21 августа 1932 года Тилинг на острове Вангероге запустил несколько своих ракетопланов длиной 3 метра с размахом крыльев в 4 метра. За исключением одной ракеты (она взорвалась) все слетали нормально - высота взлета составила 1200-1500 метров, а скорость, при которой раскрывались крылья составила аж 650 км/ч. Народ был в восторге, и очень быстро Р.Тилинг собрал 100 000 марок, на которые планировал построить следующее поколение своих ракетопланов для демонстрации уже на международном уровне, за которым должен был последовать переход в уже какую-то практическую плоскость, тем более что ракетами интересовались и с т.з. доставки почты, например, на Восточно-Фризских островах, вот так:

Годдард испытывает ракету с гиростабилизацией. Полет жидкотопливной ракеты Годдарда с давлением, создаваемым жидким азотом, и восемью гироуправляемыми лопастями (четыре в струю и четыре в спутный поток) для стабилизации. Длина 3,29 м; вес пустой 9 кг; высота полёта 41 м; в воздухе 5 сек.
В июне 1932-го работа Годдарда в Розуэлле завершилась из-за финансового кризиса и прекращения поддержки Гуггенхаймом ракетных экспериментов Годдарда. С 1930 по 1932 год команда Годдарда провела 21 стендовое испытание и 8 попыток летных испытаний, из которых 5 завершились полетом.
Однако в сентябре он продолжил ракетные исследования в Вустере. Грант от Смитсоновского института позволил доктору Годдарду, который возобновил преподавание на постоянной основе в Университете Кларка, провести испытания, не требующие полетов.

Герхард Цукер родился в 1908-м в Хассельфельде. До начала тридцатых годов Герхард Цукер не имел никакого отношения к инженерному делу, не говоря уже о ракетной отрасли. Он жил в г. Хассельфельде (район Гарц, земля Саксония-Анхальт) и занимался изготовлением и продажей молочной продукции. При этом именно доходы от молока, масла и сыра обеспечили финансирование ранних проектов ракетной почты. В 1931 году бизнесмен узнал об успешных опытах Шмидля и пожелал присоединиться к развитию перспективного направления. Он быстро понял, как можно заработать на филателистах.
Свою работу в области ракетной техники Цукер начал с изготовления простейших ракет небольшого размера. Компактный корпус из металла заполнялся доступным порохом, обеспечивавшим взлет и полет по желаемой траектории. По мере продолжения работ размеры и масса таких ракет росли. С определенного времени изобретатель стал оснащать свои изделия имитаторами полезной нагрузки.
Неоднократно Г. Цукер осуществлял запуски ракет перед публикой, рассказывая ей о своих планах. Он в красках описывал, как в будущем появятся более крупные и тяжелые ракеты, которые смогут брать на борт открытки, письма и даже бандероли или посылки, а затем лететь в нужный город. Рекламно-испытательные запуски осуществлялись в разных городах и поселках, но до определенного времени изобретатель не выезжал за пределы родного района.
Испытания и одновременная рекламная кампания продолжались около двух лет. За это время изобретатель изучил необходимые сферы науки и техники, а также получил определенный опыт.
В 1933 году он провел несколько экспериментов в Гарце и в Куксхафене. В 1934 году он эмигрировал в Великобританию, где попытался заинтересовать британское правительство своей ракетой.
После провалившейся демонстрации ракеты для чиновников британской Королевской почты 31 июля 1934 года он был депортирован в Германию, где был арестован по подозрению в сотрудничестве с англичанами. Во время Второй мировой войны он служил в Люфтваффе.
После Второй мировой войны он переехал через границу в Западную Германию, жил в Гарце в Нижней Саксонии, где стал торговцем мебелью. Он продолжал свои эксперименты с ракетами, пока на демонстрации ракет 7 мая 1964 года на горе Хасселькопф около Браунлаге не произошел несчастный случай, в результате которого погибли три человека. Этот несчастный случай привел к запрету гражданских исследований ракет в Западной Германии вообще, положив конец ракетным экспериментам Hermann-Oberth-Gesellschaft (Общества Германа Оберта) и Berthold Seliger Forschungs- und Entwicklungsgesellschaft mbH (Общества исследований и разработок Берхольда Зелигера).
В 1970-х годах Герхард Цукер вновь начал запускать почтовые ракеты. Умер в 1985-м
В 2004 году вышел фильм « Ракетная почта», основанный на опыте Цукера с почтовыми ракетами с Ульрихом Томсеном в роли Цукера.
В октябре 2011 года канадец Уилфред Эшли МакАйзек возродил наследие Цукера в восточном Онтарио, Канада, запустив масштабную твердотопливную ракету ARCAS с марками Герхарда Цукера «Первый канадский ракетный полет» на борту. Сам Цукер изготовил почтовые марки для выставки в мае 1936 года в Нью-Йорке. Марки никогда не использовались, пока МакАйзек не запустил их 75 лет спустя в 2011 году.


12 мая 1932 года. Вилли Муркен демонстрирует свой ракетный мотоцикл DKW 500 SS модели Lührs T.L.11 перед высокопоставленными лицами организаторов 3-й Ольденбургской гонки на травяном треке в Ольденбург-Омстеде
Вилли Муркен из Лилиенталя навестил своего друга Отто Люрса в соседнем Бремене и заинтересовался его ракетным мотоциклом. Он оснастил свой спортивный мотоцикл DKW "500 SS" ракетной системой "Lührs Mod. T.L.11" и провёл забег на травяном ипподроме Омстеде. (...) Мотоцикл и без ракет ревел так, что "весь скот в округе разбежался". И вот мотоцикл рванул во всю мощь. Затем Муркен выключил двигатель и зажёг две ракеты одну за другой: "каждый раз вы видели, как машина выбрасывается вперед, словно от удара гигантского кулака". Муркен и зрители уцелели и им вполне хватило и одного такого зрелища


Вероятно, трасса была длинной. Есть фото и с трибунами и с редкими стоящими зеваками и вообще без зрителей. Кроме того, неплохо видно, что это, похоже первый пробег ракетной машины по траве

29 апреля 1932 года Карл Поггензе запустил ракету RAK III (больше подробностей нет, но есть 3 фото запуска ракеты с индексом М). 21 мая он запускал ракеты публично. Причём м.б. впервые? - вёлся прямой радиорепортаж бременской радиостанции Norag. Объявлено о 4-х запусках, но выполнено только 2. На фото - а) слева направо - Поггензе и Лампе - стартовая команда, б) Лампе старший, Лампе, Граль, Эрнст Арндт, Энгельберт* и Карл Поггензе
* Вероятно, брат Карла Поггезе
в) запуск №1 - в микрофон докладывают - достигнута высота 680 метров, г) забавный снимок - двойная экспозиция (фотограф плёнку не перемотал, у меня тоже так бывало)
малые ракеты имели тягу 5 кг и всего 200 грамм топлива. Второй запуск - тяга 45 кг, вес ракеты 21 кг, высота 1600 метров. Якобы, позже он запускал ракету уже без публики и она взлетела на 4420 метров



вернёмся на старт?

Статьи на иностранных языках в журналах, газетах 1932 года (январь - июнь)


  1. *Минотт Сандерс. Европа строит «загадочный самолет» для гонки в США через стратосферу (Europe Builds "Mystery Planes" For Race Through Stratosphere To U.S.) (на англ.) «The Florence Times News» 14.01.1932 в jpg - 681 кб
    Париж. Гротескные аэропланы, как рукотворные кометы, проносятся на головокружительных скоростях через малоизвестные регионы в десяти милях над землей… Шестичасовые перелеты из Парижа или Берлина в Нью-Йорк… Летающие крылатые «субмарины» с отважными пилотами, запертыми в герметичных кабинах… Предстоит примечательный сезон полетов через Атлантику, если осуществятся планы инженеров аэронавтики!
    Происходит трех- или возможно четырех- или шести- сторонняя международная гонка через стратосферу, при которой почти каждая столица Европы, похоже, скрывает «загадочный самолет», готовый к полету в разреженную верхнюю атмосферу.
    Многие самолеты скрыты завесой секретности, не позволяющей даже узнать имен строителей, или пилотов. Другие конструкторы, такие как соперничающие Фарман и Герше в Париже, а также другой авиационный производитель в Германии, частично раскрыли свои планы.
    Фарман и Герше оба ускоряют финальные приготовления, желая быть первыми, кто завоюют стратосферу. В Берлине уже построен другой самолет, с герметичной кабиной, запасами кислорода, 82-футовым размахом крыльев и масляным мотором - сообщается, что аппарат способен пролетать 700 миль в час на высоте десяти миль.
    Два самолета, комплектующиеся в Париже, похожи по своим характеристикам. Это монопланы с увеличенным размахом крыла. Самой необычной особенностью, однако, является герметичная, как в подводной лодке, металлическая кабина, достаточно крепкая, чтобы давление воздуха не разорвало ее наружу, когда самолет будет в верхних слоях атмосферы.
    Возможна большая скорость.
    Машина Герше, при размахе крыльев в 55 футов, крепкая по конструкции. Она снабжена 700-сильным мотором «Лотарингия» и, по расчетам Герше, должна быть способной лететь на 50000 футов, на скорости 300 миль в час.
    Герметичная кабина машины Герше построена из дюралюминия, как гондола в полетах профессора Пикара. В кабине будет находиться мотор и два пилота, а также высокочувствительные инструменты для научных наблюдений и безопасного полета в условиях отсутствующей видимости. «Электромеханический» компрессор, управляемый из кабины, запустят на высоте около 20000 футов для снабжения [воздухом] как двигателя, так и пилотов.
    Жизнь в этой кабине во время полета будет такой же, как в подводной лодке - с кислородными баллонами и системой поглощения углекислых газов.
    Самолет построен в секрете.
    Генри Фарман, пионер авиации и один из выдающихся конструкторов Франции, ревниво охраняет секреты своей стратосферной машины. Внешне она напоминает знаменитую коммерческую модель Фармана, но размах крыльев составляет около 600 футов (так в тексте - П.) Герметичная кабина увенчана пятью тяжелыми радиаторами - три для воздуха, один для масла и один для воды. Машина снабжена 500-сильным мотором, а также аппаратом в кабине, который будет качать 60 литров теплого воздуха в минуту. Хотя конструкция у аппарата тяжелая, оценочно он будет способен давать в стратосфере 400 или 500 миль в час.
    Оба и Герше и Фарман станут использовать пропеллер с углом атаки, изменяемым пилотом во время полета.
    Работа над стратосферным самолетом Фармана идет на протяжении четырех лет. «Сначала мы не предпримем ничего сенсационного» - сказал Фарман. «Машина, которую закончим через два месяца, сперва полетит на малых высотах и затем на более высоких.
    «Мы не знаем, что нам делать, но мы надеемся на многое. Можно определенно утверждать, что определенные высоты, от 50000 до 60000 футов, доступные современным машинам, будут значительно превышены.
    «Теоретически, мы сможем двигаться очень, очень быстро. Разрежение воздуха должно, в теории, удвоить скорость на высоте большей 30000 футов и учетверить, на высоте большей 60000 футов, но это не совсем так. Чтобы достичь больших высот, мы должны увеличить вес, а это снизит скорость»
    Однако, не является секретом, что инженеры Фармана подсчитали, что обычная скорость 120 миль в час разовьется в 500 миль в час на высотах от 70000 до 90000 футов. С такой скоростью, стратосферный аэроплан должен долететь от Парижа до Нью-Йорка за шесть часов.
  2. Рудольф Цверина. Новые возможности применения ракетного движения (Rudolf Zwerina, Nächste Anwendungsgebiete des Raketenprinzips) [2] «Flug. Zeitschrift für das gesamte Gebiet der Luftfahrt», №1, 1932 г., стр. 9-10 (на немецком) в pdf - 363 кб
  3. Марсианская жизнь может существовать на Земле (на англ) «Modern Mechanix», 1932 г., №1 в djvu - 13 кб
    Венские ученые утверждают, что если жизнь зародилась где-нибудь в Солнечной системе, она неизбежно попадёт на Землю. И может выжить.
  4. Люди из Гамбурга финансируют ракету Тилинга (Hamburger finanzieren Tiling-Rakete) (на немецком) «Hamburgischer Correspondent», 16.01.1932 (Abend-Ausgabe) в pdf - 504 кб
    Германский Дом изобретателей в Гамбурге сообщает, что создание ракеты-носителя Тилинга финансировалось Домом изобретателей, который также активно участвует в разработке. Таким образом, есть люди в Гамбурге, которые взяли на себя финансирование ракеты, проявив зоркость. Кроме того, сообщается, что скоро начнется запуск почтовой ракеты с Вангероге на материк, но не в Англию или даже в Америку. На самом деле подобный прогресс пока не достигнут. Как серьезный изобретатель, Плитка берет на себя заботу о том, чтобы предотвратить крушение надежд.
  5. Фридрих Шмидль. Мои опыты с почтовыми ракетами. (Friedrich Schmiedl, Meine Versuche mit Postraketen) (на немецком) «Zeppelin- und Flugpost», 1932 г. №16, стр. 11-12 (приложение к «Sieger-Post», 1932 г. №29 (январь) в pdf - 774 кб
    Реальной областью применения почтовой ракеты является чрезвычайно быстрый дальний полет в верхней атмосфере. Для доставки писем из Европы в Америку потребуется около трех часов. Однако почтовые ракеты на короткие расстояния можно было бы выгодно использовать, особенно в регионах, где другие способы доставки невозможны, например, в горных странах. Автор сделал почтовые ракетные испытания для связи гор с почтовой сетью долины. После некоторых пилотных испытаний в феврале и апреле 1931 года 9 сентября 1931 года с вершины горы была запущена первая экспериментальная почтовая ракета «R 1». Она была зарегистрирована в ближайшем почтовом отделении в подгорной долине. Письмоносец приземлился плавно на парашюте и письма отправлены адресатам. Почтовая ракета «R 1» содержала 333 штуки почтовых отправлений. Она использовала 24 кг твердого топлива (смесь хлората и нитратного пороха). Скорость истечения может составлять 2200 м/с. Вес ракеты - около 7 кг, ее длина 1700 мм, внешний диаметр 245 мм в верхней части и 235 мм внизу. Письменное отделение было помещено в закрытый металлический контейнер вверху ракеты. Почтовые отправления имели не только обычную австрийскую почтовую марку, но и специальную марку с изображением ракеты с надписью «R 1» (см. Рисунок). В качестве ракетных признаны только письма с такой маркой. Хотя эти марки не являются официальными, они будут представлять наибольший интерес для всех филателистов.
  6. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society», №15, 1932 г. январь в pdf - 896 кб
    Кстати, о советских ракетах тоже
  7. полностью «Raketenflug» 1932 г. №1 (январь) (на немецком) в pdf - 628 кб
    Содержание выпуска:
    - как введение
    - Полет ракеты
    - Поступления
    Информационный бюллетень ракетодрома в Берлине опубликовал Рудольф Небель. Редакция утверждает, что развитие ценных работ по ракетным двигателем и первые летающие ракеты на жидком топливе показывают успехи 1931 года и теперь пришло время, чтобы создавать организации на местах. Информационный бюллетень "Raketenflug", который будут регулярно публиковаться отныне будет служить этой цели. Он будет держать связь с членами, а также привлекать новых членов и сторонников идеи ракетного полета. Теперь члены могут содействовать привлечению новых абонентов для "Raketenflug".
  8. Новые ракетные испытания Тилинга на Вангероге (Tilings neue Raketenversuche auf Wangerooge) (на немецком) «Altonaer Nachrichten», 11.02.1932 в pdf - 451 кб
    Инженер Тилинг имеет небольшую мастерскую в западных дюнах острова Вангероге, где работают два сотрудника, механик и женщина-лаборант. В минувшие выходные все было готово к новым запускам. Было всего несколько зрителей. Тесты можно считать успешными; путь ракет можно было хорошо наблюдать. Текущие испытания служат для изучения устойчивости снаряда и конструкции ракетного самолета. На данный момент это скорее вопрос точности, чем достижение больших высот или расстояний. По словам исследователя, запуск первой почтовой ракеты с материка в Вангероге может произойти этой весной. Скорость ракеты составит около 1000 км в час. Возможно, собака или кошка могут быть помещены в отсек полезной нагрузки; изобретатель не сомневается, что они выживут без травм.
  9. Рудольф Цверина. Новые возможности применения ракетного движения (Rudolf Zwerina, Nächste Anwendungsgebiete des Raketenprinzips) [3] «Flug. Zeitschrift für das gesamte Gebiet der Luftfahrt», №2, 1932 г., стр. 6-7 (на немецком) в pdf - 2,43 Мб
    Автор разработал новый вид твердого ракетного топлива с исключительным долгим горением с почти с постоянным ускорением в течение всего времени горения. Автор рассматривает использование ракет в части [1]. он рассчитать стоимость топлива для ракетных автомобилей, оно примерно в 150 раз дороже, чем бензиновые двигатели для автомобилей со скоростями до 72 км в час. Эти и подобные расчеты показывают, что не надо использовать ракеты для автомобилей, самолетов в плотных слоях атмосферы. Реальная область применения лежит за пределами атмосферы.
    Часть [2]: области применения нового вида твердого топлива ракет являются: пиротехнические ракеты, почтовые ракеты, сигнальные ракеты, ракеты для спасения кораблей, метеорологические ракеты, дополнительные ракеты для помощи при взлете самолетов и планеров.
    Часть [3] рассматриваются особенности использования ракет против града.
    О Рудольфе Цверине:
    Филипп Бруно Бессер. Пионеры из других немецко-говорящих стран: Австрия, с 548
  10. Джей Эрл Миллер. Вы весите больше в Денвере или Нью-Йорке? (на англ) «Modern Mechanix», 1932 г. №2 в djvu - 0,99 Мб
    Время и вес в разных местах Земли и на разных планетах, при разных скоростях и т.д. Статья объясняет гравитацию и теорию относительности.
  11. Вернер фон Браун. Секрет полета ракеты (Wernher von Braun. Das Geheimnis des Raketenfluges) (на англ) «Hamburger Technische Rundschau», том 12, 1932 г., №2 (26.02.1932), стр. 1-2 в pdf - 3,18 Мб
    Перспективы будущего ракетного полета обсуждаются с большим рвением. Отмечается абсолютная путаница различных мнений, что нельзя объяснить восторженным соглашением или сдержанным скептицизмом, но, как правило, совершенно неправильным пониманием основных вопросов ракетной проблемы. Даже инженеры оставили этот комплекс вопросов со словами: «Ракетный полет, ах, это люди, которые хотят летать на Луну! Это, естественно, только фантазия». Задачи, стоящие перед исследователями ракет в данный момент, вообще не имеют никакого отношения к Луне. Им необходимо разработать новый тип двигателя для практического использования. Этот двигатель является реактивным или ракетным двигателем, который основан на двигателе реакцией потоков газов. Автор подробно объясняет этот принцип, подчеркивая, что он также функционирует в пустоте. Ракетный двигатель - двигатель без вращающихся или движущихся частей; поэтому он имеет лучшую эффективность, чем другие двигатели. Недавно ракетный двигатель был успешно представлен на Ракетодроме в Берлине с постоянной реактивной силой 100 кг при расходе топлива 500 г в секунду; скорость истечения газов составляла 2000 м/с. Если кто-то хочет выразить свою эффективность обычным способом, то приходит к постоянной мощности 2660 лошадиных сил мотором весом 1,5 кг! Эти современные ракетные двигатели используют жидкое топливо, в основном бензин и жидкий кислород, а также спирт и жидкий кислород. Сначала будет проверен новый двигатель на испытательном стенде. Только после успешных испытаний мотор будет помещен в ракету для запуска. Сегодня Ракетодром Берлина может оглянуться назад на 200 тестовых стендовых экспериментов и 85 запусков свободно летающих жидкотопливных ракет. Наиболее эффективные ракеты могут достигать высоты от 3000 до 4000 м через 25 секунд. На самой высокой точке их пути парашют будет развернут для мягкого возвращения на Землю. Уже сегодня это не создавало бы никаких трудностей для строительства более крупных ракет, которые могут достигать высот от 50 до 100 км. К сожалению, эти планы нужно свернуть из-за недостатка денег. Можно только надеяться, что финансирование скоро начнётся, так как взлеты на такие высоты также представляют научный интерес для изучения верхних слоев атмосферы. Хотя ракеты также могут использоваться для автомобилей, они не эффективны для них, так как ракетный двигатель более экономичен, чем выше его скорость. Для самолетов дело другое. Теоретически неограниченные скорости возможны, если только двигатель достаточно сильный. Расчет показывает, что начальная скорость 7000 м в секунду необходима для полета из Европы в Америку, который продлится 25 минут. Эта ракета дальнего действия также получит большое значение для почтовых служб. Не исключено, что такие ракеты будут укомплектованы в отдаленном будущем, чтобы стало возможным быстрое движение пассажиров. Только после того, как все это станет естественным в повседневной жизни, будет оправдано говорить о лунной ракете. Сегодня можно сказать только, что существует теоретическая возможность для достижения других небесных тел. Но практика должна пройти долгий путь, конечный результат которого мы не можем знать сегодня. Давайте останемся на Земле пока. Развитие экономических почтовых ракетных перевозок может начаться в ближайшие годы и может создать новую богатую сферу деятельности для немецкой промышленности. - Эта статья предшествует на несколько месяцев статье, которая ранее была известна как первая статья фон Брауна о ракете (!):
    http://epizodyspace.ru/bibl/inostr-yazyki/nemets/die-umschau/1932/v-fon-braun.pdf
  12. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society», №16, 1932 г, февраль в pdf - 867 кб
  13. полностью «Raketenflug», №2, февраль 1932 г. (на немецком) в pdf - 730 кб
    Содержание выпуска:
    - Полет ракеты (продолжение)
    - Поступления
    Первая часть статьи (в № 1) имеет дело с теоретическими основами полета ракеты, в том числе там вывод уравнения Циолковского. Вторая часть описывает первые успешные испытания ракет на жидком топливе. Следующие шаги - это ракеты высотные для метеорологических исследований и почтовые ракеты. Пилотируемая межконтинентальная ракета может реализовать быструю доставку по всей Земле. Не существует никаких сомнений в том, что исследование ракетно-космического полета и посещение небесных соседей возможны. Обсуждается также роль космической станции. "Без сомнения, полёты в космос будут очень дороги. Но разве жаль потратить малую часть той суммы, которая была бесполезно взорвана - в истинном смысле этого слова - в течение Первой мировой войны - для первоочередного дела цивилизации?"
  14. Йоханнес Винклер. Реактивный двигатель (Johannes Winkler, Der Strahlmotor, «Deutsche Allgemeine Zeitung», 25.02.1932 (на немецком) в pdf - 1,24 Мб
    За последние два года произошло рождение нового теплового двигателя - реактивного двигателя [так Винклер называет ракетный двигатель], который работает на газообразных продуктах сгорания. Его характерная черта: способность обеспечить тягу в вакууме. Новый регион станет доступным, область за пределами атмосферы. В свою очередь, жидкое топливо вместо пороха в 1929/30 году было использовано для создания двигательной установки. Преимуществом жидкого топлива является гораздо большее количество содержания энергии. Объясняются закон сохранения импульса и горения газов в камере сгорания. Исследование реактивного двигателя на испытательном стенде принесло очень интересные результаты: преобразование энергии в скорость довольно хорошое. Значения для более высоких давлений лежат выше теоретической кривой, а это означает, что расчет был сделан со слишком пессимистическим подходом. Качество сгорания, однако, оставляет желать лучшего. Причина заключается в том, что большие количества жидкостей должны быть сожжены в относительно небольшом объеме. Полученная скорость ниже, чем можно было ожидать. Первая ракета на жидком топливе [в Европе] была запущена вблизи Дессау 14 марта 1931, реактивный двигатель уже мог поднять двойную массу своего собственного веса, в том числе топливо и полезную нагрузку. Теперь стоит вопрос создания большего и легкого аппарата, который может выдержать более высокие давления и потребляет больше топлива, чтобы увеличить его радиус действия. Этот радиус ограничен для одиночных ракет. Оберт и Годдард предложили использовать несколько ступеней. Это предложение имеет тот недостаток, что необходимы большие ракеты, они могут быть изучены лишь в лаборатории при высоких затратах. Автор выбирает другой путь: на основе ракет данной размерности с известными характеристиками он разрабатывает формулу [которая не дана в статье], которая вычисляет необходимое количество таких ракет для получения желаемой тяги. Эта формула интересна тем, что показывает, что это число может быть конечным, но будет довольно большим для неэффективных ракет. Пример: Для ускорения полезной нагрузки 1000 кг до скорости 11 750 километров в секунду (минимальная скорость для космических полетов) с использованием пиротехнических ракет, было бы необходимо такое количество пороха, что в нём поместилась бы вся солнечная система. Значения лучших пороховых ракет, приводят к значению, которое может быть представлено с помощью ракеты высотой 20 000 м и диаметром 2000 м. Реактивный двигатель для жидкого топлива, однако, необходимо будет довести до тяги порядка большого самолета. Эта формула также показывает путь, которым исследовательская ракета пойдёт: не преждевременные демонстрации, а повышение эффективности двигателя, снижение мертвого веса и повышение тяги по отношению к массе топлива.
  15. День ракетного полёта? (Raketenflugtag?) (на немецком) «Hamburger Anzeiger», 05.03.1932 в pdf - 571 кб
    Инженер-ракетчик Тилинг готовит День Ракетного полета в Гамбурге. Тем временем Лейпциг согласился принять ракетный показ. Будет ли Тилинг использовать эту возможность, остается неясным. Похоже, что даже берлинские студенты хотят рисковать. Вероятно, Гамбург также согласен на меньшую ракету. Продолжаются испытания на острове Вангероге. Испытание с животными запланировано на следующие дни. Кто еще не думал о котёнке? Вспомните Рак III два года назад. Значительный прогресс был достигнут; маленькая кошка не была сожжена до смерти без особой надобности.
  16. "Неудобно" - не пиши! ("Uncomfortable" Doesn't Begin to Describe It!) (на англ) «Popular Science» 1932 г. №3 в djvu - 16 кб
    Читатель из Цинциннати, шт.Огайо сомневается в ракетном самолёте Годдарда. К тому же, узнав, что при скорости 200 миль в час лететь до луны 83 дня, считает, что это неудобно - так долго и в тесноте.
  17. Ракета взлетела на 6 миль (Rocket rises six miles) (на англ) «Popular Science» 1932 г. №3 в djvu - 41 кб
    Это ракета Тилинга. Побит рекорд высоты для ракет
  18. Уинстон Черчилль. "Через 50 лет" (на англ.) «Popular mechanics» 1932 г. №3 в djvu - 1,40 Мб
    Футурологический прогноз
  19. Луна ослабляет радиоволны (на англ.) «Popular mechanics» 1932 г. №3 в djvu - 39 кб
    Когда Луна за горизонтом - связь лучше. Пока никто не знает, почему.
  20. Дж. Дэвис. Из Европы в Нью-Йорк в ракете? (на англ.) «Popular mechanics» 1932 г. №3 в djvu - 1,10 Мб
    В основном обсуждаются почтовые ракеты, но уже замахиваются и на пассажирские. Считают, что Годдард запустил первую ракету 17 июля 1929 г (на самом деле в 1926). Называются также имена Оберта, Эсно-Пельтри, Клауса Риделя, Рудольфа Небеля. В Америке - Пендрей, Лассер, Пирс. Названы также Шаффер из Сан-Франциско и Хилл из универа Сиракуз, 4-я американская группа - в Нью-Йорке, ААА. Следующий шаг - запуск ракеты на Луну. Когда-нибудь человек достигнет Луны, Марса и Венеры. Разве могли наши бабушки и дедушки поверить, что в 1931 году люди будут летать со скоростью 400 миль в час и пользоваться беспроводной связью?
  21. полностью «Raketenflug» 1932 г. №3 (март) (на немецком) в pdf - 783 кб
    Содержание выпуска:
    - Пороховые ракеты - ракеты жидкотопливные. Сравнение
    Сгоранием пороха невозможно управлять. Порох сгорает меньше чем за секунду (Рисунок 1), даже в современных ракетах (рисунок 2). Жидкое топливо превосходит порох. В таблице приведены значения теплотворности и скорости истечения различных комбинаций видов топлива. Тем не менее, только 60% от теоретической величины может быть достигнуто. Если у вас есть две ракеты с той же массой, ракета с большей скоростью истечения будут летать выше (рисунок 4). Почему, например, ракеты Тилинга используют порох, если все так ясно? Он выбирает их из-за трудностей, которые возникают при обращении с ракетами на жидком топливе. В частности (трубы, сопла и т.д.) должны быть разработаны тщательно, давление в баллоне должно контролироваться; низкая температура жидкого кислорода (минус 183 градусов Цельсия) и высокой температуры сгорания (2500 градусов по Цельсию) предъявляют высокие требования клапанам и уплотнениям. Несмотря на эти трудности, мы на Ракетодроме Берлина решили начать с развития ракет на жидком топливе. Будущее принадлежит ему! Первые шаги были сделаны: сегодня ракета на жидком топливе уже достигает высот в несколько тысяч метров с легкостью. Есть еще области применения для пороховых ракет, но все великие достижения зарезервированы для ракет на жидком топливе: почтовые ракеты, межконтинентальные ракеты и, наконец, - космический корабль.
  22. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society», №17, 1932 г, март в pdf - 800 кб
  23. Рушится надежда поговорить с Марсом (на англ) «Modern Mechanix» 1932 г. №3 в djvu - 82 кб
    Учёние еще спорят, может ли пропускать радиоволны слой Хевисайда, а д-р Александерсон углядел новый слой. Он утверждает, основываясь на знаменитом радиоэхо в 2,5 сек, что за орбитой Луны находится еще более непроницаемый слой. Увы, поговорить с Марсом не получится.
  24. Герберт Розен. Первая почтовая ракета (Herbert Rosen, Die erste Raketenpost) (на немецком) «Die Umschau» том 36 1932 г. № 13 (26.03.1932) в djvu - 3,81 Мб
  25. *Первая фотография скоростного ракетоплана в великолепном полете (First Close-up of a Mile-a-Second Rocket Plane) (на англ.) «The Spokesman=Review» 27.03.1932 в jpg - 957 кб
    Эксперименты германского инженера открывают огромные скорости для будущей транспортировки.
    Никогда не прекращающееся сражение науки за завоевание времени, расстояния и пространства совершило необычайный прогресс с тех пор, как эксперты сконцентрировались на ракетах. Всего несколько лет назад ракета считалась интересной лишь только как фантазия Жюля Верна. Но теперь, благодаря постоянным экспериментам, она демонстрирует себя на практике.
    Из Германии сообщают о недавних успешных экспериментах, проведенных Ренхольдом Тилингом, хорошо известным создателем ракетопланов. На своей опытной станции, возле Берлина, он совершенствует модели ракетопланов, выглядящие как торпеды.
    Эти аппараты, будучи запущенными, поднимаются до высоты в почти пяти миль и преодолевают почти такое же расстояние [по горизонтали] за несколько секунд. Они приземляются с помощью крыльев, которые автоматически расправляются, когда ракета достигает наибольшей высоты.
    Около 200 скептически настроенных журналистов и ученых были приглашены посмотреть один из тестов инженера Тилинга, после которых они ушли, пораженные увиденным. Все же у них не было бы причин удивляться, знай они о стремительном совершенствовании ракетопланов в других частях света.
    Не так давно, например, выдающийся профессор Герман Оберт из Вены, будучи впечатленным поразительным прогрессом в ракетной области, предсказал, что не пройдет много времени, прежде чем станет возможным путешествовать из Вены в Нью-Йорк за половину часа!
    Семь лет назад профессор Оберт опубликовал книгу, озаглавленную «Ракета для межпланетного пространства», в которой разработаны полная теория ракетного полета в космос. Однако его более практической идеей является регулярная почтовая ракетная служба между Европой и Америкой.
    Такая ракета будет без экипажа и пассажиров. При весе около 50 фунтов, она сможет нести 70 фунтов почты. Она будет лететь быстрее 270 миль в минуту, поднимаясь до высоты свыше 125 километров, или примерно 75 миль.
    Эта высота, заявляет Оберт, позволит ракете лететь с большой скоростью, поскольку здесь больше не будет сопротивления атмосферы. Он вычислил, что скорость также позволит ракете, через запланированное заранее время, спуститься в сферу земной гравитации с чрезвычайной точностью.
    После завершения почтовой ракеты, он намерен сконструировать первый пассажирский ракетоплан - если кто-нибудь другой не опередит его. В этом аппарате профессор Оберт надеется подняться в стратосферу (расположенную на высоте от 12 до 120 километров, или от 8 до 75 миль). Целью [создания] этой ракеты станет скорость перемещения. Следующей задачей профессор Оберт считает «вселенноплан» - для межпланетного путешествия.
    Профессор Оберт и инженер Тилинг не единственные пионеры в этой области. Несколько лет назад некоторые ученые начали исследовать ракету, убежденные, что она поможет сократить [продолжительность] путешествия между городами и континентами и, в конечном итоге, между планетами. Последнее ни в коем случае не фантастическая мечта. Их достижения все направлены к межпланетным коммуникациям.
    Например, Йохан Винклер, бывший инженер Юнкерса, разработал ракету, поджигаемую электрически. Она движется на смеси жидкого кислорода и жидкого бензина. Недавно ракета взлетела на 1000 футов ввысь и приземлилась в 600 футах от точки старта, как и планировалось.
    Американец, доктор Дарвин Лайон, работавший в университете Колумбия, начал тестировать ракеты, длиной 15 футов и весом 300 фунтов. Они изготовлены из алюминия и двигаются серией [последовательных] разрядов.
    Но недавние эксперименты инженера Тилинга в настоящее время привлекают основное внимание экспертов. И если обыватель думает, будто эти достижения всего лишь фантазия, пусть изучит фотографию ракеты в полете, представленную на этой странице.
  26. Немецкий ракетоплан (на англ.) «Popular mechanics» 1932 г. №4 в djvu - 81 кб
    Необычный дизайн. Имя конструктора не названо
  27. Бюллетень Американского межпланетного общества (на англ) «Bulletin of the American Interplanetary Society», 1932 г. №18 (апрель) в pdf - 910 кб
  28. полностью «Raketenflug», 1932 г. №4 (апрель) (на немецком) в pdf - 779 кб
    Содержание выпуска:
    Основы ракетных двигателей
    В статье объясняется уравнение ракеты [уравнение Циолковского]. (1) при взрывном расхождении двух половинок массы друг от друга центр тяжести остается неизменным. Чертежи и первая таблица показывает результирующие скорости последовательных взрывов, в результате чего масса делится на две части. (2) Теперь те же рассуждения применяется для взрывов, которые раскалывают массу в двух частях 1/4 и 3/4 массы на каждой стадии. Одна достигает ту же скорость (взрывов больше), как в (1), но конечная масса выше (вторая таблица). (3) Очевидно, что лучший результат будет достигнут, если одну массу взрывать бесконечно малыми частицами непрерывно. Это и есть случай ракет на жидком топливе с непрерывным потоком молекул газа. (4) рассуждение теперь сведены в общем виде математически, что привело к уравнению ракеты.
  29. *Почту - ракетой (Mail Via Rocket) (на англ.) «The Spokesman=Review» 25.04.1932 в jpg - 48 кб
    Берлин. Впервые почта была доставлена ракетой. Перемещение произошло с вершины горы Хох-Трёч в деревню Семриач, на расстояние в милю с четвертью.
    Ракета несла около 30 писем, некоторые из которых адресованы заграницу.
  30. *Немцы спешат закончить скоростные ракеты (Germans Race Completion Of Speed Rockets) (на англ.) «The Florence Times News» 4.05.1932 в jpg - 316 кб
    Берлин. Германский «ракетный сезон» 1932 года теперь открыт, согласно газете «Цвельф Ур Блатт» которая, игнорируя множество небольших ракетных экспериментов, сообщает о соревновании двух инженеров, которые, по сообщению, запланировали в ближайшем будущем соревнование двух сверхскоростных ракет.
    Эти инженеры - Йоханнес Винклер и Рудольф Небель, которые работают в своих собственных секретных лабораториях над одной и той же темой. И газета сообщает, что Небель будет в этом месяце готов для своего первого эксперимента. Хотя обе лаборатории отвергают возможность обсуждения их работы, газеты сообщают предположительные детали [предстоящих] экспериментов, которые являются следствием тестов, проводимых в предыдущие годы.
    Небель использовал порох в качестве способа движения своего аппарата. Это тот же самый способ, который в прошлом году использовал австрийский студент-химик Фриц Шмидль, преуспевший в отправке почтового пакета, содержащего более 300 писем, на расстояние в два километра.
    Винклер использует мотор так называемого вихревого типа, с жидким горючим веществом в качестве источника движения. Он, по сообщениям, достиг в последних экспериментах скорости 300 метров в секунду и находится на пути создания так называемой «космической ракеты».
    Винклер не спешит к этой цели, пока полностью не закончит эксперименты с существующим типом [ракетного двигателя]. «Ракета-13», как Винклер назвал свое устройство, выглядит как торпеда двух метров длиной и весит 48 килограмм, будучи полностью заряженной. Механические части выполнены из нового сплава, а топливо находится в двух раздельных стальных цилиндрах. Хотя данная модель ни в коем случае не годится для «космических» экспериментов, заявлено, что она обладает возможностями для попытки отправки почты в Америку из Европы за время от одного до двух часов - мечта практически всех инженеров, занятых в последние годы экспериментами с ракетами.
    Тесты Винклера пройдут в июне или июле, как сообщают, в изолированной сельской местности, расположение которой инженер хранит в секрете.
  31. *Для высотных полётов (For High Flyers) (на англ.) «Spokane Daily Chronicle» 6.05.1932 в jpg - 47 кб
    Париж. Франция закончила строительство самолета Фармана для полетов в стратосфере. Однако, пройдет некоторое время, прежде чем самолет будет готов к полетам в 10-мильную зону, поскольку необходимо установить множество устройств для ведения научных измерений. Самолет оснастят генератором кислорода для снабжения пилота и пассажиров.
  32. Преодоление гравитации - его надежда (Defeat of Gravitation His Hope) (на англ.) «Los Angeles Times» 10.05.1932 в jpg - 250 кб
  33. Американцы испытывают ракеты для высотных полётов (Americans test high-flying rockets) (на англ) «Popular Science» 1932 г. №5 в djvu - 72 кб
    Ракета с парашютом, 7 футов в длину. Американское межпланетное общество, Нью-Йорк
  34. Модель ракетной скоростной лодки (Rocket drives speedboat model) (на англ) «Popular Science» 1932 г. №5 в djvu - 67 кб
    Англия. В надежде вернуть себе мировой рекорд скорости на воде испытывают модели лодок с разной формой корпуса. Движителем служит бумажная ракета
  35. "Астронавтика" (так стал называться "Бюллетень Американского межпланетного общества", причём нумерация была сохранена) (на англ) «Astronautics», №19, 1932 (май) в pdf - 867 кб
  36. полностью «Raketenflug» 1932 г. №5 (май) (на немецком) в pdf - 733 кб
    Содержание выпуска:
    - Полет ракеты. Важность и возможные применения
    - Основы ракетных двигателей
    Преимуществами реактивной тяги являются: Скорости, результаты и пространства, которые не были недостижимы до сих пор, могут быть достигнуты. Первые подготовительные работы для используемых ракетных двигателей уже сделаны. Ракетодром Берлина был основан 27 сентября 1930 года. Первый испытательный стенд для ракетных двигателей на жидком топливе был запущен в эксплуатацию 12 марта 1931 года. Там было проведено 220 испытаний и 85 запусков ракет на жидком топливе до мая 1932. Список возможных применений для ракет известен, среди них ракетная тяга для взлета планеров, ракетные двигатели для вертикального взлета коммерческих самолетов и ракетные двигатели на периферии быстро вращающихся роторов для генерации очень больших машин, как судовых двигателей, энергетических установок и крупных блоков авиационных двигателей. Нет теоретических возражений против визита на другие небесные тела с помощью ракетных двигателей. Будут ли реализованы такие полеты, нельзя с уверенностью сказать сегодня. - Проблема ракеты фокусируется на двух вопросах: достижение высокой скорости истечения и высокое массовое отношение. На рисунке показано отношение скорости истечения и конечной скорости для ракет той же массы. Преимущество высокой скорости истечения может быть четко видно.
  37. Кабина пилотов самолёта будущего в представлении художника (на англ.) «Popular mechanics» 1932 г. №5 в djvu - 388 кб
    Самолёт перелетает Атлантику за 15 минут, скорость 22,5 тысяч км в час. Крылья в стратосфере убираются в корпус. Возможен старт с катапульты. Дизайн кабины, конечно, впечатляет.
  38. Модели ракетных лодок (на англ.) «Popular mechanics» 1932 г. №5 в djvu - 84 кб
    Англичане вознамерились вернуть себе рекорд скорости на воде и проектируют лодку "Мисс Англия-III". Испытываются модели. Т.к на них мотор не поставишь, разгоняют с помощью ракет.
  39. Люсьен Рюдо. Фотография от света Венеры: планета теперь у нее самая яркая (Lucien Rudaux, Photography By Venus-Light: The Planet Now At Her Brightest) (на англ.) «The Illustrated London News», том 180, №4857 (21.05.1932), 1932 г., стр. 855 в jpg - 0,99 Мб
    «В последнее время планета Венера была блестящим объектом на вечернем небе (...)« В нынешних условиях, - пишет он [Люсьен Рюдо], - Венера играет роль настоящей «маленькой Луны», распространяя заметный свет» на Земле. По ее мягкому сиянию объекты можно легко различить, а их тени, если поместить их перед светлой поверхностью, четко определены, этот факт легко можно доказать на листе белой бумаги, конечно, при полном отсутствии любого искусственного света. (...) Это общее освещение неба достаточно размечено, чтобы сделать несколько подробных фотографий, как здесь видно. Используемый аппарат представлял собой простой конденсатор волшебного фонаря [линза] (...) Достаточно поместить чувствительную пластину позади выбранного объекта, у подножия довольно длинной трубки, предназначенной для устранения любого светового излучения, кроме того, что исходит непосредственно от планеты, на которую направлена трубка и сохраняется в течение требуемого времени. (...) Такие картинки особенно интересны, когда затененный объект находится на некотором расстоянии от пластины. (...) Ее максимальный блеск [Венеры] теперь виден благодаря условиям расстояния и размера освещенной части ее шара, которые мы можем воспринимать».
  40. *Утопическая инженерия. На ракете к Марсу и Венере (Enginering in utopia. By Rocket To Mars And Venus) (на англ.) «The Glasgow Herald» 24.05.1932 в jpg - 449 кб
    Наука может быть и прогрессирует чересчур стремительно для всего мира, но она определенно не поспевает за воображением некоторых писателей. В действительности, даже фантазии Жюля Верна и Герберта Уэллса отстают от некоторых философов, таких как мистер Дэвид Лассер, президент Американского Межпланетного Общества и автор «Завоевание космоса» - только что опубликованной книги в издательством Херст и Блэккет. В этой книге автор обсуждает возможность - или, лучше сказать, - неизбежность ракетных полетов и предвещает, что эта машина не только революционирует транспорт на Земле, но и позволит в будущем покинуть Землю и отправиться через бездны космоса к Луне, Марсу и Венере.
    В предисловии доктор Х.Х. Шелдон, глава факультета физики университета Нью-Йорка, указывает, что это первая книга на английском языке, серьезно посвященная ракетной тематике. Несколько книг на русском, пара на немецком и одна на французском - вот и вся научная литература по этой теме. Я не знаю, является ли это следствием недостатка воображения англо-саксонского ума, или дань всепоглощающей заинтересованности во всем практичном, а не голословном.
    Возможности ракет
    Но, в отличии от межпланетных фантазий, принцип действия ракеты, как предполагаемого средства передвижения будущего, не недостойно внимания тех, кто претворяет научные достижения в жизнь. Следует указать, что экспериментальная физика находится, возможно, на пороге далеко идущих открытий в области атомной энергии. Когда эту энергию удастся высвободить и предоставить в распоряжение инженера, тогда откроются огромные возможности. Если эта атомная энергия окажется доступной, то не потребуется особых усилий, чтобы представить те изменения, которые произойдут [в мире] в результате совместной работы химиков, физиков, инженеров, металлургов - в частности, ракетное движение может стать наиболее рациональным способом применения этой необъятной энергии.
    Мистер Лассер, автор книги, полагает, что к 1950 году наука продвинется так далеко, что сделает ракету практичной. Он оказался бы более точным в своем прогнозе, назови он 2050 год. Когда - и если - это время настанет, полагает мистер Лассер, пассажиры вылетающие в полдень из нью-йоркского ракетного порта в Сан-Франциско, пересаживающиеся там сразу на тихоокеанский рейс до Токио, окажутся там в половине девятого утра местного времени. Но воображение мистера Лассера на этом не останавливается.
    «Станции» в космосе
    Проведя своих читателей вокруг планеты, он продолжает, говоря: «Возможно к 1950 году превосходный проект космической станции Германа Оберта привлечет всемирное внимание инженеров. Предложение Обертом построить искусственный спутник Земли, если окажется реализуемым, станет ментальной и физической ступенью от завоевания Земли к завоеванию солнечной системы. Станция в космосе, согласно плану Оберта, будет гигантской ракетой, достигшей скорости пяти миль в секунду и обращающейся вокруг Земли на высоте 500 миль. Такой скорости достаточно, чтобы ракета, не падая на Землю, осталась вечно вращаться вокруг планеты - не требуя [дальнейших затрат] энергии»
    Похоже, ни в физике, ни в чем-либо другом нет проблемы достаточно большой для мистера Лассера и некоторых его читателей, готовых составить ему компанию к Марсу и Венере. Однако, если не рассматривать эту книгу серьезно в свете современной науки, то, по крайней мере, она может оказаться увлекательным повествованием о возможностях будущего. Раздел книги, посвященный полету в космос, дает пищу воображению, хотя и допускает, что тысяча и одна проблема, все еще далекая от решения, не являются непреодолимыми.
    Если быть предельно серьезным, что самое удивительное в этой книге, как сообщает в предисловии доктор Шелдон, так это уже достигнутое состояние ракетной техники, приведшее к образованию в нескольких странах сообществ для продвижения в этой области.
  41. Вероятно, первая статья о ракетах Вернера фон Брауна «Die Umschau» 1932 г. (4.06.1932) (на немецком) в pdf - 6,61 Мб
  42. Эгон Ларсен. Романы, которые пишет жизнь: Герман Гансвиндт, несчастный человек (Egon Larsen, Romane die das Leben schreibt: Hermann Ganswindt, der Unglücksrabe) «Reclams Universum», том 49, №6, 1932 г., стр. 206-208 (на немецком) в pdf - 3,16 Мб
    Биография Германа Гансвиндта. В 1883 году официальные лица патентного бюро Рейха улыбались друг другу: «Опять сумасшедший, который хочет путешествовать по небу и который особенно гордится идеей построить своего заполненного газом монстра длиной не менее 150 метров»... Но это было серьезно для 27-летнего изобретателя; не беспокоило его, что он не имел ни малейшего понятия о силах и других параметрах реального мира. Его вера была незыблема - нужно только представить правильную идею общественности, чтобы получить известность, успех и счастье. Герман Гансвиндт был вынужден изучить юриспруденцию по желанию его отца. Но через несколько семестров его одолели великие идеи, которые, казалось, требовали от него осуществления. Его первый проект был проектом маневренного дирижабля. Он считал, что нашел решение: баллон будет маневренный, если он достаточно большой. Он написал брошюру об этом и отправил ее наследному принцу Фредерику, который попросил военное министерство изучить его. Несомненно, что ему приписывают несколько аэротехнических изобретений, но его проекты были только на бумаге. В то же время Гансвиндт представил еще один летательный аппарат, который может стартовать и приземляться вертикально. И даже третье изобретение, которое сейчас представляет интерес, первоначально было от Гансвиндта: космическая ракета! Гансвиндт использовал идею о том, что принцип реакции может быть применен к путешествию в космос для создания своего «космического корабля» уже в 1885 году. - Однажды в 1884 году Гансвиндт получил письмо от военного министерства о том, что «воздушные корабли с длиной 150 м превышают военные потребности ...». Другие люди бы сдались, но в это время молодой изобретатель превратился в упрямого смутьяна, упрямого «всезнайку» и самовлюблённого маньяка. Было всего несколько административных органов, которые не получили предложения от Германа Гансвиндта. Он попросил у военного министерства 20 миллионов рейхсмарок за свой летательный аппарат и предложил свой «космический корабль». Отказ пришел незамедлительно: «Ваша идея путешествовать на транспортным средстве на планету Марс и обратно в течение 48 часов не может обсуждаться серьезно военным министерством. Поэтому министерство обороны советует, это в ваших собственных интересах, воздержаться от дальнейших петиций в любую военную организацию в будущем». Тогда Гансвиндт обратился к публике. Несколько месяцев он путешествовал по многим городам Восточной Пруссии с фортепианным концертом и лекцией по авиации. Началось великое время Гансвиндта. Казалось, что трудоголик может теперь ждать удачи в конце концов. Он построил авиационный зал, офис и жилое здание в Шёнеберге (ныне в Берлине). Посетители могли даже освежиться в ресторане. После нескольких других изобретений он наконец получил финансовые средства для постройки своего летательного аппарата. Прототип был готов в 1901 году, а в июне того же года он поднялся с экипажем из двух человек. Но завистники возбуждали его спонсоров утверждением, что самолет был «поднят веревкой». В апреле 1902 года Гансвиндт был арестован. Его обвинили в том, что он эксплуатировал своих спонсоров и тратил огромные суммы на сумасшедшие идеи. В ходе судебного процесса он получил приговор "невиновен", но его жизнь была уничтожена. Несколько попыток в последующие годы продать свое изобретение самолета не увенчались успехом. Наконец, изобретателю пришлось уничтожить свои устройства своими руками, так как у него не было денег на оплату ангара. Гансвиндт снова обратился к военному министерству с петицией в 1917 году. Военный чиновник написал на ней красным карандашом: «Неужели этот несчастный человек все еще жив?» Несчастный человек действительно живет сегодня, в старой квартире. Он имеет 23-х детей, 16 все еще живы, и семь ходят в школу. Трагедия Германна Гансвиндта, похоже, близится к своему недоброму концу. Возможно, однажды он получит памятник, с выгравированными прискорбными словами: «Его современники позволили ему умереть с голоду». [Некоторые факты были искажены автором.]
  43. Электрическое орудие не использует порох (на англ) «Modern Mechanix» 1932 г. №6 в djvu - 254 кб
    Д-р Капица (журнал считает его англичанином!), работая в Кавендишской лаборатории Кембриджского института в попытках разрушить атом, произвёл такие мощные магнитные поля, что электромагнитные катушки буквально взрываются. Другой англичанин Уолл, делает сверхмощные конденсаторы. Появилась реальная возможность создания электромагнитной пушки с огромными скоростями полёта снаряда.
  44. Ракетоплан летать в космосе может! (Rocket-Driven Plane in Space Could Go Some!) (на англ) «Popular Science» 1932 г. №6 в djvu - 23 кб
    Читатель из Сан-Диего, Калифорния объясняет это и выражает уверенность, что до Луны полсуток всего лететь.
  45. "Астронавтика" (на англ) «Astronautics» 1932 г. №20 (июнь) в pdf - 911 кб
  46. *Похоже, человек впервые увидел поверхность Венеры (Surface Of Venus Believed Viewed First Time By Man) (отрывок, про метеоры опустил) (на англ.) «The Gazette Montreal» 23.06.1932 в jpg - 429 кб
    Сиракузы, штат Нью-Йорк. Человеческий глаз, вглядываясь сквозь мощный телескоп в обсерватории Лоуэлла, штат Аризона, наконец проник сквозь плотные облака, которые окружают ближайшую к нам планету Венеру, и впервые увидел то, что, как полагают, является поверхностью этой планеты. Об этом сообщено сегодня во время летнего собрания Американской ассоциации развития науки.
    Увиденное, как сообщают, имело туманные очертания, ничего похожего на геометрические фигуры, отчетливо видимые на Марсе, и обычно описываемые как каналы, но, тем не менее, это было то, что никто никогда не видел до сих пор.
    [Об этом сообщил] профессор Персиваль Лоуэлл, в честь которого названа обсерватория, и который первым изучал «каналы» на Марсе, что привело его и других астрономов к развитию теории, основанной в большей части на регулярности узоров «каналов», что на Марсе, возможно, существует жизнь.
    О наблюдении деталей поверхности Венеры стало известно во время дискуссии о возможности жизни на этой планете, которую вел доктор Филипп Фокс, директор планетария Адлера в Чикаго, и доктор С. Л. Бутройд, астроном Корнельского университета. Дискуссия касалась недавнего обнаружения обсерваторией Маунт-Вилсон свидетельств, указывающих на наличие на Венере углекислого газа - необходимого для животной и растительной жизни газа.
    Об обнаружении наличия углекислого газа на Венере несколько дней назад объявили доктор У.С. Адамс и Теодор Данхам-младший, [обсерватория] Маунт-Вилсон, которые сегодня предъявили ученым дополнительные факты. Их сегодняшняя работа указывает на то, что до сих пор не было найдено свидетельств, указывающих на наличие кислорода и водяного пара, что рассматривается некоторыми присутствующими астрономами как возможное свидетельство невозможности существования жизни на Венере.
    Другие астрономы, включая доктора Росса Ганна, военно-морская обсерватория Соединенных Штатов, указали на то, что пока достоверно не определено, действительно ли Венера всегда обращена одной и той же стороной к Солнцу, бессмысленно рассуждать о существовании жизни на этой планете.
    Было добавлено, что потребуются дальнейшие исследования, прежде чем удастся определить, действительно ли человек увидел поверхность Венеры. […]
  47. *Изобретатель стремится построить ракету со скоростью 25000 миль в час (Inventor Seeks To Build 25,000-Mile-An-Hour Rocket) (на англ.) «Pittsburgh Post-Gazette» 28.06.1932 в jpg - 478 кб
    Лос-Анджелес. Упорный механик, чьи попытки преодолеть гравитационные силы Земли с помощью самостоятельно изобретенных ракет составили цепочку неудач протянувшуюся от Германии до центра пустыни Мохаве, строит новую машину. Он уверен, что эта сможет подняться на высоту 500 000 футов.
    Изобретатель, Морис Пурье Глендейл, помощник ювелира, первая ракета которого взорвалась при запуске в Германии в 1919 году, полагает, что его новейшее девятифутовое устройство, в форме пули, станет предвестником большей машины, способной пересечь американский континент за пять часов.
    Пурье, привлек к себе внимание в 1930 году, когда запустил в пустыне Мохаве ракету, сконструированную для полета на Луну, он сказал, что его новая ракета будет использовать секретный газ, полученный из растения, растущего в небольшой области в Германии. Его ракета 192… года [точный год не виден в оригинале - П.] прошипела в воздухе на небольшое расстояние, а затем разрушилась в результате взрыва.
    Красавица-ракета за $25000
    В 1925 году он закончил работу над небольшим приспособлением, использующим оружейный порох, и успешно пролетевшее 10 миль при трех различных испытаниях. Во время публичной демонстрации ракета с громким шипящим звуком оторвалась от земли только для того, чтобы упасть обратно с огромной силой.
    Его новая ракета, стоящая около $25000, конструируется в секретной мастерской где-то в Лос-Анджелесе. Он говорит, что ракета лишена крыльев и напоминает пулю, девяти футов длиной с «обтекателями» по обе стороны.
    Ракета будет снабжена кислородными баками, которые, по его словам, позволят газу гореть при нормальных земных условиях.
    Последняя вспышка газа, говорит Пурье, выпустит парашют, который должен вернуть ракету назад на Землю. Внутри ракеты будут находиться научные инструменты для записи атмосферных условий в стратосфере и в загадочном слое ионизированных газов за ней.
    Выращивание растений в Канаде
    Пурье владеет канадской фермой, где он надеется выращивать растения, из которых получается топливный газ, говорит, что мечтает об усовершенствованной ракете, способной двигаться со скоростью 25000 миль в час.
    Рассказывая про газ из растений, Пурье сообщил, что тот был по случайности обнаружен германским помощником аптекаря, работавшим с рецептом и ошибочно смешавшим два химиката. Изобретатель сказал, что этот газ содержит другое вещество, взрывающееся с силой, до сих пор неизвестной.
    Он намерен запустить свою новую ракету этим летом.
  48. *Ракета доставляет почту (Rocket Carries Mail) (на англ.) «The Pittsburgh Press» 30.06.1932 в jpg - 62 кб
    Мюнхен. Недавно в Австрии почта впервые была доставлена ракетой с вершины горы Хох-Трёч в деревню Семриач, на расстояние в милю с четвертью. Разработчик ракеты - Фритц Шмидль. В качестве взрывчатого вещества использовался измельченный хлорат. Ракета несла около 300 писем, некоторые из них адресованные за границу. Первая ракетная почта снабжена специальными марками.
* Статьи и перевод (я несколько изменил) с блога http://andreyplumer.livejournal.com/
Также там больше и более подробно
Статьи в иностраных журналах, газетах 1932 г. (июль - декабрь)

Статьи в иностраных журналах, газетах 1931 г. (июль - декабрь)