Всего с 8 сентября 1944 по 27 марта 1945 года, когда была выпущена последняя «Фау-2» по Англии, немцы произвели на Англию пуск 1359 ракет, из которых до территории Англии долетели 1054 ракеты. Известно распределение мест их падений (по графствам): на Лондон упали 517 ракет, на Эссекс — 378 ракет, на Кент — 64 ракеты, на Хартфордшир — 34 ракеты, на Норфолк — 29 ракет, на Суффолк — 13 ракет, на Суррей, Суссекс, Бедфордшир и Букингемшир — от 2 до 8 ракет, на Кембриджшир и Беркшир — по одной ракете.
По различным источникам, пуск ракет, направленных за семь месяцев для разрушения Лондона, привёл к гибели 2724 человек (в среднем, от каждой ракеты погибал один или два человека) и тяжёлым ранениям 6467 человек.
Первая французская ракета с ЖРД названа EA-1941.
Создание велось в подполье. О ФАУ-2 ничего не знали.
15.11.1941 - в Camp du Larzac проведено стендовое испытание ракеты. Двигатель работал 42 сек и взорвался.
17.03.1942 - Барре получил пособие 200000 франков. В тот же день он провёл второе стендовое испытание ракеты. Эта версия слегка модифицирована, она будет называться EA-1941-B . Двигатель развивает тягу 719 килограммов, он взорвался через пять секунд горения.
18 марта 1942 - третье стендовое испытание EA-1941. Двигатель развивает тягу 650 килограммов, он взорвался через 4 секунды.
Неудачи последних двух тестов в лагере дю Ларзак 17 и 18 марта заставляет перенести испытательный стенд. Было решено продолжить испытания в другом месте. Новое место в районе Vancia в пригороде Лиона.
6 июля 1942 - четвертый стендовое испытание EA-1941. Двигатель развивает тягу шестьсот восемь килограммов за 0,6 секунды.
Начинается работа над прогарами сопла.
23 июля 1942 - 5-е испытание
12 августа 1942 - 6-е испытание
Двигатель развивает тягу 860 кг килограммов, работает в течение 2,8 секунды.
24 сентября 1942 - 7-е испытание. Двигатель развивает тягу 654,5 килограммов силы в течение 10,9 секунды, что признано полным успехом.
После этого решено провести лётные испытания. Во Франции нельзя, решено в Алжире. 3 октября 1942 Барре с помощниками отправляются в Алжир. Выбор сделан на местечке Бени-юниф на юге Орана, где они были с 3 по 16 октября 1942 года. Затем Барре венулся во Францию и 2 ноября 1942 года отправил в Алжир около трети оборудования. 8 ноября 1942 остальная часть команды Барре и оборудование на причале в Марселе, готовы к отправке, и тут приходят новости о высадке союзников в Северной Африке. Лётные испытания сорвались. Оборудование спрятали в замке Мимет (владелец, спасший ракетное будущее Франции - г-жа К. Перье). Барре осталось заниматься только теорией.
ХАРАКТЕРИСТИКИ EA 1941
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- дальность: 100 км
- Максимальная скорость: 1000 м/сек
- Тяга: около 1 тонны
- Максимальное ускорение: 10 g
- Общий вес: около 100 килограммов
- Полезная нагрузка: около 25 кг
- Вес петролейного эфира: приблизительно 17 кг
- Вес жидкого кислорода: примерно 35 кг
- сухой вес: приблизительно 48 кг
- Длина: 3.13 метра
- Диаметр: 0,26 м
- Давление в камере сгорания: 5 баров
- Коэффициент расширения: 10
- Охлаждение эжектора с предварительно охлажденным петролейным эфиром
- Подача топлива вытеснительная
- Запуск по рампе 16 метров в длину
- Стабилизация нешними боковыми стабилизаторами |
В конце 1942 года немцы вошли в свободную зону Франции, оккупировали и Лион. Работа над ракетой EA-1941 им по-прежнему неизвестна, но работу продолжать невозможно. Удалось провести только испытания редуктора давления и всякие мелочи.
17 января 1943 года Барре начал исследование по использованию ядерной энергии в двигателях. Затем он рассматривает ядерные двигатели с использованием водорода в качестве топлива и ионные двигатели. Он говорит: "Когда придет время космонавтики, они могут быть использованы в качестве рулевых устройств."
Май 1943 - Барре опубликовал доклад о применении ядерной энергии в двигателях. С середины 1943 года члены команды Барре присоединились к движению Сопротивления, в котором полковник Дубуло играл заметную роль. Группа Барре изготавливала радиопередатчики, бомбы и оружие для движения Сопротивления.
Июля 1943 - Барре опубликовал второй отчет о применении ядерной энергии в двигателях.
Август 1943 - Барре опубликовал третий отчет о применении ядерной энергии в двигателях.
Октябрь 1943 - ракетой Барре заинтересовались союзники. И дочь капитана Бареса, одного из помощников Барре, которой едва исполнилось 17, начертила планы ракеты. Потом их сняли на микроплёнку и отправили в Лондон.
Летом 1944 полковник Дубуло был арестован гестапо и отправлен в концлагерь Френ. Немцы так и не узнали о ракете, Дубуло их убедил, что дошедшие до них слухи неверны. Полковник Луи Жантиль, член этой группы, помощник Барре, тоже был схвачен и направлен в концлагерь Дора. Он увидел настоящие ракеты и умер 8 апреля 1945 года от непосильного труда.
Летом 1944 началось освобождение Франции, Лион освобождён и 3 сентября 1944 года был вновь принято решение об испытании EA-1941. Оборудование, отправленное в Оран, было найдено неповреждённым; было решено, что первые пуски будут проходить в Ренардире на полуострове Сен-Мандрьер, возле порта Тулон.
1945 - Барре назначен одним из экспертов Центра исследований реактивных снарядов (SERA) где начальником был профессор Мурё и был приписан к отделу исследований и проектирования вооружений (DEFA).
15 марта 1945 - первый запуск ракеты EA-1941. Ракета должна была нести 25 кг ПН на дальность 100 километров. ВМФ выделил немалые силы для испытыний, т.ч 2 самолёта и 2 эсминца. Ракета взлетела, но потеряла стабилизацию и взорвалась через 5 секунд. Причину понять не удалось, возможно, оторвался стабилизатор.
Тем не менее это была "настоящая" ракета, первый пуск ракеты с ЖРД во Франции. Таких ракет ещё не было ни у СССР, ни у Британии.
16 марта 1945 должны были быть запущены 2 ракеты. Но хватило и одной. Клапан не открылся, горение происходит без давления, ракета осталась на старте и через 10 секунд взоралась, разворотив стартовое оборудование.
6 июля 1945 испытания EA-1941 продолжились. Было запущены 3 ракеты. 1-я ракета взлетела с низким давлением в двигателях и упала в море в 10 км. Вторая взлетела, наоборот, очень резво и взорвалась через 1,2 сек. Третью из-за этих задержек запускали только в 19:45, когда лодки наблюдения и гидросамолёт отправились домой. Двигатель отключился через 7,5 сек вместо 13 по плану, вероятно, давление тоже было избыточное. Ракету отследили до горизонта (34 км), оценили скорость полёта 1400 м/с и дальность в 60 км.
|