Карл Поггензе перешёл на эксперименты с ЖРД и сделал ракету, которую назвал "Diesel F.T.-Rak 3". Корпус из алюминия, камера из меди, жидкий кислород с дизельным топливом. Сухой вес 20 кг, высота 3,5 м, парашют диаметром 5 м. Попытка пуска (причём вторая) 31 марта 1934 года закончилась неудачей - топливопровод замёрз и ракета взорвалась Карл Поггензе получил патент (21.03.1935) на сигнальные ракеты для флота. Первое успешное испытание - 10 января 1934 года. Ракета с поплавком просто выбрасывалась за борт (предохранитель выдёргивался) и автоматически стартовала через 92 секунды. Поднимались на 2 км и горели до 120 секунд, опускаясь на парашюте Курт Вамке увлекался химией. Точнее, жидкими ракетными топливами. Стал доктором наук с диссертацией «Исследования истечения газов через цилиндрические сопла». В начале 1933 года он присоединился к команде фон Брауна - Дорнбергера. Именно его исследования легли фундаментом в деле создания ракет А-1, А-2, А-3 и топлива для Ме-163. Он работал в Куммерсдорфе с перекисью водорода разной концентрации в смеси с разными видами горючего. 19 мая 1934 года он женился на Ирмгард Борг. 16 июля 1934 года после традиционного шампанского и анекдотов он приступил к очередному эксперименту. 90% перикись водорода была смешана с этанолом. Произошёл взрыв. Вамке был убит. Погибли и два его помощника - Элвин Конрад и Фридрих Вильгельм Фоллмеке (их можно было спасти, но рядом не оказалось кислородных аппаратов В местном аэропорту ракетомобиль разгоняется до 110 км/час. Возможно, это его последняя поездка ↑ Этот ракетный автомобиль «1960 года выпуска» создали в 1934 году кузовщики братья Бриггс. Испытать его с ракетами, вероятно, не удалось. Хотя... История длинная и след машины потерялся. А назывался он «Марс-Экспресс» и использовался в качестве рекламы нефтяной компании Pan-Am (Pan American Petroleum). Он участвовал в параде футуристических машин 21 мая 1934 года, но затерялся уже в 1935, а в 1936 объявился (то ли лично, то ли это был двойник) в Калифорнии, где рекламировал пиво. Его владелец, Питер Вака из Буффало, США, утверждал, что создал его сам и он развивает скорость 150 миль. Неизвестно, есть ли в этом правда. А последний отблеск славы - публикация в Popular Science 1939 года, где ему дорисовали ракеты и радиомачту. Да, ещё он появился в 1939-м году на Нью-Йоркской Всемирной выставке! |