вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1934 г.


  1. Гражданин (обманывает) австрийскую ракетную почту (Der Unfug der österreichischen Raketenpost) (на немецком) «Sammler-Woche», том 17, №1, 1934 г., стр. 6-7 - в pdf - 1,74 Мб
    Статья критикует, как и другие статьи, то, что технический прогресс используется только для поддержки рекламы для частных ракетных марок. Они сделаны искусно, так что неинформированные коллекционеры могут думать, что они официальные. Кроме того, составители утверждают, что почтовая доставка ракетами официально утверждена, и, следовательно, ракеты официально являются действующими. Автор статьи обратился к главному офису почтовой и телеграфной администрации в Вене и процитировал ответ: нет никакого официального или полуофициального характера для ракетной почты Шмидля и его марок вообще; они являются полностью частными продуктами и не имеют ничего общего с официальной почтовой доставкой. Теперь он притворяется, что было почтовое отделение в Граце, которое дало разрешение на ракетную почту и штампы. Автор довольно подробно цитирует официальный ответ от почтового отделения в Граце от 30 октября 1933 года: в любом случае, ни устно, ни в письменной форме не было разрешения и одобрения почтовой администрации. Поскольку Шмидль не нашёл понимания с почтовым отделением до первого полета ракеты 9 сентября 1931 года, он обратил внимание на необходимость получить разрешение почтовой администрации до выпуска дополнительных марок. В письме от 17 декабря 1931 года почтовая администрация сообщила Шмидлю, что перевозка почтовых отправлений почтовыми ракетами не допускается, даже когда они отправляются в почтовое отделение и что выдача специальных ракетных марок недопустима. Частные штампы и почтовые марки на лицевой стороне письма не могут быть разрешены. 16 марта 1933 года Шмидль был в срочном порядке проинформирован о том, что ему не разрешено собирать почтовые отправления от жителей для их доставки, даже если он, наконец, передает их в почтовое отделение. Чистая прибыль его ракетных марок не была сообщена почтовой администрации. Ссылаясь на почтовую маркировку частных ракетных марок региональные почтовые отделения заявили, что они отметили только официальные марки; были ли частные марки ракет отмечены по ошибке в некоторых случаях, они не знают. Одно региональное почтовое отделение должно было признать, что позволило Шмидлу вопреки правилам штамповать свою ракетную почту. После этой длинной цитаты автор продолжает, что в то же время появились сообщения о ракете с официальными почтовыми маркерами и отправлены в почтовую администрацию Граца, где ответили 25 ноября 1933 года, что письма были отправлены по почте в нарушение правил или по ошибке. Он также сообщил, что в марте 1933 года все почтовые отделения Штирии указали, что письмо с так называемыми ракетными марками снаружи должно быть исключено из приемки и доставки. Автор заключает: «Судьба "ракетной почты Шмидля и "ракетных почтовых марок" запечатана этими официальными заявлениями. Теперь раздражающая глава "штампов Шмидля" может быть закрыта».
  2. Так называемые «ракетные марки» (Die sogenannten "Raketenmarken") (на немецком) «Sammler-Woche», том 17, №2, 1934 г., стр. 31 - в pdf - 1,47 Мб
    Так называемые «ракетные марки» инженера-проектировщика Цукера аналогичны «ракетным маркам» австрийского Шмидля, которые в последнем номере этого журнала были названы частными работами. Эта «ракетная почта» не была санкционирована администрацией [немецкого] рейха. Она не имеет ничего общего с официальной почтовой доставкой, поэтому она также не имеет никакой филателистической ценности.
  3. Ракетные полеты изобретателя Цукера (Die Raketenflüge des Erfinders Zucker) (на немецком) «Sammler-Woche», том 17, №5, 1934 г., стр. 78 - в pdf - 1,75 Мб
    Ракетные полеты изобретателя Цукера, которые используются для производства «ракетных марок», должны быть перенесены в Нидерланды. Причина - негативное отношение почтовой администрации германского рейха. По утверждению людей, стоящих за почтой Цукера, ракетные марки будут включены в каталоги марок в следующем году. Если это действительно так, редактор этого журнала делает срочный протест против этого намерения: где мы будем, если частные товары, которые не имеют никакого отношения к почтовой доставке, включены в каталоги и альбомы!
  4. На великих "ракетно-почтовых полётах" Герхарда Цукера (Ueber die famosen "Raketenpostflüge" Gerhard Zuckers) (на немецком) «Sammler-Woche», том 17, №17, 1934 г., стр. 229-230 - в pdf - 3,35 Мб
    Герхард Цукер совершил несколько полетов ракетной почты, предположительно, в пользу местной благотворительной организации Гарца, горного региона Германии. Поэтому эти полеты и ракетные марки были заявлены как «полуофициальные». Указанная организация написала письмо редактору, в котором указала, что она не имеет отношения к Цукеру, заявляя, что его полевые испытания на ракетах основаны на мошенничестве. Ракеты не построены им самим. Испытательный полет в этом городе не удался. Говорят, что Цукер был ранее осужден. Совет другого города в Гарце писал: «Оказалось, что ракетные испытания Герхарда Цукера - большое мошенничество. Герхард Цукер - мошенник. Редактор добавляет: «Этого достаточно, чтобы разочаровать глубоко уверовавших друзей «ракетной почты», нельзя игнорировать эти факты. Удивительно, что английское почтовое управление все еще давало Цукеру возможность организовать «полеты на ракетных поездах», в основном на дальность всего лишь несколько сотен метров. Попытки Цукера получить разрешение на запуск в Нидерландах и Бельгии не удались; администрации там, кажется, лучше информированы, чем ничего не подозревающая английская».
  5. Ракетные полеты г-на Герхарда Цукера (Die Raketenflüge des Herrn Gerhard Zucker) (на немецком) «Sammler-Woche», том 17, №22, 1934 г., стр. 310 - в pdf - 1,55 Мб
    Ракетные рейсы Герхарда Цукера теперь будут продолжены в Италии. «Ракетные марки» уже выпущены вовремя, что является главным предметом всего вопроса: треугольные марки с итальянской надпечаткой «Триест», октябрь 1934 года, тесты экспресс-ракеты». Естественно, они являются частными продуктами без какой-либо филателистической ценности. - Г-н Цукер написал длинное письмо редактору, защищающему себя от статьи, которая была опубликована ранее в этом журнале [http://epizodyspace.ru/bibl/inostr-yazyki/nemets/Sammler-Woche/1934/Ueber_die_famosen_Raketenpostfluge_Gerhard_Zuckers.pdf ]. Он не может отрицать действительность цитируемых документов, но считает, что факты являются безобидными. Г-н Цукер хочет, чтобы его оставили в покое. Редактор комментирует, что у него нет никаких возражений против г-на Цукера и его «ракетных испытаний», только против «ракетной почты» и «ракетных марок». Если г-н Цукер решает воздержаться от этого обмана, он будет воспринимать его ракетные испытания более серьезно, чем раньше. Тогда филателистическая пресса больше не должна заниматься этим.
  6. Немецкая ракетная почта (Deutsche Raketenpost) (на немецком) «Zeppelin- und Flugpost», Beilage zu: «Sieger-Post», №54, 1934 г., стр. 13 - в pdf - 928 кб
    Немецкая почтовая администрация решила подождать и посмотреть результаты испытания ракетной почты инженеров Рейнхольда Тилинга и Герхарда Цукера. Ракетные марки имеют тот же характер, что и марки авиапочты первой авиапочты в Германии. Далее следует список трех полетов немецких почтовых ракет и их ракетных марок. 15 апреля 1931 года: запуск первой немецкой почтовой ракеты Рейнхольдом Тилингом у озера Дюммер-Зее (недалеко от Оснабрюка); открытки, отмеченные "Tiling/Rocketplane / (K) F T L 3 / Osnabruck / 15 апреля 1931 года". - 31 августа 1933 года: первый запуск ракеты Герхардом Цукером с красным штемпелем «Ракеты между облаками» и черным почтовым штемпелем «Транспортируется первой маневренной летной ракетой «Герта» (система Цукер)»; описаны ракеты для почтовых открыток и писем; Было отправлено 420 штук. - 6 ноября 1933 года: второй запуск ракеты. Специальные марки для ночного запуска с зеленым специальным почтовым штемпелем «Через ночь к свету» (см. Рисунок); также описаны ракетные марки для открыток и писем.
  7. Информация* (на немецком) «Das Neue Fahrzeug», №1, 28 февраль 1933 [ошибка: 1934] г. в pdf - 539 кб
    *[- Первые почтовые ракеты
    - С выставки автомобилей в Берлине
    - Взлет самолета с дополнительным двигателем
    -- (Новости)
    - Улучшенный поршень автомобиля
    -- Отзывы о книге
    - Новости Общества и персонала
    - Технология прогрессивного движения (зарегистрированное общество)]
    После споров в Обществе космических путешествий большее число членов, включая его управляющий комитет, перешло в Общество технологий прогрессивного движения в 1934 году (это общество уже было основано в 1920 году). Космический полет был добавлен к его целям на общем собрании. Новое правление состояло из Ханнса-Вольфа фон Дикхута-Харраха (бывшего председателя Общества космических путешествий), Вилли Лея и Отто Стейница, которые основали и долгое время руководили этим обществом. (см. также последнюю страницу этой темы)
    Первые концепции почтовых ракет принимали преодоление огромных расстояний в качестве отправной точки, имея в виду только землю, песок, траву или воду. Никто не думал о горах. У молодого австрийского инженера Фрица Шмидля была очевидная идея: расстояние между двумя местами в горах может быть всего в нескольких километрах, но много часов ходьбы. Почтовая ракета может использоваться, не дожидаясь дальнейших разработок, поскольку относительно небольшие пороховые ракеты могут это сделать. Первая почтовая ракета полетела 2 февраля 1931 года с 102 почтовыми сообщениями. С тех пор почтовые ракеты Шмидля приносили приветствия и письма к другому почтовому отделению. Автор не скрывает, что он против пороховой ракеты. Однако он признает, что в некоторых случаях могут быть исключения, и горная почтовая ракета является таким исключением.
    Международная автомобильная выставка 1934 года будет открыта 8 марта 1934 года по желанию канцлера Рейха Адольфа Гитлера. В статье приводятся некоторые подробности о новых автомобильных разработках на основе предварительных отчетов автомобильных компаний.
    Дополнительное движение для воздушных судов с пропеллером возможно с помощью ракетного двигателя. Обычно применялись пороховые ракеты, но, похоже, более практично использовать жидкотопливные ракеты. Состояние испытаний с такими ракетами позволяет автору надеяться, что взлет с помощью ракет скоро появится.
    В разделе новостей говорится, среди прочего, что Британское межпланетное общество было основано в конце 1933 года.
    Представлены новые конструкции поршней, которые принесли важные успехи в этой отрасли моторных технологий.
    Рецензии на книги и новости Общества (уже упоминалось выше) и сотрудников завершают эту тему.
    Дата "1933 год" является типографской ошибкой: упоминается не только международная автомобильная выставка марта 1934 года, но и основание Британского межпланетного общества в конце 1933 года. Поэтому правильная дата: 1934 год.
  8. Информация* (на немецком) «Das Neue Fahrzeug», №2, 30 апреля 1934 в pdf - 475 кб
    *[- Отто Стейниц. Коллоидные смазки из природного графита
    - Обеспечение авиаперевозок Канала (Ла-Манш) коротковолновым радио
    - Д-р Мандл, ракета для исследований на высотах
    - Краткие объявления
    -- Отзывы о книге
    - Новости Общества и персонала
    - Ответы
    - Технология прогрессивного движения (зарегистрированное общество)]
    Содержание представляет собой смесь общих технических и ракетных тем.
    Сравнивается производство коллоидных смазок из искусственного графита или природного графита; они не сильно отличаются друг от друга, оба могут использоваться для смазки машин. Поведение продукта во время вождения более важно для общественности, чем для производственного процесса. Исследования показали благоприятный эффект, основанный на уменьшении трения, износа, потребления нефти и топлива, что привело к повышению мощности и эффективности. Все преимущества не зависят от того, использовался ли в качестве сырья искусственный или природный графит.
    Британское министерство авиации и его французский коллега установили коротковолновую связь между аэропортами во Франции и Англии 25 января 1934 года, что значительно улучшило безопасность полетов над Каналом, особенно для частных самолетов.
    В главе книги Мандла описывается его концепция ракеты для большой высоты: ступени многоступенчатой ракеты не должны быть разделены только после использования, а отброшены взрывами. Другой принцип проектирования: ракеты не стыкуются друг к другу, а влоены друг в друга (рисунок 4). На рисунке 5 показана такая ракета. Полезная нагрузка (A) находится внутри ракеты III. Книга также рассмотрена в разделе обзора книг. Конечно, у некоторых может быть другое мнение, но идеи автора заслуживают обсуждения.
    В конце добавляется новая категория: Ответы (= письма к редактору). Один из них сообщает, что магдебургская пилотируемая ракета не была построена. Ракета с половиной запланированной длины сделала небольшой пролет всего в несколько метров. Это завершила полёт аварией. Кто виноват в этом, не сообщается.
  9. Информация* (на немецком) «Das Neue Fahrzeug», №3, 30 июнь 1934. Sondernummer: Raketentechnik в pdf - 567 кб
    *[Специальный выпуск: ракетная техника
    - Фил Э. Клитор. Ракетное движение в Англии
    - Вилли Лей. Кто сделал первый ракетоноситель?
    - Отто Стейниц. Будет ли изобретатель ракет их патентовать?
    - Гвидо фон Пирке. К вопросу о возможности космической навигации с помощью современных технологий
    - Испытания противоградовых ракет
    - Краткие и личные объявления
    - Технология прогрессивного движения (зарегистрированное общество)]
    Президент Британского межпланетного общества рассказывает о трудностях поиска энтузиастов космических полетов в Англии, поскольку английский народ довольно консервативен и не интересуется необычным. Печатать статьи по этой теме в газетах было даже сложно. Поэтому понадобилось два года, пока Британское межпланетное общество быть основано, наконец, в октябре 1933 года. Даже сегодня, после столь широкой рекламы, в нем всего 40 членов. Невозможно сообщить об испытаниях, поскольку отсутствуют финансовые средства. Вывод состоит в том, что наиболее важным видом деятельности является публикации. Состояние ракетного движения в Англии таково, что есть хотя бы начало. Автор не знает, как это будет продолжаться, но он надеется на лучшее.
    Часто говорят, что первый полет человека с помощью ракет был сделан Фрицем фон Опелем 30 сентября 1929 года, когда он совершил первый полет с ракетным двигателем. Но уже 11 июля 1928 года О. Штамер предпринял ракетный полет на расстоянии 1500 м, хотя взлет его планера был совершён резиновым жгутом, как обычно, в то время как фон Опель использовал ракеты также для его взлета. Есть даже более ранние случаи. Похоже, что приоритет принадлежит китайскому мандарину по имени Ван-Ху, который жил около 1500 года. Он построил стул с 47 ракетами и приказал 47 рабам разжечь их. Машина была уничтожена, и ее конструктор был убит. Невозможно определить подробные данные этого отчета с фактами после такого длительного времени. Также включены чертежи изобретений XIX века, основанные на принципе реакции.
    Патентование вызывает значительные издержки. Вероятно, что решение проблемы ракеты-носителя, готовой к производству, скоро не будет достигнуто, и прогресс в этой области пока не гарантирует прибыль. Если финансовых средств недостаточно, было бы лучше инвестировать их в испытания. Но есть и другие точки зрения. В патентной процедуре будет рассмотрен вопрос о том, действительно ли патент является новым, может дать новые идеи и предотвратить переоценку собственной оригинальности. Во всяком случае, успех патентной заявки зависит от экспертных знаний, которые довольно редко встречаются в этой области. Доступные средства относятся к исследованию на данный момент, правовая защита может быть выполнена только наиболее экономически.
    Многие считают, что космический полет невозможен, но автор (Гвидо фон Пирке) считает, что настало время осознать стратосферную ракету. В статье будут рассмотрены: стратосферная ракета, космическая станция и космонавтика. (1) Ракета стратосферы: она будет летать на высоте от 40 до 60 км со скоростью 2-6 км в секунду. Особенно трудны два момента: трение воздуха и вызванное им нагревание - сверхзвуковая форма абсолютно необходима; высокая чувствительность к отклонениям в управлении, ошибка в 5 км по высоте может привести к несчастным случаям. Как только стратосферная ракета будет успешной, на космическую станцию будет сделан только небольшой шаг, так как (идеальную) скорость нужно увеличить только с 8 до 10-11 км в секунду. (продолжение следует)
    Недавно было опубликовано исследование об испытаниях с потивоградовыми ракетами. Они были в основном успешными. Хотя этот результат не является окончательным доказательством, было бы целесообразно продолжить эту новую область деятельности.
    Один из пунктов кратких сообщений о международной выставке Air Post в Лондоне, где раздел почтовых ракет получил большое внимание. На выставке были представлены штампы и летавшие письма, а также модели ракет Шмидля и Герхарда Цукера. Последнее обсуждается с финансовыми кругами, направленными на создание постоянной почтовой ракетной связи на Ла-Манше.
  10. Информация* (на немецком) «Das Neue Fahrzeug», №4-5, 30 сентябрь 1934. (Doppelnummer) в pdf - 866 кб
    *[Двойной выпуск:
    - Ганс Вольф фон Дишуз-Харрач (Hanns Wolf von Dickhuth-Harrach). Запуск ракеты
    - Отто Стейниц, От автомобильных выставок в Париже и Лондоне
    - Вилли Лей, Поощрение активности ракетных исследований в США
    - Гвидо фон Пирке, К вопросу о возможности космической навигации средствами современной техники [II]
    - Фридрих Шмидль, «Взрывная Вселенная»
    - Краткие объявления
    - Новости Общества и персонала
    -- Отзывы о книге]
    Многие ракетные пуски в прошлом потерпели неудачу. Почему? Основная причина заключалась в самом запуске! Стабильность снаряда по направлению полета дается только при скорости 20 м/с и более. Нужно обеспечить стабильность наведения, пока эта скорость не будет достигнута. Есть две возможности: (1) запуск с катапульты; (2) запуск с подставки. Хотя последний использовался иногда в прошлом, неудачи случались, поскольку подставки были неподходящими. Единственным конструктором, который разработал стенд для баллистических экспериментов, является австрийский инженер Шмидль. Простой предпосылкой является то, что направляющая стойки должна быть настолько длинной, что требуемая скорость будет достигнута в конце. Запуск катапульты еще не протестирован. Странно! Это приветствуется в авиации, где до сих пор действуют принципы стабильного запуска. Тем не менее, стабилизация в пустоте - другое дело.
    Дается предварительный просмотр автомобильных выставок в Париже и Лондоне, который будет открыт в октябре 1934 года.
    Американское ракетное общество планирует протестировать три жидкие топливные ракеты разных конструкций. Первая конструкция была похожа на огромную оболочку с резервуарами вокруг камеры сгорания. Вторая конструкция помещала топливные баки один под другим; сгорание было выше их (толкающий РД). Третья конструкция была аналогичной, но газы должны проходить через четыре сопла, которые размещаются вокруг верхнего резервуара. Только третий проект был протестирован 30 июня 1934 года. Ракета была поставлена на стальной стенд. Он также имел новое устройство зажигания. Ракета запустилась безупречно, но не отрывалась. Анализ показал, что в камеру сгорания поступало недостаточно топлива, поскольку трубы были слишком маленькими. Американское ракетное общество надеется повторить испытание после ремонта. - Профессор Годдард сообщает, что теперь он обращается к ракете с жидким топливом. Он цитирует, что он уже провел несколько испытаний и достиг скорости 500 миль в час. Однако он хочет отложить публикацию результатов до тех пор, пока испытания не будут завершены. - Кливлендское ракетное общество было основано несколько месяцев назад. Особенно интересен тот факт, что его членами являются в основном немцы или американцы немецкого происхождения. В настоящий момент они только тестируют ракетные двигатели.
    Гвидо фон Пирке продолжает рассуждать о целесообразности космических полетов. Транзитные ракеты для строительства космической станции станут намного проще: не будет нагревания с помощью трения воздуха и не будет высокой чувствительности к наименьшим отклонениям от направления. Важно знать, что самый сложный шаг всей космонавтики будет сделан с созданием космической станции. (2) Космическая станция. Она должен вращаться вокруг Земли на высоте около 1000 км со скоростью 7,35 км в секунду. Орбитальный период составит 105 минут. Она будет служить платформой для запуска и посадки планетарных рейсов, которые являются конечной целью космонавтики. Сказать это более четко: фундаментальным принципом космонавтики является разделение космических путешествий путем создания космических станций вокруг небесных тел, чтобы поэтапные рейсы стали осуществимыми. В 1928 году автор показал, что возможность космического полета будет повышаться с космической станцией, не надо использовать Луну, как было предложено Гоманом. А именно, космическая станция может быть установлена «по желанию» (сначала вокруг Земли) и не будет так далеко, как Луна. (продолжение следует)
    Фридрих Шмидль рассматривает «взрывающуюся Вселенную», нынешний взгляд на наблюдаемое красное смещение галактик. Однако он объясняет их так, что световые волны удлиняются, как волны воды. Он выступает против математической обработки физических явлений. Магические формулы могут быть правильными, но ничего не объясняют. Редактор журнала добавляет, что эта статья интересна тем, что показывает, что эти астрономические наблюдения могут быть интерпретированы по-другому, как делает группа вокруг Эйнштейна. Разумеется, проблема еще не решена, но нужно признать, что у Шмидля есть логика на его стороне, поскольку более простое объяснение может быть ближе к реальности, чем более сложное.
  11. Информация* (на немецком) «Das Neue Fahrzeug», №6, 30 декабрь 1934 в pdf - 553 кб
    *[The contents of the issue:
    -- Hermann Ganswindt +
    -- Wolfgang Ehrenberg, "Kippgefahr!"
    -- Der REP-Hirsch-Preis fur Weltraumfahrtwissenschaft
    -- Otto Steinitz, Ruckblick auf die Automobilausstellung 1934 in Paris
    -- Hans Grimm, Neue Untersuchungen uber die Wirkung hoher Beschleunigungen auf den Organismus
    -- Rudolf Kollmorgen, Raketenflugzeugmodelle
    -- Kleine Mitteilungen
    -- Fortschrittliche Verkehrstechnik E.V.]
    *[- Герман Гансвиндт и кинжал;
    - Вольфганг Эренберг. «Опасность наклона!»
    - Премия РЭП-Гирша за науки о космических полетах
    - Отто Стейниц. Оглядываясь на автомобильную выставку в 1934 году в Париже
    - Ганс Гримм. Новые исследования влияния высоких ускорений на организм
    - Рудольф Коллморген. Модели ракетных самолетов
    - Краткие объявления]
    Герман Гансвиндт умер 25 октября 1934 года. В признании его работы упоминается дирижабль, мотор с приводом и летательный аппарат (вертолет), но не космический аппарат. В апреле 1902 года он был арестован, но освобожден через некоторое время и полностью реабилитирован, однако его карьера была разрушена. Занятия его прекратились только в Третьем Рейхе. Незадолго до своей смерти Гансвинд получил почетное пожертвование 1000 рейхсмарок как своего рода компенсацию за то, что было сделано с ним.
    Одной из трудностей в развитии ракет является опасность опрокидывания. Оберт предложил использовать электроавтоматические гиростабилизаторы, но предпочтительнее использовать более прямой путь. Сопло, состоящее из многих сегментов, находится ниже центра тяжести ракеты. Без гиростабилизаторов различная производительность сегментов сопла перевернула бы ракету вверх дном. Германн Гансвиндт не только разработал первый космический корабль, но и осознал эту опасность и удалил его в своем проекте. Фюзеляж его ракеты будет вытаскиваться, а не выталкиваться. Первый проект Гансвиндта должен быть изменен относительно доли фюзеляжа и ракеты, но так или иначе - будет ли ракета тянущей или толкающей - опасность изменения курса возникает из-за несимметричного выхлопа газов. Этого можно избежать с помощью подвижных сопел. Автор добавляет некоторые соображения об облике ракеты.
    Краткая заметка напоминает о присуждении премии РЭП-Гирша, которая все еще существует, хотя она не была присуждена за последние два года. Запросы должны быть отправлены в Астрономическое общество Франции.
    В отчете о международной автомобильной выставке в Париже представлены, среди прочего, некоторые подробности о новых технических разработках по трансмиссии, охлаждении двигателя и гидравлических тормозах.
    В последние годы был достигнут определенный прогресс в изучении эффектов ускорения на организм человека. Новый метод исследования позволил одновременно регистрировать частоту сердечных сокращений, артериального давления и дыхания в зависимости от ускорения. Объективные измерения могут быть получены до 4,5 g. Одним из результатов является то, что кровяное давление увеличивается прямо пропорционально ускорению. Поэтому человек может выдержать 4 g хотя бы на минуту. Животные подвергались значительно более высоким ускорениям. Внутренние органы были повреждены, но никаких изменений в полукружных каналах не было; орган равновесия может выдержать чрезвычайно высокие ускорения без ущерба.
    Неизвестный Рудольф Коллморген сообщает о своих первых испытаниях ракетных самолетов за пять лет до этого, которые достигли более 600 км в час. Первые модели из дерева имели размах от 2 до 3 м. После взлета они распались. Следующая модель была цельнометаллической конструкции с размахом 3 м. Она регулярно достигала скорости 360 км в час. Пороховые ракеты использовались для движения. В то же время автора интересовала жидкотопливная ракета. Модели могли бы подтвердить, что жидкотопливная ракета имеет значительные преимущества по сравнению с пороховой ракетой, но ее эффективность на малых расстояниях меньше. Первая модель будет развиваться дальше и будет переносить измерительные приборы в стратосферу. Независимо от того, будет ли функционирование этих устройств проводить краткосрочные исследования, испытания должны быть проверены.
  12. Вернер Брюгель. Ракетная почта в Англии (Werner Brügel, Raketenpost in England) (на немецком) «Die Umschau» том 38, №30, 1934 г., стр. 590-591 в pdf - 1,91 Мб
    Все испытания ракеты ни к чему не привели из-за отсутствия денег. Поэтому финансирование не менее важно, чем сами ракеты. Одним из задач является ракетная почта. Она практична и экономична только для больших расстояний. Однако, чтобы освоить ракеты, полезны испытания и на более коротких расстояниях. Австрийский инженер Шмидель являются пионером, сделавшим более 20 почтовых ракет. Воодушевленные этими успехами два немецких инженера занялись этой проблемой: Тилинг и Цукер. Тилинг погиб в прошлом году во время одного из своих испытаний. Герхард Цукер сделала испытание в Англии. Это стало возможным для него, чтобы получить разрешение на его использование воздушного сообщения на выставке 1934 г, где уже был ракетный отдел. При испытании 6 июня 1200 писем было успешно отправлено на расстояние свыше 3 км. Эксперименты Цукера были также поддержаны Британским Межпланетным обществом. Планы на будущее: "Регулярное ракетное сообщение Европа - Америка находится в далеком будущем, но уже стало ближе. Это звучит слегка утопически сегодня, но, возможно, завтра это уже реальность". (Однако последующие испытания были неудачны.)
  13. полностью (на немецком) «Raketenflug», №9, май 1934 г. в pdf - 5,90 Мб
    Содержание выпуска:
    - (С ракетных испытаний)
    - (Реклама) Пропеллеры и турбины для ракет
    - Экспертиза: инженер Небель закончил стендовые работы
    Первая статья, которая не имеет названия, сообщает о нескольких попытках запуска ракет. Первые жидкотопливные ракеты с тягой 200 кг и расходом 1,7 кг/сек были готовы в 1933 году, были проведено несколько тестовых запусков в период с июня по сентябрь 1933 года в разных местах: недалеко от Магдебурга, на острове в море и с лодки в другом море. Ни один из них не был успешен. Основной причиной были неправильные клапаны, но были и другие причины. Чаще всего ракета может быть использована повторно; в одном случае ракета утонула. "Наиболее сложная работа развития позади, но немало трудностей впереди." Ситуация такая же, как в начале эры авиации. Сегодня, как в те дни некоторые не поняли значения новой идеи. - В рекламе предлагается пропеллер и турбины для небольших ракет. - Напечатана экспертиза химико-технического института рейха от 29 января 1934 года о ракетных работах Небеля. Эксперт института опубликовал результаты огневых испытаний. Он заключает, что тяга была значительно улучшена по сравнению с испытаниями 1930 года. Он также видел фильм, который показывает несколько успешных запусков ракет на жидком топливе.
    Магдебургская пилотируемая ракета не упоминается. Небель писал позднее в своей автобиографии (1972), что Heereswaffenamt (Управление вооружений сухопутных сил), не поддержали его больше, так как он был обвинен в совершении государственной измены из-за публикации о ракетных испытаниях, для которых он получил 5.000 RM [рейхсмарок]. В июне 1934 года был закрыт ракетодром, его дальнейшее использование было запрещено.
    Это последний выпуск информационного бюллетеня. Небель продолжал его после Второй мировой войны в качестве личной рассылки.
  14. Эйген Зенгер. Последние результаты ракетной техники полета. Специальный выпуск №1 (Eugen Sänger, Neuere Ergebnisse der Raketenflugtechnik) (на немецком) «Flug. Zeitschrift für das gesamte Gebiet der Luftfahrt», Sonderheft 1, 1934 г., стр. 1-22 в pdf — 5,67 Мб
    Статья состоит из трех частей: (1) Внутренняя баллистика ракетоплана: объясняется понятие эффективной скорости истечения ракетного двигателя. Величина достижимой скорости истечения изучается теоретически и экспериментально. Достигнута скорость более 3000 м/сек и показана возможность дальнейшего увеличения. (2) Внешняя баллистика ракетоплана: траектории полета ракетопланов изучается аналитически, они состоят только из подъёмов на желаемую высоту полета и спуска, планирование существенно зависит от полётного веса. Расчет осуществляется на основе этих предположений в отношении ТТХ и показывает значительное превосходство ракетоплана по сравнению с обычным винтовым самолетом в связи с необходимостью применения кислорода.
  15. Почтовые ракеты. Провал первой попытки (Mails by Rocket. Failure of First Attempt) (на англ) «The Times» 30.07.1934в pdf — 30 кб
    Доклад о неудачном запуске почтовой ракеты в Англии немецким ракетчиком Герхардом Цукером.
  16. Неудача воздушной почты (Rocket Air Mail Fails) (на англ) «The Times» 20.12.1934в pdf — 20 кб
    Отчет о неудачном запуске почтовой ракеты Герхардом Цукером в Англии.
  17. На смерть Германа Гансвиндта (Willy Ley, Zum Tode von Hermann Ganswindt) (на немецком) «Deutsche Bergwerks-Zeitung» 04.12.1934в pdf — 223 кб
    Лей рисует трагическую судьбу Германа Гансвиндт и злополучной истории его изобретения дирижабля и самолета (своего рода вертолет). но идеи Гансвиндта о космических путешествиях не упоминаются ни единым словом!
  18. Вилли Лей. Теория и практика современной ракеты с ЖРД (Willy Ley, Zur Theorie und Praxis der modernen Flüssigkeitsrakete) (на немецком) «Technik für alle», том 24, №1, 1933-1934 г., стр. 34-36 + №2, 1933-1934 г., стр. 62-65в pdf — 4,56 Мб
    [1] Вилли Лей разбирается с двумя вопросами: (1) принцип реакции, которая работает даже в вакууме. Объясняется основное уравнение: конечная скорость ракеты зависит от скорости истечения ракетного топлива и натурального логарифма массового соотношения (пустой и заправленной ракеты). (2) ракеты на жидком топливе превосходит ракеты пороховые: обычно пороховые ракеты имеет скорость истечения только 600 м/сек, в то время как скорость истечения комбинации бензин + кислород 1800 м/сек; лучшее значение 4850 м/сек для водорода и кислорода. Ракетой высокопроизводительной может быть только ракета на жидком топливе, как показывают эти цифры. Современная технология может уже иметь дело с силами, которые будут использовать большие ракеты.
    [2] Несколько недавних конструкций ракетных механических транспортных средств представлены: (1) "Repulsor" француза Анри Мело с низкими скоростями истечения который может быть пригоден для авиационных двигателей. Тем не менее, эта идея не была реализована. (2) Ракета Оберта с "коническим соплом"; (3) аналогичная ракета с некоторыми особенностями была разработана Винклером. Ракеты еще не летали, так что никто не может сказать что-либо определенно о них. (4) "Mirak" (минимальная ракета) был разработана Р. Небелем. Испытания на стенде показывают, что они будут иметь достаточно энергии, чтобы летать. (5) улучшенная камера сгорания была разработана техниками берлинского Ракетодрома сейчас. Она была установлена в устройстве, которое называли "Repulsor". Эти устройство достигло высоты 11/2 км и пролетело примерно 5 км с помощью только 1 литра топлива. Испытания показали, что скорость истечения была близка к теоретической максимальной величине. Эти результаты побудили Небеля объявить о запуске ракеты-ЖРД с пассажиром. Это своего рода большой Repulsor, который достигнет высоты 1 км. Пассажир — он не пилот, так как он ничего не может сделать во время полета, — должен прыгнуть с собственным парашютом. Это будет иметь огромный пропагандистский эффект. Вилли Лей пишет что такое испытание было бы немного слишком преждевременным, но, тем не менее, "накатанные пути никогда не приводили в новые страны".
  19. *Люди способны на это (заметка без названия) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 5.01.1934в jpg — 157 кб
    Что люди могут вообразить, то они могут сделать. Жюль Верн придумал путешествие вокруг света за восемьдесят дней. Теперь это можно совершить за одну десятую часть от восьмидесяти дней. Этот же француз изобрел путешествие на Луну в ракете. В Кливленде, штат Огайо, Эрнест Лёбель, германский инженер, строит ракету, которая полетит пока не на Луну, но на пятнадцать миль в стратосферу.
    Источником энергии послужат взрывы бензина и кислорода. На ракете не будет людей. Она понесет научные инструменты, которые сделают записи автоматически.
    Тед Хан, сын Карла Х.Ханна из хорошо известной кливлендской семьи, заинтересован в конструировании ракеты вместе с германским изобретателем. Ракета для полета на Луну не является невозможной. Потребуется только достаточно энергии, чтобы покинуть гравитацию Земли. Проблемой станет возвращение.
    Один глупец лишился жизни, когда сжег великий храм Эфеса — просто, чтобы его имя запомнили. Другой прыгнул в вулкан, для того чтобы драматически погибнуть. Многие, вероятно, захотят совершить полет в один конец на Луну, ради славы.
  20. *«Стратопланы» предсказаны британским ученым ("Stratoplanes" in a Year Predicts British Scientist) (на англ.) «The Evening Sitizen» 11.01.1934в jpg — 371 кб
    Успех экспериментов по обе стороны Атлантики позволяет возможным предсказать, что в течении года будет совершено путешествие через стратосферу из Лондона в Нью-Йорк за два с половиной часа. Профессор Дж. Б.С.Холдейн, известный британский ученый, сделал это предсказание после экспериментов Марка И. Риджа, массачусетского авиатора, доказавшего, что человек может жить в атмосферном давлении, эквивалентном стратосферному, без искусственных средств. На этой стороне Атлантики «Тед» Хан из Кливленда и Эрнест Лёбель, германский инженер, сконструировали мотор, который, как они полагают, способен поднять аппарат в стратосферу. Это ракетный мотор, который они собираются установить в ракетный корабль и послать на 15 миль вверх, в стратосферу. На борту не будет пассажиров, но полетят научные инструменты, которые вернутся назад с помощью парашюта.
  21. *Новая ракета со скоростью 500 миль в час (Claims New Rocket Will Travel 500 Miles An Hour) (на англ.) «The Lewiston Daily Sun» 30.01.1934в jpg — 153 кб
    Уорчестер, штат Массачусетс. Ракету, способную двигаться со скоростью более 500 миль в час, после проникновения в стратосферу на высоту от 50 до 60 миль над землей, завершает профессор Роберт Х. Годдард в своей лаборатории в университете Кларка.
    Профессор сообщил вчера, что недостаток средств замедл прогресс его экспериментов. Еще два года назад профессор Годдард проводил тесты и эксперименты в Нью-Мехико, финансируемый грантом фонда Гуггенхайма. С тех пор Фонд свернул свои гранты.
    Дальнейшие полномасштабные полеты и жесткие тесты необходимы, по словам профессора Годдарда, прежде, чем можно считать ракетный двигатель готовым. Он отказался оценить максимальную скорость, достижимую ракетой, но сказал, что любой ракетный летательный аппарат сможет буквально стать «снарядом». Во время экспериментов с моделями в Нью-Мехико была достигнута скорость в 500 миль в час.
  22. *Полет на ракете (Six Miles Into Air) (на англ.) «The Central Queensland Herald» 1.02.1934в jpg — 1,03 Мб
    Сенсационная секретная демонстрация практического применения для полетов ракетного принципа была недавно продемонстрирована на Рюгене, маленьком острове в Балтике, когда герр Отто Фишер поднялся на шесть миль вверх в 24-футовой стальной ракете, а затем вернулся на землю в целости и сохранности, хотя и качающийся.
    Рисковавший жизнью пилот проходится братом конструктору ракеты, герру Бруно Фишеру.
    Помня о катастрофическом результате подобного эксперимента, проведенного на Рюгене весной прошлого года, когда погиб изобретатель (непонятно, о каком случае идет речь – П.), демонстрация проводилась в условиях абсолютной секретности, при поддержке рейхсвера, германского военного министерства.
    Обитатели острова ничего не знали о предполагаемом эксперименте и никто из представителей прессы не был приглашен.
    Месяцами два брата работали день и ночь в Барнбеке (в одной из статей назывался Бамберг – П.), недалеко от Гамбурга, чтобы закончить ракету. Бруно Фишер работал ассистентом при строительстве первого [реактивного] снаряда.
    Построенную ракету в условиях секретности отвезли на Рюген.
    Одним воскресным утром, в шесть часов, Отто Фишер пожал руки брату и небольшой группе представителей рейхсвера, присутствующих при эксперименте, и заполз в ракету через маленькую стальную дверку.
    Бруно Фишер с тремя официальными лицами отступили в небольшую выемку в земле, примерно в 200 ярдах поодаль, и Фишер замкнул переключатель, который послал ракету в путь.
    Была ослепительная вспышка и оглушающий взрыв, а тонкое, похожее на торпеду, тело ракеты исчезло из стальной конструкции, в которой покоилось.
    Спустя несколько минут, ракета снова появилась на виду, спускаясь носом вверх на большом парашюте, который был выпущен автоматически, когда ракета начала снижение.
    Когда она приблизилась, стало заметно движение стальных закрылок, когда пилот направлял ракету так, чтобы она приземлилась на остров.
    Через несколько секунд, когда она опустилась на песок на отдалении нескольких футов, Фишер выполз через дверку ракеты – бледный и шатающийся, но с триумфальной улыбкой. Полет продлился 10 минут 26 секунд.
    «Это было потрясающее ощущение,» — сказал он людям, которые подбежали, чтобы поздравить его.
    «Когда ракета оторвалась от земли, я был чувствовал оглушительный рев и невыносимую тяжесть, которая вдавила меня в пол ракеты. Затем я потерял сознание на мгновение – из-за огромного ускорения, вызвавшего отток крови от головы.
    «Когда я пришел в себя и посмотрел на альтиметр перед собой, тот колебался на 32000 футов – чуть более шести миль, — а затем начал стремительно падать. Я завершил свой подъем и начал снижение.
    «Выглядывая через маленькое окошко сбоку кабины, я мог видеть лишь край парашюта, вздымающегося над головой.
    «Следующее, что привлекло мое внимание, был сильный нагрев асбестового пола, на котором я стоял. Причина в том, что ракета была просто выстрелена первым взрывом на 200 ярдов и пролетела оставшееся расстояние с помощью ракетных зарядов в хвосте, которые выпускались автоматически через заданные интервалы.
    «Маневрирование ракетой, чтобы приземлиться в заданном месте, оказалось сложным делом. В основном оно удалось с помощью наклона закрылок под ветер и подтягиванием тросов парашюта, которые заходили ко мне кабину, так, чтобы ракета продвигалась к месту посадки.
    «Нет необходимости говорить» — закончил Фишер с усталой улыбкой, — «что я очень рад, что безопасно вернулся назад»
    Хотя надеялись, что ракета достигнет высоты в десять миль, братья полностью удовлетворены результатом эксперимента, а последующие тесты будут проводиться германским военным министерством, которое приобрело все чертежи ракеты.
  23. Ракетоплан может пробить дорогу ультрафиолетовым лучам (Rocket Plane Might Let Short Ultra-Violet Rays Through) (на англ.) «Popular science» 1934 №3 - в jpg - 22 кб
    Читатель спрашивает: когда ракетоплан пробьёт брешь в озоновом слое, то как проникшие через эту брешь УФ-лучи повлияют на здоровье
  24. Бросить вызов смерти в стратосферном полёте (Defy Death in Stratosphere Flight) (на англ.) «Popular science» 1934 №4 - в jpg - 214 кб
    Американские офицеры готовятся подняться на 15 миль в открытой гондоле. В т.ч. полковник Эмилио Эррера, представитель испанской авиационной службы
  25. Ракетоплан Земля-Марс (Earth-to-Mars Rocket Plane) (на англ.) «Popular science» 1934 №4 - в jpg - 218 кб
    Выкройки модели межпланетного корабля
  26. Он отвечает на один вопрос, а потом задаёт другой (He Answers One Question And Then Asks Another) (на англ.) «Popular science» 1934 №5 - в jpg - 11 кб
    письмо-2 (см.«Popular science» 1934 №3). Озон заполнит брешь в пробитом слое, но как защитить пассажиров межпланетного корабля от УФ-лучей
  27. Жизнь, космос и поблемы столкновений (Life, Space, and Collision Problems All Solved with Dispatch) (на англ.) «Popular science» 1934 №6 - в jpg - 51 кб
    письмо читателя о жизни на Марсе и Венере, столкновениях с кометой и о теории относительности
  28. Стратосферная ракета-автожир (Stratosphere rocket has autogiro blades) (на англ.) «Popular science» 1934 №6 - в jpg - 21 кб
    Складные лопасти, прижатые при подъёме ракеты превращаются в винт автожира при спуске
  29. Как метеоры и кометы путешествуют (How meteors and comets travel) (на англ.) «Popular science» 1934 №7 - в jpg - 587 кб
    Разбирается проблема столкновения межпланетного корабля с роями метеоров
  30. Ракетная гоночная лодка, работающая на бензине (Rocket Speed Boat Driven by Gasoline) (на англ.) «Popular science» 1934 №8 - в jpg - 85 кб
    6 ракетных камер на корме лодке, использующих бензин
  31. Почта на ракетах (Mail shot in rockets) (на англ.) «Popular science» 1934 №11 - в jpg - 44 кб
    Австрийские почтовые ракеты
  32. *Невзрачный, но быстрый ракетный корабль (Not Much Scenery, But Plenty Speed In Proposed High-Flying Rocket Ship) (на англ.) «The Florence Times News» 19.03.1934в jpg — 1,03 Мб
    Кливленд. Вера в то, что пассажирские ракетные корабли смогут однажды помчаться в стратосфере при скорости 500 миль в час, проглядывает в попытках юного кливлендского инженера обуздать ракетную силу.
    Эрнест Лёбель отправит аппараты по стратосферным маршрутам на высоте 20 миль – в два раза выше, чем человек смог до сих пор достичь – и он утверждает, что использование ракет и стратосферы позволит воздушным путешественникам завтракать в Нью-Йорке, а обедать в Париже.
    Выпускник университетов Бреслау и Ольденбурга, Лёбель работает над ракетным мотором экспериментального размера, прежде, чем перейти к еще большей, двенадцатифутовой ракете, которую он надеется поднять на 20 миль. Когда ракета начнет падать, раскроется автоматический парашют, чтобы сохранить сам аппарат и, возможно, ландшафт Огайо.
    К реактивному аппарату присоединят альтиметр, автоматический радиопередатчик и камеру, чтобы делать снимки Земли. «Толчок», согласно конструкции Лёбеля, получится в камере сгорания, в которую будут проступать под давлением пропан или бензин и кислород. Выхлоп из камеры сгорания будет выведен через направленное вниз сопло, толкающее корпус ракеты вверх.
    Конечно, идея отправки ракетой пассажиров из Нью-Йорка в Париж имеет свои сложности, признает Лёбель. Им, скорее всего, придется сидеть в герметичных отсеках и носить кислородные маски, но имеются в виду пассажиры, которым больше нужна скорость, чем комфорт.
    Предвиденный ракетный транспорт, вероятно к разочарованию наблюдателей в аэропорту, не будет стартовать как фейерверк Четвертого июля на сельской ярмарке. До покидания слоев «толстого воздуха» будут использоваться обычные моторы.
    Затем, согласно идеи Лёбеля, крылья как-то сложатся и – вуаля! – начнется фейерверк. Когда корабль приблизится к цели, ракеты остановятся, крылья снова выскочат, взвоют [обычные] двигатели и корабль, вылетевший утром из Нью-Йорка, приземлится в Париже после полудня.
  33. *Застолбить место на Луне (Pegging Out Place In The Moon) (на англ.) «The Courier-Mail» 17.04.1934в jpg — 196 кб
    Лондон. Германия, разочарованная в нахождении места под солнцем, похоже задумалась о том, чтобы застолбить себе место на Луне. Профессор Гутник, директор Бабельсбергской обсерватории, в интервью для «Дойче Альгемайне Цайтунг», с уверенностью заявил, что если задаться такой целью, то с имеющимися ресурсами Германия сможет завоевать Луну. Однако, в путешествии туда придется преодолеть огромные колебания температуры и атмосферного давления – помимо опасности столкновения с метеоритами, а также непомерно высокой стоимости. «Туда никто не полетит без острой необходимости», отметил он.
  34. *Джек Винцент. Модель подготовлена к тестовому высотному полету в Огайо (Model to Test High Altitude Flight in Ohio) (на англ.) «Berkeley Daily Gazette» 21.04.1934в jpg — 1,03 Мб
    Кливленд. Ракета высотой 15 футов, которая, как надеются, поднимется на 15 миль в стратосферу, стартует скоро с тестового полигона.
    Организаторами того, что десять лет назвали бы мечтой Жюля Верна, являются Тед Ханна, отпрыск богатой кливлендской семьи, и Эрнест Лёбель, молодой германский инженер. Помогает в работе капитан-лейтенант Т. Г. В. Сеттль, известный исследователь стратосферы на воздушных шарах, назначенный военно-морским флотом в качестве неофициального правительственного наблюдателя.
    Готова для тестов
    Фактические испытания ракетного мотора начнутся, согласно Лёбелю, в течении трех недель. Маломасштабный двигатель уже прошел каждый тест к полному удовлетворению экспериментаторов.
    Мотор гениально прост. В нем нет движущихся частей. Он снабжается из трех баков, один из которых содержит жидкий кислород, другой – жидкий азот, а в третьем находится пропан – новое топливо, чем-то похожее на высокоэффективный бензин.
    Кислород, впрыснутый в мотор по тяжелым трубопроводам, воспламенит пропан под огромным давлением жидкого азота. Ускорение будущего аппарата можно будет с легкостью контролировать, регулируя вентили, но в первом тесте не будут пытаться управлять скоростью.
    Ракета будет уложена в ферме высотой 30 футов, похожей на подъемник. Башня необходима для задания ракете направления.
    Установлен парашют
    Газы будут вылетать из ракеты в форме жидкого огня, продвигая аппарат вверх или вперед. Когда ракета достигнет пика дуги своей траектории и начнет падать, чувствительный «рейсовый» переключатель выпустит парашют, чтобы осторожно спустить ракету на землю.
    В корпусе ракеты будет отсек для почтового груза. Однако, вместо писем ракета понесет научные инструменты Смитсоновского института и аэронавтического Фонда Гуггенхайма. Инструменты автоматически запишут достигнутую ракетой высоту, сведения о космических лучах и другие научные данные.
    Молодой Ханна предсказывает, что усовершенствование ракетного корабля окажет огромное воздействие на воздушную перевозку и приведут в будущем к сотням рабочих мест на специализированных метало— и радио— предприятиях. Он подчеркнул, что большие изменения в транспортировке всегда приводят к новой эре процветания.
    Лёбель объяснил, что верит в то, что современный аэропланный двигатель достиг зенита совершенства и что его скорость не может быть значительно увеличена. Молодой немец сказал, что ракетный корабль теоретически может лететь со скоростью более 900 миль в час и доставить почту из Лос Анджелеса в Нью-Йорк за три-четыре часа.
    Управляется по радио
    Ракетой можно с легкостью управлять по радио, сказал он, и первую ракету можно оснастить радиомаяком, который будет посылать сигналы после приземления через регулярные интервалы, что позволит найти место посадки.
    В ракете не будет пассажиров. Организаторы напоминают об опыте Отто Фишера, пассажира германской ракеты, поднявшейся на шесть миль в воздух. Ускорение было настолько большим, что Фишер потерял сознание и почти лишился жизни.
    Оба, и Ханна и Лёбель, полагают что это будет безрассудным риском для жизни, если позволить пассажиру лететь в первых полетах, в то время, как информация точно также может быть записана с помощью автоматических устройств. Не то, чтобы не было кандидатов в пилоты… Сотни людей написали Ханне, с просьбой позволить им управлять этим воздушным судном самого современного типа.
  35. *Запланирован полет в стратосферу на самолете (Stratosphere Trip Planned In Plane) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 2.06.1934в jpg — 89 кб
    Париж. Как было сегодня сообщено, Генри Фарман, производитель аэропланов и пилот, планирует подняться в герметичном самолете на 30000 метров – 96400 футов или 18.64 миль — в стратосферу.
  36. *Стратосферная ракета (Stratosphere Rocket) (на англ.) «The Lodi Daily Evening Sentinel» 29.06.1934в jpg — 110 кб
    Эрнест Лёбель, инженер из Кливлендского Ракетного Общества, показан на снимке с моделью ракеты и настоящим мотором, с помощью которого Общество надеется скоро собрать стратосферные данные. Мотор, как ожидают, поднимет ракету, как минимум, на 12 миль, после чего откроется парашют и спустит на землю [научные] инструменты.
  37. *Новая воздушная торпеда (New Aerial Torpedo) (на англ.) «Berkeley Daily Gazette» 14.07.1934в jpg — 82 кб
    Токио. Воздушная торпеда способная, по заявлению ее выдающегося изобретателя, взлететь в стратосферу на скорости 5000 миль в час и достичь любой части мира, была продемонстрирована сегодня пораженным японским ученым. Те, кто увидел эту ракетную торпеду, выглядели одновременно встревоженными и пораженными.
    Торпеду сконструировал Цунео Обара, ученый с 700 практическими изобретениями. Она длиной 40 футов и ее создание обошлось в $5000.
    Обара заявил, что его изобретение, использованное в качестве оружия, будет неуязвимо для так называемых «лучей смерти», как сообщают, изобретенных в других странах.
  38. *Ракетная воздушная торпеда (Rocket Aerial Torpedo) (на англ.) «The Sydney Morning Herald» 16.07.1934в jpg — 59 кб
    Токио. Цунето Обара, имеющий 700 изобретений, объявил об изобретении ракетной воздушной торпеды, способной добраться до любой части мира, перемещаясь в стратосфере со скоростью 8000 километров в час. Ракета длиной 100 метров и стоит от 30000 до 40000 йен. Десять японских ученых, ознакомленных с изобретением, были, как сообщают, поражены открывающимися возможностями.
  39. *Ракетная почта - демонстрация в Британии (Rocket Post --- Demonstration In Britain) (на англ.) «The Northern Star» 26.07.1934 - в jpg - 214 кб
    Лондон, вторник. Письма адресованные Его Величеству будут среди 5000 посланных почтой между островами Льюис и Скарпа, вблизи шотландского побережья, в демонстрации германского экспериментатора, Герхарда Цукера, которая состоится в конце недели.
    Цукер надеется получить лицензию Главного Почтамта для основания регулярной ракетной почты в Британии.
    Ракета состоит из алюминия и запускается с пусковой решетки, определяющей направление полета. Ракета движется с огромной скоростью и, достигнув цели, плавно спускается на парашюте вниз, после чего письма доставляются обычным способом.
  40. *Почта ракетой (Mails By Rocket) (на англ.) «The Glasgow Herald» 30.07.1934 - в jpg - 292 кб
    Герр Цукер, молодой германский изобретатель, попытался в субботу послать почтовую посылку ракетой с островка Скарпа на крупный остров Гаррис, на расстояние в полумилю. Первый эксперимент не удался, но скоро будет предпринята еще одна попытка, если поставка [пороховых] зарядов поступит вовремя. Почтовый департамент заинтересован в изобретении герра Цукера, потому что здесь в районе Гебридских островов много мест, таких как Скарпа, которые остаются зимой без почты на неделю и дольше.
    Мистер Макферсон, почтмейстер из Лохмэдди, посетил демонстрацию по поручению главного почтмейстера. Также присутствовал мистер Т.Б.Б. Уилсон Рамзай, М.П. от Западных островов и Сэр Самуэль Скотт.
    Пусковая установка, состоящая из легкой деревянной дорожки с металлическими обручами, чтобы направлять ракету, была установлена на берегу острова Скарпа с ракетой весом 30 фунтов вместе с грузом внутри. Герр Цукер, просигналив толпе, чтобы та отступила на безопасное расстояние, подключил электрический запал и нажал на кнопку, но вместо полета ракеты за пределы острова, раздался глухой взрыв, а когда дым рассеялся, на берегу стали видны обломки пускового аппарата и ракеты с разбросанными письмами. Ракету разорвало и неузнаваемо перекрутило, но хотя большинство писем обгорело, лишь некоторые из них были сильно повреждены.
    Специальные марки для писем
    Герр Домбровски, финансировавший герра Цукера, всего собрал для передачи ракетной почтой 4800 писем. Эти письма несли специальные марки и многие из них были адресованы известным филателистам. Четыре письма адресовались королю, одно – принцу Уэльскому из ветви Гаррисов в Британском Легионе, и еще несколько – членом правительства, включая премьер-министра.
    Герр Цукер не был встревожен неудачей демонстрации и, пока присутствовавшие собирали письма, занялся экспериментами, чтобы выяснить причину осечки. Он объяснил, что использовал тип заряда, с которым не был знаком и добавил, что если б он смог достать своевременно еще несколько зарядов, то попробовал бы снова. Он был полон уверенности в конечном успехе.
  41. *Стрельба по Луне (Shooting at moon) (на англ.) «Ludington Daily News» 3.08.1934 - в jpg - 119 кб
    Кульминацией готовящегося Максом Козинсом из Брюсселя бельгийского стратосферного полета станет попытка попасть в Луну ракетой, содержащей записывающиеся инструменты. Ракету запустят с высоты в 12 миль.
  42. *Почта - ракетой (Mails by Rockets) (на англ.) «The Burrowa News» 10.08.1934 - в jpg - 378 кб
    Лондонцы скоро получат возможность увидеть демонстрацию удивительной почтовой ракеты, привезенной германским изобретателем герром Герхардом Цукером, 26-ти лет, сообщает Лондонская «Ньюз-Кроникл».
    Изготовленный из прочного как сталь алюминия полый цилиндр ракеты, как сообщается, способен нести 2000 писем.
    Изобретатель, высокий, приятно выглядящий молодой человек из Хассельфельде, сказал репортеру «Ньюз-Кроникл», что он почувствовал, что почтовая ракета является практической возможностью.
    «Я был свидетелем крушения на море, во время которого ракеты использовались для посылки тросов», - сказал он, - «так я рассудил – почему не письма?»
    «Германская пресса называла мои изобретения обманом и первоапрельской шуткой, пока я не провел успешную демонстрацию» - продолжил он. «Теперь я могу посылать довольно маленькие ракеты на расстояние от 5 до 10 миль с точностью в 50-100 ярдов. Они запускаются с пусковой решетки, а после того, как пролетят необходимо расстояние, парашют раскрывается и плавно спускает снаряд на землю»
    Письма уже перевозились в Германии ракетами герра Цукера.
    Изобретатель объявил, что надеется в конце-концов усовершенствует аппарат, способный путешествовать через стратосферу над Атлантикой и доставлять письма в Соединенные Штаты.
    Он изобрел гигантскую ракету 17 футов длиной, которая, как он заявил, способна пролететь 100 миль и вернуться назад к точке старта. Во время путешествия даже может работать кинематографическая камера.
  43. *Профессор Годдард построит в Нью-Мехико новую ракету (Prof. Goddard Will Design New Rocket At New Mexico) (на англ.) «The Lewiston Daily Sun» 29.08.1934 - в jpg - 155 кб
    Уорчестер, штат Массачусетс. Профессор Роберт Х. Годдард из университета Кларка вернется этой осенью обратно в пустыню Нью-Мехико и продолжит – после двухлетнего перерыва свои эксперименты по разработке и созданию ракеты, которая, как он надеется, поднимется на высоту, в два раза большую, чем любой ранее построенный стратосферный баллон.
    Уоллес В. Этвуд, президент университета Кларка, сообщил об этом сегодня, добавив, что профессор Годдард находился в годичном отпуске и что эксперименты в песках Розуэлл, штат Нью-Мехико, будут проводиться при поддержке фонда Дэниэла и Флонес Гуггенхаймов.
    Профессор Годдард полагает, что стратосферные баллоны сделали максимум возможного.
    Его ракеты понесут инструменты, которые вернут назад на землю факты, рассеивающие тайну верхних слоёв атмосферы и – в особенности – слоя, в котором распространяются радиоволны.
    Профессор Годдард покинет свою изолированную полевую станцию где-нибудь в следующем месяце.
    Профессор Годдард экспериментирует с ракетами с 1908 года. С 1930 по 1932 он посвятил все свое время экспериментам в Нью-Мехико.
  44. *Еще одно лунное предприятие (Another Moon Adventure) (на англ.) «The Evening News» 18.09.1934 - в jpg - 191 кб
    «Ракета на Луну» - часть из планов Макса Козинса и Нерее Ван дер Элста, бельгийских ученых, которые они совершат во время стратосферного полета в этом месяце.
    Ракету, весящую два фунта, выпустят, когда баллон достигнет стратосферы и серия пороховых взрывов поднимет ее вверх.
    Заявлено, что выстреленная на высоте 12 миль ракета, благодаря низкому давлению, сможет двигаться со значительно большей скоростью и достигнет Луны через несколько часов.
    Космические лучи
    Оба ожидают подходящих условий для полета. Их баллон, объемом 14000 кубических метров, снабжен стабилизирующим цилиндром, который позволит останавливать баллон на различных высотах для изучения космических лучей.
    Полет этого года не является попыткой побить рекорд высоты, но это чисто научный полет для проверки теории американских ученых, что космические лучи являются источником мировой энергии.
  45. *Умер изобретатель, планировавший полет на Марс (Inventor Who Planned Trip to Mars Is Dead) (на англ.) «The Gazette Montreal» 29.10.1934 - в jpg - 101 кб
    Берлин. Герман Гансвиндт, изобретатель, предложивший много лет назад проект полета на Марс в дирижабле – и таким образом ставший одним из предшественников графа Цепеллина, умер сегодня в крайней бедности. Ему было 78.
    Он построил небольшой дирижабль, имея в виду полет на отдаленную планету в 1883 году. Позже он сконструировал педальный экипаж, движимый мотором, и ездил в этом любопытном устройстве по улицам Берлина.
    Несколько его изобретений получили широкое распространение, но никогда не были прибыльными и служили скорее для того, чтобы помогать другим изобретателям. Он умер без копейки за душой, оставив 21 ребенка.
  46. *Ракета доставляет почту с корабля (Rocket Delivers Mail From Ship) (на англ.) «Berkeley Daily Gazette» 31.10.1934 - в jpg - 101 кб
    Калькутта, Индия. Доставка почты с корабля на берег была сегодня успешно протестирована в дельте реки Хугли Ривер, недалеко от Калькутты.
    Небольшой пароход послал почту на 1000 ярдов, избежав таким образом необходимости подходить к берегу. Почтовые чиновники надеются с помощью ракет получить метод быстрой и дешевой доставки почты.
  47. *В один прекрасный день ракетная почта преодолеет Ла-Манш (Rocket Mail May Whis Over Channel Some Day) (на англ.) «Schenectady Gazett» 2.11.1934 - в jpg - 81 кб
    Глазго, Шотландия. Спустя несколько лет мы увидим почтовую ракету со свистом пересекающую Ла-Манш за 50 секунд, говорит Джеральд Цукер, проводящий серию экспериментов на западных островах Шотландии.
    Хотя максимальная дистанция, преодоленная до сих пор одной из ракет Цукера, равна всего трем с половиной миль, изобретатель уверен в окончательном успехе.
    Вопрос только в увеличение мощности заряда, полагает он.
  48. *Франция испытает почтовую ракету (France Will Test Mail-Chute Rocket) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 26.11.1934 - в jpg - 84 кб
    Париж. Французское воздушное министерство прошлым вечером уполномочило Герхарда Цукера, германского инженера, испытать устройство для посылки почты на ракете через Ла-Манш.
    Почтовую сумку, содержащую 12000 писем, присоединят к ракете. Ракету запустят из Дувра через пролив в Кале.
    Ракета содержит жидкое взрывчатое вещество, воспламеняемое электричеством. После заданного числа минут, раскроется парашют, позволяющий почтовой сумке спуститься на землю.
  49. *Ракетная почта (Rocket Post) (на англ.) «The Evening News» 20.12.1934 - в jpg - 72 кб
    Лондон. Попытка герра Цукера послать 600 писем из Хэмпшира на остров Уайт провалилась.
    Ракета даже не достигла моря, а зарылась в грунт на расстоянии полутора миль.
    Ее снесло ветром, а ее нос расплющился.
    Цукер послал письма на почту. Он жалуется на ветер и намерен предпринять новую попытку после Рождества.
  50. Ракеты Цукера (на английском) «Flight» 1934 г 62 кб графики
  51. Ночь за пределами Земли (на англ) «Modern Mechanix», 1934 г., №2в djvu — 260 кб
    Лейтенант-коммандер Сеттл и майор Фордней установили рекорд (для США?) подъёма аэростата на 11,5 миль (61237 футов). На внешней стороне оболочки установлены научные приборы и споры плесени (споры, конечно, выжили)
  52. Дерзкие ракетчики вторгаются в стратосферу (на англ) «Modern Mechanix», 1934 г., №5в djvu — 481 кб
    Не испугавшись неудач и трагедий прошлого года, ракетчики с энтузиастом вновь беруться за дело. Эрнст Loebell работает в ракетном обществе Кливленда, братья Фишеры на о.Рюген готовятся запустить ракету на высоту 32 000 футов. Обзор ракетных достижений.
  53. Аэростат-ракета парит на высоте 43 мили (на англ) «Modern Mechanix», 1934 г., №7в djvu — 209 кб
    Изобретатель из Вайоминга предложил поднять ракету на аэростате на высоту 11 км, откуда она стартует на высоту 43 км.
  54. Как Чародей фейерверков укрощает динамит (на англ) «Modern Mechanix», 1934 г., №8в djvu — 658 кб
    Подробный рассказ о фейерверках
  55. Новая британская Ракетная почта успешно прошла испытания (на англ) «Modern Mechanix», 1934 г., №11в djvu — 49 кб
    Герхард Цукер отправил 1200 писем ракетой на расстояние в 2 мили!
  56. Г. Камиль Фламмарион. Развитие астрономии во Франции (Les progrès de la Société Astronomique de France) (на французском) «L'Astronomie. Revue mensuelle d'astronomie, de météorologie et de physique du globe» том 48, 1934 г., стр. 321-326 в djvu — 626 кб
    Статья второй жены Камилла Фламмариона (Г. — Габриэль). Тут же опубликовано сообщение о награждении поощрительной премией А.Штернфельда
  57. А.Штернфельд. Лекция по космонавтике (A. Hamon, Communication verbales.) (на французском) «L'Astronomie. Revue mensuelle d'astronomie, de météorologie et de physique du globe» том 48, 1934 г. (май), стр. 277-278 в pdf — 1,32 Мб
    А.Штернфельд выступил с лекцией на тему "Некоторые новые представления о космонавтике" на заседании Французского астрономического общества 2 мая 1934, где он заявил: "космические путешествия возможны только с использованием ракет ". Он также отметил некоторые особенности СТО для космических путешествий на очень высоких скоростях.
  58. Ракеты и их опасности (на англ) «Science and Mexanics», 1934 г., №1в djvu — 427 кб
    Около 1000 лет назад китайцы стрельнули по монголам ракетами. Возможно, 1000-летний юбилей (2232 год? :)) этого события будет отмечен стартом на Луну. Далее упоминаются Конгрев, "Красное зарево ракет" в гимне США, Годдард, Эсно-Пельтри, Валье, гибель Тилинга.
  59. Плутон является чрезвычайно малой планетой (на англ) «Science and Mexanics», 1934 г., №11в djvu — 30 кб
    Астроном Бааде установил, что Плутон вряд ли превышает размер Титана. Ничтожная планетка.
  60. А.Штернфельд. Лекция по космонавтике (A. Hamon, Communication verbales.) (на французском) «L'Astronomie. Revue mensuelle d'astronomie, de météorologie et de physique du globe» том 48, 1934 г. (май), стр. 277-278 в pdf — 1,32 Мб
    А.Штернфельд выступил с лекцией на тему "Некоторые новые представления о космонавтике" на заседании Французского астрономического общества 2 мая 1934, где он заявил: "космические путешествия возможны только с использованием ракет ". Он также отметил некоторые особенности СТО для космических путешествий на очень высоких скоростях.
  61. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics», №28, 1934 (март)в pdf — 899 кб
  62. Хирам Перси Максим. Чудеса Марса (на англ.) «Popular mechanics» 1934 г №1 в djvu — 761 кб
  63. Радиоуправляемая ракета как разносчик почты (на англ.) «Popular mechanics» 1934 г №4 в djvu — 238 кб
  64. Беспилотный самолёт по радиолучу сбивающий ракеты и топящий суда в Ла-Манше, естественно английский. Художник изобразил его ракетным (смотреть в развороте) (на англ.) «Popular mechanics» 1934 г №4 в djvu — 264 кб
  65. Г. Камиль Фламмарион. Развитие астрономии во Франции (Les progrès de la Société Astronomique de France) (на французском) «L'Astronomie. Revue mensuelle d'astronomie, de météorologie et de physique du globe» том 48, 1934 г., стр. 321-326 в djvu — 626 кб
    Статья второй жены Камилла Фламмариона (Г. — Габриэль). Тут же опубликовано сообщение о награждении поощрительной премией А.Штернфельда
  66. Ханс Тирринг. Можно ли летать в космос? (на немецком) Alte Probleme — neue Lösungen. Fünf Wiener Vorträge. Zweiter Zyklus, Лейпциг/Вена, 1934 г, стр. 29-55 в pdf — 2,06 Мб
    см. список литературы — Кондратюк, Рынин, Циолковский, Перельман
  67. А.Штернфельд, О траектория... (Ary J. Sternfeld, Sur les trajectoires permettant d'approcher d'un corps attractif central, à partir d'une orbite képlerienne donnée) , (на французском.) "Труды еженедельных сессий Академии наук ", том 198, 1934 г., стр. 711-713 в pdf — 395 кб
  68. А.Штернфельд, Метод определения траекторий тел, движущихся в межпланетном пространстве (на французском.) "Труды еженедельных сессий Академии наук ", том 198, 1934 г., стр. 711-713 в pdf — 676 кб
  69. 2000-дюймовый телескоп может увидеть границу Вселенной (на англ) «Modern Mechanix», 1934 г., №4в djvu — 445 кб
    Раньше были большие надежды на телескопы из целого озера вращающейся ртути. Не оправдались.
  70. А.Штернфельд. Когда поэты поднимаются в небо. (Ary J. Sternfeld, Quand les poëtes montent au ciel) (на французском.) «Les nouvelles littéraires artistiques et scientifiques», №618, 18.08.1934 в pdf — 297 кб
  71. А.Штернфельд. Сможем ли мы достичь Луны? Тайны и возможности космонавтики (Irons-nous dans la Lune? Mystères et possibilités de la cosmonautique) (на французском.) «L'Aéro» 1934 г. Nouvelle série №167, стр. 4 (16.11.1934) в pdf — 328 кб
  72. А.Штернфельд. Сможем ли мы достичь Луны? Беседа с астрономом (Irons-nous dans la Lune? Causerie de l'astronome) (на французском.) «L'Aéro» 1934 г. Nouvelle série №168, стр. 4 (23.11.1934) в pdf — 310 кб
  73. А.Штернфельд. Сможем ли мы достичь Луны? Что думает об этом инженер? (Irons-nous dans la Lune? Ce qu'en pense l'ingénieur) (на французском.) «L'Aéro» 1934 г. Nouvelle série №169, стр. 3 (30.11.1934) в pdf — 304 кб
  74. А.Штернфельд. Сможем ли мы достичь Луны? После "воздухоплавателя" "космонавт"] (Irons-nous dans la Lune? Après "l'aéronaute" le "cosmonaute") (на французском.) «L'Aéro» 1934 г. Nouvelle série №170, стр. 4 (07.12.1934) в pdf — 335 кб
  75. Астронавтическое общество Франции ... (La Société astronautique de France ...) (на французском) «Les Ailes», том 14, №681, 05.07.1934 в pdf — 40 кб
    Новости в авиационной газете: Астронавтическое общество Франции [на самом деле: астронавтический комитет астрономического общества Франции] присвоило международную премию Дж. Ари Штернфельду, инженер-механику Университета Нанси, за его исследования межпланетных путешествовий. Г-н Штернфельд показывает в его очень интересной работе "Введение в космонавтики", что реализация таких путешествий более легкая и менее сложная, чем ракеты, предложенные другими специалистами. Решено много других проблем молодым специалистом астронавтических наук.
  76. Ари Штернфельд. Проблемы космонавтики. Неудачные решения проблемы путешествия в (безвоздушном) пространстве (Ary J. Sternfeld. Les problèmes de la cosmonautique. I. Les solutions négatives au problème du déplacement dans le vide) (на французском) «Les Ailes», том 14, №683, 19.07.1934 в pdf — 355 кб
    Редактор с гордостью заявляет, что Ари Штернфельд — только что получивший астронавтическую премию за исследования межпланетного космического полета — написал четыре статьи специально для этого (авиационного) журнала. Первая статья представляет причины, почему некоторые проекты, хотя, по-видимому увлекательны, не реализуемы на практике. Штернфельд представил некоторые предложения и показывает, почему они не могут решить проблему полет в космос: (1) антигравитация; (2) пушки; (3) катапульты и круговой туннель; (4) давление солнечного излучения; (5) электрический корабль. Он приходит к выводу после обсуждения каждого решения со словами: этим бесполезно заниматься, это ложный путь — реализация этих проектов невозможна из-за нескольких известных причин — мы должны отказаться от такого проекта навсегда — это бесполезно преодолевать трудности транспортировки космического корабля этой силой — абсурдность этого предложения очевидна.
  77. Ари Штернфельд. Проблемы космонавтики. II. Реальное решение: ракета (Ary J. Sternfeld, Les problèmes de la cosmonautique. II. Une solution positive : la fusée) (на французском) «Les Ailes», том 14, №684, 26.07.1934 в pdf — 332 кб
    Решение для путешествий в космосе — ракета. Штернфельд объясняет, как ракета работает, принцип реакции, многоступенчатую ракету и компоненты двигателя. Обсудив твердотопливные двигатели, он выступает за жидкое топливо, так как оно может хорошо контролироваться. Кислород должен использоваться для сжигания. Второй компонент определить труднее: водород имеет высокую скорость истечения; тем не менее, есть трудности в обращении с ним в жидком состоянии при очень низкой температуре (-253 градусов по Цельсию) и вообще, он довольно дорог. Метан мог бы дать достаточную скорость истечения при разумной цене. В целом можно выбрать топливом любое, жидкое при нормальных земных температурах.
  78. Ари Штернфельд. Проблемы космонавтики. III. Применение ракеты (Ary J. Sternfeld, Les problèmes de la cosmonautique. III. Les applications de la fusée) (на французском) «Les Ailes», том 14, №685, 02.08.1934 в pdf — 298 кб
    Ракетный автомобиль никогда не будет конкурировать с обычным автомобилем, так как его область применения ограничена. Наиболее важное применение ракеты — это ракетоплан. Штернфельд посвящает большую часть статьи задачам его проектирования. Он расчитывает его для больших скоростей, от 1200 до 1600 км в час на больших высотах, где сопротивление воздуха будет мало. Он обсуждает промежуточные самолеты с комбинацией винта и ракетного двигателя. Путешествия в стратосфере сделает ракетоплан независимым от метеорологических условий, что имеет большое значение для регулярного движения. В конце Штернфельд приводит некоторые практические результаты ракетных испытаний, от ракет Конгрива до 1931 г. "Ракетный автомобиль — надо сказать, это не то. Наши знания в области ракетного двигателя не умножатся. Напротив, интересно отметить, что ракетоплан фон Опеля в 1929 году пролетел расстояние около 2 км". Штернфельд утверждает, что все эти испытания были сделаны пороховыми ракетами. Ракеты с жидким топливом только начали создаваться инженерами немецкого общества космонавтики.
  79. Ари Штернфельд. Проблемы космонавтики. IV. Космическое путешествие (Ary J. Sternfeld, Les problèmes de la cosmonautique. IV. Les voyages cosmiques) (на французском) «Les Ailes», том 14, №686, 09.08.1934 в pdf — 290 кб
    Штернфельд объясняет космические путешествия в простых терминах. Массовое отношение полезной нагрузки и начальной массы имеет важное значение. Наиболее простым случаем являются суборбитальные полеты. В таблице приведены характерные показатели для некоторых примеров. Один из примеров: для радиуса действия 10 000 км необходима начальная скорость 7,2 км/сек. Сопротивление воздуха не учитывается. Массовое отношение такой ракеты будет 7,4, если предполагается, что скорость истечения газа 3,6 км/с. Максимальная высота будет 1321 км, а время полета будет 32 минуты. Траектория полета будет дуга эллипса. При увеличении скорости эта дуга будет все больше и больше, пока траекторией полета не станет окружность. Скорость ракеты тогда 7,912 км/сек. Бóльшая скорость приведет к эллиптической орбите, пока скорость не достигнет 11,189 км/сек., Такая ракета покинет Землю навсегда. Траектория полета — парабола, вращение Земли игнорируется в этом расчете. Наконец скорость для покидания нашей Солнечной системы от Земли 16,662 км/сек. Для полета к Луне надо достичь нейтральной точки, где силы земного и лунного тяготения равны; требуется скорость 11,075 км/сек. Таблица II показывает скорости покидания Земли к планетам и время полета в одну сторону. Если используется искусственный спутник [космическая станция] можно достичь вышеприведённой скорости в два этапа.
  80. 1-я почтовая ракета (на англ.) «Popular mechanics» 1934 г №5 в djvu — 374 кб
    Эксперименты в Австрии
  81. Армейский стратостат для высоты 15 миль (на англ.) «Popular mechanics» 1934 г №5 в djvu — 202 кб
  82. Стратосферный скафандр испытывают в сухом льду (на англ.) «Popular mechanics» 1934 г №6 в djvu — 74 кб
    Марк Ридж, летчик из штата Массачусетс, который планирует на самолете полёт в стратосферу, испытывает свой костюм, забравшись в сухой лёд, чтобы поддерживать температуру 110 градусов ниже нуля.
  83. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics», №29, 1934 (сентябрь)в pdf — 1,24 Мб
  84. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics», №30, 1934 (октябрь-ноябрь)в pdf — 2,05 Мб
  85. номер полностью (на англ) «Journal of the British Interplanetary Society», том 1, №1, 1934 г.в pdf — 277 кб
  86. номер полностью (на англ) «Journal of the British Interplanetary Society», том 1, №2, 1934 г.в pdf — 735 кб
    Со статьёй Вилли Лея "Ракетостроение в Германии". Доктор Яков И. Перельман, Ленинград, в настоящее время является членом Британского межпланетного общества." (стр. 19)
  87. номер полностью (на англ) «Journal of the British Interplanetary Society», том 1, №3, 1934 г.в pdf — 375 кб
    с библиографией по ракетостроению Вилли Лея, в том числе некоторых книг русских пионеров космонавтики.
  88. номер полностью (на англ) «Journal of the British Interplanetary Society», том 1, №4, 1934 г.в pdf — 372 кб
  89. Занавес из "Невидимой Пыли" остановит боевые самолеты ("Invisible Dust” Curtain to Halt War Planes) (на англ.) «Popular mechanics» 1934 г №11 в djvu — 275 кб
    Никола Тесла предложил вот такой стеной окружить всю страну от нападения авиации.
    * Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
    Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1935 года

Статьи в иностраных журналах, газетах 1933 года