Близкий друг Убая ибн Халяфа. Был известен среди язычников своими издевательскими стихами, сложенными в адрес Мухаммеда. Тогда посланник Аллаха обратился к Аллаху со следующим дуа: «О, Аллах! Брось Укбу на землю лицом вниз!». Принимал участие в битве при Бадре. Когда он увидел, что курайшиты терпят поражение, то попытался ускакать на своем коне. Но его конь встал на дыбы и сбросил его. Укба упал на землю лицом вниз, как и хотел посланник Аллаха. «Кто же позаботится о моих детях, о Мухаммед?» - якобы спросил приговоренный к смерти. «Ад позаботится о них!» - ответил пророк, и Али зарубил Укбу мечом. Его дочь Умму Гульсум приняла ислам еще до завоевания Мекки, а сыновья Валид и Умар приняли ислам после завоевания Мекки. Был ярым противником Мухаммеда и его первых последователей в Мекке. Он побывал в Персии, набрался там сказок о Рустаме и Исфандияре. Когда Мухаммед заканчивал молитву у Каабы, его место занимал Ан-Надр, который рассказывал поэтические сказки, приговаривая, что его сказки значительно лучше молитв Мухаммеда. Он принимал непосредственное участие в убийстве мусульман, погибших от рук курайшитов в Мекке. Был одним из двух пленников, которым были отрублены головы после битвы при Бадре. Когда Надр попросил заступничества у одного из мусульман, бывшего своего друга, тот отвечал, что ислам уничтожает все прежние отношения. |
увеличить кадр из фильма Хамза принял ислам не сразу. Вернувшийся с охоты Хамза защитил Пророка (разбил луком головы оскорблявших Мухаммеда), а на следующий день пришёл к нему и объявил о принятии ислама. Это произошло на второй год пророчества Мухаммеда. Его присутствие в мусульманской общине значительно усилило её. После хиджры Хамза сыграл большую роль в деле укрепления мусульманской общины и государственности. Хамза принял в первых походах самое непосредственное участие. В битве при Бадре он внёс огромный вклад в первую победу мусульманской армии. Он первым убил язычника. Затем Мухаммед вручил боевое знамя Хамзе и поручил ему выступить против племени Кайнука. В битве при Бадре Хамза убил ещё и Туайму ибн Адия, который был дядей влиятельного мекканца Джубайра ибн Мути. В связи с этим Джубайр поручил своему рабу Вахши убить Хамзу. В битве при Ухуде Хамза в бою убил троих, после чего Вахши пронзил его копьём. Затем враги надругались над его телом, жена Абу Суфьяна, Хинд бинт Утба, съела его печень в знак мести мусульманам и Хамзе. В момент смерти Хамзе было приблизительно 57 лет. Хамза был женат на Сальме бинт Умайе, которая была сводной сестрой Маймуны бинт аль-Харис, одной из жён Мухаммеда. От этого брака у Хамзы с Сальмой родилась дочь Аммат. |
кадр из фильма Его полное имя: Абуль-Валид Утба ибн Рабиа ибн Абд-Шамс ибн Абд-Манаф аль-Кураши. Принадлежал к роду Абд-Шамс (элита арабов). Дядя Мухаммеда. Отец "дикой Хинд", отец Абу Хузайфы ибн Утба, сподвижника Пророка, отец Валида ибн Утба, противника Пророка, убитого в битве при Бадре. Во время мекканского периода жизни Пророка, относился к Мухаммеду неплохо, спас его на окраине Таифа от напавших таифцев, Мухаммед говорил, что высоко ценил его подарки. Был богат, один из вождей курайшитов. Якобы, он, от имени курайшитов предложил Мухаммеду сделку: «Слушай, племянник! Я считаю тебя из нас средним по хозяйству, зато наивысшим по положению. Однако ты внес в наше племя нечто такое, чего еще никто до тебя не делал. И если посредством этого ты хочешь получить богатство - то за тебя похлопочет твое племя и соберет столько, что станешь самым богатым среди нас. Если же тебе нужна власть, то давай мы наделим тебя ею настолько, что будем слушаться только тебя и никого другого. Но если все это от бесноватости, и ты не можешь ничего с этим поделать, мы потратим любые средства чтобы вылечить тебя от этого. Если же ты хочешь стать нашим королём, то давай сделаем тебя таковым». В ответ Мухаммед читал ему коран. Утбу это так впечатлило, что он посоветовал друзьям не приставать к Мухаммеду. Судьбе было угодно, чтобы первый караван, захваченный мусульманами, был его. Первый убитый и первые пленные - из его рода. В связи с чем он был вынужден стать главным в походе против мусульман. Накануне битвы при Бадре, он тщетно пытался убедить курайшитов не идти против мусульман, предлагая лично заплатить компенсацию за убийство мусульманами Амра ибн аль-Хадрами. Но его оскорбили, обвинив в трусости, он вышел вместе с сыном на поединок, был убит Али и его тело было брошено в общую яму. Когда его тело тащили, чтоб сбросить в колодец, его сын Хузайфа, стоя рядом с Пророком, сказал: "Я клянусь, о Посланник Аллаха, что у меня нет проблем относительно его судьбы, однако я когда-то знал его как хорошего и рассудительного человека со здравым разумом, и я надеялся, что эти качества приведут его к исламу. И когда я увидел, какова была его судьба и что он умер в куфре, несмотря на мои надежды, я опечалился". "На всё воля аллаха! - откликнулся Пророк. И сделал дуа (мольба к аллаху) за Хузайфу. Его дочь и зять возглавили поход против Пророка, закончившийся реваншем. И мог ли он представить, что его внук станет одним из самых могущественных халифов? |
Кадр из фильма Его полное имя: Амр ибн Хишам ибн аль-Мугира ибн Абдуллах ибн Умар аль-Кураши. Происходил из рода Бану Махзум. Был ровесником пророка Мухаммеда. В детстве Мухаммед его толкнул, Амр ибн Хишам упал и у него навсегда остался шрам на колене. Маленький, коренастый, жилистый, косоглазый, он был описан одним из современников так: «человек с железным лицом, железным взглядом и железным языком». После начала пророческой миссии Мухаммеда выступил против него и жестоко преследовал первых мусульман Мекки. Абу Джахль убил первую мученицу ислама Сумайю. За особую жестокость и непримиримость был назван Пророком Абу Джахлем («отец невежества», т.е."осёл"). Так и зафиксирован в истории. Абу Джахль был одним из инициаторов бойкота мусульман и противился его снятию. Якобы, перед переселением пророка Мухаммеда в Медину именно он предложил влиятельным мекканцам выбрать по одному представителю из каждого клана для убийства пророка Мухаммеда. После переселения мусульман в Медину он продолжил свою враждебную деятельность против них. В 624 году именно он настоял на сражении при Бадре. И погиб в этом сражении. Его сын Икрима был отчаянным борцом с исламом, после завоевания Мекки принял ислам. Верно служил исламу и пал в одной из битв при завоевании Сирии. |
кадр из фильма Потрясённый Умайя такому прогнозу поверил безоговорочно. И сообщил всем, что Мекку больше не покинет. Но тут как раз произошла попытка мусульман напасть на караван, Абу Джахль быстро начал собирать войско. Умайя ибн Халаф отказался наотрез. Но Абу Джахль настаивал, опасаясь, что и другие последуют его примеру. Он даже притащил мабхару (это курительница, в которой жгут благовония старухи), он называл Умайю трусом, совал ему эту мабхару и тот не выдержал. Купил лучшего в Мекке верблюда (красного) и пообещал, что повернёт назад с первого же привала. До Бадра шли дней 10 и на каждом привале он "привязывал верблюда к дереву" (отказ идти дальше). И каждый раз его уговаривали пройти ещё. И так неожиданно он оказался в гуще битвы при Бадре, где и был убит своим бывшим рабом Билялем (подробности тут) Абдуррахман ибн Ауф был тоже его другом. С ним у него был тоже договор - торговцы умеют договориться. Тоже дружили домами, гостили друг у друга, в Мекке и Медине. Именно ему Умайя ибн Халаф сдался в плен, но тут пророчество сбылось... |
увеличить Вахши с копьём, которым пронзил Хамзу (кадр из фильма) Вахши был совершенно чёрный эфиоп и родился в Африке (неизвестна дата). Был рабом одного из вождей курайшитов по имени Джубайр ибн Мутим. Славился меткостью метания ножа (а не копья, как написано везде, так сообщает он сам). Ему было обещано освобождение и драгоценности за убийство Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба, дяди и молочного брата пророка Мухаммеда. "Хамза бросился на него и первым нанёс удар мечом. Сибаа замертво рухнул на землю перед Хамзой, обливаясь кровью… В этот момент я занял удобную позицию по отношению к Хамзе и начал прицеливаться копьём, ожидая выгодного момента. Наконец я метнул своё копьё, которое попало Хамзе в нижнюю часть живота и вышло между ног. Он тяжело сделал пару шагов в направлении меня, а затем рухнул на землю. Копьё наполовину торчало из его тела. Убедившись, что он мёртв, я подошёл к нему и выдернул копьё. Затем я вернулся в палатку и уселся там. Больше мне никто не был нужен, так как я убил Хамзу ради своего освобождения…" Через три года мусульманами была завоёвана Мекка. Вахши бежал в Таиф. Однако и там ислам стал набирать силу. По рассказу Вахши, он собирался бежать в Шам (Сирию) или Йемен, но ему сказали, что принятие ислама снимает все грехи. Он сам пришёл в Медину, "Прибыв туда, я начал расспрашивать людей о нём (Пророке), пока не узнал, что он находится в мечети. Тихо и осторожно подойдя к нему, я остановился над его головой, так он стоял коленопреклоненным (отвлекать во время молитвы? сомнительно!), и сказал: - Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммед - Его раб и Посланник Его. Услышав две формулу шахады, Пророк поднял на меня свой взор, и, узнав меня, воскликнул: - О Вахши, это ты? - Да, о Посланник Аллаха, - ответил я. - Садись и расскажи мне, как ты убил Хамзу, - повелел Пророк. Сев рядом с ним, я всё ему рассказал. Когда я закончил своё повествование, Пророк, отвернувшись от меня, сказал: - Горе тебе, о Вахши! Прочь с глаз моих, чтобы я тебя больше не видел с этого дня… По другой версии Пророк был очень заинтересован, чтобы привлечь Вахши в ислам - уж более греховного человека лично перед Пророком просто не было! Амнистия ТАКОГО привлекла бы многих. Он написал Вахши аж 3 письма, призывая: "Скажи: «О рабы Мои, против самих же себя преступившие рамки дозволенного! Не теряйте надежду на милость Аллаха. Поистине, Он прощает все грехи. Воистину, Он - Прощающий, Милосердный». Только после этого, третьего письма Вахши предстал перед Пророком и присягнул ему на верность. Но и по этой версии Пророк не смог забыть совершённого преступления. "С того самого дня я всячески старался не попадаться на глаза Пророку" В течение последующих двух лет Вахши жил в разных поселениях в окрестностях Таифа. Чтобы компенсировать свой грех, Вахши принял участие в битве в Йаммаме и убил Лжепророка Мусейлиму. Когда мусульмане атаковали Мусейлиму и его армию в Акрабе, он вместе со своими приверженцами пытался найти убежище на участке, огороженном стеной, и завязалась яростная схватка с врагами Аллаха, я начал искать самого Мусейлиму. Я увидел его стоящим с мечом в руке, в то время как один из ансаров, подобно мне, наблюдал за ним. Очевидно, обоим нам хотелось убить его… Заняв выгодную позицию, я прицелился копьём и, приноровившись, метнул его. Копьё попало в цель… В тот же самый момент, когда я метнул в Мусайлиму своё копьё, человек из ансаров подскочил к нему и нанёс удар мечом… Одному Господу известно, кто из нас двоих убил его. Если это сделал я, то значит, что я убил лучшего человека после Мухаммеда… и худшего из людей также…" Ансара, имя которого он не назвал, звали Абу Дуджана (см. битву при Ухуде). Позднее Вахши (давно заработавший кличку Свирепый) участвовал в Сирийском походе Халида. Когда Сирия стала провинцией мусульманского государства, он обосновался в Эмессе и дожил до глубокой старости. Однако большую часть своей жизни он пребывал в непрерывном пьянстве. За пьянство он даже получил 80 ударов плеткой от Умара (якобы, он и тут прославился - стал первым мусульманином в Сирии, наказанным за этот грех) Но плети его не излечили от алкоголизма. Умар, сам бывший умеренным алкоголиком, сдался, философски заметив: «Наверное, проклятие Аллаха остается на Свирепом за то, что он пролил кровь Хамзы». В Эмессе Вахши стал знаменитой личностью и местной достопримечательностью. Посетители приходили к нему домой, надеясь застать его трезвым (иногда это удавалось). И Вахши подробно рассказывал им сначала о том, как убил Хамзу, а затем — о том, как убил Мусейлиму. Потом он потрясал своим копьем и говорил: «Этим самым копьем во дни моего неверия я убил лучшего из людей, а во дни моей веры — худшего из людей!» Умер Вахши где-то в 660-е, в преклонном возрасте. |
(продолжение) Сауда бинт Зама аль-Кураши - вторая жена пророка Мухаммеда. Мухаммед женился на Сауде, когда ему было 53 года, после смерти Хедиджи и переселения в Медину, в десятом году своего пророчества, через несколько дней (или несколько месяцев) после смерти Хедиджи. Она была вдовой одного из первых мусульман. Её отец принадлежал к племени курайшитов. Сауда была первой женщиной, совершившей переселение в Эфиопию. Её первым мужем был её двоюродный брат Сакран ибн Амр. После возвращения в Мекку Сакран умер. У Сауды и Сакрана был сын, который умер шахидом в битве при Джалуле в 637 году. Она была старше Мухаммеда. Стоп! Исламисты весьма гордятся подробностями своей истории, генетическими древами, восходящими к Адаму и хадисами, стенографически (якобы) передающими диалоги и вообще картинки древней жизни. Вот образец биографии из Википедии, причём и русская и исламская в датах идентичны. 1. Если пророк женился через "несколько дней после смерти Хедиджи", это его вполне характеризует. Это 619 год. "женился на Сауде в месяц шавваль, в десятом году своего пророчества" - это 619-620 год. Но - "после переселения в Медину" - это не раньше 622 года. А ещё она переселилась в Эфиопию, откуда возвращались не ранее 624 по 629 год включительно. А ещё указан год её смерти - 674-й. Если она "была старше Мухаммеда", дожила минимум до 99 лет (а максимум нам неизвестен), что тоже вызывает сомнения. Сауда была намного старше Аиши, на которой Пророк женился в скором времени (после брака с ней). И это фактически указание на 624 год. Даже точнее - победная весна 624 года, подъём авторитета пророка. Всё это я только по поводу точности источников. Сауда была набожной, благочестивой, толстой и некрасивой женщиной. Заботилась о дочерях Пророка. Обладала тем, чего так не хватало Мухаммеду - чувством юмора. Передают, что однажды, когда лицо Пророка было омрачено от усталости, она поддразнила его: «О Посланник Аллаха! Я совершала намаз, стоя за тобой вчера, и ты так долго находился в земном поклоне, что у меня чуть было не пошла кровь из носа!» Ее муж, благородный Посланник очень развеселился от этой шутки - он засмеялся так, что были видны его коренные зубы. Его печаль прошла, и улыбка осветила его лицо. Похоже, что поступок Мухаммеда был некоей демонстрацией солидарности мусульман: Сауда, не имея ни состояния, ни богатых родственников, влачила бы жалкую жизнь. Мухаммед явно тяготился этим браком и где-то за год до смерти вообще с ней развёлся. Сауда, которой было за 60, собрала свои вещи в узелок, села на дороге, по которой ходил Пророк и запричитала, требуя чтобы ей прояснили, в чём она виновата, публично отказываясь от всяких супружеских прав в пользу Аиши. Пророк сразу же отыграл назад. Вообще-то жениться после развода он на ней не мог, пока она не побывает замужем за другим (таков коранический закон) и мне не очень ясно, как они утрясли это дело. Картина XVI века с оригинала XIV века с изображением Фатимы (на переднем плане), получившая подарок - зеленый плащ, принесенный ангелом Джабраилом из рая, в присутствии Мухаммеда (справа) ), его молодая жена Айша (рядом с ним) и члены семьи. Дочь Абу Бакра, ближайшего сподвижника Пророка. Родилась ок. 614 года в Мекке. Считается, что Аиша была предначертана Мухаммеду Аллахом. Якобы, сразу после женитьбы Мухаммеда на Сауде, он увидел сон, в котором к нему явился ангел Джабраил с шёлковым полотном, на котором светилось изображение Аиши. Ангел Джабраил сказал Мухаммеду: «Воистину она твоя супруга в ближайшей жизни и в грядущей жизни». После того как Мухаммед увидел этот сон во второй раз, он решил на ней жениться. Однако невесте было 6 лет. Не буду вдаваться в подробности - сотни умных людей обсуждали, отвергали и подтверждали возраст Аиши. Почти все наиболее древние хадисы утверждают (со слов самой Аиши) что ей было 6 лет, когда она вышла замуж за Пророка (обручилась), 9-10 лет - на момент фактического начала брачной жизни. И 9 лет супружеской жизни. Вообще в те времена это было вполне нормально. Особенно, якобы, ТАМ - меня сильно развеселило утверждение одного исламиста, что просто природа Аравии такова, что женщины там зреют вдвое быстрее. Абу Бакр был из другого рода и был рад породниться с Пророком, его больше интересовал вопрос, одобрит ли это аллах. Нет, возраст тут ни при чём. Но мусульмане признавали себя "братьями и сёстрами" и было их в тот год - несколько десятков, все братья, родственники. Как быть? Но аллах немедленно вмешался и через Пророка передал, что "братья" с "сёстрами" в отношении брака вполне жениться могут, но всё же, увы, придётся исламу уступить традициям и учитывать и кровное родство во избежание кровосмешения. Но противники у ислама были всегда и когда сверхранние браки вышли из моды, Пророка стали обвинять в педофилии и насилии над несовершеннолетними. Однако за него заступились, нашли кое-где несоответствия в хадисах и начали поднимать возраст замужества Аиши - 12, 15 и даже 17 лет. Но как же быть с утверждениями самой Аиши? И тут смогли найти объяснения. Из многих жён Пророка она единственная была девственницей и, дескать, сознательно педалировала этим качеством, намеренно понижая свой возраст до минимального. Но, как уверяют защитники Пророка, нет сомнения, что она была уже не ребёнком, а девушкой на выданье: Аиша без малейшего стеснения многократно употребляет слово "менструация". Мухаммед посватался к Аише через жену своего друга Усмана ибн Мазуна - Хавлу. Но на тот момент Аиша была помолвлена с Джубейр ибн Мутимом, который был из неверующей семьи, и эта помолвка была расторгнута. В 620 году Абу Бакр выдал свою дочь Аишу за Мухаммеда и спустя 2 года она перешла в его дом (тоже явные расхождения в хадисах, в хронологии - апрель 624 года). Десятилетняя жена прихватила с собой свои игрушки, в том числе и деревянную лошадку, которую называла лошадью Сулеймана. Айша вспоминала, что Мухаммед с радостью принимал участие в её играх. Пророк называл её Хумейрой. Мусульманские (суннитские) источники описывают Аишу как красивую, умную, одарённую, воспитанную, скромную и благочестивую девушку. Айша однажды спросила, заменила ли она ему Хадиджу. Но Мухаммед ответил, что Хадиджу заменить невозможно. Шиитские источники отзываются о ней, как об исчадье ада, "проклятая дочь проклятого халифа", на неё навешано столько грехов, что ездовой верблюд не поднимет. Участвовала во многих сражениях, начиная с битвы при Ухуде. Выйдя замуж за Мухаммеда, Аиша научилась читать Коран. Абу Бакр дал ей хорошее образование. Кроме проблемы возраста, бурю пересудов (они не стихли и через полтора тысячелетия) вызвал её проступок во время жизни Пророка: во время похода на племя Бану Мусталик она отстала от каравана и прибыла в расположение мусульманских войск с Савфаном ибн аль-Муаттал, мужиком. Этот поступок послужил поводом для распространения в адрес Аиши недобрых слухов о прелюбодеянии, ожерелье было названо предлогом для свидания (да все так делали!). Подробности. Мухаммед умер и согласно завещанию, похоронен, где жил, т.е. в супружеской комнате. Аиша, как любимая и наиболее востребованная жена (остальные жёны дружно уступали ей право супружеской ночи) продолжала жить на могиле, но потом всё же переселилась. Тем временем в Исламенде разгорелась кровавая гражданская война, уже между братьями-мусульманами, молодая вдова (ей, возможно, не исполнилось и 18 лет) впуталась в мужские разборки, где непрерывно резали новоявленных халифов. Хафса бинт Умар была дочерью Умара ибн аль-Хаттаба. Она родилась приблизительно в 605 и приняла ислам вместе со своим отцом в Мекке. Спасаясь от гонений вместе со своим мужем Хунайсом ибн Хузайфой совершила переселение, вначале в Эфиопию, а затем в Медину. Хунайс участвовал в битве при Бадре и Ухуде. Во время битвы при Ухуде он получил тяжелое ранение и скончался. После того, как Хафса стала вдовой, её отец пытался выдать её замуж за Абу Бакра, но 60-летний сподвижник Пророка сказал, что вдова характером в папу и с ней он не справится. Тогда Умар предложил дочь Усману ибн Аффану (три будущих халифа очень хотели породниться). Но и Усман решил, что цена за родство слишком высока и отверг предложение. Умар пожаловался Мухаммеду, на что тот ответил, что он сам женится на Хафсе, а свою дочь Умм Кульсум выдаст замуж за Усмана. Брак между пророком Мухаммедом и Хафсой был заключён в 625 году (т.е. ей было 20 лет). Это была 4-я жена, третья в гареме. Хафса отличалась своей набожностью. И скандальностью. Будущие халифы были правы - все ссоры в гареме Пророка затевала именно она. Именно её и Аишу обвиняли в недостойном поведении и даже находили в коране строки, где Пророк, якобы, мечтал от них избавиться. Впрочем, в чём её "недостойное поведение"? Сразу после свадьбы она застукала Пророка на своей постели со служанкой и, вполне естественно, устроила скандал: «Эй, посланник Аллаха! Что же это – в моем доме и на моей постели?!» Пророк: «Молчи! Клянусь Аллахом, никогда не приближусь к ней, только никому не рассказывай об этом». Как же! (иначе бы мы и не узнали). Хафса тут же рассказала Аише. Тогда Мухаммед объявил, что разводится с ней. Решительный Умар-папа потребовал огласить, в чём виновата его дочь. Немедленно в общине пошли кривотолки. И Пророк тут же сдал назад, просто сказав, что Джабраил ему запретил разводиться из-за высокого благочестия Хафсы. Умар тоже был недоволен чрезмерной болтливостью дочки, сказав ей: «Не возвратится к тебе [симпатия] посланника Аллаха, ведь нет у тебя ни красоты Зайнаб, ни прелести Аиши» Но Хафса и далее показывала свою неукротимость. Известно около 60 хадисов, переданных Хафсой. Она также хранила самый первый экземпляр корана, который был собран при халифе Абу Бакре, а затем по просьбе халифа Усмана, был передан ему и размножен. Хафса умерла в возрасте 60 лет в Медине. Детей у неё не было. Происходила из племени Амир ибн Саса. За своё милосердие и внимание по отношению к нуждающимся, она получила прозвище Умм Масакин (мать бедных). Её первым мужем был Туфайл ибн Харис. После развода с Туфайлом Зайнаб вышла замуж за Убайду ибн Хариса, который был ранен и умер на пути с Бадра. Она осталось без средств к существованию. Есть и другие соображения - племя Амир ибн Саса перебило представителей Мухаммеда, из-за чего отношения этого племени с мусульманами резко ухудшились. Для недопущения кровопролития, Мухаммед решил жениться на Зайнаб бинт Хузайма, которая была представительницей этого племени. А ещё она была красива. Женился Мухаммед где-то в апреле 625-го. Спустя несколько месяцев после свадьбы, в сентябре 625 г. Зайнаб умерла. |
Хинд обладала такими качествами, которые подняли её степень среди других арабских женщин. Она отличалась красноречием, смелостью, верностью, благоразумием и мудростью. Она сочиняла стихи, говорила мудрые слова и была женщиной благородной и гордой. Её полное имя: Хинд бинт Утба ибн Рабиа ибн Абд-Шамс аль-Кураши. Её отца звали Утба ибн Рабиа. Был он дядей Мухаммеда и убеждённым язычником. Перед битвой при Бадре пытался отговорить курайшитов от битвы с мусульманами. В бою был убит и брошен в братскую могилу - колодец, без всяких почестей. Он выдал Хинд замуж за аль-Факиха ибн аль-Мугиру аль-Махзуми, от которого она родила ему сына Абана. Про второго мужа я ничего не знаю, но после него Хинд взяла свою судьбу в свои руки, потребовав от отца согласования кандидатур. Абу Суфьян ибн Харб был третьим её мужем. Было это лет за 20 до того, как он стал вождём Мекки. Не исключено, что благодаря ей. Хинд длительное время враждовала с пророком Мухаммедом и другими мусульманами. В битве при Бадре погиб её брат аль-Валид, дядя Шейба и отец, которого убил дядя Пророка Хамза. Она загорелась жаждой мести и стала активной участницей военной компании против мусульман. Однако не следует забывать и то, что предлагала помощь Зайнаб, дочери Пророка, когда та собиралась уехать из Мекки в Медину. И было это всего через месяц после битвы при Бадре ("война - мужское дело, женщинам ссориться нельзя") В битве при Ухуде, завершившейся победой мекканцев, её муж командовал войском мекканцев, а Хинд вдохновляла их на сражение. Перед сражением Хинд подстрекала Вахши ибн Харба, чтобы он убил Хамзу, пообещав ему свободу, если он убьёт его. Вахши убил Хамзу и сразу же сообщил об этом Хинд. Она распорола живот Хамзы, вырвала его печень, пожевала, но почувствовав тошноту, выплюнула её. Потом взобралась на высокую скалу и стала кричать во весь голос: Мы вам воздали за день Бадра. Вторая война горячее первой. Я не стерпела ни утраты Утбы, Ни брата моего, ни его дяди и ни первенца. Я удовлетворила душу и выполнила обещанье, Ты исцелил, Вахши, жажду моей груди. Благодарность Вахши, пока жива я, Пока не истлеют в могиле мои кости.Она отрезала носы и уши убитых мусульман, сделала из них ручные и ножные браслеты и заставила других женщин сделать то же. Даже мужа она смогла заставить глумиться над убитыми - Абу Суфьян ткнул копьём в челюсть убитого Хамзы. Какой-то мекканец упрекнул его и Абу Суфьян в испуге вскричал: "Никому не говори что видел!". После чего долго переговаривался с Мухаммедом через ущелье, извиняясь за глумление над павшими и снимая с себя ответственность. Но остановить жену он не смог. Хамза был ближайшим сподвижником Пророка, его дядей, молочным братом, одним из главных бойцов, не удивительно, что перед входом в Мекку Пророк включил Хинд в короткий "расстрельный список"*: "Убить, даже если укроются в Каабе!". *список был, но есть сомнения, Хинд в нём упомянута лишь у поздних биографов Пророка. При всех Хинд била мужа, сдавшего Мекку без боя мусульманам. Якобы, даже призывала его убить. Но мекканцы предпочли сдаться и укрылись в своих домах. Укрылась в доме и Хинд. Обдумав ситуацию, "уверовала в аллаха" и потребовала, чтобы муж представил её Мухаммеду. И наплевать ей было, что её обязан был убить любой мусульманин при первой встрече. У Пророка она немедленно приняла ислам. Все взаимные обиды были забыты - после 20 лет вражды и всяческих преступлений даже подозрений в лицемерии не возникло. Пророк ценил её таланты. Мало этого, Хинд тут же начала торговаться: О Посланник аллаха, Абу Суфьян - человек скупой. Не будет греха, если я буду кормить нашу семью, беря из его имущества? - Нет, но только в меру. Но и этого мало. Существуют самые разнообразные и странные версии обращения Хинд в ислам. Например, что она принесла в дар Пророку только двух ягнят, жалуясь на плохой приплод, а Пророк махнул рукой и приплод стал хороший. Или - Хинд обращалась в ислам вместе с другими знатными мекканками и потребовала у Пророка руку, чтобы ощутить святость путём прямого контакта. И Пророк руку дал, но прикрытую одеждой. По иной версии он подержал руку в чаше с водой, куда потом совали руки женщины. Освятились, таким образом. И уж совсем невероятным был такой хадис - Хинд ругала Пророка за то, что воровать запретил, а сам отнимает имущество, младенцев убивать запретил, а убивает их, когда те вырастут. Героизация по полной программе! Пророк не ошибся - эта женщина была нужна исламу. После этого ислам приняли и другие приговоренные к смерти, хотя и не все успели. После встречи с Пророком, Хинд сокрушила все имеющиеся у неё дома языческие статуи. С этого дня Хинд полностью перековалась, стала образцовой, ультрафанатичной исламисткой. Для поднятия боевого духа мусульманских воинов она часто выезжала "в действующую армию", в том числе и во время битвы при Ярмуке в 634 году. В битве при Ярмуке она сама сражалась, воодушевляла мусульман словами: «Опередите их своими мечами, мусульмане!». Умерла она в 635 году. У неё от Абу Суфьяна родился сын Муавия. Хинд сама воспитала его так, что все только дивились. Однажды кто-то сказал: - Он станет господином своего народа, если доживёт. На что Хинд ответила: "Горе мне, если он станет господином ТОЛЬКО своего народа!" Муавия стал пятым халифом, создал мусульманский флот и расширил халифат до Испании. увеличить "Дикая Хинд" в фильме про битву при Ухуде - страшно неприятная базарная баба. Бьёт в бубен и орёт. Ничуть не напоминает ни демона, едва не погубившего Пророка и ислам (в тот год без Пророка он бы зачах), ни "героическую сподвижницу Пророка", родившую и воспитавшую одного из самых известных халифов, основателя династии Омейядов |
Маневр Халида |