вернёмся на старт?

Статьи в иностранных журналах, газетах 2011 г. (январь - июнь)


  1. Уве Шмалинг. Петер Штахе - человек, который жил космонавтикой (Uwe Schmaling, Peter Stache - ein Mann, der Raumfahrt lebte) (на немецком.) «Raumfahrt Concret», №66, 2011 г., стр. 25 в pdf - 1,15 Мб
    Некролог: Петер Штахе скончался 24 декабря 2010 года в Берлине после тяжелой и продолжительной болезни. Для стороннего наблюдателя он был типичным космическим фанатом, немного странным, немного сумасшедшим, но он всегда знал последние события. Петеру нравилась эта роль, поскольку в Германской Демократической Республике (ГДР) жизнь была намного проще, если не принимать всерьез. Те, кто знал его лучше, знали о его другой стороне: острый ум до самого конца, блестящий аналитик и прогнозист, но также обаятельный и с юмором. В детстве он пережил ужасы Второй мировой войны. Он, в возрасте 11 лет, и его мать прошли в январе 1945 года мучительную одиссею продолжительностью девять месяцев через Польшу, Чехословакию и Германию. После войны он обратился к журналистике после обучения в качестве механика. Его отец был пилотом, и поэтому Петер отправился в издательство "Спорт и Техника", где он стал временным редактором в 1957 году для журнала "Крылья Родины, Wings of Homeland", который позже был переименован в Flieger-Revue, "Флигер-Ревю" . Этот журнал был его ребенком, и он был помощником главного редактора до конца ГДР. Уйдя в отставку, он предложил свои услуги в качестве издателя, но не предвидел, что «Флигер-Ревю» будет продаваться дешевле, чем многие другие предприятия в ГДР. Только смелыми действиями редакторов, Петера Штахе как издателя и нескольких друзей из производственной команды журнал можно было спасти - и он существует до сегодняшнего дня! Петер снова и снова преодолевал такие абсурдные и странные ситуации, но однажды судьба его настигла: он заболел хронической обструктивной болезнью ((ХОБЛ)), неизлечимой болезнью легких. Но он никогда не терял своего юмора, полного сверкающего остроумия. Он принял смерть как партнера и соседа, которые посетили его, наконец, в канун Рождества 2010 года. Они отправились вместе, возможно, на бесконечные просторы Вселенной, готовые к новым открытиям, поскольку Петер мог делать это всю свою жизнь.
  2. полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 2011 г №145 (февраль) в pdf - 12,8 Мб
    Обложка: Скиапарелли - большой ударный бассейн около 460 км в диаметре, расположенный на востоке региона Марса Терра Меридиани. Изображение с Марс Экспресс показывает только небольшая часть северо-западного края бассейна по диагонали всего изображения и меньший кратер диаметром 42 км, встроенный в его кольцо (ESA / DLR / FU Berlin)
    Карл Уокер. Я вижу Землю! Это так красиво! Первый человек в космосе: Юрий Гагарин
    Нико Деттманн и Шарлотта Бесков. Настройка паруса для МКС. ATV "Йоханнес Кеплер" готовится к полету
    2010: Космическая одиссея продолжается. Десять самых захватывающих снимков, сделанных из космоса в прошлом году
    Стив Паркс и др. Хорошо подключено. Бортовая сеть обработки данных SpaceWire
    Мэтт Тейлор и др. Легендарный квартет "Кластер". Празднование десять лет полета в строю
    новости - кратко
    выполняемые программы
  3. полностью (на англ.) «ESA Bulletin» 2011 г №146 (май) в pdf - 11,7 Мб
    Обложка: Миссия ЕКА GOCE доставила наиболее точную модель "геоида", когда-либо созданного, который будет использоваться для дальнейшего понимания того, как Земля работает. Геоид - это поверхность идеального Мирового океана при отсутствии приливов и отливов, формируется только под действием силы тяжести. Это важный ориентир для измерение циркуляции океана, изменения уровня моря и динамика льда - все зависит от изменения климата.
    Шон Блэр с Альберто Тобиасом. Строим будущее: развитие технологий в ESA
    Йорг Кэллис и Пьерлуиджи Сильвестрин. Тематические исследования. Следующая миссия ESA Earth Explorer
    Шон Блэр и др. Горячие вещи
    Шон Блэр с Лотаром Герлахом. Жизнь на солнцепёке
    Шон Блэр и др. Отбор вещей, которые другие не могут достичь
    Кейт Перен с Дитмар Шмитт и Маринелла Алоизио. Ключевой источник инноваций в Европе
    Шон Блэр с Тон Роидж и Али Мохаммадезой. Но сработает ли это?
    Маурицио Нати. Предлагаемые идеи из этого мира. Симфония в космосе. Виртуозный дуэт ЕКА, Паоло Несполи и Роберто Виттори на Международной космической станции
    Карл Уокер. Космический шаттл: замечательная летающая машина. Дань от европейских космонавтов, которые летали на нем
    новости - кратко
    выполняемые программы
  4. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2011 г. том 31. №1 (январь - февраль 2011) в pdf - 1,76 Мб
    Картографирование Плутона (Mapping Pluto)
    На обложке: Плутон - не просто маленький ледяной и каменный шар с безумной орбитой на окраинах нашей солнечной системы; это динамичный мир, претерпевающий драматические изменения поверхности и атмосферы. Эти последние карты Плутона, полученные с помощью космического телескопа им. Хаббла (HST), показанные в порядке поворота, разнесенном на 40 градусов по долготе, показывают заметные отличия от наблюдений, сделанных в начале 1990-х годов, когда HST был новичком в работе. Эти бесценные карты помогут ученым не только в интерпретации более чем 30-летних наблюдений Плутона с других телескопов, но и в выборе лучших возможностей для обучения камер New Horizons, который прилетит на карликовую планету в 2015 году.
    М. Буи / НАСА / ГИБДД / ГНТ

    Снимок из космоса: Зловещий глаз великана: Эмили Стюарт Лакдавалла увеличивает Великое Красное пятно Юпитера.
    Ваше место в космосе: здесь и сейчас: наша уникальная перспектива: Билл Най хочет, чтобы мы изменили мир.
    Увеличение масштаба изображения Плутона: использование космического телескопа Хаббла для составления карты далекого мира. Марк В. Бьюи рассматривает картирование этого крошечного мира.
    Изменения происходят изнутри. Джим Белл размышляет об изменениях в НАСА, Планетарном обществе и его собственной жизни.
    Обновление LightSail: тестирование, обучение и ожидание: Луи Д. Фридман дает обновленную информацию об этом захватывающем проекте Планетарного общества.
    Мы делаем это! Удовольствие от микророверов: Брюс Беттс рассказывает о преимуществах этих маленьких, но мощных машин.
    Путешествие по космическим программам мира
    Радиотелескопы, солнечный ветер, и взгляд MESSENGER на Землю
    Недавно обнаруженные внесолнечные планеты
    Общество в новом году; Планетарное радио
    Мнения о текущих целях космической программы
  5. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2011 г. том 31. №2 (март - апрель 2011) в pdf - 2,01 Мб
    Лавовые озера (Lava Lakes)
    На обложке: Лавовые озера - прекрасное, захватывающее и грозное выражение активного вулканизма. Они и вулканы, которые они поднимают, являются порталами к горячим, бурлящим глубинам Земли. Вулкан Ньирагонго в Демократической Республике Конго является одним из немногих вулканов на Земле с активным, долгоживущим лавовым озером. В январе 2006 года Том Пфайффер сделал эту фотографию с высоты 600 метров над лавовым озером Ньирагонго.
    Том Пфайффер, volcanodiscovery.com

    Ваше место в космосе: Билл Най. О, чтобы быть молодым и путешествовать по космосу
    Снимки из космоса: Comet Crash Эмили Стюарт Лакдавалла
    Однажды мы отправились на Луну. Джон М. Логсдон
    Лавовые Озера на Земле и Ио. Эшли Джерард Дэвис
    Мы делаем это! Поиск: на шаг ближе к далеким землям. Амир Александр
    Диалог членов
    Новости общества
  6. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2011 г. том 31. №3 (июнь 2011) в pdf - 1,74 Мб
    LIFE на шаттле (Shuttle LIFE)
    На обложке: они вернулись! На этом сканирующем электронно-микроскопическом изображении, увеличенном в 450 раз, изображены брюшная полость и ножки медвежонка или тихоходки. Будучи предшественниками миссии Планетарного общества «Phobos LIFE» (Living Interplanetary Flight Experiment), группа этих, казалось бы, неуничтожимых зверюшек вместе со специальной группой микробных когорт полетела в космос как часть «Shuttle LIFE». Запущенный в последний рейс на космическом шаттле "Индевор", Shuttle LIFE (вместе с Phobos LIFE), проверит идею о том, что живые организмы могут выживать в космосе, потенциально «засеивая» один мир жизнью из другого. Более 1000 видов тихоходок можно найти во всех регионах нашей планеты.
    Картинки Мартина Кейджа, Питера Арнольда
    Shuttle LIFE. Возвращение организмов: Наука только началась после успешного путешествия в космос для наших друзей-микроорганизмов. Уроки, извлеченные из этого эксперимента, помогут в подготовке к Phobos LIFE. Брюс Беттс
    Планетарное жилище в пещерах: использование существующего экранирования, обеспеченного пещерами, является одним из жизнеспособных вариантов жилья на Марсе. Лавовые трубы обеспечивают готовые пещеры чуть ниже поверхности Марса. Жак Бламонт
    Симфония голосов в Вене: что делать с 10 725 учеными в Вене? Покажите, как Планетарное общество поддерживает поиски новых планет! Джеймс Д. Берк и Андреа Кэрролл
    Годовой отчет для наших членов: оглядываясь на прошедший год и пройденные этапы. Дэн Гераси
    Дети планетарного общества: слишком жарко или слишком холодно в космосе? Дома продемонстрируйте, как космический корабль поддерживает температуру!
    Снимки из Space Viking
    Ваше место в космосе. Изменение в воздухе! Билл Най говорит о захватывающих новых возможностях и проблемах, с которыми сталкивается Общество.
    Не пропустите метеорный поток Персеид.
    Волонтеры. В центре внимания волонтеров Пасадена.
    Влияет ли темная материя на скорость света?
    Voyager находит пузыри; близнец Млечного Пути?
    Адвокат в космосе. Шарлин Андерсон говорит, что космическая политика США нуждается в коррекции курса.
    Празднование Луи Фридмана.
  7. Некролог Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA), посвященный 25-летию аварии Челленджера (Obituary of the American Institute of Aeronautics and Astronautics (AIAA) commemorating the 25th anniversary of the Challenger accident) (на англ.) «Aerospace America», том 49,тото №1, 2011 г., стр. 11 в pdf - 325 кб
  8. Том Джонс. ISS: граница десятилетия (Tom Jones, ISS: A decade on the frontier) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №1, 2011 г., стр. 16-19 в pdf - 663 кб
    «В течение следующих 10 лет и более, как это было с ноября 2000 года, главное место США на орбите будет МКС, школьный класс человеческих возможностей для космических полетов человека. МКС родилась 7 декабря 1998 года, когда были объединены первые два модуля экипажем челнока STS-88. 2 октября 2000 года экипаж экспедиции 1 заселил ОКС. 25 октября 2010 года МКС превысила 3,644 дня в мире как самую длинную постоянно действующую космическую станцию в мире. По состоянию на ноябрь прошлого года более 196 человек посетили МКС, в том числе семь частных космических путешественников. (...) За последнее десятилетие 59 стран были вовлечены в исследования по таким дисциплинам, как физические науки, науки о жизни, планетология и наука о Земле, гелиофизика и астрофизика (...) Если НАСА сможет выполнить свою исследовательскую стратегию по предоставлению новых научных знаний, новых технологий разведки и новых продуктов и процессов, которые окупаются на Земле, мы можем судить о том, что МКС будет успешным задолго до 2020 года. Но если другое десятилетие исследований докажет, что это не имеет отношения к улучшению жизни здесь или неспособно отправить людей в глубокий космос, тогда космическая станция, вероятно, станет последним крупным предприятием НАСА в пилотируемом космическом полете. (...) С своего амбициозного начала благодаря своему резвому развитию МКС потребовала много денег и более двух десятилетий самоотверженности и личной жертвы от создателей, операторов и экипажей, которые построили её и сделали своим домом. Сегодня станция является памятником успешной инженерии и триумфом международного сотрудничества. Согласование этого достижения с научным совершенством и практическими результатами потребует такой же интенсивной работы».
  9. Крейг Ково. Миссия Curiosity на Марс (Craig Covault, Curiosity's mission to Mars) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №1, 2011 г., стр. 28-34 в pdf - 946 кб
    «Curiosity, исследовательская лаборатория NASA стоимостью 2,3 миллиарда долларов (MSL), готова подтолкнуть границы науки и техники к поиску ключей жизни на Марсе. (...) Самый сложный космический аппарат, когда-либо разработанный JPL, MSL настолько важен для поиска жизни на Марсе - и для неуверенной стратегии разведки НАСА, - что Конгресс проголосовал за продолжение программы даже с 60% -ным увеличением стоимости и двухлетней задержкой запуска до 2011 года. (...) Curiosity более чем в 5 раз более тяжел, чем Spirit или Opportunity, роверы Марса (MER), которые делали посадку на подушках в 2004 году. Система Sky Crane для MSL позволит Curiosity нести не менее 75 фунтов научных приборов, по сравнению с менее чем 20 фунтов [9 кг] научного оборудования на Spirit и Opportunity. (...) Существует несколько ключевых различий между Curiosity и его предшественниками MER: (...) »- приведен список этих различий -«Больше, чем любая другая планетарная миссия в истории, MSL выиграет от чрезвычайно тесного сотрудничества с другими миссиями NASA и ESA, вращающимися вокруг Марса. (...) Благодаря тепловому экрану PICA [фенольный пропитанный углеродный аблатор], аэродинамике с использованием проверенной Apollo математики, испытанному типу парашюта и лучшему новому радару, непроверенный кран Марса должен работать отлично. Вот как это произойдет: (...)» - подробные объяснения следуют - «Поскольку сканер Curiosity MSL ищет доказательства жизни на Марсе, он будет делать больше, чем искать ответы на бесконечно интригующий вопрос. Это также послужит обновлению космической программы НАСА, поскольку другие страны неизбежно начнут бросать вызов руководству США в разведке планет».
  10. Фрэнк Сетцен-младший. Сын Аполлона. Новая космическая капсула создаётся (Frank Sietzen Jr., Son of Apollo. A new space capsule takes shape) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №1, 2011 г., стр. 36-40 в pdf - 2,78 Мб
    «Программа развития коммерческой команды NASA (CCDev) - это усилия агентства по освоению коммерческого потенциала для запуска груза на МКС. Его цель, говорится в заявленной программе, заключается в том, чтобы «стимулировать усилия в частном секторе для разработки и демонстрации безопасных, надежных и экономичных возможностей для космической транспортировки». Проект управляет двумя соглашениями о партнерстве COTS (Commercial Orbital Transportation Services) на общую сумму 500 миллионов долларов США для демонстрационных полетов коммерческих грузовых перевозок. После конкурса для этой деятельности были отобраны две американские фирмы - Orbital Sciences и SpaceX. В феврале на открытом конкурсе, НАСА также заключило соглашения о космическом транше на общую сумму 50 млн. долл. США еще пяти фирмам в целях разработки коммерческих кораблей». «Боинг» был одной из этех компаний. «То, что появилось у дизайнеров Boeing, - это форма капсулы, напоминающая командный модуль Apollo, прилетавший на Луну и на космическую станцию Skylab в 1960-х и 1970-х годах. (...) Предлагаемый космический корабль состоит из двух частей: кабины под названием модуль экипажа (CM) и под ним блок под названием сервисный модуль (SM). (...) Капсула может перевозить до семи астронавтов, расположенных в двух ярусах сидений». Описаны дальнейшие детали конструкции космического аппарата. «В зависимости от финансирования первые тестовые запуски могут состояться через три года, а первые коммерческие миссии экипажей к 2015 году. (...) Если Boeing и Lockheed - и, возможно, SpaceX с экипажем Dragon - преуспеют в том, чтобы вывести свои корабли на рынок, это означало бы, что в первый раз были задействованы многочисленные производственные возможности для пилотируемых космических аппаратов. Сохранение двух комплектов космических капсул - одного коммерческого и одного федерального - от уничтожения друг друга в новой американской космической программе США может оказаться столь же трудным, как строительство самих кораблей».
  11. Эдвард Гольдштейн. Ракеты, работающие на парафине: зажжем эту свечу (Edward Goldstein, Paraffin-fueled rockets: Let's light this candle) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №2, 2011 г., стр. 18-20 в pdf - 321 кб
    «Сегодня разговоры об «озеленении аэрокосмической отрасли» обычно сосредоточены на авиационном топливе, при этом мало внимания уделяется ракетам. Однако перспективные исследования могут в конечном итоге помочь снизить воздействие на окружающую среду ракетных пусков, а также повысить безопасность ракет - на основе гибридного ракетного проекта, где хранится окислитель в виде жидкости и топлива в качестве твердого вещества, которое невосприимчиво к химическому взрыву. В течение всего двух лет Peregrine, зондирующая ракета, работающая на основе топлива на основе парафина, будет запущена в суборбитальный полет NASA из Wallops Flight Facility в Вирджинии. (...) В случае успеха Peregrine еще раз докажет полезность экологически чистых гибридных ракетных двигателей для различных применений космических аппаратов. Гибридные ракеты, впервые продемонстрированные советскими ракетчиками Сергеем Королевым и Михаилом Тихонравовым в 1933 году, являются короткой ногой трехногой ракетной табуретки двигателестроения, где доминировали во всей космической эре технологии жидко- и твердотопливных ракетных систем. (...) Перегрин - детище аэрокосмического инженера Арифа Карабеоглу, изучавшего устойчивость ракетных ракет для Стэнфордского университета». Каребеоглу и Брайан Кантвелл, советник по исследованиям Стэнфорда, «обнаружили, что ряд парафинов (особенно тех, которые имеют более высокую молекулярную массу с числом атомов углерода около 32), были хорошими кандидатами. (...) После 40 успешных тестов в НАСА им.Эймса, нынешний директор центра Пит Уэнден призвал команду парафинов выполнить настоящую миссию, получившую название Peregrine, которая будет запускаться из NASA Wallops Flight Facility на высоту 100 км. (...) Оглядываясь на свою работу, Кантвелл замечает: «(...) Я думаю, что в ближайшие пять лет мы увидим, что эти двигатели действительно начинают оказывать влияние. (...) Существует широкий спектр приложений, и чистый эффект будет заключаться в меньших затратах, гораздо более безопасной системе и гораздо более экологически безопасной системе».
  12. Марко Касерес. Американские космические запуски сокращаются (Marco Cáceres, U.S. launch numbers take a dive) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №2, 2011 г., стр. 22-24 в pdf - 286 кб
    «В 2010 году количество запусков во всем мире составило 75 - точно такое же количество, как и в 2009 году. (...) Плохая новость, по крайней мере для США, заключается в том, что поставщики услуг по запуску в США имели меньшее количество попыток запуска, по сравнению с поставщиками из других стран, по крайней мере, в последнее десятилетие. (...) прошлый год ознаменовал собой важную веху для перехода от традиционной парадигмы космического транспорта США под руководством правительства к той, которая позволяет частной промышленности внедрять инновации. 4 июня 2010 года SpaceX успешно запустила свою первую ракету Falcon 9, РН среднего и тяжелого класса, предназначенную для доставки корабля Dragon. (...) 8 декабря 2010 года SpaceX совершил идеальный запуск системы Falcon 9 / Dragon. (...) Что касается огромного падения числа ракетных запусков США по сравнению с ракетами из-за рубежа, это лучше всего объяснить комбинацией меньшего количества Delta II и много китайских и российских ракет стартовали в 2010 году. (...) Настоящие новости в прошлом году, однако, было доминирование семейства ракетных машин Long March в Китае. В общей сложности 15 ракет «Лонг-Марч» были запущены Китайской фирмой Great Wall, и это больше, чем любая другая программа запуска за последнее десятилетие в любой точке мира. (...) стоит отметить, что впервые в истории Китай подошел к США в количестве запущенных ракет. В этом смысле верно то, что США больше не разделяют господство в космосе только с Россией, как это было в течение полувека. Однако это происходит не потому, что США уступили место в этой отрасли, а скорее потому, что Китай взял на себя обязательство стать страной в роли крупного игрока в космосе и вложил значительные средства в развитие необходимых технологий с 1990-х годов».
  13. Леонард Дэвид Solar Probe Plus. Разгадка тайн Солнца (Leonard David, Solar Probe Plus. Unlocking the Sun's mysteries) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №2, 2011 г., стр. 38-43 в pdf - 377 кб
    «В традициях Star Trek НАСА свой Solar Probe Plus (SPP) [теперь: Parker Solar Probe] отправит туда, где раньше не было космических аппаратов, в смелое и технологически сложное приключение, которое доставит его к нашей ближайшей звезде - Солнцу. При ближайшем приближении зонд будет пролетать огненного соседа Земли на расстоянии всего 7 миллионов километров. Это будет первый роботизированный аппарат, который погрузится в солнечную корону - расширенную внешнюю атмосферу Солнца. Для этого сам зонд скрывается за специально разработанным углеродсодержащим теплозащитным экраном, который должен отражать тепло в то время, когда космический аппарат пересылает научные данные. Из-за своей близости к Земле Солнце относится к числу наиболее изученных звезд. Однако есть некоторые секреты, которые оно по-прежнему держит крепко. SPP призван помочь решить две фундаментальные загадки: как корона Солнца нагревается и как ускоряется солнечный ветер. (...) Небольшой космический аппарат, который сейчас разрабатывается в Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса (APL) в Лорел, штат Мэриленд, планируется запустить не позднее 2018 года. (...) Для солнечной астрофизики SPP является эквивалентом миссии класса Хаббл, поэтому ожидается, что собранные данные будут «действительно драматичными и революционными в свете их воздействия на науку, - говорит гелиофизик Джонатан Цирант из центра НАСА им.Маршалла».
  14. Томас Д. Джонс. Прокладка курса на астероиды (Thomas D. Jones, Mapping a course to the asteroids) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №3, 2011 г., стр. 12-13, 17 в pdf - 270 кб
    «Президент Обама заявил в апреле прошлого года, что США начнут экспедицию космонавтов к околоземному астероиду к 2025 году. Однако особых подробностей было немного. Теперь, когда программа Constellation эффективно закрыта президентом и Конгрессом, исследование астероидов, по-видимому, является единственной (...) тропинкой вперед, Миссия NASA по разведке систем (ESMD) уже почти год оценивает возможные комбинации технологий, графиков и бюджетов, которые может дать национальный потенциал для достижения астероидов, Луны и, в конечном счете, Марса. HEFT, Human Exploration Framework Team, опубликовала отчет в январе, за которым последует полный отчет этой весной. Результаты января HEFT не были обнадеживающими, команда НАСА, отметила, что никакая комбинация тяжёлых РН, аппаратов дальнего космоса, космических РД и прогнозируемых технологий, позволяющих разведку за пределами LEO [Low-Earth Orbit] не может быть использована в соответствии с крайним сроком, назначенном Конгрессом - 2016 годом или в рамках долгосрочных бюджетных прогнозов. (...) Если НАСА нацелено на способность человека к NEA [Near-Earth Object], ему потребуется гораздо больше информации о возможных астероидах. (...) Я являюсь главным исследователем новой концепции миссии NEA под названием Amor, которая в настоящее время находится на стадии оценки программы роботизированной разведки NASA Discovery. Миссия Amor предназначена для решения приоритетных задач науки NASA в области солнечной системы и получения физических измерений, важных для человеческих планов разведки, и будущих усилий по отклонению опасных объектов. Amor будет встречаться, приземляться и исследовать замечательную тройную систему астероидов С-типа (углеродосодержащий) NEA 2001 SN263, который сопровождается двумя небольшими лунами. (...) Миссии, такие как Amor, Hayabusa II и другие, будут исследовать свойства различных NEA и оценить методы проведения операций вблизи, поиска ресурсов и привязки к различным поверхностям астероидов. Серия роботизированных миссий в течение десятилетия должна быть достаточной, чтобы прояснить подробности пилотируемой экспедиции. Программа Constellation и подобные концепции, такие как Plymouth Rock от Lockheed Martin, наметили, как может быть проведена миссия раннего NEO [Near-Earth Object]. Пилотируемая миссия к астероидам имела бы в своей основе мощную стартовую систему и космический корабль за пределами LEO (Орион). (...) После вылета с Земли и нескольких месяцев полёта экипаж из трех или четырех человек проведет свидание с выбранным астероидом, уже исследованным роботизированным аппаратом. После нескольких дней наземной разведки с использованием небольшого дистанционного зонда пара астронавтов посадит на поверхность астероида малый космический корабль, характеристики которого были проверены годами ранее на МКС. (...) После укладки образцов NEA общей массой десятки килограммов на борт корабля-носителя и развертывания научных пакетов и демонстраторов добычи ресурсов экипаж подготовит корабль для возвращения к Земле. После долгого круиза на Землю астронавты отстыкуют модуль для прямого входа в атмосферу, а космический корабль сманеврирует на высокой околоземной орбите для дозаправки и ремонта. Эта концепция сохраняет hab [модуль жилья], персональные разведочные работы и двигательные модули для повторного использования».
  15. Бен Ианнотта. ICESat 2: Лазерные глаза на меняющемся льду Земли (Ben Iannotta, ICESat 2: Laser eyes on Earth's changing ice) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №3, 2011 г., стр. 18-20 в pdf - 316 кб
    «Когда климатологи начали использовать оснащенный лазерами космический аппарат ICESat для измерения толщины ледяных щитов Земли в 2003 году, они столкнулись с рядом технических и научных проблем. Инженеры надеются преодолеть их, перейдя на совершенно новый дизайн для ICESat 2. Эта миссия теперь находится на этапе определения для запуска в январе 2016 года и является одним из приоритетов НАСА в области науки о Земле. ICESat был оснащен тремя лазерами, которые последовательно включались, поскольку каждый из них был изношен. Сорок раз в секунду ICESat включал лазеры на лед, получил отражения через его телескоп и использовал время пролета для расчета высоты ледяных щитов в Гренландии, Арктике и Антарктиде. (...) Даже несмотря на свои недостатки, ICESat предоставил ценные данные до потери мощности лазера в 2009 году и вхождения в атмосферу в августе 2010 года. (...) В обзоре требований к инструментальной науке в декабре 2010 года инженеры НАСА завершили разработку основного плана, чтобы избежать ошибок во время первой попытки ICESat. Почти все будет по-другому в последующей миссии, от частоты лазерных сигналов до количества лучей. (...) У инженеров ICESat 2 много работы. Размер, мощность и масса чрезвычайно важны на любом спутнике, но на данный момент инженеры не знают,насколько большим сделать ICESat 2, потому что они еще не знают, какая ракета запустит спутник. (...) инженеры обсуждают возможность запуска его на орбиту в тандеме с другим спутником».
  16. Крейг Ково. Военно-космический всплеск в Китае (Craig Covault, China's military space surge) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №3, 2011 г., стр. 32-37 в pdf - 485 кб
    «Расширяющаяся военная космическая программа Китая готова бросить вызов операциям американских авианосцев в Тихом океане, так как китайские военные космические аппараты уже собирают значительные радиолокационные, электрооптические изображения и данные разведывательной разведки по всему миру. В течение 2010 года Китай более чем удвоил скорость запуска военных спутников до 12. (...) В основном внимание общественности США и средств массовой информации было сосредоточено на редких пилотируемых полетах в Китае и на его бессрочной бесперспективной лунной программе. Но военный космический всплеск в Китае показывает программу, в которой более половины её космических аппаратов похожи на «волков в овечьей шкуре». (...) По крайней мере, три или четыре разных китайских военных спутниковых систем подключены к сети для поддержки программы противокорабельной баллистической ракеты (DF-21D) до 1500 км + (ASBM), например, как считают аналитики США. DF-21D разрабатывается для того, чтобы держать под прицелом боевые группы авианосцев ВМС США и другие крупные союзные военные корабли США на сотни миль дальше от Китая или Северной Кореи, чем сегодня. (...) Космический аппарат "Яогань" является ядром китайских военных космических операций. Но это обозначение является обложкой для сохранения секретности, по крайней мере, для четырех различных военных проектов, в том числе спутников с электрооптическими цифровыми камерами для изображений, совершенно другого космического аппарата с синтезированным радарным сканированием, третий тип с перехватом сигнала и четвертый с возможностью электронного подслушивания. Пятая версия предназначена для морской авиации и имеет датчики наблюдения за океаном. (...) В спутниковой навигации четырехлетняя спутниковая группировка Beidou 1 в Китае имеет свои возможности, ограниченные широтой и долготой. Чтобы улучшить её, Китай развертывает спутниковую навигационную спутниковую систему Beidou 2 с 35 спутниками, которая будет иметь пять космических аппаратов на геосинхронной орбите и 30 космических аппаратах средней высоты. Китай должен достичь глобального охвата в 2015-2020 годах, [Эндрю С.] Эриксон [эксперт по морским и космическим силам Китая] прогнозирует. В последние годы китайским военным спутниковым сообщениям препятствовали сбои в DFH-4. Но в целом, некоторые другие геосинхронные орбитальные конструкции предоставляют Китаю надежные зашифрованные сообщения».
  17. Бен Ианнотта. NanoSail-D2 в свободном полёте (Ben Iannotta, NanoSail-D2 breaks free) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №4, 2011 г., стр. 22-24 в pdf - 475 кб
    «Инженеры NASA размышляют над тем, как пластиковый парус размером 10 м2, который они вывели на орбиту в ноябре [2010], каким-то образом освободился от своего космического корабля-носителя после отказа от развертывания в течение пяти недель. Новый шанс на жизнь предоставлен NanoSail-2D, который сейчас находится на орбите на высоте около 400 миль [650 км]. Еще несколько месяцев будут ждать, что кайто-образный парус привлечет внимание к инновационной концепции упаковки пластиковых парусов в небольших объёмах, прикрепляя их к будущим спутникам. Паруса могут вступить в действие в конце миссии, чтобы уничтожить умирающий космический аппарат атмосферным трением. В других версиях они могли поймать фотоны так, как парусники ловят ветер, обеспечивая неисчерпаемый источник для движения спутников, или позволяя им крутиться над полярными областями а не на кеплеровских орбитах. Удивляясь своей удаче, члены команды NanoSail-D2 говорят, что они разрабатывают теории о том, как парус застрял. никто не может знать ответ с полной уверенностью, теории могут помочь тем, кто планирует использовать тот же метод развертывания в будущем».
  18. Крейг Ково. Новые взгляды на бурлящее Солнце (Craig Covault, New views of the seething Sun) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №4, 2011 г., стр. 36-41 в pdf - 528 кб
    «Новые спутники для солнечной съемки теперь изменили все предыдущие теории, впервые показали, что события на Солнце хоть и далеки, как Земля и Луна, но очень влияют. (...) 1 августа , 2010 три космических аппарата НАСА и APL (лаборатория прикладной физики) - обсерватория SDO и спутники STEREO - наблюдали всплеск всей полусферы Солнца. (...) Астрономы знали, что они стали свидетелями чего-то большого - такого большого, что он разрушил старые идеи о солнечной активности. (...) По некоторым оценкам, SDO будет передавать в 50 раз больше научных данных, чем любая миссия в истории NASA. Его изображения в 10 раз больше чем телевидение высокой четкости. И поскольку такие быстрые кадровые изображения никогда не были предприняты орбитальной обсерваторией, потенциал для открытия велик. (...) Хотя SDO имеет чрезвычайно высокое разрешение, орбиты двойного STEREO таковы как расстояние между Землей и Солнцем, чтобы обеспечить покрытие почти двух солнечных полушарий одновременно. Это дало возможность впервые увидеть солнечный диск полностью, чтобы различить размер события - и масштаб того, что происходило, удивляло всех наблюдающих. (...) Говорит Лика Гухатакурта, научный сотрудник NASA «Жизнь со звездой»: «Для такого рода работ SDO и STEREO являются ведущими. Вместе три космических аппарата контролируют 97% Солнца, что позволяет исследователям видеть связи, о которых они могли только догадываться в прошлом ». (...) SDO также помогает решить великую тайну, почему внешняя атмосфера Солнца, корона, на миллион градусов горячее поверхности фотосферы».
  19. Беседы с Джоном Логсдоном (Conversations with John Logsdon) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №5, 2011 г., стр. 14-17 в pdf - 486 кб
    Джон М. Логсдон является почетным профессором политической науки и международных отношений в Школе международных отношений Университета Джорджа Вашингтона (GW) Эллиотта. Он был основателем и давним директором Института космической политики GW. Логсдон: «Кеннеди пришел к выводу, что лидерство в космосе имеет важное значение для лидерства США. И как США могли стать лидером космоса? Ответ Кеннеди был следующим: отправить людей на Луну. Это сработало, а теперь, в 2011 году, 50 лет спустя, Соединенные Штаты остаются лидером космоса, хотя потенциально могут потерять эту позицию. (...) сегодня есть аналогичный ответ на вопрос о том, как обеспечить лидерство США в космосе: отправить людей куда-то там и исследовать, но на этот раз, поскольку (...) Я думаю, что наша горькая конкуренция с Советским Союзом позволила вести мирную, но воинственную мобилизацию ресурсов, чтобы выиграть гонку на Луну. (...) Я не согласен с мнением о том, что космос является или будет областью американо-китайских гонок так же, как это было с Советским Союзом во время «холодной войны». (...) В упрощенном виде ракета «Сатурн-V» была очень мала похожа на ракету ФАУ-2. Вернер фон Браун запустил ФАУ-2 в Германии и ФАУ-2 привели к Сатурну V. Но фон Браун не делал двигатель F1 для Сатурна V. ВВС их сделали. (...) Одна из проблем с обоснованием Кеннеди для полёта на Луну заключалась в том, что она не была устойчивой. Она позиционировалась как гонка, и как только мы выиграли гонку, на Аполлоне 11, гонка закончилась. Было достаточно остаточного импульса для еще шести миссий на Луну, пять из них были успешными, но три дополнительные миссии были отменены. Решение Кеннеди пойти на Луну было чем-то большим в американской истории, но это сказалось плохо для космической программы после Аполлона. (...) Аполлон оказался примером того, как не делать устойчивую космическую программу. Аполлон постоянно упоминается как золотой век космической программы США, и в некотором смысле это было так. Мы сделали захватывающие, грандиозные вещи на «Аполлоне». Но это не была модель для устойчивой программы 21-го века. И я думаю, что это то, о чем предлагала стратегия Обамы в прошлом году, - давайте сойдем с парадигмы Аполлона и создадим космическую программу, подходящую для XXI века».
  20. Эд Гольдштейн, Зеленая космическая станция (Ed Goldstein, A green space station) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №5, 2011 г., стр. 22-24 в pdf - 486 кб
    «На протяжении всего коммерческого и жилищного строительства США экологически чистые «зеленые здания» - все это мода. Внутри пятиэтажного здания общественного жилья, известного как международная космическая станция, НАСА поставило свои претензии на лидерство в области зеленого строительства, посвятив значительным ресурсы для амбициозного инженерного проекта под названием ECLSS, интегрированного регенеративного экологического контроля и системы жизнеобеспечения. (...) Предприятие NASA ECLSS важно по нескольким причинам. Во-первых, с практической точки зрения, это избавляет партнеров МКС от требований к дорогостоящей воде и расходных материалов для снабжения, ежегодно сокращая потребность в около 6,8 тоннах грузов к МКС. Во-вторых, просто невозможно было бы удвоить численность экипажа станции от трех до шести без миссии 2008 года, которая поставила WRS [систему рекуперации воды ]. ECLSS также представляет собой серьезный сдвиг в философии дизайна из систем жизнеподдерживающих с открытым контуром, предпочитаемый в первые полстолетия космонавтики, к более функциональной замкнутой системе. (...) В то время как рециркуляция воды в космосе имеет долгосрочные последствия для пилотируемых полётов, она также имеет непосредственные приложения для Земли. [Ron] Тикер [менеджер по разработке космических станций в штаб-квартире NASA] отмечает, что компания Water Security, частная компания, использовала технологию NASA, разработанную для этой системы, чтобы сделать «продукт, который вы можете использовать для аварийного восстановления в районах третьего мира, где очистка воды является большой проблемой после землетрясений и других разрушительных событий ». (...) Текущая задача работы ECLSS и других жизненно важных систем МКС - сделать их более эффективными. (...) Что касается долговременных миссий за пределами LEO [Low Earth-Orbit], НАСА также хотело бы разработать способ эффективного отмывания одежды экипажа в замкнутой системе. (...) Она (Монси Роман, руководитель проекта по поддержке жизни и системам жилья в НАСА) отмечает, однако, что теплицы в космосе не идеальные решения, потому что углекислый газ, произведенный людьми, должен быть очищен до того, как поглощается растениями, и должны быть предусмотрены условия, чтобы обеспечить растениям правильную температуру и свет. Это много силы, которая вам нужна, и много места».
  21. Джеймс У. Канан. Минимумы и максимумы для раннего предупреждения SBIRS (James W. Canan, Lows and highs for SBIRS early warning) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №5, 2011 г., стр. 26-31 в pdf - 879 кб
    «Первое десятилетие этого столетия вызвало тревогу у чиновников обороны, ответственных за то, чтобы предупредить США и их союзников о предстоящих ракетных атаках. Спутники раннего предупреждения на геосинхронной орбите были старыми и изношенными. Была программа ВВС по разработке новых и лучших спутников для увеличения и замены их, чтобы справиться с затратами и техническими проблемами. Опасный пробел в предупреждении о ракетном нападении был впереди. В основе проблемы лежала программа космической инфракрасной системы (SBIRS), начатая ВВС в 1996 году для разработки следующей в том числе над Северной Кореей и в Ираном. А в Северной Корее и Иране это все больше и больше бросается в глаза: (...) Первый спутник SBIRS, GEO-1, планируется запустить с мыса Канаверал на геосинхронную орбиту на ракете Atlas 5. В этом месяце три дополнительных спутника GEO запланированы в ближайшем будущем, чтобы сформировать созвездие SBIRS, которое будет поддерживать несколько миссий: предупреждение о ракетном нападении, противоракетную оборону, техническую разведку и осведомленность о боевых действиях. (...) В последние месяцы GEO-1 и его датчики и связанные с ними системы прошли все испытания. (...) Должностные лица обороны не открыто обсуждают операции или статус космического аппарата DSP, но признают, что некоторые из тех, кто все еще находится в эксплуатации, рискуют стать бесполезными. (...) В середине 2006 года Гэри Пейтон, тогда начальник космического сектора ВВС, сказал для Aerospace America: «В начале программы SBIRS High все сказали:« Мы собираемся чтобы сделать большой и великолепный большой шаг вперед, чтобы заменить старые спутники предупреждения о ракетном оружии DSP, которые являются старыми и уже недостаточно хорошими». Проблема заключалась в том, что у нас не было технологий, которые были бы необходимы ... но мы пошли вперед тем не мение. (...) Устойчивый прогресс в разработке и тестировании датчиков SBIRS дал программе большой подъем. (...) Инфракрасные датчики и сканирующие датчики SBIRS, как говорят, наглядно превосходят возможности спутников GPS в гибкости и чувствительности их сканирования. (...) В конце прошлого года ВВС и их подрядчики завершили окончательный комплексный системный тест первого геосинхронного спутника SBIRS GEO-1. Испытание подтвердило, что космический аппарат будет действовать, как заявлено, заявили ВВС. (...) С запуском SBIRS GEO-1 всё практически под рукой, перспективы для программы SBIRS кажутся более оптимистичными, чем когда-либо прежде. [Лорен] Томпсон из Лексингтонского института [наблюдатель и аналитик национальной безопасности] относится к тем, кто это выражает. Называя SBIRS «абсолютно необходимым космическим имуществом», он говорит, что ВВС и ее подрядчикам удалось создать SBIRS, как это первоначально предполагалось, и что сокращение возможностей SBIRS при корректирующем сокращении программы «не произошло».
  22. Леонард Давид. Deep Impact оказывает глубокое влияние на науку о кометах (Leonard David, Comet chasing makes deep impact on science) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №5, 2011 г., стр. 40-45 в pdf - 695 кб
    «Deep Impact состоял из двух частей: космического аппарата Impactor и Flyby. В сегменте Flyby был 815-фунтовый [370 кг] медно-сердечный Impactor, который влетел в комету [Tempel 1, 2005], выбросив осколки из её ядро. (...) После встречи с Tempel 1 ученые получили одобрение NASA, чтобы использовать еще здоровый космический аппарат Flyby (...). В расширенном режиме полета название Deep Impact превратилось в EPOXI - аббревиатура, объединяющая EPOCh (наблюдения и характеристики внесолнечной планеты) и DIXI (расширенное исследование Deep Impact - пролет кометы Хартли 2). Космический корабль по-прежнему называется Deep Impact. На начальных этапах EPOXI кампания EPOCh Deep Impact, завершившаяся в августе 2008 год также обеспечила сканирование Земли как в видимой, так и в инфракрасной длинах волн. Эти наблюдения призваны помочь определить, как распознавать миры, подобные Земле на других звездах. Это был также один из трех космических аппаратов, искавших воду на Луне. (...) 4 ноября 2010 года бортовые камеры космического аппарата захватили комету Хартли 2 в рамках миссии EPOXI. Это было ново: впервые в истории две кометы - Хартли 2 и Темпель 1 - были отображены одним и тем же космическим аппаратом теми же инструментами с тем же пространственным разрешением. (...) Пролёт Deep Impact Хартли 2 произошёл среди кометной комы, питаемой струями углекислого газа, несущего тонны водного льда из кометы каждую секунду. Поразительные изображения показали, в то же время, что другой процесс вызывал отрыв водяного пара от средней части кометы. (...) «Теперь у нас есть однозначные доказательства того, что солнечный нагрев подповерхностного замороженного диоксида углерода - процесс, известный как сублимация, - приводит в действие множество струй материала, поступающего из кометы», [Джессика] Саншайн [EPOXI заместитель главного исследователя в Университете Мэриленда]. «Это находка, которую можно было сделать только путем полёта к комете, потому что наземные телескопы не могут обнаружить углекислый газ, а современные космические телескопы не настроены на поиск этого газа», - отмечает она. (...) В конце этой фазы и после окончательного калибровочного пролёта космический аппарат был выведен из эксплуатации и предназначен для продолжения своей бесконечной орбиты вокруг Солнца. С другой стороны, в настоящее время ведутся дискуссии о работе Deep Impact в режиме обсерватории. Идеи использования аппарата включают в себя наблюдение за объектами, сближающимися с Землей, или как дополнительный испытательный стенд для концепции «Межпланетный Интернет».
  23. Томас Д. Джонс. Космический челнок: Воспоминания о 25 Махах (Thomas D. Jones, Space shuttle: Memories at Mach 25) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №6, 2011 г., стр. 20-23 в pdf - 511 кб
    «Накануне финальной миссии челнока [STS-135], вот некоторые личные воспоминания об его вкладе. «Индевор» был моим первым челноком [STS-59], в котором приняли участие пять товарищей по команде и один новобранец - я. (...) Бог - это то, что я хотел видеть рядом со мной все 90 секунд, когда три главных двигателя «Индевора» ревели и дрожали на полной мощности. (...) Ощущения были похожи на тряску в кузове грузовика, мчащегося по грунтовой дороге на скорости около 50 миль в час [80 км в час] (...) Для моего первого эксперимента на орбите я расстегнул и стянул левую перчатку, а затем отпустил ее, чтобы она плавала и вращалась лениво, в дюймах от моего лица. (...) мы плыли среди светящихся искр ионизированных атомов азота и кислорода, названных Aurora Australis. Мои записанные заметки показывают наблюдения в полётные дни 4 и 6: (...) просто фантастический вид призрачного зрелища ... кружась вокруг шаттла ... пульсирующие вуали и рябь лент света. Конечно, днём были и более впечатляющие достопримечательности: 30 сентября 1994 года экипаж STS-68 и я взлетели со стартовой площадки в тот день, когда российская Ключевская сопка взорвала свою вершину. (...) В окнах сканирующих камер «Индовора», которые находились под рукой у нас, мы захватили драматические, ошеломительные виды этого урока живой геологии, так как взрывы Ключевской выдавали вихревой вал пара, измазанный грязно-коричневой золой. (...) Шаттл снова продемонстрировал свою научную универсальность в STS-80 в ноябре 1996 года. С самого начала стартовики KSC [Kennedy Space Center] боролись с утечкой водорода в главном моторном отсеке Колумбии, которая задержала наш отсчет на T- 31 секунд. На летной палубе я был уверен, что мы потеряли день, но через пару минут инженеры-двигателисты увидели скорость утечки и определили, что она находится в пределах безопасности. (...) Моя реакция? Святой дым,* вперед! Через тридцать одну секунду пара ускорителей взорвали нас с площадки, и мы впятером скоро благополучно вышли на орбиту. Эксперты из команды запуска с KSC спасли корабль и наши шкуры. Я все равно благодарен! (...) Какую привилегию мне дали: я представлял США в четырех рейсах этого чудесного космического челнока. Я видел почти все, что может сделать шаттл: доставлять модули космических станций, перевозить грузы для экипажей на орбите, служить «верстаком» для сложных занятий в космосе, наблюдать как Землю, так и вселенную с передовыми научными полезными нагрузками и запускать и возвращать спутники для ремонта и повторного использования. Мы добавим достаточную грузоподъемность шаттла и, более того, его гибкость и универсальность. Являясь нашей школой в космосе, орбитальный флот научил нас бесценным навыкам: орбитальному ремонту, строительству форпостов, точным сближениям и стыковке, сложным ВКД и интенсивным круглосуточным научным операциям. Даже его недостатки помогут нам построить более безопасные и более эффективные транспортные средства».
    *"Святой дым!" это выражение удивления, вроде: «Чёрт возьми!» или "боже мой!"
  24. Крейг Ково/ AMS: Пролить свет на темноту (Craig Covault, AMS: Shedding light on the dark) (на англ.) «Aerospace America», том 49, №6, 2011 г., стр. 40-44 в pdf - 866 кб
    «Альфа-магнитный спектрометр (AMS), крупнейший научный инструмент на МКС, проведет беспрецедентный поиск ранее необнаруживаемых антивещества и невидимой темной материи, которые (вместе с темной энергией) составляют 95% вселенной, считают теоретики. Астронавты должны были доставить инструмент и прикрепить его к левому краю 300-футовой фермы космической станции на 90 м в течение STS-134, последнего полета шаттла «Индевор» и предпоследней миссии 30-летней программы космических челноков. Детектор частиц с высокой энергией AMS будет собирать доказательства относительно двух величайших тайн Вселенной: что вызвало исчезновение изначальной антиматерии, которая была сформирована в равных количествах с видимым веществом, составляющим нынешнюю вселенную, и материал, называемый темной материей, который не отражает и не излучает свет, но проявляет такую мощную гравитационную силу, что он сформировал галактики в гигантские связанные структуры до 10 миллиардов световых лет в поперечнике. Но в то время как научная команда AMS исследует важные проблемы, регулирующие вселенную, политические споры в Конгрессе и в других местах могут возникнуть из-за 4000 фунтов китайского оборудования, которое наконец пробилось на МКС как важнейший элемент самой исторической станции. Это произошло несмотря на то, что НАСА, Белый дом и оппозиция Конгресса против участия Китая в программе МКС. 15 000 фунтов [6800 кг] AMS - проект Департамента энергетики, и большая часть его расходов в размере 1,5 млрд. Долл. США была покрыта несколькими европейскими и азиатскими участниками, включая Китай. (...) Основные технологические теории и компоненты, делающие темную материю и обнаружение антивещества возможными, являются результатом китайских прорывов, согласно Самуэлю C.C. Тин, лауреату Нобелевской премии 1976 года в Массачусетском технологическом институте, где будет основан один центр управления операциями AMS Payload. (...) новый бюджет агентства FY11 [Бюджетный год 2011], только что подписанный президентом, препятствует сотрудничеству с Китаем. В законопроекте конкретно запрещается НАСА и Управлению по науке и технологиям Белого дома тратить средства на обсуждение или организацию космического сотрудничества с Китаем, если это специально не разрешено Конгрессом. (...) в мае 2008 года был предложен законопроект о запуске AMS-02 на МКС на дополнительном рейсе челнока в 2010 или 2011 годах. Законопроект был подписан президентом Джорджем Бушем в октябре 2008 года задолго до того, как команда AMS решила заполнить AMS-02 2 тоннами китайских магнитов, разделенных на 4000 компонентов.
  25. Канадская ракетная почта: Крис Харгривс, 1936 - Герхард Цукер. 2011 - Эшли МакИсаак - Уилфред Эшли МакИсаак. Ракетные марки, пролетели через 75 лет (Canadian Rocket Mail: Chris Hargreaves, 1936 - Gerhard Zucker. 2011 - Ashley McIsaac -- Wilfred Ashley McIsaac, Rocket Stamps Flown After 75 Years) (на англ.) «The Canadian Aerophilatelist», том 27, №4, 2011 г., стр. 10-13 в pdf - 3,59 Мб
    В первой статье речь идет о Герхарде Цукере: «В 1936 году Цукер был приглашен в Соединенные Штаты, и были предложения по отправке ракетной почты между Соединенными Штатами и Канадой во время Третьей Международной Филателистической Выставки (TIPEX 1936) в Большом Центральном Дворце, Нью-Йорк. Однако, он не успел покинуть Германию, Цукер был арестован гестапо, которое с подозрением относилось к его контактам с английским правительством. Чтобы сохранить обязательства перед TIPEX, Карл Хенниг (...), немецкий бизнесмен и участник TIPEX, согласился доставить все в Нью-Йорк. (...) Существуют различные сведения о том, показывали ли ракеты в Нью-Йорке, не пытался ли Хенниг избежать рекламы в Нью-Йорке, как было записано имя Хеннига, и что случилось с ракетой». Процитировано письмо, согласно которому ракета действительно была показана. Карл Хенниг «пытался получить разрешение на пуск ракеты, но время для этого было слишком коротким». - Вторая статья описывает полет почтовой ракеты в Канаде 31 октября 2011 года. «Когда ракета благополучно приземлилась, МакИсаак поспешил достать содержимое. Семь памятных писем с отметками 1936 года «Первый канадский ракетный полет» находились внутри защитного отсека полезной нагрузки и немедленно отправлены в ближайшее почтовое отделение». Рассказывается история этих марок: когда Хенниг пришел на выставку марок в Нью-Йорке, у него была «серия из 10 ракетных марок, специально выпущенных для выставки в Нью-Йорке». Канадская почтовая марка в 50 и 75 центов изображала ракетный полет над Ниагарским водопадом, а также ракету, запущенную в Западной Канаде. Позднее была и та, которую выбрал МакИсаак в его пуске в октябре 2011 года. (...) После майской выставки 1936 года памятные марки провалились в неизвестность на три четверти века. Во время своего исследования проекта канадской ракетной почты МакИсаак нашел забытую канадскую почтовую почту на eBay и был взволнован, узнав об уникальной истории марок и о том, что они никогда не запускались, потому что никакой ракеты не было. Теперь, спустя такое время, то, что немец Герхард Цукер начал, канадец Уилфред Эшли, наконец-то смог закончить». Ниже приводится подробный отчет о подготовке и запуске. МакИсаак цитируется: «Возможно, в то утро мистер Цукер смотрел на меня и ветры помогали с пуском. В конце концов, он должен быть доволен тем, что его марки, наконец, были доставлены через столько лет».
    Дополнительный материал:
    Ракетные марки (50 и 75 центов), изображающие ракетный полет над Ниагарским водопадом (май 1936 года) в jpg - 155 кб
    Ракетные марки (50 и 75 центов), изображающие ракетный полет над канадским ландшафтом с индейцем на лошади на переднем плане (май 1936 года). Эти марки были использованы для полета ракеты в 2011 году. в jpg - 169 кб
    Конверт канадской ракетной почты с ракетной маркой 1936 года. Официальные марки и ракета были отмечены 31 октября 2011 года в почтовом отделении Gananoque, Онтарио. Это одно из двух писем только с 75-центовой ракетной маркой. в jpg - 209 кб
    Дополнительный материал:
    Видеоролик о полете ракете 31 октября 2011 года: «Канадский запуск ракеты-носителя»
    https://www.youtube.com/watch?v=JnsBBrCicro
  26. Дэвид М. Циммер. 75 лет назад "Глория" бесславно вошла в историю (David M. Zimmer, 75 years ago Gloria ingloriously entered history) (на англ.) «Suburban Trends» 20.02.2011 в pdf — 1,91 Мб
    «23 февраля 1936 года лед озера Гринвуд стал местом одного из самых любопытных событий в истории местного и авиационного мира и, возможно, первого межгосударственного полета ракетого самолета.
    Хотя это было примитивно — два одиночных беспилотных планера с ракетным двигателем, несущие почту в нескольких футах от Нью-Йорка до Западного Милфорда — это стало, пожалуй, самой впечатляюще неудачной доставкой в истории почты. Оба планера разбились, будучи в состоянии оставаться в воздухе всего несколько секунд. Тем не менее, этот запуск 75 лет назад считается новаторским моментом нескольких смелых, перспективных умов. Это была также схема получеия денег от некоторых состоятельных капиталистов, которые использовали научный трюк для собирания редких памятных вещей для коллекционеров по всему миру. (...) наука, стоящая за технологией, была просто слишком сырой на этих ранних этапах ракетной техники, и ракетная почта никогда не заработала, поскольку на передний план вышли другие более эффективные методы. В результате, этот простой полет — по сегодняшним меркам — всегда будет считаться на счетах истории как экстравагатый трюк».
  27. Юрий Гагарин — 50 лет пилотируемых космических полетов — Марс-500: виртуальная посадка — 50 лет назад — Юрий Гагарин, первый космический полет (Juri Gagarin — 50 Jahre bemannte Raumfahrt -— Mars-500: virtuelle Landung -— Wladimir Miljutenko, Vor 50 Jahren — Juri Gagarin, der erste Kosmosflug) (на немецком) «Wostok», том 56, №1, 2011 г., стр. 2, 5, 40, 45 в pdf — 2,55 Мб
    50 лет назад Юрий Гагарин был запущен в первый пилотируемый космический полет вокруг Земли. Новая эра началась и была открыта дверь в космос. Поколения выросли за эти 50 лет, для которых космические полеты, лунные посадки, космические станции — и даже поездка на Марс обычное дело. — Первый "полет" на Марс принимает успешный курс: капсула с тремя космонавтами приземлилась на Красной планете 12 февраля 2011 г. Цель миссии Марс-500 — имитация полёта на Марс, три прогулки по поверхности и возвращение на Землю. В это время космический аппарат находится в своем виртуальном возвращении к «Земле» в ноябре 2011 года — Статья о первом космическом полете Гагарина перечисляет основные черты этого исторического подвига, но также упоминает риски и опасности, которые были выявлены только недавно. В эти 108 минут его жизнь не принадлежала ему одному, он стал частью общего наследия всего человечества. Будучи послом мира, он был новым лицом Советского Союза. Многое изменилось с тех пор. Более 500 человек были в космосе в то же время. Гагарин погиб во время простого испытательного полета в 1968 году, обстоятельства которых не совсем ясны до сих пор. В течение последних десятилетий были разработаны большие проекты, но многие из них были отменены: Советский Союз не летал на Луну и остановлено дальнейшее развитие "Бурана" и "Энергии", которая была наиболее эффективной ракетой в мире. Дела шли от плохого к худшему в 1990-е годы: космическое наследие, такое, как знаменитый робот Иван Иваныч, скафандры и другие исторические космические объекты были проданы на аукционах. Даже больше: драгоценная редкость — космический корабль Восток, один из "Иван Иванычей" — будет продан на аукционе Сотби в 2011 году, многие граждане России не только в печали, но и в гневе на чиновников, которые хотят делать деньги из всего. Они хотят, чтобы Россия сохранила свою ведущую роль в освоении космического пространства. День 12 апреля "день национальной гордости для нашей страны". Российские граждане, желающие еще раз испытать незабываемое чувство быть пионерами и победителями и хотят услышать знаменитое гагаринское "Поехали!" еще раз. Возможно, это не слишком поздно.
  28. Космический аппарат куплен на аукционе (Weltraumkapsel ersteigert) (на немецком) «Wostok», том 56, №2, 2011 г., стр. 8 в pdf — 360 кб
    Российский бизнесмен Евгений Юрченко купил советский космический корабль «Восток 3KA-2" на аукционе компании Сотбис за 2,89 миллиона долларов. Он будет выставлен в Русском музее. Этот космический аппарат является частью советской космической программы: Космонавт-маникен и собака "Звездочка" были на борту и благополучно вернулись на Землю. 18 дней спустя, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин был запущен на борту «Восток 3ka-3".
    Описание аукциона Сотбис — "Восток:
    http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/inostr-yazyki/vostok/wostok-2011.pdf
  29. Космонавты тоже проголосовали — Марс-500 — высадились (Auch die Kosmonauten gaben ihre Stimme ab -— Mars-500 gelandet) (на немецком) «Wostok», том 56, №4, 2011 г., стр. 6 в pdf — 460 кб
    Российские космонавты Шкаплеров и Анатолий Иванишин, которые находятся на борту МКС, участвовали в выборах в Госдуму 4 декабря 2011 года во время радиосеанса они назвали свой выбор надежного человека, который заполнил бюллетени для голосования для них и положить их в ящик для голосования. — Экспедиция Марс-500, самый длительный изолированный эксперимент, проведнный когда-либо, был закончен 4 ноября 2011 года. После этого, через полтора года, шесть человек экипажа покинули контейнер, в котором они имитировали полет на Марс, посадку на его поверхность и возвращение на Землю. По словам врачей, они находятся в хорошем состоянии. Ученые получили новые данные о рабочей способности людей, когда они полностью изолированы от внешнего мира в течение более длительного времени.
Статьи в иностраных журналах, газетах 2011 года (июль - декабрь)

Статьи в иностраных журналах, газетах 2010 года