вернёмся на старт?

Статьи в иностранных журналах, газетах 2014 г. (июль - сентябрь)


  1. номер полностью (на англ.) «Orion» 2014 г, июль в pdf - 6,33 Мб
  2. весь номер (на англ.) «RocketSTEM» 2014 г, июль, вып.8 в pdf - 42,8 Мб
  3. номер полностью (на англ.) «Orion» 2014 г, август в pdf - 4,37 Мб
  4. номер полностью (на англ.) «Orion» 2014 г, сентябрь в pdf - 2,24 Мб
  5. Наталья Миронова, Филипп Баттерворт-Хейс, Учимся быстро на MH370 (Natalia Mironova, Philip Butterworth-Hayes, Learning fast from MH370) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №7 (июль-август), 2014 г., стр. 20-25 в pdf — 863 кб
    «Международная организация гражданской авиации отреагировала на исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines, вызвав экспертов из более чем 30 стран на встречу в Монреале в мае [2014 г.]. В настоящее время на мировых авиалиниях и авиадиспетчерах система не отслеживает самолеты, когда они пересекают огромные океанические и пустынные районы мира. (...) Мир узнает, будет ли тайна рейса 370 достаточной, чтобы побудить авиакомпании и мировых поставщиков аэронавигационного обслуживания — то есть FAA и эквивалентные организации по всему миру — для окончательного решения технических, финансовых и политических проблем, связанных с глобальным отслеживанием авиалайнеров. (...) Один лагерь хотел бы адаптировать существующую систему адресации и отчетности авиационной связи (ACARS) для ретрансляции данных о местоположении по геосинхронным спутникам и наземнным приёмникам. Авиакомпании используют ACARS в основном для получения периодических отчетов о параметрах от самолетов в полете, поэтому работы по техническому обслуживанию двигателей или электрические системы могут быть сделаны после приземления самолетов. Он используется реже для передачи навигационных данных. (...) Существует еще один лагерь, и этот лагерь хотел бы использовать тот факт, что авиалайнеры начинают оснащаться для передачи координат GPS с помощью новых автоматических радиопередач наблюдения или ADS-B транспондеров в соответствии с требованиями FAA в рамках своей инициативы по модернизации управления воздушным движением NextGen. (...) Вот тут-то и вступают спутниковый оператор Iridium и многонациональное предприятие Aireon. (...) Какие варианты будут представлять собой краткосрочные решения? Это неясно на данный момент. (...) Полезные нагрузки Aireon будут установлены на 66 спутниках Iridium NEXT, запуск которых Iridium планирует начать в следующем году, а служба слежения ожидается в 2017 году. (...) Aireon надеется сделать ADS-B глобальной системой устраняя один его недостаток: все станции и вышки, которые принимают радиопередачи ADS-B и передают их контроллерам, находятся на земле, что ограничивает зону покрытия, когда самолеты находятся на расстоянии нескольких сотен миль. (...) По словам [Эд] Саядиана [вице-президента по управлению воздушным движением в Exelis], переход на спутниковую ADS-B будет беспроблемным для воздушных судов, уже оборудованных передатчиками ADS-B, из-за всенаправленной природы антенн. Несмотря на это, FAA еще не подписалась на участие в Aireon. (...) залогом того, чтобы более мелкие и менее финансово стабильные страны могли позволить себе участвовать, станет ключом к тому, чтобы сделать Aireon действительно глобальным. (...) в то время как транспондеры ADS-B устанавливаются в некоторых самолётах, ACARS уже находится на борту многих других. (...) Основная роль ACARS была в сообщениях о техническом обслуживании, но даже сейчас авиакомпании иногда используют их для передачи информации о местоположении. В этой модели, известной как ADS-C (буква C означает контракт), сообщение о местоположении самолета автоматически передается запрашивающей аэронавигационной службе (...) Самолет, входящий в воздушное пространство службы, устанавливает «контракт» связи в реальном времени после это запрашивается авиадиспетчерской службой. В контракте прописано, как часто будет передаваться информация о местоположении. (...) Inmarsat хочет, чтобы авиакомпании более активно использовали ADS-C (...). Совместимые с Inmarsat антенны связи уже установлены на 90 процентах широкофюзеляжных авиалайнеров дальнего радиуса действия (...) Но у ACAR есть свои собственные ограничения в качестве службы отслеживания рейсов. Служба опирается на геосинхронные спутники, чьи позиции над экватором ограничивают, насколько далеко они могут достигнуть к северу или югу, и поэтому некоторые регионы не покрыты. (...) одна тема продолжает обсуждаться о бортовых устройствах слежения — пилот может отключить их все. (...) Основная причина этого заключается в том, что пилот должен иметь возможность выключать авионику или что-либо еще электрическое в случае пожара, будь то с помощью выключателя или автоматического выключателя. По словам пилотов, это вопрос безопасности. (...) Единственное оборудование, которое остается включенным, даже если авионика выключена, — это антенна самолета, которая посылает почасовые сигналы на спутник с уникальным кодом самолета для обеспечения непрерывной связи. Это известно как «рукопожатие». (...) Рукопожатие, однако, не является отличным инструментом для отслеживания рейсов — обновления происходят только один раз в час, и сигнал не содержит никаких данных о местоположении (...)Будет ли международное сообщество принимать Aireon или войдет в систему Инмарсата зависит от того, как решается множество институциональных проблем. Необходимо будет договориться о том, какой класс самолетов должен быть охвачен. (...) Куда идет информация? (...) Кто будет нести ответственность за отслеживание местоположения самолета по плану полета и оповестит сначала экипаж, а затем соответствующие организации службы безопасности и охраны на случай, если самолет не вернется к своему согласованному плану полета? (...) Эксперты сходятся во мнении, что глобальное отслеживание авиалайнеров потребует инноваций и компромисса".
  6. Марк Селингер, РД-180: Учимся отступать (Marc Selinger, RD-180: Learning to let go) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №7 (июль-август), 2014 г., стр. 28-30 в pdf — 590 кб
    «Когда в 1994 году США подписали соглашение об импорте ракетных двигателей РД-180, созданных российским НПО «Энергомаш», многие представители оборонных ведомств полагали, что США однажды придут к выводу, что и группа экспертов под председательством генерал-майора ВВС в отставке Х.Д. Митча. «Сейчас Митчелл рекомендует сделать следующее: выяснить, как продвигать первую ступень Atlas 5, не полагаясь на сотрудничество с Россией. В частности, в докладе Митчелла рекомендуется двигатель отечественного производства. (...) нет варианта, который бы полностью заменил РД-180 в течение 2017 финансового года. (...) «Я глубоко обеспокоен зависимостью от российского производства РД-180 в делах космических пусков», — писал [Джон] Янг [тогдашний начальник отдела снабжения Пентагона] собственноручно написал внизу одностраничного документа [меморандум 2007 года]: «Я хочу увидеть надежный, агрессивный, полностью финансируемый план по разработке нового двигателя!» Янг говорит Aerospace America, что (...) было слишком рискованно полагаться на российские двигатели для жизненно важных космических запусков. (...) Янг также твердо верил, что военные США могут и должны использовать двигатели американского производства. ..) Несмотря на усилия Янга, финансирование ВВС для нового или совместно производимого двигателя так и не было осуществлено, и Янг говорит, что проблема ушла на второй план, когда он покинул свой пост в 2009 году. (...) Американские законодатели также обеспокоены сохраняющейся уверенностью на российские двигатели. Комитет ассигнований Палаты представителей предложил потратить 220 миллионов долларов США в 2015 финансовом году, чтобы начать разработку нового двигателя американского производства. Группа Митчелла считает, что на разработку нового двигателя (...) потребуется шесть лет. скажем, разработка нового двигателя предпочтительнее, чем обучение изготовлению РД-180 в США (...) С другой стороны, разработка нового двигателя создаст свой собственный набор проблем. 46 запусков Atlas 5 с РД-180 прошли хорошо. (...) Янг говорит (...) «Я верю .. «США должны иметь возможность и национальную волю иметь промышленную базу ракетных двигателей, способную запускать любую полезную нагрузку, которую нам нужно запустить».
  7. Леонард Дэвид. Разыскивается: технология марсианского торможения (Leonard David, Wanted: Mars breaking tech) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №7 (июль-август), 2014 г., стр. 36-40 в pdf — 574 кб
    «НАСА знает, что для посадки на Марсе более тяжелых роботов и оборудования для обеспечения более высоких возможностей людей-исследователей потребуется более передовая технология торможения в атмосфере. К посадочному транспортному средству наверняка потребуется надувное писпособление, и потребуется более крупный парашют — возможно, несколько — Учитывая это, инженеры Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене приступают к решающему этапу летных испытаний пятилетнего плана стоимостью 200 миллионов долларов США для разработки и оценки новых технологий торможения. Эта инициатива называется Low Проект Density Supersonic Decelerator, связана с проблемой замедления падения тяжелого объекта в тонкой марсианской атмосфере. (...) [Марк] Адлер [руководитель проекта по работе с технологией торможения в JPL] начал проект в 2010 году. Он разработал парашют диаметром 30,5 метра — почти вдвое больше ширины 16-метрового, замедляющего Curiosity, — и две разные версии надувных устройств, известных как SIAD, сокращение от сверхзвуковых надувных аэродинамических замедлителей, или SIAD. (...) Гигантский парашют или парашюты развернутся после того, как SIAD выполнит свою работу по замедлению капсулы настолько, чтобы парашют не разорвался на части. (...) До настоящего времени НАСА проверило большой парашют и SIAD на полигоне China Lake военно-морского флота, штат Калифорния, с использованием ракетных салазок, предназначенных для разгона по пустыне. (...) поиски гораздо больших сверхзвуковых парашютов в прошлом основывались на данных аэродинамической трубы. Однако парашюты становились настолько большими, что они уже не могли поместиться в аэродинамические трубы. (...) Испытания на санях были хорошим началом, но команде нужен был способ более реалистично моделировать силы, с которыми столкнутся парашют и SIAD при спуске на поверхность Марса. Инженеры решили прикрепить камеры к испытательному изделию размера и формы спускаемого транспортного средства и отправить его в стратосферу. (...) В прошлом месяце команда ожидала достаточного ослабления ветра на [Тихоокеанском ракетном полигоне ВМФ] на Кауаи (остров Гавайи) для проведения первого из трех запланированных стратосферных испытаний — одного в этом году и двух в 2015. (...) Летные испытания будут впервые с 1970-х годов, когда НАСА проверило большие устройства замедления на сверхзвуковых скоростях. Испытания на Кауаи были бы самыми амбициозными шагами, которым еще предстоит выйти за рамки этой технологии. (...) Оптимистичный Адлер говорит, что протестированные технологии могут быть использованы уже во время предлагаемой НАСА миссии по марсоходу 2020 года, которая сейчас находится в стадии разработки. Но у его команды еще большие амбиции. Одна из идей, которая ассматривается, состоит в том, чтобы использовать группу из трех-пяти парашютов диаметром 30,5 метра, чтобы доставить на Марс, возможно, 15 тонн".
  8. Леонард Давид. Технология WorldView-3 (Leonard David, The tech behind WorldView-3) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №8 (сентябрь), 2014 г., стр. 10 в pdf — 571 кб
    «Для провайдера спутниковых изображений DigitalGlobe из Лонгмонта, штат Колорадо, время — это все. Его спутник WorldView-3 запущен на орбиту в августе [2014], всего через несколько месяцев после того, как Министерство торговли США сняло ограничения на разрешение коммерческих спутников, предоставив таким компаниям, как DigitalGlobe, разрешение собирать и продавать изображения, показывающие детали размером до 25 сантиметров. (...) WorldView-3 будет генерировать изображения с разрешением 31 сантиметр после того, как будет объявлен работоспособным. Через шесть месяцев DigitalGlobe сможет свободно продавать изображения на коммерческой основе. (...) WorldView-3 будет собирать изображения с панхроматическим или черно-белым разрешением 31 сантиметр, мультиспектральным или цветным разрешением 1,24 метра и коротковолновым инфракрасным разрешением 3,7 метра. (...) Спутник имеет 16 мультиспектральных диапазонов и атмосферный прибор под названием CAVIS для облаков, аэрозолей, водяного пара, льда, снега. CAVIS будет контролировать атмосферу и предоставлять данные коррекции для улучшения изображений WorldView-3. (...) Благодаря усовершенствованным гироскопам Control Moment, космический корабль можно переориентировать на нужную область за 4–5 секунд, тогда как для традиционных реактивных колёс (ориентации) требуется 30–45 секунд. (...) WorldView-3 будет иметь среднее время повторного посещения менее одного дня и сможет обозревать до 680 000 квадратных километров в день. Он летает на солнечно-синхронной орбите высотой около 617 километров».
  9. Томас Д. Джонс. Выживание в плохой день (Thomas D. Jones, Surviving a bad day) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №8 (сентябрь), 2014 г., стр. 12-15 в pdf — 1,78 Мб
    «Обеспечение спасения экипажа и его выживания в «плохой день» станет ключевым элементом выигрышных предложений, когда НАСА заключит контракты на обслуживание коммерческих экипажей, возможно, к концу сентября [2014], для транспортировки на Международную космическую станцию. В настоящее время требования НАСА к коммерческим экипажам называются чтобы вероятность потери экипажа во время взлёта оставалась менее 1 на 500. Это означает, что с точки зрения дизайна эвакуации, это то, что во время запуска кабина экипажа должна отлететь достаточно быстро, чтобы спастись от расширяющейся взрывной волны отказавшей РН. (.. .) Lockheed Martin решила прикрепить ракетный узел в верхней части капсулы [Орион], чтобы отвести капсулу от ракеты-носителя и переориентировать её для безопасной посадки под парашютом. (...) модуль экипажа будет отброшен отводящим двигателем на твердом топливе,, четыре сопла которого выступают из корпуса ракеты в сборе для направления тяги вниз. Конструкция с обратным потоком обеспечивает более легкую и компактную конструкцию вектора тяги — называемый эвакуационной башней — чем двигатель Apollo. (...) Конфигурация с обратным потоком Orion прошла летные испытания на ракетном полигоне White Sands в 2010 году (...), в ходе которого была подтверждена конструкция системы и подтверждены прогнозы производительности. (...) Высотный тест Ascent Abort 2 запланирован на 2018 год. (...) В отличие от Orion и ранних капсул экипажа, капсула Dragon SpaceХ будет перемещена в безопасное место вниз, а не ввверх. (...) Версия Dragon 2 хранит свое топливо для увода в обтекаемых ёмкостях вдоль стенок капсулы; они питают восемь двигателей увода SuperDraco, каждый с тягой в 16 000 фунтов [71,2 кН] для увода от неисправного ускорителя Falcon 9. (...) При штатном полете, когда система прерывания не активирована, двигатели и избыточное количество топлива можно использовать для маневрирования на орбите и сближения. (...) В конце концов, SpaceX планирует использовать неизрасходованное горючее, чтобы тормозить Dragon для к мягкой посадке на суше. (...) Капсула Boeing CST-100, как и Dragon, разработана с системой прерывания взлёта. Его двигатели прекращения запуска будут находиться под теплозащитным экраном в сервисном модуле. Всё топливо будет ниже теплового экрана (...) Двигатели имеют тягу около 40 000 фунтов [178 кН]. (...) Конструкция ускорителя требует не более сложной системы управления и наведения, чем система трактора. (...) При штатных запусках CST-100 может использовать сохраненное топливо для сближения и спуска, а также для подъёма космической станции. (...) DreamChaser из Сьерра-Невады напоминает мини-шаттл, но в отличие от орбитальных аппаратов НАСА, коротенький подъем обеспечит полную возможность прерывания запуска. (...) DreamChaser будет использовать пару гибридных аварийных двигателей, чтобы быстро оттолкнуть кабину от неисправной ракеты Atlas 5. (...) «Наш план состоит в том, что для миссий на МКС мы можем прервать взлет в любом месте вдоль трассы взлёта». К ним относятся восточное побережье или трансатлантические аэродромы. Если DreamChaser не может добраться до взлетно-посадочной полосы, экипаж может сбросить кормовой люк и идти на посадку на воду. (...) Пожар "Аполлона-1" в 1967 году показал необходимость быстрого спасения экипажа во время аварии на стартовой площадке. (...) Для обеспечения быстрого наземного покидания стартового комплекса Atlas 5, CST-100 и DreamChaser будут использовать поворотный рычаг, скользящие тросы и, возможно, высокоскоростной лифт для покидания области площадки. (...) SpaceX планирует добавить скользящие тросы и скоростной лифт, чтобы обеспечить экипажам Dragon путь к безопасности. У «Ориона» и коммерческого космического корабля есть возможность использовать «эквивалент места выброса с нулевой отметки», что позволяет им покидать площадку вертикально, через прерыватель ракеты. (...) Решение об отказе может быть принято не только системой автоматического определения неисправности ракеты-носителя, но также центром управления запуском или космонавтами. (...) НАСА и его коммерческие поставщики планируют много летать, начиная с 2017 года; планирование наихудшего случая теперь может дать экипажам шанс на выживание, на площадке и во время подъема ». — В 1994 году во время попытки запуска STS-38 автор столкнулся с ситуацией аварийного прерывания запуска.
  10. Марк Селинджер. Демонстрация лазерных коммуникаций (Marc Selinger, Demonstrating laser comms) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №8 (сентябрь), 2014 г., стр. 16-17, 21 в pdf — 940 кб
    «следующий шаг в этом прогрессе [коммуникационных технологий]: лазерный луч пройдёт сквозь космос на Землю. (...) 159-килограммовый пакет электроники был запущен на международную космическую станцию в апреле [2014] в SpaceX Dragon и прикреплен к внешней части станции (...) OPALS [Оптическая полезная нагрузка для Lasercomm Science] состоит из блока с лазерной электроникой и компьютера, а также блока оптики, прикрепленного к механическому карданному подвесу. (...) На каждом проходе OPALS должен направлять свой лазер на приемный телескоп в Столовой горе [Обсерватория высоко в горах Сан-Габриэль над Лос-Анджелесом], задача [Богдана] Оайда [системный инженер проекта] напоминает удержание офисной лазерной указки нацеленнй на область диаметром тощиной в человеческий волос, от 20 до 30 футов [6–9 м], в то время как объект двигается со скоростью около 0,5 фута [0,15 м] в секунду ». (...) возможно, что наиболее важно, ответственные за безопасность космической станции должны были убедиться, что лазер не будет случайно касаться внешней части космической станции. (...) Способность команды решать эти проблемы предполагает, что возможно сделать миниатюрную версию технологии для применений в дальнем космосе, включая запланированную миссию НАСА «Марс 2020 Ровер». Преимущество лазерных лучей состоит в том, что они имеют более короткие длины волн, чем радиоволны, что означает, что на них может быть упаковано больше битов и байтов, поэтому большая часть сигнала достигает предполагаемого приемника, видео высокой четкости [тестовое видео, переданное в июне 2014 года] с помощью лазера заняло 3,5 секунды, а радиоволнам потребовалось бы 10 минут (...) По вопросу безопасности сотрудники космической станции сказали команде OPALS, чтобы лазер вращался только в пределах зоны в 110 градусов во время каждого прохода. (...) Вопросы безопасности были первостепенными. (...) Большой проблемой было найти и оставаться направленным на наземную станцию. (...) окно связи открылось бы максимум на 165 секунд, и необходимо было быстро установить соединение, чтобы обеспечить достаточно времени для загрузки. (...) OPALS — не первый случай, когда НАСА использует лазеры для связи. Космический аппарат Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer (LADEE) в 2013 году тоже имел лазер . (...) На демонстрациях OPALS и LADEE инженеры говорили о том, как эти две концепции могут работать вместе на Марсе в гибридном варианте. Лазер посылал бы видео и изображения с поверхности Марса на космический аппаат, вращающийся вокруг Марса, который похож на OPALS, но передаёт в обратном направлении. Затем лазер на Марсе будет передавать информацию на Землю, что похоже на то, как LADEE присылало с Луны».
  11. Дуэйн Хайланд. Встреча кометы с Марсом: беспокойство, но не паника (Duane Hyland, Comet's Mars encounter: Concern, but no panic) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №8 (сентябрь), 2014 г., стр. 28 в pdf — 537 кб
    «19 октября [2014 года] комета Siding Spring, или 2013А1, приблизится до 150 000 километров от Марса — чуть меньше трети расстояния между Землей и Луной. Пыль кометы пройдет над северным полюсом Марса, возможно, подвергая опасности космический аппараты в течение 30-минутного пролёта. (...) опасения по поводу пыли могут оказаться «много шума из ничего», сказал (...) Пол Ходас, старший научный сотрудник Jet Propulsion Laboratory НАСА. (...) На основании полученных данных исследователи пришли к выводу, что облако будет проходить выше над Марсом, миновав рабочую зону орбитальных аппаратов. (...) Чарльз Эдвардс-младший, главный технолог Программы исследования Марса и телекоммуникационный инженера в JPL, сказал: «Несмотря на низкий риск воздействия пыли, НАСА, ЕКА и ISRO [Индийская организация космических исследований] действительно разработали планы защитить орбитальные аппараты во время 30-минутного окна» (...) Минимизированный риск пыли означает возможность исследования. Эдвардс сказал, что можно сосредоточиться на сборе ценных научных данных, включая скорость вращения Siding Spring, форму ядра и состав короны. Ричард Зурек, главный научный сотрудник Программы исследования Марса в JPL, сказал, что это «уникальный шанс получить первое в истории хорошее разрешение ядра кометы, особенно, если считать, что ядро имеет размер в километр». (...) Камеры на вездеходах Curiosity и Opportunity также предоставят отличные изображения кометы. (...) «Вероятность ... что мы получим ущерб» очень мала, — сказал Зурек, — но не ноль».
  12. Эрик Шехтер, В поисках Земли 2.0 (Erik Schechter, Finding Earth 2.0) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №8 (сентябрь), 2014 г., стр. 30-35 в pdf — 989 кб
    «Миссия Кеплера (...) обнаружила 4200 новых кандидатов на планеты, отыскивая контрольные падения интенсивности света, когда планета проходит перед своей главной звездой. Тысяча таких транзитов были подтверждены как планеты, включая несколько размером с Землю. (...) Конечным подвигом было быполучить изображение планеты, напоминающей Землю, и поэтому НАСА и университетские технологи разработали 30-летнюю технологическую дорожную карту, излагающую, как этого можно достичь. (.. .) Большой проблемой для охотников за планетами является то, что свет дифрагируется в тот момент, когда он касается телескопа, и поэтому звезда-хозяин затеняет обзор любой Земли 2.0 (...) В ближайшие годы ученым и технологам потребуется решить проблему о технике подавления этого звездного света, чтобы тусклый свет, отражаемый планетой, становился видимым. (...) Охотники за планетами (...) хотят представить фотографию, показывающую континенты и океаны — версию культового восхода Земли в более низком разрешении (сцена, снятая экипажем Аполлона-8 на орбите вокруг Луны в канун Рождества 1968 года). Это потребовало бы чего-то еще более сложного: формирования космических телескопов, предназначенных для интерферометрии, в которых интерференционные картины световых волн используются для сшивания изображений почти так, как если бы они исходили из гигантской унитарной апертуры. У ученых есть имя для этого телескопа, ExoEarth Mapper, но не окончательно. (...) Работа по расширению сегодняшней горстки кандидатов на планету будет поручена разработчикам Транзитного спутника съемки экзопланет (TESS), запуск которого запланирован на 2017 год. (...) Цель TESS — постепенное обследование всего неба. (...) Лучшее, что может сделать TESS — это сканировать звезды на расстоянии 4,3-150 световых лет. Его целями будут карлики класса М, чьи обитаемые планеты должны находиться вблизи, с более короткой орбитой, чем у Земли. (...) Основываясь на Кеплере, исследователи ожидают, что TESS найдет не менее 3000 кандидатов в экзопланеты, в том числе около 40 планет размером с Землю и 330 планет «Супер-Земля». (...) Быть уверенным, что вы нашли каменистую планету, например, Землю, это совсем другое. Для этого ученым необходимо знать плотность экзопланеты. (...) чтобы получить плотность, нужна масса. Таким образом, исследователям понадобится наземный телескоп со спектрографом, чтобы изучить звезду-хозяина планеты и искать контрольное колебание. (...) Плотность можно рассчитать по этому колебанию. (...) Уэбб [Космический телескоп Джеймса Уэбба, который будет запущен в 2018 году] также будет собирать звездный свет, который прошел через атмосферу некоторых из планетарных кандидатов, определенных TESS. (...) эта спектроскопия пропускания может быть использована для поиска конкретных химических сигнатур. (...) ученые надеются, что космический корабль найдет биосигнатуры. (...) Помимо водяного пара, биосигнатурные химикаты будут включать углекислый газ, для создания парникового эффекта; метан, строительный блок органической жизни; и озон, чтобы блокировать вредное ультрафиолетовое излучение от звезды-хозяина. (...) Но не ожидайте увидеть признаки огромных инопланетных городов или ядерных реакторов. (...) Исследователи ищут способы заблокировать свет звезды-хозяина планеты, сохраняя при этом свет, отраженный от планеты (...) ученые и технологи рассматривают две конкурирующие концепции: [1] коронограф, в котором Звездный свет будет отфильтрован с помощью оптической системы, и свет прекратится внутри телескопа. (...) [2] Звездообразная тень в форме лепестка должна располагаться на расстоянии 50 000 километров от телескопа, чтобы контролировать дифракцию и блокировать свет от определенной звезды. (...) Подход с использованием коронографа будет продемонстрирован в космосе, начиная с 2024 года, при условии, что НАСА решит построить новый флагманский астрономический космический аппарат с громоздким названием: Wide-Field Infrared Survey Telescope-Astrophysics Focused Telescope Assets или WFIRST-AFTA. (...) Испытание звездного щита на земле затруднительно, потому что в космосе он будет работать в паре с телескопом, расположенным за тысячи километров, что нельзя легко смоделировать на Земле. Команда ученых определяет возможную космическую миссию звездного щита по прозвищу Exo-S, где S обозначает звездный щит. (...) Конечно, желание сфотографировать Землю 2.0 порождает вопрос: как люди могут достичь далекой планеты? (...) [Джордж] Рикер [главный исследователь TESS в Институте астрофизики им. М.В. Кавли при Массачусетском технологическом институте] полагает, что лучшим выбором для человечества для достижения Земли 2.0 может быть запуск беспилотного зонда с некоторыми передовыми, еще не изобретенными двигательными установками. В качестве мысленного эксперимента он представляет себе зонд, который может перемещаться с одной десятой скорости света к планете на расстоянии 10 световых лет. «Чтобы пройти туда, понадобится столетие, а затем он начнет передавать [изображения] назад, поэтому через 110 лет вы узнаете, « как выглядит планета и ее естественная флора и фауна, — говорит он».
  13. Анатолий Зак ( Побочный ущерб. Воздействие российско-украинского конфликта распространяется не только на "здесь и сейчас" (Anatoly Zak, Collateral damage. Impact of Russia-Ukrainian conflict extend beyond the here and now) (на англ.) «Aerospace America», том 52, №8 (сентябрь), 2014 г., стр. 36-37, 43 в pdf — 631 кб
    «В США большая часть анализа потенциальных последствий украинского кризиса была сосредоточена на зависимости НАСА от российских КК «Союз» при доставке астронавтов на станцию или на поставляемых Россией двигателях, которые помогают запускать ракеты « Атлас 5» и «Антарес». Реальность в том, что до сих пор украинский кризис не оказал реального влияния на эти области. (...) разговоры о новой холодной войне могут испортить желание к будущему сотрудничеству с обеими сторонами. (...) Бывший чиновник Международной координационной группы по исследованию космического пространства, которая была создана 14 космическими агентствами для составления совместных планов в космосе, заявила, что у России и Запада не будет иного выбора, кроме как сотрудничать друг с другом вне Земли, вероятно, пять или шесть лет. (...) В соответствии со стратегией, принятой США задолго до украинского кризиса, любое сотрудничество между США и Россией должно носить взаимодополняющий, а не зависимый характер. Я бы избегал российского оборудования на критическом пути к конечной цели программы. (...) Многонациональное или нет, любое значительное расширение пилотируемой космической программы в глубоком космосе потребовало бы разработки сверхтяжелой РН, способной отправлять пилотируемый космический корабль за орбиту Земли. В США эта проблема решается с помощью системы космического запуска (SLS ...) Роскосмос пообещал создать собственную сверхтяжелую ракету, требуя от отечественной промышленности заявки на наиболее подходящую конструкцию. Это грандиозное предложение вызвало интерес украинской космической отрасли. (...) Украинская заявка имела мощных сторонников в России, в том числе главного национального пилотируемого космического корабля РКК "Энергия". (...) Кризис угрожает действующим системам запуска двух стран, прежде всего Зенита. (...) Около 50 процентов всех компонентов для «Зенита» были из России, и без российских заказов у «Зенита» не было шансов выжить, сказал мне заместитель директора Национального космического агентства Украины, НКАУ Эдуард Кузнецов. Конец Зенита был бы огромной потерей для обеих сторон. (...) Не удивительно, что некоторые российские чиновники призвали построить новую производственную линию для "Зенита" внутри России (...) В 2012 году Европейское космическое агентство приняло стратегию постепенного отказа от украинской техники и замены ее на собственную РН, хотя [европейской] Vega [ракете] все же понадобятся украинские двигатели уже к 2020 году. (...) Тем временем, КБ "Южное" активно ищет новых клиентов в аэрокосмической отрасли по всему миру, которые могли бы заполнить пустоту, оставленную российско-украинским расколом. Ирония конфликта между Россией и Украиной заключается в том, что эксперты из Украины все еще проводят периодическое техническое обслуживание российских МБР СС-18 с ядерным оружием. (...) новоизбранный президент Украины Петр Порошенко распорядился прекратить любое военное сотрудничество между Украиной и Россией. Тем не менее, по состоянию на июль [2014 г.] НКАУ не получал никаких инструкций о прекращении работ по обслуживанию российских МБР, сообщил Кузнецов Aerospace America. «Зенит» и «Днепр» являются продуктом глубоких связей между российской и украинской промышленностью, и их разрыв будет иметь колоссальные экономические последствия. (...) В предложении агентства [Роскосмос] о замене компонентов украинского производства, которые в настоящее время используются в российской космической и ракетной промышленности, перечислено 56 наименований, включая электронику и химикаты".
  14. номер полностью (на англ.) «The Planetary Report» 2014 г. том 34. №3 (сентябрь 2014) в pdf — 2,58 Мб
    Вне человеческого видения (Beyond Human Vision)
    На обложке: Кассини, как и все роботы-исследователи, которых мы запускаем в дальний космос, во многом углубил наше понимание нашей солнечной среды — некоторые ожидали, а некоторые нет. При наборе инфракрасных, зеленых и ультрафиолетовых фильтров Cassini на поверхности ледяных лун Сатурна вырисовываются детали, которые мы не можем видеть на длинах волн естественного цвета. Эта карта обратной стороны Энцелада показывает переотражение ледяной пыли (розовой и желтой) из отверстий в виде «тигровой полоски» (голубой оттенок) на южном полюсе луны.
    НАСА / JPL / SSI / Пол Шенк

    Ключевой свидетель для исследования: Кейси Драйер сообщает, как президент Общества Джим Белл дает показания на Капитолийском холме.
    Синие жемчужины Реи: Пол Шенк создает цветные карты ледяных лун Сатурна.
    Послания от MESSENGER: Ребекка Томас описывает удивительно богатый летучими веществами Меркурий.
    Брюс Беттс рассказывает о новом проекте экзопланеты, и SETI возвращается на рельсы.
    Ваше место в космосе. Билл Най рассказывает о стратегическом плане Планетарного общества.
    Происходящее на планетарном радио. Увлекательные гости и некоторые особые живые события!
    На Planetary.org. В блогах Планетарного общества постоянно происходят новые события!
    Оглядываясь назад на Солнце?
    Планета размером с Нептун с чистым небом!
    Метеоритный дождь и частичное солнечное затмение.
    Снимки из космоса. Вид с Pillinger Point.
    MySky. Марс и полная луна над базиликой Святого Петра.
  15. номер полностью (на англ.) «Go Taikonauts!», №13, август 2014 г. в pdf — 4,08 Мб
    Содержание:
    — Вдоль Ракетной дороги. Посещение Лаогана — колыбели китайской космической программы
    — приверженность на глобальном уровне повышению роли космонавтики
    — «У нас могут быть разные культуры, но ... мы можем учиться друг у друга»
    — Китайско-российский технический форум 2014 года BIS
    — Antwerp Space N.V .: «Надо учиться «невербальному общению»,
    — Обзор «Нить шелкопряда» (Биография Цянь Сюэсена)
  16. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2014 г №4 (июль) в pdf — 7,78 Мб
  17. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2014 г №5 (август) в pdf — 12,5 Мб
  18. номер полностью (на англ.) «Spaceport magazine» 2014 г №6 (сентябрь) в pdf — 6,55 Мб
  19. Курт Эйхенвальд Стрельба по Луне (Kurt Eichenwald, Shooting the Moon) (на англ.) «Newsweek», 26.09.2014, стр. 44-51 в pdf — 4,82 Мб
    "Американская разведка украла — или, точнее, позаимствовала — одну из самых важных технологий Советского Союза, ракету "Лунник", который является ключевым компонентом в гонке с США за приоритет в достижении Луны. "Похищение" этого аппарата, совершено так, что Советы не знали об этом, и это является одной из многих дерзких и иногда странных тайных операций, зафиксированных впервые в недавно рассекреченных правительственных документах, касающихся так называемой "Космической гонки" (...) Американская разведка никогда не обнаружила никаких фактов, что русские знали, что их "Лунник" был похищен на нескольких часов. Это был большой успех для ЦРУ (...) "
    Это довольно плохо обоснованная статья. Смотрите комментарии от Дуэйн А. Дей http://thespacereview.com/article/2603/1 , который опубликовал сообщение о "похищении" уже в 1996 году в его статьях того времени и один в «Newsweek» на основе документа ЦРУ, рассекреченного в 1995 году:
    https://www.cia.gov/library/center-for-the-study-of-intelligence/kent-csi/vol11no1/html/v11i1a04p_0001.htm
    Кроме того есть много фактических ошибок в статье «Newsweek». Автор даже не знает разницу между "космическом кораблём" и "ракетой" (см первые два предложения выше). Не говоря уже о месте, где произошло это происшествие. Дуэйн А. Дей считает, что это было в Мексике во время выставочного тура советского космического корабля. Другие указывают на выставку в Стокгольме. Современный видеоролик показывает, как это выглядело:
    http://www.svengrahn.pp.se/histind/SovietSpaceExhibit66/SovietSpaceExhibit66.htm
    Сканы международного издания «Newsweek», который отличается от первоначального американского издания в онлайн-версии:
    http://www.newsweek.com/2014/09/26/plan-nuke-moon-and-other-cold-war-plots-revealed-secret-documents-271088.html
    Статьи в иностраных журналах, газетах 2014 г. (октябрь - декабрь)

    Статьи в иностраных журналах, газетах 2014 года (январь — июнь)