 1920 году). Космический полет был добавлен к его целям на общем собрании. Новое правление состояло из Ханнса-Вольфа фон Дикхута-Харраха (бывшего председателя Общества космических путешествий), Вилли Лея и Отто Стейница, которые основали и долгое время руководили этим обществом. (см. также последнюю страницу этой темы)
    Первые концепции почтовых ракет принимали преодоление огромных расстояний в качестве отправной точки, имея в виду только землю, песок, траву или воду. Никто не думал о горах. У молодого австрийского инженера Фрица Шмидля была очевидная идея: расстояние между двумя местами в горах может быть всего в нескольких километрах, но много часов ходьбы. Почтовая ракета может использоваться, не дожидаясь дальнейших разработок, поскольку относительно небольшие пороховые ракеты могут это сделать. Первая почтовая ракета полетела 2 февраля 1931 года с 102 почтовыми сообщениями. С тех пор почтовые ракеты Шмидля приносили приветствия и письма к другому почтовому отделению. Автор не скрывает, что он против пороховой ракеты. Однако он признает, что в некоторых случаях могут быть исключения, и горная почтовая ракета является таким исключением.
    Международная автомобильная выставка 1934 года будет открыта 8 марта 1934 года по желанию канцлера Рейха Адольфа Гитлера. В статье приводятся некоторые подробности о новых автомобильных разработках на основе предварительных отчетов автомобильных компаний.
    Дополнительное движение для воздушных судов с пропеллером возможно с помощью ракетного двигателя. Обычно применялись пороховые ракеты, но, похоже, более практично использовать жидкотопливные ракеты. Состояние испытаний с такими ракетами позволяет автору надеяться, что взлет с помощью ракет скоро появится.
    В разделе новостей говорится, среди прочего, что Британское межпланетное общество было основано в конце 1933 года.
    Представлены новые конструкции поршней, которые принесли важные успехи в этой отрасли моторных технологий.
    Рецензии на книги и новости Общества (уже упоминалось выше) и сотрудников завершают эту тему.
    Дата "1933 год" является типографской ошибкой: упоминается не только международная автомобильная выставка марта 1934 года, но и основание Британского межпланетного общества в конце 1933 года. Поэтому правильная дата: 1934 год.
  15. Металлический дирижабль (Металевий дирижабль) (на украинском) «Всесвiт» 1934 г. №5 (март) в djvu - 51 кб
    ...Циолковского
  16. Ракетные полеты изобретателя Цукера (Die Raketenflüge des Erfinders Zucker) (на немецком) «Sammler-Woche», том 17, 1934 г., №5, (14.03.1934), стр. 78 в pdf — 1,75 Мб
    Ракетные полеты изобретателя Цукера, которые используются для производства «ракетных марок», должны быть перенесены в Нидерланды. Причина — негативное отношение почтовой администрации германского рейха. По утверждению людей, стоящих за почтой Цукера, ракетные марки будут включены в каталоги марок в следующем году. Если это действительно так, редактор этого журнала делает срочный протест против этого намерения: где мы будем, если частные товары, которые не имеют никакого отношения к почтовой доставке, включены в каталоги и альбомы!
  17. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics» 1934 г. №28 (март) в pdf - 899 кб
  18. Ракетоплан может пробить дорогу ультрафиолетовым лучам (Rocket Plane Might Let Short Ultra-Violet Rays Through) (на англ.) «Popular science» 1934 г. №3 в jpg - 22 кб
    Читатель спрашивает: когда ракетоплан пробьёт брешь в озоновом слое, то как проникшие через эту брешь УФ-лучи повлияют на здоровье
  19. *Невзрачный, но быстрый ракетный корабль (Not Much Scenery, But Plenty Speed In Proposed High-Flying Rocket Ship) (на англ.) «The Florence Times News» 19.03.1934 в jpg - 1,03 Мб
    Кливленд. Вера в то, что пассажирские ракетные корабли смогут однажды помчаться в стратосфере при скорости 500 миль в час, проглядывает в попытках юного кливлендского инженера обуздать ракетную силу.
    Эрнест Лёбель отправит аппараты по стратосферным маршрутам на высоте 20 миль - в два раза выше, чем человек смог до сих пор достичь - и он утверждает, что использование ракет и стратосферы позволит воздушным путешественникам завтракать в Нью-Йорке, а обедать в Париже.
    Выпускник университетов Бреслау и Ольденбурга, Лёбель работает над ракетным мотором экспериментального размера, прежде, чем перейти к еще большей, двенадцатифутовой ракете, которую он надеется поднять на 20 миль. Когда ракета начнет падать, раскроется автоматический парашют, чтобы сохранить сам аппарат и, возможно, ландшафт Огайо.
    К реактивному аппарату присоединят альтиметр, автоматический радиопередатчик и камеру, чтобы делать снимки Земли. «Толчок», согласно конструкции Лёбеля, получится в камере сгорания, в которую будут проступать под давлением пропан или бензин и кислород. Выхлоп из камеры сгорания будет выведен через направленное вниз сопло, толкающее корпус ракеты вверх.
    Конечно, идея отправки ракетой пассажиров из Нью-Йорка в Париж имеет свои сложности, признает Лёбель. Им, скорее всего, придется сидеть в герметичных отсеках и носить кислородные маски, но имеются в виду пассажиры, которым больше нужна скорость, чем комфорт.
    Предвиденный ракетный транспорт, вероятно к разочарованию наблюдателей в аэропорту, не будет стартовать как фейерверк Четвертого июля на сельской ярмарке. До покидания слоев «толстого воздуха» будут использоваться обычные моторы.
    Затем, согласно идеи Лёбеля, крылья как-то сложатся и - вуаля! - начнется фейерверк. Когда корабль приблизится к цели, ракеты остановятся, крылья снова выскочат, взвоют [обычные] двигатели и корабль, вылетевший утром из Нью-Йорка, приземлится в Париже после полудня.
  20. Ф. Дж. Кэмм. Исследование стратосферы - Отчет Британского межпланетного общества (F. J. Camm, Exploring the Stratosphere -- The British Interplanetary Society Report) (на англ.) «Newnes Practical Mechanics», том 1, №7 (апрель), 1934 г., стр. 304-305, 345 в jpg - 363 кб
    "Недавние впечатляющие полеты на специально сконструированных воздушных шарах в стратосферу привлекли внимание к более высоким слоям атмосферы, существование которых, похоже, оценили лишь немногие люди. (...) Профессор Пикар фактически был первым человеком, поднявшимся на эту в настоящее время неисследованную высоту и изучившим условия, существующие на ней (...) Хотя недавно достигнутые высоты могут показаться огромными по сравнению с недавними рекордами высоты воздушных шаров и самолетов, их не следует рассматривать как открывающие возможность путешествия на Луну, которая является ближайшим небесным телом и находится на расстоянии 250 000 миль [400 000 км] от нас - но если вообще существует какая-либо возможность путешествия в Эмпиреи [высшие небеса], необходимо, чтобы эксперименты, подобные тем, которые были проведены профессором Пиккаром и двумя российскими учеными, были продолжены. (...) Это дань предыдущим исследованиям с поверхности Земли, предыдущая гипотеза о природе стратосферы была, по сути, доказана профессором Пиккаром. Стратосферный аэростат по необходимости оснащен средствами обеспечения кислородом и теплом, поскольку воздух стратосферы непригоден для дыхания, а температура такова, что жизнь в нем была бы невозможна. Три недавно совершенных подъема в стратосферу подтверждают, что температура наружного воздуха составляет примерно 80 градусов ниже нуля. Также было обнаружено, что в дополнение к этой чрезвычайно низкой температуре преобладали экстремальный штиль и яркое солнечное сияние. Здесь нет ни облаков, ни ветров, и экстремальные изменения погоды полностью характерны для нижних слоев атмосферы. (...) Среди разработчиков беспроводных и передающих устройств хорошо известно, что они оказывают заметное влияние на радиопередачу, поскольку отражают импульсы или беспроводные волны обратно на землю. Также хорошо известно, что этот эффект расширяет возможности приема на большие расстояния на коротких волнах, поскольку отражение при передаче на коротких волнах наиболее заметно, а поглощение очень мало из-за слоя Хевисайда. (...) Несмотря на восхождения профессора Пикарда и других, у нас все еще нет точных сведений о строении слоя Хевисайда (...) Во время недавних восхождений в стратосферу было проведено исследование космических лучей, которые являются теми лучами, которые вызываются восходом и заходом солнца. Профессор Пикар обнаружил, что космическое излучение становится слабее с увеличением высоты - полная противоположность ранее принятой теории. (...) Интересно отметить, что хорошо известный закон динамики заключается в том, что сопротивление тела, движущегося по воздуху, увеличивается пропорционально квадрату скорости. Следовательно, скорость тела при заданной мощности тяги должна увеличиваться с увеличением высоты, при условии, что могут быть введены подходящие средства для уравновешивания снижения эффективности из-за разрежения воздуха; предполагая, конечно, что для приведения в движение используется воздушный винт. Однако, если бы был применен ракетный принцип, было бы просто необходимо сконструировать устройство, которое поднималось бы на такую высоту, чтобы земное притяжение перестало действовать и вступило в силу притяжение, скажем, Луны. Это рассуждение основано на достоверном научном факте, и не может быть никаких сомнений в том, что однажды это станет свершившимся фактом. Какими бы продвинутыми ни были наши знания об эфире, все еще есть жизненно важные недостающие звенья, и мы находимся всего лишь на пороге наших знаний о лучах. (...) научный мир сейчас полагается на тех, кто стремится исследовать стратосферу, чтобы дополнить наши знания об этом увлекательном предмете". - Вторая статья: "Собрания состоялись 19 января и 2 февраля [1934 года]. На предыдущей встрече Президент, г-н П.Э. Клеатор только что вернулся из Берлина, где он посещал немецких специалистов по ракетам, в частности герра [мистера] Вилли Лея и герра Небеля. Во время своего пребывания он посетил Ракетенфлюгплац (rocketport), где ему показали проводимые эксперименты и дали описание прогресса, достигнутого в науке о ракетостроении в Германии. Эксперименты, сказал г-н Клеатор, проводятся на очень надежной основе и с целью их максимальной практической реализации. (...) На совещании 2 февраля было сообщено о значительном прогрессе. Различные технические журналы заинтересовались проектом автомобиля-ракеты, в то время как визиту в Берлин была придана большая огласка. Очевидно, важность этого была осознана как с точки зрения сотрудничества в общей научной области, так и с точки зрения международной дружбы. (...) Общество также было проинформировано об очень большой возможности создания значительно более крупного и качественного журнала. Заметным дополнением к членству в Обществе является знаменитый французский инженер мсье [Эсно-Пельтри]. Это обещает более тесное сотрудничество между британскими, французскими и немецкими инженерами".
  21. номер полностью (на англ) Удалено по требованию редакции «Journal of the British Interplanetary Society», том 1, 1934 г. №2 (апрель), в pdf - 735 кб
    Со статьёй Вилли Лея "Ракетостроение в Германии". Доктор Яков И. Перельман, Ленинград, в настоящее время является членом Британского межпланетного общества." (стр. 19)
  22. 2000-дюймовый телескоп может увидеть границу Вселенной (на англ) «Modern Mechanix» 1934 г. №4 в djvu - 445 кб
    Раньше были большие надежды на телескопы из целого озера вращающейся ртути. Не оправдались.
  23. Радиоуправляемая ракета как разносчик почты (на англ.) «Popular mechanics» 1934 г. №4 в djvu - 238 кб
  24. Бомбардировщики без экипажа, управляемые по радио, летающие роботы для защиты Ла-Манша (Crewless Bombing Planes Directed by Radio Flying Robots to Protect English Channel) (смотреть в развороте) (на англ.) «Popular mechanics» 1934 г. №4 в djvu - 264 кб
    Художник изобразил их ракетными
  25. Бросить вызов смерти в стратосферном полёте (Defy Death in Stratosphere Flight) (на англ.) «Popular science» 1934 г. №4 в jpg - 214 кб
    Американские офицеры готовятся подняться на 15 миль. Будут выпущены и малые шары с аэростата. А полковник Эмилио Эррера, представитель испанской авиационной службы, готов лететь в открытой гондоле. Упомянуты и русские стратонавты, в т.ч. погибшие
  26. Ракетоплан Земля-Марс (Earth-to-Mars Rocket Plane) (на англ.) «Popular science» 1934 г. №4 в jpg - 218 кб
    Выкройки модели межпланетного корабля
  27. *Застолбить место на Луне (Pegging Out Place In The Moon) (на англ.) «The Courier-Mail» 17.04.1934 в jpg - 196 кб
    Лондон. Германия, разочарованная в нахождении места под солнцем, похоже задумалась о том, чтобы застолбить себе место на Луне. Профессор Гутник, директор Бабельсбергской обсерватории, в интервью для «Дойче Альгемайне Цайтунг», с уверенностью заявил, что если задаться такой целью, то с имеющимися ресурсами Германия сможет завоевать Луну. Однако, в путешествии туда придется преодолеть огромные колебания температуры и атмосферного давления - помимо опасности столкновения с метеоритами, а также непомерно высокой стоимости. «Туда никто не полетит без острой необходимости», отметил он.
  28. *Джек Винцент. Модель подготовлена к тестовому высотному полету в Огайо (Model to Test High Altitude Flight in Ohio) (на англ.) «Berkeley Daily Gazette» 21.04.1934 в jpg - 1,03 Мб
    Кливленд. Ракета высотой 15 футов, которая, как надеются, поднимется на 15 миль в стратосферу, стартует скоро с тестового полигона.
    Организаторами того, что десять лет назвали бы мечтой Жюля Верна, являются Тед Ханна, отпрыск богатой кливлендской семьи, и Эрнест Лёбель, молодой германский инженер. Помогает в работе капитан-лейтенант Т. Г. В. Сеттль, известный исследователь стратосферы на воздушных шарах, назначенный военно-морским флотом в качестве неофициального правительственного наблюдателя.
    Готова для тестов
    Фактические испытания ракетного мотора начнутся, согласно Лёбелю, в течении трех недель. Маломасштабный двигатель уже прошел каждый тест к полному удовлетворению экспериментаторов.
    Мотор гениально прост. В нем нет движущихся частей. Он снабжается из трех баков, один из которых содержит жидкий кислород, другой - жидкий азот, а в третьем находится пропан - новое топливо, чем-то похожее на высокоэффективный бензин.
    Кислород, впрыснутый в мотор по тяжелым трубопроводам, воспламенит пропан под огромным давлением жидкого азота. Ускорение будущего аппарата можно будет с легкостью контролировать, регулируя вентили, но в первом тесте не будут пытаться управлять скоростью.
    Ракета будет уложена в ферме высотой 30 футов, похожей на подъемник. Башня необходима для задания ракете направления.
    Установлен парашют
    Газы будут вылетать из ракеты в форме жидкого огня, продвигая аппарат вверх или вперед. Когда ракета достигнет пика дуги своей траектории и начнет падать, чувствительный «рейсовый» переключатель выпустит парашют, чтобы осторожно спустить ракету на землю.
    В корпусе ракеты будет отсек для почтового груза. Однако, вместо писем ракета понесет научные инструменты Смитсоновского института и аэронавтического Фонда Гуггенхайма. Инструменты автоматически запишут достигнутую ракетой высоту, сведения о космических лучах и другие научные данные.
    Молодой Ханна предсказывает, что усовершенствование ракетного корабля окажет огромное воздействие на воздушную перевозку и приведут в будущем к сотням рабочих мест на специализированных метало- и радио- предприятиях. Он подчеркнул, что большие изменения в транспортировке всегда приводят к новой эре процветания.
    Лёбель объяснил, что верит в то, что современный аэропланный двигатель достиг зенита совершенства и что его скорость не может быть значительно увеличена. Молодой немец сказал, что ракетный корабль теоретически может лететь со скоростью более 900 миль в час и доставить почту из Лос Анджелеса в Нью-Йорк за три-четыре часа.
    Управляется по радио
    Ракетой можно с легкостью управлять по радио, сказал он, и первую ракету можно оснастить радиомаяком, который будет посылать сигналы после приземления через регулярные интервалы, что позволит найти место посадки.
    В ракете не будет пассажиров. Организаторы напоминают об опыте Отто Фишера, пассажира германской ракеты, поднявшейся на шесть миль в воздух. Ускорение было настолько большим, что Фишер потерял сознание и почти лишился жизни.
    Оба, и Ханна и Лёбель, полагают что это будет безрассудным риском для жизни, если позволить пассажиру лететь в первых полетах, в то время, как информация точно также может быть записана с помощью автоматических устройств. Не то, чтобы не было кандидатов в пилоты… Сотни людей написали Ханне, с просьбой позволить им управлять этим воздушным судном самого современного типа.
  29. Информация* (на немецком) «Das Neue Fahrzeug» 1934 г., №2 (30.04.1934) в pdf - 475 кб
    *[- Отто Стейниц. Коллоидные смазки из природного графита
    - Обеспечение авиаперевозок Канала (Ла-Манш) коротковолновым радио
    - Д-р Мандл, ракета для исследований на высотах
    - Краткие объявления
    - Отзывы о книге
    - Новости Общества и персонала
    - Ответы
    - Технология прогрессивного движения (зарегистрированное общество)]
    Содержание представляет собой смесь общих технических и ракетных тем.
    Сравнивается производство коллоидных смазок из искусственного графита или природного графита; они не сильно отличаются друг от друга, оба могут использоваться для смазки машин. Поведение продукта во время вождения более важно для общественности, чем для производственного процесса. Исследования показали благоприятный эффект, основанный на уменьшении трения, износа, потребления нефти и топлива, что привело к повышению мощности и эффективности. Все преимущества не зависят от того, использовался ли в качестве сырья искусственный или природный графит.
    Британское министерство авиации и его французский коллега установили коротковолновую связь между аэропортами во Франции и Англии 25 января 1934 года, что значительно улучшило безопасность полетов над Каналом, особенно для частных самолетов.
    В главе книги Мандла описывается его концепция ракеты для большой высоты: ступени многоступенчатой ракеты не должны быть разделены только после использования, а отброшены взрывами. Другой принцип проектирования: ракеты не стыкуются друг к другу, а вложены друг в друга (рисунок 4). На рисунке 5 показана такая ракета. Полезная нагрузка (A) находится внутри ракеты III. Книга также рассмотрена в разделе обзора книг. Конечно, у некоторых может быть другое мнение, но идеи автора заслуживают обсуждения.
    В конце добавляется новая категория: Ответы (= письма к редактору). Один из них сообщает, что магдебургская пилотируемая ракета не была построена. Ракета с половиной запланированной длины сделала небольшой пролет всего в несколько метров. Это завершила полёт аварией. Кто виноват в этом, не сообщается.
  30. Он отвечает на один вопрос, а потом задаёт другой (He Answers One Question And Then Asks Another) (на англ.) «Popular science» 1934 г. №5 в jpg - 11 кб
    письмо-2 (см.«Popular science» 1934 г. №3). Озон заполнит брешь в пробитом слое, но как защитить пассажиров межпланетного корабля от УФ-лучей
  31. полностью (на немецком) «Raketenflug» №9, май 1934 г. в pdf - 5,90 Мб
    Содержание выпуска:
    - (С ракетных испытаний)
    - (Реклама) Пропеллеры и турбины для ракет
    - Экспертиза: инженер Небель закончил стендовые работы
    Первая статья, которая не имеет названия, сообщает о нескольких попытках запуска ракет. Первые жидкотопливные ракеты с тягой 200 кг и расходом 1,7 кг/сек были готовы в 1933 году, были проведено несколько тестовых запусков в период с июня по сентябрь 1933 года в разных местах: недалеко от Магдебурга, на острове в море и с лодки в другом море. Ни один из них не был успешен. Основной причиной были неправильные клапаны, но были и другие причины. Чаще всего ракета может быть использована повторно; в одном случае ракета утонула. "Наиболее сложная работа развития позади, но немало трудностей впереди." Ситуация такая же, как в начале эры авиации. Сегодня, как в те дни некоторые не поняли значения новой идеи. - В рекламе предлагается пропеллер и турбины для небольших ракет. - Напечатана экспертиза химико-технического института рейха от 29 января 1934 года о ракетных работах Небеля. Эксперт института опубликовал результаты огневых испытаний. Он заключает, что тяга была значительно улучшена по сравнению с испытаниями 1930 года. Он также видел фильм, который показывает несколько успешных запусков ракет на жидком топливе.
    Магдебургская пилотируемая ракета не упоминается. Небель писал позднее в своей автобиографии (1972), что Heereswaffenamt (Управление вооружений сухопутных сил), не поддержали его больше, так как он был обвинен в совершении государственной измены из-за публикации о ракетных испытаниях, для которых он получил 5.000 RM [рейхсмарок]. В июне 1934 года был закрыт ракетодром, его дальнейшее использование было запрещено.
    Это последний выпуск информационного бюллетеня. Небель продолжал его после Второй мировой войны в качестве личной рассылки.
  32. Дерзкие ракетчики вторгаются в стратосферу (на англ) «Modern Mechanix» 1934 г. №5 в djvu - 481 кб
    Не испугавшись неудач и трагедий прошлого года, ракетчики с энтузиастом вновь беруться за дело. Эрнст Loebell работает в ракетном обществе Кливленда, братья Фишеры на о.Рюген готовятся запустить ракету на высоту 32 000 футов. Обзор ракетных достижений.
  33. А.Штернфельд. Лекция по космонавтике (A. Hamon, Communication verbales.) (на французском) «L'Astronomie. Revue mensuelle d'astronomie, de météorologie et de physique du globe» том 48, 1934 г. (май), стр. 277-278 в pdf - 1,32 Мб
    А.Штернфельд выступил с лекцией на тему "Некоторые новые представления о космонавтике" на заседании Французского астрономического общества 2 мая 1934, где он заявил: "космические путешествия возможны только с использованием ракет ". Он также отметил некоторые особенности СТО для космических путешествий на очень высоких скоростях.
  34. 1-я почтовая ракета (на англ.) «Popular mechanics» 1934 г. №5 в djvu - 374 кб
    Эксперименты в Австрии
  35. Армейский стратостат для высоты 15 миль (на англ.) «Popular mechanics» 1934 г. №5 в djvu - 202 кб
  36. П. Э. Клеатор, «К планетам» («Немецкая ракета - в Англии - Станция в космосе») - Почтовая ракета (P. E. Cleator. To the Planets (A German Rocket - In England -- A Station in Space) -- Mails by Rocket) (на англ.) «Scoops», том 1, 1934 г., №16 (26.05.1934), стр. 472, 487 в pdf - 2,13 Мб
    обложка в хорошем разрешении «Scoops», том 1, №16, 1934 г., стр. 472, 487 в jpg - 1,92 Мб
    Из новостного еженедельника сюжет по межпланетным вопросам: рубрика «в тот момент, когда вы это читаете», открыта «Международная выставка воздушных сообщений в Лондоне с 7 мая по 12 мая 1934 года». «Все методы транспортировки письма представлены - в том числе и ракеты! Выставленная ракета была создана известным немецким экспериментатором г-ном Герхардом Цукером. (...) Я общаюсь с господином Цукером, и, если «выстрел» можно организовать, первый миниатюрный ракетный корабль, покидающий английскую землю, скоро взлетит». - Станция в космосе: «С помощью этой космической станции [предложенной инженером Гвидо Пирке] путешествие на Луну было бы намного проще. (...) Расчеты показывают, что ракета-носитель, отправляющаяся прямо с Земли, чтобы достичь космического пространства, потратит в триста раз больше энергии, необходимой для аналогичного полёта от космической станции, предложенного инженером Пиреке. Но возможна ли идея? Будет ли проблемы строительства космической станция легче преодолеть, чем сама топливная проблема? Инженер Пирке отвечает на оба вопроса утвердительно ». - В специальной статье речь идет о ракетной почте и её истории: «(...) ракета все еще находится только на экспериментальной стадии, и может пройти некоторое время, прежде чем она станет признанной формой почтового транспорта. Но, несомненно, большое будущее у ракеты, потому что это самая скоростная форма передвижения, ракеты могут летать из страны в страну, через океаны и реки, через горы и долины и через верхнюю атмосферу."
  37. *Запланирован полет в стратосферу на самолете (Stratosphere Trip Planned In Plane) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 2.06.1934 в jpg - 89 кб
    Париж. Как было сегодня сообщено, Генри Фарман, производитель аэропланов и пилот, планирует подняться в герметичном самолете на 30000 метров - 96400 футов или 18.64 миль - в стратосферу.
  38. Стратосферный скафандр испытывают в сухом льду (на англ.) «Popular mechanics» 1934 г. №6 в djvu - 74 кб
    Марк Ридж, летчик из штата Массачусетс, который планирует на самолете полёт в стратосферу, испытывает свой костюм, забравшись в сухой лёд, чтобы поддерживать температуру 110 градусов ниже нуля.
  39. Жизнь, космос и поблемы столкновений (Life, Space, and Collision Problems All Solved with Dispatch) (на англ.) «Popular science» 1934 г. №6 в djvu - 51 кб
    письмо читателя о жизни на Марсе и Венере, столкновениях с кометой и о теории относительности
  40. Стратосферная ракета-автожир (Stratosphere rocket has autogiro blades) (на англ.) «Popular science» 1934 г. №6 в djvu - 21 кб
    Складные лопасти, прижатые при подъёме ракеты превращаются в винт автожира при спуске
  41. П. Э. Клеатор, «К планетам» (ракета г-на Цукера - и многое другое) (P. E. Cleator, To the Planets (Herr Zucker's Rocket -- and more) (на англ.) «Scoops», том 1, 1934 г. №19 (16.06.1934), стр. 567 в pdf - 1,60 Мб
    «(...) У г-на Цукера есть другие амбициозные планы на будущее, в случае его первой попытки быть успешным. Он планирует построить гораздо большую ракету здесь, в Англии, с целью создания регулярной почтовая служба между Англией и континентом, и это предполагает создание компании с целью изготовления почтовой ракеты ». - Другие заметки касаются нового фильма «Катаклизм», который касается путешествия на Луну и приглашения Вилли Лея в Англию.
  42. Ракеты устремляются через Ла-Манш. Англия хочет запустить ракетную почту - 33 километра в минуту (Raketen werden über den Kanal geschossen. England will die Raketenpost einführen - 33 Kilometer in einer Minute) (на немецком) «Hamburger Nachrichten», 17.06.1934 в pdf - 1,74 Мб
    Одной из величайших достопримечательностей для публики на Лондонском международном авиасолоне в мае 1934 года была ракета, которую продемонстрировал немецкий инженер Герхард Цукер. Это не одна из фантастических космических ракет - ее цель более умеренная и более реалистичная. Она будет просто служить для транспортировки писем, она должна стать самым современным средством передвижения. Были заинтересованы не только общественность, но и соответствующие лица английской почты. Поэтому Герхард Цукер продолжил свои тесты в Англии. Первый запуск ракеты состоялся 6 июня 1934 года, там присутствовала огромная толпа. Коробка с 1200 письмами была помещена в ракету, которая пролетела 3 км, как и планировалось. Письма прибыли через 10 секунд и были отправлены в ближайшее почтовое отделение. Ракета Цукера может иметь возможность доказать свою полезность на больших расстояниях. Немецкий изобретатель хочет произвести ракетный полет с острова Уайт на английский материк; он хочет осуществить первый ракетный полет над морем. Расстояние в 6 км будет покрыто в несколько секунд. Третий тест запуск ракеты через Ла-Манш из Дувра в Кале. Время полета не будет больше минуты на расстояние 33 км. Если этот тест будет успешным, французские и английские администрации подумают о регулярной ракетной почте через Ла-Манш. Это начало означает существенный прогресс в почтовой службе. Использование будет намного лучше, если вам удастся использовать фантастическую скорость полета ракеты для преодоления океанов. Сны о космической ракете все еще могут быть утопическими - ракетный полет на Земле, несомненно, является скорым будущим.
    Дополнительный материал:
    Конверт с маркой в jpg - 153 кб
    Конверт с маркой выставки Air Post с надписью «Rocket Post - First British Flight» и значком «Trial Firing - 6 VI 34 - Sussex Downs», отмеченным франкирующей машиной и подписанная - Zucker
    Ракетные марки в jpg - 144 кб
    Ракетные марки, напечатанные в Германии, показывающие ракетный планер Голяйтли 1855 года, которые никогда не использовались Цукером, потому что не мог получить этот материал в Англии вовремя.
  43. *Стратосферная ракета (Stratosphere Rocket) (на англ.) «The Lodi Daily Evening Sentinel» 29.06.1934 в jpg - 110 кб
    Эрнест Лёбель, инженер из Кливлендского Ракетного Общества, показан на снимке с моделью ракеты и настоящим мотором, с помощью которого Общество надеется скоро собрать стратосферные данные. Мотор, как ожидают, поднимет ракету, как минимум, на 12 миль, после чего откроется парашют и спустит на землю [научные] инструменты.
  44. Информация* (на немецком) «Das Neue Fahrzeug», №3 (30.06.1934) Sondernummer: Raketentechnik в pdf - 567 кб
    *[Специальный выпуск: ракетная техника]
    - Фил Э. Клитор. Ракетное движение в Англии
    - Вилли Лей. Кто сделал первый ракетоноситель?
    - Отто Стейниц. Будет ли изобретатель ракет их патентовать?
    - Гвидо фон Пирке. К вопросу о возможности космической навигации с помощью современных технологий
    - Испытания противоградовых ракет
    - Краткие и личные объявления
    - Технология прогрессивного движения (зарегистрированное общество)]
    Президент Британского межпланетного общества рассказывает о трудностях поиска энтузиастов космических полетов в Англии, поскольку английский народ довольно консервативен и не интересуется необычным. Печатать статьи по этой теме в газетах было даже сложно. Поэтому понадобилось два года, пока Британское межпланетное общество быть основано, наконец, в октябре 1933 года. Даже сегодня, после столь широкой рекламы, в нем всего 40 членов. Невозможно сообщить об испытаниях, поскольку отсутствуют финансовые средства. Вывод состоит в том, что наиболее важным видом деятельности является публикации. Состояние ракетного движения в Англии таково, что есть хотя бы начало. Автор не знает, как это будет продолжаться, но он надеется на лучшее.
    Часто говорят, что первый полет человека с помощью ракет был сделан Фрицем фон Опелем 30 сентября 1929 года, когда он совершил первый полет с ракетным двигателем. Но уже 11 июля 1928 года О. Штамер предпринял ракетный полет на расстоянии 1500 м, хотя взлет его планера был совершён резиновым жгутом, как обычно, в то время как фон Опель использовал ракеты также для его взлета. Есть даже более ранние случаи. Похоже, что приоритет принадлежит китайскому мандарину по имени Ван-Ху, который жил около 1500 года. Он построил стул с 47 ракетами и приказал 47 рабам разжечь их. Машина была уничтожена, и ее конструктор был убит. Невозможно определить подробные данные этого отчета с фактами после такого длительного времени. Также включены чертежи изобретений XIX века, основанные на принципе реакции.
    Патентование вызывает значительные издержки. Вероятно, что решение проблемы ракеты-носителя, готовой к производству, скоро не будет достигнуто, и прогресс в этой области пока не гарантирует прибыль. Если финансовых средств недостаточно, было бы лучше инвестировать их в испытания. Но есть и другие точки зрения. В патентной процедуре будет рассмотрен вопрос о том, действительно ли патент является новым, может дать новые идеи и предотвратить переоценку собственной оригинальности. Во всяком случае, успех патентной заявки зависит от экспертных знаний, которые довольно редко встречаются в этой области. Доступные средства относятся к исследованию на данный момент, правовая защита может быть выполнена только наиболее экономически.
    Многие считают, что космический полет невозможен, но автор (Гвидо фон Пирке) считает, что настало время осознать стратосферную ракету. В статье будут рассмотрены: стратосферная ракета, космическая станция и космонавтика. (1) Ракета стратосферы: она будет летать на высоте от 40 до 60 км со скоростью 2-6 км в секунду. Особенно трудны два момента: трение воздуха и вызванное им нагревание - сверхзвуковая форма абсолютно необходима; высокая чувствительность к отклонениям в управлении, ошибка в 5 км по высоте может привести к несчастным случаям. Как только стратосферная ракета будет успешной, на космическую станцию будет сделан только небольшой шаг, так как (идеальную) скорость нужно увеличить только с 8 до 10-11 км в секунду. (продолжение следует)
    Недавно было опубликовано исследование об испытаниях с потивоградовыми ракетами. Они были в основном успешными. Хотя этот результат не является окончательным доказательством, было бы целесообразно продолжить эту новую область деятельности.
    Один из пунктов кратких сообщений о международной выставке Air Post в Лондоне, где раздел почтовых ракет получил большое внимание. На выставке были представлены штампы и летавшие письма, а также модели ракет Шмидля и Герхарда Цукера. Последнее обсуждается с финансовыми кругами, направленными на создание постоянной почтовой ракетной связи на Ла-Манше.

* Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1934 г. (июль - декабрь)

Статьи в иностраных журналах, газетах 1933 г.