![]() 9 мая 1926 года Ричард Берд-мл. и Флойд Беннетт вылетили со Шпицбергена к Северному полюсу на самолёте "Жозефина Форд"* и вернулись через 15 часов 30 минут. Главная цель - опередить полёт дирижабля «Норвегия» ![]() Вообще-то дирижабль сделан в Италии и имел вначале название «Италия». После серии испытательных полётов N-1 (с марта 1924 года) в марте 1926 года был передан экспедиции и 29 марта переименован в Norge. 10 апреля под командованием Нобиле дирижабль вылетел из Рима в Пулхэм (Англия), затем в Экберг (Норвегия) и, сделав дополнительные остановки в Гатчине (СССР) и Вадсё (Норвегия), отправился на Шпицберген, куда прибыл 7 мая. Оттуда 11 мая в 8:50 по Гринвичу дирижабль стартовал к Северному полюсу и достиг его в 13:30 12 мая. Экипаж провел над полюсом 2,5 часа, обследовал территорию с воздуха, а затем дирижабль направился на Теллер (Аляска, США), где и приземлился 2 дня спустя. Там он был разобран и на транспортном судне доставлен обратно в Италию. ![]() Годдард не был тщеславен, да и не мог афишировать свои работы. Запись в дневнике: 16 марта. Уехали в Обурн с м-ром Заксом утром. Ракета взлетела в 2 ч 30 мин. Она поднялась на 41 фут и улетела на расстояние 184 фута за 2,5 с, после чего нижняя половина сопла прогорела. Части ракеты принесли в лабораторию. Вечером читали «Механику» и «Физику воздуха» и записывали результаты эксперимента. 17 марта. Вчера на ферме тетушки Эффи в Обурне был осуществлен полет первой ракеты на жидком топливе... Когда она взлетела без какого-либо значительного шума и пламени, это показалось нам почти волшебством. Как будто бы она сказала: "Я простояла здесь достаточно долго и, если вы не возражаете, отправлюсь куда-нибудь в другое место". Эстер заметила, что когда ракета стартовала, она была похожа на сказочную фею или на прекрасного танцора"... ![]() ![]() ![]() ![]() В 1919 году Атлантику перелетели на самолёте, завоевав приз. Но наиболее востребованная трасса была Париж - Нью-Йорк. И бизнесмен Реймонд Ортейг (позже его назовут "убийцей лётчиков") в том же 1919 году учредил приз в 25 000 долларов за трансатлантический перелёт между Нью-Йорком и Парижем (в любую сторону). Это было вдвое дальше, причём, очевидно, что в Париже должен быть не гидросамолёт. Только в 1926 году решил попытать счастья французский лётчик Рене Фонк. Он обратился в фирму Игоря Сикорского, которая по его заказу переделала свой двухмоторный пассажирский самолёт S-35 в трёхмоторный. Экипаж - 4 человека. И был самолёт вот такой: ![]() А Рене Фонк, лучший ас союзников Мировой Войны (75 подтверждённых и полсотни неподтверждённых побед) был вот такой: ![]() 20 сентября 1926 года самолёт стартовал из Нью-Йорка. Фонк собирался лететь с комфортом - взял кровать, вино, деликатесы - для ужина в Париже. Перегруженный самолёт не смог взлететь, в конце ВВП сломал шасси и загорелся. Радист и механик погибли, Фонк и второй пилот спаслись. Фонк заказал новый самолёт - S-37. Самолёт был построен весной 1927 года и даже получил имя Ville de Paris, но Линдберг забрал приз, Фонк от полёта отказался, самолёт переделали в коммерческий авиалайнер, потом продали Аргентине и он, кстати, первым пересёк Анды. ![]() ![]() ![]() Лететь через Атлантику зимой - полное безумие в то время. Поэтому соискателям приза Ортейга пришлось ждать весны ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Шарль Нунгессер - третий по списку ас Франции (42 победы), неоднократно ранен, неоднократно наказан. Дисциплину не уважал. Франсуа Коли - капитан дальнего плавания, пошёл рядовым в пехоту, списан оттуда после тяжёлого ранения, поэтому выучился на лётчика, неоднократно ранен, в катастрофе потерял глаз, войну кончил командиром эскадрильи. ![]() Линдбергу досталась немыслимая слава (его знают почти все). Он не только первым перелетел из Нью-Йорка в Париж, но, в отличие от предыдущих, один. И без радиосвязи. Но при полном ажиотаже СМИ. Да ещё такой молодой и удачливый. Ему действительно повезло - ПЯТЬ команд знаменитостей потерпели неудачи до старта, во время старта или после него. Конкурентов у него не было. Но не было ни денег, ни самолёта. Чудом добыв 13 тыс. долларов, чудом найдя случайно незанятый самолёт и молодого энтузиаста-авиастроителя, он вылетел в абсолютно безбашенный рейс. На самолёте был всего один мотор, на воду он сесть не мог, в целях экономии массы Линдберг отказался от всего - лодки, парашюта, радиостанции, еды... Обрезал даже поля на навигационных картах. Летел вслепую - на носу самолёта громоздился топливный бак, поэтому ему сделали перископ, но он был неудобен и Линдберг просто высовывал голову в боковое окно |