Авиация в 1921 году
Этого монстра (Caproni Ca.60) построил в 1921 году итальянец Джованни Баттиста Капрони. Предназначался для перевозки пассажиров через Атлантику. 100 пассажиров! 2 марта 1921 он смог оторваться от воды. 4 марта, во втором полёте, у него оторвалось крыло и мечту о воздушном лайнере пришлось оставить Старший лейтенант Джон А. Макриди. 28 сентября 1921 года в Маккук-Филд, штат Огайо он на биплане Packard Lepere с турбонаддувом установил мировой рекорд высоты 40 800 футов (12 436 метров). Однако FAI зафиксировала только 10 518 метров, но это тоже мировой рекорд. За этот полет Джон получил свой первый из трех Трофеев Маккея (приз лучшему лётчику года ВВС США) Французский журнал изобразил Первую эпидемию межпланетной колонизации. Огромная ракета Годдарда и огромная очередь желающих немедленно лететь на Луну Не знаю, были ли такие ракеты, но для ракет нашли новое применение - заметив утопающего, спасатели стреляют в него ракетой-дымовухой, указывая дежурному катеру, куда плыть для спасения утопающего Джозеф Сади-Лекойнт, французский лётчик, в 1923 году дважды обновил рекорд высоты полёта самолёта - 5 сентября 1923 г. - 10 741 м и 30 октября 1923 г. - 11 425 м на Nieuport-Delage NiD.40R. Он вплотную приблизился к рекорду стратостата, который держится уже 40 лет. Сади-Лекойнт был членом Сопротивления и погиб в 1944-м в нацистской тюрьме Не нашёл лучше рисунка. В Чехословакии на военных маневрах 1923 года ракетам нашли почти мирное занятие - они имитировали взрывы снарядов в воздухе. «Красная звезда» в СССР (в 1925-м) сразу предложила применить такие ракеты для разнообразных военных задач Вот-вот дирижабль облетит Антактиду и всё - на Земле уже открывать нечего. Самое время идти дальше. Как известно, этим летом Годдард запускает ракету на Луну... Автор статьи пишет о вспышке пороха на Луне, которую надо зафиксировать, ну, а художник изобразил настоящий лайнер с иллюминаторами. И это не научно-фантастический журнал. Большинство верили Мечта ПВО-шников всего мира. Лучи смерти Гринделя или Мэтьюза сбивают аэропланы врага как мух, защищая Нью-Йорк. К сожалению, таких лучей до сих пор немного. К счастью - Нью-Йорк уцелел и без них. Хотя был один случай... Мы обязаны ему гоманновскими траекториями, по которым до сих пор летают космические аппараты. Он родился в 1880 году в Хардгейме (близ горного массива Оденвальд в южной части Германии). Родился он в семье врача, который в связи со здоровьем был вынужден в 1886 году переселиться в Порт-Элизабет (Южная Африка), так что детство Вальтера прошло в Южной Африке. Вернулся в Германию и с 1891 году учился в гимназии в Вюрцбурге. В 1900 году начал изучать строительное дело в Мюнхенском техническом университете. С 1904 г. работал инженером-строителем в Германии и Австрии, но осел в Эссене, где занял пост главного архитектора. В космонавтику его привела книга Курта Лассвитца "Между двух планет". В 1911 году его старший двоюродный брат Вильгельм Траберт, прислал ему учебник космической физики. Гоман уже тогда засел за теории космонавтики. С 1914 года он занялся разработкой проблем полета в космическое пространство, теоретик ракетного межланетного полета. С 1915 году в течение восьми месяцев был на военной службе. Жена, двое детей. В 1925 г. вышла его книга «Возможность достижения небесных тел», фундамент космической баллистики. Рассчитал и "пороховую башню" - теоретический проект космического корабля. Вес каюты и припасов на 30 дней - 2260 кг. Вес всей «пороховой башни» должен был составить 2799 т. Первым предложил тормозить атмосферах корабль при посадке. Получил премию РЭП-Гирша. С приходом к власти нацистовпрекратил заниматься баллистикой - он хорошо понимал, что ракеты будут использованы в качестве оружия. В 1944 году всю семью арестовали, поскольку сын сестры Гомана, Элеоноры, полковник Альбрехт Мертц фон Квирнгейм, планировал покушение на Гитлера и был расстрелян 20 июля в здании гестапо в Берлине. Гоман умер в больнице Эссена 11 марта 1945 года в возрасте 64 лет, измученный стрессами во время интенсивных бомбардировок союзниками города. Его внук Хассо Гоман стал известным архитектором в Граце Конкурент изобретателей лучей смерти, тоже ПВО-шник, знакомьтесь - англичанин Эрнест Уэлш. Его ракеты дошли до испытаний и , якобы, взлетали на 5 миль. Там они взрывались, разбрасывая 700 горящих гранул, покрывая площаь в 100 кв. ярдов Альберт Лепинт из Франции предложил устанавливать ракеты на самолётах для управления. Это ещё не ракетные ускорители, скорее, ракетные тормоза или подскок перед препятствием (вектор тяги - как угодно) Первый ЖРД Роберта Годдарда (бензин/жидкий кислород). Он не летает, но он создал тягу, работал 24 сек, из них 12 секунд приподнимал стенд. Но дело было в помещении, летать ему не дали |