вернёмся на старт?

Статьи в иностранных журналах, газетах 2018 г. (июль - сентябрь)


  1. номер полностью (на англ.) «Orion» 2018 г, июль в pdf - 2,43 Мб
  2. номер полностью (на англ.) «Orion» 2018 г, август в pdf - 2,70 Мб
  3. номер полностью (на англ.) «Orion» 2018 г, сентябрь в pdf - 3,40 Мб
  4. Аманда Миллер. Спутники подтвеждают сообщения о потерях антарктического льда (Amanda Miller, Satellites lend confidence to report of Antarctic ice loss) (на англ.) «Aerospace America», том 56, №7 (июль - август), 2018 г., стр. 8 в pdf - 341 кб
    «В июньской [2018 г.] статье в журнале «Nature» «Баланс массы антарктического ледяного щита с 1992 по 2017 г.» показано, как спутниковая альтиметрия и гравитационные измерения дали ученым новую уверенность в их способности вести хронику таяния ледяных щитов с точностью. (...) с 2012 по 2017 год Антарктида сбрасывала лед со среднегодовой скоростью, которая была в три раза выше, чем среднегодовая норма потерь за предыдущие два десятилетия. Авторы также подсчитали, что уровень моря поднялся на 7,6 миллиметра За 25 лет данных НАСА в пресс-релизе отметило, что, если весь лед в Антарктиде растает, уровень моря поднимется на 190 футов (58 метров). (...) Первая пара GRACE [Gravity Recovery и Climate Experiment], совместный спутниковый проект США и Германии, запущенный в 2002 году, передавал микроволновые сигналы обнаружения дальности между собой и доказывал, что с течением времени можно отслеживать изменения массы элементов местности. Ведущий спутник приближался к более массивный объекту, такой как ледяной покров, гравитация от объекта вытягивала спутник немного дальше вперед, пока задний спутник, находящийся на расстоянии 137 миль (220 километров) позади, не почувствовал гравитацию суши и догнал его. (...) В течение части исследовательского периода ученые также анализировали данные со спутника НАСА, касающегося льда, облаков и высоты суши, или ICESat. С 2003 по 2009 год он измерял высоту льда, отражая лазерный свет от поверхности, чтобы получить более точные показания, чем это возможно с помощью радара, сигналы которого могут проникать в лед. Для ICESat-2, запуск которого запланирован на сентябрь [2018 года], НАСА увеличило лазерные импульсы с 40 в секунду до 10000 в секунду или каждые 71 сантиметр вдоль Земли и укрепило конфигурацию до трех пар лазерных лучей».
  5. Дебра Вернер. NOAA ищет решение проблемы с камерой GOES-17 (Debra Werner, NOAA searches for solution to GOES-17 camera issue) (на англ.) «Aerospace America», том 56, №7 (июль - август), 2018 г., стр.9 в pdf - 263 кб
    «NOAA [Национальное управление океанических и атмосферных исследований], НАСА и эксперты отрасли копаются в тонкостях кольцевых тепловых трубок, пытаясь выяснить, почему основная камера новейшего геосинхронного метеорологического спутника США не работает в середине ночи над США. Задача группы - определить причину и можно ли что-либо сделать дистанционно для устранения проблемы на спутнике GOES-17 [Geostationary Operational Environmental Satellite] размером со школьный автобус, который находится на геосинхронной орбите на расстоянии 35 000 километров над экватором. (...) Иначе спутник не сможет определять высоту водяного пара и ветра в течение 12-часового периода каждый день, и NOAA необходимо будет продолжать полагаться на GOES-15, запущенный в 2010 году и GOES-16 запущен в 2016 году. (...) Официальные лица озадачены этой проблемой, поскольку камера, называемая Advanced Baseline Imager (ABI), практически идентична камерам, которые работают должным образом на GOES-16 и японским метеоспутнике Himawari. (...) Система терморегулирования ABI не охлаждает 13 инфракрасных и ближних инфракрасных детекторов тепловизора до требуемой температуры минус 213 градусов по Цельсию, что всего на 60 градусов выше абсолютного нуля. Ночью, когда камера направлена на США, солнце находится прямо за Землей, но некоторое количество солнечного света попадает прямо в объектив, нагревая его. (...) Контурные тепловые трубки содержат жидкий пропилен, который должен охлаждать криоохладитель, содержащий детекторы. Тепло должно поглощаться жидким пропиленом, превращая его в пар, который течет через радиатор, который отдает тепло холоду космоса. Пар охлаждается обратно в жидкость, чтобы продолжить цикл. (...) Криоохладитель перегревается, потому что контурные тепловые трубки не передают тепло радиатору (...) Производитель ABI Harris подтвердил проблему, но отклонил запрос на интервью. «Мы тесно сотрудничаем с NOAA, NASA и другими отраслевыми экспертами для устранения неполадок, - сказала пресс-секретарь Harris Кристин Джонс».
  6. Аманда Миллер. Большая мечта (Amanda Miller, Dreaming big) (на англ.) «Aerospace America», том 56, №7 (июль - август), 2018 г., стр.28-35 в pdf - 0,99 Мб
    «Как глава подразделения космических систем Сьерра-Невады (SNC) в Колорадо, [Марк] Сиранджело знал, что из НАСА будут звонить между 8 и 9 часами утра [это было в 2014 году] (...) Служащий [НАСА] с сожалением сказал, что Dream Chaser не входит в число двух концепций, выбранных для доставки астронавтов туда-обратно. Это история о том, как команда Dream Chaser выбралась из этой ямы (...) Вскоре полномасштабное производство начнется над транспортником Dream Chaser (...) Примерно в 2004 или 2005 году в ходе работы над бизнес-планом небольшая команда в SpaceDev [которая впоследствии была приобретена SNC] признала, что дни космического челнока были вероятно, сочтены. (...) «Мы думали, что необходим [космический челнок] 2.0, и планов на 2.0 не было», - говорит Сиранджело. (...) НАСА изучило идею космического корабля раньше шаттла, известную как HL-20, еще в 1980-х годах (...) HL-20 действительно был основан на шпионских фотографиях советского космического самолета (...) Конструкция кузова HL-20 - подъёмная сила создаётся телом космического корабля вместо крыльев - значит, он может приземлиться на взлетно-посадочной полосе (...) Несколько лет исследований, в конечном счете, начались над HL-20 в Лэнгли [Исследовательском центре], но позже эта идея была отвергнута. Оценки составляли от 3 до 6 миллиардов долларов США, чтобы построить его. «Итак, мы пришли в 2005 году и сказали…« Почему бы не начать с чего-то, что осталось от 10 лет хорошей работы, которое было убито, но не было неудачей - оно было убито по бюджетным и другим причинам?» Сиранджело говорит. (...) НАСА в 2005 году запустило программу под названием COTS (сокращение от коммерческих орбитальных транспортных услуг), выделив на нее первоначальные 500 миллионов долларов США. Это был первый шаг правительства США к привлечению коммерческих космических предприятий. Идея COTS заключалась в том, чтобы заставить компании работать над концепциями для перевозки грузов и / или экипажа в качестве услуги, а не для того, чтобы НАСА выбрало компанию для создания космического корабля в соответствии с его точными характеристиками и приняло на себя ответственность за него. (...) Компания подала предложения дважды и дважды они были отклонены. (...) Но COTS заставили команду Dream Chaser стать реальностью. Они определили проект. Они нашли партнеров. Они не хотели сдаваться. «Таким образом, мы поддерживали его в течение нескольких лет в самостоятельно, - говорит Сиранджело, вкладывая деньги компании в продолжение некоторых работ, - чтобы доказать себе, что мы действительно можем построить и управлять аппаратом». (...) SNC приобрела SpaceDev (...) НАСА вскоре [после основания своего челночного флота] запустила серию контрактов на коммерческое развитие пилотируемого КА в качестве преемника COTS. (...) SNC выиграла четыре контракта на разработку коммерческого КК с экипажем на общую сумму 363,1 млн. долл. США на проектирование и изготовление испытательного аппарата Dream Chaser (...) SNC официально опротестовала возможную потерю контракта коммерческого экипажа в 2014 году [упоминалось выше ] (...) Однако Управление по подотчетности правительства Конгресса, которое рассматривает протесты, постановило только, что решение было принято НАСА. (...) «Тогда мы сделали то, что было довольно роковым выбором - и, вероятно, ключ ко всему этому - мы сказали: «Нет, мы еще не закончили». И в масштабе сумасшествия всего сумасшедшего, что мы сделали это намного превосходит обычные стандарты. НАСА вскоре объявило еще один раунд коммерческого финансирования - на этот раз доставить груз. Последовал интенсивный четырехмесячный редизайн Dream Chaser. Команда из около 100 человек превратила проект в автономную грузовую систему. На этот раз SNC, Orbital ATK (теперь Northrop Grumman Innovation Systems) и SpaceX выиграли контракты минимум на шесть миссий пополнения запаса на космическую станцию. (...) SNC пытался нанять обратно всех старых людей Dream Chaser, которых он имел до неудачи Коммерческого экипажа 2014 года. Около 80 процентов ответили «да», а в прошлом году SNC привлекло около 400 работников, главным образом из-за контракта на грузоперевозки. (...) Теперь первая грузовая система Dream Chaser, известная как эта версия, в комплекте с внешним модулем, который сгорает при входе в атмосферу, должна быть готова для грузовой миссии 2020 года на космическую станцию. (...) Между тем реальность ввода в эксплуатацию грузового Dream Chaser в 2020 году породила идею, которая впервые начинает привлекать десятки стран к космическим исследованиям. «Нас осенило, - говорит Сиранджело, - у нас есть аппарат». НАСА хочет шесть миссий для пополнения запасов, а один Dream Chaser рассчитан на 15 или более. НАСА не обязательно должна быть единственным клиентом. (...) Dream Chaser - это доброе имя. (...) «то, что мы действительно делаем, показывает, что, возможно, невозможное возможно. Чтобы вы могли взять эту идею и пару десятков человек в гараже в Калифорнии и сказать: «Мы хотим построить замену космическому шаттлу». А затем пойти и сделать это».
  7. Дебра Вернер. Критическое прогнозирование (Debra Werner, Mission-critical forecasting) (на англ.) «Aerospace America», том 56, №7 (июль - август), 2018 г., стр.36-42 в pdf - 888 кб
    «ВВС США запустили в 2014 году полярно-орбитальный спутник DMSP-19 [Defense Meteorological Satellite Program, Программа оборонных метеорологических спутников], уверенные в том, что он будет передавать данные о температуре и влажности намного выше запланированного минимального срока службы, равного пяти годам. (...) Эти полярные орбитальные аппараты особенно важны для обширных американских вооруженных сил, потому что они накапливают глобальный обзор два раза в день, когда они кружатся от полюса к полюсу. (...) Из этих и гражданских данных, ВВС создают прогнозы для армии и ее собственных сил во время обмена данными DMSP с военно-морским флотом, у которого есть свои прогнозы. (...) законодательство предписывало ВВС закрыть программу. Потребовалось всего несколько месяцев, чтобы все пошло ужасно неправильно. DMSP-19 перестал реагировать на операторов из-за сбоя питания в его системе командования и управления. (...) вооруженным силам США остается полагаться на DMSP-17, запущенный в 2006 году, и DMSP-18, запущенный в 2009 году. (...) В то же время военные рады полагаться на спутники NOAA [National Oceanic and Atmospheric Administration] и те, которые эксплуатируются союзниками США. Но когда специальные силы готовятся вдесантироваться на берег под покровом ночи, например, им нужны исключительные подробности о приливах и атмосферных условиях, и им нужна информация, чтобы использовать безопасную сеть, которая не сломается даже на мгновение. (...) Поскольку конец DMSP теперь неизбежен, министерство обороны разработало план двусторонней замены. В ближайшей перспективе оперативное космическое управление военно-воздушных сил на авиабазе в Киртланде в Нью-Мексико, которое в декабре [2017 года] сменило название на Управление по быстрым космическим возможностям, запрашивает заявки на небольшой полярно-орбитальный спутник. Если все пойдет по плану, ВВС потратят около 189 миллионов долларов США на создание, запуск и эксплуатацию этого спутника, который будет называться «Operationally Responsive Space-8». (...) В долгосрочной перспективе ВВС планируют купить два вида спутников. Ball Aerospace разрабатывает метеорологическую систему для наблюдения в микроволновом диапазоне, спутник для контроля скорости и направления океанского ветра, интенсивности тропических циклонов и заряженных частиц (...). Также ведутся работы по приобретению хотя бы одного спутника, который наблюдал бы облака и следил за погодой по всему миру не менее пяти лет. (...) компании борются за позиции, опережающие конкурентов, по созданию единого дополнительного оптического инфракрасного спутника для метеорологической системы (...) Когда ВВС искали технологии для будущих метеорологических спутников в 2013 году, они дали Харрису [Корпорация] 12,7 млн. долл. США на обновление конструкции AVHRR [Усовершенствованный радиометр с очень высоким разрешением] (...) Обновленная версия, называемая усовершенствованной AVHRR, будет сканировать облачный покров и контролировать температуру. (...) Встроенный пассивный излучающий охладитель датчика должен поддерживать инфракрасные датчики температуры на 105 градусов Кельвина. (...) Raytheon [Space Systems] считает, что его набор видимых инфракрасных радиометров, или VIIRS (...), будет лучшим выбором. VIIRS собирает морские, наземные и атмосферные изображения и данные с помощью вращающегося телескопа, который захватывает свет с Земли в 22 спектральных диапазонах. (...) VIIRS особенно полезен для военных операций, поскольку он может выявить туман над океаном, точно определить корабли, плывущие ночью, и показать воздушную пыль на фоне пустыни (...) Существует риск того, что оставшиеся спутники DMSP могут выйти из строя прежде чем что-то новое полетит, так как младшему почти 9 лет. (...) Итак, ВВС изучают роль коммерческих спутников в устранении разрыва. (...) Конгресс призывает министерство обороны проверить идею о том, что коммерческие метеорологические датчики могут предоставлять данные за долю от стоимости военных спутников. (...) «Откровенно говоря, мы пытаемся уйти от больших спутников, - говорит он [Ральф Стоффлер, начальник управления погоды и заместитель начальника штаба по операциям ВВС]. «Как вы видели на DMSP-19, в случае сбоя одного небольшого компонента вы теряете доступ к этому конкретному спутнику, что означает, что все семь датчиков теряются немедленно. По мере того, как мы идем по пути микроспутников, кубсатов и дезагрегации, мы сможем поддерживать хорошее безопасное созвездие, и замена отдельных спутников должна быть значительно дешевле».
  8. Ребекка Бойл. Наш новый охотник за планетами (Rebecca Boyle, Our New Planet Hunter) (на англ.) «Air & Space», том 33, №3 (август), 2018 г., стр. 34-39 в pdf - 4,72 Мб
    «Уже не море почти идентичных звезд, ночное небо теперь будет населено островами: планеты с именами и характеристиками, которые мы узнаем почти так же близко, как Юпитер или Марс. Эта эра открытий начинается сейчас, с последней планетным охотником НАСА, TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite). Запущенный в апреле [2018 г.], аппарат TESS открывает новую главу в том, как ученые изучают экзопланеты. (...) Идея о том, что там может быть другой подобный Земле мир стало реальностью в октябре 1995 года. Астрономы Мишель Майор и Дидье Келоз объявили, что они обнаружили планету вокруг звезды 51 Пегаса, первое открытие экзопланеты вокруг звезды, подобной нашему Солнцу. (...) В настоящее время существует более 3700 подтвержденных экзопланет. (...) В то время как Кеплер смотрит на одно маленькое пятнышко и внимательно всмотривается, TESS будет смотреть более поверхностно почти во всех направлениях. Он будет использовать четыре камеры, чтобы построить карту 85 процентов неба, почти в 350 раз большую, чем обзор Кеплера. (...) Как и Кеплер, TESS найдет экзопланеты, ища изменения в яркости звезды. Его кривая блеска покажет затемнение, которое указывает на планету, проходящую перед ним. Эти транзиты помогают определить размер планеты, но TESS не имеет спектроскопа, который необходим для расчета массы планеты. Поэтому неотъемлемой частью его миссии является распространение своих данных среди астрономов для помощи телескопам грядущего поколения, которые смогут детально исследовать планеты. (...) В течение запланированной двухлетней миссии космический аппарат должен иметь возможность отправлять данные о более чем 20 миллионах звезд. (...) Разработчики миссии ожидают, что космический аппарат найдет много объектов помимо экзопланет. Поскольку его камеры будут измерять относительно быстрые изменения яркости в одном и том же направлении, в конечном итоге будет создан каталог быстро меняющихся объектов по всему небу. (...) TESS увидит все типы звездных вспышек: относительно слабая новая звезда, сжигающая звезду-партнера, «стандартная свеча» Type la supernovas (суперновая), используемая для изучения расширения Вселенной, и недавно открытое явление, известное как килоново извержение, которое происходит, когда коллапсирует высокоэнергетическая двойная система, такая как две черные дыры или нейтронные звезды. (...) исследователи экзопланет обычно попадают в одну из двух широких категорий: астрономы, которые проводят начальные наблюдения, чтобы обнаружить и классифицировать планеты по размеру и орбите, и ученые, которые используют спектроскопию для изучения атмосферы планет, чтобы определить, какие это миры. Экзопланета, широко классифицируемая первой группой как «подобная Земле», может также включать такие объекты, как Венера и Марс, но это вторая группа, которую тоже надо различать, чтобы определить, какая из них может питать ту жизнь, с которой мы знакомы. Разобраться в деталях этих далеких планет надо, это может сказать нам ... ну, мы просто еще не знаем, что. (...) TESS откроет для себя новые вещи, но его реальная ценность будет в том, чтобы позволить другим встать на его плечи. Космический телескоп Джеймса Уэбба, который планируется запустить не раньше мая 2020 года, и гигантские наземные телескопы, такие как обсерватория Кек на Гавайях и строящиеся в пустыне Атакама в Чили, будут важны для характеристики этих новых миров. Эти телескопы, а не TESS, смогут увидеть первый сигнал инопланетной жизни на далекой «радуге», (...) В конечном счете, доказательство существования жизни на экзопланете может прийти только тогда, когда человечество найдет способ послать эмиссаров к звездам. Миссия, которая, вероятно, случится так далеко за пределами нашей жизни, кажется фантастикой. Но если эта фэнтезийная миссия когда-либо будет выполнена, курс, который она наметит, будет основан на работе, которую TESS делает сейчас».
  9. Тони Райххардт. Астронавты, ваш выезд! (Tony Reichhardt, Astronauts, Your Ride's Here!) (на англ.) «Air & Space», том 33, №3 (август), 2018 г., стр. 40-43 в pdf - 1,92 Мб
    «Пара частных космических кораблей, Boeing Starliner и SpaceX Crew Dragon, дебютирует в течение следующих нескольких месяцев, что положит конец союзу НАСА с кораблём "Союз", который доставляет астронавтов на Международную космическую станцию и обратно. После одного испытательного полета без экипажа на станцию последует второй испытательный полет, по крайней мере, с двумя космонавтами на борту. (...) Хотя корабли кажутся намеком на благоговение перед прошлым в стиле капсулы Аполлона вместо космических самолетов, которые летали на орбиту в течение 30 лет - НАСА надеется, что это будет более разумный подход к космическим перевозкам. (...) НАСА оплатило почти все расходы на разработку и в конечном итоге выложит более 8 млрд. долларов США Boeing и SpaceX на строительство и сертификацию нового космического корабля, проведение двух испытательных полетов и обеспечение до шести рейсов каждый к 2024 году. Это [намного больше], чем 3,4 миллиарда долларов, которые НАСА заплатило за 64 места в Союзе в период между 2006 и 2018. (...) Когда Starliner и Crew Dragon начнут работу в следующем году, мы расскажем больше о том, как работают транспортные средства и что означает новая служба космического такси для астронавтов НАСА. - В таблице сравниваются некоторые соответствующие параметры двух космических аппаратов.
  10. Марк Харрис. «Для всего человечества и для прибылей» (Mark Harris, For All Mankind and for Profit) (на англ.) «Air & Space», том 33, №4 (сентябрь), 2018 г., стр. 34-41 в pdf - 6,37 Мб
    «Со времени первого полета Юрия Гагарина в 1961 году только космические корабли, построенные национальными государствами, вывели людей на орбиту. Но вскоре, уже в следующем году, первый в мире частный космический корабль с экипажем вылетит из Космического центра им. Кеннеди во Флориде и достигнет Международной космической станции. (...) С первым запуском в рамках программы «Коммерческий экипаж» НАСА пробует что-то новое: открытие космических исследований для частных корпораций и астронавтов. Космическая гонка 21-го века начинается не как соревнование между мировыми супердержавами, а как конкуренция между компаниями. Boeing и SpaceX являются первыми конкурентами, создавшими космический корабль для полета на МКС по шесть миссий НАСА каждая. (...) Boeing и SpaceX сами будут владеть и управлять своими космическими аппаратами, свободно продавая полеты в другие страны, компаниям и даже отдельным лицам. (...) Несмотря на свое громкое название, Starliner представляет из себя намного менее футуристичное, чем культовый космический челнок эпохи 1970-х годов. Капсула представляет собой небольшую тесную консервную банку космического корабля, духовного наследника KM/SM Аполлона полвека назад. (...) В то время как шаттл приземлялся именно на взлетно-посадочные полосы, прежде чем его приветствовали толпы, коммерческие капсулы будут спускаться на парашютах в океаны или песок пустыни. Еще одно негодование пилотов: высокоавтоматизированные космические корабли предназначены для работы без контроля со стороны человека, начиная с запуска во Флориде и заканчивая открытием люков после возвращения на Землю. (...) Оба космических корабля будут иметь ручное управление, позволяющее астронавтам выполнять операции, например стыковку с космической станцией, если автоматизированные системы космического корабля выйдут из строя в последнюю минуту. (...) Впервые НАСА будет оценивать коммерческие суда по вероятности потери экипажа. Если компании не могут получить вероятность летального происшествия ниже одного из 270, агентство может отказать в сертификации их космического корабля для полета человека в космос. У обоих провайдеров еще есть работа, чтобы сделать НАСА комфортным. (...) В то время как борьба с риском всегда была частью астронавта, Программа Коммерческих Команд представила кое-что незнакомое НАСА - секретность. Между SpaceX и Boeing существует межсетевой экран знаний, и космонавтам строго запрещено обсуждать технологии одной компании с другой. (...) Еще одной новинкой для космонавтов является необходимость учитывать финансы. Стоимость космического челнока составляет более 1,5 миллиарда долларов США за запуск (...) SpaceX и Boeing (...) ограничены от 500 до 800 миллионов долларов США за каждую из шести миссий. (...) Не то чтобы НАСА перестало развивать свои собственные возможности. Орион будет основным транспортным средством агентства для будущих полетов на Луну и, возможно, на Марс, запущенных на базе собственной космической системы НАСА (SLS). (...) Это не означает, что пилотируемая программа защищена от печально известных задержек НАСА. Первоначально обе компании должны были предоставить НАСА все свидетельства (включая испытательные полеты), необходимые для сертификации своих космических аппаратов, к 2017 году. В отчете GAO [Правительственное ведомство по подотчетности], опубликованном в июле [2018 года], подчеркивается вероятность того, что сертификация может растянуться до 2020 года или позже и рекомендовал НАСА изучить какой-либо способ обеспечения постоянного доступа к МКС, как только его соглашение с русскими закончится в следующем году. (...) НАСА уже думает о миссиях, выходящих за рамки программы коммерческих экипажей. Текущий план предусматривает прекращение прямого федерального финансирования МКС в 2024 году, и с этого момента будущее станции неясно. НАСА было поручено изучить возможность продажи станции частной компании, но вероятность того, что любая частная организация возьмет на себя расходы по её обслуживанию, кажется небольшой. (...) Программа коммерческого экипажа меняет НАСА. Если программа пойдёт успешно, возврата назад не будет. Проверенная способность разрабатывать безопасные космические аппараты дешевле и быстрее, чем традиционная программа НАСА, не останется без внимания. (...) Программа «Коммерческий экипаж» - это работа внутри страны, которая стала символом возрождающейся национальной идентичности. Его успех будет измеряться количеством американских компаний, которые начали новую торговлю на орбите. (...) Хотя капсула на вершине ракеты может показаться не таким великолепным зрелищем, как запуск космического челнока, возобновление стартов с Мыса вызовет волнение. Но о чем именно? Пока космонавты и публика не ознакомятся с двумя новыми космическими кораблями, никто точно не знает».
  11. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2018 г. том 38. №3 (Сентябрьское равноденствие 2018) в pdf - 9,95 Мб
    Возвращение к Меркурию (Return to Mercury)
    На обложке: до настоящего времени Меркурий посетили только два космических аппарата. Эта улучшенная цветная мозаика Меркурия была собрана Тедом Стриком из множества отдельных кадров, сделанных Маринером 10, когда он покинул Меркурий после своего первого пролета 29 марта 1974 года. Тонкие цвета не были видны в современных версиях мозаики; Вернувшись к нему с современной цифровой обработкой изображений, Страйк обнаружил оранжевые, фиолетовые и коричневые оттенки в цветовых данных.
    НАСА / JPL / Тед Стрик

    от редактора Ваше место в космосе: на орбитах и в организационных схемах
    Билл Най рассказывает о своем очень напряженном лете 2018 года и обещает расширить влияние Общества.
    Путешествие на Меркурий. Эльза Монтаньон рассказывает о трудностях доставки двух космических аппаратов БепиКоломбо с Земли на Меркурий.
    ВОЛОНТЕРСКИЙ ФОНАРЬ
    Нисса Лонсдейл отмечает австралийских добровольцев, которые рассказывают о космических исследованиях.
    Приземление и возврат образца
    Длинный Сяо представляет две амбициозные китайские лунные миссии, одна из которых совершит первую в мире посадку на противоположной стороне Луны.
    Чандраян-2 Шрирам Бхираварасу ожидает индийское лунное предприятие 2019 года с орбитальным аппаратом, посадочным аппаратом и вездеходом.
    РАЗВИТИЕ В КОСМИЧЕСКОЙ НАУКЕ
    Удачная Поездка. Брюс Беттс сообщает о новаторском испытании возможностей PlanetVac в калифорнийской пустыне.
    ПРАВДА ДЛЯ КОСМОСА
    Зачем запускать космическую программу? Кейси Драйер наблюдает за происхождением нового космического агентства в Австралии и за тем, как Планетарное общество помогло это сделать.
    Четыре планеты и метеорный поток Геминид украсят небо Земли в этом квартале.
    Эмили Лакдавалла представляет планетарный отчет.
    Запуск LightSail 2 - вы приглашены! Ричард Шут приглашает участников присоединиться к нам во Флориде.
  12. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2018 г №7 в pdf — 3,29 Мб
  13. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2018 г №8 в pdf — 3,29 Мб
  14. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2018 г №9 в pdf — 4,19 Мб
  15. Пол Э. Каст. «Профиль человечества: культурная подпись жителей Земли за пределами атмосферы» (Paul E. Quast, A profile of humanity: the cultural signature of Earth’s inhabitants beyond the atmosphere, (на англ.) «International Journal of Astrobiology», published online as "first view" on August 15, 2018, стр. 1-21 в pdf — 288 кб
    «Эклектичный спектр артефактов и «сообщений», которые мы рассылаем по обширному космосу, может стать одним из наиболее устойчивых остатков нашей нынешней цивилизации, но как его затяжное наследие адекватно документирует множество общественных ценностей и общего культурного наследия нашего разнородного мира? (...) Этот каталог (...) стремится сопоставить все культурные ресурсы, которые в настоящее время могут быть получены с космических аппаратов (не ориентированных на миссию, культурный материал, который передает впечатление о Земле) и внеземных передач (электромагнитные сигналы, которые преднамеренно направлены вне мира, чтобы воплотить философскую идентичность человечества) в космосе за пределами наших планетарных границ, чтобы провести перекрестный анализ того, как мы в настоящее время иллюстрируем разнообразие нашей планеты, прежде чем, впоследствии, определить, как мы могли бы соответствующим образом изобразить нашу коллективную человеческую цивилизацию [и биосферу] в глубоком космосе и космическом времени". - «В настоящее время нет сводного перечня многочисленных многогранных «техномаркеров», которые определяют наш мир на расстоянии (...), приведенный ниже каталог представлен в качестве каталога незавершенного производства для документирования небесного наследия нашей цивилизации за пределами Земли. (...) Принцип, общий критерий для всех перечисленных ниже списков заключается в том, что заявленная информация будет доступна в космосе и останется доступной в некотором объеме в течение умеренных или продолжительных периодов времени. (...) Это каталог был составлен с целью количественной оценки диапазона культурных ценностей, которые в настоящее время находятся в космосе, с тем чтобы предоставить вспомогательные данные для дальнейшего академического изучения и общинных исследований".
  16. НАСА Пресс-кит, Parker Solar Probe. Миссия прикосновения к Солнцу (NASA Press Kit, Parker Solar Probe. A Mission to Touch the Sun) (на англ.) август 2018 в pdf — 2,76 Мб
    "Миссия NASA «Parker Solar Probe» произведет революцию в нашем понимании Солнца. Миссия «коснется Солнца», пролетев прямо через солнечную корону, столкнувшись с жестокой жарой и радиацией и предоставив беспрецедентно близкие наблюдения за звездой, у которой мы живем. Эти наблюдения будут касаться нерешенных научных вопросов, таких, например, как создаётся солнечная энергия Солнца и как ускоряется солнечный ветер. Это также принесет пользу людям на Земле, внося важный вклад в нашу способность прогнозировать основные события космической погоды, которые влияют на жизнь и технологии на Земле. Такая информация может пролить свет не только на то, как Солнце управляет космической средой в нашей собственной солнечной системе, но и обеспечит понимание других звезд во всей Вселенной. Чтобы раскрыть тайны короны, Parker Solar Probe будет иметь четыре инструмента, предназначенные для изучения магнитных полей, плазменных и энергетических частиц и изображения короны и солнечного ветра. Миссия будет использовать семь полётов Венеры в течение почти семи лет, чтобы постепенно уменьшать свою орбиту вокруг Солнца и выполнить в общей сложности 24 близких пролёта. Космический аппарат приблизится к Солнцу примерно на 3,8 миллиона миль (6,2 миллиона километров), гораздо ближе, чем раньше.
    Чтобы выполнить эти беспрецедентные исследования, космические аппараты и приборы защищены от солнечного тепла теплозащитным щитом толщиной до 4,5 дюйма (11,4 см), который выдерживает температуры почти 2500 градусов по Фаренгейту [1370 градусов Цельсия]». Обзор аппарата, его миссии и экспериментов, также приводятся некоторые основные факты по солнечной физике.
  17. SpaceIL, пресс-релиз: Израиль запустит историческую миссию на Луну с мыса Канаверал в декабре (SpaceIL, Press Release: Israel to Launch Historic Moon Mission from Cape Canaveral this December) (на англ.) 10.07.2018 в pdf — 490 кб
    «На исторической пресс-конференции сегодня в израильской аэрокосмической промышленности (IAI). Космический объект MBT в Иехуде, Израиль, некоммерческая SpaceIL и IAI объявили о начале лунной миссии с мыса Канаверал, штат Флорида, в декабре этого года, приземлится на Луну в феврале. Конечная дата посадки будет объявлена ближе к событию. Лунная посадка завершится восьмилетним интенсивным сотрудничеством между SpaceIL и IAI и сделает Израиль четвертой страной после США, Китая и России, достигшей Луны. Космический аппарат будет запущен как вторичная полезная нагрузка на ракете SpaceX Falcon 9 с мыса Канаверал, штат Флорида, и его путешествие на Луну продлится около двух месяцев. Израильский космический аппарат для Луны будет самым маленьким лэндером, массой всего 1,322 фунта или 600 килограммов. Приблизительно 88 миллионов долларов (320 миллионов шекелей) были инвестированы в разработку и строительство космических аппаратов, в основном от частных спонсоров, возглавляемых SpaceIL President Mr. Morris Kahn, который пожертвовал около 27 миллионов долларов или 100 миллионов шекелей».
    Скачано отсюда:
    [pdf-файл, созданный с http://www.spaceil.com/news/%d7%99%d7%a9-%d7%9c%d7%a0%d7%95-%d7%9e%d7%95%d7 % а2% D7% 93-% D7% A9% D7% 99% D7% 92% D7% 95% D7% a8-% D7% 95% D7% a0% D7% 97% D7% 99% D7% AA% D7 % 94 /]
  18. Адам Хадхази, Направление: Меркурий (Adam Hadhazy, Destination: Mercury) (на англ.) «Aerospace America», том 56, №8, 2018 г. (сентябрь), стр. 36-41 в pdf - 920 кб
    «Для миссии BepiColombo эти температуры [высокие] представляют собой сложнейшую проблему для обеспечения высококачественных результатов в области науки. «Термическое покрытие было самым большим препятствием», - говорит Масаки Фуджимото, ученый проекта JAXA BepiColombo. У Меркурия КА плучает более чем в 10 раз больше солнечного облучения, чем которое мы получаем на Земле, это приводит к максимальной температуре на поверхности Меркурия около 450 градусов по Цельсию (850 градусов по Фаренгейту). Как говорит руководитель проекта ESA BepiColombo Ульрих Рейнингхаус «это температура, достигнутая в лучших дровянных неаполитанских пиццериях». Чтобы справиться с этими температурами пиццерии, необходимы нововведения для MPO, (орбитального аппарат Меркурия) - большего из двух орбитеров BepiColombo, весом в 1150 килограммов. Для начала, чтобы избежать повышения температуры и теплового повреждения, солнечные батареи MPO будут постоянно поворачиваться, ловя солнце под низким углом, лишь бы хватало для выработки энергии. Что касается изоляции космических аппаратов, инженеры Airbus - основного подрядчика BepiColombo - поняли, что для этой роли не хватит обычных полимеров, поэтому они разработали новое, 50-слойное одеяло из керамических тканей и алюминиевых листов. Эти одеяла обертывают вокруг всех поверхностей MPO, за исключением радиатора шириной 3,7 м, который всегда обращен от Солнца. Рейнингхаус объясняет, что все внутренние тепловыделения, а также внешнее тепло, которое будет неизбежно просачивается через изоляцию, передается на этот радиатор тепловыми трубами для последующего испускания в космос. Кроме того, титановые листы на поверхности радиатора отразят интенсивное тепло, исходящее от Меркурия. (...) Чтобы выжить в меркурианских условиях, MMO [Mercury Magnetospheric Orbiter, теперь переименованный в MIO] опирается на иные стратегии, чем его партнер, MPO. Для распределения тепла, MMO вращается, 15 оборотов в минуту. Его восьмиугольное тело имеет отполированную зеркальную поверхность, чтобы отражать избыток солнечного света, который не нужен солнечным элементам ММО для преобразования в электричество». В статье также объясняются основные задачи миссии BepiColombo.
  19. Том Джонс, Лунный корабль (Tom Jones, Moon ship rising) (на англ.) «Aerospace America», том 56, №8, 2018 г., (сентябрь), стр. 22-27 в pdf - 1,01 Мб
    «Орион рассчитан на поддержку экипажа автономно 21-дневной миссии на Луне. Космический корабль также может состыковываться с запланированной Лунной орбитальной платформой-шлюзом на срок до одного года, доставляя расходные материалы из этого форпоста. Следующий Орион отправится в лунный рейс в начале 2020 года под названием «Миссия разведки-1». EM-1 станет последней проверкой управления Ориона, системы связи и теплозащиты до первой миссии с экипажем Ориона, EM-2 в 2022 году. (...) Орион будет отправлен по траектории к Луне космической системой запуска на водороде (ICPS, с ускорителями Delta 3 и 4). Орион выполнит близкий лунный пролет, а затем выйдет на высокую орбиту вокруг Луны. Орион останется на этой устойчивой лунной орбите, примерно в 70 000 километров выше Луны, но дальше от Земли, чем когда-либо путешествовал любой космический корабль с человеком, - до тех пор, пока его расширенная проверка систем не будет завершена. Орион останется на далекой орбите в течение одного или двух 14-дневных оборотов, а затем выполнит маневр возвращения к Земле в Тихий океан. Добавляя время прохождения туда и обратно на Луну, EM-1 продлится от 26 до 42 дней». - Также даются сведения о дальнейших миссиях.
  20. Том Рисен. «Отправлен на Солнце» (Tom Risen, Taking on the Sun) (на англ.) «Aerospace America», том 56, №8 (сентябрь), 2018 г., стр. 42-43 в pdf - 599 кб
    «Когда инженеры приступили к работе над солнечным зондом NASA Parker десятилетие назад, им нужно было создать теплозащитный экран, который был бы легким, отражающим и достаточно прочным, чтобы космический корабль стал первым, кто полетел в самую внешнюю атмосферу солнца, называемую короной, и разгадал загадку того, почему эта область более горячая, чем та, которая ближе к поверхности».
  21. JAXA. Миссия к Меркурию. BepiColombo. MIO - Магнитосферный орбитер Меркурия (JAXA, Mission to Mercury. BepiColombo. MIO - Mercury Magnetospheric Orbiter) (на англ.) август 2018 г. в pdf - 979 кб
    «BepiColombo - это международный план по исследованию Меркурия, который ведется в сотрудничестве между Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA) и Европейским космическим агентством (ESA). Задача этой крупномасштабной международной совместной миссии состоит в том, чтобы одновременно отправить два космических аппарата на орбиту Меркурия - MPO (планетарный орбитальный аппарат Меркурия) аппарат ESA и MIO (ранее называвшийся MMO, орбитер Меркурия), которым управляет JAXA, и провести всестороннее исследование Меркурия. (...) Чтобы узнать, что происходит внутри Меркурий, важно точно измерить магнитное поле планеты. Между тем, суровые солнечные ветры вокруг Меркурия вызывают возмущения в электромагнитном поле и мешают измерению магнитного поля. Комбинация MPO и MIO позволит нам отличать собственное магнитное поле Меркурия от солнечного ветра. Таким образом, мы можем получить более точную информацию о внутренней части Меркурия ». - Обзор миссии, ее научных целей и инструментов.
  22. JAXA, Кандидаты на посадочные площадки для миссии Hayabusa2 (JAXA, Candidates for landing sites for the Hayabusa2 mission) (на японском и английском языках) 23.08.2018 в pdf — 1,50 Мб
    0. Hayabusa-2 и план текущей миссии
    1. Статус проекта и общий график
    2. Кандидаты на место и ожидаемые даты
    3. Выбор кандидатур на приземление
    4. Научные дискуссии для кандидатур на приземление
    5. Выбор кандидатур на место посадки для MASCOT
    6. Выбор кандидатур на место посадки для MINERVA-II
    7. Стратегия успешного приземления
    8. Планы на будущее
  23. CNES, Mascot. Мобильный разведчик астероидов (CNES, Mascot. Mobile Asteroid Surface Scout) (на англ.) сентябрь 2018 г в pdf - 7,51 Мб
    «MASCOT должен приземлиться на астероиде Рюгу в октябре 2018 года. Эта миниатюрная лаборатория весом 10 кг будет отделена от своего КА, Hayabusa-2, примерно в 60 м над поверхностью». Файл объясняет научные инструменты MASCOT и его цеь на Рюгу, даёт сравнение между MASCOT и Philae и описывает роль и задачу международных партнерских организаций.
  24. М. Визер, X.-D. Ванг. Усовершенствованный небольшой анализатор для нейтральных веществ (ASAN) на ровере Chang'E-4 (M. Wieser, X.-D. Wang, The Advanced Small Analyzer for Neutrals (ASAN) on the rover of Chang'E-4) (на англ.) in: CNSA-ESA Workshop on Chinese-European Cooperation in Lunar Science, 16 - 18 July 2018, Abstract no. 34 в pdf - 169 кб
    «Chang'E-4 продолжает использовать анализатор Advanced Small Analyzer для нейтральных веществ (ASAN), инструмент анализа энергетически нейтральных атомов (ENA), созданный в Шведском институте космической физики в Кируне в сотрудничестве с Национальным центром космических наук (NSSC) в Академии наук Китая в Пекине, Китай. (...) Основной задачей ASAN является измерение на поверхности энергичных нейтральных атомов и потоков ионов, отражённых назад от поверхности Луны. (...) Так как трудно или невозможно воспроизвести условия поверхности Луны в лаборатории, приборы, размещенные на лунных аппаратах, являются единственным вариантом для исследования этих процессов. ASAN, установленный на ровере Chang'E-4, выполнит первые измерения ENA непосредственно на поверхности Луны».
Статьи в иностраных журналах, газетах 2019 года (январь- март)

Статьи в иностраных журналах, газетах 2018 года (январь- июнь)