Авиация в 1921 году
Этого монстра (Caproni Ca.60) построил в 1921 году итальянец Джованни Баттиста Капрони. Предназначался для перевозки пассажиров через Атлантику. 100 пассажиров! 2 марта 1921 он смог оторваться от воды. 4 марта, во втором полёте, у него оторвалось крыло и мечту о воздушном лайнере пришлось оставить
Старший лейтенант Джон А. Макриди. 28 сентября 1921 года в Маккук-Филд, штат Огайо он на биплане Packard Lepere с турбонаддувом установил мировой рекорд высоты 40 800 футов (12 436 метров). Однако FAI зафиксировала только 10 518 метров, но это тоже мировой рекорд. За этот полет Джон получил свой первый из трех Трофеев Маккея (приз лучшему лётчику года ВВС США)
Французский журнал изобразил Первую эпидемию межпланетной колонизации. Огромная ракета Годдарда и огромная очередь желающих немедленно лететь на Луну
Не знаю, были ли такие ракеты, но для ракет нашли новое применение - заметив утопающего, спасатели стреляют в него ракетой-дымовухой, указывая дежурному катеру, куда плыть для спасения утопающего
Герман Оберт родился в 1894 году в небольшом провинциальном немецком городке Херманштадт в Трансильвании, в то время принадлежащем Австро-Венгрии, а после 1-й мировой оказавшийся в Румынии и сейчас называющемся Сибиу. Сейчас он уже точно румынский - почти все немцы уехали в Германию за полвека бурных событий. Столь неудачное место рождения сыграло очень отрицательную роль в жизни Оберта. Вырос он, впрочем, в другом городке - Сигишоара. Тоже румынском. Однако Оберт всегда был немцем, не националистом, просто представителем немецкой культуры и нации целиком и полностью и считал все свои достижения принадлежащие Германии.
Уже в детстве он резко отличался от сверстников - писать мелом формулы на стенах и тратуаре. Сверстники называли его уже в первых классах "Оберт - луна". В космонавтику Оберт пришёл через Жюль Верна "Из пушки на Луну". В 10 лет его отец (работал хирургом в Сигишоаре) подарил ему латунный телескоп, а мать (дочь местного поэта) - две книги Жюль Верна. Оберт очень скоро спросил отца: "Можно ли добраться до Луны?" Отец ответил: "Если очень захотеть, то возможно всё". Зимой 1904-1905 Герман тщательно пересчитал и перепроверил расчеты Жюль Верна. Он просчитал не менее 10 вариантов пушки, получая неизменно неутешительные результаты. Длина ствола должна быть 12,5 миль! Неохотно обратил внимание на ракету - взрывоопасносна и чудовищно неэкономична. То, что Циолковский делал в возрасте за 30, Оберт прошёл в 12. Оберт проделал много простейших опытов, изучая реакцию, невесомость, перегрузки. Даже вводил себе скополамин, украденный у отца (тот, якобы, создавал иллюзию невесомости). В 1909 появились первые наброски ракеты с однокомпонентным топливом - увлажнённой нитроклетчаткой. Она была отчасти многоступенчатой (сброс пустых баков). Ему было 13 лет. Вывел сам формулу Циолковского. В 1912-м гимназист нарисовал ракету на жидком водороде и жидком кислороде с раздельными баками, а потом заменил водород спиртом (как более реальном). Потом учеба на врача в Германии, война... На Восточном фронте Оберт получил серьёзное ранение и в госпитале в 1917 году создал проект баллистической ракеты. Ракета была почти в 2 раза больше будущей "ФАУ-2", в два с половиной раз толще и должна была нести 10 т взрывчатки. Проект был абсолютно реальным - гироскоп, рули, интегратор скорости, охлаждение двигателя, насосы, газогенератор, наддув баков, теплоизоляция. В качестве топлива предлагались спирт и жидкий воздух. Главный врач госпиталя, ознакомившись с проектом больного, посоветовал отправить проект не в Вену (обречен на неудачу), а в Германию. Спустя полгода пришел ответ, что ракеты не могут летать дальше 7 км и вряд ли полетят в будущем. Прилагаемые расчеты артиллеристы читать не стали. В 1918 Оберт женился, учился на медика в Будапеште, из-за тяжелого гриппа не попал на фронт. В 1919 бросил карьеру медика и отправился в мюнхенский университет учиться, чтоб создать теорию ракет. Его не пускали в Баварию, как румына, он добирался до университета две недели, десятки километров пройдя пешком, но цель оправдала усилия - учителя у Оберта были прекрасные - Прандтль, Минковский, Гильберт, Макс Борн. В 1920-м он создаёт проект двухступенчатой ракеты, первая ступень - спирт/ж.кислород, вторая - ж.кислород/ж.водород. И показывает проект учителям. Из всех только Прандль, указав на ошибки, сказал одобрительное слово Оберту. Оберт исправляет ошибки, постоянно нуждается в деньгах, даже жену с ребёнком отправляет домой. И проектирует ракету "модель В" - ракету для подъёма на 2000 км. В 21-м пытается представить работу в Гейдельбергском институте в качестве диссертации на соискание учёной степени. Представлена "модель Е" ("лунная ракета") - для пилотируемого полёта. Тщетно. Астрономы не видят в ракете свою тему, физики тоже. Астроном Макс Вольф пишет положительный отзыв и советует издать отдельной книгой. Издательства отказываются печатать такую ерунду. Наконец, провинциальное издательство в Ольденбурге соглашается напечатать книгу за счёт автора. Денег у Оберта нет. За всю жизнь он еще не заработал ни гроша. Деньги на книгу даёт жена - все, какие у неё были. В мае 1923 студент Оберт, наконец, получает высшее образование. В июне 1923 г выходит из печати его книга «Ракета в космическое пространство». Книга открывается четырьмя тезисами:
1. Аппараты, которые поднимутся в космос, техника может построить уже сейчас
2. Совершенствуясь, они могут вращаться вокруг Земли или вообще покинуть пределы её тяготения
3. Пилотируемые аппараты - возможны
4. В ближайшие десятилетия аппараты станут экономически выгодными
Книга неожиданно вызвала огромный интерес. Через 2 года её пришлось издать второй раз, а потом и в третий. То ли так понятно была написана, то ли общество созрело. Немедленно начался ракетный бум. Вал публикаций об Оберте и вообще ракетах прокатился по газетам и журналам всех стран. Только в Германии за 5 лет было издано 80 книг ракетной тематики, что естественно - книга Оберта напечатана на немецком. Вот этот бум я и называю 2-й ракетной революцией. Так с помощью всего одной книги Оберта Германия стала передовой ракетной державой. Здесь раньше, чем где-либо начали создаваться ракетные общества и издаваться ракетные журналы. Общественность Оберта горячо поддержала, а научно-техническая элита резко критиковала книгу, выискивая ошибки. И не находила. Но денег Оберту так и не дали и он стал простым учителем физики в гимназии. Но известность его уже всемирная. Ему пишут Циолковский, Годдард, Эсно-Пельтри, Гансвиндт и Макс Валье. Оберт, наконец, знакомится с работами Циолковского, признаёт его приоритет и сожалеет, что не знал его книг раньше. И продолжает улучшать книгу. Книга 1929 года была настолько фундаментальна, что Эсно-Пельтри назвал её "библией научной астронавтики". Между тем кинорежиссёр Фриц Ланг, очень знаменитый кинорежиссёр, решил снять фильм "Женщина на Луне" (сценарий написала его жена). Естественно, летят на ракете, естественно нужен самый знаменитый консультант. Приглашают Оберта и он соглашается. И на киностудии УФА начинает сооружать полномасштабный макет ракеты - 42 м! Как и "Сатурн-5" она должна была отправляться на старт на гусенечным транспортёре, хотя и запускаться с воды. Всё это было бы мелким фактом биографии Оберта, если бы не Вилли Лей, ракетчик и историк космонавтики. Он уговорил владельцев киностудии, чтобы дать Оберту шанс изготовить настоящую, хотя бы и маленькую ракету, которую можно снять в фильме. И уговорил. Шанс выразился в сумме 10 000 марок. И Оберт наконец-то занялся делом. Однако не только ракета и всё прочее оставалось собственностью фирмы, но Оберт должен был выплачивать 50% доходов с изобретений, которые Оберт сделает в процессе работы над ракетой. Договор был заключён до 31.12.2020 г. Ракета должна была взлететь аж на 50 км. До объявленной премьеры фильма - 3 месяца. Это была фантастическая работа, фильм был создан и имел большой успех, Оберт сделал ракетчиками Небеля и Риделя, на ракету пришлось потратить 30 000 марок (почти половина были деньгами Оберта), но сделать в срок ракету не удалось. Киностудия пыталась взыскать с Оберта потраченные деньги и он, совершенно измочаленный работой, разругался с киношниками и уехал домой в Румынию, передав все права Небелю. Студия заработала на фильме 8 миллионов марок. Но работа не пропала даром! Ракета была выкуплена немецкими ракетчиками и еще послужила космонавтике. Оберту всё же удалось испытать ЖРД, первый ЖРД в Европе (тогда думали - и в мире, про опыты Годдарда не было известно).
Европейская космонавтика продолжала стремительно развиваться, а Оберт продолжал учительствовать в румынской глуши, разочаровывать изобретателей вечных двигателей и создателей антигравитации. В 1932 году посланец из Москвы (хорошо разбирающийся в ракетах) дважды официально приглашал Оберта переехать в СССР, суля интересную работу и полное искоренение финансовых проблем. Оберт отказался - он был наслышан об реальной жизни в стране Советов, а также понимал, что ракеты СССР нужны прежде всего как оружие. А потом его пригласил к себе король Румынии и предложил создать Научный ракетный институт. За свой (то-есть Оберта) счёт, потому что денег у государства не было. У Оберта тоже. Тогда король Кароль II попросил (!) начальника военной школы лётчиков в Медиаше помочь космонавтике. И Оберт опять начал создавать ракету с ЖРД, на этот раз очень маленькую, 1,4 м длиной на бензине и жидком воздухе. Денег не было до такой степени, что провода в двигателе Оберт изолировал с помощью сухого стебля травы, а жидкий воздух и материалы "добывали" загадочными путями сотрудники школы. И всё же ракета взлетела! Румыния стала 4-й страной, запустившей ракету с ЖРД, а Медиаш - седьмым ракетодромом ракет с ЖРД. В 1937 он проектирует ракеты с дальностью 1000 км и ПН 3,5 т, но проект так и остался на бумаге. Позже его приглашают в Берлин, где он встречается с Дорнбергером и фон Брауном, но Оберт уже отстал в провинции от новейших разработок, в нём уже не нуждаются и только назначают субсидию в 1500 марок, а в 1938 году приглашают на 2 года в Вену на должность профессора-исследователя. Ракетчики Германии попросту опасались, чтобы Оберт не начал работать на другие страны. В Вене Оберт построил стенд и занимался процессом горения топлив и конструированием газогенераторов. В 1940 году его перевели в Дрезден, где дали ему огромную зарплату и поручили разрабатывать топливные насосы. На самом деле это была пустая работа (насосы были уже заказаны фирме Вальтер). Не привыкшего к педантичному оформлению чертежей Оберта работа угнетала, зарплату он называл платой за молчание, решено - надо вернуться в Румынию. Однако немецкие власти ему сообщили, что пути назад нет: как познавший секреты Рейха он либо принимает немецкое гражданство, либо отправляется в концлагерь. В июле 1941 г Оберт стал гражданином Германии, военнобязаным и отправился на Пенемюнде. Там он увидел ФАУ-2, встретил многих знакомых ракетчиков и испытал разочарование от мысли, что дело, которое он придумал, столько лет делали без него. Фон Браун объяснил, что было две причины, по которой гестапо запрещало допускать Оберта на полигон: во-первых, тот был иностранцем, во-вторых, мировой знаменитостью и его приезд мог рассекретить Пенемюнде. Герман получил имя Фриц Ганн и был допущен к ФАУ-2. Однако ракету он раскритиковал, особенно турбонасосы и баки, не интегрированные в конструкцию. Фон Браун отказался менять что-либо, поскольку изобретать что либо было поздно и попросил не критиковать, потому что ракеты в 1941-м и так считались оружием второстепенным. Оберт практически не занимался ФАУ-2. В 1941-м он написал научный отчет "О наилучшем делении многоступенчатых агрегатов" (оптимальное построение многоступенчатой ракеты), первое в мире исследование такого рода, потом был рядовым сотрудником аэродинамической лаборатории, пережил страшную бомбардировку 18 августа 1943 года и в конце 1943 покинул Пенемюнде навсегда. ФАУ-2 ему не нравилась. Он считал, что боевые ракеты должны быть простыми, твердотопливными. В Рейнсдорфе он пытался работать над простыми зенитными ракетами с управляемым поворотным соплом на нитрате аммония, но скоро остался совсем без работы - союзная авиация разгромила все химические заводы нитрата аммония. В 1944-м он создал проект МБР с дальностью полёта 11 000 км (он не сохранился). В 1945-м Оберт бросил всё, переехал в Баварию и жил в крестьянском доме. Однако охота на специалистов его не минула - американцы его нашли и отправили в концлагерь под Парижем. Там и в другом лагере он создаёт проект "Перемешивающее устройство для изготовления повидла и искусственного меда". Под этим названием скрывалась почтовая ракета с дальностью 11 500 км. Оберт собирался предложить проект американцам, но сосед по нарам знаменитый конструктор Хенкель уговорил не делать этого, пообещав взяться за это дело (обманул). Оберта освободили уже в августе 1945. Он комментировал это так: "Я широко пользовался моей природной способностью прикидываться совершенным дураком".
У Оберта было четверо детей. Двое погибли в войну - сын погиб в 1943-м на Восточном фронте, дочь при взрыве лаборатории в 1944-м. В послевоенные годы Оберт с семьёй откровенно голодали, но постепенно жизнь в Германии наладилась и в 1948 г Оберт уехал в Швейцарию, где занимался зенитными ракетами, а потом в Италию, где тоже занимался ракетами, а в 1953 вернулся в Германию и написал несколько книжек-прогнозов развития космонавтики. По прежнему он был всемирно знаменит и его довольно часто посещали всякие бездельники, чтоб покрасоваться в обществе знаменитости. Тогда Оберт повесил на двери объявление "час разговора - 10 марок". Так он избавился от болтунов и даже что-то заработал. Пока Оберт таким образом зарабатывал деньги и окучивал огород, фон Браун не прекращал попыток получить Оберта в свою команду - ради его идей, ради своего престижа и чтобы помочь своему учителю. Но времена изменились. Бюрократическая машина США работала полным ходом и в который раз румынское происхождение портило жизнь Оберту. Его всемирно известная биография проверялась, его проверяли на детекторе лжи, чтобы узнать его политические взгляды, и только в 1955 г Оберт с семьёй переселился в Хантсвилл и начал работать в команде фон Брауна. Условия работы Оберт считал идеальными, отношения с начальством прекрасные, с ним была семья (и сын с семьёй тоже). Наконец-то он был занят любимой работой.
А уже через 2 года, в 1958-м, он уезжает в Германию. Причина сейчас кажется поразительно нелепой - всемирно известный ракетчик не хотел на старости лет остаться нищим. В 1959-м ему исполнялось 65 лет и по законам США для госслужащих он должен был отправляться на пенсию, которая за 4 отработанных в Америке года была ничтожной. Пенсия за его работу в Румынии немецкая бюрократия вычисляла более 10 лет и, наконец, решила положительно. Однако получать пенсию пенсионер мог только в Германии и 1958 год был последним годом, после которого Оберт терял право на пенсию. В 1961-м он еще раз (на 9 месяцев) уезжает в США и работает на частную фирму Конвайер. Хотя фирма и занималась космосом, Оберт был для неё только рекламой.
В 1962-м он окончательно превращается в пенсионера, но продолжает работу - пишет книги о будущем космонавтики, создаёт проект лунохода, начинает писать социальные статьи. Он доказывает, что машина на Луне должна быть огромных размеров, чтобы быть экономичной. Интересны его планы преобразования общества. Мне очень нравится его мысль, что голосовать на выборах можно только за того, кого знаешь лично либо делигировать право своего голоса выборщику, с которым знаком. Когда полёт на Луну обретает черты реальности, 70-летний профессор пишет письмо с просьбой включить его в экипаж. Естественно, ему отказали. В 1969 он был на старте, когда "Аполлон-11" улетал в свой исторический рейс и видел на экране первые шаги по Луне. Он оказался единственным из пионеров космонавтики, кто дожил до этого дня.
А в 1982 г в СССР отмечали четверть века начала космической эры и из чистой вежливости послали приглашение Оберту, не надеясь даже на ответ - Оберту было 88 лет, возраст не для загранпутешествий. Оберт ответил вежливым отказом. А через сутки прилетел - не выдержал. И объездил все исторические места космонавтики в СССР - и ГДЛ в Ленинграде, и музеи в Москве и, конечно, дом Циолковского в Калуге. Он выдержал и заседания конференции и нашествие любителей автографов. Между прочим, решился один "национальный вопрос". В Румынии Оберта с каждым годом всё более прославляли как великого румынского пионера космонавтики. И Валентин Глушко, редактирующий свою знаменитую "красную энциклопедию", спросил его при всех и напрямую - чей он всё же пионер? Оберт решительно открестился от чести быть румыном, заявив, что всегда был немцем и просит считать его немецким пионером космонавтики. Оберт умер в возрасте 95 лет в самом конце 1989 года, успев увидеть старты шаттлов и катастрофу "Челленджера", и станцию "Мир" и даже "Буран".
Джозеф Сади-Лекойнт, французский лётчик, в 1923 году дважды обновил рекорд высоты полёта самолёта - 5 сентября 1923 г. - 10 741 м и 30 октября 1923 г. - 11 425 м на Nieuport-Delage NiD.40R. Он вплотную приблизился к рекорду стратостата, который держался уже 40 лет.
Сади-Лекуэнт родился 11 июля 1891 года в Сен-Жермен-сюр-Бресле. Научился летать в школе в Исси-ле-Мулино в 1910 годуи получил лицензию французского аэроклуба № 431 3 мая 1911 года. Перед формальной квалификацией совершил полет с Жоржем Клемансо (премьер-министр Франции). Во время Первой мировой войны летал разведчиком. В 1916 году он стал инструктором по полетам, а в сентябре 1917 года - летчиком-испытателем в Bleriot-SPAD. После войны он стал летчиком-испытателем компании "Ньюпор-Делаж", установив на них семь мировых рекордов скорости и три рекорда высоты (один, 11.03.1924 - для гидросамолётов - 8 980 м) . Он был победителем гонки Гордона Беннета 1920 года, обеспечив постоянное владение трофеем для Аэроклуба Франции. Между 1925 и 1927 годами он вернулся на военную службу добровольцем, приняв участие в войне с рифами в Марокко, после чего вернулся к своей работе главного летчика-испытателя в компании Nieuport Delage. В 1936 году Министерство авиации Франции назначило его генеральным инспектором авиации. Мобилизованный в начале Второй мировой войны, он стал инспектором летных школ. Он принимал активное участие во Французском сопротивлении. 21 марта 1944 года он был арестован гестапо и содержался в тюрьме Френе. Освобожденный через два месяца, он умер 15 июля 1944 года в результате пыток в тюрьме.
Не нашёл лучше рисунка. В Чехословакии на военных маневрах 1923 года ракетам нашли почти мирное занятие - они имитировали взрывы снарядов в воздухе. «Красная звезда» в СССР (в 1925-м) сразу предложила применить такие ракеты для разнообразных военных задач
Вот-вот дирижабль облетит Антактиду и всё - на Земле уже открывать нечего. Самое время идти дальше. Как известно, этим летом Годдард запускает ракету на Луну... Автор статьи пишет о вспышке пороха на Луне, которую надо зафиксировать, ну, а художник изобразил настоящий лайнер с иллюминаторами. И это не научно-фантастический журнал. Большинство верили
Первое воздушное кругосветное плавание в мире было совершено в 1924 году четырьмя машинами (восьмь человек) Военно-воздушной службы армии США, предшественницы ВВС США. 175-дневное путешествие с апреля по сентябрь длиной 42 398 км. В начале 1920-х годов несколько стран соперничали за то, чтобы первыми совершить кругосветный полет. Британцы предприняли одну неудачную попытку совершить кругосветный перелет в 1922 году. В следующем году французская команда предприняла попытку; итальянцы, португальцы и британцы также объявили о планах совершить кругосветный перелет. Весной 1923 года военно-воздушные силы армии США заинтересовались в том, чтобы эскадрилья военных самолетов совершила кругосветный перелет. Его поручили группе офицеров группы планирования Военного министерства.
Модифицировали торпедоносцы DT-2. Основная модификация касалась запаса топлива. Все внутренние конструкции были сняты, а на крыльях и увеличенных топливных баках фюзеляжа самолета были установлены дополнительные топливные баки. Общий запас топлива увеличился с 435 литров до 2438 литров.
Военное министерство заключило с компанией Douglas первоначальный контракт на постройку единственного самолёта. Он оправдал все ожидания, и был заключен контракт еще на четыре серийных самолета и запасные части. Последний DWC был доставлен 11 марта 1924 года. Запасные части включали 15 дополнительных двигателей Liberty, 14 дополнительных комплектов понтонов и достаточное количество запасных частей планера еще для двух самолетов. Эти запасные части были заранее отправлены в места вдоль маршрута по всему миру, по которому планировал следовать самолеты. Самолеты не был оснащены ни радиоприемниками, ни какой-либо авионикой, в результате чего экипажу приходилось полностью полагаться на свои навыки точного расчета при навигации на протяжении всего предприятия.
Пилоты кругосветного перелета 1924 года:
Сиэтл (№1): майор Фредерик Л. Мартин, пилот и командир звена, и Алва Л. Харви, бортмеханик (им не удалось совершить кругосветное путешествие)
Чикаго (№2): Лоуэлл Х. Смит, пилот, впоследствии командир звена и Лесли П. Арнольд , второй пилот
Бостон (№3): Ли П. Уэйд, пилот, и Генри Х. Огден, бортмеханик (им не удалось совершить кругосветное путешествие)
Новый Орлеан (№4): Эрик Х. Нельсон, пилот, и Джон Хардинг-мл., второй пилот
Пилоты обучались метеорологии и навигации на аэродроме Лэнгли Филд в Вирджинии, где они также практиковались на прототипе. С февраля по март 1924 года экипажи тренировались на серийных самолетах на заводе Douglas в Санта-Монике и в Сан-Диего.
Четыре самолета вылетели из Кловер Филд, Санта-Моники, Калифорния, 17 марта 1924 года в Сэнд Пойнт, штат Вашингтон, что стало официальным началом путешествия.
6 апреля 1924 года, всего через 13 дней после зтого британцы под командованием Стюарта-Макларена отправились из Англии в противоположном направлении. Из Сиэтла перелёт на Аляску. Вскоре после вылета с острова Принца Руперта 15 апреля головной самолет "Сиэтл" получил 3-дюймовую дыру в картере и был вынужден приземлиться в Портедж-Бэй. После замены двигателя экипаж возобновил путешествие 25 апреля в попытке догнать три других самолета, но это закончилось неудачей 30 апреля, когда "Сиэтл" врезался в густом тумане в склон горы недалеко от Порт-Моллера на полуострове Аляска. Он был разбит. Экипаж пережил шесть мучительных дней в условиях непогоды, прежде чем нашел убежище в хижине в заливе Моллер и четыре дня спустя добрался до консервного завода.
Три оставшихся самолета продолжили полет, и Чикаго, пилотируемый Смитом и Арнольдом, взял на себя инициативу. Облетев Алеутские острова, они пересекли Северную часть Тихого океана и приземлились в Советском Союзе, несмотря на отсутствие разрешения.
25 мая, находясь в Токио, команда получила телеграмму с сообщением что конкуренты-британцы разбились в Акьябе [Бирма]. Самолет полностью разрушен. Они организовали доставку запасного самолета из Токио в Акьяб (Ситтве) на американском корабле с перегрузкой в Гонконге на другой американский корабль, что позволило британцам продолжить свои попытки быть первыми, поскольку португальцы и аргентинцы также планировали.
Самолеты проследовали относительно без происшествий через Корею и вниз по побережью Китая до Аннама (Вьетнам). После вылета из Хайфона в Тонкинский залив у одного в двигателе сломался шатун, и он был вынужден приземлиться в лагуне недалеко от Хуана. Другие летчики продолжили путь в Туран (Дананг), искали Чикаго на лодке и рано утром обнаружили экипаж, сидящий на крыле. Три сампана с лопастным приводом и местными экипажами буксировали самолет в течение 10 часов 40 км до Хуана, где двигатель был заменен запасным, срочно доставленным из Сайгона.
Полет продолжился через Таиланд и далее в Бирму, где они оказались вблизи Макларена, он только что возобновил свою попытку на самолете, доставленном американцами. Но был ливень и они его не увидели.
После замены поплавков на колеса в Калькутте, несчастье постигло команду Чикаго вечером 29 июня, когда Смит в темноте после ужина поскользнулся и сломал ребро. Тем не менее он настоял на продолжении, не откладывая миссию. Все три самолета были оснащены новыми двигателями в Карачи, но на Новом Орлеане произошел катастрофический отказ двигателя недалеко от этого города.
Затем они отправились на Ближний Восток, а затем в Европу. Они прибыли в Париж в День Взятия Бастилии, 14 июля. Из Парижа самолеты вылетели в Лондон и далее на север Англии, чтобы подготовиться к пересечению Атлантического океана, заменив двигатели и колёса на поплавки.
3 августа 1924 года по пути с Оркнейских островов в Исландию из-за отказа масляного насоса "Бостон" упал в бушующее море менее чем на полпути к Фарерским островам. Сопровождающий "Чикаго" вылетел на Фарерские острова, где сбросил на поддерживающий легкий крейсер "Ричмонд" записку об аварийном самолете. Экипаж был спасен, "Бостон" взят на буксир, но перевернулся и затонул незадолго до достижения Фарерских островов. "Чикаго" и "Новый Орлеан" совершили перелет в Хорнафьордур, Исландия, самую северную точку кругосветного плавания (65° северной широты).
После длительного пребывания в Рейкьявике, Исландия, где они случайно встретились с итальянцем Антонио Локателли и его командой, также в ходе попытки кругосветного перелёта, и в сопровождении пяти кораблей ВМС, "Чикаго" и "Новый Орлеан" продолжили путь к Гренландии. Новые двигатели были установлены по прибытии на вторую остановку в Гренландии, в Ивигтуте.
31 августа они достигли Лабрадора, Канада. Неисправность топливного насоса в "Чикаго", Арнольд 4 часа качал вручную. Оригинальный прототип, получивший название Boston II, прибыл в Пикту, Новая Шотландия, и первоначальный экипаж "Бостона" в составе Уэйда и Огдена смог присоединиться к двум другим самолетам, чтобы долететь до Бостона (где понтонные поплавки снова заменили на колеса) и Вашингтона, округ Колумбия. После приветствия героя в из столицы три Douglas World Cruisers вылетели на Западное побережье в праздничный тур по нескольким городам, остановившись 22 сентября в Сан-Диего для получения новых двигателей, а затем прибыли в Санта-Монику к приветственной толпе численностью не менее 100 000 человек. Их последняя посадка в Сиэтле состоялась 28 сентября 1924 года.
Путешествие заняло 363 летных часа 7 минут, более 175 календарных дней. Британцы, португальцы, французы, итальянцы и аргентинцы потерпели неудачу. Компания Douglas Aircraft взяла на вооружение девиз "Первыми вокруг света – первыми по всему миру".
Мечта ПВО-шников всего мира. Лучи смерти Гринделя или Мэтьюза сбивают аэропланы врага как мух, защищая Нью-Йорк. К сожалению, таких лучей до сих пор немного. К счастью - Нью-Йорк уцелел и без них. Хотя был один случай...
Мы обязаны ему гоманновскими траекториями, по которым до сих пор летают космические аппараты. Вальтер Гоман родился в 1880 году в Хардгейме (близ горного массива Оденвальд в южной части Германии). Родился он в семье врача, который в связи со здоровьем был вынужден в 1886 году переселиться в Порт-Элизабет (Южная Африка), так что детство Вальтера прошло в Южной Африке. Вернулся в Германию и с 1891 году учился в гимназии в Вюрцбурге. В 1900 году начал изучать строительное дело в Мюнхенском техническом университете. С 1904 г. работал инженером-строителем в Германии и Австрии, но осел в Эссене, где занял пост главного архитектора. В космонавтику его привела книга Курта Лассвитца "Между двух планет". В 1911 году его старший двоюродный брат Вильгельм Траберт, прислал ему учебник космической физики. Гоман уже тогда засел за теории космонавтики. С 1914 года он занялся разработкой проблем полета в космическое пространство, теоретик ракетного межланетного полета. С 1915 году в течение восьми месяцев был на военной службе. Жена, двое детей. В 1925 г. вышла его книга «Возможность достижения небесных тел», фундамент космической баллистики. Рассчитал и "пороховую башню" - теоретический проект космического корабля. Вес каюты и припасов на 30 дней - 2260 кг. Вес всей «пороховой башни» должен был составить 2799 т. Первым предложил тормозить атмосферах корабль при посадке. Получил премию РЭП-Гирша. С приходом к власти нацистовпрекратил заниматься баллистикой - он хорошо понимал, что ракеты будут использованы в качестве оружия. В 1944 году всю семью арестовали, поскольку сын сестры Гомана, Элеоноры, полковник Альбрехт Мертц фон Квирнгейм, планировал покушение на Гитлера и был расстрелян 20 июля в здании гестапо в Берлине. Гоман умер в больнице Эссена 11 марта 1945 года в возрасте 64 лет, измученный стрессами во время интенсивных бомбардировок союзниками города. Его внук Хассо Гоман стал известным архитектором в Граце
Конкурент изобретателей лучей смерти, тоже ПВО-шник, знакомьтесь - англичанин Эрнест Уэлш. Его ракеты дошли до испытаний и , якобы, взлетали на 5 миль. Там они взрывались, разбрасывая 700 горящих гранул, покрывая площаь в 100 кв. ярдов
Альберт Лепинт из Франции предложил устанавливать ракеты на самолётах для управления. Это ещё не ракетные ускорители, скорее, ракетные тормоза или подскок перед препятствием (вектор тяги - как угодно). Знаю единственный случай применения - Отто Скорцени на планерах опускается у горного отеля, чтобы освободить Муссолини
Первый ЖРД Роберта Годдарда (бензин/жидкий кислород). Он не летает, но он создал тягу, работал 24 сек, из них 12 секунд приподнимал стенд. Но дело было в помещении, летать ему не дали
|